Blog Detail

  • Home
  • Правила пдд поворота: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Правила пдд поворота: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Поворот направо | Правила поворота направо


10 комментариев

Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким маневром в плане его исполнения.

Несложным он считается потому, что в подавляющем большинстве случаев поворот направо происходит с крайней правой полосы, и легко контролировать ситуацию впереди по движению и слева от машины.

При осуществлении поворота направо в рамках ПДД во многих случаях пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.

Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

Далее, в статье:

Поворот направо в ПДД
Поворот направо во дворы
Поворот направо на перекрестке
Поворот на круговое движение

Поворот направо в ПДД

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т. е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд (поворот) на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Что значит «прижаться» — ответ в статье Крайнее положение на проезжей части.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

 

Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы не попасть ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение.

Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Более подробно о причинах ДТП можно прочесть в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть.

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, были рассмотрены несколько ситуаций, представляющих опасность на левом повороте и развороте. Материал статей:

  • Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
  • Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков

Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо.

Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо во дворы или прилегающую территорию

В общих случаях, когда поворот направо во дворы с правой полосы свободен, то последовательность действий, обычно, следующая:

Двигаетесь по крайней правой полосе, заблаговременно включаете указатель правого поворота, снижаете скорость, и поворачиваете направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости пропускаете пешеходов и т.д.).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Иногда бывает так, что перед въездом во двор припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но он расположен именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

Так вот, когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны.

Для того, чтобы объехать стоящий автомобиль, необходимо по всем правилам перестроиться левее.

Поэтому, включаете указатель левого поворота (контролируя ситуацию слева-сзади автомобиля), затем, перестраиваетесь левее, и выключаете «поворотник». Далее, плавно снижаете скорость.

После того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо во дворы или на территорию, в общем, туда, куда вы намеревались заехать.

 

Описанный алгоритм поворота направо во дворы с объездом припаркованного автомобиля таит в себе три опасных момента.

Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто.

В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.

Не следует долго задерживаться на левой полосе (в левом ряду) – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без включения указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.

Поворот направо на перекрестке

Опасные ситуации, возникающие когда осуществляется поворот направо на перекрестке (на обычном, не круговом перекрестке).

При повороте направо на перекрестке, вы обязаны (как требует пункт 13.1 ПДД) уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

С участниками движения данных групп (пешеходы и велосипедисты) обычно вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом.

Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята (заставлена).

Придется эту «пробку» каким-то образом объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее.

В такие моменты нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы.

Такое действо является нарушением ПДД (расположение ТС на проезжей части) и оно имеет место, но причины в данном случае не важны.

Когда нарушителя «поймают» — то он, скорее всего, будет оштрафован. Пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — как не попасть в ДТП.

Поэтому, выполняя поворот направо на перекрестке, есть смысл обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас, учитывая, что вы находитесь на дуге поворота (не все видно в зеркалах).

Еще необходимо обращать внимание вот на что. Если светофор на перекрестке оборудован доп. секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным ТС.

Такую особенность нужно учитывать. Подробности об этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

 

Несколько по-другому ситуация развивается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы.

В подобных обстоятельствах, когда поворачиваете направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».

Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Поворот на круговое движение. Опасность при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговой перекресток – это поворот на круговое движение направо.

В качестве подсказки, дорожной разметкой 1.18 обозначается направление въезда на круг по каждой из полос движения.

В месте въезда на «круг», а также при движении по «кругу», смежные полосы разграничены прерывистой дорожной разметкой 1.7.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда.

Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то есть смысл въезжать на круговой перекресток со второй полосы и далее, а не с крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать лишних перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток.

Опасность последствий перестроения на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности.

Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда.

В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи поворота направо во дворы, поворота на перекрестке или поворота на круговое движение – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности.

Для этого есть смысл постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «поворот направо» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Поворот направо и левый «поворотник»;
Крайнее положение на проезжей части;
Поворот направо на главную дорогу;
Что такое безопасный маневр;
Как автомобиль поворачивает;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД он-лайн

    • 56.
      Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом:
    • 56.1.
      сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.2.
      сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.3.
      сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57.
      Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1.
      подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2.
      сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 571.
      При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
    • 58.
      После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

      При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.

    • 59.
      При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

      При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    • 60.
      Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61.
      Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62.
      Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63.
      Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64.
      При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1.
      поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2.
      если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств;
    • 64.3.
      в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65.
      Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65.1.
      при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65. 2.
      при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66.
      Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67.
      Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68.
      Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69.
      В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70.
      При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71.
      При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72.
      Разворот запрещается:
    • 72.1.
      на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72. 2.
      в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3.
      на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4.
      на путепроводах и под ними;
    • 72.5.
      на железнодорожных переездах.
    • 73.
      Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74.
      Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.

Справочник водителя во Флориде | Повороты

Закажите сейчас

Содержание

  • 5. 1. Отвлекшиеся водители
  • 5.2. Подготовка к вождению
  • 5.3. Безопасное вождение
  • 5.4. Безопасность вождения для опытных водителей – Советы, которые помогут вам водить машину безопаснее …. Дольше
  • 5.5. При резервном копировании
  • 5.6. Предотвращение наезда сзади
  • 5.7. Эмоции
  • 5.8. Базовое улучшение драйвера
  • 5.9. Ремни безопасности
  • 5.10. Защита детей
  • 5.11. Ограничения скорости
  • 5.12. Выполнение указаний офицера и пожарного
  • 5.13. Пересечение перекрестков
  • 5.14. Полоса отчуждения
  • 5.15. Знаки остановки
  • 5.16. Открытые перекрестки
  • 5.17. Круговые перекрестки
  • 5.18. Подъездные пути
  • 5.19. Автомобили скорой помощи
  • 5.20. Повороты
  • 5.21. Разворот (трехточечный поворот)
  • 5.22. Сигналы поворота и аварийные сигналы
  • 5.23. Полосы движения
  • 5.24. Слепые зоны
  • 5. 25. Прохождение
  • 5.26. Минимальные безопасные расстояния следования
  • 5.27. Парковка
  • 5.28. Вождение по скоростным автомагистралям
  • 5.29. Ночное вождение
  • 5.30. Животные
  • 5.31. Ограниченная видимость
  • 5.32. Действия в чрезвычайных ситуациях
  • 5.33. Первая помощь

Поворот за угол может показаться простой операцией, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водители поворачивают неправильно.

Хороший поворот состоит из девяти шагов:

  1. Примите решение о своем повороте, прежде чем вы доберетесь до поворотного момента. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения. Никогда не делайте повороты «в последнюю минуту».
  2. Если вам необходимо перестроиться, посмотрите назад и по обеим сторонам, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем повернуть.
  3. Двигайтесь по правильной полосе, когда вы приближаетесь к перекрестку. Правильная полоса для правого поворота – это полоса рядом с правым краем проезжей части.
  4. На двухполосной дороге с двусторонним движением подъезд для левого поворота следует производить на ближайшей к осевой линии части правой половины проезжей части.
  5. Подайте сигнал поворота как минимум на последних 100 футах перед поворотом. Сообщите другим водителям, что вы собираетесь делать. Убедитесь, что у водителей вокруг вас есть время, чтобы увидеть ваш сигнал, прежде чем вы тронетесь с места.
  6. Снизьте скорость до безопасной скорости поворота. Обратите внимание на «не поворачивайте на красный» или «остановитесь здесь», когда пешеходы присутствуют/переходят дорогу.
  7. Когда вы замедляетесь, чтобы повернуть направо, велосипедист, которого вы проехали, может догнать вас. Поищите через плечо, прежде чем повернуться. Уступайте дорогу велосипедистам и пешеходам. Убедившись, что движение свободно, посмотрите в направлении движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством или пешеходом перед вами.
  8. Всегда ищите пешеходов перед поворотом налево. Уступайте дорогу пешеходам, которые могут оказаться на вашем пути при повороте налево. Поворачивайте налево только тогда, когда дорога свободна от пешеходов, велосипедистов и транспортных средств.
  9. Поворачивайте, придерживаясь правильной полосы. Уступайте дорогу транспортным средствам (включая велосипеды), движущимся со встречного направления, или транспортным средствам, законно движущимся слева.
  10. Завершите свой ход на правильной полосе. Правый поворот должен быть с правой полосы на правую полосу въезда на проезжую часть. Левый поворот может быть выполнен на любой полосе движения, разрешенной законом или безопасной для желаемого направления движения. См. схемы поворота налево с улицы с односторонним движением или на улицу с односторонним движением.

Если вы доедете до перекрестка, на котором хотите повернуть направо или налево и находитесь не в надлежащей полосе, вам следует доехать до следующего перекрестка. Затем поверните с соответствующей полосы.

  << предыдущая глава    << предыдущая глава    следующая глава >>    следующая глава >>  

Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов!

Ежедневные правила проезда

В детстве мы узнаём, что «зеленый цвет означает движение», но на дороге бывают и более запутанные ситуации. Знаки остановки, перекрестки, левые повороты… ваша очередь? Вы отпускаете другого водителя? Путаница в правилах проезда может заставить вас почувствовать, что вы играете в запутанную игру «остановись и иди по дороге на работу», что далеко не безопасно. Освежите свои навыки безопасного вождения и убедитесь, что вы знаете, кто имеет преимущественное право проезда в этих повседневных дорожных ситуациях.

Наиболее часто сбивающие с толку ситуации с преимущественным проездом

Кто имеет преимущественное право проезда на остановке с четырехсторонним движением?

На остановке с четырехсторонним движением вы должны уступить дорогу водителю, который доехал до перекрестка первым. Если вы доедете до перекрестка и одновременно остановитесь, уступите дорогу водителю справа.

Если другой водитель не уверен, кто приехал первым, или просто не знает правил преимущественного проезда для четырехсторонних остановок, он может помахать вам. Действуйте так, чтобы не задерживать движение, настаивая на том, чтобы они шли первыми! С другой стороны, если настала ваша очередь, а другой водитель все равно начал движение, отпустите его. Вы же не хотите терять время или создавать опасную ситуацию, пытаясь форсировать свой ход.

Кто может ехать на немаркированном перекрестке?

На некоторых перекрестках вообще нет знаков остановки. Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, сбавьте скорость и ведите машину осторожно. Как и на остановке с четырехсторонним движением, уступайте дорогу любой машине, которая приехала раньше вас, или любой машине справа от вас, которая прибыла одновременно с вами.

Если вы подъезжаете к знаку «стоп» на перекрестке, где нет знака «стоп», уступайте дорогу перекрестку. Дождитесь перерыва в движении и продолжайте движение.

Каково правило преимущественного проезда при повороте налево?

Левые повороты могут сбивать с толку, и многие водители не понимают правил преимущественного проезда, относящихся к левым поворотам (даже если они думают, что понимают!). Когда вы поворачиваете налево, вы всегда должны уступать дорогу водителям, у которых нет знаков «стоп» или «уступи дорогу». Если вы поворачиваете налево на зеленый свет, выезжайте на перекресток, но подождите, чтобы повернуть налево, пока не проедет весь встречный транспорт.

Если вы поворачиваете налево на остановке с четырехсторонним движением или на нерегулируемом перекрестке, вы должны уступать дорогу всем встречным водителям, едущим прямо, даже если вы приехали первым. Почему это? Это правило уменьшает общее время, которое все водители проводят на перекрестке. Когда вы поворачиваете налево, вы можете въехать на перекресток одновременно с автомобилем, едущим прямо, и сразу же повернуть налево, как только он проедет.

Write a comment