Blog Detail

  • Home
  • Правила перестроения из ряда в ряд пдд у кого преимущество: о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Правила перестроения из ряда в ряд пдд у кого преимущество: о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Содержание

о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8. 5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12. 16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Материалы по теме

Движение задним ходом — как не лишиться прав?

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Материалы по теме

Проезд на желтый: можно или нет?

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

ПДД 8.4 — Перестроение

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую.

На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.?Водитель грузового автомобиля.
2.?Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.?Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.?Обязаны.
3.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.?Обязаны.
2.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.?Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.?Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.?Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.?Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1.?Объехать грузовой автомобиль справа.
2.?Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.?Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

The Lemon Law – Consumer & Business

The Lemon Law


Закон штата Калифорния о лимонах защищает вас, когда новый автомобиль, который вы покупаете или арендуете, не подлежит ремонту. В некоторых случаях вы можете иметь право на замену или возврат денег.

На что распространяется закон Калифорнии о лимонах?

Закон Калифорнии о лимонах распространяется на новые автомобили. Он также распространяется на подержанные автомобили, если еще остается время гарантии производителя. Lemon Law распространяется на:

  • Легковые автомобили, пикапы, фургоны и внедорожники. Он также охватывает шасси, кабину шасси и трансмиссию дома на колесах. Запасные части, такие как переоборудование фургона, не включены.
  • Транспортные средства, принадлежащие дилерам, и демонстрационные автомобили.
  • Транспортные средства, приобретенные или арендованные для личных, семейных или домашних целей.
  • Многие транспортные средства приобретаются или берутся в аренду в первую очередь для коммерческого использования.

Закон о лимонах не распространяется на:

  • Транспортные средства, не зарегистрированные в соответствии с Кодексом транспортных средств штата Калифорния, например, внедорожники.
  • Транспортные средства, подвергшиеся насилию.
Когда применяется Закон о лимонах?

Закон штата Калифорния о лимонах применяется, когда было предпринято «разумное» количество попыток ремонта. Это называется презумпцией лимонного закона.

Презумпция Закона о Лимоне применяется, если выполняются все следующие условия:

  • На неисправности вашего автомобиля распространяется гарантия производителя.
  • Впервые проблема возникла в течение 18 месяцев с момента поставки или в течение 18 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. (В случае серьезных дефектов по истечении этого времени обратитесь к юристу.)
  • Проблема снижает использование, ценность или безопасность транспортного средства для вас, и проблемы не были вызваны неправильным использованием.
  • Если этого требует гарантия или руководство пользователя, вы уведомили производителя о проблемах. (лучше в письменной форме).

И если верно одно из следующих утверждений:

  1. Вы четыре или более раз отвозили машину на ремонт по одной и той же проблеме, и она до сих пор не устранена.
  2. Вы отправляли автомобиль на ремонт два или более раз из-за проблемы, достаточно серьезной, чтобы привести к смерти или серьезным телесным повреждениям, и она до сих пор не устранена.
  3. Автомобиль находится в сервисе более 30 дней (не обязательно подряд) для ремонта любой неисправности, на которую распространяется гарантия.

Если ваш автомобиль соответствует этим критериям, Lemon Law предполагает, что было предпринято разумное количество попыток ремонта, и вы можете иметь право на замену или возмещение.

Что такое арбитраж?

Арбитраж — это бесплатный и относительно простой способ решения проблем с гарантией. И вы, и производитель соглашаетесь разрешить нейтральной третьей стороне (арбитру) решать, было ли предпринято разумное количество попыток ремонта вашего автомобиля. Арбитр решает, что делать. Решения принимаются в каждом конкретном случае. Возможные результаты включают в себя:

  • Дополнительная попытка ремонта.
  • Замена вашего автомобиля.
  • Возврат части или даже всей стоимости покупки.
  • Возмещение непредвиденных расходов (эвакуация, аренда автомобиля и т. д.)
Каковы некоторые преимущества арбитража?

Это бесплатно, быстрее и проще, чем обращение в суд.

Решения принимаются в течение 40 дней с момента получения вашей заявки программой.

Вы можете принять или отклонить решение. Если вы его принимаете, производитель тоже должен его принять. Если вы отклоните решение, вы все равно можете подать иск в суд.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Калифорнийской программой арбитражной сертификации.

Департамент по делам потребителей и бизнеса округа Лос-Анджелес. Последнее изменение: 14 апреля 2011 г.

Lemon Law для новых автомобилей

Если ваш автомобиль окажется «лимоном», вы можете получить возмещение или замену автомобиля. Вот как.

Кэтлин Мишон, адвокат
|
Обновлено Эми Лофтсгордон, прокурор

Приблизительно 150 000 автомобилей в год (или 1% новых автомобилей) являются «лимонами» — автомобилями с повторяющимися неустранимыми проблемами. Каждый штат принял какой-то «закон о лимонах», чтобы помочь потребителям, которые застряли с этими дефектными автомобилями. Чтобы воспользоваться этими законами, вам нужно знать, что считается лимоном и как получить возмещение или замену автомобиля.

Что считается «лимоном»?

Чтобы квалифицироваться как лимон в соответствии с законами большинства штатов, автомобиль должен:

  1. иметь существенный дефект, на который распространяется гарантия, возникший в течение определенного периода времени или количества миль после того, как вы купили автомобиль, и
  2. невозможно исправить после разумного количества попыток ремонта.

В большинстве штатов лимонный закон распространяется только на новые автомобили, но см. ниже.

Существенный дефект

«Существенный дефект» — это проблема, покрываемая гарантией, которая ухудшает использование, стоимость или безопасность автомобиля, например неисправность тормозов или рулевого управления. Незначительные дефекты, такие как ослабленные ручки радио и дверные ручки, не соответствуют юридическому определению «существенного дефекта». Как и в большинстве юридических определений, грань между «незначительным» и «существенным» дефектом не всегда четкая. Некоторые не столь очевидные состояния, такие как дефекты покраски или ужасные запахи, были признаны существенными дефектами.

Во всех штатах существенный дефект должен произойти в течение определенного периода времени или в пределах определенного количества миль. Дефект не должен быть вызван злоупотреблением.

Разумные попытки ремонта

Вы должны разрешить дилеру или производителю предпринять «разумное» количество попыток устранения серьезной проблемы, прежде чем ваш автомобиль будет считаться неисправным. Как правило, вы должны соответствовать одному из следующих стандартов, чтобы получить защиту в соответствии с лимонным законом штата:

  • Если дефект является серьезным дефектом безопасности, например, связанным с тормозами или рулевым управлением, он должен оставаться неустраненным после одной попытки ремонта.
  • Если дефект не является серьезным дефектом безопасности, он должен оставаться неустраненным после трех или четырех попыток ремонта, хотя число зависит от штата.
  • Если автомобиль находится в магазине определенное количество дней, обычно 30 дней в течение одного года, для устранения одного или нескольких существенных гарантийных дефектов, он может подпадать под определение лимона.

Получение возмещения или замены автомобиля

Если ваш автомобиль соответствует требованиям лимонного законодательства вашего штата, вы имеете право получить возмещение или замену автомобиля от производителя. Хотя процесс получения этой помощи отличается в каждом штате, во всех штатах вы должны сначала уведомить производителя о дефекте. Если вам не предлагают удовлетворительное урегулирование, большинство штатов требуют, чтобы вы обратились в арбитраж, прежде чем обращаться в суд.

Подготовка к арбитражу по Закону о лимонах

Производители используют ряд различных арбитражных программ. Во многих случаях производитель подберет программу за вас. Если вам предоставляется возможность выбора, вы, вероятно, добьетесь большего успеха, если выберете программу государственного агентства по защите прав потребителей, а не внутреннюю программу производителя или программу частного арбитража.

Потребители, которые предоставляют существенную документацию и доказательства, как правило, добиваются большего успеха, чем те, у кого мало доказательств в поддержку своих утверждений. Типы документации, которые могут помочь, включают:

  • брошюры и объявления о транспортном средстве (производителю, вероятно, придется соответствовать заявленным требованиям)
  • записи об обслуживании автомобиля, показывающие, как часто вы отвозили машину в сервис, и
  • любые другие документы, свидетельствующие о ваших попытках заставить дилера отремонтировать ваш автомобиль.

Важно серьезно отнестись к процессу и быть максимально подготовленным.

Как найти лимонный закон в вашем штате

Хотя в большинстве штатов лимонные законы применяются только к продаже новых автомобилей, в некоторых штатах действуют лимонные законы, которые также распространяются на подержанные автомобили.

Write a comment