Содержание
Предписывающие знаки ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.
4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
4.4.1 «Велосипедная дорожка».
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».
4.5.1 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1. 2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».
4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
4.8.1-4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.
Комментарий к ПДД: Предписывающие дорожные знаки
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4. 1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
Поскольку действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства, их водители при маневрировании на проезжей части должны быть максимально внимательны по отношению к другим участникам движения, для которых эти требования являются обязательными.
Знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4, когда их применяют для запрещения поворота налево, допускается устанавливать только над левой полосой; на дорогах с разделительной полосой эти знаки можно размещать только на разделительной полосе, а на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух их допускается устанавливать только на левой стороне дороги.
Водитель транспортного средства должен иметь в виду следующее. Если он подъехал к пересечению с дорогой, имеющей несколько проезжих частей (проезжие части отделены друг от друг разделительной полосой), то знаки 4.1.1-4.1.6 распространяют свое действие только на пересечение тех проезжих частей, перед которым они установлены, то есть действуют лишь до разделительной полосы. На последующем пересечении проезжих частей при отсутствии знаков, предписывающих ограничения в выборе траектории движения, разрешено продолжить путь в любом направлении.
4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.
Эти знаки устанавливают на островках безопасности, а также на участках, где производятся ремонтные работы на проезжей части.
4.3. «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Знак предписывает водителю двигаться по перекрестку (площади) в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих дорог. Знак не устанавливает преимущества в движении для транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением (порядок проезда каждого пересечения аналогичен общим принципам проезда нерегулируемых перекрестков). Знак не должен применяться, если одновременно с круговым допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
4.4 «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).
Если полоса, предназначенная для движения велосипедистов, отделяется от остальной проезжей части разметкой 1.1, знак 4.4 в сочетании с табличкой 7.14 должен быть размещен над полосой. Если полоса отделяется от остальной проезжей части бордюром или барьером, знак допускается устанавливать справа от полосы. Знак должен повторяться после каждого пересечения велосипедной дорожки с дорогой.
4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.
Знак применяют для обозначения пути, предназначенного для пешеходов, а также улиц и целых зон, полностью выделенных для движения только пешеходов (в том числе и временно, при организации массовых гуляний и т.п.).
4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Знак чаще всего применяется на затяжных подъемах, чтобы обеспечить необходимую скорость транспортного потока. С этой же целью знак может применяться в городских условиях при многополосной проезжей части. Если знак применен без таблички 7.14, его действие распространяется на всю ширину проезжей части в данном направлении, а если с табличкой 7.14 — то только на полосу, над которой он установлен.
4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».
Обозначает конец зоны действия знака 4.6.
4.8 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками и информационными табличками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — налево, 4.8.2 — прямо, 4.8.3 — направо.
Эти знаки должны применяться для четкой маршрутизации движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы по улично-дорожной сети. В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» в каждом городе должны быть определены и соответствующими знаками оборудованы маршруты для перевозки опасных грузов.
Предписывающие знаки: подробно с пояснениями
Знание и соблюдение правил дорожного движения всеми участниками движения – залог нашей безопасности. ПДД в различных странах весьма сильно могут отличаться друг от друга и отправляясь путешествовать на авто или беря машину в аренду, необходимо заранее изучить особенности ПДД этой страны. Как делал я когда арендовал авто в Турции или Черногории. Некоторым особняком в ПДД стоят дорожные знаки, которые представляют собой весьма простые и понятные картинки, которые, что самое интересное во многих странах мира имеют одинаковое значение. Практически все группы дорожных знаков мною на страницах сайта уже рассмотрены. Сегодня на очереди 4 группа – это предписывающие знаки.
Оглавление
- Назначение
- Разрешенные направления движения
- Направление объезда
- Круговое движение
- Для велосипедистов и пешеходов
- Ограничение минимальной скорости
- Направление движения для тс перевозящих опасные грузы
Назначение
Предписывающие знаки указывают разрешенные направления движения, минимальную допустимую скорость, а для определенных групп транспортных средств допустимый маршрут движения.
Синий окрас может смутить водителя. Каким образом, спросите Вы? Если вспомнить другие группы указателей, например: запрещающие и предупреждающие, которые имеют красную окантовку, у водителя на подсознательном уровне заложено, что красный цвет – цвет опасности, запрета или ограничения. Здесь же цвет фона синий, и сами указатели воспринимаются менее серьезно, а многие водители вообще думают, что они носят лишь рекомендательный характер, так как ничего не запрещают. Но это не так! И мы в этом убедимся чуть позже.
Теперь по порядку…
Разрешенные направления движения
Знаки этой подгруппы разрешают движение только в тех направлениях, которые соответствуют стрелкам на знаке.
На первый взгляд все просто, но есть свои тонкости.
1. Действие распространяется только на то пересечение, перед которым установлен знак (см. рисунок ниже).
2. Действие не распространяется на маршрутные транспортные средства.
3. Если на знаке разрешен поворот налево, то соответственно разрешен и разворот.
Эти правила применимы ком всем 6 указателям этого семейства, но про особенности применения первого из них 4.1.1 я расскажу отдельно.
Знак 4.1.1 разрешает двигаться только прямо, но здесь возможны 2 варианта установки:
- Если указатель установлен перед перекрестком, то он будет действовать только на первом пересечении проезжих частей этого перекрестка.
- Если знак стоит после перекрестка или на любом другом участке дороги, то он будет действовать до следующего по ходу движения перекрестка. То есть будет запрещать любые повороты (налево, направо), развороты, в качестве исключения разрешен только поворот во двор или на прилегающую территорию располагающуюся справа. Если выражаться простым языком, то видя такой знак, водитель должен вести себя так, как будто на дороге в качестве осевой линии нарисована сплошная или двойная сплошная разметка.
Направление объезда
Здесь комментарии излишне, объезд препятствия разрешен со стороны указанной стрелкой или стрелками.
Единственное, что здесь стоит отметить: если требование дорожного знака противоречат требованию разметки, то руководствоваться необходимо дорожным знаком, причем не важно временный он или стационарный (постоянный).
Круговое движение
Стрелками указано направление движения по кругу (в нашей стране оно всегда против часовой стрелки).
Круговое движение отличается определенными особенностями:
- Заезд на «круг» разрешен с любой из попутных полос, то есть не требуется перестроение в крайний правый ряд как при проезде обычного перекрестка.
- Съезд с такого перекрестка разрешен только с правой полосы (о чем многие водители забывают и не делают этого).
Для велосипедистов и пешеходов
Начало и конец велосипедной дорожки. Обращу Ваше внимание, что пешеходы тоже могут задействовать эту дорожку для движения, но я рекомендую делать это, в крайнем случае, только при отсутствии тротуара, сами понимаете, велосипедисты могут развивать большую скорость и «встреча» с ним не сулит пешеходу ничего хорошего.
Пешеходная дорожка. Велосипедисты, также могут её задействовать, но только в случае отсутствия велосипедной дорожки, а также дороги, где они имеют право двигаться по обочине или краю проезжей части.
Начало и конец совмещенной велосипедной и пешеходной дорожек без разделения, то есть с совмещенным движением.
Данные знаки обозначают начало и конец комбинированной дорожки, с обязательным разделением потоков велосипедистов и пешеходов. Причем это разделение должно быть выполнено конструктивно (например: газон или бордюрный камень) или в виде сплошной линии разметки.
Ограничение минимальной скорости
Ограничение минимальной скорости и конец зоны с этим ограничением. Подразумевает, что движение со скоростью, ниже указанной на знаке, запрещено. Обычно этот указатель устанавливают на крайней левой или нескольких полос слева, чтобы исключить выезд «тихоходов» на «скоростные» полосы.
Направление движения для тс перевозящих опасные грузы
Действие знака распространяется только на те тс, которые оборудованы опознавательной табличкой «опасный груз». К другим автомобилям он не имеет никакого отношения. Устанавливается для того чтобы исключить въезд автомобилей с опасными грузами в «спальные» районы, центры городов с большим скоплением людей и т.д.
Теперь Вы знаете, какие из знаки, что обозначают, и при встрече с ними на дороге предпримите правильное действие. И помните несоблюдение ПДД рано или поздно может привести к печальным последствиям.
Просмотры:11462
7Нравится
Поделиться
Предписывающий дорожный статут штата Юта – propertyrights.utah.gov
ПРИМЕЧАНИЕ. Это краткое изложение очень упрощено и предназначено для информационных целей. Если у вас есть вопросы по этой теме в связи со спором с местным самоуправлением или осуждающей организацией, обращайтесь в Управление уполномоченного по правам собственности. Если вам нужна юридическая консультация по частному гражданскому делу, вам рекомендуется обратиться к лицензированному адвокату, который может посоветовать вам юридические варианты или представлять вас в гражданском процессе.
Предписывающий дорожный устав содержится в § 72-5-104 Кодекса штата Юта. Он также упоминается как закон о «дороге по использованию». По сути, закон предусматривает, что дорога, пересекающая частную собственность, становится общественной полосой отвода, если она непрерывно используется населением в течение не менее 10 лет.
Статут был первоначально принят территориальным законодательным собранием и существовал в основном в той же форме примерно с 1880 года. Целью статута является поощрение экономического и ресурсного развития, позволяя населению пользоваться дорогами, расположенными в частной собственности, которые были устанавливается при длительном использовании.
Дорога, проходящая через частную собственность, считается выделенной и заброшенной для общего пользования, если она непрерывно использовалась в качестве проезда общего пользования в течение 10 лет. Достаточно использования населением — нет необходимости показывать, что владелец собственности намеревается выделить проезжую часть.
Любая общественная полоса отвода может быть создана для общественного пользования, включая дороги для движения транспортных средств, а также пешеходные тропы.
Непрерывное использование считается удовлетворительным, если использование является частым, поскольку широкая публика считает это необходимым или удобным. Это не обязательно означает ежедневное использование, только регулярное использование, если позволяют обстоятельства.
Использование установлено представителями широкой публики, использующими проезжую часть без разрешения владельца собственности. Если владелец собственности дает разрешение на использование собственности, то такое использование, независимо от того, насколько часто оно будет использоваться, не будет означать выделение или отказ от полосы отчуждения.
Физическое (или юридическое) лицо, утверждающее, что проезжая часть была выделена, несет бремя доказывания четкими и убедительными доказательствами того, что представители широкой общественности постоянно пользовались проезжей частью в течение любого 10-летнего периода. Каждое обстоятельство уникально, и объем использования, который считается достаточным, будет варьироваться от одной дороги к другой.
Использование обычно подтверждается показаниями реальных пользователей или людей, знакомых с проезжей частью. Другим доказательством могут быть физические характеристики проезжей части, ссылки на карты и т. д. для безопасного путешествия в соответствии с фактами и обстоятельствами». При определении возможного размера следует учитывать историческое использование, которое в первую очередь установило полосу отвода, наряду с разумными соображениями безопасности.
Если общественное использование прервано или остановлено до истечения десяти лет подряд, проезжая часть не может быть заявлена в качестве полосы отвода общего пользования. Собственник собственности может остановить или прервать общественное использование посредством действия, направленного на нарушение общественного пользования и разумно рассчитанного на это. Например, блокирование проезжей части или закрытие ворот вместе со знаками, указывающими на то, что проезжая часть находится в частной собственности, вероятно, будет достаточным, чтобы прервать общественное использование.
Округ Уосатч против Окелберри
Округ Юта против Батлера
Лидс против Присбри
Юридические темы
Меньше дорожных знаков, выше безопасность?
Представьте, что произойдет, если вы уберете дорожные знаки и светофоры. Несомненно, это приведет к большему количеству аварий или, по крайней мере, к значительной путанице и замедлению движения. Или будет? Удивительно то, что ряд городов по всему миру действительно сделали это, и количество дорожно-транспортных происшествий резко сократилось.
Идея основана на философии городского дизайна, известной как «общее пространство». Когда водители, пешеходы и велосипедисты вынуждены развивать свои собственные естественные способы взаимодействия друг с другом, считается, что они вырабатывают лучшее социальное поведение, чем поведение, основанное на правилах, продиктованное профессиональными дорожными инженерами. Это не означает отказ от дизайнерских соображений, а скорее приверженность более крупным проектам общественных пространств вместо чрезмерно предписывающих устройств управления дорожным движением, таких как светофоры, знаки и дорожная разметка.
Голландский город Драхтен применил подход «небезопасно, значит безопасно» в 2007 году и обнаружил, что число жертв на одном перекрестке сократилось с 36 за предыдущие четыре года до всего двух за два года после отключения светофоров. Пробки больше не возникают на главной развязке города, которая пропускает 22 000 автомобилей в день. Город называется «Веркеерсбордврий», что означает «свободный от дорожных знаков». (Я благодарен Джонатану Зиттрэйну за ссылку на эксперимент Драхтена в его новой книге «Будущее Интернета и как его остановить» и Википедии за описание «общего пространства».)
Что привлекло мое внимание, так это объяснение того, почему устранение строгих правил может при некоторых обстоятельствах привести к лучшим результатам. Ханс Мондерман, один из пионеров концепции совместного использования пространства, сказал: «Когда вы точно не знаете, кто имеет преимущественное право проезда, вы склонны искать зрительный контакт с другими участниками дорожного движения… Вы автоматически снижаете скорость, у вас общаться с другими людьми, и вы проявляете большую осторожность».
Идея состоит в том, чтобы вернуть людям общественные места, чтобы побудить их брать на себя большую личную ответственность. Мондерман объяснил: «Мы теряем способность к социально ответственному поведению… Чем больше рецептов, тем больше у людей ослабевает чувство личной ответственности».
Кто бы мог подумать, что мудрость Лао-цзы, изложенная в Дао Дэ Цзин , может быть применена к технике безопасности дорожного движения?
Прекратите попытки контролировать.
Отпустить навязчивые планы и концепции,
и мир будет управлять сам собой.
Чем больше у вас запретов,
тем менее добродетельны будут люди.
….Если вы не доверяете людям,
вы делаете их ненадежными.
Джонатан Зиттрейн упоминает философию дизайна общего пространства как способ объяснить успех Википедии. Я бы распространил этот принцип на многие другие области общего пользования — управление водными ресурсами, ловлю омаров, проекты свободного программного обеспечения, научные базы данных и многое другое. Мы, естественно, с большим уважением относимся к правилам, в разработке которых мы принимали участие, и готовы наказать тех, кто плохо себя ведет, чем к правилам, которые были навязаны нам какой-то высшей властью.
Все это не означает, что мир обязательно или естественным образом самоорганизуется. Часто требуется более крупный «метадизайн», чтобы социальное поведение могло возникать и поддерживаться. Один из способов, как это происходит, согласно статье Википедии о «общем пространстве», заключается в наличии «мелкоячеистой медленной сети» и «крупноячеистой быстрой сети».
Медленная сеть, являющаяся предметом рассмотрения общего пространства, характеризуется как уличная сеть, которая делает общественное пространство жизненно важным и доступным. В медленной сети автомобильный трафик приветствуется как гость, но ему приходится приспосабливаться к определенным социальным нормам поведения. Схема дороги должна четко указывать на это. Быстрая сеть или сеть сверхтрафика, которая позволяет трафику быстро достигать пунктов назначения и которая разработана с использованием традиционных методологий управления трафиком, необходима для правильного функционирования медленной сети.
Конечно, философия «общего пространства» в организации дорожного движения может послужить уроком для нашей рефлексивной веры в закон в ущерб социальным нормам. Мы склонны слишком полагаться на силу закона и преуменьшать важность местных социальных норм. Это сродни традиционному либеральному сосредоточению внимания на конституционных контрольных примерах и регулировании, когда иногда более важной целью должна быть организация общественного движения.
С другой стороны, либертарианцы и консерваторы, как правило, прославляют социальный волюнтаризм и местный контроль, но не признают, что такие подходы часто не заменяют строгие, хорошо соблюдаемые законы.