Blog Detail

  • Home
  • Прилегающая территория пдд это: прилегающая территория | это… Что такое прилегающая территория?

Прилегающая территория пдд это: прилегающая территория | это… Что такое прилегающая территория?

Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней

Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.

В этой статье:

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  • 2.1;
  • 2.3.1-2.3.7;
  • 2.4;
  • 2.5;
  • 3.16;
  • 3.20;
  • 3.22;
  • 3.24;
  • 3.26-3.30;
  • 4.11.

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

Допускается не устанавливать знаки 2. 1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Правила движения

Различать перекресток и прилегающую зону очень важно. Ведь на одном из участков разрешено то, что не допускается на другом. Правила ПДД на прилегающей территории строги, так как по большей части это запреты:

  • нельзя въезжать на нее со скоростью более 20 км/ч;
  • недопустимо использовать участок как площадку для обучения вождению;
  • не разрешается стоять с работающим мотором более 5 минут;
  • нельзя проезжать через нее, как сквозь транзитную дорогу;
  • непозволительно парковать грузовики массой больше 3,5 т, если нет разрешающего знака или разметки.

Кроме того, движение по прилегающей территории по ПДД должно осуществляться с учетом приоритета пешеходов. А разрешенные здесь маневры выполняются в соответствии с особыми правилами.

Как осуществлять развороты, выезд

Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам. Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части. Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.

Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.

Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.

Парковка и стоянка на прилегающей территории

Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время. Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:

  • Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
  • Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
  • Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
  • Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

  • Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах выезда с прилегающей территории:

Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду

Выезд с прилегающей территории | Выезд из двора


Комментариев нет

Вопрос: Считается ли выезд из арки жилого дома на главную дорогу перекрестком неравнозначных дорог или это выезд из двора, т.е. с прилегающей территории?

Ответ. Обратимся к определению терминов «Прилегающая территория» и «Перекресток», данным в пункте 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Правила движения во дворах и жилых зонах (в т.ч. на прилегающих территориях) рассмотрены в одноименной статье – Движение во дворах и жилых зонах.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Согласно определению, двор жилого дома относится к прилегающей к дороге территории. Таким образом, въезд и выезд из двора это есть въезд на прилегающую территорию и, соответственно, выезд с прилегающей территории.

Выезд с прилегающей территории перекрестком НЕ считается (это следует из определения термина «перекресток»). Следовательно, выезд из арки жилого дома (читайте — выезд из двора) НЕ считается перекрестком.

Любому выезду с прилегающей территории (любому выезду из двора) присвоен статус второстепенной дороги. В связи с этим перед выездом из двора, с некой территории, с площадки и прочих примыкающих к дороге объектов, нередко можно встретить установленный знак 2.4 «Уступите дорогу».

Наличие перед выездом на дорогу знака 2.4 в указанных! условиях НЕ делает данное пересечение перекрестком. Знак 2.4 на выезде из двора или прилегающей территории применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

 

Выдержка из ГОСТ Р 52289-2019: «Знак 2.4 устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток».

Кроме этого пункт 8.3 ПДД обязывает водителя:

  • при выезде на дорогу с прилегающей территории (выезжая из двора) — уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней;
  • при съезде с дороги (въезжая на прилегающую территорию, во двор) — уступить пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Выезжая из двора или с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением, в первую очередь нужно обратить внимание на дорожное пространство с левой стороны, поскольку именно оттуда другой едущий автомобиль окажется ближе всего к вам (в нашей стране правостороннее движение).

Поэтому, поворачивая из двора направо, следует сначала контролировать левую сторону дороги, одновременно посматривая в правую сторону – еще нужно видеть, куда поворачивает ваш автомобиль. На левом повороте из двора придется уступать едущим машинам и слева, и справа, так что сначала целесообразно убедиться в том, что путь свободен.

В заключение, предлагаю ознакомиться с материалом серии статей Выезд с прилегающей территории.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила дорожного движения

Город и округ Гонолулу хотели бы, чтобы жители и посетители были в безопасности при езде на велосипеде для отдыха или по дороге на работу или в школу. Велосипедисты могут повысить свою безопасность, зная основные законы и правила. Не менее важно, чтобы автомобилисты и пешеходы знали эти законы при совместном движении по улицам и тротуарам.

Это неофициальный справочник по законам и правилам езды на велосипеде. В нем описываются обязанности по владению велосипедом и езде на нем на острове Оаху. Чтобы получить точную формулировку законов или правил, пожалуйста, обратитесь к пересмотренным статутам Гавайских островов, где указаны положения, отмеченные разд. 249через 291 и 431, а также Правила дорожного движения города и округа Гонолулу для правил, помеченных Sec. 15.

State of Hawaii
Hawaii Revised Statutes (HRS)

City and County of Honolulu
Revised Ordinances of Honolulu (ROH)

Глава 291C — Правила дорожного движения штата
291C-1 Определения
291C-12 Несчастные случаи со смертельным исходом или тяжелыми телесными повреждениями
291C-12. 5 Несчастные случаи со значительными телесными повреждениями
291C-12.6 Несчастные случаи с телесными повреждениями
291C-13 Несчастные случаи с повреждением транспортного средства или имущества
291C-14 Обязанность предоставлять информацию и оказывать помощь
291C-15 Дежурство при наезде на оставленное без присмотра транспортное средство или другое имущество
291C-38 Продольная разметка полос движения
291C-64 Транспортное средство, выезжающее на шоссе с частной дороги или подъездной дороги
291C-76 Пешеходы на проезжей части
291C-94 Выход из переулка, проезжей части или здания
291C-123 Вождение или парковка на велосипедной дорожке; штраф за парковку
291C-125 Открытие и закрытие дверей транспортных средств
291C-141 Действие правил
291C-142 Правила дорожного движения применяются к лицам, передвигающимся на велосипедах
291C-143 Езда на велосипедах
291C-144 Цепляние за транспортные средства
291C-145 Езда по проезжей части и велосипедные дорожки
291C-146 Предметы для переноски
291C-147 Фонари и другое оборудование на велосипедах
291C-148  Езда по тротуару
291C-149 Bicycle racing
291C-150 Bicycle helmets
291C-197 Driving mopeds on bicycle lanes and paths

Chapter 249 — County Vehicular Taxes
Bicycle Registration
249-14 Bicycle and moped fee
249- 14. 2 Порядок оформления переданного велосипеда или мопеда
249-14.3 Освобождение от пошлины и бирки
249-14.5 Новые велосипеды и мопеды
249-14.6 Нарушения; штраф
249-15 Конфискация и продажа
249-16 Дубликаты велосипедных и мопедных жетонов и свидетельств о регистрации
249-17 Фальшивая бирка, велосипед или мопед, штраф
249-17.5 Велодорожный фонд; established

Chapter 431- Insurance Code
431:10C-304 Obligation to pay personal injury protection benefits

   Chapter 15 — Traffic Code
15-4.6 Use of bicycles, skateboards, roller skates and аналогичные устройства ограничены
15-6.7d2a Транспортные средства на велосипедной дорожке запрещены
15-11.2 Транспортные средства уступают дорогу
15-13.10 Право распоряжаться невостребованными транспортными средствами
15-17.8 Ограничения движения велосипеда по пешеходным путепроводам и подземным переходам. Обязанности пешего оператора
15-18.3 Соблюдение правил дорожного движения
15-18.4 Скорость
15-18.5 Выезд из переулка, велосипедной дорожки или проезжей части
15-18.6 Парковка
15-18.7 Езда по тротуарам
15-18.8 Направление движения по велосипедным дорожкам
15-18.10 Правила, применимые к велосипедным дорожкам, устроенным на специально отведенных сервитутах

 

 

Определения (§291C-1)

  1. Велосипед — это транспортное средство, приводимое в движение исключительно силой человека и имеющее два сдвоенных колеса, на которых могут ездить люди. Велосипед также может иметь два передних или два задних колеса. Игрушечные велосипеды не входят в это определение.
  2. Велосипедная дорожка – это часть любой дороги, предназначенная для использования велосипедами.
  3. Велосипедная дорожка — это велосипедная дорожка, физически отделенная от проезжей части.
  4. Велосипедный маршрут – это любая дорога, которая предназначена для использования велосипедами и пешеходами или велосипедами и автомобилями или используется всеми тремя.
  5. «Велосипедная дорожка» означает велосипедную дорожку, дорожку или маршрут.
  6. Проезжей частью является любая дорога общего пользования, открытая для общественного пользования для движения транспортных средств.
  7. Транспортное средство — это устройство, которое перевозит людей или имущество по проезжей части, включая велосипеды.
  8. Игрушечный велосипед — это устройство, приводимое в движение силой человека и имеющее два сдвоенных колеса (включая велосипеды с двумя передними или двумя задними колесами), высота сиденья которого не превышает двадцати пяти (25) дюймов от земли при регулировке сиденья на самое высокое положение; или самокат или подобное устройство, независимо от высоты сиденья.

Официальный текст

Определение делового района (§291C-1)

Деловой район означает территорию, примыкающую к шоссе и включающую его, когда в пределах любых шестисот футов вдоль такого шоссе есть здания, используемые для бизнеса или промышленности целей, включая, помимо прочего, гостиницы, банки или офисные здания, а также общественные здания, занимающие не менее трехсот футов фасада с одной стороны или триста футов вместе с обеих сторон шоссе.
Официальный текст

 

Аварии (§291C-12, 12.5, 12.6, 13, 14, 15)

Водитель любого транспортного средства, участвующий в дорожно-транспортном происшествии, которое привело к травмам или смерти или повреждению транспортного средства или имущество должно немедленно остановиться на месте происшествия или вблизи него и обменяться информацией с вовлеченной стороной или сторонами. Официальный текст

Информация должна включать имя и адрес, а также регистрационный номер транспортного средства. Следует также оказывать помощь пострадавшим, включая организацию медицинской помощи. Официальный текст

При повреждении имущества оставленного без присмотра транспортного средства водитель должен попытаться найти владельца и, если это невозможно, оставить его или ее имя и регистрационный номер транспортного средства на видном месте. Затем водитель должен обратиться в ближайший полицейский участок. Официальный текст

 

Разметка велосипедной дорожки (§291C-38)

При наличии официальных знаков или дорожной разметки, обозначающих велосипедную дорожку, сплошная белая линия отделяет велосипедную дорожку. от полосы движения автотранспорта для движения в том же направлении.
Официальный текст

Транспортное средство, въезжающее на автомагистраль с частной дороги или подъездной дороги  (§291C-64)

Водитель транспортного средства, собирающийся въехать или пересечь дорогу (включая велосипедную дорожку или велосипедную дорожку) из переулка, здания , частная дорога или подъездная дорога должны уступать дорогу всем транспортным средствам или велосипедистам, приближающимся по дороге.
Официальный текст

Пешеходы на проезжей части (§291C-76)

  1. Там, где есть тротуары, запрещено ходить по прилегающим проезжей части, велосипедным дорожкам или велосипедным дорожкам.
  2. При отсутствии тротуаров пешеходы должны идти по левой стороне проезжей части или ее обочине навстречу транспортному средству, приближающемуся со встречного направления.

Официальный текст

Выезд из переулка, подъездной дороги или здания (§291C-94)

Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, подъездной дороги, здания или любого другого места, кроме проезжей части, должен остановиться перед переходом на тротуаре, велосипедной дорожке или полосе движения или в точке, ближайшей к улице, где водитель может видеть приближающееся транспортное средство.
Официальный текст

Движение по велосипедной дорожке (§291C-123)

Транспортные средства, кроме велосипеда, не допускаются на велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, за исключением:

  1. При повороте, смене полосы движения или парковке маневр;
  2. При управлении автомобилем скорой помощи или любым другим официальным государственным транспортным средством при исполнении служебных обязанностей;
  3. Когда транспортное средство глохнет или ломается;
  4. При оказании помощи заглохшему или поврежденному автомобилю;
  5. При уступке проезда транспортному средству скорой помощи; и
  6. При соблюдении некоторых особых положений закона.

Официальный текст

Открытие и закрытие дверей автомобиля (§291C-125)

Не открывайте дверь автомобиля со стороны движущегося транспорта, пока это не станет достаточно безопасным. Убедитесь, что вы не будете мешать или создавать опасность для другого транспорта. Не оставляйте дверь открытой дольше, чем необходимо.
Официальный текст

Действие правил (§291C-141)

Совершение любого запрещенного действия или невыполнение любого действия, требуемого в этой части, является правонарушением (раздел 291C).
Родители любого ребенка не должны разрешать или позволять своему ребенку нарушать эту главу.
Эти правила для велосипедов применяются всякий раз, когда велосипед используется на проезжей части или велосипедной дорожке.
Официальный текст

Правила дорожного движения применяются к велосипедистам (§291C-142)

Велосипедисты, пользующиеся проезжей частью, имеют все права и обязанности, применимые к водителям транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных специальными правилами для велосипедистов, и за исключением положения, которые по своему характеру не могут применяться к велосипедистам.
Официальный текст

Езда на велосипеде (§291C-143)

Велосипедист должен ездить на постоянном обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду. Ни один велосипед не должен использоваться для одновременной перевозки большего количества людей, чем то количество, для которого он был разработан и оборудован.
Официальный текст

Не цепляться за транспортные средства (§291C-144)

Во время езды на велосипеде не прикрепляйте его или себя к другому транспортному средству.
Официальный текст

Езда по дорогам и велосипедным дорожкам (§291C-145)

  1. При движении медленнее, чем нормальная скорость движения, велосипедисты должны ехать как можно ближе к правому бордюру или обочине проезжей части, насколько это практически возможно. Будьте осторожны, обгоняя остановившееся транспортное средство или транспортное средство, движущееся в том же направлении. Существуют допустимые исключения из правила «правой руки»:
    1. При подготовке к левому повороту на перекрестке, частной дороге или подъездной дорожке;
    2. При необходимости избежать опасностей, делающих небезопасным движение вдоль правого бордюра. Сюда входят ситуации, когда полоса движения слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок; или
    3. Если на улицах с односторонним движением больше одной полосы движения, велосипедист может ехать рядом с левым бордюром или обочиной.
  2. По проезжей части велосипедисты должны двигаться гуськом. На велосипедных дорожках и дорожках разрешено движение по двое в ряд, если полоса или дорожка достаточно широки и нет правил или постановлений, прямо запрещающих это.
  3. Если на проезжей части имеется пригодная для использования велосипедная дорожка, велосипедисты должны двигаться в пределах этой полосы, если они движутся медленнее, чем нормальная скорость движения транспорта в том же направлении. Велосипедистам разрешается выезжать за пределы полосы движения, когда: они хотят обогнать другое транспортное средство или пешехода и не могут безопасно сделать это, оставаясь в пределах полосы движения;
    1. Подготовка к левому повороту на перекрестке, частной дороге или подъездной дорожке; или 
    2. Избегайте мусора или других опасных условий.
  4. Велосипедисты не должны покидать велосипедную дорожку, если движение не может быть выполнено безопасно, и только после того, как они подали соответствующий сигнал поворота.
  5. Велосипедисты, движущиеся по велосипедной дорожке, должны двигаться в том же направлении, что и движение по соседней полосе проезжей части. При движении по велосипедным дорожкам, достаточно широким для двустороннего движения, велосипедисты должны держаться правой стороны.
  6. Правительство штата и города имеет право ограничить или запретить использование мопедов на велосипедных дорожках.
  7. Городская управа своим постановлением может размещать на велосипедных дорожках и дорожках знаки, запрещающие движение по ним моторизованных велосипедов.

Официальный текст

Предметы для переноски (§291C-146)

Велосипедисты не могут перевозить предметы или предметы, которые мешают водителю использовать обе руки для управления велосипедом и управления им. Одна рука всегда должна быть на руле.
Официальный текст

Фары и другое оборудование для велосипедов (§291C-147)

  1. Любой велосипед, используемый в период от тридцати (30) минут после захода солнца до тридцати (30) минут до восхода солнца, должен иметь переднюю фару, направленную вперед, который соответствует следующим спецификациям:
    1. Излучает белый свет;
    2. Виден не менее чем в пятистах (500) футах спереди.
  2. Каждый велосипед должен иметь красный отражатель площадью не менее четырех (4) дюймов, установленный сзади и видимый не менее чем в шестистах (600) футах от передней части автомобиля с включенным ближним светом.
  3. Каждый велосипед, используемый в течение времени, описанного в пункте 1 выше, должен иметь 4-дюймовый квадратный отражающий материал или зажженные лампы с каждой стороны, которые должны быть видны на расстоянии не менее шестисот (600) футов от передней части автомобиля при ближнем свете. включенный свет или зажженный фонарь, видимый с обеих сторон с расстояния не менее пятисот (500) футов.
  4. Велосипеды и/или водители могут иметь дополнительные фонари или отражатели.
  5. Лампа, описанная выше в пункте № 1, может быть прикреплена к левой руке или левой ноге велосипедиста, но должна соответствовать требованию № 1.
  6. Велосипеды должны быть оборудованы тормозами, способными полностью остановить велосипед в пределах 25 футов при скорости 10 миль в час на сухом, ровном, чистом асфальте.

Официальный текст

Велосипедные гонки (HRS§291C-149)

Велосипедные гонки запрещены на дорогах, за исключением случаев, когда гонщики участвуют в утвержденных гонках. Разрешение на проведение гонок должно быть получено от властей, отвечающих за дорожное полотно. Гонщики могут быть освобождены от соблюдения правил дорожного движения только в том случае, если было заключено соглашение с соответствующими властями и для всех пользователей проезжей части организован надлежащий контроль за дорожным движением.
Официальный текст

 

Велосипедные шлемы (§291C-150)

Лица моложе шестнадцати (16) лет не могут управлять велосипедом на улице, велосипедной дорожке или любом другом правильно подобранный и застегнутый велосипедный шлем. Это требование также распространяется на лицо, которое едет на велосипеде, находясь в удерживающем сиденье, прикрепленном к велосипеду, или которое едет в прицепе, буксируемом велосипедом.
Официальный текст

 

Вождение мопедов по велосипедным дорожкам и дорожкам (§291C-197)

Мопеды должны использовать велосипедные дорожки и дорожки там, где они существуют. Мопедам может быть запрещено использовать велосипедные дорожки, где запрещают знаки.
Официальный текст

 

Регистрация велосипедов (§249-14, 14.2, 14.3, 14.5, 14.6)

Все велосипеды с двумя сдвоенными колесами диаметром двадцать (20) дюймов или более должны быть зарегистрированы и подлежат постоянному регистрационному сбору в размере 15 долларов США, который их владельцы уплачивают в городской бюджет и финансовому директору. После оплаты сбора владельцу будет предоставлена ​​наклейка для крепления к велосипеду. Наклейка должна быть размещена на подседельной трубе рамы лицом вперед.

При передаче зарегистрированного права собственности на велосипед взимается комиссия в размере 5 долларов США.
Официальный текст

Любой велосипед, ввезенный в штат, освобождается от регистрации велосипеда, если он в настоящее время зарегистрирован в штате, из которого прибыл.
Официальный текст

Все новые велосипеды, приобретенные для продажи предприятием, освобождаются от налога, но после продажи дилер (1) попросит покупателя заполнить формы заявки на получение лицензии, (2) предоставит покупателю заполненную копию формы и (3) отправить остальные копии в Финансовый отдел вместе с налогами и сборами, полученными от покупателя.

Наклейка и свидетельство о регистрации будут отправлены новому владельцу по почте. Пока новый владелец не получит их, он должен иметь при себе копию заполненного заявления при использовании велосипеда на проезжей части.
Официальный текст

Конфискация и продажа незарегистрированных транспортных средств (§249-15)

Любой велосипед без наклеек, как описано в предыдущем разделе, подлежит конфискации городскими властями. У владельца есть десять (10) дней, чтобы вернуть автомобиль, уплатив причитающийся налог и штраф в размере 1 доллара США. Невостребованные велосипеды будут проданы на публичных торгах после пятидневного публичного уведомления посредством рекламы в газете или размещения объявлений не менее чем в трех публичных местах. При продаже велосипеда любые деньги, полученные помимо причитающихся налогов и сборов, а также расходов на рекламу, будут переданы владельцу транспортного средства, если владелец известен. Если владелец не может находиться в девяноста (9)0) дней, деньги будут храниться у города.
Официальный текст

Дубликаты велосипедных наклеек (§249-16)

Если вы потеряете наклейку, вы можете получить дубликат за 2 доллара США. Просто предъявите городу номер и регистрационный номер задействованного велосипеда.
Официальный текст

Поддельная наклейка, штраф (§249-17)

Любое лицо, которое использует неразрешенную наклейку или наклейку с истекшим сроком действия, подделывает наклейку или обманным путем снимает наклейку с любого велосипеда, подлежит штрафу в размере до 500 долларов США.
Официальный текст

Фонд велосипедных дорожек (§249-17.5)

Все налоги, взимаемые с велосипедов, перечисляются в фонд велосипедных дорожек города и округа Гонолулу и используются для:

  1. Создание, проектирование, улучшение и техническое обслуживание велосипедных дорожек , включая установку и ремонт ливневых стоков и мостов;
  2. Установка, техническое обслуживание и ремонт освещения и питания велосипедных дорожек, включая замену старых фонарей;
  3. Контроль движения велосипедных дорожек и обеспечение безопасности на велосипедных дорожках;
  4. Выплата процентов и погашение облигаций для финансирования строительства и модернизации велосипедных дорожек;
  5. Популяризация велосипедного транспорта и отдыха.

Официальный текст

Выплата от какого страховщика (§431:10C-304)

В случае аварии, когда пострадавшим является пешеход или велосипедист, страховщик транспортного средства, причинившего ущерб в результате несчастного случая, оплачивает расходы. Если транспортное средство не застраховано, применяется любое другое страхование невиновности, применимое к пострадавшему лицу.
Официальный текст

 

Езда по тротуарам в Вайкики (§15-4.6c)

Никто не может ездить на велосипеде, скейтборде или роликовых коньках по любому тротуару в Вайкики.

 

Транспортные средства на велосипедной дорожке запрещены (

§ 15-6.7d2a)

Лицо не имеет права управлять, парковать, останавливать или останавливать транспортное средство, кроме велосипеда, на велосипедной дорожке (с исключениями).

 

Транспортные средства, уступающие дорогу (§15-11. 2) 

Водитель транспортного средства, намеревающийся свернуть на велосипедную полосу, должен уступить дорогу велосипедистам.

 

Хранение транспортных средств (§15-13.10)

Городские власти могут отдать распоряжение об удалении и хранении любого транспортного средства, оставленного без присмотра или выведенного из строя на велосипедной дорожке или дорожке.

Запрещается ездить по пешеходным переходам или подземным переходам (§15-17.8)

Не ездить на велосипеде по пешеходным переходам или подземным переходам. Гонщики должны выйти из своего транспортного средства, прежде чем использовать такие конструкции.

Соблюдение правил дорожного движения (§15-18.3)

Велосипедисты должны подчиняться указаниям официальных дорожных знаков, сигналов и других устройств, если иное не указано полицейским или другим лицом, уполномоченным регулировать движение.
Велосипедисты должны подчиняться указателям поворота «U», если они не спешиваются, и в этом случае они должны соблюдать правила, применимые к пешеходам.
Велосипедные дорожки предназначены исключительно для велосипедистов, но пешеходы могут использовать их, когда тротуары с твердым покрытием не предусмотрены. Велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на велосипедных дорожках.

Скорость (ROH§15-18.4)

Не ездите на велосипеде со скоростью, превышающей разумную и разумную в текущих условиях.

 

Выезд из переулка, велосипедной дорожки или подъездной дорожки (§15-18.5)

Велосипедист, выезжающий из переулка, подъездной дорожки, велосипедной дорожки или здания, должен уступить дорогу всем пешеходам и другим транспортным средствам перед въезд или пересечение тротуара, велосипедной дорожки или проезжей части.

Парковка (§15-18.6)

Никто не может парковать велосипед на улице, кроме как на проезжей части у бордюра, или на тротуаре в стойке для поддержки велосипеда, или у здания; и таким образом, чтобы создавать наименьшие препятствия для движения пешеходов.

Езда по тротуарам ( §291C-148, §15-18.7 )

Езда на велосипеде по тротуарам запрещена в пределах делового района.
Не ездите на велосипеде по тротуарам, где это запрещено официальными знаками.
В районах, не являющихся деловыми или запрещенными районами, по тротуарам можно ездить на велосипедах при условии, что скорость движения не превышает 10 миль в час. Водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам, подав звуковой сигнал, прежде чем объехать их.

 

Направление движения по велосипедным дорожкам (§15-18.8)

Никто не должен ездить или управлять велосипедом в пределах велосипедной дорожки в любом направлении, кроме разрешенного для движения транспортных средств по той же стороне проезжей части.

Правила для велосипедных дорожек (§15-18.10)

Эти правила применяются к велосипедным дорожкам, принадлежащим городу и округу или предоставленным городу для общего пользования:

  1. Только велосипеды без мотора или разрешенные автомобили которые разрешены вывешенными знаками, можно использовать на велосипедных дорожках.
  2. Никакие транспортные средства не должны быть припаркованы на дорожке, за исключением авторизованных транспортных средств технического обслуживания и охраны.
  3. Не переезжайте на автомобиле через дорогу, не остановившись предварительно.

61-8-102. Единообразие толкования — определения, MCA

61-8-102. Единообразие толкования — определения. (1) Толкование этой главы в этом штате должно быть максимально совместимым с толкованием аналогичных законов в других штатах.

(2) При использовании в этой главе, если контекст не требует иного, применяются следующие определения:

(a) «Уполномоченный аварийный автомобиль» означает автомобиль государственного пожарного управления, организованного в соответствии с Разделом 7, глава 33, машину скорой помощи или аварийный автомобиль, назначенный или уполномоченный департаментом.

(b) «Велосипед» означает транспортное средство, приводимое в движение исключительно силой человека, на котором может ездить любое лицо, независимо от количества колес, за исключением самокатов, инвалидных колясок и подобных устройств. Этот термин включает велосипед с электроприводом.

(c) «Велосипедный прицеп» означает устройство с одним или несколькими колесами, предназначенное для буксировки велосипедом.

(d) «Деловой район» означает территорию, примыкающую к автомагистрали и включающую ее, когда в пределах любых 600 футов вдоль автомагистрали находятся здания, используемые в коммерческих или промышленных целях, включая, помимо прочего, гостиницы, банки, офисные здания, железнодорожные станции, и общественные здания, которые занимают не менее 300 футов фасада с одной стороны или 300 футов вместе с обеих сторон шоссе.

(e) «Автомагистраль с регулируемым доступом» означает автомагистраль, улицу или проезжую часть, в отношении которых владельцы или жители прилегающих земель и другие лица не имеют законного права доступа к или с автомагистрали, улицы или проезжей части, кроме как в точках и в порядке, установленном органом государственной власти, в ведении которого находится шоссе, улица или проезжая часть.

(f) «Пешеходный переход» означает:

(i) часть проезжей части на перекрестке, входящая в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах шоссе, отсчитываемая от бордюров или, при отсутствии бордюров, от краев проезжей части; или же

(ii) любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходов, пересекающих дорогу линиями или другой разметкой на поверхности.

(g) «Велосипед с электроприводом» означает транспортное средство, на котором может ездить человек, имеющее два сдвоенных колеса и электродвигатель, способный приводить в движение транспортное средство, и велосипедист весом 170 фунтов со скоростью не более 20 миль в час по асфальтированной ровной дороге. поверхность.

(h) «Флагман» означает лицо, которое направляет, контролирует или изменяет нормальный поток транспортных средств на улице или шоссе в результате опасности движения транспортных средств, присутствующей на этой улице или шоссе. Это лицо, кроме сотрудника ГИБДД в форме, исполняющего свои обязанности в связи с планируемой опасностью дорожно-транспортного происшествия, должно быть экипировано в соответствии с требованиями правил Департамента транспорта.

(i)   «Шоссе» имеет значение, указанное в 61-1-101, но включает дороги, которые были или позже будут предназначены для общественного пользования.

(j) «Устройство блокировки зажигания» означает оборудование зажигания, которое:

(i) анализирует дыхание для определения концентрации алкоголя в крови;

(ii) одобрено департаментом в соответствии с 61-8-1025; и

(iii) предназначен для предотвращения управления транспортным средством лицом, выпившим определенное количество алкогольных напитков.

(k) (i) «Пересечение» означает участок, охватываемый продолжением или соединением боковых бордюрных линий, или, если бордюрных линий нет, то боковые граничные линии проезжей части двух автомагистралей, которые соединяются друг с другом справа или приблизительно справа. углы или область, в пределах которой транспортные средства, движущиеся по разным автомагистралям, соединяющимся под любым другим углом, могут столкнуться с конфликтом.

(ii) Если шоссе включает в себя две проезжие части на расстоянии 30 футов или более друг от друга, то каждое пересечение каждой проезжей части разделенной магистрали пересекающейся автомагистралью должно рассматриваться как отдельный перекресток. Если пересекающиеся магистрали также включают две проезжие части на расстоянии 30 футов и более друг от друга, то каждое пересечение двух проезжих частей автомобильных дорог должно рассматриваться как отдельный перекресток.

(l) »Проезжая часть с полосой движения» означает проезжую часть, которая разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения транспортных средств.

(m) «Местные органы власти» означают каждый окружной, муниципальный и другой местный совет или орган, уполномоченный принимать законы, касающиеся дорожного движения, в соответствии с конституцией и законами этого штата.

(n) «Мопед» означает транспортное средство, оснащенное двумя или тремя колесами, ножными педалями, обеспечивающими мускульную тягу, и независимым источником энергии, обеспечивающим максимальную тормозную мощность 2 л.с. Источник питания может быть не в состоянии обеспечить движение устройства без посторонней помощи со скоростью более 30 миль в час на ровной поверхности. Устройство должно быть оборудовано системой силового привода, которая работает напрямую или только автоматически и не требует сцепления или переключения со стороны оператора после включения системы привода.

(o) «Некоммерческое транспортное средство» или «некоммерческое транспортное средство» означает любое транспортное средство или комбинацию транспортных средств, которые не включены в определение коммерческого транспортного средства в 61-1-101 и включают, помимо прочего, транспортные средства, перечисленные в 61-1-101(10)(б).

(p) «Официальные устройства управления дорожным движением» означают все знаки, сигналы, маркировку и устройства, не противоречащие данному заголовку, которые размещаются или устанавливаются по распоряжению государственного органа или должностного лица, обладающего юрисдикцией, с целью регулирования, предупреждения или управления дорожным движением. .

(q) «Пешеход» означает любое пешее лицо или любое лицо в инвалидной коляске с ручным или механическим приводом или другом маломощном транспортном средстве с механическим приводом, специально предназначенном для использования лицами с ограниченными физическими возможностями.

(r) «Полицейский автомобиль» означает транспортное средство, используемое на службе любого правоохранительного органа.

(s) «Частная дорога» или «подъездная дорога» означает путь или место, находящееся в частной собственности и используемое для автомобильных поездок владельцем и лицами, получившими явное или подразумеваемое разрешение от владельца, но не другими лицами.

(t) «Жилой район» означает территорию, примыкающую к автомагистрали и включающую ее, не включающую деловой район, когда собственность на автомагистрали на расстоянии 300 футов или более в основном улучшена жилыми домами или жилыми домами и зданиями, используемыми для бизнеса.

(u) «Право проезда» означает привилегию непосредственного использования проезжей части.

(v) »Проезжая часть» означает часть дороги, которая была улучшена, спроектирована или обычно используется для автомобильного движения, включая обочину с твердым покрытием.

(w) «Школьный автобус» имеет значение, указанное в 20-10-101.

(x) «Тротуар» означает часть улицы, которая находится между бордюрными линиями или боковыми линиями проезжей части и прилегающими границами собственности и которая предназначена для пешеходов.

(y) «Сигнал управления дорожным движением» означает устройство с ручным, электрическим или механическим приводом, с помощью которого движение попеременно останавливается и продолжает движение.

(z) «Городской район» означает территорию, примыкающую к любой улице, включая любую улицу, которая застроена строениями, предназначенными для бизнеса, промышленности, или жилыми домами, расположенными с интервалом менее 100 футов на расстоянии одной четверти мили или более.

Write a comment