Blog Detail

  • Home
  • Пропуск пешехода на пешеходном переходе пдд 2021: правила дорожного движения 2022 года

Пропуск пешехода на пешеходном переходе пдд 2021: правила дорожного движения 2022 года

Новые ПДД: как правильно пересекать пешеходный переход — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Слышал, что в ноябре 2014 года в Правила дорожного движения вносились изменения.

Алексей Реут

Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

Слышал, что в ноябре 2014 года в Правила дорожного движения вносились изменения. Однако в различных СМИ трактовка новых положений ПДД подавалась по разному. Расскажите об этих изменениях.

Евгений Прыткин

— Действительно, в ноябре 2014 года дважды вступали в силу изменения в Правила дорожного движения. Первые изменения, вступившие в силу 14 ноября, дали более подробную трактовку понятию «мотоцикл», увеличили до 16 лет возраст обучаемого на мотоцикле, а также некоторые моменты, связанные с эксплуатацией мотоцикла. Также были уточнены требования к подготовке водителей, имеющих право перевозить людей в кузове грузового автомобиля. Что же касается изменений в ПДД, вступивших в силу 29 ноября 2014 года, то все они так или иначе направлены на повышение безопасности движения при пересечении пешеходами нерегулируемых пешеходных переходов. Так, теперь участок «зебры» на дороге, пересекающий трамвайные пути, подпадает под требование п. 14.1, т.е. водитель должен пропускать находившихся там пешеходов. Если раньше обгон на нерегулируемом пешеходном переходе был запрещен при наличии там пешеходов, то теперь в любом случае. Также в данный пункт Правил было внесено еще одно. Если раньше этот пункт Правил обязывал водителя «..снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов…», то теперь водитель обязан «…уступить дорогу пешеходам…». На первый взгляд изменение чисто формальное, но в старой редакции оно давало право сотрудникам ГИБДД возможность наказывать водителей даже в том случае, когда пешеход вступил на переход на расстоянии нескольких полос от транспортного средства и подойдет к последнему через значительное время. Теперь же ПДД предоставляют водителю самому без последствий со стороны ГИБДД решать: надо ли ему для пропуска пешехода остановиться, снизить скорость или вообще этого не делать. Также было внесено и еще одно изменение в ПДД, которое позволит несколько уменьшить «принципиальность» ГИБДД к водителям. Зачастую складывается такая ситуация, что водитель подъезжает к нерегулируемому пешеходному переходу по дороге с несколькими полосами движения и пешеход появляется перед его автомобилем из-за двигавшихся в попутном направлении транспортных средств: избежать ДТП в такой ситуации уже невозможно. С этой целью в Правилах дорожного движения имеется п. 14.2, в который в старой редакции звучал так: «если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». Цель этого пункта ясна, т.к. при приближении к такому переходу впереди справа или слева могут находиться транспортные средства, которые будут закрывать пешехода на таком переходе до самого последнего момента. И хотя понятие «соседние полосы» путем оценки ПДД и другой нормативной литературы никак не приведут к мысли, что это, в том числе, и встречные полосы движения, тем не менее, сотрудники ГИБДД ухитрялись привлекать водителей к ответственности и при таких ситуациях. Представьте себе, что вы едете по своему направлению движения, все полосы которого свободны, а на встречной полосе пробка. Вдруг вам буквально под колеса со встречной полосы выходит пешеход и вы его сбиваете. Пункт 14.2 ПДД тут абсолютно не применим, но сотрудники ГИБДД его применяли. Поэтому и в этот пункт Правил было внесено дополнение: «…то водители других транспортных средств, движущихся в ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ…». Также этими изменениями запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде.  

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ГАИ: повышенное внимание пешеходным переходам


29 октября по всей стране пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Пешеходный переход – территория повышенного внимания!».


Проводимые в этот день мероприятия направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах. Сотрудники ГАИ напомнят участникам дорожного движения о правилах пересечения проезжей части и проезда пешеходных переходов.


Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при подъезде к пешеходным переходам и двигаться вблизи них со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу желающим пересечь проезжую часть. Особенно бдительными следует быть, если вы заметили вблизи перехода детей, так как их поведение порой бывает непредсказуемым.


На регулируемом пешеходном переходе при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.


Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.


Не стоит забывать и важное правило, что при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


Водитель, не предоставивший преимущество в движении пешеходу, переходящему дорогу по пешеходному переходу, привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. За совершение такого нарушения повторно в течение года штраф составит от 2 до 8 базовых величин.


В свою очередь пешеход перед началом пересечения проезжей части по пешеходному переходу обязан убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен (п.17.2 ПДД), т.е. остановиться у края проезжей части, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортные средства.


При переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, взять малолетних детей за руку. Не будет лишним напомнить пожилым родственникам и детям о правилах безопасного перехода проезжей части, купить и прикрепить на одежду световозвращающие элементы.


Нарушивший ПДД пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения штраф возрастает до 5 б.в. Пешеход, совершивший нарушения ПДД, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 3 до 8 б.в.


В пятницу и выходные дни наряды ДПС уделят повышенное внимание соблюдению ПДД водителями и пешеходами на пешеходных переходах.


По сообщению Министерства внутренних дел Республики Беларусь

(фото – официальный сайт МВД)

Правила для пешеходов

Для получения обновленных данных посетите исходный материал, выполнив поиск по указателю штата здесь: http://www.gencourt.state.nh.us/rsa/html/indexes  

НАЗВАНИЕ XXI
АВТОТРАНСПОРТ
ГЛАВА 265
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Права и обязанности пешеходов

Раздел 265:35 — Преимущество пешеходов на пешеходных переходах
  1. При отсутствии или неработающих сигналах управления движением водитель транспортного средства обязан уступить дорогу , замедление или остановка, если необходимо, чтобы уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается так близко с противоположной половины проезжей части как находящиеся в опасности.
  2. Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность.
  3. Параграф I не применяется при условиях, изложенных в RSA 265:36.
  4. Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.

Источник. 1949, 212:1. ЮАР 263:45. 1963, 330:1. ЮАР 262-А:33. 1981 г., 146:1; 479:34, 35, эфф. 1 января 1982 г., 00:01

Раздел 265:36 — Переход на пешеходных переходах, кроме пешеходных переходов
  1. уступать дорогу всем транспортным средствам на проезжей части.
  2. Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
  3. Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
  4. Ни один пешеход не может пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено устройствами управления движением; и, когда пешеходам разрешен переход по диагонали, пешеходы должны переходить только в соответствии с официальными устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.

Источник. ЮАР 262-А:34. 1963, 330:1. 1981, 146:1, эфф. 1 января 1982 г.

Раздел 265:39 Пешеходы на проезжей части
  1. Там, где предусмотрены тротуары, пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
  2. При отсутствии тротуара любой пешеход, идущий по дороге и по дороге, должен идти только по обочине, насколько это практически возможно, от края проезжей части. Там, где нет ни тротуара, ни обочины, любой пешеход, идущий вдоль и по дороге, должен идти как можно ближе к внешнему краю проезжей части, а если на проезжей части с двусторонним движением, должен идти только по левой стороне проезжей части. проезжая часть.
  3. Если иное не предусмотрено настоящей главой, любой пешеход на проезжей части должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.

Источник. 1955, 295:1. RSA 263:45-а. 1963, 330:1. РСА 262-А:37. 1981 г., 146:1; 479:37, эфф. 1 января 1982 г., 00:01.

Раздел 265:11 — Сигналы контроля пешеходов

Всякий раз, когда используются специальные сигналы контроля пешеходов со словами «Иди» или «Не иди». указывается следующее:

  1. Прогулка. Пешеходы, столкнувшиеся с таким непрерывным или мигающим сигналом, могут двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и водители всех транспортных средств должны предоставить им право преимущественного проезда. Не допускается поворот направо для любого транспортного средства, пока отображается постоянный или мигающий сигнал ходьбы.
  2. Не ходите. Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении таких сигналов, будь они постоянными или мигающими, но любой пешеход, частично завершивший переход по сигналу «Иди», должен перейти к тротуару или островку безопасности.

Источник. ЮАР 262-А:10. 1963, 330:1. 1973, 24:4. 1981, 146:1. 1994, 135:1, эфф. 1 января 1995 г.

: Кодекс Индианы 2012 г. :: Кодексы и законы США :: Закон США :: Justia

Посмотреть Кодекс Индианы 2021 г.
|
Просмотр предыдущих версий Кодекса штата Индиана

IC 9-21-17
Глава 17. Пешеходы

IC 9-21-17-1
Сигналы управления движением и движением пешеходов
сек. 1. (a) Пешеходы подчиняются сигналам управления движением и пешеходами в соответствии с этой главой.
(б) Во всех местах, не обозначенных сигналами контроля пешеходов, пешеходам предоставляются привилегии и на них распространяются ограничения, установленные настоящей статьей.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-2
Сигналы «ходи» и «не ходи»
Сек. 2. При наличии специальных знаков контроля пешеходов со словами «идти» или «не ходить» эти сигналы должны указывать следующее:
(1) Мигающее или постоянное «ходьба» означает, что пешеход, стоящий лицом к сигналу, может двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и лицо, управляющее транспортным средством, должно уступить пешеходу право проезда.
(2) Постоянный сигнал «не ходить» означает, что пешеход не может начать переходить проезжую часть в направлении сигнала. Пешеход, частично завершивший переход по сигналу «идти», должен перейти к тротуару или островку безопасности, пока горит сигнал «идти запрещено».
(3) Мигание «не ходить» означает, что пешеход не может начать переходить проезжую часть в направлении сигнала. Пешеход, который уже начал переход по сигналу «ходьба», должен перейти на тротуар или островок безопасности. Если также отображается индикация сигнала пешехода с обратным отсчетом, пешеход может переходить дорогу, если пешеход может перейти к тротуару или островку безопасности к тому времени, когда показывается постоянный сигнал «не ходить», и лицо, управляющее транспортным средством, должно уступить дорогу пешеходу.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9. Изменено P.L.8-2010, SEC.8.

IC 9-21-17-3
Обязанность подчиняться устройствам управления движением; исключение
сек. 3. Пешеход обязан подчиняться указаниям официального устройства регулирования дорожного движения, конкретно применимого к пешеходу, если иное не указано сотрудником полиции.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-4

Пешеходные переходы; местные органы власти; обозначение постановлением
сек. 4. Местный орган власти:
(1) может своим постановлением запретить пешеходам переход через проезжую часть в деловом районе или обозначенную магистраль, за исключением пешеходного перехода, который может быть установлен постановлением; и (2) должны обозначать пешеходные переходы способом, соответствующим единой системе устройств управления движением, созданной в соответствии с IC 9-21-3.
Добавлено P. L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-5
Нахождение на пути движения транспортного средства или наезд на него; запрет
сек. 5. Пешеходу запрещается внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится настолько близко, что представляет непосредственную опасность.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-6
Обгон и обгон транспортных средств, остановившихся на пешеходном переходе; запрет
сек. 6. Если транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы пешеход мог перейти проезжую часть, лицо, управляющее другим транспортным средством, приближающимся сзади, не имеет права обгонять и обгонять остановившееся транспортное средство.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-7
Переход проезжей части в месте, не обозначенном как пешеходный переход; уступка полосы отчуждения движению
Сек. 7. Пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, отличном от обозначенного пешеходного перехода или в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-8
Пешеходный туннель или надземный переход; уступка полосы отчуждения движению
Сек. 8. Пешеход, переходящий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает дорогу всем транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-9
Размеченные пешеходные переходы; соседние перекрестки; обязанность подчиняться
сек. 9. Между соседними перекрестками, на которых действуют светофоры, пешеходы не могут переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-10
Диагональный переход на перекрестках
Разд. 10. Пешеход не может пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления движением. Если разрешен переход по диагонали, пешеходы должны переходить только через

в соответствии с официальными устройствами управления дорожным движением, касающимися движения по диагонали.
Добавлено P.L.2-1991, СЕК.9.

ИЦ 9-21-17-11
Пешеходные переходы; движение по правой половине
сек. 11. Пешеходы должны двигаться, когда это возможно, по правой половине пешеходных переходов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-12
Доступен тротуар; запрет на передвижение по проезжей части или по проезжей части
Разд. 12. При наличии тротуара и возможности его использования пешеход не может ходить по прилегающей проезжей части и по ней.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-13
Тротуар недоступен; использование плеча
сек. 13. При отсутствии тротуара пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти только по обочине, насколько это практически возможно, от края проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-14
Тротуар или обочина недоступны; использование внешнего края проезжей части
сек. 14. Если нет ни тротуара, ни обочины, пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти как можно ближе к внешнему краю проезжей части. Если проезжая часть двусторонняя, пешеходы должны идти только по левой стороне проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-15
Уступка права проезда всем транспортным средствам на проезжей части
Сек. 15. Если иное не предусмотрено настоящей главой, пешеход на проезжей части должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-16
Предложение поездок; ограничения; аварийный
сек. 16. Лицо не может стоять на проезжей части с целью выпросить поездку у лица, управляющего транспортным средством, за исключением случаев, когда лицо, выпрашивающее поездку, сталкивается с чрезвычайной ситуацией на проезжей части, и в этом случае лицо может заказать поездку, чтобы получить помощь.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-17
Приглашение на работу или бизнес на шоссе; запрет сек. 17. Лицо не может стоять на шоссе с целью поиска работы или бизнеса у водителя транспортного средства.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-18
Требование наблюдения или охраны транспортного средства; запрет
сек. 18. Лицо не может стоять на улице или в непосредственной близости от улицы или шоссе с целью обеспечения наблюдения или охраны транспортного средства, которое припарковано или собирается припарковаться на улице или шоссе.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-19
Проезд через зоны безопасности и тротуары; ограничения; полоса отчуждения
сек. 19. (a) Транспортное средство ни в коем случае не может проезжать через или в пределах зоны безопасности.
(b) Лицо, управляющее транспортным средством, пересекающим тротуар, должно уступать право проезда пешеходу и всему другому транспортному средству на тротуаре.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

IC 9-21-17-20
Аварийные или полицейские машины; использование звуковых и визуальных сигналов; выход полосы отчуждения
сек. 20. (a) При непосредственном приближении:
(1) уполномоченного автомобиля экстренной помощи, использующего звуковой сигнал и визуальные сигналы; или
(2) полицейский автомобиль надлежащим образом и законно использующий только звуковой сигнал;
пешеход должен уступить право проезда авторизованному аварийному транспортному средству.
(b) Этот раздел не освобождает лицо, которое управляет разрешенным аварийным транспортным средством, от обязанности управлять автомобилем с должным вниманием к безопасности всех лиц, пользующихся шоссе, или от обязанности проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-21
Слепые пешеходы; выход полосы отчуждения
сек. 21. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано уступить дорогу слепому пешеходу с хорошо видимой белой тростью или в сопровождении собаки-поводыря.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИЦ 9-21-17-22
Мосты; вход или оставление за сигналом или воротами
сек. 22. Пешеход не может входить или оставаться на мосту или подходе к мосту за сигналом моста, воротами или шлагбаумом после подачи сигнала о работе моста.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.
ИЦ 9-21-17-23
Железнодорожные переезды; проход через ворота или шлагбаум в рабочем состоянии
Сек. 23. Пешеход не может проходить через, вокруг, над или под воротами или шлагбаумом железнодорожного переезда или моста, когда ворота или шлагбаум закрыты, открываются или закрываются.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

ИК 9-21-17-24
Нарушения; Нарушение класса C
Разд. 24. Лицо, нарушающее эту главу, совершает нарушение класса C.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.9.

Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Индиана может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Write a comment