Blog Detail

  • Home
  • Пропустить пешехода пдд 2021: правила дорожного движения 2022 года

Пропустить пешехода пдд 2021: правила дорожного движения 2022 года

ПДД для самокатов в 2022 году

В актуальной редакции ПДД к пешеходам приравниваются «лица, использующие для самокаты и иные аналогичные средства». Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам, а выезд на велодорожку или край проезжей части допускается только в определённых случаях.

7 октября правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения. Электросамокаты получили статус cредств индивидуальной мобильности. Мы внесём изменения в эту статью после публикации обновлённой версии ПДД.

Поправки в ПДД

Осенью 2019 года Министерство транспорта подготовило и опубликовало поправки в Правила дорожного движения, главным нововведением которых стал новый термин – СИМ (средства индивидуальной мобильности). В октябре 2021 года Минтранс совместно с МВД объявил о подготовке финальной версии проекта поправок.

В отдельном материале мы подробно разобрали первоначальный вариант документа, но до вступления новых поправок в силу необходимо придерживаться текущих правил.

Поправки в ПДД: правила для СИМ

Движение по тротуарам

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы <…> могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Движение по проезжей части

4.1 (продолжение). При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Кстати, на наших заездах вы можете бесплатно получить светоотражающие наклейки для самокатов, что позволит вам быть более заметными в вечернее время!

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переход проезжей части

4.3. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Это интересный пункт правил, о котором многие не знают. Во время коллективных заездов мы переходим дорогу организованной группой, дождавшись всех участников заезда – это особенно актуально на нерегулируемых пешеходных переходах.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Здесь важно обратить внимание на то, что у пешехода тоже есть обязанности! Пешеход должен убедиться в безопасности своих действий, даже если переходит дорогу по «зебре». Игнорирование этого пункта правил чаще всего и становится причиной ДТП, в которых страдают самокатчики. Причём, чаще всего жертвами становятся дети, чьи родители не объяснили основы безопасного передвижения по городу.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Можно ли переезжать пешеходный переход на самокате?

Да, можно. Правила дорожного движения требуют спешиваться только владельцев велосипедов, а самокатчики могут проезжать по пешеходному переходу.

Однако, мы рекомендуем адекватно оценивать дорожную обстановку, особенно на нерегулируемых переходах, и в определённых случаях переходить дорогу, ведя самокат рядом с собой. Например, при большом скоплении людей или в сырую погоду, когда дорожная разметка может быть очень скользкой. И самое главное – на забудьте убедиться в безопасности вашего движения!

Родителей мы призываем приучать детей переходить дорогу исключительно пешком. Также не стоит везти ребёнка на самокате рядом с собой – даже трёхколёсные модели в такой ситуации менее устойчивы, самокат может упасть посреди перехода.

Официальный ответ 2012 года

В 2012 году, ещё до изменения ПДД, мы отправили запрос в ГИБДД Москвы и получили официальный ответ. Он интересен объяснением причин того, почему самокаты нельзя приравнивать к велосипеду.

«В настоящее время в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) отсутствует определение самоката как транспортного средства. Также отсутствуют и требования, предъявляемые к нему при движении и использовании. В тоже время, изучением данного вопроса установлено, что самокат не допустимо приравнивать к велосипеду. Метод приведения самоката в движение — отталкивание предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Указанные обстоятельства, а также не соответствие большинства самокатов требованиям, предъявляемым, в том числе к велосипедам, дают основания отнести лицо, управляющее самокатом, к категории пешехода. Пешеходы, будучи участниками дорожного движения, должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ним ПДД РФ, в том числе своими действиями не создавать опасности для движения других.»

Помните о правилах, не выезжайте на проезжую часть. Не забывайте – самокат, средство передвижения, предназначенное для разных возрастов и ваш положительный пример может спасти кому-то жизнь.

← Вернуться к теме

Поддержите Let’s Kick!

Вы можете поддержать Let’s Kick через сервис Boosty, оформив один трёх вариантов ежемесячной подписки или сделав единовременное пожертвование.

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.

В Германии впервые приняли закон о пешеходах – DW – 01.

02.2021

Фото: André Hemstedt&Tine Reimer/Greenpeace

Культура

Наталия Королева

1 февраля 2021 г.

Увеличить протяженность зеленых зон, установить больше скамеек, — вот лишь немногое из намеченного в Берлине. Новый закон был принят, чтобы пешеходам стало комфортнее на улицах города.

https://p.dw.com/p/3ob1z

Реклама

Впредь в Берлине для его жителей и гостей немецкой столицы будут создаваться условия для более безопасного и комфортного передвижения по городу пешком. Чтобы обеспечить такую возможность и мотивировать людей чаще ходить пешком как на короткие, так и на длинные расстояния, парламент федеральной земли Берлин принял в конце января первый в Германии закон для пешеходов (Fußgängergesetz). 

Он станет частью принятого в середине 2018 года закона о дорожном движении, названного берлинскими властями «Законом о мобильности» (Mobilitätsgesetz) и призванного больше учитывать интересы велосипедистов и побуждать людей к тому, чтобы для передвижения по городу они отдавали предпочтение не автомобилю, а велосипеду и местному общественному транспорту.  И вот теперь, с внесением нового дополнения в этот закон, Берлин делает еще один шаг к этому. 

Больше общественных пространств для отдыха 

Одна из поставленных новым законом задач — при строительстве и реконструкции улиц и парков значительно улучшать их благоустройство, увеличивать протяженность зеленых общественных пространств и количества общественных скамеек.

Таккже намечено увеличение количества закрытых для автомобильного движения улиц и превращение их в детские игровые площадки и прогулочные пространства для семей с детьми. А еще в Берлине должно появиться больше площадей для встреч и общения. 

За безопасность и удобство пешеходных переходов 

«Каждый человек в Берлине должен иметь возможность добраться до места назначения по прямым и связанным между собой пешеходным дорожкам», — говорится в официальном документе. 

Помимо прочего, намечено в более быстрых, нежели раньше, темпах внедрять нерегулируемые пешеходные переходы «зебра», предоставляющие пешеходам преимущество при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам дорожного движения.  

Фото: Getty Images/S. Gallup

Планируется сделать максимум и для того, чтобы в Берлине у пешеходов, в том числе у маленьких детей, пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья, была возможность перейти любую, даже широкую улицу — включая те, посередине которых есть «островки безопасности» — за одну фазу зеленого света светофора. 

Для удобства передвигающихся на инвалидных колясках людей на стыке тротуаров с пешеходными переходами через проезжую часть будут устанавливаться бордюрные съезды. А прямо рядом с таким бордюром будет находится бордюр лишь в несколько сантиметров высотой, который поможет сориентироваться слабовидящим и слепым людям. Для удобства тех, кто плохо или совсем не видит, к 2030 году по всему Берлину обычные светофоры полностью заменят звуковые и снабженные вибрационными кнопками. 

Забота о школьниках 

Особый акцент сделан на обеспечение безопасности и комфорта маршрутов, которыми пользуются школьники. Перед руководством различных районов немецкой столицы поставлена задача инициировать соответствующие проекты и меры. Возможно введение в определенные часы запретов на остановку перед школами автомобилей, поскольку родители, которые перед началом занятий подвозят своих детей прямо к школе, зачастую создают опасные ситуации, чего можно избежать. 

Фото: Imago Images/S. Zeitz

Закон о пешеходах усиливает ответственность за свою работу коммунальных служб, занимающихся техническим обслуживанием улиц, городских дорог и тротуаров и обязанных поддерживать их в состоянии, не представляющем угрозу для здоровья и жизни людей. 

Большой шаг к повышению качества жизни 

Наказания за нарушения правил дорожного движения, ставящие под угрозу безопасность пешеходов и велосипедистов, впредь предусмотрены более строгие, чем раньше. К слову, действующие в ФРГ меры по повышению безопасности дорожного движения работают: согласно данным «Доклада о предотвращении дорожно-транспортных происшествий за 2018/2019 годы» министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, за период с 2000 года число погибших пешеходов сократилось в ФРГ почти на 60 процентов.  

В Берлине считают, что принятие этого закона — большой шаг вперед, который способствует улучшению экологии, а также повышению комфорта и качества жизни в городе. Важным событием назвали новый закон и в Союзе пешеходов Германии. 

Смотреть также: 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Выставки ГерманииДостопримечательности БерлинаБерлинРейхстагБранденбургские воротаБерлинская блокадаПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Мэр Адамс объявляет о новых крупных мероприятиях и инвестициях для повышения безопасности пешеходов на перекрестках

19 января 2022 г.

Видео доступно по адресу: https://youtu.be/k24M_sY-_bs

Кампания по безопасности пешеходов

Кампания по безопасности пешеходов начинается с трагических напоминаний о личных вещах, которые
оставили после аварии – обуви, разбитых очках, разбитом телефоне. Правда в том, что
личных вещей — это только начало того, что осталось позади.

Безопасный переход

Фото предоставлено городом Форт-Коллинз

Большинство из нас каждый день пересекают улицы. Все мы в тот или иной момент времени являемся пешеходами и считаем само собой разумеющимся, что можем перейти дорогу без происшествий, потому что в большинстве случаев так и делаем. Но иногда нам не так везет.

Каждый год около 5 000 пешеходов погибают и 70 000 получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Маленькие дети и пожилые люди чаще погибают или получают травмы в результате ДТП с участием пешехода, чем любая другая группа. Эти бессмысленные трагедии не должны происходить. Ознакомьтесь с этим советом по безопасному переходу улицы, чтобы избежать возможных травм и даже смерти.

При переходе улицы всегда соблюдайте следующие правила:

  • Перед переходом остановитесь у бордюра, края дороги или угла, прежде чем продолжить движение
  • Посмотрите влево-вправо-влево и через плечо, чтобы не пропустить поворачивающие машины. Если все ясно, начните переход
  • .

  • Продолжайте проверять движение, пересекая
  • Держитесь подальше от телефона при пересечении

Тротуарная разметка — ваша дорожная карта для безопасного перехода

Хотя они не защищают пешеходов от встречного транспорта, пешеходные переходы служат для того, чтобы направлять пешеходов через улицу. Водителям напоминают о необходимости искать и уступать пешеходам на дороге, когда они видят яркие белые линии пешеходного перехода.

Сообщения и значения сигналов светофора

Советы для пешеходов
  • На перекрестках со светофорами и пешеходными сигналами важно внимательно следить за сигналами. Найдите и нажмите кнопку пешеходного перехода, подождите, пока не появится сигнал ПРОХОДИТЬ, и следуйте правилам перехода. Всегда убирайте мобильный телефон при переходе улицы и держите голову высоко.
  • Мигающий сигнал НЕ ХОДИТЕ указывает на то, что вам не следует переходить улицу. Однако, если вы находитесь посреди улицы и начинает мигать сигнал НЕ ХОДИТЬ, продолжайте идти; у вас есть время, чтобы завершить переход.
  • Если вы видите постоянный сигнал НЕ ПРОЙДИТЕ, не начинайте переходить улицу! Дождитесь следующего сигнала ХОДЬБА. Сигнал ХОДИТЕ и зеленый свет светофора указывают на то, что ваша очередь переходить улицу, но они не означают, что переходить улицу безопасно. Сигнал ХОДИТЕ и зеленый свет означают: смотрите в обе стороны, а затем, если это безопасно, идите.

Write a comment