Содержание
ПДД он-лайн
- 56.
Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом: - 56.1.
сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; - 56.2.
сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; - 56. 3.
сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр. - 57.
Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом: - 57.1.
подача сигнала не дает водителю преимущества; - 57.2.
сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. - 571.
При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится. - 58.
После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.
- 59.
При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.
- 60.
Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение. - 61.
Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. - 62.
Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. - 63.
Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой. - 64.
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги: - 64.1.
поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения; - 64.2.
если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств; - 64.3.
в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого. - 65.
Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения: - 65. 1.
при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа; - 65.2.
при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения. - 66.
Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. - 67.
Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю. - 68.
Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. - 69.
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. - 70.
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней. - 71.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. - 72.
Разворот запрещается: - 72.1.
на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке; - 72.2.
в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров; - 72.3.
на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств; - 72.4.
на путепроводах и под ними; - 72.5.
на железнодорожных переездах. - 73.
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства. - 74.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.
- 56.
Малый и большой радиус
Уважаемые участники форума!
Данная тема очень актуальна и больно бьет по водителям. На других ветках форума разбирались ситуации, когда водители лишаются своего водительского удостоверения непонятно за что! Лишаются десятками ( только по отдельно взятому городу, району, в делопроизводствах только одного отдельного судьи). А сколько таких случаев по России? Кто посчитал в скольких случаях есть действительно вина водителей, а в скольких -водители расплачиваются за упущения «дорожников», произвол сотрудников ГИБДД, упущения «законодателей»? Да к тому же кто предоставит такую статистику? ГИБДД, суды?
Читая различные статьи, смотря различного рода разъяснения, дискуссии на эту тему, сделал для себя заключение. Зная Правила, соблюдая Правила, имея опыт и стаж, любой из водителей может попасть в ситуацию с лишением прав! И трудно что -то сделать при сложившемся положении дел ( позиция ГИБДД, судей, правоприменимость действующих статей КоАП).
Хотелось вынести на обсуждение свое видение решения этой проблемы.
1. «Идеальное» решение :
ГОСТами, техническими регламентами ( если таковые будут), возможно какими-то другими НПА предусмотреть однозначную, понятную для всех организацию движения на перекрестках ( при выполнении поворотов налево и разворотах).
Понадобятся соответсвующие дорожные знаки ( возможные виды их исполнения предлагаются многими специалистами, понятные и доступные для понимания их водителями).Должны «помозговать» и «дорожники» в купе с ГИБДД ( наверное, остались еще НИИ, специализирующиеся в этой области) как это правильно сделать.
Понимаю, что не на всех 100 % перекрестках все можно предусмотреть. Ничего страшного в этом нет. Там, где будет предусмотрено организацией движения -проезжать данный конкретный перекресток таким образом, как предусмотрели организаторы — водители должны выполнить эти требования. На перекрестках, где не конкретизирован механизм его проезда- остается существующее положение ПДД — водители сами принимают решение по малому или большому радиусу выполнять поворот налево или разворот.
Далее, даже выполнив пункт 1, нужно:
2. В КоАП ввести соответствующую статью, которая бы конкретно предусматривала ситуацию с поворотом налево и разворотом.
И тогда бы стали возможными два варианта применения этой статьи:
2.1. Правила проезда перекрестка заданы организацией движения ( поворот налево, разворот).
Нарушил — получи соответствующее наказание.
2.2. Правила проезда — не заданы. Применить соответствующую статью КоАП можно только при фиксации нарушения с помощью фото ( видео) аппаратуры. Судья должен иметь объективную информацию о том -было нарушение или нет. Сейчас часто все основывается только на словах инспектора ГИБДД.
Конечно, и в 1 случае не плохо было бы иметь те самые объективные данные. Но там сложнее будет водителю отпираться. Движение -то все-таки организовано.
3. Ничего не менять ни в ПДД, ни в других НПА для решения этой ситуации.
Тогда уже сейчас однозначно нужно применить п.2 — ввести соответствующие статьи КоАП для поворота налево, разворота.И применять их только при предоставлении фото и видеофиксации.
Даже в этом случае , когда будет зафиксирован факт незначительного выезда на встречку, не всегда нужно карать. Иногда просто физически невозможно выполнить маневр по-другому ( не позволяет ширина проезжей части, автомобили не могут пока поворачивать под 90 гр., как, допустим, автопогрузчики). И тут уже должна присутствовать «разумность» инспектора ГИБДД, фиксирующего нарушение, как и разумность судьи , решающего наказать-не наказать.
Но хотя бы случаев неправомерного наказания станет намного меньше.
Если ничего не менять, то все рассуждения, дискуссии о том как правильно поворачивать ( разворачиваться) ни к чему не приведут.
Можно сколь угодно много привести примеров перекрестков ( даже с «разделительными» газонами), где при интенсивном движении невозможно произвести ни поворот налево ни разворот, кроме как по малому радиусу.
И что, за такой разворот нужно лишать? Так и хочется , в таких случаях, сказать инспектору ГИБДД — Вы сами сможете это сделать по-другому?
Извиниете,получилось очень длинное выступление. Тема очень болезненная и накопилось раздражение против нерешения этой проблемы.
WA ПДД при развороте автомобилей с разных направлений
Это хорошее напоминание о том, что левые повороты сопряжены с повышенным риском, который следует учитывать водителям.
iStockфото
Гетти Изображений
Вопрос: Я новичок в штате Вашингтон, и меня интересуют повороты налево на светофорах без защищенного сигнала. Поворачивая направо на многополосную дорогу, я знаю, что должен войти в ближнюю ко мне полосу. При повороте налево на зеленый свет я также должен съехать на ближайшую ко мне полосу. Итак, когда две машины поворачивают на одну и ту же многополосную улицу с противоположных направлений, мы оба имеем право проезда в свою полосу, верно?
Ответ: Добро пожаловать в Вашингтон! Я могу быть предвзятым, но я думаю, что это довольно удивительно здесь. Многие другие люди, возможно, включая вас, согласны со мной, что иногда приводит к тому, что люди, которые недавно переехали сюда, ставят под сомнение правила дорожного движения, которые, как им казалось, они знали. Это всего лишь предположение: либо вы пришли из состояния, в котором правила такие, как вы описали в своем вопросе, и когда вы столкнулись с этим сценарием здесь, он не разыгрался, как ожидалось, либо вы пришли из состояния, где правила были другими и теперь вы пытаетесь понять, как применять новые правила.
Обычно я цитирую Пересмотренный кодекс штата Вашингтон, объясняя правила дорожного движения, поскольку это официальный источник, но должен сказать, что часть о левых поворотах слишком запутана, чтобы ее можно было понять в короткой колонке. Вместо этого давайте посмотрим, что говорит Washington Driver Guide: «Поверните с полосы, ближайшей к направлению, в котором вы хотите двигаться, и поверните на полосу, ближайшую к той, откуда вы приехали».
Это то же самое, что вы описали в своем вопросе.
Обычно я не обращаюсь к правилам дорожного движения других штатов, но делаю исключение, потому что в данном случае это уместно. Калифорнийцев переезжает сюда больше, чем в любой другой штат, и правила там не совсем совпадают с правилами Вашингтона. Согласно Калифорнийскому справочнику водителей, установка для поворота такая же, как и в Вашингтоне, но вы можете повернуть на любую полосу, когда несколько полос движутся в одном направлении. (Безумие, я знаю.)
Что происходит, когда два человека на одном и том же перекрестке действуют по двум разным наборам правил? Когда вы находитесь в своей моторизованной клетке, вождение иногда кажется уединенным занятием. Такие события, как два водителя, каждый из которых думает, что им место на одной полосе, в одном и том же месте, одновременно напоминают нам, что это в значительной степени коллективное усилие.
Когда два водителя поворачивают на одну и ту же многополосную улицу с противоположных направлений, да, в Вашингтоне они оба должны иметь возможность завершить поворот по своим полосам без проблем, как два танцора в хореографии. Но есть закон, и есть то, как люди ведут себя в дикой природе. Главная цель вождения — безопасно добраться до пункта назначения. Помимо конкретного закона, к которому относится этот вопрос, есть тема, которая несколько раз повторяется в нашем законе о дорожном движении: «Обязанность всех людей проявлять должную осторожность». Недостаточно следовать определенным правилам о правильном повороте, ограничениях скорости или сигналах светофора. Мы также должны следить друг за другом и быть готовыми реагировать на неожиданные ситуации.
Если вы попали в ситуацию, похожую на описанную здесь, и вы водитель, поворачивающий налево, у вас могут быть дополнительные ожидания. Есть закон, который гласит, что водитель, поворачивающий налево, «должен уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления», если оно находится достаточно близко, чтобы представлять опасность.
Обычно это относится к встречному движению, но, по крайней мере, это хорошее напоминание о том, что повороты налево сопряжены с повышенным риском, и это следует учитывать водителям.
Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
ДТП по вине неиспользования указателя поворота в Грузии
Чтобы безопасно поворачивать и избегать несчастных случаев, автомобилисты Джорджии должны знать и понимать законы, касающиеся поворотных маневров. Вы должны подавать сигнал поворота всякий раз, когда поворачиваете направо или налево, и он должен быть непрерывным на достаточном расстоянии, чтобы предупредить других водителей, что вы поворачиваете. Не поворачивайте резко или хаотично — это опасно для вас и других водителей.
Поворот направо
Вот шаги для безопасного поворота направо:
- Включите сигнал правого поворота, чтобы водители впереди и сзади вас своевременно уведомляли о вашем повороте.
- Подъезжайте к перекрестку по правой полосе и держитесь как можно ближе к бордюру или краю проезжей части.
- Если есть велосипедная дорожка, вы должны уступить дорогу велосипедистам, проезжающим через перекресток, прежде чем повернуть.
- Поверните так, чтобы оказаться в правой полосе улицы, на которую вы поворачиваете, и не выезжать на другую полосу движения. Если есть несколько полос для поворота, завершите свой поворот, чтобы оказаться на соответствующей полосе на той улице, на которую вы повернули.
Поворот налево
Вот шаги для безопасного поворота налево:
- Включите сигнал левого поворота, чтобы другие водители уведомили о вашем намерении повернуть налево.
- Переместитесь в крайнюю левую полосу движения по направлению движения или в полосу поворота, если она предусмотрена.
- Держите колеса прямо, пока не начнете поворачивать.
- Уступайте дорогу всем транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам.
- Когда все движение чистое и разрешают светофоры и/или знаки, поверните так, чтобы оказаться на полосе, ближайшей к центру улицы, на которую вы свернули, или на соответствующей полосе, если есть несколько полос для поворота.
- Вы не можете перестроиться в другую полосу после того, как вы въехали на перекресток, чтобы повернуть налево.
- Если на пешеходном переходе дороги, на которую вы поворачиваете, есть пешеходы, вы должны остановиться и оставаться на месте, пока они не очистят полосу движения, по которой вы едете.
Полагаясь на сигнал поворота водителя
Если вы оказались в ситуации, когда водитель сигнализирует о повороте, но не поворачивает и продолжает движение прямо через перекресток, самое разумное, что нужно сделать Прежде чем свернуть на проезжую часть, нужно подождать, пока сигнальное транспортное средство не проедет мимо вас. Столкновение может произойти, если вы попытаетесь повернуть перед сигнальным транспортным средством, полагаясь исключительно на его сигнал поворота. В этом случае вам нужно будет установить, что вы получили право выехать на проезжую часть на основе сигнала поворота, а также дополнительных факторов, таких как замедление другого транспортного средства или его движение по полосе для поворота. В противном случае оба водителя могут нести некоторую долю вины за аварию.
Звоните в KWFDM после аварии на повороте
Если водители не принимают надлежащих мер предосторожности перед поворотом или выполняют повороты слишком быстро или бессистемно, велика вероятность аварии. Если вы получили травму в результате аварии на повороте, обратитесь к юристам по травмам в Katz Personal Injury Lawyers в Атланте. Во время вашей бесплатной первоначальной консультации мы обсудим ваши варианты получения компенсации, независимо от того, произошла ли ваша авария в Атланте или в другой части штата Джорджия.