Blog Detail

  • Home
  • Школьный автобус пдд: Школьные автобусы в ПДД

Школьный автобус пдд: Школьные автобусы в ПДД

Изменения ПДД с 16 ноября 2015 года. Школьный автобус

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2015 года № 1184 в Правила дорожного движения вводится новый термин «Школьный автобус». Изменены пункты, регулирующие движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Вторая подряд поправка, затрагивающая правила перевозки детей. Предыдущие изменения ПДД были 10 июля 2015 года.

Новый термин ПДД

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Отметим, что школьный автобус принадлежит дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Они определены в части 2 статьи 23 закона «Об образовании в Российской Федерации»

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Такие организации являются некоммерческими, то есть любому владельцу автобуса заработать на перевозке школьников не получится. Обратите внимание, что автобус именно для перевозки школьников и детей младшего возраста, а не для перевозки любых учащихся.

Изменения в пункте 18.2

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Изменение вводит право движения школьных автобусов по полосам для маршрутных транспортных средств. Соответствующие поправки внесены и к описаниям дорожных знаков.


Знаки с измененным описанием

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.



Знаки-исключения только для маршрутных транспортных средств

Как в случае с легковым такси и велосипедистами школьный автобус не имеет полноценных преимуществ маршрутных транспортных средств. Его водитель обязан выполнять требования знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 и выполнять требования разметки. Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой въезжать и выезжать с нее школьному автобусу запрещено.

Подводя итог — с 16 ноября 2015 года движение по полосе для маршрутных транспортных средств разрешено:

  • маршрутным транспортным средствам — в том числе и «маршруткам»;
  • легковым такси;
  • велосипедистам;
  • школьным автобусам.

По материалам с сайта: ruspdd.ru


Школьный автобус в ПДД с 18 ноября 2015 года


2 комментария

2 ноября 2015 года Правительство РФ приняло очередное постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Документ вступает в силу 18 ноября 2015г.

Изменения ПДД относятся лишь к водителям школьных автобусов. Теперь и школьным автобусам разрешено движение по полосе для общественного транспорта.

У многих учебных заведений есть свои автобусы. Этот транспорт перевозит учащихся до учебных заведений, а также развозит их по домам после учебы. Школьные автобусы также принимают участие в различных мероприятиях, в т.ч. связанных с перевозкой детей.

До настоящего времени водителям таких автобусов был запрещен въезд на полосу для общественного транспорта, поскольку, школьный автобус – это, хоть и автобус, но не рейсовый, и школьный автобус не идет по установленному маршруту.

Для того чтобы сгладить это «неравноправие», в Правилах введен новый термин – «Школьный автобус».

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Из определения видно, что одним из главных требований к школьным автобусам является их принадлежность к учебному заведению.

Это может быть право собственности или право владения, например лизинг, т.е. принадлежность к учебному заведению на всех возможных основаниях.

После введения термина «школьный автобус» первый абзац пункта 18.2 ПДД в новой редакции выглядит следующим образом:

«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)».

С введением нового термина «школьный автобус» изменилось и описание дорожных знаков 5.11.1 и 5.14.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

В общем, теперь, а точнее, с 18 ноября 2015 года автобус, перевозящий школьников, имеет полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта в любое время дня и ночи, а также в любой день недели.

Поскольку речь идет непосредственно о движении по полосе для маршрутных транспортных средств, следует обратить внимание на сочетание знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и 3.1 «Въезд запрещен».

Знак 3.1 «Въезд запрещен» запрещает в данном направлении въезд всех транспортных средств. Однако этот знак не распространяется на маршрутные транспортные средства, т.е. которые движутся по установленным маршрутам с обозначенными остановками.

Следовательно, если над выделенной полосой для маршрутных ТС имеется сочетание выше названных знаков 5.14 и 3.1, то въезд немаршрутных ТС, т.е., и легковых такси, и школьных автобусов, и велосипедистов на данную полосу запрещается.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

судебных протоколов — Shaw Local

Грейс, 20 лет, и ее брат Эмиль, 19 лет, которые были убиты на Хэллоуин после того, как внедорожник Lexus, в котором они ехали, врезался в заднюю часть школьного автобуса округа 301 в городке Кэмптон. (Фото предоставлено Джошуа Коэненом)

ST. ЧАРЛЬЗ ТАУНШИП – 18-летний житель городка Платон находился под действием марихуаны и превышал скорость, когда врезался в заднюю часть остановившегося школьного автобуса на Хэллоуин, убив двух братьев и сестер, которые ехали с ним, и серьезно ранив третьего пассажира, говорится в судебных протоколах. .

Большое жюри округа Кейн предъявило обвинение Тайлеру А. Шмидту из квартала 43W000 на Саутгейт-роуд, городок Плато 21 декабря по многочисленным обвинениям, вытекающим из фатальной аварии, в которой погибли Грейс и Эмиль Дьюальды в городке Кэмптон, согласно судебным протоколам. Большое жюри обвинило Шмидта в вождении с отягчающими обстоятельствами под воздействием наркотиков и убийстве по неосторожности, среди прочего, свидетельствуют записи. Обвинения были закрыты от публичного разглашения до ареста Шмидта и были обнародованы в среду, как показывают записи.

Он содержится в тюрьме округа Кейн под залогом в 100 000 долларов, при этом 10 000 долларов или 10% должны быть освобождены под залог, как показывают записи.

Тайлер А. Шмидт был обвинен в вождении в нетрезвом виде при отягчающих обстоятельствах; тяжкое преступление безрассудное убийство; вождение в состоянии наркотического опьянения при отягчающих обстоятельствах, причинившее тяжкие телесные повреждения; безрассудное вождение при отягчающих обстоятельствах; менее серьезные правонарушения, связанные с неспособностью снизить скорость во избежание аварии, превышением установленной скорости и неспособностью остановиться, не доехав до школьного автобуса. (Фото предоставлено офисом шерифа округа Кейн)

Адвокат Шмидта не ответил на голосовое сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию.

Записи показывают, что большое жюри также предъявило обвинение Шмидту в превышении скорости и отказе снизить скорость, чтобы избежать аварии; управление транспортным средством при отягчающих обстоятельствах в состоянии наркотического опьянения с причинением тяжких телесных повреждений несовершеннолетнему пассажиру; тяжкое преступление, отягчающее безрассудное вождение «с умышленным или бессмысленным пренебрежением к безопасности людей», превышение ограничения скорости и неспособность снизить скорость, чтобы избежать столкновения со школьным автобусом, который был остановлен, чтобы высадить ученика.

Ордер был выдан 21 декабря, а Шмидт был арестован 27 декабря, как показывают записи.

Шериф округа Кейн Рон Хейн сказал, что, основываясь на реконструкции аварии и данных черного ящика автомобиля, Шмидт, по оценкам, ехал на 5-8 миль с превышением скорости 45 миль в час по Эмпайр-роуд в Кэмптон-Тауншип, когда произошла авария. произошел.

Эмиль Грейс Дивальд

Шмидт ехал на внедорожнике Lexus 2013 года в восточном направлении по Эмпайр-роуд, когда он врезался в заднюю часть школьного автобуса, который был остановлен на перекрестке Кингсвуд-драйв, чтобы высадить студента, сообщила полиция в то время.

Автобус вез учеников домой из начальной школы Лили-Лейк, которая является частью Центрального школьного округа 301, примерно в 15:30. 31 октября.

Самое серьезное обвинение, с которым сталкивается Шмидт, — это вождение автомобиля под воздействием наркотиков при отягчающих обстоятельствах, повлекшее за собой гибель двух или более человек — уголовное преступление 2-го класса — наказывается тюремным заключением на срок от шести до 28 лет, если его признают виновным, согласно к зарядным документам.

Вождение в состоянии наркотического опьянения при отягчающих обстоятельствах, уголовное преступление 4 класса, наказывается лишением свободы на срок от 1 года до 12 лет в случае признания виновным в связи с нанесением тяжких телесных повреждений несовершеннолетнему пассажиру, согласно обвинительным документам.

Грейс Дивальд, 20 лет, была пассажиром на переднем сиденье; ее брат Эмиль Дивальд, 19 лет, сидел позади нее. Оба скончались на месте», — сообщили в ведомстве.

Несовершеннолетняя пассажирка, 17-летняя девушка из Южного Элгина, сидела позади Шмидта, сообщили официальные лица. Ее доставили в Детскую больницу Лурье в Чикаго, но никаких отчетов о ее состоянии нет.

Условия залога Шмидта гласят, что он не должен водить машину без действующих прав, он должен пройти проверку на алкоголь и наркотики и быть помещенным под электронный контроль.

Шмидт предстанет перед судом 6 января.

Округ Кейн

Как проходит крупнейший в США переход на электрический школьный автобус

Эти большие желтые дизельные школьные автобусы ушли в прошлое, поскольку США переходят транспорт с нулевым уровнем выбросов. Для тех, кто интересуется, как учащиеся и водители реагируют на переход, государственная школа округа Монтгомери, которая в настоящее время управляет крупнейшим парком электрических школьных автобусов в США, дает нам возможность взглянуть изнутри на то, как идут дела.

Государственные школы округа Монтгомери (MCPS) берут на себя ответственность за чистый транспорт в школу и обратно, используя самый большой в стране парк электрических школьных автобусов.

Школьный округ планирует перейти на полностью электрический парк в течение следующих десяти лет в рамках своего обязательства сократить выбросы углерода на 100% к 2035 году.

В прошлом году он получил свои первые 25 электрических школьных автобусов, установив необходимую инфраструктуру на одном из своих транспортных депо. В этом году MCPS добавил еще 61, в общей сложности 86.

В обычный день дизельные автобусы MCPS потребляют около 17 000 галлонов дизельного топлива (почти 80 000 долларов США в текущих ценах). Что еще более важно, они выделяют вредные выбросы, которые могут негативно сказаться на здоровье учащихся и сообществах, которым они служат. Исследование, проведенное Колумбийским университетом, показало, что замена всего одного автобуса с дизельным двигателем на электрический может сэкономить около 150 000 долларов на здравоохранении в год.

По мере того, как школьный округ выпускает свои электрические автобусы, они обнаруживают, что их любят не только водители, но и учащиеся.

Парк электрических школьных автобусов MCPS Источник: MCPS

Водители и учащиеся приспосабливаются к переходу на электрические автобусы

Электрические автобусы представляют собой усовершенствование своих дизельных собратьев по нескольким параметрам, помимо нулевого уровня выбросов. Во-первых, они намного спокойнее. Директор по транспорту Грег Салуа из MCPS рассказывает Bethesda Magazine водителей автобусов наслаждаются новыми обновлениями, говоря:

В целом им нравится. Нет шума.

Эрик Мельгар, житель Роквилля и водитель автобуса MCPS в течение полутора лет, говорит, что электрические автобусы современные, экологичные и более вместительные, чем устаревшие дизельные модели. Он добавляет, что ученики тоже любят автобусы, и заметил, что его ученики стали тише и лучше себя ведут.

Они автоматически влюбляются в него. Это гораздо более плавная езда — вы можете заметить разницу, преодолевая неровности и повороты.

При полной зарядке электрические автобусы производства Thomas Built Buses проедут более 100 миль. Они также могут вместить еще семь пассажиров. По словам менеджера депо Джима Бизли, автобусы EV длиннее на четыре фута.

Бизли добавляет, что в шумных дизельных автобусах может быть сложно кричать, а более тихая обстановка способствует лучшему поведению учащихся. Водители автобусов проходят несколько часов обучения, прежде чем сесть за руль.

И, что самое приятное, школьному округу не нужно доплачивать за это.

MCPS сотрудничает с Highland Electric для модернизации 326 дизельных автобусов до электрических к 2025 году. Выступая в качестве дилера, Highland покупает электрические школьные автобусы у Thomas Built от имени MCPS. Затем Highland взимает с MCPS ту же цену, которую она платит за дизельное топливо, покрывая разницу и собирая федеральные и государственные стимулы для ее компенсации.

Электрические школьные автобусы с течением времени экономят деньги школьного округа за счет меньшего обслуживания и отсутствия затрат на топливо. Салуа говорит, что стоимость вождения электрического автобуса составляет около 2600 долларов за каждые 25 000 миль, в то время как дизель стоит около 9 долларов.,000.

Ежедневно ходит 1230 автобусов, и MCPS все еще необходимо перевести более 900 автобусов на полностью электрические в течение следующих десяти лет. Узнайте больше о том, как стекируемые школьные автобусы с электроприводом позволяют школьным округам переходить на новый автобус практически бесплатно.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.

Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Автор

Питер Джонсон

Питер Джонсон рассказывает о постепенном переходе автомобильной промышленности на электромобили.

Write a comment