Blog Detail

  • Home
  • Тротуар пдд: Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре | Российское агентство правовой и судебной информации

Тротуар пдд: Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре | Российское агентство правовой и судебной информации

Содержание

Куда жаловаться на тротуары и как обязать местные власти обустроить пешеходные зоны

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Анна Чеботарева

юрист

Профиль автора

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

п. 3.35а СП 42.13330.2016

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

  1. Он находится на территории населенного пункта.
  2. Приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром либо выделен разметкой. Требования к бордюрам зависят от региона. Например, в Москве бордюр должен возвышаться над дорогой не менее чем на 15 сантиметров.
  3. Предназначен для пешеходов или растений, иногда для столбов и других опор освещения.

п. 1.2 ПДД

п. 4.4.2 правил, утв. постановлением правительства Москвы от 06.08.2002 № 623-ПП

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

п. 7.2.1 СП 396.1325800.2018

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

пп. 11.4, 11.5 СП 42.13330.2016

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

/sidewalk/

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007

СП 34.13330.2012

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

п. 5 ч. 1 ст. 16 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

п. 4 ч. 2 ст. 8 закона «Об организации местного самоуправления в Москве»

ч. 11 ст. 5 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…»

абз. 5 ст. 2 закона «О безопасности дорожного движения»

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

  1. ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности.
  2. Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
  3. Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
  4. Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
  5. Подпись и дата.

ст. 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

/guide/zhaloba/

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

ст. 24 закона «О прокуратуре РФ»

ст. 39 КАС РФ

Прокуратура по вашему обращению может:

  1. Выдать представление устранить нарушения закона.
  2. Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. Во-первых, район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. Во-вторых, бюджет под дорожное строительство не выделяли.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

ст. 124 КАС РФ

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Правила дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

— Неумение наблюдать.  Неумение наблюдать.

— Невнимательность.

—  Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 Рекомендации по обучению детей ПДД:

— При выходе из дома: 

 Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

— При движении по тротуару: 

 Придерживайтесь правой стороны.

 Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

 Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

 Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

— Готовясь перейти дорогу:

 Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

 Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

 Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

 Не стойте с ребенком на краю тротуара.

 Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

 Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

— При переходе проезжей части: 

 Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

 Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

 Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

 Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

 Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

 Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

 Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

 При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

 Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

—  При посадке и высадке из транспорта:

 Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

 Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

 Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

 Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).  

— При ожидании транспорта: 

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

 Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

 Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

 Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Кто имеет право проезда во Флориде?

Введение

Как юриста по автомобильным авариям в Гейнсвилле, клиенты часто спрашивают меня о законах Флориды о праве проезда. В этой статье вы узнаете о законах о преимущественном праве проезда во Флориде, как подробно описано в Справочнике водителя Флориды. «Право проезда» — это законное право пешехода или транспортного средства двигаться с приоритетом перед другими в конкретной ситуации или месте. Правила и законы о преимущественном праве объясняют, кто должен идти первым в различных дорожных ситуациях, а кто должен ждать. Подобно Закону Флориды об отсутствии вины, правила преимущественного проезда в штате Саншайн отличаются от некоторых других штатов, и вам важно понять эти различия. Понимание правил преимущественного проезда является ключом к предотвращению автомобильных аварий и безопасности пешеходов. На самом деле, неспособность уступить дорогу, особенно на светофорах, является второй по значимости причиной несчастных случаев во Флориде и причиной 7% всех аварий со смертельным исходом в стране. Он также часто определяет, кто несет ответственность за аварию. Мы объясним правила преимущественного проезда и то, как они работают в типичных дорожных ситуациях, таких как светофоры, перекрестки и многое другое.

Быстрая навигация

Введение

Кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?

Когда я должен по закону уступить право проезда во Флориде?

Право преимущественного проезда во Флориде: знаки и пешеходные переходы

Совместное использование дороги

Неуступка в пользу преимущественного права во Флориде: что происходит

Что делать, если вы получили травму от лица, нарушившего законы о преимущественном проезде во Флориде.

Кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?

Итак, кто имеет преимущественное право проезда во Флориде?

Технически говоря, никто. Единый закон Флориды о регулировании дорожного движения регулирует правила дорожного движения. В своих различных законах он охватывает многие распространенные ситуации, с которыми вы можете столкнуться на дорогах. Однако не сказано, кто имеет право проезда в таких ситуациях. Скорее, в нем говорится, кто должен уступать дорогу в таких ситуациях. Разница может показаться слишком тонкой в ​​юридическом разговоре. Но причина, по которой законы Флориды написаны таким образом, заключается в том, что существует всеобъемлющий закон, который стоит выше законов всех возможных сценариев дорожного движения. Этот всеобъемлющий закон гласит, что все участники дорожного движения, включая автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы, велосипеды и пешеходы, по закону обязаны делать все возможное, чтобы избежать аварии.

Например, в обычной дорожной ситуации закон может говорить, что другой водитель должен уступить вам право проезда. Например, если вы первый автомобиль на остановке с 4 полосами движения, то другой автомобиль должен уступить вам право проезда. Это означает, что вы должны идти первым. Но всеобъемлющий закон также гласит, что вы должны осознавать свое окружение, и если что-то пойдет не так, вам нужно попытаться избежать столкновения. Вы не можете просто врезаться в другую машину или пешехода, когда у вас есть преимущественное право проезда, без какой-либо вероятности того, что вы тоже будете признаны виновными. Законодательный орган Флориды, написавший правила дорожного движения, хочет, чтобы все участники дорожного движения всегда несли ответственность.

В Едином законе штата Флорида о регулировании дорожного движения есть еще один всеобъемлющий закон, который регулирует взаимодействие между транспортными средствами и пешеходами. Люди часто думают, что пешеходы всегда имеют право преимущественного проезда. Но это не так. Бывают ситуации, когда пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам. Тем не менее, раздел 316.130(15) Устава Флориды содержит всеобъемлющее правило надлежащего ухода за транспортными средствами. В нем говорится, что транспортные средства должны проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом или транспортным средством с приводом от человека. Это правило в основном гласит, что водители транспортных средств должны проявлять осторожность в отношении пешеходов и стараться избегать их столкновения, даже если пешеход нарушает правила преимущественного проезда.

Когда я должен по закону уступить право проезда во Флориде?

Флорида является домом для самых опасных автомагистралей в Америке. Каждый день во Флориде происходит чуть более 1000 автомобильных аварий.

Это зависит от

Итак, кто имеет преимущественное право проезда во Флориде в различных дорожных ситуациях? Ответ заключается в том, что это зависит. Существует множество правил преимущественного проезда, которые комбинируются в любой момент времени. Сейчас мы рассмотрим некоторые из наиболее важных правил проезда. Иногда можно сказать, что одно транспортное средство имеет преимущественное право проезда в данной ситуации. Это просто сокращенная форма речи. Помните, что во Флориде технически ни у кого нет преимущественного права проезда. Скорее, в таких ситуациях предполагается, что другие люди уступят право проезда.

Флорида Право проезда: Знаки и пешеходные переходы

На дорогах используется множество знаков и сигналов, которые указывают вам, что делать в разных местах. Эти сигналы включают в себя правила о том, что означают различные линии и разметка на проезжей части. Например, комбинации белых и желтых линий, как сплошных, так и пунктирных, имеющие разное значение для того, что транспортные средства должны делать в конкретной ситуации. Есть также множество знаков, которые могут быть размещены вдоль дороги, чтобы сообщить вам, что делать, или информировать вас об определенных дорожных условиях. Лучшее место, где можно узнать о значении всех этих знаков и сигналов, — это Справочник водителя во Флориде. Там есть картинки и понятные объяснения.

Важно помнить о законах Флориды о пешеходных переходах и пешеходах. Пешеходные переходы предназначены для пешеходов на перекрестках. Иногда такие пешеходные переходы находятся посреди проезжей части, далеко от перекрестка. Они отмечены сплошными белыми линиями и иногда заполнены белыми диагональными или перпендикулярными линиями. Транспортные средства должны останавливаться и уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, которые находятся на пешеходном переходе или собираются выехать на него. Если на пешеходном переходе остановилась другая машина, а вы приближаетесь к ней сзади, вы обязаны остановиться, даже если не сразу видите пешеходный переход. Только после того, как вы убедитесь, что пешеходного перехода нет, вы можете продолжить движение.

Светофоры

Светофоры присутствуют на большинстве крупных перекрестков и на многих небольших перекрестках. Законы Флориды о праве проезда предусматривают, что транспортные средства, которые едут на красный свет, должны полностью остановиться у стоп-линии. Не уходи, пока не загорится зеленый свет. Также не стоит блокировать пешеходные переходы. Во Флориде вы можете повернуть направо на красный цвет, если только нет знака «поворот на красный запрещен». Но сначала вы должны полностью остановиться у стоп-линии. Затем убедитесь, что нет встречных транспортных средств, пешеходов или велосипедистов. Если путь свободен, можно повернуть направо на красный свет. Если вы находитесь на улице с односторонним движением, которую пересекает другая улица с односторонним движением, идущая налево, вы можете повернуть налево на красный свет. Поворачивая на красный, вы всегда должны находиться в дальней полосе, ближайшей к улице, на которую вы поворачиваете.

Если горит желтый свет, это предупреждение о том, что скоро он станет красным. Вы должны остановиться перед перекрестком, если можете сделать это безопасно. Въезд на перекресток на «несвежий» желтый сигнал светофора незаконен. Если какая-либо часть вашего автомобиля все еще находится на перекрестке, когда загорается красный свет, значит, вы проехали на красный свет.

Если у вас горит зеленый свет, вам следует проехать перекресток. Однако вы по-прежнему должны уступать дорогу пешеходам или транспортным средствам, которые все еще находятся на перекрестке. Помните, что вы всегда обязаны избегать столкновений, даже если в конкретной ситуации у вас есть преимущественное право проезда. Может быть очень опасно рассчитывать время смены света на высокой скорости. Вы же не хотите проехать на светофоре, который только что стал зеленым на высокой скорости. А если кто-то проедет на красный свет? Вы не успеете среагировать и избежать столкновения. Проезд на красный свет является наиболее опасным распространенным нарушением правил дорожного движения. Мы видим много серьезных травм из-за того, что люди проезжают на красный свет.

Стрелки поворота на перекрестках имеют то же основное значение, что и стандартные красные, желтые и зеленые огни. Зеленая стрелка означает, что ваш поворот имеет преимущественное право проезда. Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться. Желтая стрелка означает, что стрелка поворота скоро станет красной. Мигающая желтая стрелка может сбить с толку. Если вы видите мигающую желтую стрелку, это означает, что вы можете поворачивать, только если нет встречного транспорта. Если стрелка мигает желтым, это означает, что движение прямо с другой стороны имеет зеленый свет. Таким образом, вы должны уступить им право проезда, прежде чем повернуть.

Перекрестки

Перекрестки со знаками «стоп» или «уступи дорогу» — это место, где часто происходят аварии. В соответствии с законами Флориды о преимущественном праве проезда, когда вы добираетесь до перекрестка, вы должны уступить право проезда любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке, и любым пешеходам. Двигайтесь вперед только тогда, когда дорога свободна.

Если у вас есть знак «уступи дорогу», вы должны снизить скорость и уступить дорогу транспортным средствам, пересекающим ваш путь. Если путь свободен, вы можете продолжить свой маршрут.

Если вы видите знак остановки, вы должны полностью остановиться у стоп-линии, отмеченной на тротуаре. Если дорожной разметки нет, то перед въездом на перекресток необходимо остановиться. Правила того, кто идет первым на знаках остановки, несколько сложны.

На перекрестке с 4-сторонним знаком «Стоп» главное правило: автомобиль, остановившийся первым, едет первым. Но что произойдет, если две машины подъедут к перекрестку и одновременно остановятся? В этом случае, если автомобили стоят рядом друг с другом, автомобиль справа едет первым, а другой автомобиль уступает право проезда. Если машины едут прямо друг перед другом, правила усложняются. В такой ситуации очень важно подать сигнал. Если обе машины едут прямо, они обе могут продолжить движение. Если обе машины поворачивают соответственно направо или налево, они также могут продолжить движение. В таких ситуациях они будут отворачиваться друг от друга. Однако, если одна машина хочет повернуть налево, а другая хочет ехать прямо, то право проезда имеет машина, идущая прямо. Другая машина должна уступить ему. Наконец, если одна из машин собирается повернуть направо, а другая собирается повернуть налево, то они хотят выехать на одну и ту же полосу. В этом случае автомобиль, поворачивающий направо, имеет преимущественное право проезда.

На остановке с двусторонним движением вы должны уступить дорогу тем, у кого нет знака остановки. Если два автомобиля подъезжают к остановке с двусторонним движением друг напротив друга, то они должны следовать правилам, которые мы только что описали для автомобилей, стоящих друг напротив друга на остановке с четырехсторонним движением.

Открытый перекресток — это перекресток без каких-либо знаков или сигналов. Когда вы встречаете открытый перекресток, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке, или любому пешеходу. Если вы хотите повернуть налево, вы должны уступить дорогу встречному транспорту, который движется прямо. Если дорога, по которой вы едете, является более второстепенной дорогой, чем та, которую вы пересекаете, то вы должны уступить право проезда транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Например, если вы находитесь на второстепенной дороге, которая пересекает государственную дорогу, вы должны уступить дорогу. Если вы находитесь на грунтовой дороге, которая пересекает дорогу с твердым покрытием, вы должны уступить дорогу. Когда ни одно из этих других правил не применяется, тогда, если две машины одновременно выезжают на открытый перекресток, водитель слева должен уступить водителю справа.

Круговые развязки

Круговые развязки — это круговые перекрестки без светофоров. Законы Флориды о праве проезда гласят, что весь транспорт должен двигаться по кругу против часовой стрелки. Это означает, что вы повернете направо, чтобы выехать на кольцевую развязку. Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на кольцевой развязке. Вы не можете менять полосу движения или останавливаться на кольцевой развязке. Если на кольцевой развязке несколько полос движения, это означает, что перед въездом на кольцевую развязку вы должны расположиться на правильной полосе. Оказавшись на кольцевой развязке, вы не должны менять полосу движения, так как это опасно.

Один из сложных видов перекрестка, с которым вы можете столкнуться, — это круговой перекресток с четырехсторонним знаком «уступи дорогу». Как и в случае со всеми знаками уступки, наиболее важным правилом является снижение скорости и движение с осторожностью, уступая право проезда любым транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. На самом деле, если есть какие-либо сомнения относительно безопасности движения, следует остановиться у знака «уступи дорогу». Когда две машины одновременно подъезжают к знаку «уступи дорогу» на перекрестке, право проезда имеет машина справа, как и в случае остановки с 4 полосами движения. Но, как и в случае с остановкой в ​​​​четвером, если одна машина доедет до перекрестка первой, пусть даже немного, другая машина должна уступить — даже другая машина справа.

Подъездные пути

Если вы пытаетесь выехать на дорогу с проезжей части, переулка или обочины, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на дороге, включая пешеходов и велосипедистов на тротуаре, на котором вы находитесь. пересечение.

На шоссе

На автомагистралях Флориды с несколькими полосами движения вы можете обгонять другое транспортное средство справа или слева, при условии, что вы делаете это безопасным образом на правильной полосе. В соответствии с законами Флориды о праве проезда вы должны подать сигнал, прежде чем сменить полосу движения. Вы должны подать сигнал, прежде чем выехать на полосу перед другим автомобилем, и должны оставить достаточно места, чтобы не создавать помех этому автомобилю.

Проезжать по двухполосным дорогам намного опаснее. При движении по двухполосной дороге необходимо соблюдать ряд правил. Например, вы не можете пересекать сплошные линии, чтобы пройти таким образом. Когда вы обгоняете другой автомобиль на двухполосной дороге, вы должны сигнализировать перед тем, как объехать, и перед тем, как снова слиться с дорогой. Вы также должны предупредить другого водителя о своем намерении проехать, мигая фарами или постукивая по звуковому сигналу. Вы также должны рассчитать время своего пропуска, чтобы не приближаться к встречному транспорту ближе чем на 200 футов.

При выезде на шоссе вы должны включить сигнал, чтобы показать свое намерение съехать. Вы должны отрегулировать скорость на прямой части въезда, чтобы вы могли безопасно влиться в скорость движения. Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на шоссе. Выезжая с шоссе, выезжайте на полосу съезда и используйте сигнал, чтобы показать свое намерение съехать. Не делайте в последнюю минуту движений в обходные полосы. Всегда проверяйте, что дорога свободна, прежде чем перестраиваться.

Во Флориде действует так называемый «Закон о переезде». Этот закон требует, чтобы вы делали определенные вещи при приближении к остановившимся правоохранительным органам, аварийным службам, санитарным службам, коммунальным службам или буксирующим транспортным средствам. Если вы видите один из этих видов транспортных средств, остановившийся на обочине дороги, вы должны сделать следующее:

  • Если вы движетесь по дороге с двумя или более полосами движения в вашем направлении, переезжайте на одну полосу влево, чтобы полоса, ближайшая к машинам скорой помощи, была свободна, когда вы проезжаете
  • Если полосы нет, вы можете двигаться въезд слева, или если двигаться в него небезопасно, то вы должны снизить скорость до скорости, которая на 20 миль в час меньше установленного ограничения скорости. Если объявленное ограничение скорости составляет менее 25 миль в час, то вы должны снизить скорость до 5 миль в час.

Целью закона о перемещении является защита аварийного персонала и вас, пока вы их пропускаете.

Совместное использование дороги

Законы о праве проезда во Флориде необходимы, чтобы мы все могли делить дорогу безопасным и эффективным способом.

Велосипедисты

Велосипедисты юридически определены как транспортные средства во Флориде и имеют все привилегии, права и обязанности автомобиля на дорогах. Но велосипедисты также могут использовать тротуары и пешеходные переходы. Когда велосипед находится на тротуаре или на пешеходном переходе, транспортные средства должны рассматривать его как пешехода.

Если вы находитесь в транспортном средстве и столкнулись с велосипедистом, передвигающимся по проезжей части или велосипедной дорожке, которая является частью дороги, важно, чтобы вы относились к ним с осторожностью и соблюдали безопасную дистанцию. Вы должны уступить дорогу велосипеду по велосипедной дорожке. Обгоняя велосипед на двухполосной дороге, обращайтесь с ним как с медленным транспортным средством. Вам не разрешается обгонять велосипед, а затем сразу же поворачивать направо перед ним, если это подвергает опасности велосипедиста или заставляет его снизить скорость.

Обязательно проверяйте наличие быстро движущихся велосипедов на тротуарах, прежде чем повернуть направо на красный свет или проехать по тротуару, чтобы лучше видеть дорогу. Поскольку велосипедисты имеют право пользоваться тротуарами, вы будете виноваты в том, что врежетесь в них в таких ситуациях.

Пешеходы

Пешеходы – самые уязвимые люди на дороге. Пешеход, сбитый автомобилем или велосипедом, может получить серьезные травмы. По этой причине закон Флориды обеспечивает надежную защиту пешеходов. Во многих ситуациях, но не во всех, право проезда имеют пешеходы. Даже в ситуациях, когда пешеход не имеет преимущественного права проезда, например, при переходе улицы в неположенном месте, транспортные средства обязаны соблюдать осторожность и не подвергать пешеходов опасности. На другой странице мы подробно расскажем обо всех конкретных правилах проезда, касающихся пешеходов.

Основные законы Флориды о полосе отвода, касающиеся пешеходов, касаются пешеходов, переходящих дороги. В целом, когда на тротуаре есть обозначенный пешеходный переход, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, чтобы те переходили дорогу. На перекрестках с 4-сторонним движением пешеходы также имеют право проезда, даже если на тротуаре нет разметки. На перекрестках со светофорами пешеходы должны подчиняться этим сигналам. Наконец, если поблизости нет обозначенных пешеходных переходов или перекрестков, пешеходы могут переходить дорогу. Однако они должны уступать дорогу любым транспортным средствам.

Машины скорой помощи и другие машины скорой помощи

Транспортные средства и пешеходы должны уступать дорогу правоохранительным органам, пожарным и другим машинам служб экстренной помощи, используя мигающие огни или сирены. Вы должны немедленно съехать к ближайшему краю проезжей части и остановиться, пока вас не проедет машина скорой помощи.

Слепой

При приближении к слепому или слабовидящему человеку необходимо полностью остановиться и уступить дорогу.

Инвалиды/люди с нарушениями подвижности

При приближении к инвалидам или детям вы также должны полностью остановиться и уступить дорогу.

Школьные автобусы

Если школьный автобус показывает сигнал остановки и вы движетесь в том же направлении, что и автобус, вы должны полностью остановиться и оставаться на месте до тех пор, пока сигнал не будет снят и все дети не уйдут. от дороги.

Если вы едете в направлении, противоположном автобусу, вы также должны остановиться, если на дороге нет поднятого барьера или грунтовой разделительной полосы шириной не менее 5 футов.

Школьные переходы

Когда дети или школьные охранники находятся на пешеходном переходе, вы должны уступить им дорогу. Остановитесь и не выходите на пешеходный переход, пока все дети и охранники не уйдут с дороги.

Общественный транспорт

Вы должны уступить дорогу автобусам, которые сигнализируют о повторном выезде на проезжую часть с обозначенного выездного участка.

Похоронные процессии

Вы должны уступить дорогу похоронным процессиям. После того, как ведущее транспортное средство въехало на перекресток, все последующие транспортные средства имеют право проезда на перекресток, независимо от того, что говорят сигналы светофора. Следующее транспортное средство должно иметь включенные фары или аварийную сигнализацию, чтобы показать, что оно является частью процессии.

Неуступка права преимущественного проезда во Флориде: что происходит

Без ДТП

Если вы не уступаете преимущественное право движения в ситуации, когда согласно закону вы должны уступить право пути, то вас может процитировать сотрудник полиции. Это может привести к штрафу и баллам на вашей лицензии. Правила дорожного движения являются неотъемлемой частью правил дорожного движения. Когда водители и пешеходы соблюдают эти законы, на дорогах намного безопаснее.

С аварией

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, обычно это происходит из-за того, что кто-то не уступил дорогу должным образом. Вопрос ответственности или вины за аварию будет во многом зависеть от того, кто неправомерно не уступил преимущество в данной ситуации. Если все остальные соблюдали правила, а вы не уступили дорогу, когда должны были, и это привело к аварии, то, скорее всего, вы будете признаны виновным в столкновении. Вот несколько примеров того, как правила преимущественного проезда влияют на вопрос вины и ответственности:

  • Пешеход резко выходит на проезжую часть, не на отмеченном пешеходном переходе или перекрестке, и его сбивает транспортное средство, движущееся с установленным ограничением скорости. Здесь пешеход, вероятно, будет признан в значительной степени виновным и ответственным за свои телесные повреждения. Пешеход имеет право преимущественного перехода через отмеченные пешеходные переходы и перекрестки, но не без предупреждения переходить дорогу в любом месте улицы. Однако транспортные средства также обязаны следить за пешеходами и избегать их столкновения. В зависимости от фактов водитель может быть признан частично виновным, если он знал о пешеходе на обочине и не предпринимал никаких действий, чтобы избежать столкновения с ним.
  • Две машины одновременно подъезжают к остановке 4-полосного движения с противоположных сторон перекрестка. Одна машина сигнализирует левый поворот, а другая вообще не сигналит. Обе машины едут и сталкиваются, когда первая машина оказывается на пути второй машины. Здесь машина, идущая прямо, имеет преимущественное право проезда, а поворачивающая машина должна была пропустить ее первой. Поворачивающий автомобиль имеет здесь больше всего недостатков. Однако обе машины обязаны избегать столкновения, поэтому машина, идущая прямо, может иметь некоторую ответственность, если она могла бы избежать столкновения, но не сделала этого.
  • Велосипед едет по велосипедной дорожке на обочине дороги. Автомобиль проезжает мимо велосипеда и тут же замедляется, чтобы повернуть направо. Байк не успевает достаточно затормозить и врезается в повернувший перед ним автомобиль. Здесь автомобиль не уступил дорогу велосипеду должным образом и виноват. Велосипед находился перед автомобилем, и не было достаточно места для того, чтобы автомобиль мог пройти и повернуть, не мешая пути велосипеда. Опять же, действия велосипедиста также будут рассмотрены, чтобы увидеть, мог ли он избежать аварии, проявив большую осторожность.

Помните, что даже если в соответствии с законодательством штата Флорида у вас есть преимущественное право проезда, вы все равно обязаны сделать все возможное, чтобы избежать аварии.

Что делать, если вы были ранены кем-то, кто не соблюдал законы о праве проезда во Флориде.

Если вы получили травму в дорожно-транспортном происшествии из-за того, что кто-то другой не уступил вам право проезда, у вас будет веская причина возместить ущерб, и вы можете обратиться к нашему руководству о том, что делать после автомобиля. авария это не твоя вина

Не забудьте сообщить в полицию на месте происшествия. Расскажите полицейскому, что произошло. Надеюсь, они будут ссылаться на другого человека за нарушение правил дорожного движения за то, что он не уступил право проезда. Обязательно лечите травмы. Затем как можно скорее поговорите с адвокатом по автомобильным авариям, чтобы защитить свой иск о возмещении ущерба. Помните, не делайте заявлений в страховые компании, не посоветовавшись с адвокатом.

Общие правила, приемы и рекомендации для всех водителей и мотоциклистов. Общие рекомендации (144–158)

Общие правила, приемы и советы для всех водителей и мотоциклистов (103–158)

  1. Обзор
  2. Сигналы (103–106)
  3. Другие требования к освещению (107–190)

    1 9 до 116)

  4. Управление транспортным средством (от 117 до 126)
  5. Линии и разметка на дороге (от 127 до 132)
  6. Многополосные проезжие части (от 133 до 143)
  7. 91419 Общая консультация 158)

8. Общие советы (144–158)

144
​Вы  НЕ ДОЛЖНЫ

  • водить машину опасно
  • водить машину без должной осторожности и внимания
  • 0

Вождение требует постоянной концентрации и внимания. Помните, что вы можете ехать опасно или ехать слишком быстро, даже если не хотите этого.
Закон RTA 1988, разделы 2 и 3 с поправками, внесенными RTA 1991

145
Вы НЕ ДОЛЖНЫ  ездить по тротуару, пешеходной дорожке или тротуару или над ними, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.
Законы HA 1835, раздел 72 и RTA 1988, раздел 34

146
Адаптируйте свое вождение к соответствующему типу и состоянию дороги, на которой вы находитесь. В частности,

  • не рассматривают ограничение скорости как цель. Часто нецелесообразно или небезопасно двигаться с максимально допустимой скоростью
  • учитывайте дорожные и дорожные условия. Будьте готовы к непредвиденным или трудным ситуациям, например, к блокировке дороги за тупиковым поворотом. Будьте готовы скорректировать скорость в качестве меры предосторожности
  • там, где есть перекрестки, будьте готовы к тому, что участники дорожного движения появятся
  • на боковых дорогах и проселочных дорогах, обратите внимание на немаркированные перекрестки, где никто не имеет приоритета
  • будьте готовы остановиться перед системами управления движением, дорожные работы, пешеходные переходы или светофоры по необходимости
  • попытайтесь предугадать, что могут сделать пешеходы и велосипедисты. Если пешеходы, особенно дети, смотрят в другую сторону, они могут выйти на дорогу, не увидев вас.

147
Будьте внимательны. Будьте внимательны и внимательны ко всем участникам дорожного движения, особенно к тем, которым требуется особая осторожность (см. Правило 204).

  • вы НЕ ДОЛЖНЫ выбрасывать что-либо из автомобиля; например, еда или упаковка для пищевых продуктов, окурки, банки, бумага или пакеты для переноски. Это может представлять опасность для других участников дорожного движения, особенно для мотоциклистов и велосипедистов.
  • постарайтесь понять, если другие участники дорожного движения создают проблемы; они могут быть неопытными или плохо знать местность.
  • наберитесь терпения; помните, что любой может ошибиться.
  • не позволяйте себе волноваться или увлекаться, если кто-то плохо себя ведет на дороге. Это только усугубит ситуацию. Остановитесь, успокойтесь и, когда вы почувствуете себя расслабленным, продолжайте свое путешествие.
  • притормозите и держитесь подальше, если участник дорожного движения выезжает на вашем пути на перекрестке. Позвольте им проясниться. Не реагируйте слишком остро, подъезжая слишком близко, чтобы запугать их.

148
Безопасное вождение и езда требуют концентрации.  Избегайте отвлекающих факторов во время вождения или верховой езды, таких как

  • громкая музыка (она может маскировать другие звуки)
  • попытка чтения карт
  • вставка кассеты или компакт-диска или настройка радио
  • споры с пассажирами или другими участниками дорожного движения
  • еда и питье
  • курение

Вы НЕ ДОЛЖНЫ курить в общественном транспорте или в транспортных средствах, используемых для работы в определенных предписанных обстоятельствах. Отдельные правила применяются к Англии, Уэльсу и Шотландии. В Англии и Уэльсе водитель НЕ ДОЛЖЕН курить или разрешать кому-либо курить в закрытом частном транспортном средстве, перевозящем лиц моложе 18 лет, включая автоприцепы. В Шотландии является правонарушением для лиц в возрасте 18 лет и старше курить в частном автомобиле (если только он не припаркован и не используется в качестве жилого помещения), когда в автомобиле находится лицо моложе 18 лет и автомобиль находится в общественном месте.​

Мобильные телефоны и автомобильные технологии

149
Вы ДОЛЖНЫ постоянно контролировать свой автомобиль. Вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать портативный мобильный телефон или аналогичное устройство, поддерживающее интерактивную связь (например, планшет) для любых целей во время вождения или при наблюдении за водителем-учеником. Этот запрет распространяется на любое использование ручных интерактивных устройств связи и применяется, даже когда возможность интерактивной связи отключена или недоступна. Вы НЕ ДОЛЖЕН брать телефон или подобное устройство во время вождения, чтобы набрать номер, а затем класть его на подставку на время разговора. Вы НЕ ДОЛЖНЫ брать в руки и пользоваться ручным телефоном или подобным устройством, стоя в пробке.

Есть исключение: звонить по номеру 999 или 112 в экстренных случаях, когда останавливаться небезопасно или нецелесообразно. Существует также исключение, если вы используете портативный мобильный телефон или подобное устройство для осуществления бесконтактной оплаты в терминале бесконтактной оплаты. Ваш автомобиль ДОЛЖЕН быть стационарным, а товары или услуги ДОЛЖНЫ быть получены одновременно с бесконтактным платежом или после него.

Никогда не пользуйтесь ручным микрофоном во время вождения. Использование устройства громкой связи также может отвлечь ваше внимание от дороги. Гораздо безопаснее не пользоваться никаким телефоном или подобным устройством во время вождения или поездки — сначала найдите безопасное место, чтобы остановиться, или воспользуйтесь функцией голосовой почты, а затем прослушайте сообщения.

Вы можете припарковать свой автомобиль с помощью портативного приложения или устройства дистанционного управления. Приложение или устройство ДОЛЖЕН быть законным, и вы не должны подвергать опасности других людей при его использовании.

150
Существует опасность отвлечения внимания водителя бортовыми системами, такими как спутниковые навигационные системы, системы предупреждения о пробках, ПК, мультимедиа и т. д. Вы  ДОЛЖНЫ  постоянно контролировать свой автомобиль. Не полагайтесь на системы помощи водителю, такие как круиз-контроль или предупреждения о выходе из полосы движения. Они доступны, чтобы помочь, но вы не должны снижать уровень концентрации. Не отвлекайтесь на карты или отображаемую на экране информацию (например, системы навигации или управления транспортным средством) во время вождения или езды. При необходимости найдите безопасное место для остановки.

Как водитель, вы по-прежнему несете ответственность за автомобиль, если используете систему помощи водителю (например, помощь на дороге). Это также имеет место, если вы используете ручное приложение или устройство для парковки с дистанционным управлением. Вы ДОЛЖНЫ  всегда иметь полный контроль над этими системами.

151
В условиях медленного движения транспорта.  Вы должны

  • сократить расстояние между вами и впереди идущим транспортным средством, чтобы сохранить движение транспорта
  • никогда не приближаться к впереди идущему транспортному средству так, чтобы вы не могли безопасно остановиться
  • оставить достаточно места для маневра, если впереди идущее транспортное средство сломается или машина скорой помощи должна проехать
  • не менять полосу движения налево для обгона
  • разрешать въезд на боковые дороги и с них, так как до заторов
  • разрешать пешеходам и велосипедистам переходить дорогу перед вами
  • будьте осторожны с велосипедистами и мотоциклистами, которые могут проезжать с обеих сторон.

Правило 151: Не блокировать доступ к боковой дороге

Вождение в населенных пунктах

152
Жилые улицы.  Двигайтесь медленно и осторожно по улицам, где могут быть пешеходы, велосипедисты и припаркованные автомобили. В некоторых районах может действовать ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). Остерегайтесь

  • транспортных средств, выходящих из перекрестков или проезжих частей
  • транспортных средств, удаляющихся
  • открывающихся дверей автомобилей
  • пешеходов
  • детей, выбегающих из-за припаркованных автомобилей
  • велосипедисты и мотоциклисты.

153
Меры по снижению дорожного движения. На некоторых дорогах есть такие элементы, как неровности, шиканы и сужения, которые предназначены для замедления вашего движения. Когда вы приближаетесь к этим функциям, снижайте скорость. Пропускайте через них велосипедистов и мотоциклистов. Сохраняйте пониженную скорость на всем участке дороги в рамках мер по успокоению. Уступайте дорогу встречным участникам дорожного движения, если это предписано знаками. На этих участках не следует обгонять других движущихся участников дорожного движения.

Правило 153: Шиканы могут использоваться для замедления движения

Проселочные дороги

154
Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть более крутыми, чем кажутся, а также на перекрестках и поворотах, которые может быть частично скрыт. Будьте готовы к пешеходам, всадникам, велосипедистам, тихоходной сельскохозяйственной технике или грязи на дорожном полотне. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть чистым. Вы также должны снизить скорость там, где проселочные дороги входят в деревни.

155
Однопутные дороги. Ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите, что навстречу вам приближается транспортное средство или водитель сзади хочет вас обогнать, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас. Уступайте дорогу транспортным средствам, едущим в гору, когда это возможно. При необходимости двигайтесь задним ходом, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другой автомобиль. Притормаживайте при прохождении пешеходов, велосипедистов и всадников.

156
Не паркуйтесь на проезжих местах.

Транспортные средства, которым запрещено движение по дорогам и тротуарам

157
Некоторые моторизованные транспортные средства не соответствуют конструктивным и техническим требованиям для дорожных транспортных средств и, как правило, не предназначены, не подходят и не соответствуют закону для движения по дорогам, тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам или узким дорожкам использовать. К ним относятся большинство типов миниатюрных мотоциклов, также называемых мини-мото, и мотороллеров, также называемых педами, которые приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Эти типы транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать на дорогах, тротуарах, пешеходных дорожках или тротуарах.

Write a comment