Blog Detail

  • Home
  • Уширение проезжей части пдд: Парковка без штрафа: изучаем новые правила проектирования дорог | Pchela.news

Уширение проезжей части пдд: Парковка без штрафа: изучаем новые правила проектирования дорог | Pchela.news

Как парковаться в местных уширениях | 63.ru

Поделиться

Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
М. Е. Салтыков-Щедрин

Я обещал, что по мере публикации новых ГОСТов, выполнение требований которых автоматически влечет выполнение требований технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», буду публиковать новые интересные моменты. Настала пора.

Обращаю внимание, что регламент принят в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, то есть в соответствии с международным договором. Другими словами, по Конституции технический регламент имеет большую юридическую силу, чем ПДД.

Проблема с парковкой на уширении проезжей части возникла в 2015 году, когда в п. 12.2 ПДД были внесены изменения – из первого абзаца было исключено упоминание «местного уширения проезжей части», на котором разрешалось ставить автомобили под углом к краю проезжей части. Отныне в свете п. 12.1 ПДД на дороге автомобили разрешено ставить хоть на обочине, хоть у правового края проезжей части (при отсутствии обочины) исключительно параллельно краю проезжей части.

Ставить автомобиль под углом к краю проезжей части разрешается только при наличии знака «Парковка» с соответствующей табличкой, «если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение».

Зачем понадобилось уточнение «местное уширение» и что оно означает, неподготовленному человеку разобраться сложно. Определения «уширение проезжей части» и «местное уширение проезжей части» в ПДД отсутствуют.

В результате у инспекторов появился повод для развода. Допустим, вы заезжаете в карман перед магазином, поставив автомобиль под углом к дороге, откуда ни возьмись появляется инспектор, который заявляет, что понятия «проезжая часть» и «уширение проезжей части» тождественны, а раз вы встали не параллельно краю проезжей части – гоните штраф.

Обратимся к стандартам, которые регулируют требования к любым объектам в пределах полосы отвода дорог, где упоминается «уширение проезжей части».

В ГОСТ 32846-2014 «Элементы обустройства. Классификация» находим определение: «Площадка для стоянки и остановки транспортных средств: оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей».

По ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» площадки для стоянки и остановки делятся на:

  • площадки отдыха;
  • площадки обзорные.

Составными частями площадок являются: «столы и скамейки для отдыха и приема пищи, парковками для транспортных средств, туалетами и мусоросборниками». Вы видели когда-нибудь на проезжей части туалет? Таким образом, уширение проезжей части, образующее площадку, – это не проезжая часть.

Кстати, по определению из указанных ГОСТов автостоянки уширением проезжей части образовываться не могут, но они, как и площадки, включают в себя парковки.

Требования к парковкам, а также автостоянкам и площадкам, включающим в себя парковочные места, приведены в упомянутом ГОСТ 33062-2014: «Парковки для любых транспортных средств размечают в виде косых парковочных мест (углы – от 30° до 60° к продольной оси проезда). Границы парковочного места должны быть четкими и различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности размещения транспортных средств допускается использование продольных парковочных мест… Поперечная постановка легкового транспорта на парковках допускается в исключительных случаях».

Таким образом, уширения проезжей части в пределах полосы отвода дороги могут образовывать за пределами проезжей части площадки с парковками, которые должны иметь в обязательном порядке разметку. А раз есть разметка, то вопросы по нарушению п. 12.2 ПДД отпадают.

Указанный ГОСТ не действует в отношении улиц, которые фигурируют в нормативах по застройке городов наравне с дорогами.

Вариант про уширение проезжей части для улиц находим в определении свода правил «Градостроительство»: «Автостоянки: открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей… Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в том числе в виде карманов при расширении проезжей части) либо уличными (на проезжей части, обозначенными разметкой)».

Таким образом, карман как расширение проезжей части расположен за пределами улицы, соответственно, за пределами проезжей части. Особо въедливым: в русском языке слова расширение и уширение – синонимы.

Остается заглянуть в ГОСТ Р 52289-2004: «Знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют:

  • для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств;
  • с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 – для обозначения околотротуарных стоянок».

Про площадки мы с вами говорили выше.

Общий итог: любая парковка, находящаяся в полосе отвода дороги или в пределах улицы, должна быть обязательно обозначена разметкой и знаком «Парковка», в том числе если она образована уширением проезжей части. Рассмотри различные случаи:

1. Если табличка «Способ постановки на стоянку» под знаком имеется, то ставим автомобиль по табличке. Здесь нам все равно, превращена ли в стоянку проезжая часть, или речь идет о классической прилегающей территории – табличка снимает все вопросы по нарушению п. 12.2 ПДД.

2. Если знак «Парковка» установлен, но под ним нет таблички «Способ постановки на стоянку», то парковка находится на площадке, то есть за пределами проезжей части – на прилегающей территории, но разметка должна быть обязательно.

3. Если знака и (или) разметки нет, то речь идет о стоянке за пределами полосы отвода дороги или за пределами улицы, то есть в понимании ПДД – тоже прилегающей территории.

На прилегающих территориях в двух последних случаях никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет. Только ставьте автомобили так, чтобы автомобиль никакими частями не выступал на проезжую часть. Если хотя бы бампер оказался над проезжей частью, возникает обязанность ставить автомобиль параллельно.

Бывают ли уширения проезжей части для движения, ведь вроде бы о них есть упоминание в 9 разделе ПДД? По ГОСТам уширения проезжей части имеют место в поворотах и на участках сопряжения, то есть в местах со сложными дорожными условиями. И по определению уширение предназначается для обеспечения безопасности движения. В таких местах для остановки создают либо стояночные полосы, либо укрепленную обочину для остановки транспортных средств. Остановка на проезжей части не предполагается.

Перечисленные в п. 9.1 ПДД переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств по ГОСТам – самостоятельные элементы дорог.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Уширение проезжей части | 74.ru

Все новости

Путин допустил, что Россия будет бороться за свои интересы «всеми имеющимися средствами»: новости вокруг СВО за 7 декабря

Не просто вежливость: что проверяют стюардессы, когда здороваются с вами в самолете, — вы даже не задумывались об этом

«Угроза нарастает, чего греха таить»: Путин — о ядерном оружии, сроках СВО и новых выплатах медикам

Скандал с «Дождем»*: за что уволили телеведущего и что произошло потом — объясняем в одном видео

Александра Бастрыкина заинтересовала аварийная пятиэтажка с разобранной в мороз стеной в Челябинске

Челябинский бизнесмен погиб под лавиной на Байкале

Путин объяснил, понадобится ли новая волна мобилизации в России

Путину пожаловались на проблемы с выплатами и экипировкой для участников СВО — что он ответил

«Кричал: «Русский, выходи!»»: в Челябинске мужчина в шортах разбил палкой машины на улице (видео)

Кролик не любит мелочь: в каких украшениях опасно встречать Новый год — 2023 — советы астролога

Жителей Ленинского района и Копейска озадачили подземные толчки

В Челябинской области похоронили добровольца, погибшего на пятый день после отправки в зону спецоперации

Гонорар в 100 тысяч евро после драки меньше не станет? Что будет с концертами и корпоративами Лепса после скандала

Поставщиков запчастей для трамваев Челябинска оштрафовали на 7 миллионов за сговор на торгах

Родился без руки и ноги. Чего добился мальчик, брошенный мамой в роддоме

Новый мост через реку Миасс построят с велодорожками. В будущем по нему возможен запуск трамвая

На набережной в центре Челябинска установили «мадридскую» ель. В этом месте были скандальные киты

В Челябинске запретили работу частного театра

ЭКО в 56 лет, рак и политический протест: чем (кроме песен) известна самая дерзкая советская певица Лайма Вайкуле

«Я же ветеран ВОВ, меня не обманут»: как 94-летней старушке выдали вместо квартиры сплошные руины. Вы такого не видели

В Челябинске пройдет бесплатный семинар для бизнеса о новых возможностях экспорта

Челябинская клиника помогла пациентам с редкими заболеваниями глаз обследоваться рядом с домом

Туриста из Казани срочно эвакуировали с Таганая

«Лицо мрачное, ботинки без шнурков»: главу комитета дорожного хозяйства Челябинска отправили в СИЗО

«Останавливает пулю и осколок»: где в России делают бронежилеты для мобилизованных — самый крутой стоит 154 тысячи

Объявлена дата проведения прямой линии Алексея Текслера с жителями Челябинской области

Все в Зюзю! Народный путеводитель по самым смешным городам и селам России

В Челябинске выбрали компанию, которая разработает проект по продлению улицы Братьев Кашириных

Коксохимики обменяются опытом в Магнитке

Школьники Челябинска напишут ЕГЭ в декабре

Прерванный аборт. В Татарстане нашли сомнительный способ сохранения беременности россиянкам. Разбираемся с врачами, что не так

Владельцам бизнеса на заметку: кто доставит грузы потребителям безопасно и в срок

Скотчное решение: в Челябинске появились странные знаки платной парковки. Выясняем, почем услуга

Уехавшие за границу будут платить повышенный налог? Разбираемся в заявлениях Госдумы и законах

О чём свистит «Чижик». Что говорят покупатели магазинов низких цен, заполонивших Челябинск

Грипп вытеснит ковид? Эпидемиолог объяснил, почему вирусы разбушевались в Челябинской области

В школах Челябинска отменили уроки из-за мороза

Бастрыкин раскритиковал работу главы челябинского управления СК

Сбежал со спецоперации и напал на полицейских? Что известно о стрельбе у границы с ЛНР

Все новости

Поделиться

Поводом для написания данной статьи послужили поправки в п.12.2 ПДД, которые вступили в силу с 15 апреля 2015 года. Сравните со старой редакцией.

Смысл поправок: на местном уширении проезжей части ставить автомобили на стоянку теперь разрешается только параллельно краю проезжей части. Под углом ставить машины разрешается только при наличии соответствующих знаков.

Что получается? Вы приехали в свой любимый магазинчик, перед которым есть стоянка, примыкающая к дороге, знаков никаких нет, и теперь на ней автомобили можно ставить только параллельно краю проезжей части? Да это издевательство! Туда поперек войдут 5 машин, а повдоль – две. У соседнего магазина на стояночке еще и деревья растут, туда повдоль и не заехать.

Стоп! Вы много видели проезжих частей с деревьями? Значит, здесь речь идет о стоянке как о прилегающей территории.

Где проходит грань между местным уширением проезжей части и прилегающей территорией?

Начнем с азов. Дорога – достаточно сложное инженерное сооружение. Выделю два ключевых момента. Во-первых, дорога должна выдерживать вес большегрузов во время их движения. Во-вторых, замерзающая и оттаивающая вода, находящаяся как в самом слое асфальта, так и попадающая под него, приводит к его разрушению. Отводу воды уделяется большое внимание. Потому вне населенных пунктов справа и слева от дороги обязательно располагают кюветы или иные водоотводные сооружения. В населенных пунктах используют ливневую канализацию, которую располагают под дорогой.

Как следствие, дорога – удовольствие дорогое. И в свое время, экономя средства, понастроили дорог, без расчета на будущее увеличение количества и веса автомобилей. Потому, например, ширины края проезжей части, который немного залезает на обочину и правильно называется «краевая полоса», уже недостаточно для защиты кромки проезжей части от разрушения.

Что предлагают в этом случае нормативные документы? «Краевые полосы можно создавать путем соответствующего уширения проезжей части и нанесения сплошной линии разметки вдоль кромки».

То есть уширением проезжей части создают обочину, которая проезжей частью не является, и уширение проезжей части, которое перестает быть собственно проезжей частью, – нормальное явление.

А что там у нас в документах на счет элемента дороги, предназначенного для стоянки?

«Стояночная полоса – укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками».

Обратите внимание: стояночная полоса – элемент дороги, расположенная на одном полотне с дорогой, том самом очень дорогом удовольствии, с которого отводят воду, и по которому ездят большегрузы. Это – не прилегающая территория.

Понимаю, для ГАИ или судей мои рассуждения – пустой звук. Им нужно пальцем ткнуть в какой-нибудь нормативный документ, где прямо написано про разницу между уширениями и прилегающими территориями. Нет проблем: «Площадки для остановки и стоянки автомобилей» – оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей», – п. 3.22 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация».

Вот и пришли к заключению. Уширение проезжей части для стоянки автомобилей хоть под названием «Стояночная полоса», хоть под названием «Площадки для остановки и стоянки автомобилей» – это часть дороги. Туда же можно отнести и «Дополнительные полосы», которые могут использоваться под стоянки. И в документации на дорогу (проектной или эксплуатационной) уширение будет отображено.

Как визуально уширения и прилегающие территории отличить друг от друга? Прочитайте еще раз определение стояночной полосы внимательно. Знак «Парковка (парковочное место)» – обязателен. Нет знака – прилегающая территория.

Если знак имеется, смотрите, как он расположен. Чтобы снять все вопросы, привожу рисунок, как организуются стоянки на дополнительных или стояночных полосах.

Поделиться

Обратите внимание на длину участка.

Любое иное расположение знака или меньшая длина участка говорят о стоянке как о прилегающей территории.

В свете сказанного становится абсолютно понятной и новая редакция п.12.2 ПДД. Знак на местном уширении устанавливается всегда. Если под ним нет таблички «Способ постановки на стоянку», то ставим автомобили параллельно краю проезжей части. Есть табличка – ставим, как предписано.

Если речь о стоянке перед магазинчиком, с деревьями или без них, то она как была стоянкой, то есть прилегающей территорией, так и останется. И никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет. Только ставьте автомобили так, чтобы и остальным место оставалось.

PS Первые читатели статьи задали вопрос: водитель заехал на какую-то стоянку, выскочил инспектор ГАИ, заявил, что здесь тротуар, и выписал штраф. Что делать?

Ответ: тротуары приподнимают над дорогой на высоту 15 (12) см, чтобы во время дождя пешеходы не ходили по проезжей части. Если вы туда заехали, то что-то уже не так. И задайте инспектору вопрос: чем знак «Пешеходная дорожка» отличается от знака «Пешеходная зона»? Ответ ищите в ГОСТ 52289-2004.

Юрий Панченко

ПДДАвтообзорАвторская колонкаУширение дороги

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ24

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Проект расширения проезжей части на Сото-стрит от Малтнома-стрит до Мишн-роуд

Проект расширит улицу Сото с трех полос до четырех полос (по две полосы в каждом направлении) за счет добавления дополнительной сквозной полосы в южном направлении; добавить и расширить примерно 2500 футов тротуара на западной стороне улицы и добавить примерно 2700 футов нового тротуара и подпорной стены различной высоты на восточной стороне улицы; создать новую полосатую разделительную полосу и добавить защищенные велосипедные дорожки и обочины по обеим сторонам улицы Сото; и включить элементы Green Street, состоящие из инфильтрационных бассейнов с засухоустойчивыми насаждениями, которые будут включать около 2500 футов новых водопропускных труб для ливневых стоков. Проект также улучшит существующий сигнализированный перекресток улиц Малтнома и Сото, а также улучшит уличное освещение вдоль улицы Сото.

Местоположение проекта:
Проект будет расположен в северо-восточной части Лос-Анджелеса, вдоль улицы Сото (34°04’16,2″N 118°11’41,1″W) между Малтнома-стрит и Мишн-роуд. Коридор соединяет города Пасадена, Южная Пасадена, Альгамбра и община Эль-Серено на северо-востоке, с общиной Линкольн-Хайтс на юго-западе и общиной Бойл-Хайтс на юге.

Ожидаемые Значительные Экологические Эффекты:
На основании анализа IS/MND, эксплуатация и строительство проекта не приведут к значительным и неизбежным воздействиям на проектную территорию. Другие вопросы, рассматриваемые в IS / MND, включают: эстетику, качество воздуха, биологические ресурсы, культурные ресурсы, геологию и почвы, выбросы парниковых газов, опасности и опасные материалы, гидрологию и качество воды, шум, население и жилье, отдых, транспорт и движение. , племенные культурные ресурсы, коммунальные услуги и системы обслуживания. При реализации мер по смягчению последствий значительных и неизбежных воздействий проекта, связанных с этими экологическими темами, не ожидается.

Предполагаемый процесс утверждения:

Окончательный вариант IS/MND будет рассмотрен для утверждения Советом общественных работ; принятие проекта городским советом последует вскоре после этого.
Пожалуйста, проверяйте календарь Совета общественных работ на наличие обновлений, связанных с этим проектом. Доступ к ним можно получить здесь: https://dpw.lacity.org/meeting-calendar .

Отчет
(Нажмите на текст, выделенный курсивом, чтобы просмотреть отчет)

Статус проверки Период публичного обзора
Окончательное первоначальное исследование/смягченное отрицательное заявление Открыть  
Программа мониторинга и отчетности по смягчению последствий Открыть  
Уведомление о доступности Закрыто 5 июля 2018 г. — 6 августа 2018 г.
Первоначальное исследование/смягченное отрицательное заявление Закрыто 5 июля 2018 г. — 6 августа 2018 г.
Смягченные отрицательные заявления Приложения Закрыто 5 июля 2018 г. — 6 августа 2018 г.

Расширить проезжую часть прибытия | Порт Сиэтла

Статус: Ранние работы в процессе

Ранние работы — снос проезжей части

Строительство велось в сентябре 2022 г. по удалению неиспользуемой проезжей части на проезде прибытия в рамках первоначальных работ на благо Проект расширения проезжей части прибытия. Снос проходил в три разных этапа, чтобы безопасно снять пандус во время работы в ночное время, чтобы уменьшить воздействие трафика на посетителей.

Этап 1 — Снос южного пролета Этап 2 — Снос северного пролета

 

Фаза 3 — Ход выполнения Ночи 1 Фаза 3 — Ход выполнения Ночи 2

 

Фаза 3 — Ночь 3 прогресс Фаза 3 — Ночь 4 прогресс

 

Этап 3 — Ночь 5 — завершение демонтажа пандуса

Итоги сноса пандуса проезжей части:

  • Первый этап состоялся на неделе 12 сентября со сносом южного пролета рампы
  • Второй этап начался на неделе 19 сентября и включал снос северного пролета
  • Третий и последний этап строительства начался 26 сентября, и центральный пролет рампы был удален. Это оказало наибольшее влияние и потребовало полного закрытия нижнего проезда прибытия.

Будут проводиться небольшие предварительные работы по замене некоторых бетонных ограждений вдоль проездов. Для их безопасного ремонта и замены могут потребоваться незначительные удары и частичное закрытие приводов на ночь. Информация, которая будет обновлена, когда эта работа будет запланирована. Летом 2023 года начнется строительство по расширению улицы прибытия. 

Обзор проекта

Этот проект представляет собой проект по улучшению дорог, направленный на уменьшение скученности и заторов за пределами аэропорта, обновление систем и внесение обновлений для поддержки постоянно меняющейся среды и динамичного региона. Первоначальная проезжая часть была спроектирована в 1968 году для обслуживания в среднем около 25 миллионов пассажиров в год. В 2019 году SEA в среднем насчитывала около 51,8 миллиона пассажиров, что ежедневно вызывало значительные заторы и очереди в часы пик. На основании проведенных исследований предполагается, что без каких-либо улучшений движение в аэропорту достигнет развязки I-5/I-405.

Несмотря на то, что за прошедшие годы было предпринято несколько усилий по продлению срока службы существующей системы дорог, увеличение числа пассажиров через ЮВА потребовало повышенного спроса. Прошлые проекты включали перемещение коммерческих наземных транспортных услуг на третий этаж Центра наземного транспорта и Северо-восточную площадку наземного транспорта, расширение зоны прибытия на юг для общественного транспорта и коммерческого наземного транспорта, а также перемещение клиентов по аренде автомобилей за пределы площадки в объединенный центр аренды автомобилей. Средство.

В рамках проекта «Расширение проезжей части прибытия» идущие на юг полосы скоростной автомагистрали Северного аэропорта будут расширены, чтобы обеспечить две дополнительные полосы движения, увеличив ее с четырех полос до шести, от 170-й улицы С. до обочины вылета и прибытия и главного гаража. Расширение дорог, ведущих к подъезду к зоне прибытия и главному гаражу, поможет улучшить доступ к парковке, центру наземного транспорта и тротуарам. Цель состоит в том, чтобы уменьшить заторы и сократить очереди на основных въездах на проезжую часть для посетителей и пассажиров аэропорта, а также повысить безопасность на дорогах.

Основное сооружение для этого проекта проектируется в двух основных частях. Первый контракт будет включать в себя начальные работы, связанные со сносом моста на четвертом этаже между зоной вылета и главным гаражом. Второй контракт включает перестройку проезжей части, добавление полос движения и улучшение инфраструктуры инженерных систем. Кроме того, проект также переместит северную бордюрную площадку для арендованных автомобилей дальше на север, а также переместит и обновит коммунальную инфраструктуру, затронутую этим проектом.

Пособия для сообщества

Контракт предусматривает 20-процентную долю участия малого бизнеса (SBE).

Этот проект поможет решить несколько задач программы Century Agenda, улучшив доступ и уменьшив заторы на въезде в аэропорт. Побочным продуктом уменьшения заторов является уменьшение выбросов от транспортных средств в движении.

Хронология

Ранняя работа Начало строительства 3 кв.

Write a comment