Содержание
Поворот налево с трамвайных путей — ПДД и когда можно выполнять
Как проехать через перекресток с трамвайными путями. Особенность проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, с трамвайными путями. Разворот на трамвайных путях. Когда трамвай имеет преимущество на дороге: правила разъезда с трамваями, преимущества в движении рельсового и безрельсового транспорта, особенности движения авто по рельсам.
Содержание
- Поворот налево с путей попутного направления
- Один уровень или нет?
- Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?
- Движение по путям и не создавать помех трамваю
- Билет 6 вопрос 13
- Определение типа перекрестка
- Разворот на трамвайных путях, согласно ПДД
Поворот налево с путей попутного направления
Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр. ). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.
Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.
По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.
Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот.
А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.
Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров.
Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.
Один уровень или нет?
Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью
В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.
Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью
Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?
Опрос по ПДД с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек)))
Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.
Если равные условия
Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:
- Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
- Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
- Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
- Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.
НО!
Если неравные условия
Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.
- Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
- Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
- Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.
Не здоровые отношения
Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими.
Между собой
И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)
Всем добра и тепла!
Источник:
Движение по путям и не создавать помех трамваю
В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.
Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.
Трамвай в заторе
Билет 6 вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Несмотря на то, что трамвайное движение организовано далеко не везде, и очень многие водители, даже с хорошим стажем вождения, либо вообще с трамваями не встречались, либо пересекались с ними очень редко, — в любом случае нужно ыть готовым к Билет 8 13-12-2017, 08:46
Определение типа перекрестка
Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.
Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.
Разворот на трамвайных путях, согласно ПДД
Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак ) или предписывающих движение прямо (знак ). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.
На перекрестке со светофором
Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.
Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.
В этом случае трамвай имеет полное право совершить маневр и если водитель не учтет этот момент, то он имеет все шансы стать причиной ДТП.
Следует помнить, что в любых авариях с участием трамвая, последний будет виноват только в том случае, если выедет на свой запрещающий сигнал или не пропустит другие ТС, начиная движение из депо.
При наличии знаков движения по полосам
Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.
Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.
Вне перекрестка
Трамвай всегда в приоритете, кроме ситуаций, когда ему приходится начинать свой путь, выезжая из депо или останавливаться на свой красный свет светофора.
Если же рельсовое ТС движется по дороге второстепенного значения, то он также потеряет свое преимущество.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://www.autosaratov.ru/obzor/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej/
- https://ruspdd.ru/commentpdd/377-dvizhenie-po-poputnym-tramvajnym-putyam/
- https://transportvl.ru/avtotransport/pdd-s-tramvayami.html
- https://vopros-pdd.info/tags/%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b2%d0%b0%d0%b8/
- https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-chast-9-proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html
Трамваи — Автошкола Питера Юинга
Highway Code > Правила для пешеходов > Правила для пользователей инвалидных колясок и мотороллеров > Правила в отношении животных > Правила для велосипедистов > Правила для мотоциклистов > Правила для водителей и мотоциклистов > Общие правила, приемы и советы > Движение по дороге > Участник дорожного движения, требующий особой осторожности > Движение в неблагоприятных погодных условиях > Ожидание и стоянка > Автомагистрали > Аварии и аварии > Дорожные работы > Железнодорожные переезды > w3.org/1999/xhtml» align=»left»>Трамваи
|
Управление безопасностью на европейских трамваях
Круговые перекрестки с трамваями
пересечение их требует дополнительных размышлений, когда речь идет о безопасности.
Водители автомобилей сосредотачиваются на своем выезде и могут не заметить трамваи, приближающиеся с другой стороны. Знаки, дорожная разметка и светофоры имеют важное значение, их можно увидеть здесь, в Бордо.
На железной дороге или трамвае безопасность превыше всего.
Если на железнодорожной линии есть нарушители, поезда будут ходить медленно, пока с нарушителями не разберутся. Если 9Грузовик 0073 врезается в железнодорожный мост, линия будет закрыта до тех пор, пока инженеры не подтвердят, что она безопасна, даже если это означает задержку пассажиров. И если авария все-таки произойдет, она будет тщательно расследована для выявления причин и обеспечения того, чтобы, насколько это возможно, это не повторилось. В результате, после 180 лет постепенного совершенствования железнодорожные перевозки стали самым безопасным методом наземного транспорта.
В Соединенном Королевстве трамваи подпадают под действие тех же органов безопасности и режима расследования происшествий, что и магистральные железные дороги. Разница заключается в том, что если железные дороги работают в контролируемой среде, то трамваи работают на улицах, в центрах городов и парках, где они сталкиваются с пешеходами и другими участниками дорожного движения, движения которых находятся вне поля зрения оператора ’ с управлением. Поэтому очень важно, чтобы трамваи проектировались и эксплуатировались так, чтобы свести к минимуму риски взаимодействия с транспортом и пешеходами.
Запуск акции COST
В 2011 году два французских специалиста по трамваям, Лаэтиция Фонтен из национального управления безопасности канатных дорог и управляемого транспорта STRMTG ( Service Technique des Remontées Mécaniques et des Transports Guidés ) и Доминик Бертран из правительства исследовательский институт мобильности CEREMA ( Centre d’études et d’expertise sur les risques, l’environnement, la mobilité et l’aménagement ), были обеспокоены авариями между трамваями и другими участниками дорожного движения во Франции.
Чтобы поделиться знаниями и опытом по целому ряду вопросов безопасности, они пригласили трамвайных партнеров со всей Европы принять участие в совместном исследовательском проекте. При поддержке финансируемой ЕС инициативы COST 1 они согласились создать учебную программу и COST Action TU1103, Эксплуатация и безопасность трамвая при взаимодействии с общественным пространством , родилась на первом собрании в Брюсселе в сентябре 2011 года. нации. Представляя Конфедерацию пассажирского транспорта и UKTram, я стал одним из двух представителей Великобритании вместе с консультантом по трамваям Тони Янгом.
Цель акции
Трамваи в принципе являются безопасным видом транспорта, но следует признать, что любая авария имеет серьезные последствия. Цель акции заключалась в том, чтобы лучше понять вопросы безопасности, управляя взаимодействием трамваев с другими участниками дорожного движения. Путем обмена и объединения потенциальных решений в европейских городах исследование было направлено на то, чтобы предложить некоторые практические ответы и, в конечном итоге, свести к минимуму трамвайные аварии и их последствия.
Сокращение несчастных случаев, безусловно, хорошо, но оно также имеет более широкие преимущества, заключающиеся в снижении затрат на ремонт и сбои в работе, снижении затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, помощи уязвимым пользователям и повышении эффективности и надежности. В конечном итоге это помогает оптимизировать инвестиции в трамвай, поощряя использование общественного транспорта и ограничивая доминирование автомобиля.
После первой встречи первая рабочая встреча состоялась в Бордо в марте 2012 года, после чего ежегодно проводились от двух до четырех встреч в разных принимающих городах. Тони Янг и я организовали одну такую встречу в Манчестере при щедром содействии Transport for Greater Manchester.
Эти встречи состояли из пленарных заседаний по аспектам трамвайной безопасности и совещаний о прогрессе участвующих рабочих групп. Каждый включал технический визит на трамвай в принимающем городе, чтобы изучить, как разные города подходят к вопросам безопасности, а некоторые включали посещение системы в другом близлежащем городе, например, в Грац из Вены, в Пльзень из Праги и в Блэкпул. из Манчестера.
Холт Таун, Манчестер. Четкие светоотражающие знаки и столбы препятствуют выезду автотранспорта на трамвайную колею. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите следы от шин, где водитель транспортного средства начал поворачивать в сегрегированный участок и впоследствии передумал!
Выявление очагов аварий
Первой задачей исследовательской группы было выявить основные «очаги» аварий на трамвае, определить, на чем следует сосредоточить усилия. Это невозможно сделать из официальной статистики, поскольку в каждой стране существует собственная методология сбора данных, а трамвайные аварии не выявляются достаточно подробно, чтобы можно было провести какой-либо содержательный анализ.
Вместо этого был использован полуструктурированный вопросник, чтобы спросить операторов, какие места в их сетях считаются наиболее опасными с точки зрения аварий или взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Он спросил:
1. Какие три точки безопасности есть в вашей сети? Какие типы рисков или несчастных случаев происходят и в каком месте (перекрестки, светофоры и т. д.)?
2. Какие корректирующие меры были реализованы? Были ли последствия положительными или отрицательными? Были ли побочные эффекты? Были ли какие-либо меры рассмотрены, но отклонены и почему?
3. Есть ли в сети другие точки, которые, несмотря на небольшое количество аварий, считаются рискованными? Рассматривались ли какие-либо меры и с каким результатом?
4. Были ли какие-нибудь истории успеха — места, которые были популярными, но больше не были?
В Лионе краевые блоки платформы и центральные барьеры не позволяют пассажирам пересекать пути между платформами на трамвайных остановках.
Каждый участник акции взял интервью у двух трамвайных операторов в своей стране. В Великобритании мы получили ценную информацию от сотрудников службы безопасности в Manchester Metrolink и Sheffield Supertram. Всего 89горячие точки были выявлены в 22 городах в 13 странах.
Результаты анкетирования показали, что 72% зарегистрированных ДТП произошло на перекрестках, еще 13% на кольцевых развязках и 15% на разъездах (между станциями, перекрестками и пешеходными переходами). Основные места аварий были сгруппированы в пять точек взаимодействия для дальнейшего изучения:
• Дорожные развязки с левым поворотом (правый поворот в Великобритании и Ирландии) через трамвай
• Круговые перекрестки
• Пешеходные переходы
• Остановки и станции и пешеходные маршруты к ним
• Пешеходные зоны
Для каждой из этих точек взаимодействия в анализе использовалась следующая методология:
Анализ точек взаимодействия
Первый шаг 90 заключалась в том, чтобы перечислить в таблице для каждой точки взаимодействия все конфигурации дорог и дорожек, которые могут применяться. Например, на перекрестке трамвайные пути могут продолжать движение вперед или поворачивать либо влево, либо вправо, а также могут идти от одной центральной колеи к другой центральной трассе или в сторону и так далее. Возможно множество конфигураций, и каждая из них представляет свой собственный набор опасностей для трамваев, автотранспортных средств, пешеходов и других участников дорожного движения.
Трамвайная остановка Университета в Шеффилде, на которой показаны панели против проникновения, широко используемые в Великобритании; это еще один проверенный визуальный и физический сдерживающий фактор как для пешеходов, так и для велосипедистов.
Для каждой конфигурации в таблице указан диапазон опасностей, с которыми можно столкнуться (например, потенциальное столкновение трамвая с левоповоротным транспортным средством), цели преодоления каждой опасности
(например, информирование участников дорожного движения о трамвае или для предотвращения левых поворотов), за которым следует ряд возможных мер по смягчению последствий, основанных на опыте членов исследовательской группы.
Чтобы проиллюстрировать этот метод, рассмотрим пример перекрестка в Холт-Тауне, Манчестер, где трамвай расходится с A662 Ashton New Road:
• Конфигурация: Трамвай расходится с проезжей части на отдельный участок .
• Опасность: Дорожное транспортное средство въезжает в обособленный внеуличный трамвай вместо движения по дороге.
• Задача: Информировать водителей о правильном курсе и не допускать их выезда на трамвайные пути.
• Принятые меры: Запрещающие знаки, предупреждающие знаки, дорожная разметка, неподходящие поверхности (трава, сдерживающее покрытие или балласт).
• Ссылка: В столбце «Ссылка» приведены примеры выявления этих опасностей и принятых мер с фотографиями или диаграммами (см. слева).
Таким образом, для каждой конфигурации пяти точек взаимодействия были разработаны таблицы практических решений, работающих в разных странах. Окончательный отчет исследования содержит более 50 страниц таблиц.
Результаты для остановок и станций
Смещенный пешеходный переход в Шеффилде с четкими указателями и отдельными сигналами для автомобильных и трамвайных переходов.
Некоторые результаты для точек взаимодействия остановок и станций (эти термины взаимозаменяемы) представлены здесь.
Остановка или станция – это фиксированное место, где пассажиры могут садиться или выходить из трамвая, с приподнятыми платформами или без них. Эти места представляют особый интерес, поскольку они часто являются точкой первого контакта между пользователями и системой, и именно здесь пассажиры, которые хотят получить доступ к трамваям, должны смешиваться и взаимодействовать с другими людьми и дорожным движением поблизости.
Были идентифицированы следующие конфигурации:
• Расположены в центре проезжей части (между встречными потоками транспорта) или сбоку (на обочине проезжей части)
• Места в смешанном движении или отделены от дорожного движения
• На остановках могут быть специальные платформы (обычно приподнятые для облегчения доступа к уровню), или пассажиры могут садиться на проезжую часть или выходить на нее (обычная черта в странах со старыми трамваями).
Это дает ряд конфигураций для изучения, для каждой из которых мы должны рассмотреть пассажиров, ожидающих на остановке, пересекающих дорогу или пути, чтобы добраться до остановки или покинуть ее, и участников дорожного движения поблизости. Выявлено около 40 потенциальных опасностей на остановках и станциях; здесь представлены несколько примеров.
Во-первых, рассмотрим пассажиров, ожидающих на остановке. Люди, ожидающие трамвая, могут упасть на рельсы или выйти на рельсы, чтобы подождать. Это чревато опасностью быть сбитым приближающимся трамваем. Таким образом, цель состоит в том, чтобы сделать дорожку неудобной для пешеходов и обеспечить достаточное пространство на платформе. Принятые меры заключаются, во-первых, в использовании неудобных материалов между рельсами, таких как балласт или мощение против проникновения, и, во-вторых, в расширении платформы для удовлетворения пиковых нагрузок.
Далее рассмотрим пассажиров, пересекающих пути с одной платформы на другую до посадки или после выхода. Опасность заключается в том, что люди не видят приближающегося другого трамвая, особенно если они переходят дорогу позади трамвая, который только что покинули. Цель состоит в том, чтобы предотвратить пересечение путей пассажирами.
В различных европейских системах используется ряд мер. В Лионе были установлены ограждения в качестве физического барьера, чтобы люди не пересекали пути. Это эффективно, но может привести к другим рискам, если люди попытаются взобраться на шлагбаум или использовать несанкционированный переход. В Порту дополнительные знаки «Опасно — не переходить» были размещены на краю противоположной платформы на португальском и английском языках и окрашены в красный цвет, чтобы обозначить опасность. Они были дополнены зелеными указателями, направляющими пассажиров к альтернативному, безопасному месту перехода (см. стр. 374, вверху справа).
Очевидно, что опасности больше, когда люди должны переходить дорогу, чтобы добраться до остановки. Опасность здесь заключается в том, что вы переходите пешеходный переход, не проверяя, не приближается ли трамвай или автомобиль. Цель состоит в том, чтобы информировать людей о различных приоритетах для пешеходов, трамваев и дорожного движения, и используемые меры включают предупреждающие знаки, светофоры для пешеходов и дорожную разметку, но лучше избегать разметки «зебры», чтобы различать дороги и пути. Хорошим решением, показанным на стр. 375 в Шеффилде, является своего рода перекресток со смещением с отдельными сигналами для дороги и трамвая.
Интересное решение для защиты пассажиров от дорожного движения показано в Вене (Вена), как показано выше. В австрийской столице есть традиционный трамвай с уличными путями, поэтому пассажиры, желающие сесть или выйти, должны пересечь полосу движения. Это создает опасность столкновения пассажиров с транспортным средством на полосе движения. Превентивные меры, которые могут быть приняты, заключаются в том, чтобы построить остановку, чтобы было ясно, где пассажиры имеют приоритет.
Тротуар вытянут в виде приподнятой поверхности в проезжую часть; пассажиры видят возвышение как часть пешеходной дорожки, поэтому могут уверенно подходить к трамваю, а также он обеспечивает край платформы, облегчающий посадку. В то же время приподнятая поверхность создает пандус для контроля скорости дорожного движения с дополнительной дорожной разметкой и знаками, показывающими, что пассажиры имеют приоритет.
Третья категория опасностей касается транспортных средств, движущихся вокруг трамвайной остановки. Опасность здесь заключается в том, что вы обгоните трамвай на остановке и попадете под другой трамвай или транспортное средство, идущее с другого направления. Цель состоит в том, чтобы предотвратить обгон дорожных транспортных средств, когда трамвай стоит на остановке. Доступными мерами являются дорожная разметка и знаки для предотвращения неправильного движения автомобилей или использование инфраструктуры для предотвращения таких действий. Справа вверху мы видим пример из Вены: «накидка» расширяет платформу до края трассы, не оставляя места для обгона. Чтобы избежать конфликтов с велосипедистами, некоторые города располагают велосипедную дорожку за остановкой, чтобы не было взаимодействия с трамваем.
Основные выводы
• На перекрестках левые повороты на трамвайных путях (правые повороты в Великобритании и Ирландии) являются распространенными точками риска, и цель состоит в том, чтобы избежать или контролировать движение, информируя водителей о приоритетах. Меры включают дорожные знаки и сигналы, дорожные островки и разметку, полосы для левого поворота, обеспечение перпендикулярного подхода транспортных средств к путям и смещение стоп-линии.
В Порту количество аварий на перекрестках сократилось, когда левый поворот был запрещен или контролировался сигналами. В Дублине видимость на перекрестке дорог была значительно улучшена за счет удаления деревянных заборов, чтобы улучшить обзор.
• На кольцевых развязках водители автомобилей сосредотачиваются на выезде и могут не заметить трамваи, приближающиеся с другой стороны (см. основное изображение на стр. 373). Как правило, в исследовании рекомендуется не пересекать трамвайные маршруты с круговым движением, если нет веских причин, и в этом случае важно использовать знаки и сигналы, чтобы водители знали об опасности.
На Тенерифе количество аварий сократилось за счет установки светофоров на подходах к кольцевой развязке.
• Целью пешеходных переходов является информирование людей о присутствии трамваев, предоставление информации о правилах приоритета и защита их от трамваев и другого дорожного движения. Пешеходы являются уязвимыми участниками дорожного движения, но в то же время их трудно сдерживать; они ходят наугад и предпочитают переходить кратчайшим путем, и это надо учитывать и находить правильный баланс.
В Милане ограждения направляют пешеходов так, чтобы они могли видеть приближающийся трамвай. В Штутгарте Z-образные переходы направляют людей сначала параллельно пути с видом на встречные трамваи, затем по диагонали с видом на противоположное направление.
• Основную опасность на остановках представляют пассажиры и другие пешеходы, пересекающие трамвайные пути или дорогу, чтобы добраться до платформ, или пассажиры, ожидающие на переполненной платформе, где они могут попасть на пути трамвая или дорожного транспортного средства.
• На беговых участках, включая отдельные дорожки, смешанные зоны и пешеходные зоны, ключевыми факторами являются взаимная видимость, восприятие и хорошая информация.
В Женеве красно-белые складные столбы препятствуют выезду машин на трамвайные пути.