Blog Detail

  • Home
  • Вышивка на тему пдд: Схемы вышивки дорожных знаков. Где можно скачать бесплатно?

Вышивка на тему пдд: Схемы вышивки дорожных знаков. Где можно скачать бесплатно?

Содержание

фото простых схем и шаблонов для детей. Инструкция создания поделки на тему ПДД

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор

Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:

  • картонные коробки;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу и картон.

Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.

Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.

Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.

Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.

Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.
Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.
После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.

Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.

Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.
Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.
Но для этого не хватает еще одной важной детали — светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.

Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.
Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.
Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.

Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.

После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Техники, используемые в работе

  • Изображения, создаваемые при помощи различных красок, карандашей, ручек, фломастеров.
  • Аппликации из картона, тканых материалов, пластмасс, бумаги.
  • Коллаж с использованием аппликаций с рисованными, лепными элементами, оригами, окружающих деталей быта, фотоснимков и прочего.
  • Макетирование, то есть создание объёмных элементов.
  • Использование тканей, ниток, вышивание, вязание и других методик.

Для изготовления поделок, посвященных ПДД, используются почти все доступные материалы: пластмасса, фанера, картон, текстиль, старые игрушки, ветки, плоды и вещи, предназначенные на выброс. Выбор материала в основном зависит от возраста ребенка, и должен соответствовать его интересам.

Бумажная аппликация.

  1. Нарисовать на цветной бумаге элементы изделия.
  2. Вырезать и приклеить на фонарики.
  3. Сформировать гирлянду на ёлку, стену, окно.
  4. Прямоугольная картонная коробка.
  5. Оклеить фигуру чёрной бумагой.

На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.

  • Лазерные диски три штуки.
  • Крышки от сока трёх цветов.
  • Клей.
  • Скотч.

Ход работы:

  1. Приклеить в центре каждого диска крышечку.
  2. Соединить диски скотчем.
  3. Прикрепив с обратной стороны шнурок, подвесить поделку.
  4. Красные, жёлтые, зелёные целлофановые пакеты.
  5. Сделать 3 помпона: У пакетов отрезать ручки.
  6. Настричь длинные ленты.
  7. Смотать на ладонь. Каждый цвет наматывать отдельно.
  8. Снять заготовку с ладони.
  9. С наружных сторон прорезать витки.
  10. Связать образец целлофановой лентой посередине.
  11. Собрать конструкцию светофора.
  12. Прикрепить к нему картонные руки и жезл, глазки и фуражку из цветной бумаги.
  13. Связать из ниток.
  14. Используя спицы связать чёрный прямоугольник, обтянуть им пакет из-под кефира, прошить боковую сторону.
  15. Вывязать ещё 2 квадрата, пришить их к полотну снизу и сверху.
  16. Кружочки выполнить крючком, прикрепить в конструкцию.

Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.

Рисование знаков

Простые по начертанию знаки ребенок может нарисовать самостоятельно. Это может быть, например, знак «Движение запрещено». В более сложных случаях родители размечают изображение, а ребенок раскрашивает его красками или карандашами.

Игрушечный город

В таком миниатюрном городе могут быть дома, дороги с перекрестками и пешеходными переходами, тротуары.

Наглядное пособие правил дорожного движения для детей

Вам понадобится: картонные коробки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, линейка, игрушечные машинки, инспектор.

  1. Сделайте дома и другие здания (магазины, школы), обклеив коробки цветной бумагой.
  2. Сделайте окна, нарезав цветную бумагу на квадратики и прямоугольники.
  3. Приклейте окна на фасады домов и зданий.
  4. Обведите окошки фломастером.
  5. Сделайте крыши зданий, отрезав полосу картона и приклеив её наверх коробки.
  6. Нарежьте лист белой бумаги на полосы шириной 5 см.
  7. Приклейте белые полосы, на чёрный лист картона, сделав пешеходный переход зебру.
  8. Сделайте полосы из белой бумаги шириной 1 см – 2 центральные сплошные полосы и 8 отрезков.
  9. Сделайте проезжую часть из серого либо чёрного картона и белых полос.
  10. Смастерите деревья и светофор из цветной бумаги.
  11. Возьмите большой лист картона, на котором будет располагаться вся поделка.
  12. Приклейте на большой лист трассу, затем зебру, здания и деревья.
  13. Расположите на трассе игрушечные машины, на перекрёсток можно поставить инспектора.

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.

Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Зебра

Чтобы научить малыша правильно переходить дорогу, необходимо рассказать о правилах в игровой форме. С этой целью с крохой разучивают стихи про дорожную разметку. Героем таких произведений часто является Зебра. Для более простого запоминания можно сделать зебру из бумаги или пошить из ткани.

Симпатичное животное позволит быстрее запомнить малышам простое правило. Веселая зебра станет участницей ежедневных игр. Ее можно разместить на макете перекрестка, который самостоятельно создается из картона и других подручных материалов.

Мягкие дорожные знаки

Из фетра разных цветов шьют оригинальные изделия. Яркие и мягкие на ощупь дорожные знаки обязательно понравятся малышу. Для них подбирают материал необходимых цветов, изделия наполняют синтепоном. Такая поделка ПДД в садик не останется незамеченной на конкурсе. Можно сделать несколько таких игрушек, чтобы использовать их на занятиях.

Еще одним вариантом будет создание мягких кубиков. На их гранях пришивают дорожные знаки. Ребенок вскоре начнет узнавать такие указатели по дороге в садик или школу. Он с интересом будет рассматривать и запоминать их, что обязательно пригодится ему в будущем.

Пластилиновая аппликация

Старшим детям можно предложить нарисовать простой рисунок с крупными элементами на тему дорожного движения. Хорошо выглядят в этой технике большие поделки дорожные знаки.

После этого можно приступать к оформлению поделки пдд пластилином. Для этого нужно кусочек пластилина нужно цвета размазать по листу бумаги, закрашивая, таким образом, детали картины. Такого рода поделки на тему правила дорожного движения можно выполнять и с детьми до 4 лет, тогда предварительно родители или воспитатель должны нарисовать исходную картинку.

Для этой поделки понадобятся трафареты, доска для раскатывания, пластилин:

  • Разомните пластилин до податливого состояния
  • Отщипните маленькие кусочки нужных цветов
  • Прикрепите к основанию и разотрите пальцами
  • Заполните формы пластилином
  • Излишки уберите с помощью стека.

Из пластилина

Детям помладше рекомендуется к применению тесто для лепки, а дети постарше могут уже использовать пластилин, который надо хорошенько размять. На самом деле не важно из какого именно материала будет изготовлен светофор, главное — максимальное сходство с настоящим прототипом. Итак, приступим:

  1. Из пластилина чёрного или тёмно-синего цветов слепите прямоугольный кубик.
  2. Для каждой стороны подготовьте небольшие шарики для лампочек: красный, жёлтый, зелёный.
  3. Расплющите колобки между пальцами.
  4. Разместите лепёшки на своих местах.
  5. Для стойки воткните в изделие трубочку для коктейля.
  6. Для подставки заполните крышку коричневым пластилином.
  7. В получившуюся подставку воткните свободный конец трубочки.
  8. Если хотите усложнить работу, то для каждого сигнала сделайте козырьки.
  9. Можно учить правила.

Из коробки

Не проблема изготовить дорожного регулировщика из «отходов». Например, подойдёт картонная коробка.

Необходимые материалы:

  • картонная коробка;
  • клей;
  • цветная бумага.

Ход работы:

  1. Оклейте коробку бумагой фонового оттенка. Подойдёт любой кроме алого, жёлтого и зелёного.
  2. Из исключённых оттенков вырежьте одинаковые кружочки.
  3. Закрепите их на коробке.
  4. Вот и всё, можно играть.

Из картонной втулки

Инвентарь:

  • чёрный картон;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • втулка от туалетной бумаги.

Процесс изготовления:

  1. На оборотной стороне чёрного картона отметьте ширину втулки.
  2. Отрежьте от листа полосу по этой ширине.
  3. Приклейте полосу картона на втулку. Хорошо зафиксируйте края.
  4. На чёрном картоне отмерьте прямоугольник 9 на 12 сантиметров.
  5. На красной, жёлтой и зелёной бумаге нарисуйте круги.
  6. Вырежьте нарисованные геометрические фигуры.
  7. Разместите кружки на лицевой стороне прямоугольника.
  8. У втулки надрежьте край в 2 местах напротив друг друга.
  9. Вставьте прямоугольник с кругами в разрезы.
  10. Работа окончена.

Поделки из макаронных изделий

Макароны очень удобный материал для создания аппликаций.

Поделка пдд в садик легко выйдет из ракушек, спиралек, спагетти и перьев можно создать практически любой объект. Макароны могут быть естественного цвета или уже окрашенные пищевыми красителями.

Белые макароны всегда можно окрасить гуашью уже в конце работы над поделкой. Дорогу же можно сделать из любой крупы, основу нужно промазать клеем, сверху посыпать крупой, а после высыхания по желанию раскрасить.

Простые способы изготовления светофора

В старшем дошкольном возрасте можно смело изготавливать поделки с применением электродеталей. Очень оригинальный вариант – светофор из пластиковых бутылок. Подойдут 2-литровые темные бутылки. В них прорезаются ножницами или резаком три окна. В каждое из них ставятся лампочки, соединяющиеся батарейками и оборудованные кнопками включения.

Чтобы установить светофор рядом с перекрестком, установите его на переносную ПВХ-трубку. Закройте окошки цветными стеклами или пленкой. Приведите устройство для регулирования в рабочее состояние, нажав нужную кнопку.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Светофор — простая поделка

К сожалению, дети достаточно часто становятся участниками различных ДТП. И происходит это все потому, что многие из них не знают основные правила. Заучить правила дорожного поведения на дорогах и улицах города несложно. В этом деле ребенку должны помочь родители и работники учебных заведений. В учебных заведениях достаточно часто проводятся уроки ПДД. И заканчиваются эти уроки тем, что дети мастерят на них разнообразные поделки. Поэтому в этой статье мы решили привести для вас поделки на тему правила дорожного движения для детей. Данные поделки детки запросто смастерят своими руками, если посмотрят на фото.

Светофор — простая поделка. Несколько вариантов.

Самый простой вариант поделки — это светофор. Действительно, такую поделку сможет сделать даже ребенок, который посещает детский садик. В процессе создания такого изделия не забывайте напоминать ребенку о том, что означают цвета светофора.

В качестве основы поделки будет — альбомный лист. Его необходимо разукрасить в черный цвет. Еще на листе можно нарисовать прямоугольник и разукрасить соответствующим образом. Из цветной бумаги вырежьте кружочки и приклейте их к своему светофору.

Светофор можно сделать из коробки.

Кроме этого, для создания светофора можно использовать старые СД-диски. Добрый светофор, который выражает свои эмоции наглядно сможет объяснить правила поведения на светофоре.

Очень интересно смотрится светофор, который имеет голову полицейского. Приделайте светофору ручки и ножки.

Старая бутылка — это отличный вариант для изготовления поделки. Вы ее просто раскрашиваете в базовый цвет, рисуете на ней кружочки светофора. Еще не забудьте к бутылке прикрепить ножки. Из бумаги вырежьте ручки и вставьте в них основные атрибуты полицейского.

Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста. Аппликации могут быть из цветной бумаги и картона.

Еще аппликации можно сделать из пластилина. В начале стоит на плотную бумагу нанести рисунок, после чего украсить его следует пластилином.

Поделка правила дорожного движения для детей должна быть интересной. Из бумаги можно смастерить множество разнообразных поделок на эту тему. И все они будут по-своему интересными.

Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми. И если детки воспользуются помощью родителей, то у них получиться вместе с ними сделать более сложные аппликации, которые наглядно объяснят правила поведения на дорогах.

«Дети,будьте внимательны на дороге!»

Источники

  • https://tutknow.ru/rukodelie/6600-masterim-podelki-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • https://vsepodelki.guru/podelka-dorozhnoe-dvizhenie/
  • https://podelkiexpert.ru/podelki-na-temu-dorozhnogo-dvizheniya/
  • https://svoimirukamy.com/podelki-dlya-detej-na-temu-pdd.html
  • https://gidrukodeliya.ru/podelki-dorozhnoe-dvizhenie
  • https://rukodelie.expert/podelki-na-temu-pdd/
  • https://svoimirykami.guru/podelki-na-temu-pdd/
  • https://podelunchik. ru/podelki-dorozhnoe-dvizhenie
  • https://dnevnikmastera.ru/podelki-na-temu-dorozhnogo-dvizheniya
  • https://club-detstvo.ru/raznoe/applikacii-po-pdd-podelki-i-applikacii-na-temu-dorozhnogo-dvizheniya-kakie-mozhno-sdelat/

[свернуть]

ПДД детям

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПДД детям


Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Совместный с родителями спортивный праздник — соревнование «За безопасность всей семьёй»

ПДД детям

Автор: Федорова Наталья
  

26. 10.2022 14:56

Совместный с родителями спортивный праздник — соревнование «За безопасность всей семьёй»

вед1: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На праздник «Красный, желтый, зеленый»
Мы приглашаем скорей!

вед2: В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения!

вед1: Правила дорожные
Очень важно знать
И не однократно
Их в жизни применять.

Где бы ни отдыхал ты,
Куда бы ни ехал ты,
Правила дорожные
В памяти храни!

Подробнее…

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

ПДД детям

Автор: Настюшкина Евгения Сергеевна
  

24. 10.2022 13:05

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Подробнее…

 

Опыт работы по саморазвитию воспитателя «Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

ПДД детям

Автор: Третьякова Дарья Владимировна
  

13. 10.2022 00:32

Опыт работы по саморазвитию воспитателя «Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Как известно, укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда занимала важное место в деятельности дошкольных образовательных организаций и не потеряла своей актуальности на данный момент. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Актуальность данной проблемы обоснована тем фактом, что в настоящий момент скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, а дети — это причина многих дорожно-транспортных происшествий. Поэтому важно уделять внимание проблеме подготовки маленьких пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, а взрослые зачастую проявляют безучастное отношение к поведению детей на проезжей части.

Подробнее…

 

Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога»

ПДД детям

Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна
  

09.10.2022 17:45

Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Подготовила: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна, Ноябрьск, 2022 учебный год

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем — либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Подробнее…

 

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков»

ПДД детям

Автор: Васильчук Светлана Владимировна
  

03. 10.2022 12:26

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Гуси – лебеди», г. Ульяновск

Подготовила и провела воспитатель: Васильчук Светлана Владимировна.

Цель:

  • формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения

Подробнее…

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПДД В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

ПДД детям

Автор: Ишина Елена Валерьевна Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна
  

30. 09.2022 11:03

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПДД В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

Аннотация:

В статье рассмотрена организация центра ПДД согласно требованиям ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности; описаны игровые технологии, которые позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать интерес детей к изучению правил дорожного движения; сделан вывод о важности организации центра ПДД для познавательного и речевого развития детей.

Подробнее…

 

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»

ПДД детям

Автор: Бадриева Гульназ Рауфовна Игнатьева Елена Александровна Гайнутдинова Гульфина Наилевна Шатунова Любовь Анатольевна
  

28. 09.2022 14:00

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»

Пояснение. Развлечение можно проводить фронтально с несколькими группами одновременно. Задачи и содержание подвижных игр усложняются для детей старших групп. Дети подготовительной группы могут быть привлечены для организации и помощи в проведении игр, как ЮИД.

Цель.

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и проезжей части, обучать правилам дорожного движения посредством подвижных игр.

Задачи:

  • продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)
  • формировать личностные навыки поведения на улице, в транспорте и на проезжей части (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге)
  • стимулировать двигательную активность
  • воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.

Ход развлечения.

Подробнее…

 

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе (4-5 лет).

ПДД детям

Автор: Зюзина Наталья Александровна
  

28.09.2022 13:39

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе (4-5 лет).

Выполнил инструктор ФК Зюзина Н.А. МБДОУ «детский сад ов №25» г.Воронеж

Цель: развитие представлений о правилах дорожного движения дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление знания о правилах поведения на улице.
  • Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Подробнее…

 

«Дорожный патруль» фотоотчет акции по ПДД

ПДД детям

Автор: Подкорытова Светлана Викторовна, Радченко Ольга Александровна
  

27.09.2022 18:59

«Дорожный патруль» фотоотчет акции по ПДД

(Подкорытова С.В., Радченко О.А. – воспитатели и дети старшей группы «А» и средней «В»)

Цель: создать условия для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей.

Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя — прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Подробнее…

 

Опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

ПДД детям

Автор: Козлова Марина Васильевна
  

27.09.2022 12:44

Опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Цель для педагога:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно- транспортной среде.

Цель для детей:

  • расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД
  • продолжать знакомить с назначением дорожных знаков
  • систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций
  • совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице
  • продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды
  • активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  • продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Подробнее…

 

Развлечение для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Дорожные правила для Незнайки»

ПДД детям

Автор: Гончарова Наталья Николаевна
  

23. 09.2022 20:26

Развлечение для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Дорожные правила для Незнайки»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56» Гончарова Наталья Николаевна

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

  • закрепление знания детей о правилах дорожного движения
  • закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах
  • воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей
  • создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование: кегли, рули, набор дорожных знаков, машинки, лото «Дорожные знаки», разрезные картинки «Дорожные знаки», сигналы светофора.

Ход развлечения:

Подробнее…

 

Еще статьи…

  • Рабочая тетрадь по обучению БДД «Дорожные знаки особых предписаний»

  • Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения»

  • Внимание, дети!

  • Сценарий мероприятия с родителями Интерактивная деловая игра «Своя игра»

  • Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Пусть прокатит всех ребят наш веселый самокат!»

  • Конспект ООД «В стране правил дорожного движения»

  • Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ

  • Открытое НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на улицах города в разное время года»

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 71

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Вышивка на позднесредневековой одежде и аксессуарах

Введение

Прежде чем украсить средневековую одежду и аксессуары иголкой и ниткой, сначала погрузитесь в эстетику, художественный контекст и историю средневековой вышивки в выбранный период времени. Для тех, кто плохо знаком с концепцией вышитого украшения в конце 14 или начале 15 века в Европе, эта статья (адаптированная из слайд-презентации, которую я сделал в феврале 2019 года на собрании отделения гоплологии) предоставит основную информацию о его внешнем виде, размещении и технике. и материалы. Он не предназначен для того, чтобы ответить на все вопросы, а скорее для того, чтобы дать вам представление о теме.

Эстетика: визуальная и тематическая

Чтобы понять, что делает дизайн вышивки подходящим для европейского средневековья, а не для какого-либо другого периода времени и места, вы должны начать с понимания тем и визуальных маркеров искусства и ремесла в эпоху позднего средневековья.

Темы, обычно встречающиеся в стиле интернациональной готики: христианские святые и библейские истории; природа – флора, фауна и охота; куртуазная любовь; архитектурные каркасы и конструкции; насыщенный цвет; металлическое золото и серебро; и геометрические узоры.

Эта эстетика появлялась везде, где можно было применить искусство — здания, изделия из дерева, металла, изобразительное искусство и ремесла. Вышивка для церкви, объекта и тела также включала в себя внешний вид этих тем.

Эта подборка гобеленов конца 14 века и начала 15 века демонстрирует большое разнообразие интернациональных готических тем – литературных, исторических, мифических, религиозных и романтических. Не разочаровывают и визуальные мотивы — струящаяся драпирующаяся одежда, сцена на открытом воздухе, фантастические звери и геральдика. Все это способствовало тому, что в конце 14 -й и начало 15-го -го -го века визуальная и образная эстетика.

Все, что соткано на гобелене, также было хорошей добычей для профессиональных средневековых вышивальщиц. Те же самые художники, которые создавали рисунки для гобеленов, выполняли такую ​​же работу и для вышивальщиц. Я расскажу об этом подробнее, когда доберусь до того, как художники рисовали мультфильмы для вышивальщиц самого высокого уровня. А пока я хотел поделиться этой подборкой гобеленов, чтобы показать связь между текстильным искусством и более широкими эстетическими влияниями того времени. Текстильное искусство очень соответствовало художественным традициям того времени.

Приведенная выше выборка сохранившихся вышивок 14 th и тканей начала 15 века на нерелигиозные темы показывает, насколько разнообразными могли быть стили средневековой вышивки. Фрагмент кошелька представляет собой великолепное сочетание нежных и тонких цветочных мотивов и застенчиво-романтической повествовательной фигуры. Фигура полузверя-получеловека доказывает, что причудливые темы с границ иллюминированных манускриптов действительно перескакивали со страницы на ткань. Грифоны представляют собой чрезвычайно тонкое золотое изделие, предназначенное для создания гладкой поверхности. Обложка для лекций дает большое вдохновение для простых декоративных мотивов, которые могут повторяться на мантии капюшона или других краях одежды. Все эти примеры взяты из Иллюстрированная история вышивки (см. библиографию в конце).

В качестве примера нюанса, который мы должны учитывать при интерпретации исторических источников фигуративного искусства, остерегайтесь того, что я называю «водяным знаком братьев Лимбург» — двух сплошных полос с кругами внутри. Хотя этот мотив регулярно появляется на одежде в иллюминациях мастерской Лимбурга, а также других, более ранних мастерских, я сомневаюсь, что он был столь же вездесущ в реальной жизни. Я рассматриваю этот элемент дизайна как сокращение от «на этой одежде была вышивка», а не как точное представление точного дизайна. Однако параллельные линии, вероятно, регулярно обрамляли полосы декора. Однако мотивы, безусловно, варьировались и не ограничивались простыми кругами.

Текстовые ссылки

Литературные, гардеробные счета и законы о роскоши

Литературные тексты конца 14-го и начала 15-го века изобилуют ссылками на вышивку. На приведенном выше слайде представлены два с дополнительными визуальными источниками того периода. Обратите внимание, сэр Ланфаль происходит от Марии де Франс в 12 веке, но кошелек для милостыни не упоминается до версии конца 14 века.

Or nué — это техника растушевки золота путем поверхностного коучинга (подробнее об этой технике см. далее) с расположением шелковых нитей разных цветов ближе или дальше друг от друга для концентрации цвета. или nué , как правило, идентифицируется как техника 15 го века, но, как вы можете видеть из этой первой цитаты, она была известна и упоминалась еще в 1380-х годах во Франции и использовалась для одежды.

Верхнее изображение показывает или nué во всей своей красе, когда его пик пришелся на первую половину 15 го века. Зеленый цвет исходит от зеленой шелковой нити, наложенной на твердый слой золотой нити. Расстояние между зеленым шелком определяет, насколько темными будут зеленые тени и насколько золотыми будут блики.

Что касается отсылки к треске-метле, вышитой для французского короля Карла VI и герцога Туренского, небольшое зелено-желтое растение в правом нижнем углу представляет собой геральдическое изображение цветка метлы и трески, или «planta genista», геральдическое устройство, использовавшееся Плантагенетами и, собственно, откуда взялось династическое название. Черно-белая версия — еще один геральдический знак того же растения, изображающий треску (или стручок). Ошейник представляет собой репродукцию ошейника для трески, который носил Ричард II в диптихе Уилтона, показанном в верхней части этой статьи. Это скромное растение занимало почетное место как на английской, так и на французской королевской одежде.

Бьюсь об заклад, он жаловался, что было слишком жарко или зудило, будучи подростком. И обратите внимание, что одежда сына и наследника была завершена до того, как была закончена одежда его матери, царицы. Была ли эта предвзятость по признаку пола в действии или просто логистическая ошибка со стороны менеджера проекта?

Если серьезно, пусть это нарисует в вашем воображении картину — ошеломляющие детали и эпические пейзажи, вышитые на этой одежде. Для тех, кто мог себе это позволить, вышивка на одежде была гигантским мероприятием, в котором кропотливо создавались сложные образы.

Обратите внимание, что здесь происходит. Колода была явно сложена против обычных граждан, так что они должны были быть в пять раз более успешными в финансовом отношении, чем землевладельцы, чтобы демонстрировать себя модно. Можете ли вы представить себе, что такое классовое ограничение сегодня хорошо работает? Мы прошли долгий путь.

К счастью для любителей модных вещей в середине нашего любимого периода времени, появился король, безразличный к регулированию таких вещей, и отказался одобрить или обеспечить соблюдение законов о роскоши. Модные излишества ознаменовали последние 20 лет 14 -го -го века на всех уровнях общества, для всех, у кого достаточно денег, чтобы купить или создать его самостоятельно.

Типы средневековой вышивки на одежде и аксессуарах

При смешивании двух или более цветов или оттенков для имитации реалистичного внешнего вида, такого как складки и морщины на одежде или пестрый вид листвы, эту технику можно назвать рисованием иглой. Такая прекрасная работа прославилась в Англии и распространилась по всей Европе под названием «opus Anglicanum». Он вырос из литургических облачений и аксессуаров и перешел в светское использование. Эта популярная техника хорошо работала с причудливыми кошельками для милостыни того времени, а также с улучшенной одеждой, как мы видели в некоторых рассказах о гардеробе, упомянутых ранее. В этом стиле вышивки часто использовались металлические нити, о которых я расскажу позже.

Если предыдущий слайд был посвящен изобразительному искусству рисования картин с помощью иглы, то этот слайд посвящен созданию графики с помощью иглы. На цветном изображении показан один из многих медальонов на стене, полностью выполненный клостерным или монастырским швом, о котором я расскажу ниже. Цель этого стежка — быстро и равномерно заполнить большую часть земли сплошным цветом.

Изображение справа — прекрасный пример использования завитых лоз для создания таких мотивов, как геральдические щиты обогревателей и листья. Этот дизайн будет отлично смотреться вокруг нижней части мантии капюшона. Кирпич, атлас и стебельчатая строчка создают этот четкий вид.

Бархат с густым ворсом создает проблемы в качестве основы для вышивания. Было два способа справиться с этим. Вышивайте сначала на подходящей ткани, такой как лен, а затем переносите ее на бархат, как в случае с сохранившимся джупоном Эдуарда Вудстокского в Англии, известного сегодня как Черный принц. В качестве альтернативы можно наложить грунтованную ткань непосредственно на бархат, а затем вышить оба слоя, как в случае с набором орфей, хранящимся в Музее Виктории и Альберта, датируемым 1340-1370 годами, где красный шелк просвечивает под изношенной вышивкой. к зеленому бархату.

Аппликация также быстро закрашивает большие площади. Северогерманская подвеска Тристан, датируемая последними 20 годами 14 века, является прекрасным примером этой техники, которая хорошо работает на одежде в дополнение к настенным коврам.

Какие предметы были вышиты?

Крайнее левое изображение показывает двух мужчин в поясах с орнаментом с фрески Oratorio di Santo Stefano Seveso , датируемой примерно концом 1360-х годов. Деталь напоминает вышивку, а не металл. Женщина в коротком зеленом плаще с вышивкой по краю, а также группа женщин в одном платье с вышивкой по вырезу из Lancelot du Lac et la Quête du Graal , BNF MS Français 343, датированный примерно 1375 годом. Человек с вышитым на его платье декоративным мотивом, напоминающим рога, взят из «Книги охоты» Гастона Феба с подсветкой около 1407 года или около того. Женщина в модном обтягивающем зеленом платье, отороченном, возможно, вышивкой с жемчугом, взята из богемского манускрипта из мастерской Венцеля, датированного 1387 годом (Австрийская национальная библиотека, код SN 2643, лист 344r).

Здесь представлена ​​коллекция вышитых аксессуаров 14 -го -го века. Стилистически диапазон сильно различается. В царстве стиля 14 th века у вас есть много места для эстетического передвижения. В случае с перерисовкой туфельки из Олафа Губица «Шагая сквозь время », мне не удалось найти ни одной уцелевшей кожаной обуви с вышивкой из 14 -го -го века, поэтому делюсь этой туфлей на несколько столетий раньше, потому что она показывает простую вышивку, которая не выглядела бы неуместной на 14 век комплект обуви.

Фотографии и диаграммы, представленные выше, используются с разрешения Изис Стуртеваген и Камиллы Луизы Даль, авторов книги «Шапка святой Биргитты» , опубликованной в Medieval Clothing and Textiles 4 (полную ссылку см. в конце этой статьи). ). Радиоуглеродное датирование не проводилось, но принято считать, что эта кепка относится к 14 веку. Вероятно, она была вышита в домашних условиях, а не профессионально, и имеет два типа вышивки на ней — переплетенную елочку и простую вышивку, которую можно было бы назвать деконструированной вышивкой крестиком — тот же наклон стежков, но разделенный так, чтобы они не пересекаться друг с другом.

При этом профессиональные вышивальщицы женских головных уборов были, по крайней мере, в Париже в 14 веке. Их называли «crepiniers de fil et de soie» , или «производителями головных уборов из ниток и шелка», как поясняет Сара Грейс Хеллер в своей статье «Затемненные земли и затененные руки: волшебная вышивка и двусмысленный словарный запас». Средневековое текстильное украшение» в Средневековая одежда и текстиль 5 .

Размещение вышивки на одежде

Краевые украшения обычно располагались вокруг вырезов, манжет и подола. Были также случайные украшения швов, по крайней мере, в соответствии с фигуративным искусством того времени. Большинство шовных украшений выглядят как узкие изделия, пришитые над швом или рядом с ним. Их появление в фигуральном искусстве того времени часто скрывает, были ли это тканые ленты, тканевые полосы, косы или орфей — термин, обозначающий ленты вышивки. Обычно мы слышим об орфриях в контексте религиозных облачений, но это название применимо к любой вышитой ленте.

Когда я использовал дизайн листа из орфриев выше на мантии своего капюшона, я изменил порядок цветовой градации. Оригинал имел более темные цвета внутри. Это пример использования исторического источника в качестве отправной точки для разработки чего-то нового, но верного эстетике того времени. Если вы реконструктор, это должно быть вашей целью при создании предметов, поскольку вы считаете, что они должны были появиться в целевой период времени. У нас недостаточно сохранившихся произведений, чтобы только рабски копировать. Ради естественного разнообразия нам нужно синтезировать несколько источников и придумать что-то относительно новое с точки зрения дизайна, которое также соответствует внешнему виду выбранного периода времени и места. По крайней мере, это мой подход.

Здесь мы имеем два наглядных образца одежды с вышивкой начала 15 -го -го века. У нашего оруженосца слева лишь самое скудное изображение украшений на его развевающемся коротком платье. Возможно, эти белые точки — маленькие белые цветочки, как упоминал Чосер. Аллегорическая фигура солнца справа имеет украшения, более похожие на то, что описывает Чосер, хотя также возможно, что он одет в тонкую шелковую парчу, сотканную из лампас. Однако эмблема солнца и льва на его груди и животе, вероятно, была аппликацией.

Иногда освещение дает жемчужины моды, подобные тем, что показаны выше, когда одежда имеет всплеск декоративных украшений только в одной области тела.

В обоих примерах, показанных выше, устройства, вероятно, были вышиты на отдельной грунтовой ткани, а затем наклеены на одежду. В случае с собакой, изображенной на рукаве французского короля Карла VI, она почти наверняка была сделана из золотых нитей высочайшего качества.

Дизайн и мультфильмы

Искусство создания сложной средневековой вышивки в виде тщательно растушеванной карикатуры часто отделялось от выполнения самой вышивки. Королевские и дворянские семьи часто нанимали прекрасных художников для создания замысловатых и уникальных картин, которые команда вышивальщиц воплощала в жизнь с помощью шелковых и металлических нитей. Художники того времени часто работали с модельными книгами, содержащими идеализированные примеры различных фигур, особенно когда они использовались определенной гильдией или мастером, стремящимся сохранить фирменную эстетику. Это была форма брендинга на практике задолго до того, как была разработана современная концепция.

Чтобы проиллюстрировать богатство средневековых вышивок высших сословий, приведем пример из истории. По словам Лизы Моннас, в ее книге «Купцы, принцы и художники » четыре художника потратили 24 дня на рисование вышивки для подходящих комплектов одежды для Ричарда II Английского и его первой жены Анны Богемской, которые они должны были надеть на праздник. Очищение Богородицы в 1386 году. К ним относятся белые олени (олени), вышитые жемчугом, золотыми и серебряными нитями и цветным шелком, помещенные на красный бархат. Художники получали лучшую оплату, чем вышивальщицы. Легко представить, что некоторые или все украшения, вырезанные на изображениях этой королевской пары, как показано на слайде выше, представляют собой вышивку, а не парчовую ткань.

Эвелин Веттер в своей статье «Англия и Центральная Европа» в отличной книге English Medieval Embroidery: Opus Anglicanum объясняет, как самодельные шаблоны уменьшили зависимость от художников при разработке вышивки. Возможно, вышивальщиц и тех, у кого был кошелек, раздражало то, что они были так обязаны прекрасным художникам за первоначальные дизайнерские работы, особенно там, где проекты требовали массового производства.

Появление перевернутых зеркально отраженных фигурок служит явным признаком использования проколотого шаблона. Цифры справа на слайде выше — беспроигрышный вариант использования такого трафарета. Переверните трафарет, добавьте несколько цветовых изменений, а также немного подкорректируйте, как выглядят складки на юбке, и вуаля, фигуры выглядят совершенно иначе для случайного наблюдателя.

Мораль этой истории такова: если вы хотите вышить одежду или аксессуар, спланируйте это заранее. Составьте график, нарисуйте — сделайте так, как вы хотите, прежде чем браться за иголку и нить. Кроме того, избавьте себя от головной боли и перенесите свой дизайн на ткань, которую вышиваете. Возможно, вам придется подкрашивать свой рисунок по ходу дела, так как трение может стереть его.

Обычные стежки

Поскольку металлическая нить была дорогой и блестящей на вид, средневековые вышивальщицы держали ее над поверхностью ткани, а не прошивали ее внутрь и наружу, как обычная нить или мулине. Отдельная шелковая нить, называемая коучинговой нитью, пришивалась вокруг металлической нити через определенные промежутки времени, чтобы удерживать ее на месте. Вышивальщицы обычно пришивали две металлические нити за раз. Диаграмма в правом верхнем углу показывает по одному потоку за раз, но во многих существующих примерах их два, что значительно экономит время.

Ранее в этой статье я обсуждал или nué , технику поверхностного коучинга, в которой использовалось расположение коучинговой нити для затенения цвета поверх золотой нити и создания сложных деталей. Сначала это развилось как простое геометрическое покрытие фоновой поверхности, а затем превратилось в более сложное фигурное затенение.

Стоит отметить, что пример на среднем изображении выше, который имеет такое замысловатое плетение из золотых нитей, происходит от кошелька, датируемого предположительно 1398 годом, и, вероятно, изначально был не кошельком, а, возможно, настенной подвеской или знаменем. Герб предположительно представляет собой брак Эдмунда, 5 9 лет. 0015-й Граф Стаффорд Анне Плантагенет, дочери Томаса Вудстокского, младшего сына Эдуарда III. Брак состоялся в 1398 году, когда ей было 15 лет. Однако ее родственники впервые выдали ее замуж за своего старшего брата в 1390 году в возрасте 7 лет!

Мы видим самую известную работу над гобеленом из Байе, который датируется немного раньше, чем обсуждаемый период времени. Во время моих поисков я нашел сохранившиеся экземпляры, относящиеся к 14 веку. Я подозреваю, что уложенная работа потеряла популярность из-за многих других заполняющих стежков, уже показанных выше, на рубеже 14 9.0015-й век.

Нижняя прокладка пользовалась популярностью в 13 th и начале 14 th веков, но поверхностная прокладка постепенно вытеснила ее. Техника обработки поверхности превратилась в богато украшенный и роскошный или nué , уже описанный выше. Нижняя версия действительно производит прекрасный эффект, и вы не должны исключать ее как метод коучинга в этот период.

Инструменты и материалы

Перечисленные ниже марки материалов и источники были активны по состоянию на февраль 2019 г.и может устареть в любой момент.

Заключение

Расшифровка и понимание светской вышивки на одежде и аксессуарах в Европе конца 14-го и начала 15-го века — это детективная работа. Недостаточно сохранившихся примеров, чтобы дать нам достоверные данные о широте и глубине того, что люди видели и делали в тот период времени. Тем не менее, внимательно изучив все еще сохранившиеся фигурные искусства, ремесла и оставшиеся артефакты в сочетании с текстовыми ссылками, описывающими материалы, дизайны и ограничения, мы можем получить некоторое представление о том, как разные слои общества использовали это прекрасное украшение.

Надеемся, что этот обзор вдохновит вас на несколько отправных точек для продолжения собственных исследований. Обязательно ознакомьтесь с приведенной ниже библиографией, где я предоставил ссылки для дальнейшего обучения. Интернет заберет вас только до сих пор. Инвестируйте в хорошую книжную библиотеку, и вы никогда не пожалеете об этом. Я смог собрать эту презентацию и последующую веб-статью почти полностью из исходников в моей существующей библиотеке.

Библиография

Вышивка Средневековья/Ренессанса

Бергеманн, Ута-Кристиан. Европейская наклейка 1250-1650 . Regensberg: Schnelle Steiner, 2010. Print

Browne, Clare et al. Английская средневековая вышивка: Opus Anglicanum . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2017. Печать

Christie, AGI. Английская средневековая вышивка . Оксфорд: Clarendon Press, 1938. Печать

Фриман, Маргарет Б. Вышивки Святого Мартина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1968. Печать 9.0005

Кинг, Дональд и Сантина Леви. Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: вышивка в Великобритании с 1200 по 1750 год . Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 1993. Печать

Шютт, Мари и Сигрид Мюллер-Кристенсен. Живописная история вышивки . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963. Печать

Станиленд, Кей. Средневековые мастера: вышивальщицы . Торонто: University of Toronto Press, 1991. Печать

Уордл, Патрисия. Руководство по английской вышивке . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1981. Печать

Средневековая инструкция по вышивке

Кристи, Грейс. Вышивка и ткачество гобеленов . Лондон: Джон Хогг, 1912. Проект Гутенберг. Веб. 18 июля 2019 г. http://www.gutenberg.org/files/20386/20386-h/20386-h.htm

Harlow, Eve. Якорная книга стежков для вышивания в свободном стиле . Девон: Дэвид и Чарльз, 1997. Печать

Найт, Лорна. Библия швейных стежков и текстиля: иллюстрированное руководство по технике и материалам . Иола: Публикации Краузе, 2007. Печать

Уилсон, Эрика. Книга для вышивания Эрики Уилсон . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973. Печать

Текстиль/одежда Средневековья/Ренессанса со ссылками на средневековую вышивку

Коутсворт, Элизабет и Гейл Р. Оуэн-Крокер. Одежда прошлого: сохранившаяся одежда от раннего средневековья до раннего Нового времени в Западной Европе . Лейден: Брилл, 2017. Печать

Кроуфут, Элизабет и др. Текстиль и одежда 1150-1450 . Вудбридж: The Boydell Press, 2001. Печать

Даль, Камилла Луиза и Исис Стуртеваген. «Шапка святой Биргитты». Средневековая одежда и текстиль 4 (2008): 99–142. Распечатать

Эванс, Джоан. Платье средневековой Франции . Оксфорд: The Clarendon Press, 1952. Печать

Гарретт, Розамунд и Мэтью Ривз. Текстиль позднего средневековья и эпохи Возрождения . Сэм Фогг, 2018 г. Печать

Хеллер, Сара-Грейс. «Темные земли и темные руки: волшебная вышивка и неоднозначная лексика средневекового текстильного декора» . Средневековая одежда и текстиль 5 (2009): 15–35. Распечатать

Ходжес, Лора. Чосер и костюм: светские паломники в общем прологе . Вудбридж: Д. С. Брюэр, 2000. Печать

Холлберг, Сесили. Текстиль и богатство в 14 Века Флоренция: Шерсть, Шелк, Живопись . Флоренция: Giunti, 2017. Печать

Монна, Лиза. Купцы, князья и художники: шелковые ткани в итальянской и северной живописи 1300-1550 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008. Печать

Ньютон, Стелла Мэри. Мода эпохи Черного принца . Woodbridge: Boydell, 1980. Print

Owen-Crocker, Gale R. et al. Энциклопедия средневековой одежды и текстиля Британских островов c. 450-1450 . Лейден: Брилл, 2012. Печать

Сильвестр, Луиза М. и др. Средневековая одежда и текстиль в Великобритании: многоязычный справочник . Вудбридж: Boydell Press, 2014. Печать

Ван Бюрен, Энн Х. Освещение моды: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325-1515 . Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2011. Печать

Разное

Ченнини, Ченнино д’Андреа. Справочник мастера .

Write a comment