Blog Detail

  • Home
  • Является ли велосипед транспортным средством по пдд: Является ли велосипед транспортным средством по закону

Является ли велосипед транспортным средством по пдд: Является ли велосипед транспортным средством по закону

Велосипедисты обнаружили в действующих ПДД противоречия и просят их устранить

«Противоречия обусловлены, по всей видимости, тем, что в СССР взрослый велосипедист имел удостоверение, в котором было прописаны его обязанности, в том числе езда только по проезжей части, езда по тротуарам была запрещена, — такую мысль озвучили составители новой петиции. — Велосипед же имел регистрационные знаки. С тех времен в правила движения велосипедов были внесены изменения, а определения были оставлены в изначальном виде. В актуальных ПДД есть требования, ущемляющие права людей на использование велосипеда либо вовсе создающие невозможность на законном основании его использовать». В обращении указан внушительный список несоответствий.

Приведем список пунктов, которых авторы петиции называют противоречивыми.

Согласно подпункту 2.5. п. 2 ПДД велосипед является транспортным средством (далее — ТС). Соответственно лицо, управляющее велосипедом, является водителем (подп. 2.8 ПДД.). Также о том, что лицо, управляющее велосипедом, является водителем, указано в подп. 2.6. ПДД: «водителей велосипедов (далее — велосипедисты)». В пункте 11 ПДД владельцу ТС либо лицу, имеющему право на управление ТС, запрещается передавать управление ТС другому лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения (подп. 11.1).

Значит, пункт 11 и подпункт 11.1 ПДД исключают возможность езды на велосипеде детей (у них нет водительского удостоверения, и они не являются владельцами ТС), а также запрещает использовать шеринговые велосипеды лицам без водительского удостоверения.

Пункт 134 ПДД запрещает движение велосипедов (в качестве ТС) в пешеходной зоне, если они не обслуживают торговые или иные точки либо не принадлежат гражданам, проживающим в этой зоне. Одновременно с этим подпункт 154.1 ПДД запрещает детям до 14 лет ездить на велосипедах где-то, кроме тротуаров, велосипедных дорожек, пешеходных и жилых зон. Получается, в пешеходной зоне нельзя ездить на велосипеде, но одновременно дети должны там ездить.

Согласно пункту 143 ПДД (остановка и стоянка) и подпунктам 143.14, 143.15, 143.16, 143.18 велосипед запрещается оставлять на тротуарах и газонах, а также на велопарковках у магазинов, так как в большинстве случаев велопарковки находятся на расстоянии менее 10 метров от дверей. Где в таком случае люди могут поставить велосипед без нарушения ПДД? Согласно пункту 138 ПДД и подпунктам 138.1 и 138.2 велосипеды надо ставить в месте, обозначенном дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси», «Место отдыха»), а при отсутствии — по правой стороне проезжей части. Эти пункты нарушают практически все велосипедисты Республики Беларусь.

Имеются противоречия в пункте 194 ПДД по допуску к движению ТС (наличие регистрационных знаков, прохождение гостехосмотра и регистрации ТС), выполнить которые в отношении ТС, которым является велосипед, невозможно.

О нестыковке п. 200 («Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида. ..») мы уже писали. Утверждается, что пункт не имеет четкого обращения ни к водителю велосипеда, ни к владельцу, только к самому транспортному средству. Неясно, кто обязан его соблюдать.

В ПДД отсутствует порядок проезда и указание преимущества велосипедиста на велодорожке, пересекающей проезжую часть на регулируемом пересечении. В п. 150 ПДД указано, что при пересечении велодорожки с дорогой на нерегулируемом пересечении у велосипедиста нет преимущества. О регулируемых пересечениях указано в подп. 9.9 ПДД, где водитель должен уступить дорогу только пешеходам. Соответственно, у велосипедистов нет преимущества нигде. А у водителей МТС отсутствует обязанность уступать дорогу велосипедистам даже на регулируемых пересечениях.

Также ПДД противоречит иным НПА. В ПДД велосипед — транспортное средство (подп. 2.5 ПДД), соответственно, велосипедист является водителем (подп. 2.8 ПДД). В таком случае при нарушении ПДД водителем велосипеда, в том числе при езде на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, должна применяться ст. 18.16 КоАП РБ. Однако она не распространяется на велосипедиста, потому что имеется ст. 18.23 КоАП, в которой прописано: «1. Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин».

В данной статье отсутствует термин «водитель» или «водитель велосипеда», как прописано в ПДД — к примеру, в подп. 2.6, и в данной формулировке — велосипедист = водитель велосипеда — используется в ПДД повсеместно. В КоАП же используется термин «управляющий велосипедом», а не водитель. И велосипед включен в подп. 18.23, а не в подп. 18.16 в связи с тем, что для КоАП велосипед не является транспортным средством.

Кроме того, в ПДД подпункт «2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — ТС, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем» противоречит определению ТС, указанного в подпункте «2. 69. Транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования». Так как лицо, управляющее велосипедом, не является пассажиром, а велосипед не имеет возможности перевозить грузы (за исключением грузовых трехколесных велосипедов с багажником), по техническим характеристикам велосипед не может быть ТС.

Составители петиции просят признать недействительными некоторые пункты ПДД до внесения правок в используемые термины. Например, «2.5. Велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — средство передвижения, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем». В подпункте 2.6 вместо формулировки «водителей велосипедов» использовать термин из КоАП — «лица, управляющие велосипедом». Также просят дополнить подпункт 9.9 ПДД требованием для водителей уступать дорогу велосипедистам на регулируемых пересечениях велодорожек с проезжей частью.

Читайте также:

  • Велосипедисты просят прекратить штрафовать за отсутствие зеркал. Претензии озвучивали и к шеринговым байкам

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

«Является ли велосипедист водителем транспортного средства?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ГибддПддВелосипедисты

Раджаб Магомедалиев

  ·

1,4 K

ОтветитьУточнить

Штрафы ГИБДД

92

Онлайн сервис проверки и оплаты штрафов ГИБДД, ГИС ГМП, МАДИ, АМПП  · 30 сент 2021  · shtrafy-gibdd.ru

Отвечает

Александр Торвард

Да, по закону велосипедист — водитель транспортного средства. В пункте 1.2 Правил дорожного движения сказано:

«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве…»

Это значит, что велосипед — транспортное средство. Значит, велосипедист — водитель транспортного средства.

Сервис «Штрафы ГИБДД» — автоматическая проверка штрафов с фотографиями нарушений

Перейти на shtrafy-gibdd.ru

1 эксперт согласен

Дмитрий Плюснин

подтверждает

5 октября 2021

Так и есть. Могут даже лишить ВУ за управление велосипедом в состоянии опьянения.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Плюснин

Финансы

105

Вебмастер. Автор статей, посвященных финансам и технологиям.  · 23 сент 2021  · dnevnik-capitalista.ru

Да является.
За вождение велосипеда в пьяном виде лишают водительского удостоверения.
Единственное, что велосипед не считается «механическим транспортным средством». Согласно пдд водителями считаются даже ведущие вьючных животных или передвигающиеся верхом на животном.
Чтобы убедиться, можно самостоятельно найти пункт ПДД 1.2 и ознакомиться, кого называют водителем. Читать далее

👉Сайт про криптовалюту, биржи, аирдропы, финансы и технологии👈

Перейти на dnevnik-capitalista.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Артур Николаев

Юриспруденция

Страховой эксперт «Консалт Гарант»  · 26 апр

Пункт 1.2 ПДД говорит о следующем:

«Велосипед – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее по крайней мере два колеса и приводящее в движение как правило мускульной силой лиц, находящихся на этом транспортном средстве».

Таким образом, велосипедист – полноправный участник дорожного движения и водитель транспортного средства.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Oregon Driver and Motor Vehicle Services (DMV) Руководство для водителя О велосипедах | Велосипед Портленд

    Показать меньше

      Показать меньше

      О велосипедах

      Количество велосипедов, используемых на улицах и автомагистралях, ежедневно растет, как для занятий спортом, так и для передвижения по городу. К велосипедистам применяются те же правила и нормы дорожного движения для водителей транспортных средств.

      Серьезной проблемой водителей является способность видеть велосипеды, особенно ночью. Иногда они могут находиться в слепой зоне вашего автомобиля. Когда вы приближаетесь к велосипеду, будьте бдительны и притормозите. Дайте им достаточно места при прохождении и будьте готовы внезапно остановиться. Важно помнить, что велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей, за исключением тех, которые явно не могут относиться к велосипедисту. Кроме того, велосипедисты должны соблюдать некоторые особые правила. Во избежание конфликтов водителям автотранспортных средств необходимо знать правила:

      • Не ездите по велосипедной дорожке. Вы можете пересекать велосипедную дорожку при повороте, а также при въезде или выезде из переулка, частной дороги или подъездной дорожки. Вы можете использовать велосипедную дорожку для выполнения служебных обязанностей, например, для доставки почты. Сельскохозяйственное оборудование может ненадолго использовать велосипедную дорожку, чтобы пропустить другой транспорт.
      • Вы должны уступить дорогу велосипедистам на велосипедной дорожке или на тротуаре, прежде чем свернуть на другую полосу или тротуар.
      • Вы не можете парковать моторизованное транспортное средство на велосипедной дорожке или полосе.
      • Вы должны уступать дорогу велосипедистам на перекрестках так же, как и другим видам транспортных средств.
      • Не давите велосипедистов. Дождитесь свободного участка дороги, прежде чем объезжать велосипед, который движется медленнее, чем ваш автомобиль, по слишком узкой полосе для совместного использования. Помните, что велосипед — это медленно движущееся транспортное средство, и вам может потребоваться снизить скорость. Чем больше разница в скорости между вами и велосипедистом, тем больше места вы должны оставлять при обгоне.
      • Не сигнальте велосипедисту, если у вас нет веской причины предупредить его, что вы находитесь рядом. Громкий шум мог напугать всадника. У велосипедиста может быть веская причина ехать по полосе движения, например, препятствия на дороге, невидимые для автомобилистов.

      Водители должны помнить, что дорожные препятствия, которые водители легковых или грузовых автомобилей не сразу замечают, могут мешать велосипедисту. Опасности могут включать выбоины, стекло, мусор, ливневые решетки и железнодорожные переезды, а также открытые двери припаркованных транспортных средств. Любая из этих вещей может привести к тому, что велосипедист переместится на ваш путь или замедлит движение. Предоставьте велосипедистам достаточно места на улице, чтобы у них было место для объезжения этих опасностей.

      У некоторых велосипедистов меньше опыта, чем у других, и их действия менее предсказуемы. Ищите признаки, которые могут сказать вам, что велосипедист неопытен, например, едет ли велосипедист плавно и прямо или колеблется и колеблется.

      Детям на велосипедах следует уделять особое внимание. Они не могут видеть что-то краем глаза, как и взрослые, поэтому они могут не видеть вас, даже когда оглядываются назад, прежде чем выехать перед вами. У них также есть проблемы с оценкой скорости и расстояния до встречных транспортных средств. Они верят, что взрослые будут присматривать за ними, и не чувствуют опасности. Имейте в виду, что их действия могут быть очень непредсказуемыми.

      Столкновение с велосипедом

      Четыре распространенные ошибки могут привести к наезду на велосипедиста:

      • Повернуть налево, не заметив встречного велосипедиста.
      • Поворот направо на перекрестке или подъездной дороге, не проверяя велосипедиста справа, который продолжает движение прямо.
      • Въезд или пересечение улицы без проверки наличия велосипедиста находится на улице или на тротуаре.
      • Открытие двери автомобиля на пути велосипедиста.

      Велосипедный шлем

      Закон штата Орегон требует, чтобы любой человек моложе 16 лет, ездящий на велосипеде или перевозимый на велосипеде, носил утвержденный защитный головной убор. Как родитель или лицо, несущее юридическую ответственность за безопасность и благополучие ребенка, вы будете нести ответственность. Велосипедные шлемы не требуются по закону для лиц старше 16 лет; однако они настоятельно рекомендуются.

      Правила верховой езды

      Чтобы стать более уверенным в своих навыках верховой езды, приобретите Руководство велосипедиста штата Орегон в местном отделении DMV.

      Как велосипедист в штате Орегон вы должны знать, что велосипеды считаются транспортными средствами. Вы имеете те же права, обязанности и ответственность, что и водители транспортных средств.

      Велосипедисты должны двигаться по направлению движения и как можно ближе к правой стороне дороги или улицы, насколько это практически целесообразно. На улице с односторонним движением в городе велосипедист может ехать как можно ближе к правой или левой стороне улицы или проезжей части.

      Есть некоторые исключения из этого правила, например, когда велосипедист обгоняет и обгоняет другой велосипед или транспортное средство, когда велосипедист готовится повернуть налево или когда велосипедист едет с той же скоростью, что и транспорт. Велосипедисту также не нужно держаться правой стороны, если полоса движения слишком узкая, чтобы велосипед и транспортное средство могли двигаться бок о бок, или если езда близко к краю проезжей части небезопасна из-за припаркованных транспортных средств, неподвижных или движущихся объектов. животных или опасности дорожного покрытия. Когда позволяет ширина полосы движения, велосипедисты могут ехать бок о бок по дорогам штата Орегон.

      Велосипедисты не должны двигаться более двух в ряд, за исключением дорожек или участков проезжей части, предназначенных для велосипедистов. При езде вдвоем в ряд нельзя препятствовать нормальному и разумному движению проезда.

      Увеличьте свою видимость. Это поможет защитить вас в дороге. Одежда ярких цветов днем ​​и белая или светоотражающая одежда ночью помогут вам быть заметными. Ночью на велосипеде должны быть фара и задний светоотражатель; также полезны красный задний фонарь и дополнительные отражатели.

      Другие правила включают в себя: всегда держите хотя бы одну руку на руле, не перевозите больше пассажиров, чем есть свободных мест, уступайте дорогу пешеходам, имейте адекватные тормоза и никогда не выполняйте трюки во время езды по улицам или шоссе.

      Сообщайте о своих намерениях четко и своевременно. Вы можете сигнализировать о повороте направо двумя способами. Используйте стандартный сигнал перевернутой левой рукой или вытяните правую руку прямо вправо. Сигнал не обязательно должен подаваться непрерывно в течение последних 100 футов.

      Моторизованные инвалидные коляски

      Водителям моторизованных инвалидных колясок также разрешается пользоваться велосипедными дорожками и дорожками. Такие инвалидные коляски должны соответствовать стандартам осветительного оборудования. Транспортные средства, пересекающие велосипедные дорожки, должны уступать дорогу операторам моторизованных инвалидных колясок.

      Законы о велосипедах и езде на велосипеде – Главная

      Велосипеды по закону классифицируются как транспортное средство в Грузии.  Эта классификация означает, что к управлению велосипедом применяются общие правила дорожного движения. Тем не менее, автомобильный кодекс и различные правила включают множество конкретных квалификаций для определенных классов транспортных средств. Везде, где в кодексе или правилах используется фраза «транспортное средство», этот раздел применяется ко всем транспортным средствам, включая велосипеды. Когда используется термин «автомобиль», эта часть не применяется к велосипедам.

      Следующие подразделы Закона о дорожном движении Джорджии конкретно касаются эксплуатации велосипеда:

      40-6-290: исключительное использование велосипедов, с учетом исключений, указанных в настоящей части.

      40-6-291:  Положения настоящей главы, применимые к транспортным средствам, но не исключительно к автомобилям, применяются к велосипедам, за исключением штрафных санкций, предусмотренных в подразделе (b) раздела 40-6-39 Кодекса.0, подраздел (с) раздела 40-6-391 Кодекса и подраздел (а) раздела 40-6-393 Кодекса не применяются к лицам, передвигающимся на велосипедах.

      40-6-292:  (a) Лицо, управляющее велосипедом, не должно ездить иначе, чем на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к нему, или верхом на нем, и никому не разрешается ездить на руле.

      (b) Ни один велосипед не должен использоваться для одновременной перевозки большего числа людей, чем то, для которого он предназначен и оборудован.
      (c) Никто не может перевозить ребенка в возрасте до одного года в качестве пассажира на велосипеде по шоссе, проезжей части, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или тротуару; при условии, однако, что ребенок в возрасте до одного года может перевозиться на велосипедном прицепе или в детской слинге, если такой ребенок находится в велосипедном прицепе или перевозится в детской слинге в соответствии инструкции производителя, и прицеп для велосипеда правильно прикреплен к велосипеду в соответствии с инструкциями производителя прицепа для велосипеда, или велосипедист правильно носит слинг для младенцев в соответствии с инструкциями производителя слинга для младенцев.

      40-6-293:  Ни одно лицо, передвигающееся на велосипеде, горке, роликовых коньках, санках или игрушечном транспортном средстве, не может прицепляться к любому транспортному средству на проезжей части.

      40-6-294:  (a) Каждый человек, управляющий велосипедом на проезжей части, должен двигаться как можно ближе к правой стороне проезжей части, за исключением поворота налево или избегания опасностей для безопасного движения на велосипеде, когда полоса движения слишком узкий, чтобы безопасно делить его с автомобилем, когда он движется с той же скоростью, что и транспортное средство, или при соблюдении должной осторожности при обгоне стоящего транспортного средства или транспортного средства, движущегося в том же направлении; при условии, однако, что каждый человек, управляющий велосипедом вдали от правой стороны проезжей части, должен проявлять разумную осторожность и должным образом учитывать другие применимые правила дорожного движения.

      (c) Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не должны двигаться более двух человек в ряд, за исключением велосипедных дорожек, велосипедных дорожек или участков проезжих частей, предназначенных исключительно для велосипедистов, или когда специальное разрешение на проведение мероприятия выдается местными органами власти. Власти разрешают ехать более чем вдвоем в ряд.
      (e) Велосипеды с электроприводом, как определено в Разделе 40-1-1 Кодекса, могут использоваться на велосипедных дорожках.

      40-6-295:  Ни один человек, управляющий велосипедом, не должен перевозить пакеты, связки или другие предметы, которые мешают ему держать хотя бы одну руку на руле.

      40-6-296:  (a) Каждый велосипед при использовании в ночное время должен быть оснащен передней фарой, которая должна излучать белый свет, видимый с расстояния 300 футов вперед, и с включенной фарой. сзади, который должен излучать красный свет, видимый на расстоянии 300 футов сзади. Любой велосипед, оснащенный красным отражателем сзади, который одобрен Департаментом общественной безопасности, не должен иметь фонарь сзади велосипеда.

      (b) Каждый велосипед, продаваемый или эксплуатируемый, должен быть оборудован тормозом, позволяющим водителю скользить заторможенными колесами по сухому ровному покрытию.
      (c) Ни один велосипед не должен быть оборудован или эксплуатироваться, если он оснащен рулем, поднятым настолько, что оператор должен поднять свои руки выше плеч оператора, чтобы ухватиться за обычную область захвата руля.
      (e)(1) Ни одно лицо в возрасте до 16 лет не может управлять или быть пассажиром на велосипеде на шоссе, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или тротуаре, находящемся под юрисдикцией или контролем этого штата или любого его местного административного подразделения. без велосипедного шлема.
      (2) Для целей настоящего подраздела термин «велосипедный шлем» означает защитный головной убор, который соответствует или превосходит стандарты ударопрочности для велосипедных шлемов, установленные Американским национальным институтом стандартов (ANSI) или Мемориальным фондом Снелла.
      (3) Для целей настоящего подраздела считается, что лицо носит велосипедный шлем только в том случае, если велосипедный шлем хорошей посадки надежно закреплен на голове такого лица ремнями такого велосипедного шлема.

Write a comment