Содержание
На какие дорожные знаки водители безнаказанно, но напрасно не обращают внимания — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
«Теорию» при получении водительского удостоверения так или иначе сдавали все автомобилисты. Однако это не мешает им потом почти поголовно пропускать мимо себя множество дорожных знаков. Осознание важности информации, содержащейся на них, приходит, порой лишь после аварии.
Максим Строкер
Знаками, наиболее часто подвергающимися игнорированию со стороны водителей, можно, пожалуй, смело назвать те, что указывают направление движения по полосам. Если крайняя левая полоса предназначена для поворота налево, а соседняя с ней — только для движения прямо, будьте уверены: множество авто будет выполнять левый поворот «вторым рядом».
Особо шустрые водители, при наличии массы «второрядников», умудряются заходить в левый вираж и с третьего ряда. На голубые с белыми стрелками знаки над полосами при этом вообще никто из них внимания не обращает. Про перестроения в зоне действия таких знаков между рядами, прямо через сплошную линию разметки, можно даже не упоминать — это вообще повсеместное явление.
А уж знаков предупреждающих — для большинства водителей — вообще будто не существуют. Например, знак «Неровная дорога». Или «Извилистая дорог». Толку то от подобных предупреждений — у меня же все под контролем! Примерно так, видимо, мыслит каждый водитель, не снижающий скорость в зоне действия таких предостережений. А в очередном крутом повороте (предупреждали же!) вдруг ощущает, как машину неконтролируемо тащит с дороги. На встречную полосу или в кювет.
На знак «дикие животные» — силуэт оленя на белом фоне, если кто не помнит, — двигающиеся по окруженным лесами трассам водители тоже, как правило, не смотрят. Едут как едется — с приличной скоростью, не особо обращая внимания на творящееся у обочины.
И только сбив лося или кабана, решившего перебежать дорогу, выясняют для себя много нового — узнавая, например, что при наличии такого знака в паре километров позади виновным в ДТП признают водителя, а не безмозглую тушу мяса, рванувшую с обочины под колеса.
Невозможно также не упомянуть знак «уклон дороги» — как правило двузначная циферка с «процентами» в белом с красной каймой треугольнике и символическим изображением склона. «Цифирь», если кто не помнит, означает крутизну уклона перед знаком — количество метров, на которые поднимется (или спустится) машина, преодолев 100 метров пути.
Зачем этот знак вообще нужен вспоминают, и то — далеко не все, лишь когда возникает вопрос об очередности разъезда на узкой наклонной дороге. На самом деле, если знак установлен, значит уклон официально существует и на нем действуют соответствующие ситуации положения ПДД. Если знака «уклон» нет, то и разъезд должен происходить на тех же принципах, что и в чистом поле, на идеально ровной поверхности.
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравнительный тест-драйв популярных кроссоверов
77951
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравнительный тест-драйв популярных кроссоверов
77951
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, штрафы, лишение прав, международные права, экзамены в ГАИ, ПДД, авария, ГИБДД
Предупреждающие знаки ПДД.
Предупреждающие знаки дорожного движения и их описание с пояснениями и с комментариями. Какие знаки относятся к предупреждающим?
Предупреждающие знаки (ПДД) – это важнейшая тема. И даже объяснять не нужно, почему. Ведь знаки – это указатели, которые сообщают водителю, что ему нужно ждать на дорожном участке, и как поступить в том или ином случае. В общем, тема очень обширная, и её следует рассмотреть.
Терминология
Перед тем как говорить непосредственно про предупреждающие знаки (ПДД), необходимо вкратце рассказать про все существующие в принципе. Это знать нужно. Итак, дорожными знаками называются таблички-указатели, что устанавливают конкретный порядок движения автомобилей и иных транспортных средств. Они являются визуальным предупреждением о различных потенциальных опасностях и о том, что ждет дальше на дороге. Также знаки – это помощь и ориентир при движении.
Какими они бывают? Существуют предупреждающие знаки (ПДД о них рассказывают максимально подробно), запрещающие, предписывающие, указательные, информационные, опознавательные. Дорожная разметка, кстати, как и сигналы регулировщика, также относится к ним. Еще есть знаки приоритета, сервиса и таблички с дополнительной информацией. Как можно видеть – их немало. Но сейчас хотелось бы больше уделить внимания такой теме, как предупреждающие знаки. ПДД помогут разобраться в ней.
Характеристика
Что нужно знать в первую очередь? То, что предупреждающие знаки – это такие указатели, которые информируют автомобилистов о том, какой характер несет потенциальная опасность. И согласно полученной информации, водитель уже регулирует скорость и предпринимает иные действия, чтобы спокойно проехать данный участок.
Эти указатели устанавливаются всегда в тех местах, где наблюдается опасный участок дороги, или же нужно соблюдать особый скоростной режим. Еще нередко имеют значения обстоятельства (например, ограниченная видимость). Также стоит знать, что эти указатели не всегда имеют белый фон. В последнее время для того, чтобы сильнее привлечь внимание водителей, его делают ярко-желтым. Многих это вводит в сомнение – одинаковое ли значение имеет этот знак с тем, у которого фон белый? Что ж, можно в этом не сомневаться. Значение одинаковое.
Специфика
Что еще нужно знать про предупреждающие знаки? ПДД с комментариями помогут разобраться. Итак, важно помнить, что данные указатели не вносят каких-либо ограничений в движение автомобилиста. Они не предписывают и не запрещают. Они только информируют человек о том, чего ждать дальше. Отличаются треугольной формой и ярко-красным ободком. Изображения внутри – черные. И раз уж данные знаки носят предупреждающий характер, то устанавливают их заблаговременно. Так, например, в населенном пункте – примерно за 50-100 метров до того места, где начинается опасный участок. А вне города, села или деревни – за 150-300 м. Увеличенное расстояние связано со скоростью. Ведь когда населенный пункт заканчивается, водителям позволяется ехать с большей скоростью. И пока человек проезжает эти метры, у него есть немного времени, чтобы обдумать свои дальнейшие действия.
Пересечение с трамвайной линией
Об этом знаке стоит рассказать. Безусловно, мало в каких городах есть трамваи. Во всяком случае, они не так распространены, как маршрутки. А еще данное транспортное средство “привязано” к рельсам и у него, таким образом, совершенно ограничены возможности маневрировать. Потому у трамваев есть свои “привилегии”. И основная заключается в том, что если у легкового автомобиля и у этого ТС есть равные права на проезд, то в таком случае трамвай проходит первым – вне зависимости от того, каково направление движения.
Обозначается место, где трамвайная линия пересекается с полосами и проезжей частью, знаком, нумерованным, как 1.5. Его узнать легко, ведь на нем и изображено данное транспортное средство. Но данный указатель не ставят перед каждым пересечением. В обязательном порядке его устанавливают там, где линии вне перекрестка, то есть просто сходят с оси дороги на край. Когда пересечение заметно на перекрестке, указатели не ставят, поскольку всё и так хорошо просматривается. Но о порядке разъезда нужно помнить.
Пересечение равнозначных дорог
Еще одна важная тема, которую необходимо затронуть, рассказывая про предупреждающие знаки на дороге. Данный указатель нумерован, как 1.6. И его ставят для того, чтобы предупредить человека: впереди его ждет перекресток. И там не будет ни приоритетных знаков, ни светофоров. Потому у автомобилистов есть право самим обозначить очередность проезда. А это значит то, что водитель всегда пропустит того, кто едет справа. Запомнить это легко. Достаточно выучить одну простую фразу: “Кто справа – тот и прав”. А раз прав, то ему нужно уступить.
Но и этот указатель устанавливается не во всех случаях. В принципе, ситуация такая же, как и в случае с трамваями. Если пересечение равнозначных дорог происходит на том перекрестке, который виден всем водителям с далекого расстояния, то в знаке просто нет необходимости. К слову, если на таком перекрестке есть и трамвайное пересечение, то данное транспортное средство будет иметь преимущество.
А что касательно знака 1.7? Это указатель, предупреждающий о том, что человека впереди будет ждать круговое движение на перекрестке. “Движение по кольцу”, иными словами говоря. Но это уже другая тема – проезд перекрестков. Она простая, и выучить её легко, особенно проехавшись несколько раз по кольцу.
Реальная опасность
Предупреждающие знаки (ПДД) и их описание необходимо знать, так как многие из них действительно информируют водителя о реальной опасности. Например, указатель под номером 1.9 гласит о том, что человек приближается к разводному мосту или же к паромной переправе. А значит, нужно быть внимательным касательно въезда и выезда. Его обычно определяет дежурный. Или светофор. Важно знать, что данный указатель устанавливается два раза (всегда!). Сначала его располагают за 150-300 метров до моста/переправы, а потом – за 50-100, то есть, уже непосредственно перед ним.
Риски
Указатель 1.10 тоже относится к категории “предупреждающие знаки”. С пояснениями тут всё просто – данный знак устанавливают на тех дорогах, которые ведут к морю. На указателе изображена картинка того, как легковая машина падает в море. Соответственно, расшифровывается это так: “Если ты, водитель, сейчас не повернешь налево или же направо, то произойдет изображенное на знаке!”. Его тоже устанавливают два раза, как и в случае с указателем 1.9.
Опасные повороты – важнейшая часть ПДД. Предупреждающие знаки дорожного движения с пояснениями в данном случае усвоить легко, так как на них изображена кривая линия, имитирующая траекторию, по которой человеку спустя определенное расстояние придется пройти поворот. Соответственно, следует снизить скорость (примерно до 40 км/ч). Иначе можно не вписаться. Последствия обычно печальные.
Подъемы, спуски и другие препятствия
Указатели 1.13 и 1.14 тоже свидетельствуют о предстоящей опасности. Они предупреждают о крутых спусках и подъемах. И нужно знать, что их ставят не перед всеми “возвышенностями”, а только перед действительно опасными участками, где потребуется быть максимально внимательным. Там сложный рельеф, сами спуски и подъемы максимально крутые и затяжные, да и видимость нередко ограничена.
Указатель 1.15 предупреждает о том, что скоро человек столкнется с неприятным явлением, а именно со скользкой дорогой. Соответственно, надо снизить скорость и быть предельно осторожным.
Указатель под номером 1.16 свидетельствует о неровной дороге. Кочки, ямы, колдобины, отсутствие асфальта – всё это предстоит проехать. И во избежание “убийства” своей подвески, дисков и личных нервов, нужно уменьшить скорость. А вот знак 1.17 информирует об искусственной неровности, то есть о том, что скоро будет “лежачий полицейский”. Рядом еще нередко ставят табличку с ограничением максимальной скорости.
Что еще нужно знать
Рассказывая о том, какие знаки относятся к предупреждающим, нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о тех указателях, о которых еще не заходила речь.
Итак, 1.1 – гласит о приближении к ж/д-переезду со шлагбаумом. 1.2 – практически то же самое, только шлагбаума нет. Еще иногда такой ж/д-переезд имеет светофорную сигнализацию. Однопутная и многопутная ж/д-дорога – это, пожалуй, единственные предупреждающие указатели, которые устанавливают непосредственно перед препятствием. Выглядят они как пересеченные крестообразно линии. Также есть знаки, которые информируют о приближении к ж/д-переездам. Выглядят как таблички с наискось изображенными красными линиями. Их может быть три, две и одна. Каждая линия равна определенному количеству метров. Если их три – то переезд будет через 150-300 метров. Две – 50-150 м. Одна – 50 метров.
Выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги, пешеходные переходы, появление детей на дороге, приближение к туннелю, низко летящие самолёты, перегон скота, повороты, затор, падение камней, дикие животные – всё это также имеет свои обозначения. Знаков масса, но одно хоть радует – они все максимально понятны, так как на них изображено все просто и наглядно.
Последнее, о чем нужно помнить
И еще один момент, о котором стоит рассказать. Уже достаточно давно были внесены кое-какие изменения в ПДД. Обязательность предупреждающего знака о видеофиксации – многие о ней слышали, однако у некоторых до сих пор остался нераскрытым вопрос: «А действительно ли его ставят?». И да, ответ положительный. Выглядит он не так, как все предупреждающие указатели. Обычно это синий прямоугольник, на котором изображен фотоаппарат со вспышкой. Нередко еще есть надпись: “Фото-видео контроль” – чтобы всем было понятно, о чем оповещает этот указатель. И устанавливается он везде, где есть камеры, снимающие происходящее на дороге.
Как уже можно было убедиться, тема довольно обширная. Но сложной она не является. Главное при её изучении — быть внимательнее и запоминать, что означает тот или иной рисунок. А они крайне простые и понятные.
Хотите привлечь внимание водителей? Используйте дорожные знаки, показывающие больше действий – Ассоциация психологических наук – APS
Согласно статистике Центра по контролю и профилактике заболеваний, в среднем автомобильные аварии убивают американского пешехода каждые 2 часа и ранят его каждые 7 минут. Новое исследование предполагает, что изменение дорожных знаков, чтобы они отображали больше движения — бегущего пешехода, а не идущего — может быть одним из простых способов предотвратить потенциально опасные аварии.
Пять исследований, проведенных ученым-психологом Мичиганского университета Лукой Кианом вместе с соавторами Арадной Кришной и Райаном Элдером, показали, что знаки, изображающие движение, приводят к ускорению реакции и повышению бдительности у потенциальных водителей, что в конечном итоге может привести к более быстрое время остановки.
Предыдущие исследования показали, что одни и те же области мозга активны при наблюдении за действием и при воображении движения, даже при просмотре статических изображений, в которых движение просто подразумевается. Это говорит о том, что даже в отсутствие фактического движения мозг воспринимает и даже предвидит движение.
«Если фигуры выглядят так, как будто они идут, то ваш мозг не беспокоится о том, что они вылетают на дорогу», — говорят исследователи. «Но если они бегут, то вы можете представить, как они спешат перед вашей машиной».
В одном эксперименте Киан и его коллеги использовали технологию отслеживания взгляда, чтобы измерить время, необходимое человеку, чтобы заметить дорожный знак.
Пятидесяти студентам колледжа снабдили айтрекером и сказали, что они будут оценивать пейзажи на экране, как если бы они ехали в дорожном путешествии. Участникам случайным образом поручили видеть только движущиеся дорожные знаки (камень в воздухе, падающий со скалы) или дорожные знаки со статическими изображениями (камень на вершине утеса).
Результаты отслеживания глаз показали, что глаза участников быстрее фокусировались на знаке и более тщательно сканировали области вокруг знака, когда знаки изображали движение.
Во втором исследовании 275 студентов смотрели видеосимуляцию вождения на экране. «Водители»-участники были проинструктированы нажимать разные клавиши на клавиатуре в ответ на «предупреждающие знаки» (указывающие, что водителям, возможно, придется принять меры) и «информационные знаки» (например, указывающие на заправку или отели впереди), которые появлялись вдоль обочины. дорога. Половина участников видела только динамичные дорожные знаки, а другая половина видела только знаки со статичными фигурами.
Опять же, у участников было значительно более быстрое время реакции в ответ на предупреждающие знаки высокого движения. Для автомобиля, движущегося со скоростью 60 миль в час, эти 50 миллисекунд дополнительного времени превращаются в дополнительные 4,4 фута расстояния, что может иметь значение между трагической аварией и чистым бритьем.
Окончательное исследование показало, что эти более динамичные знаки могут заставить водителей останавливаться раньше.
В онлайн-исследовании 114 участникам показали дорожный знак, указывающий на играющих детей. Участников попросили переместить изображение небольшого автомобиля в то место на дороге, где они гипотетически начнут замедлять свое транспортное средство в ответ на дорожный знак. Те, кто реагировал на знаки с высоким движением, показали, что они замедлялись значительно раньше, чем те, кто реагировал на статический знак.
«Поскольку изменения в иконографии дорожного движения систематически приводили к более безопасному поведению, это исследование может повлиять на травмы, связанные с авариями, и даже на уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Вторичные эффекты будут наблюдаться при сокращении расходов на ремонт автомобилей, а также расходов на страхование автомобилей», — пишут исследователи в Journal of Consumer Research .
И результаты этого исследования имеют последствия, которые могут выходить за рамки безопасности дорожного движения — повышение динамизма изображений в других областях, таких как значки вторичной переработки или подсказки о потреблении здоровой пищи, также может оказать благотворное влияние на поведение людей.
Ссылка
Циан Л., Кришна А., Элдер Р. С. (2015). Знак грядущего: изменение поведения с помощью динамической иконографии. Журнал потребительских исследований . doi: 10.1086/680673
Хотите привлечь внимание водителей? Используйте дорожные знаки, показывающие больше действий
Интеллект
Автор: Тодд Холлингсхед,
22 февраля 2015 г. 0050
Когда машине, движущейся относительно быстро, необходимо немедленно остановиться, миллисекунды имеют значение. Иногда всего несколько футов отделяют жизнь от смерти.
Исследователи Лука Циан и Арадна Кришна из Мичиганского университета и Райан Элдер из УБЯ нашли способ обеспечить небольшую дополнительную амортизацию, когда дело доходит до аварий. Их новое исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research обнаружил, что люди значительно быстрее реагируют на предупредительные знаки, изображающие большее движение.
«Знак, который вызывает более ощутимое движение, увеличивает восприятие риска наблюдателем, что, в свою очередь, приводит к более раннему вниманию и более ранней остановке», — говорят авторы исследования. «Если вы хотите привлечь внимание, вам нужны более динамичные вывески».
Динамические знаки включают изображения, которые кажутся движущимися с большей скоростью. Например, знак школьного перехода слева от изображения на боковой панели из США имеет низкую динамичность. У того, что посередине, из Польши, их больше, а тот, что справа, очень динамичен — кажется, что цифры бегут.
«Если фигуры выглядят так, как будто они идут, то ваш мозг не беспокоится о том, что они вылетают на дорогу», — сказали они. «Но если они бегут, то вы можете представить, как они спешат перед вашей машиной».
Авторы продолжили исследование, чтобы выяснить, как статические образы, подразумевающие движение, могут влиять на поведение. Используя симуляции вождения, тепловые карты кликов, опросы, упражнения на время реакции и отслеживание взгляда, трио обнаружило, что знаки, передающие более высокое восприятие движения, приводят к более быстрым действиям со стороны наблюдателей.
В ходе одного исследовательского эксперимента исследователи обнаружили, что участники симуляции вождения реагировали в среднем на 50 миллисекунд быстрее на предупреждающие знаки с более высокой динамикой. Для автомобиля, движущегося со скоростью 60 миль в час, эти 50 миллисекунд превращаются в дополнительные 4,4 фута расстояния, что может иметь значение при тщательном бритье.
Во втором эксперименте команда использовала технологию отслеживания взгляда, чтобы измерить, сколько времени требуется глазам человека, чтобы заметить дорожный знак. Результаты айтрекера показали, что знаки с более высоким воспринимаемым движением привлекают (и удерживают) внимание значительно раньше, чем статичные знаки.
«Вещи, которые выглядят так, как будто они собираются двигаться, перемещаются в нашем сознании», — говорят авторы. «Наш разум хочет продолжить движение, которое содержится в изображении, и это имеет важные последствия».
Cian, Krishna и Elder надеются, что исследование может в конечном итоге повлиять на политику, что приведет к изменениям, которые помогут снизить количество травм и смертей, связанных с авариями.
Ежегодно в США в результате автомобильных аварий погибает более 37 000 человек, еще 2,35 миллиона получают травмы или становятся инвалидами.