Blog Detail

  • Home
  • Как обозначается пешеходный переход: виды, действие, штрафы :: Autonews

Как обозначается пешеходный переход: виды, действие, штрафы :: Autonews

Как определить пешеходный переход: по зебре или знаку?

Будет ли считаться пешеходный переход «действительным», если он не отмечен дорожными знаками?

Такой вопрос иногда задают водители. Поэтому периодически возникают споры между пешеходами, водителями, полицией, инспекцией по парковке и службой эвакуации.

Читайте также: Как отсудить деньги за эвакуированное авто

При получении штрафа или эвакуации авто за остановку или стоянку возле пешеходного перехода, водители объясняют свои действия отсутствием дорожного знака, подтверждающего факт наличия официального пешеходного перехода.

Обычно водители утверждают, что пешеходный переход должен быть в обязательном порядке обозначен не только дорожной разметкой, но и соответствующими дорожными знаками. И только в таком случае, по их мнению, распространяются требования правил, как к пешеходному переходу.

Часто «зебра» стерта, что при отсутствии соответствующих дорожных знаков не дает возможности понять действительно ли в данном месте есть пешеходный переход.

Что говорят правила дорожного движения

В пункте 1.10 ПДД определено, что пешеходный переход – это участок проезжей части, островка безопасности или разделительной полосы или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу.

Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулятором. Нерегулируемым является пешеходный переход, на котором нет регулятора, светофоры отсутствуют или выключены или работают в режиме мигания желтого сигнала.

Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами.

В разделе 33 ПДД определены такие знаки как: 5.38.1 и 5.38.2 «Пешеходный переход». Знак 5.38.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.38.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

Также в Разделе 34 ПДД определены дорожные разметки 1. 14.1, 1.14.2, 1.14.3 («зебра», в том числе красно-белого цвета). Эти разметки обозначают нерегулируемый и регулируемый пешеходный переход по проезжей части дороги.

Следовательно, нерегулируемый наземный пешеходный переход может обозначаться как дорожными знаками 5.38.1-5.38.2 («Пешеходный переход»), так и дорожными разметками 1.14.1-1.14.3 («Зебра»). При этом ПДД не содержат оговорок относительно того, что пешеходный переход в обязательном порядке обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой одновременно.

Критерии для установки дорожных знаков

Согласно пункту 10.7.33 ДСТУ 4100-2014 «Знаки дорожные» знаки 5.38.1 и 5.38.2 «Пешеходный переход» следует применять для обозначения мест, предназначенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть, если интенсивность движения автотранспорта превышает в обоих направлениях и более 100 пешеходов пересекают проезжую часть хотя бы в один час в любой день недели.

Знак 5.38.1 следует устанавливать справа от дороги, знак 5. 38.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет две и более полосы движения, знак 5.38.2 следует устанавливать слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

В случае отсутствия на переходе разметки 1.14.1-1.14.3 знаки 5.38.1 и 5.38.2 должны быть установлены так, чтобы знак 5.38.1 находился в отношении приближающихся к переходу транспортных средств на ближней границе перехода, а знак 5.38. 2 – на дальней.

Следовательно, знаки 5.38.1 и 5.38.2 «Пешеходный переход» следует применять вместе с дорожной разметкой («зебра») в случаях, когда интенсивность движения автотранспорта превышает 300 автомобилей в час в обоих направлениях и когда более 100 пешеходов пересекают проезжую часть в один час в любой день недели. В других случаях обязательная установка дорожных знаков не предусмотрена.

Однако это правило касается служб, устанавливаемых такими знаками. Даже если водитель проведет соответствующие вычисления и установит, что за последний час в месте наличия «зебры» интенсивность транспорта превышала 300 автомобилей в час, то это не означает, что такая интенсивность на данном участке была раньше. Такие самостоятельные вычисления все равно не упраздняют требования выполнения имеющейся дорожной разметки «зебра».

Выводы

Таким образом, нерегулируемый пешеходный переход может обозначаться как дорожными знаками «Пешеходный переход», так и дорожной разметкой «Зебра». Закон не предусматривает для выполнения требований «зебры» обязательной одновременной совокупности разметки и дорожного знака.

То есть может быть либо дорожная разметка, либо дорожный знак, либо одновременно и разметка и знак. Любой указанный знак или разметка при его наличии означает наличие пешеходного перехода и предупреждает о выполнении соответствующих требований.

В то же время, дорожные знаки «Пешеходный переход» устанавливаются в местах со значительной интенсивностью движения автотранспорта и пешеходов. Отсутствие дорожного знака перед «зеброй» со значительной интенсивностью не позволяет водителю игнорировать требования такого пешеходного перехода.

При этом закон не отменяет обязательное требование пунктов 8. 2-1 и 8.5-1 ПДД относительно видимости таких дорожных знаков и разметки как в светлое, так и в темное время суток. В отсутствие такой видимости разметки или знаков водитель не может нести ответственности за их нарушение.

Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств — параграф 14

ПДД Украины

ПДД России

ПДД Беларуси

14.1.

Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения. При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дaорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

14.2.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.


На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

14.3.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

14.4.

Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

14.5.

Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

14.6.

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

14.7.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).

14.8.

Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.

14.9.

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • ПДД Беларуси §:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Автоновости

  • Комплексный автосервис становится ведущим направлением отрасли
  • Водители будут проходить обязательную проверку на опьянение в случае ДТП
  • Автомобільні свічки запалювання: для чого вони потрібні і як їх вибрати
  • Автопрокат в Киеве: причины 15-летней популярности «Рент Драйв» на рынке
  • Готовим автомобиль к зиме. Чек-лист для автомобилиста
  • Залог высокой работоспособности ДВС
  • Эксперты назвали самый мощный кроссовер в мире — впечатляющие фото
  • Bentley представила самый дорогой автомобиль в своей истории — его стоит увидеть
  • Китай готовит неприятный сюрприз для Илона Маска — впечатляющее видео
  • Эксперты назвали лучший автомобиль 2020 года — впечатляющие фото

все новости авто

Калькулятор автомобиля

Размеченный пешеходный переход и улучшения

Пешеходная среда
4. Размеченные пешеходные переходы и улучшения

Отмечен
пешеходные переходы указывают места, где пешеходы должны переходить
автомобилисты уступать им. Пешеходные переходы часто устанавливаются на светофорах.
перекрестки и другие выбранные места. Различная разметка пешеходного перехода
шаблоны приведены в MUTCD 2 .
Размеченные пешеходные переходы желательны в местах с высокой проходимостью, чтобы
направлять пешеходов по предпочтительной пешеходной дорожке. Их можно поднять или
устанавливается вместе с другими улучшениями, которые физически усиливают
пешеходные переходы и снизить скорость движения транспортных средств. Также полезно дополнить
разметка пешеходного перехода с предупреждающими знаками. В некоторых локациях знаки могут получить
«теряется» в визуальном беспорядке, поэтому необходимо соблюдать осторожность при размещении.
Наиболее эффективный подход сочетает в себе инженерные методы с принудительным исполнением.
и образование.

Пешеходы чувствительны к невдалеке
поездки, и должны быть сделаны разумные приспособления для пересечения
как удобно, так и в безопасных местах с достаточной видимостью. рекомендуемые
даны рекомендации по установке пешеходных переходов в контролируемых местах
в Приложении C (см. раздел «Библиотека»). Эти рекомендации основаны на
крупное исследование 1000 отмеченных пешеходных переходов и 1000 немаркированных переходов в
30 городов США 3 .

Материалы для пешеходных переходов

Важно следить за тем, чтобы пешеходные переходы были видны автомобилистам,
особенно ночью. Пешеходные переходы не должны быть скользкими.
опасности. Несмотря на то, что кирпич, гранит или булыжник эстетически
привлекательные материалы, они, как правило, не подходят для пешеходных переходов.
Лучшим материалом для разметки пешеходных переходов на сегодняшний день является инкрустация.
установлены с новыми или отремонтированными улицами. Обладает высокой отражающей способностью, длинный
прочный, устойчивый к скольжению и не требует ухода. Несмотря на то что
изначально более дорогая, лента для инкрустации более рентабельна, чем краска или
Термопласт в долгосрочной перспективе. Термопластик также превосходит краску,
быть более продолжительным и более заметным.

С подсветкой
Пешеходные переходы

Новейший световой знак пешеходного перехода и лестница повышенной видимости
стиль пешеходного перехода оценивался в Клируотере, Флорида. Использование экспериментального/контрольного
дизайн, влияние новых методов лечения на поведение водителей и пешеходов
был определен. Значительное увеличение на 30-40% в дневное время.
было обнаружено уступающее поведение драйвера. Меньшее (8 процентов) и статистически
наблюдалось незначительное увеличение уступки водителя в ночное время.
Было отмечено значительное (35 процентов) увеличение использования пешеходами пешеходных переходов.
наряду с отсутствием изменений в самоуверенности пешеходов, беге или конфликтах.
Был сделан вывод, что обработка пешеходного перехода с высокой видимостью имела положительный эффект.
влияние на поведение пешеходов и водителей на относительно узком низкоскоростном
пересечения, которые изучались. Необходима дополнительная работа, чтобы определить,
они также будут иметь желаемый эффект на более широких и высокоскоростных дорогах.

Для полнотекстового документа проверьте последний пункт «Связанные документы».
часть раздела «Библиотека» на этом компакт-диске, озаглавленная «Оценочная
об обработке пешеходных переходов с повышенной видимостью».

 

Назначение:

  • Предупредите автомобилистов о переходе пешеходов
  • Укажите предпочтительные места пересечения


Соображения:

  • Расположение пешеходных переходов должно быть удобным для пешеходов.

  • Только разметка пешеходного перехода маловероятна
    существенно повлиять на безопасность пешеходов. В идеале пешеходные переходы должны
    осуществляться в сочетании с другими мерами, такими как ограничение расширения
    повысить безопасность пешеходного перехода.

Ориентировочная стоимость

100 долларов за обычный полосатый пешеходный переход, 300 долларов за пешеходный переход с лестницей и
3000 долларов за узорчатый бетонный пешеходный переход.

 

 

Аварии с пешеходами на пешеходных переходах с разметкой и без нее — Бостон, Массачусетс

Улицы Бостона небезопасны для пешеходов. Только в 2018 году в штате Массачусетс 78 пешеходов погибли в столкновениях транспортных средств с пешеходами. Пешеходам приходится преодолевать множество опасностей при ходьбе по Бостону. Одними из наиболее распространенных являются рассеянные и небрежные водители. Столкновения чаще всего происходят в местах пересечения пешеходов и транспортных средств. Пешеходные переходы — как с разметкой, так и без — являются одними из самых опасных мест для пешеходов.

Что такое немаркированные пешеходные переходы?

 Пешеходные переходы — это места, где пешеходы могут безопасно переходить проезжую часть, чтобы перейти на другую сторону улицы. Они помогают облегчить безопасный пешеходный переход, предоставляя для этого специальные точки. С юридической точки зрения пешеходные переходы являются продолжением тротуаров. Необозначенный пешеходный переход — это место, где пешеход может законно перейти дорогу, на которой нет краски, фонарей или знаков, обозначающих его как точку перехода. Однако то, что пешеходный переход не обозначен, не означает, что пешеходы не могут перейти его.

 В штате Массачусетс пешеходы могут переходить дорогу на любом перекрестке (кроме случаев, когда это специально запрещено). Любая точка, где пересекаются две дороги, является местом, где пешеход может перейти законно. Пешеходу не нужен размеченный пешеходный переход или сигнал управления движением для разрешения перейти дорогу на перекрестке. Перекрестки без этих обозначений технически являются немаркированными пешеходными переходами. В большинстве штатов пешеходы также могут переходить улицы в жилых районах в местах, отличных от пешеходных переходов. Это сделало бы всю жилую улицу пешеходным переходом без опознавательных знаков.

Что такое размеченные пешеходные переходы?

 Размеченный пешеходный переход имеет дорожную разметку и/или светофоры, указывающие на наличие пешеходного перехода. Размеченный пешеходный переход имеет видимые обозначения, которых нет на немаркированном пешеходном переходе. Это могут быть нарисованные белые линии на улице, мигающий желтый свет, знаки пешеходного перехода и/или сигнал пешеходного перехода. Размеченный пешеходный переход может существовать на перекрестке или в другом месте, кроме перекрестка. Например, на оживленных улицах в центре Бостона пешеходные переходы могут быть отмечены посреди улицы между двумя перекрестками.

Что опаснее?

 На немаркированном пешеходном переходе на перекрестке пешеходы всегда имеют преимущество. Раздел 11 Общих законов штата Массачусетс гласит, что все автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, пытающимся перейти дорогу там, где отсутствуют светофоры. Однако, если немаркированный пешеходный переход находится посреди жилой улицы, пешеходы должны уступать дорогу встречным автомобилям. Пешеход не может выходить на проезжую часть в месте, отличном от отмеченного пешеходного перехода или перекрестка, если это не является безопасным.

 На пешеходном переходе с разметкой пешеход не всегда имеет преимущество. Вместо этого пешеходу, возможно, придется уступить дорогу движению, если у него или нее нет зеленого сигнала светофора или светофора. Пешеход может переходить обозначенный пешеходный переход только по сигналу об этом. Когда пешеход находится на пешеходном переходе, водитель должен уступить дорогу, когда пешеход достигает своей половины дороги.

 Многие считают, что немаркированный пешеходный переход более опасен для пешеходов, чем пешеходный переход с разметкой. Тем не менее путаница, связанная с законами о пешеходных переходах в Массачусетсе, на самом деле подвергает пешеходов большему риску на отмеченных пешеходных переходах. Водители часто считают, что у них есть преимущество на отмеченных пешеходных переходах, если у них нет никаких знаков. Они не понимают, что должны уступать дорогу пешеходам даже без знаков и светофоров.

На каком пешеходном переходе больше аварий?

 В Бостоне несчастные случаи с пешеходами происходят как на размеченных, так и на немаркированных пешеходных переходах. Однако они чаще встречаются на обозначенных пешеходных переходах. Сочетание факторов делает обозначенные пешеходные переходы более опасными для пешеходов. Пешеходы часто испытывают ложное чувство безопасности на обозначенных пешеходных переходах, что снижает их бдительность при переходе. Они могут предположить, что у них есть право проезда, когда это не так, и выйти, не глядя.

Write a comment