Blog Detail

  • Home
  • Когда пропускать пешехода на пешеходном переходе: купить, продать и обменять машину

Когда пропускать пешехода на пешеходном переходе: купить, продать и обменять машину

Содержание

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты

 Эту статью как никогда хотелось бы начать со слов — безумству храбрых поем мы песню…  Так порой можно сказать о пешеходах, здесь хотелось бы сказать о пешеходках, особо акцентируя внимание на них. Однако такого слова в русском языке нет. Но вы поняли, о чем мы. Нет, у нас не имеется какой-то особой ненавистной предрасположенности к нашим девушкам и женщинам, но именно они почему-то часто не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу.  Здесь мы даже не о том, что надо ходить быстрее и все в таком духе, совсем нет! А о том, что просто смотрите по сторонам!
 Однако если говорить снова в целом о пешеходах, то в них прослеживается порой циничная предвзятость к машинам, когда большинство из них уверено в том, что пешеход всегда прав, а значит приоритет на дороге всегда за ним. Так ли это? Именно расстановке этих приоритетов и будет посвящена наша статья. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные и возможные случаи, когда сталкивается пешеход и машина. Сталкивается в смысле расстановки приоритетов, а не физическом.  Также поговорим о том,  кто прав и виноват, если все же происходит «разбор полетов» на эту тему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать во дворах (жилые зоны, дворовые территории)

 Первое с чего стоит начать так это с дворовых территорий. Здесь необходимо обратиться к главе 17 ПДД


 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Жилая зона от дворовой территории различается только наличием знака 5.21 и 5.22, больше ничем. О чем говорит пункт 17.4


17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Примечательно то обстоятельство, что определения для понятия «Дворовая территория» нет. Есть неформальное гуляющее по сети.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов.
 По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно. Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на пешеходном переходе

 Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем. Об этом в главе 14 ПДД «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»


14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет. Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности. Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.5 ПДД «Обязанности пешеходов»


На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода. Более подробно в статье «Штраф за то, что не пропустил пешехода».

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать при переходе дороге вне пешеходного перехода на прямом участке дороги

Здесь опять обращаемся все к тому же разделу «Обязанности пешеходов» и к тому же пункту 4.5.  В дополнение к тому, что пешеход должен переходить дорогу безопасно, смотрите из абзаца выше, при переходе через дорогу вне пешеходного перехода он должен следовать следующим принципам…


 …При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 То есть не мешать и даже более того, желательно не видеть машин в поле своего зрения. При этом в обязанностях водителя ничего не сказано на счет пешеходов. То есть можно сделать вывод о том, что если будут проблемы с переходом пешеходом дороги вне пешеходного перехода, то не прав, скорее всего, окажется пешеход. Именно из этого необходимо сделать вывод о приоритете автомобиля над пешеходом на прямом участке дороги без пешеходных переходов.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на нерегулируемом перекрестке

 Здесь опять же обратимся к ПДД, глава 13 «Проезд перекрестков», ведь как же без догм.


13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
 Заметьте, что ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Если водитель едет прямо, а не поворачивает, то должен ли он уступать пешеходу?
 Об этом нет ничего в ПДД. То есть, если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Однако, как мы помним из предыдущих абзацев, пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

—  если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;
—  если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет. (одни рекомендации).

  Именно так получается по российскому законодательству. И здесь не надо восклицать о безопасности и о логике здравого поведения, ведь по сути все должно быть еще оформлено и де-юре. Но здесь есть некая дырка.
 Единственное что может спасти пешехода так это «Конвенция о дорожном движении» (Вена, 8 ноября 1968 г. ), которая является международным правовым актом, а именно статья 21…


…мешать движению пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть на перекрестке или вблизи него, даже если в этом месте не имеется пешеходных переходов, обозначенных разметкой или знаками и сигналами.

  Поэтому можно сказать так. При прямолинейном движении российское законодательство не дает точных разъяснений по поводу приоритета между водителем и пешеходом, а вот Венская конвенция будет на стороне пешехода. Так что переходя дорогу перпендикулярно прямолинейному движению машины на перекрестке без «зебры» и светофора, пешеход должен тешить себя мыслью о том, что Венская конвенция за него, а российское законодательство отмалчивается.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке

 Это быть может наиболее интересная ситуация из вышеперечисленных, и та из-за которой мы собственно и решили написать статью. Что же в этом интересного, давайте разберемся вместе. Если вы еще здесь…
  Начинается все с того, что горит зеленый свет для машин и пешеходов. В итоге водители руководствуются пунктом 13.8 ПДД
 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Все здесь хорошо. У пешехода приоритет, водитель пропускает. Теперь еще вариант, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет. В этом случае, когда все машину успевают разъехаться до того как пешеходы начнут движение, у нас не возникает вопросов. Однако это не всегда жизненный вариант. Случается что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий, на основании пункта  13.7. все тех же ПДД, а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий.


Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Здесь вроде как водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода. Знающий пешеход, так скажем осведомленный в ПДД, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходит дорогу опасно пока он не уехал. Вот и получается, что опять на законодательном уровне точки над «И» не расставлены, однако водитель пешеходу в этой ситуации ничего не должен, а должен завершить маневр. При этом пешеход обязан обеспечивать себе безопасность. Здесь уже можно подумать о приоритете для автомобиля, то есть дать ему спокойно завершить маневр на перекресте при завершившемся разрешающем, а лишь потом переходить дорогу на свой зеленый. Практика же по этому поводу сами знаете какая, водители стоят вначале пропуская все машины на разрешающий, а потом еще и на запрещающий, пока не пройдут все пешеходы. Вот действительности наших реалий, не подкрепленные законными нормативными актами.

Подводя итог о теме «Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать»

 Покопавшись не так глубоко в наших ПДД, мы нашли пару изъянов, так называемых «дырок в законе». Это на счет перехода перекрестка не имеющего светофора и пешеходного перехода, когда пешеход переходит дорогу перпендикулярно движению машины.
 Второй вариант, когда машина заканчивает движение под запрещающий свет, при этом разрешающий пешеходам уже загорелся. Несовершенность законодательства, не имеющего точного алгоритма действий и приоритетов в этом случае заставляет в очередной раз задуматься о его доработке.
 Что касаемо пешеходов, то на самом деле во многих случаях, когда пешеход слепо верит в свою правоту, это не означает, что вам попался человек плохой и безответственный. Как нам кажется, это варианты когда он просто не осведомлен, что не прав. Ведь многие из пешеходов никогда не имели водительских прав, а значит, как они считают, и в ПДД заглядывать незачем. Ведь у них нет машины. Хотя подобные встречаются и с правами.
 Однако аксиомой для всех без исключения должно стать обязательное осведомление о ПДД, ведь по сути каждый из нас, как только вышел из дома уже является тем самым пешеходом, имеющим определенные права и обязанности. Пользуясь преимуществами транспорта, пусть даже общественного, каждый должен платить за это некими «неудобствами» общественного порядка. Здесь не может быть односторонней позиции привилегий, когда пользуясь благами социального строя, в данном случае мы о благах транспорта, которые он нам дает, думать лишь о своем преимуществе. Ведь порой выполнение тех самых обязанностей как раз и обеспечивают баланс исполнения закона при регулировании не только правовых отношений, но и бытовых позиций, которые часто возникают на дороге в результате стычек двух сторон, в поисках приоритета, кто кого должен пропускать.

Всегда ли пешеходы имеют преимущество?

Простой ответ!

Всегда ли пешеходы имеют преимущество? Простой ответ: , нет .

Пешеходы, как и любой другой пользователь дороги, имеют как права, так и обязанности.

Вопросы по практическому экзамену на получение водительского удостоверения

Новым водителям, готовящимся к письменному тесту знаний, часто говорят или создают впечатление, что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Вероятно, это связано с тем, что экзаменуемые увидят такие вопросы в практических тестах на получение разрешений и в справочниках. Все эти вопросы в основном будут говорить о том, что водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу.

Но стоит пойти еще дальше и полностью понять и уважать права и обязанности как автомобилистов, так и пешеходов.

Хотя точная формулировка закона различается в разных штатах США, нижеследующее обычно применяется во всех штатах.

Знаки «Уход» и «Стоп»

При переходе по пешеходному переходу или перекрестку, контролируемому знаками или сигналами управления движением, как пешеходы, так и автомобилисты должны подчиняться указаниям такого официального устройства управления движением.

При наличии знака «стоп» или «уступи дорогу» автомобилист всегда должен уступать дорогу пешеходам, если иное не указано сотрудником полиции.

Если водитель транспортного средства после проезда мимо знака «стоп» или «уступи дорогу» вступает в столкновение с пешеходом на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, обычно это является достаточным доказательством того, что водитель не уступил право проезда.

Светофорные сигналы

При повороте на красный свет автомобилист после остановки должен уступить дорогу любому транспортному средству на перекрестке, а также пешеходам в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода.

Это означает, что если пешеход смотрит на зеленый сигнал светофора или светофор и готовится перейти дорогу, водитель должен остановиться и подождать, пока пешеход не перейдет дорогу.

Нерегулируемые перекрестки

Если на пешеходном переходе или перекрестке отсутствуют светофоры или знаки, автомобилист должен уступить дорогу пешеходу, находящемуся на пути автомобилиста или так близко, чтобы быть в опасности. Водитель должен снизить скорость или остановиться по мере необходимости.

Как правило, автомобилист должен остановиться, когда пешеход находится на половине проезжей части проезжей части или приближается вплотную с противоположной половины проезжей части. В некоторых штатах действуют особые правила относительно того, когда водитель может продолжить движение в этой ситуации.

Обязанности пешеходов

Когда пешеход пересекает проезжую часть в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, он или она должен уступать дорогу всем транспортным средствам.

Другими словами, пешеход не всегда имеет преимущественное право проезда.

При наличии соседних перекрестков, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу между этими перекрестками, а должны переходить только по обозначенному пешеходному переходу.

Обычно законы штатов также запрещают пешеходам внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность.

Водители должны проявлять должную осторожность

Правило, которое обычно сбивает с толку новые диски и вызывает много вопросов, называется «правило должной осмотрительности».

Как водитель транспортного средства вы всегда должны проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом. Если пешеходы игнорируют свои обязанности, будьте осторожны.

Во многих ситуациях стоит проявить терпение и вежливость. Независимо от того, кто должен уступить дорогу, вы никогда не должны настаивать на преимущественном проезде.

Это не означает, что вы должны останавливаться и пропускать пешехода всякий раз, когда вы видите пешехода, готовящегося перейти дорогу в других местах, кроме перекрестков и пешеходных переходов. Другие водители не будут ожидать, что вы остановитесь.

Просто будьте начеку и будьте готовы действовать, если возникнет необходимость. По закону пешеход все равно должен вам уступить дорогу.

Пример вопроса

Вы видите пешехода на тротуаре между перекрестками, где нет ни пешеходного перехода, ни светофоров. Вы думаете, что пешеход собирается перейти улицу. Что вы должны сделать?

  • A. Всегда останавливайтесь и пропускайте пешехода.
  • B. Действовать осторожно, соблюдая должную осторожность.
  • C. Увеличьте скорость, чтобы не сдерживать пешехода.
  • D. Протрубите в рог в качестве предупреждения.

Правильный ответ: B.

Если существует непосредственная опасность, вы можете постучать в рог, но не трубите без необходимости. (Читайте: Когда вам не следует использовать рог)

Хотите получить дополнительные вопросы и ответы на вопросы DMV?

На сайте driversprep.com есть 50 тестов для проверки знаний вашего штата. Они разработаны специально для вашего штата и основаны на более чем 1000 вопросов и ответов, а также на последнем справочнике для водителей.

Отправьте меня на тренировочные тесты  

 

Средняя оценка 5 / 5. Количество голосов: 2

Голосов пока нет! Оцени это первым.

 


Фото:

Пешеход: Хайко Куверлинг

Знак остановки: Эрик Маклин

5 законов штата Мичиган о пешеходных переходах, которые вы должны знать

За последнее десятилетие количество смертей пешеходов по всей стране увеличилось более чем на 50%. В Мичигане в прошлом году 145 пешеходов погибли и 1820 получили ранения в автокатастрофах. Хотя пешеходные переходы предназначены для повышения безопасности, многие люди не знакомы с законами штата Мичиган о пешеходных переходах. Кто имеет право проезда? Должны ли водители полностью остановиться? Вот полезное руководство.

У вас есть дело?

Кто имеет преимущество на пешеходном переходе?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что в Мичигане нет специального свода законов о пешеходных переходах. Поэтому, хотя некоторые муниципалитеты установили свои собственные правила, большинство из них следуют Единому дорожному кодексу штата Мичиган.

Вот пять важных законов о пешеходных переходах:

  • Автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам на той же половине проезжей части, что и приближающееся транспортное средство.
  • Пешеходы, идущие по пешеходному переходу в соответствии с законом, например, с сигналами «идти» и «не ходить», имеют преимущественное право проезда.
  • Пешеходы не имеют преимущественного права проезда, если они неожиданно покидают бордюр и пересекают дорогу перед движущимся транспортным средством. Однако, чтобы избежать аварии, водители всегда должны останавливаться или уступать пешеходам на своем пути.
  • Водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, которые:
    • Ожидают на обочине.
    • Переход вне обозначенного пешеходного перехода.
    • Ходьба против сигнала «ходьба запрещена» или иным образом незаконный переход. (Однако водители всегда должны останавливаться, чтобы не наехать на пешехода, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда).
  • Хотя в определенных ситуациях водители обязаны уступать дорогу пешеходам, они не обязаны полностью останавливаться.

Некоторые муниципалитеты приняли собственные постановления, чтобы сделать пешеходные переходы более удобными для пешеходов. Поэтому в таких городах, как Анн-Арбор, Траверс-Сити и Гранд-Рапидс, водители должны останавливаться перед пешеходами, уже находящимися на пешеходном переходе, а также перед теми, кто стоит на обочине.

Каковы наиболее распространенные причины несчастных случаев с пешеходами?

Специалисты по безопасности дорожного движения выявили две основные причины роста числа ДТП с участием пешеходов. Во-первых, сегодня на наших дорогах увеличилось количество внедорожников. Поскольку у этих транспортных средств более высокий профиль передней части, водителям труднее увидеть пешеходов на своем пути. Кроме того, внедорожники крупнее и тяжелее большинства легковых автомобилей. Таким образом, у пешеходов, сбитых внедорожником, больше шансов погибнуть или получить серьезные травмы от удара.

Отвлекшиеся водители и пешеходы являются второй основной причиной несчастных случаев с пешеходами. Пешеходы, которые смотрят в свои мобильные телефоны, с большей вероятностью будут сбиты водителем, который не уступит дорогу. В то же время отвлекшиеся водители могут не заметить пешехода, пока не станет слишком поздно останавливаться.

Советы по безопасности для пешеходов

  • Никогда не думайте, что водитель вас видит. Прежде чем выйти на улицу, убедитесь, что водитель собирается остановиться или уступить дорогу, даже если у вас есть преимущественное право проезда. Если вы сомневаетесь, подождите, пока движение не освободится.
  • Если возможно, смотрите в глаза приближающимся водителям, чтобы убедиться, что они вас заметили.
  • Ищите автомобили во всех направлениях, в том числе поворачивающие налево или направо. Водители, которые поворачивают, реже останавливаются перед пешеходами.
  • По возможности переходите дорогу по пешеходному переходу или перекрестку со светофором.

Советы по безопасности для водителей

  • Снизьте скорость и будьте готовы остановиться при повороте или выезде на пешеходный переход.
  • Всегда уступайте дорогу пешеходам, идущим по пешеходному переходу.
  • Остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы другие водители могли видеть, что люди переходят дорогу.
  • Никогда не обгоняйте автомобиль, остановившийся на пешеходном переходе.
  • В целях безопасности дайте право проезда всем пешеходам, даже тем, кто может переходить дорогу незаконно.

Если вы попали в аварию, будучи водителем или пешеходом, немедленно свяжитесь с нами. Наши опытные юристы по несчастным случаям помогут защитить ваши права и убедиться, что вы получите заслуженную компенсацию.

Законы штата Мичиган о пешеходных переходах сложны, но найти подходящего юриста несложно.

Позвоните сегодня по номеру 1-800-CALL-SAM, чтобы получить бесплатную консультацию, ни к чему не обязывающую.

Write a comment