Blog Detail

  • Home
  • Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению: Экскурсия \»На загородной дороге\»

Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению: Экскурсия \»На загородной дороге\»

Экскурсия \»На загородной дороге\»


               


                      Экскурсия «На загородной дороге».
Цель. Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на загородных дорогах.
Задачи:


1. Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

2. Научить обучающихся движению на загородной дороге.

3. Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.

 


Ход проведения


1. Сообщение темы и цели занятия.



2. Рассказ учителя и беседа с учащимися.


Чтение рассказа «Зачем нужны дорожные знаки?»


Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!


Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки да малы!


Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.


Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.


Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах.


Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет – встают   как  вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.


Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.


Машины не нарушают договор с человеком.


 


— А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).


— Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним, какие правила нужно выполнять  на загородной дороге.




        3 Экскурсия «На загородной дороге».

– Как вы думаете, чем загородная дорога отличается от городской? Чем они похожи?

– Из каких элементов состоит загородная дорога? /Из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки./

– Загородная дорога во многом отличается от городской. Как и городская дорога, она имеет проезжую часть.

– Что такое проезжая часть? /Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта./

– Но вместо тротуаров по обеим ее сторонам расположены обочины, по которым могут ходить пешеходы. Иногда на обочину могут заезжать и машины. В случае отсутствия обочин на дороге пешеход, идя по проезжей части, должен придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта.

– Как вы думаете, почему?

– При таком движении пешеход заранее видит приближение автомобиля и при необходимости может сойти с дороги.

– Мы видим еще один элемент загородной дороги (учитель обращает внимание на кювет). Он предохраняет дорогу от разрушений водой. Это водоотводные канавы, которые тянутся по обеим сторонам дороги. Они называются кюветами. (Запись нового понятия).

– Сейчас при строительстве загородных дорог предусматривается устройство пешеходных дорожек. Они отделяются от проезжей части дороги, что делает движение безопасным.

– Что такое пешеходная дорожка? /Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов./

– Пешеходная дорожка обозначается дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

– Как нужно ходить по пешеходной дорожке? /Нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны./

– Иногда на загородных дорогах от проезжей части отделяют велосипедную дорожку. Что такое велосипедная дорожка?

– Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы. Велосипедная дорожка обозначается дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

– При движении по обочине, пешеходной и велосипедной дорожке нужно ходить осторожно и быть внимательным.

– Как вы думаете почему?

– На загородных дорогах также есть перекрестки. Но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.

– По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.

– На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.


     4. Вопросы для закрепления знаний.

– Чем загородная дорога отличается от городской?

– Что такое обочина?

– Как надо идти по обочине?

– Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?

– Как надо идти по ним?

– Как и где нужно переходить загородную дорогу?


— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Используемая литература


  1. Безопасность на улицах и дорогах (альбом для учащихся). Якупов А.М. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 – 32 с.

  2. Безопасность на дорогах: методические материалы к урокам по Правилам Дорожного Движения в начальной школе/ Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. – Казань: РИЦ «Школа», 2007 – 52 с.

  3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 кл. / Авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008 – 239 с.

  4. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. – Казань, 1992 – 64 с.


 


     

Страница обновлена 28.07.2017

Областной информационно-образовательный портал объясняем.рф Региональный портал «Математика для всех» Интернет-сайт «Подросток и закон» Культура для школьников на портале Культура Ярославии Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей Региональный портал «Таланты Ярославии» Минпросвещения РФ Минобрнауки РФ Национальный проект «Образование Рособрнадзор Портал «Растим детей» ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Официальный информационный портал ЕГЭ Единый портал государственных и муниципальных услуг Федеральные государственные образовательные стандарты Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»

Как нужно идти по обочине на загородной дороге?

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. … При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Вне населенных пунктов пешеходы при движении по проезжей части дороги должны идти навстречу движению транспортных средств.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части? Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

Самое трудное — заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. … Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

Обходи автобус сзади, а трамваи спереди. Трамваи, как правило, ходят в два ряда, и обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем.

По тротуару надо ходить с правой стороны. Слово «тротуар» в переводе с французского языка означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.30 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, а в населенных пунктах и жилых зонах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов; открывать двери транспортного средства во время его движения.

В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет – подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Пешеход может двигаться по обочине дороги (безопаснее всего навстречу движению) только при отсутствии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек с обеих сторон дороги.

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны идти по более безопасной стороне улицы

Уважаемый Street Smart:

Почему 90% пешеходов, идя по проезжей части, рискуют своей жизнью (и нарушают Транспортный кодекс Калифорнии), идя с потоком транспорта, а не навстречу встречному транспорту? Даже школьные учителя ведут своих учеников по неправильной стороне улицы во время упражнений. Поворот лицом к движению дает возможность увернуться от невнимательных водителей и велосипедистов. Образовательная программа снизит количество несчастных случаев среди пешеходов.

Кит Конрой

Дана Пойнт

Вы правы, раздел 21956 Кодекса транспортных средств Калифорнии требует, чтобы пешеходы шли против встречного транспорта, когда нет тротуаров.

Хотя Калифорнийский дорожный патруль не придает первостепенное значение обеспечению соблюдения этого закона, заявила пресс-секретарь Сандра Хьюстон, его сотрудники по-прежнему регулярно проповедуют его, выступая перед школьниками.

«Это для того, чтобы люди могли видеть приближающиеся машины», — сказала Хьюстон. — Если ты видишь, что они приближаются, у тебя может быть время, чтобы уклониться.

Пол Снодграсс, специалист по безопасности дорожного движения Национальной администрации безопасности дорожного движения, видит это иначе. Идея идти против движения, говорит он, — это «старая деревенская пословица», восходящая к временам, когда нация была гораздо более сельской и пересекалась проселочными дорогами, где было гораздо меньше машин и гораздо больше пешеходов.

«Я не возражаю против этой практики, — сказал он, — за исключением того, что это очень старомодный ответ, и есть ответы получше».

Тот, который он предпочитает: построить больше тротуаров, чтобы направление движения больше не было проблемой. «Пешеходы действительно должны быть отделены от движения», — сказал Снодграсс. «Они не должны уклоняться от мчащихся машин».

Федеральное правительство в сотрудничестве с частной группой под названием «Партнерство для пешеходной Америки» только что запустило программу, предлагающую «пешеходные роуд-шоу», в ходе которых представители посетят город на два дня, чтобы изучить его удобство для пешеходов и дать рекомендации по его улучшению. По словам Снодграсса, для этой цели имеются некоторые федеральные деньги.

«Дорожная инженерия традиционно уделяла особое внимание продвижению максимального количества автомобилей через заданную зону, игнорируя потребности пешеходов», — сказал он.

Уважаемый Street Smart:

Мне 19 лет, я житель округа Ориндж, который проезжает около 100 миль пять дней в неделю с 21:00 до 20:00. до 4 утра я вожу Honda Civic, заниженную на 2,5 дюйма. Вот мой вопрос: есть ли что-то незаконное в вождении заниженной машины? Я слышал истории от друзей, что они были остановлены, получили билеты на ремонт и должны были переделать подвеску в соответствии со стандартными спецификациями, а это очень дорогое средство.

S. Smith

Fountain Valley

Кодекс транспортных средств штата Калифорния устанавливает требования к минимальному зазору для автомобилей. Согласно Разделу 24008, незаконно управлять автомобилем, модифицированным до такой степени, что любая из его нерезиновых частей находится ближе к дорожному покрытию, чем самая нижняя часть его обода, металлическая часть колеса.

Уважаемый Street Smart:

В прошлом году я попал в аварию и у меня есть вопрос о смене полосы движения. Я поворачивал направо на красный свет на Бич-бульвар. Полоса, в которую я хотел въехать, была крайняя правая, ближайшая к бордюру. В других полосах были машины, но эта полоса была свободна, поэтому я продолжил свой поворот. Сразу после завершения моего поворота на меня перестроился грузовик.

Меня в конце концов сочли невиновным, но изначально вокруг этого несчастного случая возникли разногласия. Был сделан вывод, что этот другой автомобиль совершил перестроение в середине перекрестка и в итоге сбил меня.

Мой вопрос: существует ли какой-либо закон, запрещающий человеку менять полосу движения на перекрестке? Если да, то какое расстояние до перекрестка и после него нужно проехать, прежде чем можно будет выполнить перестроение?

Патти Харрис

Rossmoor

В коде транспортного средства нет ничего, запрещающего водителю менять полосу движения посреди перекрестка. Однако кодекс требует, чтобы водители воздерживались от смены полосы движения, если они не могут сделать это с «разумной безопасностью». Судя по всему, было установлено, что сбивший вас водитель грузовика опасно перестроился в другую полосу.

«Это было бы небезопасно, — предположил Хьюстон, — потому что он пересекал переулок, когда там уже кто-то был. Это одна из тех вещей, где всегда есть простор для интерпретации».

Street Smart появляется по понедельникам в The Times Orange County Edition. Читателям предлагается оставлять комментарии и вопросы о пробках, поездках на работу и о том, что затрудняет передвижение в округе Ориндж. Включите простые эскизы, если это полезно. Письма могут быть опубликованы в следующих рубриках. Пожалуйста, напишите Дэвиду Холдейну, c/o Street Smart, The Times Orange County Edition, P.O. Box 2008, Costa Mesa, CA 92626, отправьте факс по номеру (714) 966-7711 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Укажите свое полное имя, адрес и дневной и вечерний номера телефонов. Письма можно редактировать, анонимные письма не принимаются.

Советы по безопасности пешеходов | Губернаторский комитет безопасности дорожного движения

Безопасность пешеходов

Как и автомобилисты, пешеходы должны соблюдать определенные правила дорожного движения. Пешеходы должны подчиняться сигналам регулировщиков движения, знакам и разметке тротуара при переходе улицы.

  • Пешеходы должны использовать тротуары, когда они безопасны.
  • Когда тротуары недоступны, пешеходы должны идти навстречу движению транспорта как можно дальше влево.
  • Пешеходы должны подчиняться сигналам светофора и/или регулировщикам.
  • На пешеходных переходах, где нет светофора или регулировщика, пешеходы имеют преимущественное право проезда.
  • При отсутствии пешеходных переходов, знаков или сигналов пешеход должен уступать дорогу всем транспортным средствам.
  • Независимо от полосы отвода, по закону водитель должен проявлять особую осторожность, чтобы не наехать на пешехода.
  • Носите светлую одежду и добавляйте светоотражающие материалы, чтобы улучшить видимость ночью.
  • Пешеходам запрещено движение по скоростным автомагистралям и автомагистралям между штатами.

 

Видеть!

Водители должны ожидать пешеходов, избегать отвлекающих факторов, таких как использование мобильного телефона, и соблюдать ограничения скорости.

Пешеходы всегда должны идти против трафика.

Идите как можно ближе к левой стороне дороги, используя обочину или тротуар, если они есть.

При переходе всегда смотрите налево, направо и еще раз налево.

Используйте пешеходные переходы и соблюдайте сигналы перехода.

Не писать СМС при переходе.

Увидимся!

Пешеходы никогда не должны думать, что их заметил водитель.

Установите зрительный контакт или измените свою активность, чтобы водители знали о вашем присутствии.

Носите светлую одежду и добавляйте светоотражающие материалы для улучшения видимости, особенно при ходьбе ночью.

На пешеходных переходах

При отсутствии сигнала управления движением водители должны уступать дорогу пешеходам, особенно если пешеход находится на пешеходном переходе или существует потенциальная опасность для пешехода.

Write a comment