Содержание
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Между тем
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
что делать, если попал в аварию?
Учитывая, с каждым днем растущее количество автомобилей в Казахстане, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) случаются все чаще. И даже опытные водители с большим стажем вождения не застрахованы от ДТП, потому как на дорогах встречается много неопытных новичков или просто «дело случая». Именно поэтому каждый водитель должен знать, что нужно делать, если с ним произошла дорожная авария, чтобы в дальнейшем не было больших проблем.
В этой статье рассмотрим подробно и постараемся ответить на следующие вопросы: что делать, если попал в ДТП? Каков порядок действий при ДТП? Как вызвать сотрудников дорожной полиции и страховой компании?
Обязательные действия при ДТП
Если с Вами произошла авария, то главное – не паникуйте. В пункте 8 раздела 2 правил дорожного движения Республики Казахстан предусмотрены обязательные пункты действий водителя при возникновении ДТП.
При дорожно-транспортном происшествии водитель обязан:
- Остановить и не убирать с места транспортное средство и предметы, имеющие отношение к аварии до приезда сотрудников дорожной полиции; включить аварийную световую сигнализацию («аварийку») и выставить знак аварийной остановки. Знак должен быть установлен на расстоянии не менее пятнадцати метров от транспортного средства в населенных пунктах и тридцати метров вне населенных пунктов.
- Если после аварии есть пострадавшие, необходимо оказать им первую медицинскую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103. В экстренных случаях водитель должен отправить пострадавших на попутном автомобиле либо доставить его самостоятельно в больницу, где необходимо оставить свои данные: ФИО, регистрационный номер транспортного средства, данные удостоверения личности (водительского удостоверения), техпаспорта. После этого водителю необходимо вернуться на место происшествия.
- Сообщить о случившемся в ближайший орган внутренних дел по телефону 102, ожидать приезда сотрудников полиции. Для того, чтобы проще доказать факт невиновности, нужно записать фамилии, адреса и номера телефонов свидетелей и очевидцев. Если в ДТП нет пострадавших и все стороны взаимно согласны в оценке обстоятельств случившегося, то водители могут составить схему происшествия, подписать ее и направиться в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления ДТП.
- В случаях, если движение других транспортных средств заблокировано и невозможно, участники ДТП должны освободить проезжую часть для обеспечения объезда места происшествия и возможности проезда других транспортных средств. При этом необходимо предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению.
Процедура оформления ДТП
Рассмотрим более подробно, как правильно действовать, если Вы стали участником дорожной аварии.
Не убирайте автомобиль. Итак, по непредвиденным обстоятельствам с Вами произошло дорожно-транспортное происшествие. Ни в коем случае не продолжайте дальнейшее движение – остановите автомобиль, поставьте на ручной тормоз и включите аварийную сигнализацию. Также не забудьте выставить знак аварийной остановки, чтобы предотвратить дальнейшие ДТП.
Фиксируйте на фото и видео. После этого обязательно зафиксируйте на фото- видео-камеру место ДТП, повреждения, номерные знаки автомобилей, ставших участниками аварии, потому как другие участники ДТП могут попросту скрыться с места происшествия. Будет замечательно, если в Вашем автомобиле есть видеорегистратор. Для страхового комиссара также зафиксируйте показания одометра (пробег автомобиля). В общем, активно пользуйтесь своим мобильным телефоном или смартфоном, благо сейчас практически все устройства оснащены фотокамерами.
Окажите первую медицинскую помощь. К помощи пострадавшим, если таковые имеются, следует отнестись с особой серьезностью. В законодательстве РК предусмотрены нормы, при которых человек может быть привлечен к уголовной ответственности в случае бездействия или неоказания первой медицинской помощи. В первую очередь, если ситуация того требует, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь. В случае незначительных повреждений у пострадавшего, лучшим решением будет отвезти самостоятельно пострадавшего в больницу. При этом оставить там свои данные, оформить факт доставки пострадавшего, узнать ФИО врача, диагноз, результаты обследования и оплатить расходы на лечение. Потому как бывают случаи, когда пострадавшего доставляют в больницу, оплачивают лечение без подтверждающих документов, а потерпевший после этого фиксирует повреждения и пишет на водителя заявление в полицию.
Определитесь с дальнейшими действиями. Далее у Вас есть два варианта: обоюдно договориться с участниками ДТП либо вызвать сотрудников дорожной полиции. Если все стороны пришли к взаимному мнению и виновные готовы возместить ущерб пострадавшим, то в этой ситуации можно обойтись без оформления дорожно-транспортного происшествия. Но надо иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет понятия «договориться и разойтись» и Вы обязаны сообщить о факте ДТП в органы внутренних дел.
Вызовите полицию. После того как Вы вызвали сотрудников полиции, нужно позвонить в страховую компанию, номер телефона которой указан в страховом полисе – на место аварии должен приехать аварийный комиссар. Сотрудник полиции проверит наличие водительских прав, страхового полиса и техпаспорта. Ваши документы могут быть изъяты, в этом случае выдаются временные документы. Затем составляются схема ДТП и административный протокол, и участникам аварии необходимо будет заполнить форму объяснительной записки. Здесь необходимо быть особо внимательным и отразить в объяснительной все подробности аварии, которые могут сыграть в Вашу пользу в суде. Обязательно попросите копии схемы аварии и административного протокола.
Следующим шагом после оформления всей процессуальной документации будет выдача Вам направления на медицинское освидетельствование. Рекомендуется пройти его, чтобы в суде не было разногласий и недоразумений.
Независимая оценка ущерба при ДТП. Для установления суммы, которую Вам выплатить страховая компания, необходимо обратиться за независимой оценкой ущерба после ДТП. Такие услуги предоставляют множество компаний в Казахстане, проблем с этим возникнуть не должно. Важно помнить, что подобную оценку Вам придется оплатить самостоятельно, при этом сохранить чек, а в дальнейшем страховая компания должна возместить Вам траты на оценку. Результатом оценки будет заключение, где зафиксированы все повреждения автомобиля.
Заберите свой автомобиль с места ДТП. Свой автомобиль Вы можете забрать самостоятельно, если нет серьезных повреждений, препятствующих движению. Если же автомобиль сильно поврежден и возникнут сомнения, что Вы сможете безопасно передвигаться, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Расходы на такие услуги также оплачивает страховая компания.
Административный суд
Дальнейшая процедура подразумевает передачу материалов ДТП в административный суд для рассмотрения дела. Вам необходимо обратится в справочную или канцелярию суда, где Вам будет сообщены ФИО судьи и телефон секретаря, по которому Вам необходимо узнать время, дату и зал в котором будет назначено слушание. Если на слушание явились все участники ДТП, то судебный процесс не завершается за один день. В случае отказа виновного возместить причиненный материальный ущерб, необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию виннового. Компания обязана принять заявление и выплатить сумму, установленную независимой оценкой. Если страховая компания отказывает в выплате, то Вы вправе обратиться в суд уже на нее.
Административная ответственность
Согласно статье 610 Кодекса об административных правонарушениях:
Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) или лишение права управления транспортным средством на срок 9 месяцев.
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, влечет штраф в размере 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) и лишение права управления транспортным средством на срок один год.
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год).
Согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях:
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей.
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год. Если действие совершено лицом, лишенным права управления транспортным средством либо не имеющим права управления транспортными средствами, штраф составит 100 МРП (306 300 тнг на 2022 год) либо административный арест на 30 суток.
Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.
Уголовная ответственность
Пункт 345 Уголовного кодекса Республики Казахстан гласит:
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 300 МРП (918 900 тнг на 2022 год) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 240 часов, либо арестом на срок до 75 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.
То же деяние:
- повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 2000 МРП (6 126 000 тнг на 2022 год) либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
- повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
- повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет.
Будьте внимательны на дороге!
Раздел 39:4-129 — Действия в случае аварии. :: Пересмотренный Устав штата Нью-Джерси 2013 года :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть пересмотренный Устав штата Нью-Джерси 2021 года
|
Просмотреть предыдущие версии пересмотренных Уставов штата Нью-Джерси
NJ Rev Stat § 39:4-129 (2013) Что это?
39:4-129 Действия в случае аварии.
39:4-129. (a) Водитель любого транспортного средства, заведомо участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, повлекшем за собой телесные повреждения или смерть любого лица, должен немедленно остановить транспортное средство на месте происшествия или как можно ближе к нему, но затем должен немедленно вернуться и в любом случае должен оставаться на месте происшествия до тех пор, пока он не выполнит требования пункта (с) настоящей статьи. Каждая такая остановка должна производиться без создания препятствий для движения больше, чем это необходимо. Любое лицо, нарушившее этот подраздел, подлежит штрафу на сумму не менее 2 500 и не более 5 000 долларов США, или тюремному заключению на срок 180 дней, или и тому, и другому. Срок тюремного заключения, предусмотренный настоящим подразделом, назначается только в том случае, если в результате аварии погибло или было ранено лицо, не являющееся водителем, признанным виновным в нарушении настоящего раздела.
Кроме того, любое лицо, осужденное в соответствии с настоящим пунктом, лишается права управлять автомобилем по дорогам этого штата на период в один год со дня его осуждения за первое преступление, а за последующее преступление после этого навсегда лишиться права управления автомобилем на дорогах этого штата.
(b) Водитель любого транспортного средства, заведомо участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого было повреждено только транспортное средство, в том числе его собственное транспортное средство, или другое имущество, в котором находится какое-либо лицо, должен немедленно остановить свое транспортное средство на месте такого дорожно-транспортного происшествия или в случае как можно ближе к нему, но затем должен немедленно вернуться и в любом случае должен оставаться на месте такого происшествия до тех пор, пока он не выполнит требования подраздела (с) настоящего раздела. Каждая такая остановка должна производиться без создания препятствий для движения больше, чем это необходимо. Любое лицо, нарушившее этот подраздел, подлежит штрафу в размере не менее 200 и не более 400 долларов США или тюремному заключению на срок не более 30 дней, или и тому, и другому, за первое нарушение и за последующее нарушение, не подлежит штрафу. менее 400 и более 600 долларов, или быть лишенным свободы на срок не менее 30 дней и не более 90 дней или оба.
Кроме того, лицо, нарушившее этот пункт, при первом нарушении лишается права управлять транспортным средством в этом штате на шесть месяцев со дня осуждения и на один год с момента вынесения обвинительного приговора. дата осуждения за любое последующее преступление.
(c) Водитель любого транспортного средства, сознательно участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, повлекшем за собой травму или смерть любого лица или повреждение любого транспортного средства или имущества, должен назвать свое имя и адрес и предъявить водительское удостоверение и регистрационное удостоверение своего транспортного средства этому лицу. пострадавшему или чье транспортное средство или имущество были повреждены, и любому сотруднику полиции или свидетелю аварии, а также водителю или лицам, находившимся в транспортном средстве, с которым произошло столкновение, и оказать пострадавшему в аварии разумную помощь, включая доставку этого лица в больницу или к врачу для медикаментозного или хирургического лечения, если очевидно, что лечение необходимо или требуется пострадавшим.
В случае, если ни одно из указанных лиц не в состоянии получить информацию, на которую они в противном случае имели бы право в соответствии с настоящим подразделом, и в присутствии сотрудника полиции водитель любого транспортного средства, участвовавшего в таком происшествии, после выполнения всех других требований пунктов (а) и (b) настоящей статьи, насколько это возможно с его стороны, должен немедленно сообщить о происшествии в ближайшее отделение местного отделения полиции или уездной полиции уезда или государственной полиции. и представить ему информацию, указанную в настоящем подразделе.
(d) Водитель любого транспортного средства, которое сознательно столкнулось или сознательно участвует в дорожно-транспортном происшествии с любым транспортным средством или другим имуществом, оставленным без присмотра, что привело к повреждению такого транспортного средства или другого имущества, должен немедленно остановиться и немедленно определить местонахождение и уведомить оператора или владельца такого транспортного средства или другого имущества об имени и адресе водителя и владельца транспортного средства, нанесшего удар по оставленному без присмотра транспортному средству или другому имуществу, или, в случае удара по оставленному без присмотра транспортному средству, и водитель или его владелец не могут быть немедленно находится, должны надежно прикрепить на видном месте в таком транспортном средстве или на нем письменное уведомление с указанием имени и адреса водителя и владельца транспортного средства, производящего удар, или, в случае удара по другому имуществу, и его владелец не может быть немедленно обнаружен. , уведомляет ближайшее отделение местной полиции или уездной полиции уезда или государственной полиции и, кроме того, уведомляет владельца o f имущество, как только владелец может быть идентифицирован и установлен. Любое лицо, нарушающее этот пункт, подлежит наказанию в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела.
(e) Должен быть допустимый вывод о том, что водитель любого транспортного средства, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, повлекшем за собой травму или смерть любого лица или ущерб в размере 250,00 долларов США или более любому транспортному средству или имуществу, знал, что он был вовлечен в такой аварии.
Для целей настоящего раздела не может служить защитой тот факт, что оператор транспортного средства не знал о наличии или степени телесных повреждений или материального ущерба, вызванного аварией, если оператор знал, что он участвовал в дорожно-транспортном происшествии. несчастный случай.
Должен быть допустимый вывод о том, что зарегистрированный владелец транспортного средства, попавшего в аварию в соответствии с положениями настоящего раздела, был участником аварии; при условии, однако, что если это транспортное средство принадлежит компании по аренде автомобилей или является арендованным транспортным средством, должен быть разрешен вывод о том, что арендатор или уполномоченный водитель в соответствии с договором аренды автомобиля или арендатор, а не владелец транспортного средства, участвовал в дорожно-транспортном происшествии, и требования и штрафы, налагаемые в соответствии с настоящим разделом, применяются к этому арендатору, уполномоченному водителю или арендатору, а не к владельцу транспортного средства.
Любое лицо, которое скрывает путем сокрытия или уничтожения любые доказательства нарушения настоящего раздела или скрывает личность нарушителя, подлежит штрафу в размере не менее 250 долларов США или более 1000 долларов США.
С поправками 1940 г., c.147; 1967, с.189, с.1; 1977, с.407; 1978, с.180; 1979, с.463, с.1; 1994, с.183, с.1; 2003, с.55, с.1; 2007, с.266, с.1.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Нью-Джерси может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Законы штата Нью-Йорк об автомобильных авариях
Взгляд на крайние сроки подачи иска о дорожно-транспортном происшествии в Нью-Йорке, правила штата о совместной вине в аварии и юридические обязанности водителей сообщать об автомобильной аварии в Нью-Йорке.
Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли
225 клиентам найти адвокатов сегодня .
Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли
225 клиентам найти адвокатов сегодня .
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем районе.
Было ли подано заявление в полицию? Шаг 1 из 8
Выберите ответ да нет
< назад >
После дорожно-транспортного происшествия в Нью-Йорке рекомендуется ознакомиться с различными законами штата, которые могут вступить в силу, в том числе:
- как Система автострахования Нью-Йорка может определить ваши варианты после автомобильной аварии
- сроки подачи иска о дорожно-транспортном происшествии в систему гражданских судов Нью-Йорка (если вы можете выйти за пределы системы без вины), и
- , когда вам нужно сообщить об автомобильной аварии в Нью-Йорке.
Нью-Йорк — штат, в котором действует система страхования автомобилей без вины
Нью-Йорк — один из примерно дюжины штатов, в которых используется та или иная версия системы страхования автомобилей без вины. Это означает, что если вы получили травму в результате автомобильной аварии, вам, как правило, необходимо подать иск в соответствии с вашим собственным страхованием от травм, чтобы получить компенсацию за медицинские счета и другие наличные убытки, связанные с вашими травмами, независимо от того, кто стал причиной аварии. . Только если ваши травмы достигают определенного порога серьезности, вы можете выйти за рамки невиновности и предъявить иск непосредственно виновному водителю. Получите подробную информацию о правилах страхования автомобиля без вины в Нью-Йорке.
Какую компенсацию я могу получить после автомобильной аварии в Нью-Йорке?
После автомобильной аварии в Нью-Йорке ваши варианты получения компенсации за травму зависят от того,
- вы обязаны подать заявление PIP в свою собственную автомобильную страховую компанию в соответствии с правилами штата, касающимися отсутствия вины, или
- серьезность ваших травм позволяет вам предъявить иск непосредственно виновному водителю (другими словами, вы не ограничены системой отсутствия вины)
.
В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк PIP может включать следующие льготы:
- медицинские счета за «разумную и необходимую» медицинскую помощь в связи с несчастным случаем
- Потерянный доход от работы (80 процентов, до 2000 долларов в месяц, на срок до трех лет)
- «разумные и необходимые» (например, помощь по дому и транспортировка на прием к врачу), до 25 долларов в день в течение года после аварии и
- Пособие в размере 2000 долларов США в качестве пособия в случае смерти в результате несчастного случая.
Если вы можете предъявить иск виновному водителю в суде Нью-Йорка (или подать иск третьей стороны непосредственно в страховую компанию виновного водителя в рамках покрытия их ответственности), вы можете получить компенсацию за более широкий спектр убытков. (называемые «убытками» на языке закона), в том числе:
- оплата медицинских счетов, связанных с несчастным случаем
- компенсация за вашу душевную и физическую боль и страдания (категория убытков, которые могут повлечь за собой значительную компенсацию и которая недоступна в иске без вины / PIP), и
- потерянный доход и другие экономические потери, связанные с аварией.
Важное примечание. Страхование автомобиля без вины в штате Нью-Йорк распространяется на травмы в результате дорожно-транспортных происшествий и связанные с ними убытки, но не на повреждение автомобиля. Обычно вы можете подать иск о повреждении транспортного средства непосредственно в отношении покрытия ответственности виновного водителя, если оно у него есть.
Закон об исковой давности по автомобильным авариям в Нью-Йорке
«Срок давности» — это закон, устанавливающий срок действия вашего права на подачу иска. Если вы пропустите срок, установленный этим законом, и попытаетесь подать иск о дорожно-транспортном происшествии после того, как крайний срок уже прошел, судебная система Нью-Йорка почти наверняка отклонит ваше дело, если только не применяется какое-либо редкое исключение для продления срока.
В большинстве случаев у вас есть три года , начиная с даты аварии, чтобы начать рассмотрение дела об автомобильной аварии в судебной системе Нью-Йорка. Чтобы узнать подробности, узнайте больше о сроках давности по автомобильным авариям в Нью-Йорке.
Сравнительная небрежность в делах об автомобильных авариях в Нью-Йорке
Если вы можете подать иск без вины, и другой водитель был полностью виновен в вашей автомобильной аварии, другой водитель (через свою страховую компанию) быть на крючке по закону за медицинские счета, потерянную заработную плату и другие убытки, которые вы понесли. Но что произойдет, если вы частично виноваты в аварии?
Нью-Йорк следует правилу «чистой сравнительной вины», когда выясняется, что обе стороны несут общую вину за несчастный случай. В большинстве случаев автомобильных аварий присяжных просят рассчитать две вещи на основе доказательств: общую сумму ущерба истца в долларах и процент вины, принадлежащий каждой стороне. В соответствии с правилом чистой сравнительной вины сумма возмещения убытков истца уменьшается на процент, равный его или ее доле вины.
Например, предположим, что в вашем случае присяжные решили, что ваша общая сумма возмещения ущерба должна составить 100 000 долларов (включая ваши медицинские счета, потерянный доход, повреждение автомобиля и «боль и страдания»). Но присяжные также решают, что вы несете 40-процентную ответственность за аварию (возможно, вы превышали скорость). В соответствии с правилом сравнительной вины штата Нью-Йорк вы имеете право на получение 60 процентов от общей суммы в 100 000 долларов, или 60 000 долларов, — все еще значительная сумма, но не такая большая, как общая сумма ваших убытков.
Правило сравнительной вины в штате Нью-Йорк применяется, даже если установлено, что вы несете большую ответственность за аварию, чем другой водитель. Например, если жюри решит, что вам 9 лет.0 процентов вины, технически вы по-прежнему имеете право на 10 процентов от общей суммы ущерба, но, конечно, другая сторона медали заключается в том, что вы будете нести ответственность за 90 процентов ущерба другого водителя.
(Не все штаты рассматривают сравнительную вину таким образом. Большинство следуют «модифицированному» правилу сравнительной вины, которое позволяет истцу получить возмещение только в том случае, если его или ее вина составляет 50 процентов или менее. Как только вина истца превышает 50 процентов, убытки награда падает до нуля в большинстве этих штатов.)
Мало того, что правило сравнительной небрежности является обязательным для судей и присяжных в штате Нью-Йорк (если ваше дело о дорожно-транспортном происшествии будет передано в суд), оно также будет служить ориентиром для специалиста по страхованию автомобиля, когда он или она будет оценивать ваше дело. В конце концов, специалист по урегулированию претензий принимает решения на основе того, что может произойти в суде. Но не позволяйте этому помешать вам добиваться урегулирования автокатастрофы или судебного процесса. Вместо этого поговорите с адвокатом о вашей ситуации и о том, как лучше всего действовать.
Сообщение об автомобильной аварии в Нью-Йорке
Если вы попали в автомобильную аварию в Нью-Йорке, и любое лицо понесло материальный ущерб на сумму более 1000 долларов США в результате аварии, все водители должны подать форму отчета о дорожно-транспортном происшествии в DMV не позднее, чем за 10 дней. после аварии. Невыполнение этого требования может привести к приостановке действия вашего водительского удостоверения.
Если кто-либо был ранен или погиб в результате аварии, вы должны немедленно сообщить об этом в полицию и подать отчет о происшествии в DMV. Покидать место автомобильной аварии, повлекшей за собой телесные повреждения или смерть, не предприняв таких действий, предусмотренных законом, является преступлением.