Blog Detail

  • Home
  • Основные правила дорожного движения для велосипедистов: Правила дорожного движения для велосипедистов — Объявления — ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» — Государственные организации информируют

Основные правила дорожного движения для велосипедистов: Правила дорожного движения для велосипедистов — Объявления — ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» — Государственные организации информируют

Содержание

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

На дороге:

  • Ведите себя предсказуемо и уверенно, но не считайте себя королем дороги. Уважайте как водителей, так и других велосипедистов.
  • Соблюдайте правила дорожного движения: велосипед является транспортным средством, и на проезжей части все равны.
  • По дороге можно ехать только в направлении движения — ни в коем случае не навстречу. Если в детстве вам говорили, что безопасней всего двигаться навстречу идущему транспорту, то теперь вы сами управляете транспортным средством, а езда по встречной полосе является нарушением ПДД.
  • Двигаться по дороге велосипедист должен как можно правее к обочине. Если справа от вас припаркованы автомобили, надо ехать на расстоянии одного метра от них — так вы обезопасите себя от внезапно открывшейся двери машины. Кстати, если дверь всё же открылась, а вы врезались в неё, виновником ДТП являетесь вы сами, так как въехали в стоящую на месте машину.
  • Как и любой другой водитель, вы должны останавливаться на красный и желтый свет светофора, а также заранее рассчитать свои силы на преодоление перекрестка во время мигающего зеленого света.
  • В ожидании зеленого света, займите на перекрестке место впереди автомобилей — так вас лучше видно, но не надо стоять на «зебре» или на углу поворота — первое неудобно для пешеходов, второе небезопасно.
  • Если вы хотите перестроится во второй ряд перед перекрестком, где правая полоса — только для поворота направо, оглянитесь, проверьте, что есть место для вашего перестроения, покажите вытянутой левой рукой влево, ещё раз убедитесь, что имеете пространство для маневра, и перестраивайтесь. Если места не перестроения нет, не торопитесь, возможно, будет время перестроится пока все будут стоять на светофоре или подождите удобного момента.
  • Показывайте руками направление вашего движения заранее и по возможности до конца завершения маневра (вправо — вытянутой правой рукой, влево — вытянутой левой рукой, торможение — вытянутой вверх рукой)
  • Всегда пропускайте пешеходов — водители берут пример и с велосипедистов.
  • Велосипедист не может поворачивать налево на тех дорогах, где больше, чем одна полоса движения или есть трамвайные рельсы.
  • Пользуйтесь полосами для общественного транспорта — они наиболее безопасны для передвижения, хотя ПДД и запрещает двигаться по ним (внимание, за движение по полосе общественного транспорта вы можете получить штраф!).
  • Будьте внимательны, проезжая мимо арок и выездов из дворов — оттуда неожиданно может выехать машина. Чем медленней и дальше от них вы проезжаете, тем меньше риск ДТП.
  • Будьте аккуратны рядом с фурами и крупногабаритным транспортом – «слепая» зона таких машин очень велика, а их водители могут вообще не видеть вас ни слева, ни справа, ни перед собой. Пусть лучше проедут вперед — не идите на обгон!
  • Как можно меньше пользуйтесь тротуарами, а если всё же поехали по нему, относитесь уважительно к пешеходам — это их территория. Заранее попросите их уступить дорогу и поблагодарите, двигайтесь медленно и смотрите туда, куда собираетесь ехать, чтобы встречные люди понимали, куда вы двигаетесь. Будьте внимательны к собакам на поводках — их лучше объехать с противоположной от хозяина стороны. Как можно медленней проезжайте детей — они непредсказуемы.
  • Включайте фонари (передний и задний) в вечернее и ночное время суток. Желательно носить шлем и дополнительные светоотражающие элементы на одежде.
  • С 8 апреля 2014 действуют новые поправки к ПДД — прочтите и будьте аккуратны!

При ДТП:

  • Вызовите страховую компанию, ДПС и скорую.
  • Оставьте место происшествия нетронутым до приезда страхового агента, сами же постарайтесь двигаться поменьше.
  • Не соглашайтесь брать у водителя деньги за причиненный вам ущерб — после посещения трамвпункта ущерб может оказаться куда серьезней, чем при вашем первичном осмотре себя и велосипеда.

Будьте осмотрительны, предсказуемы и подавайте пример другим велосипедистам!

Поделиться в социальных сетях

Аксессуары и комплектующие

  • Велосипедный шлем
  • Фонари для велосипеда

Бренды

  • Веломесто

География

  • Россия

Темы

  • Законы
  • Безопасность
  • ПДД для велосипедистов
  • Велосипедизация
  • Рекомендуем
  • Советы

Строения и объекты инфраструктуры

  • Велодорожки

Выдержки из правил дорожного движения для велосипедистов


в Иркутске 08:04, Ноя. 6    

Совет Министров
Правительство РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
редакция от 28.02.2006

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее
    два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся
    на нем.
  • «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством,
    погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю
    приравнивается обучающий вождению.
  • «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и
    не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся
    в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
    санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4. 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения
транспортных средств.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу
транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги –
пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам,
переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам,
пересекающим ее по велосипедной дорожке.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов
    и самоходных машин.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от
освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны
быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего
    или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов,
мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных,
верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет,
а мопедом – не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и
устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов
и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных
положений, а у этих транспортных средств – специального регистрационного знака.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные
должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.
Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных
при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов,
верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние
между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье,
    оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за
    габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на
    дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами,
    кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть
оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное
время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади –
световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны –
световозвращателем оранжевого или красного цвета.


Использованный источник
http://www.gibdd.ru/documents/

Наверх

Rules of the Road – Bike at Illinois

В Bike at Illinois мы хотим, чтобы ваша поездка была безопасной каждый раз. Университет продвигает безопасное и ответственное поведение на велосипеде, обеспечивая соблюдение государственных и местных правил дорожного движения для всех, включая велосипедистов. Контроль за соблюдением правил дорожного движения не предназначен для того, чтобы отговорить людей от езды на велосипеде, а для того, чтобы побудить их ездить безопасным и предсказуемым образом для всеобщей безопасности и пользы.

Правило 1. ВСЕГДА ЕЗДИТЕ БЕЗОПАСНО

Это самые важные моменты, которые следует помнить при езде на велосипеде по территории кампуса.

  • Велосипеды имеют те же права и обязанности, что и автомобили. Вы можете получить штраф за нарушение государственных, местных или университетских правил дорожного движения на велосипеде.
  • Всегда двигайтесь в одном направлении с движением транспорта. Если вы едете в неправильном направлении по улице с односторонним движением, вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения в своем водительском удостоверении.
  • Подчиняйтесь всем сигналам светофора и знакам, как автомобиль. Те же дороги, те же права, те же правила.
  • Уступайте дорогу пешеходам на тротуарах и дорожках общего пользования, а также на всех перекрестках. Если пешеходное движение очень интенсивное, идите на велосипеде или переезжайте на ближайшую улицу.
  • Встаньте так, чтобы вас могли легко увидеть машины. Избегайте тротуаров и не петляйте между припаркованными автомобилями.
  • Сигнализировать о поворотах и ​​смене полосы движения. Вы также можете сигнализировать о снижении скорости. Руководство по жестам рук.
  • Никогда не пытайтесь протиснуться между автобусом или грузовиком справа на перекрестке. Всегда соблюдайте осторожность, обгоняя автобусы и грузовики справа, даже на велосипедной дорожке, так как они часто съезжают к бордюру и могут вас не заметить.
  • Предупредите пешеходов перед тем, как пройти, с помощью звонка или сказав им, в какую сторону вы идете. Они оценят хедз-ап!
  • Ночью используйте фонари и светоотражающую одежду. Передние и задние фары или отражатели — закон для велосипедов, а яркая видимая одежда — лучше всего.
  • Содержите велосипед в хорошем рабочем состоянии в целях безопасности и соблюдения закона.
  • Парковка разрешена только на специально отведенных местах для парковки велосипедов. Если вы припарковались за пределами парковки для велосипедов, ваш велосипедный замок может быть срезан, а велосипед изъят властями кампуса. Если вы заблокировали свой велосипед на лестничной клетке или на пандусе, ваш велосипед будет немедленно удален.

Правило 2: Соблюдайте закон

Транспортный кодекс штата Иллинойс гласит, что велосипедистам «должны быть предоставлены все права, и на них распространяются все правила и законы, применимые к водителю транспортного средства». Велосипедисты, нарушающие законы об автомобилях, могут получить штраф за нарушение правил дорожного движения штата в соответствии с Транспортным кодексом штата Иллинойс. Кроме того, и в Шампейне, и в Урбане действуют муниципальные постановления, согласно которым велосипедисты могут получать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Правило 3: Соблюдайте правила кампуса

Знаете ли вы, что существует Постановление о велосипедах в университете, которому должны следовать все лица в кампусе? Постановление представляет собой политику в Руководстве по администрированию кампуса (CAM), и его необходимо применять для обеспечения образования, осведомленности и безопасности для всех в кампусе. Он включает информацию о регистрации велосипедов, парковке велосипедов и программах обхода.

Правило 4: Продолжайте учиться

Быстрый тест, если вы плохо знакомы с правилами дорожного движения штата Иллинойс! http://www.bikesafetyquiz.com

Примеры с сайта bikesafetyquiz.com

Онлайн-курс «Навыки дорожного движения 101» Лиги американских велосипедистов. Бесплатный онлайн-курс — пройдите его и скажите, что вы из округа Шампейн.

http://rideillinois.org/safety/

10 основных правил езды на велосипеде, которые должен знать каждый велосипедист

Велосипед — это увлекательный и все более популярный способ исследовать места. Но независимо от того, путешествуете ли вы на собственном велосипеде или берете его напрокат в киоске по запросу или у местного продавца, важно знать и соблюдать местные правила езды на велосипеде, прежде чем отправиться в путь.

От памятников в Вашингтоне, округ Колумбия, до улиц Сан-Франциско никогда не было так просто арендовать велосипед во время путешествия по Соединенным Штатам. Традиционные велосипеды можно разблокировать на одной из многочисленных станций проката велосипедов по всему городу за считанные минуты, а электрические велосипеды можно арендовать на несколько часов или на целый день. Несмотря на то, что велосипеды — это увлекательный и удобный способ исследовать новый город, при езде на велосипеде важно знать и соблюдать все правила езды на велосипеде.

Взять напрокат велосипед и исследовать город на двух колесах еще никогда не было так просто. Но прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы знаете (и соблюдаете) эти правила езды на велосипеде.

Когда я был подростком, я жил в Нидерландах. В небольшой, густонаселенной европейской стране велосипедов в три раза больше, чем автомобилей. В любую погоду родители катают своих маленьких детей в детский сад по дороге на работу утром, а вечером привозят домой продукты на велосипеде. Стаи детей школьного возраста едут вместе в школу, а подростки ездят на свидания на велосипедах. Чтобы соотношение автомобилей и велосипедов работало, в стране существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, и все следуют установленным правилам езды на велосипеде.

Взрослый велосипед с детским сиденьем и корзиной и дети школьного возраста, крутящие педали вместе с мамой или папой, я люблю шутить, что именно так выглядит голландский минивэн!

Хотя когда-то я жил в стране, где велосипедов больше, чем людей, с тех пор, как я ездил на велосипеде, это была горячая минута. И легко забыть о правилах безопасности при езде на велосипеде, если вы не пользовались ими какое-то время. Если вы выросли, катаясь на велосипеде исключительно по велосипедным дорожкам в пригороде, возможно, вы не знаете всех правил дорожного движения на велосипеде. И правила велосипедных улиц различаются в зависимости от штата и города.

Итак, прежде чем прыгать на велосипеде и крутить педали по улицам, обязательно ознакомьтесь с этими правилами езды на велосипеде, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать законы о велосипедах.

Вы брали напрокат велосипед во время путешествия?

Поделитесь со мной своей любимой фотографией, отметив @sagescott. kc в Instagram и используя хэштег #everydaywanderer

Чтобы компенсировать расходы на содержание EverydayWanderer.com, вы найдете партнерские ссылки, слегка разбросанные по всему сайту. Если вы решите совершить покупку по одной из этих ссылок, с вас не будет взиматься дополнительная плата, но я получу крошечную комиссию. Вы можете прочитать все юридические бла-бла-бла (как говорит моя маленькая племянница) на странице полного раскрытия информации.

1. Где вы должны (и НЕ должны) ездить на велосипеде

Одно из самых основных правил езды на велосипеде:  Когда вы едете на велосипеде, вы должны вести себя так, как будто вы ведете машину. А когда вы идете на велосипеде, вам нужно вести себя как пешеход. Это означает, что вы едете на велосипеде в том же направлении, что и автомобильное движение (а не против него).

И из любви к ЛеМонд, тебе обязательно нужно ездить на велосипеде по тротуару. Будучи недавно пешеходом в Остине, штат Техас, это была одна из самых вопиющих (и досадных) ошибок, которые совершили попутчики. Что еще хуже, так это то, что прямо рядом с тротуаром была четко обозначенная и довольно широкая велосипедная дорожка.

Нравится эта статья?

Подпишитесь на рассылку новостей!

2. Соблюдайте все правила дорожного движения, знаки и сигналы

Поскольку езда на велосипеде требует соблюдения тех же правил дорожного движения, знаков и сигналов, что и автомобиль, вам необходимо полностью остановиться в все знаки остановки и подчиняться всем сигналам светофора.

3. Знать иерархию установленная иерархия. Велосипеды уступают пешеходам, а автомобили уступают и велосипедам, и пешеходам. Поэтому, когда вы на велосипеде, помните об этой иерархии.

Если вы едете на велосипеде, вам нужно уступать дорогу всем пешеходам на пешеходном переходе, как если бы вы ехали в автомобиле. И если вы хотите использовать пешеходный переход, чтобы перейти улицу, вам нужно спрыгнуть с велосипеда и перейти в пешеходный режим, чтобы пройти его в пределах полосатых линий пешеходного перехода.

4. Используйте велосипедные сигналы руками для смены полосы движения

Во время вождения автомобиля легко указать на смену полосы движения: нажмите вверх (или вниз) на индикатор, чтобы сигнализировать о желании повернуть направо или налево. При езде на велосипеде индикатором является ваша левая рука. Знайте сигналы руками при езде на велосипеде и используйте их, прежде чем повернуть направо или налево при езде на велосипеде.

Чтобы сигнализировать о повороте налево во время езды на велосипеде, вытяните вперед левую руку. И вы можете указать правый поворот, вытянув левую руку, а затем согнув ее вверх в локте.

Перед тем, как отправиться в путь на велосипеде, вы должны знать сигналы руками при езде на велосипеде.

И точно так же, как вы должны всегда, всегда, ВСЕГДА смотреть через плечо, прежде чем сменить полосу движения в машине, вы должны делать то же самое, когда едете на велосипеде. В конце концов, последствия столкновения из-за того, что вы не проверили свою слепую зону, могут быть гораздо более катастрофическими, когда вы едете на велосипеде, чем в автомобиле.

5. Держитесь правой стороны и обгоняйте слева

При движении на автомобиле более медленное движение должно оставаться справа. Несмотря на то, что вы наблюдаете на дорогах каждый день, для обгона следует использовать левые полосы. Тем не менее, я регулярно вижу автомобили, разбивающие лагерь в крайнем левом ряду и двигающиеся ниже установленного ограничения скорости.

Вы абсолютно не можете делать это, когда едете на велосипеде. Обязательно держитесь правой стороны дороги. Когда вам нужно обогнать пешехода (в полосе общего пользования) или более медленный велосипед, обязательно объявите о своем намерении, позвонив в велосипедный звонок (если он у вас есть) и сказав «слева от вас».

Ношение велосипедного шлема, особенно когда это требуется по закону, является важным правилом езды на велосипеде.

6. Знайте и соблюдайте все законы штата и города о шлемах

Несмотря на то, что велосипедный шлем всегда является хорошей идеей, такие штаты, как Калифорния, Делавэр и Нью-Мексико, предписывают всем лицам моложе 18 лет носить шлем, когда поездка на велосипеде. Кроме того, в некоторых городах действуют дополнительные правила, которые выходят за рамки законодательства штата в отношении велосипедных шлемов.

Совет мудреца:  При езде на велосипеде также целесообразно носить яркие цвета, чтобы выделяться среди автомобилистов.

Велосипедные дорожки помогают автомобилям и велосипедам безопасно разделять дорогу.

7. Используйте велосипедную дорожку, когда она доступна

Как велосипедист, я всегда рад видеть велосипедную дорожку и всегда использую ее, когда она доступна. В некоторых штатах действуют законы , требующие от велосипедистов использовать полосы движения, и полицейские могут выписывать штрафы велосипедистам, которые не используют велосипедные дорожки, когда они свободны.

Если выделенная велосипедная дорожка недоступна, правила езды на велосипеде позволяют вам делить дорогу с автомобилями и другими моторизованными транспортными средствами.

8. И знать, как правильно использовать дорогу, когда велосипедные дорожки недоступны

Когда велосипедная дорожка недоступна для велосипедистов, все 50 штатов разрешают вам делить дорогу с моторизованными транспортными средствами. Это означает, что вы имеете право ехать по главной дороге, а не по обочине. Тем не менее, вам нужно ездить на велосипеде по правой стороне дороги, как правило, в пределах трех футов от белой линии на правой стороне дороги.

9. Езда на велосипеде в нетрезвом виде

Поскольку правила дорожного движения для моторизованных транспортных средств также применяются к велосипедам, вы никогда не должны ездить на велосипеде под воздействием алкоголя или других контролируемых веществ.

10. Сотовые телефоны и езда на велосипеде

Я недостаточно талантлив, чтобы ездить на велосипеде и пользоваться мобильным телефоном. Но если вы обладаете такими навыками, не показывайте их на дороге. В дополнение к законам о книгах для водителей во многих штатах действуют дополнительные специальные законы, запрещающие велосипедистам разговаривать, отправлять текстовые сообщения или иным образом использовать свои мобильные телефоны во время управления велосипедом.

Sage Advice:   Посетите веб-сайт Лиги американских велосипедистов, чтобы ознакомиться с подробным списком дополнительных законов штата о велосипедах.

Write a comment