Blog Detail

  • Home
  • Правила движения на круговом перекрестке: Круговое движение ПДД 2022

Правила движения на круговом перекрестке: Круговое движение ПДД 2022

Содержание

О перекрёстках с круговым движением

У нас в стране, как известно, две беды: дураки и дороги. Иногда они встречаются…

Минул год, как в ПДД вторично за 10 лет внесены поправки, касающиеся проезда перекрёстков, где организовано круговое движение. Посмотрим, что же из этого получилось.

Для начала следует развеять массовое заблуждение о существовании неких «круговых перекрёстков» — этот расхожий термин является абсурдным даже с точки зрения русского языка. И такое определение отсутствует и в ПДД РФ, и в Венских конвенциях (их две — «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах»).

Кольцевая (круговая) проезжая часть сама по себе является дорогой и вполне оправданно представление о круговом движении как совокупности трёх или более Т-образных пересечений примыкающих (отходящих) дорог с кольцом.

При этом ничто не препятствует раздельной организации движения на каждом из пересечений, вплоть до установки светофорных объектов. Такой подход по крайней мере снимает вопрос о том, каким является «круговой перекрёсток» в случае, когда светофор установлен, например, лишь на одном из пересечений, в то время как остальные являются нерегулируемыми.

В одной из дискуссий, ведущейся в интернете, для выхода из ими же придуманного алогизма такому перекрёстку даже дали название «полурегулируемый».

Круговое движение в Венской конвенции

Итак, что же такое круговое движение и как его отличать? Обратимся к первоисточнику — Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Этой конвенции обязано отвечать и национальное законодательство стран-участниц, в число которых с 1974 года входил и СССР, а теперь входит и РФ.

Определение дано в Приложении 1 «Дорожные знаки», раздел D «Предписывающие знаки»:

Знак D, 3 «Обязательное круговое движение» указывает водителям, что они обязаны следовать в направлении стрелок. Если перекресток с круговым движением обозначен знаком D, 3 в сочетании со знаком В, 1 или В, 2, то водитель, находящийся на перекрестке с круговым движением, пользуется преимущественным правом проезда.

Знак D, 3 в ПДД РФ носит обозначение 4.3, знаки B, 1 и B, 2 — это 2. 4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» соответственно.

Никакого иного определения круговому движению в конвенциях нет. Отсюда следует первый важный вывод: При отсутствии знака D, 3 (4.3 в РФ) никакого кругового движения нет! Даже если Ваши глаза его видят, никакие правила, относящиеся к круговому движению, применяться не должны.

Круговое движение в России

Собственно говоря, именно так и было организовано движение до последней «реформы» 2017 года. Все пересечения, где было организовано круговое движение, обозначались знаком 4.3, а вопрос приоритета решался установкой соответствующих знаков. Причём при их отсутствии действовало правило «помехи справа» и круг был второстепенной дорогой.

Предыдущая «реформа» 2010 года добавила к этому лишь то, что прямо написано в Венской конвенции: установку знаков приоритета на пересечениях проезжих частей. Кому-то это не понравилось. То ли захотелось «единообразия», то ли ещё чего, но ПДД в очередной раз переписали. Хотя ту же задачу можно было решить простейшим способом: установкой знаков приоритета во всех случаях, где круг решили сделать главным (как в Венской конвенции и как во всём мире). Но у нас нашли свой, суверенный способ.

Что же мы имеем сегодня, после второй «реформы»? Для начала посмотрим на описание знака 4.3:

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Эта формулировка вызовет полное недоумение у любого юриста. Спросите, почему? Да потому, что согласно этой формулировке знак вовсе не является предписывающим, хотя и находится в группе таковых.

Нормы, как известно, бывают императивные и диспозитивные. Императивные выражаются глаголами «следует, должен, обязан» и тому подобными словами, исключающими свободу действий лица, на которое нормы направлены. Именно так и сформулирован пункт в Венской конвенции: «Обязательное круговое движение».

Глагол «разрешается» предоставляет водителю свободу выбора: можно ехать так, а можно — иначе. То есть при въезде на круг поворачивать не направо, а налево. Можно лишь изумляться тому, что никто до сих пор не обратил на это внимание.

Это безусловная ошибка, к тому же — явное противоречие Венской конвенции, и она должна быть вне всякого сомнения срочно исправлена. Но статья не только об этом.

Посмотрим, как решён вопрос приоритета после поправок 2017 года. В ПДД, как известно, появился новый пункт:

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

У меня, когда я впервые это прочёл, сразу возник совершенно естественный вопрос. А что, просто поставить знаки приоритета, как это предусмотрено Венской конвенцией и уже было реализовано на подавляющем большинстве таких перекрёстков, было нельзя? Знаки закончились или завод обанкротился?

Ну хорошо, не стану придираться. Как решили, так и решили. Водители ко всему привыкнут. А то, что это чисто наш «суверенный» подход — это, в конце концов, проблема иностранцев. Нашим соотечественникам, выезжающим за рубеж, проще: там везде стоят знаки.

Проблема возникла в другом. В ситуации, когда движение организовано таким образом, что круг или его часть не являются главными. Тут уж без знаков приоритета не обойтись никак.

А теперь ещё раз внимательно прочтём пункт 13.111 ПДД. Там что-либо говорится о знаках приоритета? Нет, ни слова. Чисто логически приходим к выводу, что либо знак 4.3 — тогда круг главный, либо знаки приоритета. Одно с другим несовместимо.

И во что же это вылилось на практике? А вылилось это в то, что на таких перекрёстках сняли знаки 4.3 (к счастью, не повсеместно) и в полном соответствии с действующими нормами (включая Венскую конвенцию) они перестали быть перекрёстками, на которых организовано круговое движение. Со всеми вытекающими из этого последствиями, из которых главных два:

  1. Нет обязанности при въезде на круг поворачивать направо, можно и налево. Строго говоря, исходя из описания знака 4.3 это можно было делать и ранее, но теперь это подчёркнуто дополнительно полным отсутствием предписывающего знака.
  2. При въезде на такой перекрёсток водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.

К счастью или к несчастью, но об этом не знают навигаторы, которые «помнят», что ранее это был перекрёсток с круговым движением и предупреждают об этом водителя. Знаки же не говорят о том, что движение круговое.

Понятно, что в сочетании со знаками приоритета обычно висит табличка 8.13, показывающая направление главной дороги, и она даёт какую-то информацию водителю. В частности, по схеме видно, что там есть кольцо. Но табличка — не предписывающий знак и наказать за невыполнение вышеуказанных требований нельзя.

В ряде случаев для разрешения этой искусственно созданной коллизии стали на въезде устанавливать знак 4.1.2 или же знаки особых предписаний 5. 15.1. Либо наносить соответствующую разметку на проезжей части.

Поэтому каждый такой перекрёсток превратился в настоящий ребус для водителя, который обязан каждый раз его расшифровывать. И, спрашивается, чего ради?

Примеры перекрестков в России

Чтобы не быть голословным, приведу несколько фотографий.

Рисунок 1

Перекрёсток на улице Школьная в городе Видное до «реформы», весна 2017 года. Всё понятно: впереди — круговое движение.

Рисунок 2

Тот же перекрёсток в городе Видное (подъезд с противоположного направления) уже осенью 2018 года. Как видим, теперь там нет кругового движения (не верь глазам своим!). Можно спокойно поворачивать налево, а вот двигаться направо со второй полосы — нельзя! Водители трёх автомобилей на фото нарушают ПДД.

Рисунок 3

Егорьевское шоссе (Московская область). Год — 2018, то есть уже действует пункт 13.111 ПДД. Перед перекрёстком установлен знак 4. 3 и водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по кругу. А согласно знаку 2.1 у него главная дорога и приоритет. Приплыли…

Рисунок 4

Город Подольск. Согласно ПДД РФ и Венской конвенции здесь нет кругового движения. Въезд на круг со второй полосы запрещён, поворот налево хотя и неудобен, однако нарушением ПДД не является, достаточно лишь уступить дорогу. Представляю себе разбор ДТП вследствие такого маневра…

Рисунок 5

Тоже Подольск. Как говорится, без комментариев. Хотя, если перевернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.

Рисунок 6

Челябинск. Здесь тоже нет кругового движения, водители легковых автомобилей, въезжающих на пересечение проезжих частей, нарушают п. 8.5 ПДД.

Рисунок 7

Тот же перекрёсток в Челябинске с другого въезда. Здесь тоже нет знака 4.3 и не верьте своим глазам. Это не круг.

Рисунок 8

Третий въезд на тот же перекрёсток в Челябинске. Видимо, организаторы движения догадались, что круглое вовсе не является круглым, и хотя бы с одной стороны поставили знаки 5.15.1, разрешающие поворот со всех трёх полос. Заодно и поворот налево запретили. Ну хоть так…

Полагаю, достаточно. Думаю, подобных ребусов у каждого водителя в достатке.

Хуже, когда ребус заложен в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «как лучше», а получилось по В. С. Черномырдину — «как всегда».

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то там его не было и нет. Там руководствуются Венской конвенцией.

Если угодно, вот выписка из Правил ФРГ (перевод мой):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и примыканиях преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не действует

(1а) Если на примыкании к круговому движению установлен знак 215 («Круговое движение») под знаком 205 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При въезде на такое круговое движение включать указатели поворота запрещено.

На указатели поворотов я тоже бы хотел обратить внимание. Практически во всех учебных пособиях и в автошколах насаждается правило: куда крутим руль, такой поворотник и включаем. Зачем это делать при въезде на круговое движение, если направо поворачивают все? Разумеется, если движение правильно организовано и в ПДД нет таких ребусов, какие появились у нас.

Любой европейский водитель, попав в нашу страну, воспримет включённый сигнал правого поворота при въезде на круг как подсказку о том, что водитель намерен покинуть круг на первом же съезде. Хотя водитель делать это вовсе и не собирался.

Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу.

Практически везде и всегда именно так и организуется движение. Примеры:

Рисунок 9. Германия, Дрезден.

Рисунок 10. Прага.

Рисунок 11. Болгария, Бургас.

Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н., г. Москва

Автор: Тимофей Черепанов

Обновлено: 22 октября 2022

Раздел: Неоднозначности ПДД

устройство, особенности и правила движения.

  • Главная
  • Статьи
  • Круговые перекрестки: плюсы, минусы, статистика аварийности

Круговое движение распространенный вариант организации движения на перекрестках для уменьшения пробок на дорогах. Но у новичков такие перекрестки часто вызывают страх, а чтобы этого избежать, познакомитесь с особенностями использования поворотников и особенностями проезда таких развязок.

02.08.2021
0
990

Круговыми перекрёстками или кольцевыми пересечениями называются перекрёстки с круговым движением вдоль центральной части, «острова». Направление, в котором движется транспорт, на территории РФ только одно – против часовой стрелки. А приоритет движения определяется, в первую очередь, дорожными знаками и разметкой – большинство круговых перекрёстков не оборудованы светофорами и относятся к нерегулируемым.

Особенности кольцевого движения

Перекрёстки равнозначных дорог считаются нерегулируемыми, на них устанавливается только один вид дорожных знаков – 4.3. «Круговое движение». Если дороги неравнозначные, дополнительно могут устанавливаться знаки приоритета. Однако перекрёсток всё равно считается нерегулируемым. На регулируемой развязке могут устанавливаться светофоры и стоять регулировщик. Причём, с 2019 года главным автоматически считается внутреннее кольцо. И транспортные средства, которые уже находятся на перекрёстке, пользуются преимуществом перед транспортом на примыкающих дорогах.

Скорость движения на таких развязках выбирается в зависимости от погодных и дорожных условий. Также учитываются размеры кольца, интенсивность трафика и состояние дорожного покрытия. Однако водителю въезжающего на кольцо автомобиля следует правильно определить не только скорость, но и момент для въезда, с учётом движения другого транспорта. При движении по перекрёстку следует выбрать такой скоростной режим, который не приведёт к созданию заторов.

Устройство кругового перекрестка

Перекрёстки с кольцевым движением состоят из таких конструктивных элементов:

  • центрального направляющего островка, самого большого по размеру и близкого по форме к кругу или овалу;
  • устьевых направляющих островков на въездах и выездах;
  • кольцевой проезжей части и внутреннего кольца;
  • въездов и выездов;
  • правоповоротной полосы;
  • разделительной полосы.

По краям кругового перекрёстка располагаются обочины и тротуары для передвижения пешеходов. При наличии пешеходного перехода на центральной разделительной полосе выделяется дополнительная зона – островок безопасности. Здесь может отдохнуть не успевший пересечь дорогу пешеход и категорически запрещена остановка или стоянка транспорта.

Правила дорожного движения на круговых перекрестках

В соответствии с правилами дорожного движения, круговые перекрёстки следует преодолевать, выполняя определённые требования. Одно из них – соблюдение рядности при движении по кольцу, которое позволяет избежать аварийных ситуаций, и проезд исключительно против часовой стрелки. Другие требования касаются заезда на перекрёсток и выезда с него.

Правила заезда и выезда с кольца

Въезжать на круговые перекрёстки допускается с любой полосы соединяющейся с этой развязкой дороги. Это соответствует п. 8.5 ПДД, где указана необходимость занимать крайнее положение на проезжей части в любой ситуации, кроме въезда на развязку с круговым движением. Поэтому при виде знака «Круговое движение» водителю не обязательно перестраиваться к правому краю дороги.

Выезд с кругового перекрёстка для большинства никогда не сталкивающихся с таким движением водителей может оказаться более серьёзным испытанием, чем въезд. Перед тем, как покинуть кольцо, стоит подготовиться – перестроиться на крайнюю правую полосу. Чтобы сэкономить время, можно сразу перемещаться по перекрёстку, придерживаясь этой части дороги. Но, если водитель едет по центральной части дороги, перестраиваясь, ему следует соблюдать все связанный с этим манёвром правила. То есть пропустить те машины, которые едут по правой полосе, и автомобили, перестраивающиеся на его полосу.

В отличие от въезда на круговые перекрёстки, выезжать с них, в соответствии с п. 8.6 ПДД допускается только так, чтобы транспорт не оказался на стороне со встречным движением. Для этого обязательно придерживаться крайней правой полосы. Чтобы упростить поворот, стоит ехать как можно ближе к правому краю дороги.

Использование поворотников на круговых перекрестках

Проезжая по круговому перекрёстку, водитель транспортного средства совершает два поворота. Но иногда участники дорожного движения стакиваются с проблемой – какой поворотники включать, правый или левый. А иногда даже с тем, стоит ли пользоваться поворотными огнями вообще – по крайней мере, заезжая на кольцо.

Чтобы разобраться с этим, стоит рассмотреть особенности въезда, правила и действия водителей:

  • При въезде на кольцо водитель совершает поворот направо. Поэтому должен включать правый поворотник. Однако на таком перекрёстке все машины, которые уже перемещаются по кругу, приближаются с левой стороны, из-за чего могут не заметить включенные поворотные огни.
  • Некоторые водители включают левые поворотники, хотя на самом деле собираются повернуть вправо. Объясняют они это тем, что со стороны перемещающегося по кругу транспорта лучше всего видны именно эти огни.
  • Иногда водители вообще не включают поворотники на въезде, считая, что левые включать неправильно, а правые не будут видны другим автомобилям.

Несмотря на такие противоречия, на самом деле следует придерживаться ПДД, и включать именно правые поворотники. Делать это необходимо и во время въезда на кольцо, и при выезде с него. Причём, включают поворотники заранее, чтобы другие участники движения успели отреагировать на манёвр. При поломке сигнала водитель должен воспользоваться альтернативным способом – вытянуть из левого окна руку, согнув её в локте, и указать вверх.

Преимущества круговых перекрестков

Список плюсов перекрёстков с круговым движением включает:

  • повышение безопасности за счёт снижения скорости при приближении к развязке;
  • увеличение пропускной способности по сравнению с обычными перекрёстками со светофорами;
  • уменьшение времени ожидания – водители не ждут зелёного сигнала светофора, хотя и движутся с меньшей скоростью;
  • большое количество соединяемых путей – большинство стандартных перекрёстков соединяет не больше 4 ветвей, для круговых это число ограничено только их диаметром.

В списке плюсов стоит отметить и улучшение экологического баланса. Уменьшается уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу от стоящих автомобилей. Снижаются расходы на содержание за счёт отсутствия светофоров – хотя такими устройствами могут быть оборудованы круговые перекрёстки с многополосным движением.

Недостатки круговых перекрестков

Есть у кругового движения и определённые минусы:

  • увеличивается площадь, которую занимает развязка – особенно за счёт острова;
  • увеличение времени ожидания в «час пик», когда из-за плотного потока автомобили не могут заехать в круг;
  • повышение риска опрокидывания автомобилей с высоким центром тяжести – но только из-за превышения скорости.

Также стоит отметить, что пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам на круговых перекрёстках приходится быть внимательнее, чем на обычных. Они намного хуже видны в боковое зеркало автомобилей, что повышает риск создания аварийной ситуации. По этой причине из-за кругового движения могут возникать пешеходные «пробки».

Статистика ДТП на круговых перекрестках

Как показывает статистика аварий на перекрёстках с круговым движением, в отличие от традиционных перекрёстков, здесь почти отсутствуют лобовые, право-угольные и лево-поворотные столкновения. Причины – уменьшение скорости и движение в одном направлении. Эти же особенности кругового движения снижают общее число аварий примерно на 40% и количество ДТП с травмами до 70%. Повышается безопасность на круговом перекрёстке и для пешеходов, которые передвигаются по кольцу по периметру круга. Для перехода на другую сторону достаточно всего один раз пересечь проезжую часть. Это приводит к снижению числа аварий с участием пешеходов в 2–4 раза по сравнению с обычными развязками.

Как правильно пользоваться кольцевой развязкой: правила дорожного движения и сигнализация

by Zutobi · Обновлено 14 июля 2022 г.

Что такое кольцевая развязка?

Кольцевая развязка состоит из центрального острова и одной или нескольких полос движения, движущихся в одном направлении. Всегда держитесь правее центрального острова.

При въезде на кольцевую развязку снизить скорость и уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, а также всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. Входить только тогда, когда есть безопасный промежуток.

Если на тротуаре перед кольцевой развязкой или на ней отмечены стрелки, вы должны следовать направлению стрелок.

Если вы предпочитаете видео, у нас есть обучающее видео – как правильно ездить по кольцевой развязке. Не стесняйтесь проверить это!

Как пользоваться кольцевой развязкой

Многополосные кольцевые развязки имеют те же правила движения, что и однополосные кольцевые развязки. Однако на кольцевых развязках с несколькими полосами вам придется выбирать полосу въезда в зависимости от того, куда вы хотите повернуть.

Если стрелками или знаками не указано иное:

  • При повороте направо въехать в правую полосу
  • Если ехать прямо – въехать по любой полосе
  • – въехать на полпути 0 используя левую полосу.

Не меняйте полосу движения и не останавливайтесь на кольцевой развязке, а перед выездом обязательно подайте сигнал! Выезжая с кольцевой развязки, проверьте зеркала и слепую зону, чтобы убедиться, что вы можете безопасно выйти. Если съезд небезопасен, объезжайте кольцевую развязку еще раз.

Поворот направо на перекрестках с круговым движением

  1. Подъезжайте по правой полосе и сигнализируйте направо при приближении
  2. Оставайтесь на полосе и продолжайте подавать сигнал, пока не съедете с кругового перекрестка

Двигайтесь прямо на перекрестках с круговым движением не сигналить при подъезде

  • Держитесь в одной полосе на протяжении всей кольцевой развязки
  • Подавайте сигнал направо при проезде съезда перед съездом
  • Поворот налево на кольцевой развязке

    1. Подъезд по левой полосе и сигнал налево при подъезде
    2. Двигайтесь близко к центральному острову
    3. Сигнал направо, когда вы проедете съезд перед съездом
    4. Следуйте по левой полосе, когда вы съезжаете с кольцевой развязки

    Разворот повороты на перекрестках с круговым движением

    1. Подъезд по левой полосе и сигнал налево при подъезде
    2. Двигайтесь близко к центральному острову
    3. Сигнал направо при проезде съезда перед съездом
    4. Следуйте по левой полосе при выезде с кольцевой развязки

    Не проезжайте такие перекрестки с круговым движением

    Некоторые водители не хотят маневрировать на перекрестках с круговым движением, поскольку они могут показаться сложными, но на самом деле они безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки. Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IHS), показало, что количество аварий со смертельным исходом сократилось почти на 90% на перекрестках с регулируемым движением после того, как они были заменены кольцевыми развязками.

    INDOT: Круговые перекрестки

    • ИНДОТ

    • Операции с трафиком

    • Текущий:

      Карусели

    Круговая развязка — это круговой перекресток или перекресток, на котором дорожное движение движется почти непрерывно в одном направлении вокруг центрального острова.

    Современные кольцевые развязки отличаются от поворотных и других транспортных развязок. Круговые развязки, как правило, меньше, чем большие высокоскоростные поворотные круги, которые до сих пор используются в некоторых частях страны, и обычно больше, чем круговые перекрестки, используемые для успокоения движения.

    INDOT использует кольцевые развязки для замены традиционных четырехсторонних светофоров, чтобы уменьшить количество аварий, задержек движения, расхода топлива, загрязнения воздуха и затрат на строительство, одновременно повышая безопасность, увеличивая пропускную способность и улучшая красоту перекрестков.

    Круговые перекрестки успешно используются для уменьшения заторов в жилых кварталах и признаны одним из самых безопасных типов перекрестков.

    Круговые развязки становятся относительно распространенным средством движения в Индиане: к 2016 году как INDOT, так и большие и малые города построили более 256 развязок. В настоящее время INDOT планирует построить более десятка дополнительных кольцевых развязок.

    • Элементы кругового перекрестка

      Все современные кольцевые развязки имеют одинаковые черты. К ним относятся:

      • Выход на вход: трафик, входящий в круг, уступает трафику, уже находящемуся в круге.
      • Отклонение движения: разметка дорожного покрытия и приподнятые островки направляют движение в односторонний поток против часовой стрелки.
      • Геометрическая кривизна: Радиус кольцевой дороги и углы въезда рассчитаны на замедление скорости транспортных средств.
    • История кольцевой развязки

      Развязки были частью транспортной системы Соединенных Штатов по крайней мере с 1905 года, когда в Нью-Йорке была построена одна из первых кольцевых развязок. Впоследствии в Соединенных Штатах было построено множество больших кругов или роторных станков. Преобладающие конструкции позволяли быстрое слияние и переплетение транспортных средств. Приоритет отдавался въезду транспортных средств, что облегчало въезд на высокой скорости. Большое количество аварий и заторов на кругах привело к тому, что ротарианцы потеряли популярность в Америке после середины 19-го века.50-е годы.

      Современная кольцевая развязка была разработана в Соединенном Королевстве для устранения проблем, связанных с этими кольцевыми транспортными развязками. В 1966 году в Соединенном Королевстве было принято правило, согласно которому транспортные средства, въезжающие на перекрестки с круговым движением, должны уступать дорогу циркулирующему движению. Это правило предотвратило блокировку круговых перекрестков, не позволяя транспортным средствам въезжать на перекресток до тех пор, пока в движущемся транспорте не будет достаточно промежутков. Кроме того, меньшие круговые конструкции перекрестков замедляли въезд транспортных средств и скорость движения. Эти изменения значительно улучшили характеристики безопасности кольцевых развязок, сократив количество и тяжесть аварий.

      По данным Федерального управления автомобильных дорог, в США около 300 000 перекрестков с сигнализацией. Около одной трети всех смертельных случаев на перекрестках происходит в этих местах, в результате чего ежегодно погибает около 2300 человек. Кроме того, около 700 человек ежегодно гибнут в столкновениях на красный свет.

      Круговые перекрестки продемонстрировали существенные преимущества в плане безопасности и эксплуатации по сравнению с большинством других форм перекрестков и средств контроля, при этом особенно значительно сократилось количество аварий со смертельным исходом и травмами. Поскольку единственным движением, разрешенным при въезде на кольцевую развязку или выезде с нее, является поворот направо, количество аварий, приводящих к травмам, значительно снижается. Столкновения под малым углом, тип столкновений, которые могут произойти в результате поворота направо, обычно менее серьезны, чем другие типы столкновений.

    • Как двигаться на кольцевой развязке

      Подъезд :

      • Притормозите и оставайтесь на своей полосе
      • Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке есть пешеходный переход

      Введите :

      • Ждать движения на кольцевой развязке; он имеет преимущественное право проезда
      • Когда движение расчистится, сверните направо и продолжайте оставаться в своей полосе движения

      Продолжайте движение :

      • Продолжайте двигаться по кольцевой развязке, пока не дойдете до точки съезда.

    Write a comment