Blog Detail

  • Home
  • Правила левостороннего движения: как привыкнуть, особенности вождения – Путешествовать!Путешествовать!

Правила левостороннего движения: как привыкнуть, особенности вождения – Путешествовать!Путешествовать!

Содержание

как привыкнуть, особенности вождения – Путешествовать!Путешествовать!

Эту статью я решил написать после путешествия на Шри-Ланку, где мы арендовали машину  и проехали на ней по острову полторы тысячи километров. На Шри-Ланке, как и во многих других азиатских странах движение левостороннее. Вождение в странах с левосторонним движением для меня не в первой. Мотоцикл в Индии, Таиланде, Индонезии, машина в Австралии и на Кипре. Многие люди задают вопрос, а не страшно ли водить машину в стране с левосторонним движением, да еще в Азии? Здесь я хочу поделиться накопленным опытом и рассказать об особенностях управления машиной при смене движения с правостороннего, на левостороннее.

Если отвечать коротко, то не страшно, и тем  кто никогда не ездил в странах с левосторонним движением бояться не надо. Тут все зависит от вашего опыта и желания. К смене направления  движения может привыкнуть любой человек с нормальным опытом вождения.

При этом сильно расслабляться не стоит, особенно в первое время. Необходимо всегда помнить о том, что направление движения изменилось и контролировать свои действия.

Правило №1

При левостороннем движении:

  • при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
  • при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)

Кажется все банально и очевидно, даже по прошествии пары недель за рулем время от времени возникало желание при повороте на перекрестках повернуть не на ту полосу.  В обеих случаях главное помнить, что если при правостороннем движении при повороте направо, вам не надо пересекать встречную полосу, то при левостороннем движении с точностью наоборот. Поворачиваете в лево, не пересекая встречку, а при правом повороте пересекаете.

 

С машиной возникает  есть еще один очень важный ньюанс -это ощущение габаритов машины относительно водителя. При смене машины в которой руль расположен слева, на машину с правым рулем, происходит изменение ощущений. Объясню подробнее. При правостороннем движении вы сидите слева и уже привыкли, что слева от вас пространства нет, а с права пассажирское сиденье, создающее пространство от водителя до края авто около метра. И в процессе вождения: выезде с парковки. движению по полосе, перестроении вы уже подсознательно помните об этом и оставляете запас дистанции между правым краем машины и объектами на дороге.  При пересадке на праворукую машину в стране с левостороннем движением, пространство к которому вы привыкли что оно с права от вас, оказывается слева. При этом возникает ощущение, что слева от вас левый край машины. Но это нет так, слева от вас теперь пассажир!

И об этом всегда нужно помнить  и не забывать, пока  вы не привыкните к этой перемене. В моем случае это приводило к тому, что при движении по полосе, я  часто сильно поджимался либо к обочине случае одной полосы по направлению или к соседней полосе если таковых было две или три. Так же при выезде из парковки вдоль дороги, если впереди стояла машина, между моим капотом с левой стороны и ее задним крылом порой оставалось катастрофически мало места. Несколько раз чуть не чиркал. При управлением скутером или мотоциклом этой особенности не возникает, поскольку не изменяется распределение габаритов транспортного средства относительно водителя.

В этот раз, произошел небольшой дорожный инцидент, который стоил оторванного левого зеркала на нашем железном коне.

К этому от части привело, то о чем я рассказал выше, но наверное большую роль сыграла излишняя самоуверенность. В городской черте, при плотном движении, я на  скорости совершал маневры. Тише едешь, дальше будешь.)

Все это происходит из-за того, что забываешь о том что поменялось распределение габаритов автомобиля относительно водителя. Для привыкания требуется от нескольких дней до пары недель, в зависимости от частоты езды и опыта водителя. Все это время об этом нужно помнить и мысленно контролировать, до тех пор пока это отложится на подсознании. При возвращении к привычному правостороннему движению, тоже необходимо время на привыкание, но в этом случае оно происходит гораздо быстрее.

Еще один момент, это не привычное расположение органов управления автомобилем.

В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омывалкой стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.

И наоборот, если хочешь включить помыть стекла, включить омывалку или дворники, то по срабатывают элементы освещения, фары, поворотники и т.д.

Это пожалуй основные моменты, других ньюансов и вещей к которым приходится привыкать при смене правостороннего движения на левостороннее мною замечено не было.

Если у Вас есть вопросы по управлению автомобилем или мотоциклом с странах с левосторонним движением смело задавайте в комментариях.

Возможно Вам будут интересны статьи:

Путешествие по Шри-Ланке

По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, топливо

Аренда машины на Шри-Ланке

Отзыв об аренде машины на Шри-Ланке в Malkey Rent a Car

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги. Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху. Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения. Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции. Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон». В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки. На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е. вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной. Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу. Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

Previous Story

На шоссе Никосия — Ларнака погиб таксист

Next Story

British Airways отменила все рейсы из Хитроу и Гатвика

Разница между левосторонним и правосторонним вождением | Советы экспертов по обслуживанию и покупке

Японские подержанные автомобили НАЧАЛО >  БЛОГ >  Профессиональное знание автомобилей >  Разница между левосторонним и правосторонним вождением月 26, 2021 by Carusedjp

Когда вы путешествуете по другим странам, вы получаете новые впечатления — от культур и необычной еды до разных личностей и интересных мест, которые стоит посетить. Вас также могут удивить правила вождения, особенно когда вы едете из страны с левосторонним движением и посещаете страну с правосторонним движением, или наоборот.

В то время как большинство стран мира придерживаются правила правостороннего вождения, значительная часть населения ездит по левой стороне. Если вы посетите такие страны, как Англия или Бангладеш, вы обнаружите, что они следуют правилу левостороннего вождения.

Поиск автомобилей с левым рулем на продажу

Объяснение левостороннего и правостороннего вождения

Когда вы едете на подержанном или совершенно новом автомобиле из страны с другим правилом вождения, вы должны понимать, как устроен автомобиль. При правостороннем вождении вы увидите, что руль находится с правой стороны автомобиля. Таким образом, водитель использует левую сторону дороги. Между тем, у леворульных автомобилей руль расположен слева. Это означает, что водитель должен использовать правую сторону дороги.

Левостороннее вождение

Вам нужно будет использовать правую ногу, чтобы нажимать на педали газа и тормоза, а левая нога будет использоваться для сцепления. Вы найдете шестерни справа от вас, и, конечно же, вам придется использовать правую руку, чтобы переключать их. Вы найдете первую шестерню вверху слева, вторую под ней, третью рядом с первой и так далее. Вам нужно будет отодвинуть рычаг, а затем вперед, чтобы включить задний ход. К странам с левосторонним движением относятся Австралия, Гайана, Бутан, Бангладеш, Таиланд и многие другие.

Несколько важных моментов, которые следует помнить при левостороннем движении

  • В целом все участники движения должны оставаться левосторонними, за исключением тех случаев, когда им необходимо обгонять другое транспортное средство.
  • Водители увидят встречный транспорт справа. Кроме того, транспорт, поворачивающий направо, должен пересекаться.
  • Водители увидят дорожные знаки с левой стороны дороги.
  • На красный свет после остановки можно повернуть налево.
  • При переходе дороги с двусторонним движением пешеход должен в первую очередь обращать внимание на движущийся справа транспорт.
  • Обозначенная полоса для поворота налево и нормального движения находится слева.
  • Большинство разветвленных съездов с шоссе можно найти слева.

Поиск автомобилей с левым рулем на продажу

Правостороннее вождение

В автомобилях с правосторонним управлением сцепление находится под правой ногой, а педали газа и тормоза — под левой. Вы найдете шестерни с левой стороны, и вам придется использовать левую руку, чтобы переключать передачи. Первая шестерня расположена слева вверху, вторая под ней, третья вверху и справа от первой и так далее. Чтобы включить задний ход, вам придется потянуть рычаг на себя, а затем назад. Некоторые из стран с правилом правостороннего вождения включают Кению, Аргентину, США, Пакистан, Бангладеш, Южную Корею и Китай, среди многих других.

Некоторые важные моменты, которые следует помнить при правостороннем движении

  • В общем, все участники движения должны оставаться справа, если им не нужно обгонять другое транспортное средство.
  • Вы увидите встречный транспорт слева. Кроме того, движение, поворачивающее налево, должно пересекаться.
  • Как водитель, вы увидите дорожные знаки справа.
  • На красный свет можно поворачивать после остановки.
  • Будучи пешеходом, прежде чем перейти дорогу с двусторонним движением, вы должны следить за движением транспорта слева от вас.
  • Полоса справа предназначена для поворота направо и обычного движения.
  • Большинство разветвленных съездов с шоссе можно найти справа.

Преобразование подержанных японских автомобилей?

Даже если вы живете в стране, где придерживаются правил левостороннего вождения, вы все равно можете ездить на подержанных автомобилях из Японии. Как правило, японские автомобили предназначены для правостороннего вождения. Тем не менее, вы всегда можете переоборудовать автомобиль перед ввозом.

Если вы хотите узнать больше о том, как импортировать подержанный автомобиль из Японии в вашу страну, свяжитесь с Carused. jp сегодня!

Некоторые полезные статьи по теме

Поделитесь этой статьей:

    Предыдущая

    Вождение по городу 101: какие автомобили выбрать для ежедневных поездок

    Основные сведения о шинах, магазинах и амортизаторах

    Следующая

    3

    3 on the Left 2022

    Во всем мире страны соблюдают либо левостороннее движение (LHT), либо правостороннее движение (RHT), которые определяют, по какой стороне дороги будет двигаться водитель. В зонах LHT водители остаются на левой стороне дороги (за исключением особых обстоятельств, таких как обгон другого транспортного средства), в то время как в зонах RHT водители должны оставаться на правой стороне дороги, когда это возможно. Примерно 30% стран и территорий мира являются нациями LHT, в них проживает около 35% населения мира и примерно четверть мировых дорог. Для сравнения, в более чем 160 странах и территориях с правосторонним движением и правилами RHT проживает 65% населения и 75% дорог.

    Большинство стран и территорий LHT (также известных как «держаться слева») являются бывшими британскими колониями, многие из которых остаются частью Британского Содружества. В начале 20-го века примерно половина стран мира (104) ездили по левой стороне дороги. Однако 34 из этих стран перешли на систему RHT («держитесь правее») в период с 1919 по 1986 год, что привело к текущему балансу:

    Стран и территорий с левосторонним движением:

    Акротити и Декелия Фиджи Маврикий Сейшелы
    Ангилья Гренада Монтсеррат Сингапур
    Антигуа и Барбуда Гернси Мозамбик Соломоновы Острова
    Австралия Гайана Намибия Южная Африка
    Багамы Гонконг Науру Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
    Бангладеш Индия Непал Шри-Ланка
    Барбадос Индонезия Новая Зеландия Суринам
    Бермуды Ирландия Ниуэ Танзания
    Бутан Остров Мэн Остров Норфолк Таиланд
    Ботсвана Ямайка Северный Кипр Тимор-Лешти
    Британские Виргинские острова Япония Северная Ирландия Тонга
    Бруней Джерси Пакистан Тринидад и Тобаго
    Каймановы острова Кения Папуа-Новая Гвинея Теркс и Кайкос
    Остров Рождества Кирибати Острова Питкэрн Тувалу
    Кокосовые острова (острова Килинг) Лесото Остров Святой Елены, остров Вознесения и Тристан-да-Кунья Уганда
    Острова Кука Макао Сент-Китс и Невис Великобритания
    Кипр Малави Сент-Люсия Виргинские острова США
    Доминика Малайзия Сент-Винсент и Гренадины Замбия
    Эсватини Мальдивы Самоа Зимбабве
    Фолклендские острова Мальта

    Левостороннее движение и правостороннее движение связаны с терминами левостороннее движение и правостороннее движение и правостороннее движение , которые указывают, с какой стороны фактического транспортного средства находится рулевое колесо. расположен. Поскольку водитель должен сидеть на стороне, ближайшей к центральной линии дороги, автомобили с правым рулем (RHD) являются стандартными в странах с левосторонним движением (LHT). Точно так же автомобили с левосторонним управлением (LHD) являются стандартными в странах с правосторонним движением (RHT).

    Эти стандарты редко являются юридическими требованиями. В большинстве стран закон требует LHT или RHT, но водители могут свободно владеть, регистрировать и управлять автомобилями как с правым рулем, так и с левым рулем. На самом деле, многие специализированные транспортные средства, такие как грузовики для доставки почты или грузовики для сбора мусора, намеренно спроектированы так, чтобы соответствовать типу движения (правостороннее движение для правостороннего движения и левостороннее движение для левостороннего движения), чтобы дать водителю более быстрый доступ к бордюру или тротуару. Однако в некоторых странах, таких как Новая Зеландия и Сингапур, запрещено использование автомобилей с односторонним приводом (также называемых «неправильным рулем»).

    Удивительно, но многие страны включили LHT или RHT в свои правила дорожного движения задолго до того, как автомобили стали доминировать на дорогах. Например, RHT был стандартом в Соединенных Штатах с колониальных времен, когда большинство транспортных средств на дорогах представляли собой повозки, запряженные лошадьми. RHT был закодирован в законах различных штатов и дорог, начиная с 1792 года — более чем за 100 лет до того, как новаторские бизнесмены, такие как Рэнсом Олдс и Генри Форд, начали использовать методы массового производства, чтобы сделать автомобили доступными для широких масс. Существует множество теорий относительно того, почему США выбрали RHT. Эти теории варьируются от того факта, что большинство водителей фургонов были правшами (и поэтому держали поводья левой рукой, а хлыст или оружие — в правой) до возможности того, что ранние колонисты просто хотели настолько отличаться от матушки-Англии, насколько это возможно. возможный.

    Страны с левосторонним движением 2022

    69

    В 69 странах левостороннее движение.

Write a comment