Blog Detail

  • Home
  • Правила переезда нерегулируемого железнодорожного переезда: что запрещено делать и какие штрафы

Правила переезда нерегулируемого железнодорожного переезда: что запрещено делать и какие штрафы

Содержание

Правила железнодорожного переезда

Правила железнодорожного переезда


13.08.2020
17:20
3280
0

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю хоть раз в жизни приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять Правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытается проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев.  Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый ж/д переезд – когда на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций: светофор, звуковая сигнализация, шлагбаум, металлический щит, преграждающий путь, будка дежурного.

2. Нерегулируемый  переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, со шлагбаумом он или нет, и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду

Первый знак устанавливается в 150–300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.

Второй знак устанавливается на расстоянии 100–200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.

Третий знак обозначает приближение к железнодорожному переезду до 50–100 метров.  Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Когда пересечение ж/д переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при приближении поезда, закрытом шлагбауме, красном свете светофора, запрещающем сигнале дежурного, заторе за переездом.

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хотя законодательство нашей страны всеми силами и старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личные внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Железнодорожные переезды, устройство и конструкция

Любой железнодорожный переезд представляет собой объект повышенной опасности, по этой причине существует целый ряд требований относительно установки на нем специального оборудования, а также свод правил, регламентирующих порядок проезда через ж/д-пути. Поговорим обо всем этом более детально.

Оглавление

  1. Назначение железнодорожных переездов
  2. Классификация переездов

    • По месту обустройства
    • По способу управления
    • По интенсивности (степени загрузки)
  3. Устройство и конструкция железнодорожных переездов
  4. Правила проезда по ЖД переезду
  5. Сигнализация на ЖД переезде
  6. Дорожные знаки
  7. Видео»Движение через железнодорожные пути»

Назначение железнодорожных переездов

Начнем разговор с рассмотрения самого понятия жд переезда, а также с описания назначения данного объекта. Итак, согласно общепринятым стандартам, под данным термином подразумевают специальный пункт, на котором железнодорожные пути находятся на одном уровне и пересекаются с такими объектами:

  •  Дорога, по которой осуществляется движение автомобилей, мотоциклов и прочего колесного транспорта.
  •  Пешеходный переход или участок, предназначенный для прогона скота.
  •  Путь перемещения специальной, в том числе сельскохозяйственной и самоходной техники, а также гужевого транспорта. 

Важно

Место размещения того или иного ж/д-переезда рассчитывает начальник линии, однако, как уже говорилось выше, объект характеризуется повышенной опасностью, поэтому благоустраивать его следует на ровных участках с хорошим обзором.

Крайне важно и соответствующее оснащение – обустройство заграждений, знаков железнодорожного переезда, светофоров и пр. Все это – необходимые меры для сведения к нолю риска возникновения аварийных ситуаций. 

Если говорить о требованиях, предъявляемых к схеме переезда, то наиболее значимыми считаются следующие:

  •  Исправность функциональных узлов и прочих элементов.
  •  Хорошая видимость в любое время суток и в любую погоду.

Стоит отметить, что видимость считается хорошей, если человек, который находится на расстоянии 50 метров от переезда, видит подъезжающий к нему с любой стороны транспорт не менее чем за 400 метров до последнего. Для машиниста железнодорожного состава обзор должен открываться как минимум за километр, только это может гарантировать безопасный проезд железнодорожного переезда.

Как правило, перекресток ж/д-путей и автомагистрали или любой другой дороги выполняется под углом в 90 градусов, в редких случаях разрешается угол в 60 градусов.

Обустройство места пересечения разрешено лишь там, где возможно избежать уменьшения требуемой длины колеи и нарушения продолжительности ходовых частей. Нельзя обустраивать переезд с тягового хозяйства в горловинах, которые являются точками с повышенной нагрузкой, где часто выполняются маневры. 

Когда речь идет о переездах между станциями, оптимальным местом их размещения можно считать промежуток между входным сигналом и стрелкой. Это позволит обеспечить движущемуся автотранспорту возможность свободного проезда даже в тех случаях, если ж/д состав будет вынужден остановиться. 

Минимально допустимым расстоянием до стрелочного переезда является 5 метров, а вот расстояние от пассажирской платформы при ее наличии должно быть не менее ста метров.  

Основной функцией ж/д-переездов является обеспечение всех условий для своевременного, абсолютно безопасного пересечения железнодорожного полотна как любым видом транспорта, так и пешком. Однако некоторые подобного рода объекты играют еще одну роль – они служат для защиты коммуникаций, которые находятся под ж/д-путями, предотвращают их разрушение вследствие механических и силовых воздействий.

Для реализации защитной функции применяются специальные покрытия, которые способствуют равномерному распределению нагрузок. Их используют лишь на отдельных участках, к примеру, на неустойчивой либо чрезмерно сыпучей почве, пересеченной местности либо на ветках спецназначения.

Классификация переездов

Современные железнодорожные переезды классифицируются по целому ряду признаков, поговорим о каждом из них более детально.

По месту обустройства

С этой точки зрения объекты бывают двух видов – общего и необщего пользования.
Переезды общего пользования имеют место быть везде, где ж/д-магистраль пересекается с автотрассами, дорогами различного значения, пешеходными путями и пр.

Переезды необщего значения – это место соединения с общими ветками железнодорожного полотна, находящегося на балансе промышленных и прочих предприятий. В данном случае именно на указанные предприятия возлагается вся ответственность по обслуживанию переездов. 

По способу управления

В соответствии с данной классификацией объекты, ставшие предметом нашего разговора, бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемым называют железнодорожный переезд со шлагбаумом, оборудованный звуковой и световой сигнализацией, сообщающей водителю о приближении к участку повышенной опасности.

Иногда шлагбаума нет, роль регулировщика выполняет дежурный железнодорожного переезда. В таком случае сотрудник должен руководствоваться специальными инструкциями и быть одетым в форменный жилет со светоотражающими элементами.

Нерегулируемым считается железнодорожный переезд без шлагбаума, на нем системы оповещения отсутствуют, решение о пересечении или не пересечении железнодорожного полотна принимает лично водитель автомобильного транспорта / пешеход, ориентируясь исключительно на дорожную обстановку.  

По интенсивности (степени загрузки)

Исходя из данного критерия принято выделять переезды 4 типов:

  1.  1 группа – пропускают 39-52 железнодорожных состава и от 501 до 1001 единицы автотранспорта в сутки.
  2.  2 группа – 8-24 либо 25-38 составов, а также 501-1001 автомобиль в сутки.
  3.  3 группа – 8-24, а также 39-52 состава, 100-2 тыс. единиц автотранспорта.
  4.  4 группа – остальные переезды, в том числе и те, которые рассчитаны на создание передвижных путей, используемых в условиях производств и горнодобывающей отрасли.
    1. Отдельного внимания заслуживает еще один критерий, по которому ж/д-переезды могут различаться – это тот факт, охраняемые они или нет. Охраняемые находятся на круглосуточном обслуживании.

      Их функционирование невозможно без привлечения специалистов, которые открывают и закрывают проезд путем поднятия/опускания шлагбаума, подают соответствующие сигналы участникам движения, следят за поездами, мониторят состояние конструкций и предпринимают необходимые меры при возникновении малейшей угрозы аварии.

      Устройство и конструкция железнодорожных переездов

      Если смотреть на устройство ж/д-переездов в исторической перспективе, следует обратить внимание на тот факт, что изначально они функционировали исключительно благодаря обслуживанию в ручном режиме. Параллельно строились барьеры – поначалу останавливающие движение скота во время проезда поезда, затем, с конца 19 века – заграждающие путь автомобилям. Когда машины на дорогах стали явлением массовым, барьеры-ворота заменили шлагбаумами и световыми сигналами. Они используются до сих пор, правда, в несколько измененном виде.

      Устройство переездов регламентируется целым рядом требований, мы затронем только самые принципиальные. Итак, ширина конструкции должна быть аналогична ширине проезжей части (минимум – 6 м). По обочинам обязательная установка оградительных столбиков на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Если через переезд осуществляется перегон скота, необходим монтаж ограды с сеткой. 

      Шлагбаумы располагаются по обе стороны от начала путей минимум в 8,5 метра от последнего элемента ВСП. Важно, чтобы створки поднимались на 1,25 метра над землей и перекрывали две трети полотна, оставляя при этом свободными меньше 3 метров дороги. За 20 метров до шлагбаума наносятся осевые линии белого цвета, предупреждающие о приближении к такой преграде.

      Если переезд оснащен автоматической сигнализацией, ее настройка выполняется таким образом, чтобы после подачи сигнала оставалось достаточное количество времени для освобождения полотна. Участки первой и второй категории оборудуют светофорами и звуковым оповещением, а вот объекты, относящиеся к третьей и четвертой категориям, могут сопровождаться указанными элементами лишь в случае большого трафика, обычно на них достаточно знака жд переезда. 

      Механизированные шлагбаумы обслуживаются дежурным, который всегда держит связь с ближайшей ж/д станцией либо постом. Объекты 1 и 2 групп нуждаются в электрификации. Если через переезд провозят опасные, сверхтяжелые или громоздкие грузы, обязательно присутствие путевого бригадира.

      Правила проезда по ЖД переезду

      Согласно правилам дорожного движения, проезд жд переезда осуществляется следующим образом:

  •  Подъехав к нему, необходимо остановиться у стоп-линии, у знака «Стоп», в 5 м от шлагбаума или в 10 м от ж/д полотна, если шлагбаум отсутствует.
  •  Если шлагбаум поднят, светофор зеленый, дежурный не запрещает движение, можно продолжать езду.
  •  Если переезд нерегулируемый, нужно убедиться в отсутствии помех – поезда или локомотива.
  •  Осуществлять обгон на переезде нельзя, как нельзя двигаться на красный сигнал светофора, запрещающий знак дежурного или при закрывающемся шлагбауме. Запрещено заезжать на пути, если на горизонте виден приближающийся состав. 

Сигнализация на ЖД переезде

На железнодорожных переездах сегодня используются сигнализации трех типов:

  1.  Автоматические;
  2.  Полуавтоматические;
  3.  Неавтоматические.

При наличии сигнализации перед переездом устанавливаются светофоры, на которых изображены две горизонтальные лампы красного цвета. Одновременно с их включением при приближении поезда включается также звуковой сигнал.

На отдельных переездах параллельно с красными лампами используются лампы бело-лунного цвета. Если переезд открыт, а бело-лунный сигнал мигает, это значит, что АПС-устройства полностью исправны. При закрытом переезде такой светофор не горит.

Дорожные знаки

Что касается знаков перед железнодорожным переездом, то широкое распространение получил так называемый андреевский крест, треугольник белого цвета с красной окантовкой и пр. Нередко параллельно, особенно в местах с плохим обзором, используют светофор, световой сигнал которого сопровождается также звуковым оповещением, а то и тревожной акустикой.

Когда объект нерегулируемый, то есть шлагбаум на нем отсутствует, обязательно использование знака «Стоп» на жд переезде. Его наличие значит, что надо обязательно остановиться перед железнодорожными путями, убедиться в отсутствии поезда и только после этого продолжать движение.  

Заключение

Мы описали элементы конструкции и необходимое оборудование железнодорожных переездов, их особенности и назначение. С учетом сказанного выше можно сделать вывод о том, что наличие соответствующим образом обустроенных переездов необходимо для обеспечения безопасности всех участников движения.

Движение через железнодорожные пути

Поиск запроса «железнодорожные переезды, классификация и правила» по информационным материалам и форуму

INDOT: факты о железнодорожных переездах

INDOT: факты о железнодорожных переездах

Закрыть меню

  • ИНДОТ

  • Безопасность

  • Дорожная безопасность

  • Текущий:

    Факты о железнодорожных переездах

  • Поезда работают с жесткими ограничениями скорости, за которыми очень внимательно следят железные дороги и регулирующие органы. Длина многих грузовых поездов составляет в среднем милю. Если поезд движется со скоростью от 50 до 60 миль в час, на пересечение переезда уходит около минуты. При скорости 30 миль/час на пересечение перекрестка уходит около двух минут.
  • Поезда имеют преимущественное право проезда, потому что они не могут быстро остановиться для автомобилистов на перекрестках или для нарушителей на пути. Среднему грузовому поезду, движущемуся со скоростью 55 миль в час, требуется от 1 до 1,5 миль, чтобы остановиться. Двигаясь с той же скоростью, средний автомобиль может остановиться только через 200 футов. Чем тяжелее объект, тем больше тормозной путь. Кроме того, контактная поверхность между стальными колесами поезда и стальными рельсами размером с монету! Это приводит к очень небольшому трению по сравнению с автомобильными шинами на асфальте или бетоне.
  • Есть несколько номеров, по которым можно позвонить, чтобы остановить поезд или сообщить о неисправном светофоре. На некоторых переходах есть знаки с номером 1-800, которые можно использовать для прямого вызова железной дороги и предупреждения о заглохших транспортных средствах или других проблемах с переходом. Вы также можете позвонить в службу 911 и сообщить местной полиции место пересечения, которым обычно является название дороги, пересекающей пути, или ближайший город, и они свяжутся с железной дорогой. Железнодорожный диспетчер может связаться с машинистами по рации, и они сделают все возможное, чтобы остановить приближающиеся поезда. Держитесь подальше от путей и не пытайтесь остановить поезд. Машинист поезда не сможет остановить поезд, когда увидит вас.
  • Каждый водитель транспортного средства по закону обязан полностью остановиться на своем автомобиле, грузовике или мотоцикле на железнодорожном переезде, когда о приближающемся локомотиве или поезде предупреждают мигающими огнями. Они не могут перейти дорогу до тех пор, пока не проедет приближающийся локомотив или поезд или пока не будет получено указание сделать это от аварийно-спасательных служб. Если ворота на переезде находятся в опущенном положении, водители не должны объезжать их. Объезжать приспущенные ворота противозаконно. Когда активирована система перекрестных сигналов, поезд почти всегда находится на подъездных путях, но может быть заблокирован из поля зрения.
  • Финансирование автоматических устройств предупреждения часто поступает из ограниченных государственных источников. Стандартная установка может стоить 400 000 долларов и более. После установки железная дорога обслуживает сигнальную систему переезда. Многие факторы, такие как частота и скорость железнодорожного движения, автомобильного движения и история столкновений на перекрестках, учитываются при определении того, какие переходы будут сигнализироваться.
  • Железнодорожные шлагбаумы служат для предупреждения водителей, а не как непреодолимые преграды. Транспортные средства иногда застревают на переходе, когда за ними опускаются ворота. Ворота изготовлены из легкого материала, который прогибается при столкновении с транспортным средством, что позволяет автомобилисту, оказавшемуся в ловушке, сбежать.
  • Федеральный закон требует, чтобы поезда гудели на всех пересечениях шоссе и железной дороги. Водители часто не обращают внимания или не ожидают увидеть поезд на знакомых переходах. Звук локомотивного гудка может быть единственным предупреждением, привлекающим внимание машиниста. Никогда не думайте, что редко используемая трасса заброшена.
  • Чтобы уведомить должностных лиц о плохой видимости на железнодорожном переезде, обратитесь в службу поддержки INDOT по телефону 855-463-6848 или непосредственно в железную дорогу по номеру 1-800, указанному на переезде.
  • Железнодорожная собственность является частной собственностью, и доступ к ней ограничен железнодорожным персоналом и теми лицами, которым железная дорога предоставила доступ. Нарушителей могут привлечь к ответственности за незаконное проникновение. Ежегодно в стране погибает более 500 человек, нарушающих полосу отчуждения железной дороги, и многие другие получают тяжелые ранения.

Контактная информация

Информационный центр транспортных услуг
Департамент транспорта штата Индиана
100 N. Senate Ave., IGCN 755
Индианаполис, Индиана 46204
855-463-6848
indot4u.com

Что делать на неконтролируемом железнодорожном переезде

Вы когда-нибудь смотрели старые вестерны, где бандиты на лошадях грабят поезд? В наши дни это не те опасности, с которыми вы столкнетесь в поездах. Но аварии с автомобилями и поездами все еще случаются.

Железнодорожные пути все еще есть по всей континентальной части США. Некоторые из них имеют барьеры для защиты автомобилей. Что делать на нерегулируемом железнодорожном переезде?

Железнодорожный переезд с автоматическими шлагбаумами

Примерно за 20 секунд до прибытия поезда начинают мигать красные огни и звучит зуммер. В этот момент барьеры опускаются. Поэтому естественно остановиться и подождать, пока барьеры не будут устранены.

Безбарьерный переход

В этих случаях приоритет отдается поезду, поскольку его тормозной путь может достигать 500 метров. Поэтому желательно не совершать, пока не убедится, что поезд не прибывает.

Переход с ручными шлагбаумами

Чрезвычайно редко ручные переходы требуют присутствия агента SNCF для опускания и подъема шлагбаума.

Что делать на нерегулируемом железнодорожном переезде?

На нерегулируемом железнодорожном переезде соблюдайте следующие правила:

  • При скорости 90 км/ч поезд останавливается на расстоянии 800 м
  • Тормозной путь поезда в 10 раз больше, чем у автомобиля.
  • На железной дороге, даже если только что прошел поезд, в любой момент может подойти второй.

Правила безопасности для автомобилистов:

  • При подъезде к железнодорожному переезду замедлите скорость и проверьте, может ли ваше транспортное средство безопасно пересечь железную дорогу
  • Систематически объявляется о наличии железнодорожного переезда
  • Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях
  • Правила дорожного движения отдают приоритет поездам
  • Пересекайте железную дорогу только в том случае, если вы уверены, что сможете быстро преодолеть переход, особенно если дорога загружена

Перед железнодорожным переездом со шлагбаумом:

  • Остановиться перед переездом, как только замигают огни
  • После того, как поезд прошел, подождите, пока ворота полностью откроются, чтобы перезапустить

Перед железнодорожным переездом без барьеров:

  • Остановитесь у знака СТОП и перед пересечением железной дороги убедитесь, что поезд не прибывает. Один поезд может скрывать другой.
  • Приближаясь к поезду, остановитесь перед переездом. Если поезд прибывает, он не может остановиться
  • Когда ждешь поезда: терпение!
  • Время ожидания на железнодорожном переезде никогда не превышает нескольких минут

Если вы обездвижены на железной дороге

  • Отсоедините транспортное средство, толкнув шлагбаум. Он разработан, чтобы не противостоять этому типу ударов
  • Эвакуировать всех людей из автомобиля
  • Как можно быстрее предупредите агента SNCF по телефону перекрестка
  • .

Правила безопасности для велосипедистов и пешеходов:

  • Не подходите слишком близко к рельсам;
  • Не ходите по рельсам;
  • Велосипедисты, слезайте вдоль рельсов.
  • При несоблюдении правил безопасности вы рискуете своей жизнью и жизнью окружающих.

Опасности на железнодорожных переездах

Всегда помните, что поезда не могут останавливаться так же быстро, как автомобили. На самом деле инерция поезда такова, что для остановки требуется несколько сотен метров. Риск пересечения является функцией интенсивности движения на железной дороге и на дороге.

Оценка этого риска производится путем расчета «времени движения», которое является произведением количества поездов на количество дорожных транспортных средств, занимающих в среднем за день пересечение.

Сегодня мы знаем, что не следует устанавливать железнодорожный переезд на осях с высокой плотностью и скоростью сообщения, потому что риски становятся слишком большими. Действительно, несмотря на барьеры, риск столкновения неизбежен, автомобиль может, например, заблокироваться на путях или форсировать проезд.

Автоматический сигнал переезда

В целом, учитывая соотношение масс железнодорожного состава и автотранспортного средства, риск в основном приходится на дорогу. Однако в случае столкновения с грузовым автомобилем могут возникнуть серьезные последствия для железнодорожного движения, особенно если он загружен опасными или легковоспламеняющимися материалами.

Write a comment