Blog Detail

  • Home
  • Правила пешехода и велосипедиста: 7 правил велосипедиста — MagadanMedia

Правила пешехода и велосипедиста: 7 правил велосипедиста — MagadanMedia

Пешеход или водитель? Кем считать на дороге велосипедиста | Безопасность | Авто

Примерное время чтения: 3 минуты

5278

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 13. Украина: пять лет с протянутой рукой? 27/03/2019

Сюжет Безопасное движение

По «зебре» нужно переходить дорогу, а не переезжать! / Игорь Харитонов / АиФ

Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.

В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр. То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.

Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.

«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу. 

Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.

Простые в управлении и доступные по цене велосипеды в последнее время стали очень популярны в молодёжной среде. Вместе с тем велосипедисты – наиболее уязвимые участники дорожного движения: в отличие от автомобилистов могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия шлема – получить черепно-мозговую травму. По данным статистики аварийности ГИБДД за 2018 г., количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов, увеличилось на 7,6% (5294), число пострадавших в них выросло на 8,2% (5057). Вместе с тем число погибших в таких авариях сократилось на 4,9% (370).

Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.

велосипедистыбезопасное движение

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Пешеход и велосипедист: у кого больше прав?

Инфраструктура города энергетиков за последние 10 лет существенно изменилась. Островец вырос, в нём появилось много новых социальных объектов, улучшилось качество дорог, и, что особенно радует велосипедистов, в новых микрорайонах проложили велодорожки.

А вот культура некоторых любителей езды на велосипеде, а также водителей и пешеходов продолжает оставаться низкой. 

У кого больше прав, кто имеет преимущество на велодорожке, планируется ли проложить их по всему городу – на эти и другие вопросы, с которыми в редакцию газеты обратился любитель езды на велосипеде Сергей Лосев, мы попросили ответить начальника отделения ГАИ Островецкого РОВД Владимира Александровича, заместителя председателя Островецкого райисполкома Виктора Зеленко, инструктора-методиста по туризму Островецкого ФСК Елену Акула.

– Некоторые автомобилисты во время движения пытаются указать велосипедисту, где он должен ехать, вплоть до подрезания и угроз разобраться. Насколько правомочны такие действия?


Владимир Александрович:

– Если велолюбитель считает, что он передвигается без нарушений ПДД, а водители в определённых ситуациях не правы и создают угрозу безопасности дорожного движения, то он может обратиться в милицию.

Сотрудники ОВД разберутся и дадут оценку действиям как водителя, так и велосипедиста. 

– При отсутствии знака «Движение на велосипедах запрещено» правомочно ли использование для движения на велосипеде проезжей части для автомобилей даже при наличии других разрешённых час­тей дороги для велосипедного движения (тротуары, велодорожки, обочины)?


Владимир Александрович:

– В пункте 148 Правил дорожного движения говорится: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуа­ру или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допустимо движение вело­сипедис­тов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края».

– Если при наличии на дороге велодорожки и тротуара велосипедист выберет последнее, то кто будет иметь приоритет: пешеход или велосипедист?


Владимир Александрович:

– Приоритетность оговорена в том же пункте 148 ПДД. Он гласит: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов».

Права и обязанности пешеходов оговорены в главе 10 Правил дорожного движения.

– Разрешено ли сейчас регулируемые перекрёстки проезжать на велосипеде не спешиваясь?


Владимир Александрович:

– В настоящее время запрещено. Но с 18 октября, со вступлением в силу изменений и дополнений в ПДД, велосипедисты смогут проезжать перекрёстки на велосипеде не спешиваясь.

– Инфраструктура, предписанная для движения на велосипеде, далека от совершенства. Например, спортсмен-велосипедист по обочинам долго и много не наездит, да и некоторые модели велосипедов не предназначены для езды по просёлочным и лесным дорогам, включая обочины, которые зачастую находятся в плачевном состоянии. Ранее построенные тротуары тоже не дают беспрепятственного проезда на велосипеде. Как в этом случае выбирать места для поездки?

Владимир Александрович:

– Не в моей компетенции давать такие советы. Каждый велосипедист делает это так, как считает нужным. Главное – не нарушать правила дорожного движения и обезопасить себя. 

– Какие преимущества дают официально зарегистрированные велосипедные маршруты в пределах города, райо­на?

Елена Акула:

– Начну с того, что новая часть города оборудована велодорожками. Также они проложены от Островца до агрогородка Мали, посёлка Гудогай и в самом посёлке.

Что касается велосипедных маршрутов, то на Островетчине их разработано и утверждено 3.

Первый велосипедный мар­шрут составляет 35 километров. Основные пункты: г. Островец (памятник советским воинам и партизанам) – аг. Мали – д. Ольгиняны – д. Келёйти – д. Изабелино – д. Трайги – д. Дегенево – г. Островец, ул. Каменка – г. Островец (памятник советским воинам и партизанам).


Велосипедный маршрут «Сорочаны исторические» составляет 42 километра. Стартует и финиширует он на агроэкоусадьбе «Хутор Комаришки», проходит через Погулянку, Шайкуны, Клющаны, Мостяны, Жукойни Желядские.

Ещё один маршрут «Астравеччына – край блакітных азёр». Он рассчитан на 2 дня. Начинается в аг. Михалишки, проходит через Ольховку, Малую Страчу, Воробьи, Большую Страчу, Спонды, Тумки, Подлипье, Сарочье, после чего велосипедисты возвращаются в Михалишки.

Но мы только предлагаем разработанные маршруты, за их преодоление отвечают сами туристы.

– Планируется ли в нашем районном центре создание непрерывных велосипедных дорожек, как, например, в Минске?


Виктор Зеленко:

– В Островце в ходе реконструкции и строительства новых улиц особое внимание уделяется в том числе комфорту передвижения велосипедистов. Для них строят велодорожки, как правило, отделённые газоном от пешеходных дорожек и тротуаров.

Велодорожками оборудованы новые микрорайоны города – центральная его часть полностью приспособлена для любителей езды на велосипеде.

В исторической части города при реконструкции улицы Володарского тоже сделали велодорожку. Такая же будет на улице Октябрьской после введения её в эксплуатацию.

Разработан проект по созданию в городе пешеходной рекреационной зоны, которая свяжет все микрорайоны Островца. Но пока это только в планах. Когда будет принято решение об их осуществлении, мы обязательно расскажем читателям газеты.

Безопасность велосипедистов и пешеходов — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды

Безопасность детей

Для получения дополнительных ресурсов посетите главную веб-страницу безопасности детей.

Несмотря на то, что детям-велосипедистам и пешеходам необходимо следовать важным законам и советам по безопасности, автомобилисты должны проявлять особое внимание, объезжая их.

Советы по безопасности пешеходов для автомобилистов

  • Безопасность пешеходов — общая ответственность. Остерегайтесь пешеходов везде и всегда.
  • Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь далеко от пешеходного перехода, чтобы дать возможность другим транспортным средствам увидеть пешеходов, переходящих дорогу, и тоже остановиться.
  • Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе. Там могут быть люди, которых вы не видите.
  • Все стороны перекрестка являются пешеходными переходами – с разметкой или без, независимо от того, асфальтирован тротуар или нет. Единственным исключением являются случаи, когда правительство штата или местное самоуправление явно закрыло конкретный пешеходный переход, и на таком переходе должен быть установлен знак, указывающий, что он закрыт.
  • Если вы едете по дороге и есть перекресток, вы должны уступить дорогу любому пешеходу на немаркированном пешеходном переходе на этом перекрестке.
  • Как водители, вы должны быть готовы к замедлению или остановке в любое время — для машин скорой помощи, автобусов, велосипедистов, животных, других автомобилистов, замедляющих поворот, и в других ситуациях.

Безопасность пешеходов для родителей и детей

  • Всегда ходите по тротуару, если он есть. Если тротуаров нет, идите против направления движения, чтобы видеть встречные транспортные средства.
  • Всегда переходите проезжую часть там, где ожидаются пешеходы, на углах или на пешеходных переходах. Переходите там, где ожидаются пешеходы. Всегда следите за движением транспорта при переходе улицы.
  • Никогда не выходите на улицу из-за припаркованных автомобилей. Если нельзя избежать пересечения середины квартала, пешеходы должны уступить право проезда транспортным средствам на проезжей части.
  • Быть замеченным. Носите яркие, светоотражающие цвета на одежде, обуви, головных уборах и браслетах. Берите с собой фонарик, когда гуляете ночью.
  • Обратите внимание. Старайтесь не носить наушники, чтобы слышать движение транспорта и пешеходов вокруг вас. Никогда не пишите сообщения и не смотрите в свой мобильный телефон, когда переходите улицу.
  • Следуйте пешеходным знакам и сигналам. Пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам, если сигнал пешеходного перехода красный или «Не ходить».
  • Дополнительную информацию о безопасности велосипедистов и пешеходов см. в официальном Справочнике по водительским правам во Флориде.

Советы по безопасности на велосипеде для автомобилистов

  • Водители ДОЛЖНЫ обеспечивать велосипедистам расстояние не менее трех футов, когда они едут рядом с ними или обгоняют их. Это закон.
  • При повороте уступайте дорогу любому велосипедисту на велосипедной дорожке и поворачивайте позади велосипедиста.
  • Не включайте дальний свет фар, когда видите приближающегося велосипедиста.
  • Прежде чем открыть дверь автомобиля, проверьте, нет ли велосипедистов, которые могут приближаться сзади.

Велосипедная безопасность для родителей и детей

  • Убедитесь, что все оборудование велосипеда находится в рабочем состоянии (тормоза, шестерни, шины и т. д.).
  • В соответствии с законом штата Флорида все велосипедисты и пассажиры младше 16 лет должны носить шлем. Всегда надевайте правильно подогнанный шлем и надежно застегивайте ремень.
  • Носите соответствующую обувь (например, кроссовки). Не носите шлепанцы и не катайтесь босиком.
  • Быть замеченным. Носите неоновые, флуоресцентные или яркие цвета во время езды и надевайте что-то, что отражает свет (светоотражающую обувь, светоотражающую ленту и т. д.).
  • Обратите внимание. Не надевайте наушники, чтобы слышать движение транспорта и пешеходов вокруг вас. Никогда не пиши и не катайся.
  • Двигайтесь в том же направлении, что и транспорт, и держитесь как можно правее. Используйте велосипедные дорожки, когда это возможно.
  • При движении по проезжей части соблюдайте все правила дорожного движения, включая знаки, сигналы и разметку. При переходе проезжей части по пешеходному переходу или вдоль него соблюдайте правила пешеходного перехода.
  • Никогда не прикрепляйте себя или свой велосипед к какому-либо транспортному средству на проезжей части.
  • Если вы едете между закатом и восходом солнца, закон Флориды требует, чтобы передняя часть велосипеда была оборудована лампой фары, излучающей белый свет, видимый на расстоянии 500 футов, а задняя часть велосипеда была оборудована задним фонарем и видимым отражателем. на 600 футов.
  • Переходите дорогу на перекрестках и никогда не выезжайте на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей.
  • Если вы едете по тротуару или пешеходному переходу, уступайте дорогу пешеходам и подавайте им звуковой сигнал (например, «обгон слева»), прежде чем обгонять или обгонять их.

Ходьба и езда на велосипеде | Министерство транспорта США

Подпись к фотографии: Люди, передвигающиеся на велосипеде по обочине дороги, предоставлено Информационным центром для пешеходов и велосипедистов

администрации играют определенную роль в повышении безопасности пешеходов и велосипедистов. Ниже приводится краткое описание ролей и обязанностей Департамента транспорта США в отношении безопасности пешеходов и велосипедистов, а также список соответствующих полезных ресурсов.

Ответственность USDOT

Департамент транспорта США включает в себя несколько агентств или операционных администраций, каждое из которых имеет определенную направленность и полномочия. К ним относятся Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Федеральное управление транзита (FTA), Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) и Федеральное управление железных дорог (FRA). Каждое из этих агентств помогает повысить безопасность пешеходов и велосипедистов, и у каждого из них есть определенные связанные роли и обязанности. Усилия Министерства транспорта США по пешеходам и велосипедистам координируются через Координационный комитет пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США, который следит за прогрессом в области безопасности и использования; определяет новые кросс-модальные возможности и партнерские отношения с внешними организациями для развития пешеходного и велосипедного транспорта; и передает, координирует и обменивается информацией между операционными администрациями в рамках Министерства транспорта США о деятельности пешеходного и велосипедного транспорта.

Стратегический план Министерства транспорта США на 2022–2026 финансовый год предусматривает увеличение доли людей, совершающих поездки транзитом и активными видами транспорта, примерно с 4% в 2020 году до 6%.

Федеральное управление автомобильных дорог

FHWA обеспечивает управление строительством, обслуживанием и сохранением национальных автомагистралей, мостов и туннелей посредством финансовой и технической помощи, а также дает указания департаментам транспорта штатов (DOT) и городским организациям планирования (MPO) . FHWA координирует свои действия с DOT штата для продвижения и облегчения более широкого использования немоторизованного транспорта, включая разработку средств для использования пешеходами и велосипедистами, а также государственных образовательных, рекламных программ и программ безопасности для использования таких средств. FHWA несет ответственность за предоставление государственным и местным органам руководства по стандартам безопасного проектирования дорог. В августе 2013 года FHWA выпустило памятку с рекомендациями по гибкости проектирования велосипедных и пешеходных объектов, в которой выражается поддержка агентства гибкому подходу к проектированию велосипедных и пешеходных объектов. Грантовое финансирование FHWA, в основном в виде грантов по формуле для государственных DOT и MPO, может использоваться для создания и улучшения велосипедной и пешеходной инфраструктуры. FHWA и FTA ведут таблицу, указывающую потенциальное право на участие в велосипедных и пешеходных проектах в рамках текущих возможностей финансирования.

FHWA Bicycle and Pedestrian Program
FHWA Pedestrian & Bicycle Safety

Национальная администрация безопасности дорожного движения

Миссия NHTSA — спасать жизни, предотвращать травмы и снижать экономические издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, посредством образования, исследований и стандартов безопасности. и правоприменительной деятельности. Веб-сайт NHTSA содержит ресурсы и дополнительную информацию о безопасной езде на велосипеде и ходьбе. NHTSA также располагает Системой отчетности по анализу смертельных исходов (FARS), которая представляет собой общенациональную перепись, предоставляющую ежегодные данные о смертельных травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе с участием пешеходов и велосипедистов.

Безопасность велосипедов NHTSA
Безопасность пешеходов NHTSA
Региональные отделения NHTSA
Домашняя страница FARS

Федеральное транспортное управление

FTA оказывает финансовую и техническую помощь местным системам общественного транспорта. FTA контролирует предоставление грантов государственным и местным поставщикам транспортных услуг; доступно несколько программ грантов FTA, чтобы помочь городам инвестировать в пешеходную и велосипедную инфраструктуру, которая повышает мобильность и помогает людям получить доступ к общественному транспорту. FTA ведет список программ грантов, имеющих право на финансирование велосипедных проектов.

FTA Bicycles and Transit

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков

FMCSA предотвращает смертельные случаи и травмы, связанные с коммерческими транспортными средствами, обеспечивая соблюдение правил безопасности, поддерживая исследования в области информационных систем безопасности и более безопасных транспортных средств, а также предоставляя штатам финансовую помощь для инспекции на дорогах и другие программы безопасности коммерческого автотранспорта. Эти программы предназначены для уменьшения числа столкновений с коммерческими транспортными средствами, в том числе с участием велосипедистов и пешеходов.

FMCSA Наши дороги Наша безопасность

Федеральная администрация железных дорог

FRA обеспечивает безопасное перемещение людей и грузов по железной дороге посредством регламентирующих и инспекционных работ, инвестиций в развитие и улучшение железнодорожной сети, а также посредством исследований и развития технологий. FRA работало над выявлением угроз безопасности и повышением безопасности пешеходов и велосипедистов на переездах, собирая информацию о сигналах, знаках и других устройствах, используемых для предотвращения смертельных случаев среди немоторизованных транспортных средств.

FRA Безопасность на железнодорожных переездах и предотвращение проникновения

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов (PBIC) поддерживается FHWA и NHTSA и находится в Исследовательском центре безопасности дорожного движения UNC. Его миссия состоит в том, чтобы улучшить качество жизни в сообществах за счет повышения безопасности ходьбы и езды на велосипеде как жизнеспособных средств передвижения и физической активности. PBIC разрабатывает, синтезирует, продвигает и распространяет точную и актуальную информацию о езде на велосипеде и ходьбе; оказывает экспертную техническую помощь различным аудиториям, чтобы граждане и специалисты имели доступ к наилучшей доступной информации; и создает сеть информированных лиц и организаций, которые могут привлечь внимание широкой общественности к проблемам пед/велосипедов. Для этого он управляет несколькими веб-сайтами, выпускает различные отчеты, руководства и тематические исследования, а также предлагает обучение и техническую помощь.

Домашняя страница PBIC

Министерство транспорта США также управляет Программой дискреционных грантов RAISE, которая финансирует важное планирование и капиталовложения в обеспечение безопасности велосипедистов и пешеходов. Более шестнадцати раундов грантов, сотни миллионов долларов были выделены на улучшение велосипедов и пешеходов, в дополнение ко многим другим проектам дорог и общественного транспорта, которые включали в себя удобства для пешеходов и велосипедистов как один элемент.

Вернуться к началу

Дополнительные полезные ресурсы

  • Отчет о безопасности для всех пользователей
  • Координаторы штата DOT по пешеходам и велосипедистам
  • PEDBIKESAFE
  • Маршруты путешествий взрослых американцев с ограниченными возможностями
  • Историй успеха в рамках конкурса мэров «Более безопасные люди, более безопасные улицы»
  • Краткий отчет: Оценка безопасности дорожного движения пешеходов и велосипедистов DOT
  • Таблица возможностей финансирования пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США
  • Заявление Министерства транспорта США о правилах и рекомендациях по размещению велосипедов и пешеходов
  • Данные ФАРС
  • Руководство FTA по соединению пешеходов и велосипедистов с общественным транспортом
  • Советы FMCSA для велосипедистов и пешеходов
  • Инструмент для транспортировки и здоровья

Ответственность штатов и местных транспортных и правоохранительных органов

Существует множество агентств и отдельных лиц на уровне штатов и местных органов власти, которые играют важную роль в определении того, насколько безопасной будет транспортная сеть.

Write a comment