Содержание
Пешеход или водитель? Кем считать на дороге велосипедиста | Безопасность | Авто
Примерное время чтения: 3 минуты
5278
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 13. Украина: пять лет с протянутой рукой? 27/03/2019
Сюжет Безопасное движение
По «зебре» нужно переходить дорогу, а не переезжать! / Игорь Харитонов / АиФ
Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.
В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр. То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.
Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.
«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу.
Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.
Простые в управлении и доступные по цене велосипеды в последнее время стали очень популярны в молодёжной среде. Вместе с тем велосипедисты – наиболее уязвимые участники дорожного движения: в отличие от автомобилистов могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия шлема – получить черепно-мозговую травму. По данным статистики аварийности ГИБДД за 2018 г., количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов, увеличилось на 7,6% (5294), число пострадавших в них выросло на 8,2% (5057). Вместе с тем число погибших в таких авариях сократилось на 4,9% (370).
Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.
велосипедистыбезопасное движение
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Пешеход и велосипедист: у кого больше прав?
Инфраструктура города энергетиков за последние 10 лет существенно изменилась. Островец вырос, в нём появилось много новых социальных объектов, улучшилось качество дорог, и, что особенно радует велосипедистов, в новых микрорайонах проложили велодорожки.
А вот культура некоторых любителей езды на велосипеде, а также водителей и пешеходов продолжает оставаться низкой.
У кого больше прав, кто имеет преимущество на велодорожке, планируется ли проложить их по всему городу – на эти и другие вопросы, с которыми в редакцию газеты обратился любитель езды на велосипеде Сергей Лосев, мы попросили ответить начальника отделения ГАИ Островецкого РОВД Владимира Александровича, заместителя председателя Островецкого райисполкома Виктора Зеленко, инструктора-методиста по туризму Островецкого ФСК Елену Акула.
– Некоторые автомобилисты во время движения пытаются указать велосипедисту, где он должен ехать, вплоть до подрезания и угроз разобраться. Насколько правомочны такие действия?
Владимир Александрович:
– Если велолюбитель считает, что он передвигается без нарушений ПДД, а водители в определённых ситуациях не правы и создают угрозу безопасности дорожного движения, то он может обратиться в милицию.
Сотрудники ОВД разберутся и дадут оценку действиям как водителя, так и велосипедиста.
– При отсутствии знака «Движение на велосипедах запрещено» правомочно ли использование для движения на велосипеде проезжей части для автомобилей даже при наличии других разрешённых частей дороги для велосипедного движения (тротуары, велодорожки, обочины)?
Владимир Александрович:
– В пункте 148 Правил дорожного движения говорится: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допустимо движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края».
– Если при наличии на дороге велодорожки и тротуара велосипедист выберет последнее, то кто будет иметь приоритет: пешеход или велосипедист?
Владимир Александрович:
– Приоритетность оговорена в том же пункте 148 ПДД. Он гласит: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов».
Права и обязанности пешеходов оговорены в главе 10 Правил дорожного движения.
– Разрешено ли сейчас регулируемые перекрёстки проезжать на велосипеде не спешиваясь?
Владимир Александрович:
– В настоящее время запрещено. Но с 18 октября, со вступлением в силу изменений и дополнений в ПДД, велосипедисты смогут проезжать перекрёстки на велосипеде не спешиваясь.
– Инфраструктура, предписанная для движения на велосипеде, далека от совершенства. Например, спортсмен-велосипедист по обочинам долго и много не наездит, да и некоторые модели велосипедов не предназначены для езды по просёлочным и лесным дорогам, включая обочины, которые зачастую находятся в плачевном состоянии. Ранее построенные тротуары тоже не дают беспрепятственного проезда на велосипеде. Как в этом случае выбирать места для поездки?
Владимир Александрович:
– Не в моей компетенции давать такие советы. Каждый велосипедист делает это так, как считает нужным. Главное – не нарушать правила дорожного движения и обезопасить себя.
– Какие преимущества дают официально зарегистрированные велосипедные маршруты в пределах города, района?
Елена Акула:
– Начну с того, что новая часть города оборудована велодорожками. Также они проложены от Островца до агрогородка Мали, посёлка Гудогай и в самом посёлке.
Что касается велосипедных маршрутов, то на Островетчине их разработано и утверждено 3.
Первый велосипедный маршрут составляет 35 километров. Основные пункты: г. Островец (памятник советским воинам и партизанам) – аг. Мали – д. Ольгиняны – д. Келёйти – д. Изабелино – д. Трайги – д. Дегенево – г. Островец, ул. Каменка – г. Островец (памятник советским воинам и партизанам).
Велосипедный маршрут «Сорочаны исторические» составляет 42 километра. Стартует и финиширует он на агроэкоусадьбе «Хутор Комаришки», проходит через Погулянку, Шайкуны, Клющаны, Мостяны, Жукойни Желядские.
Ещё один маршрут «Астравеччына – край блакітных азёр». Он рассчитан на 2 дня. Начинается в аг. Михалишки, проходит через Ольховку, Малую Страчу, Воробьи, Большую Страчу, Спонды, Тумки, Подлипье, Сарочье, после чего велосипедисты возвращаются в Михалишки.
Но мы только предлагаем разработанные маршруты, за их преодоление отвечают сами туристы.
– Планируется ли в нашем районном центре создание непрерывных велосипедных дорожек, как, например, в Минске?
Виктор Зеленко:
– В Островце в ходе реконструкции и строительства новых улиц особое внимание уделяется в том числе комфорту передвижения велосипедистов. Для них строят велодорожки, как правило, отделённые газоном от пешеходных дорожек и тротуаров.
Велодорожками оборудованы новые микрорайоны города – центральная его часть полностью приспособлена для любителей езды на велосипеде.
В исторической части города при реконструкции улицы Володарского тоже сделали велодорожку. Такая же будет на улице Октябрьской после введения её в эксплуатацию.
Разработан проект по созданию в городе пешеходной рекреационной зоны, которая свяжет все микрорайоны Островца. Но пока это только в планах. Когда будет принято решение об их осуществлении, мы обязательно расскажем читателям газеты.
Безопасность велосипедистов и пешеходов — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды
Безопасность детей
Для получения дополнительных ресурсов посетите главную веб-страницу безопасности детей.
Несмотря на то, что детям-велосипедистам и пешеходам необходимо следовать важным законам и советам по безопасности, автомобилисты должны проявлять особое внимание, объезжая их.
Советы по безопасности пешеходов для автомобилистов
- Безопасность пешеходов — общая ответственность. Остерегайтесь пешеходов везде и всегда.
- Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь далеко от пешеходного перехода, чтобы дать возможность другим транспортным средствам увидеть пешеходов, переходящих дорогу, и тоже остановиться.
- Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе. Там могут быть люди, которых вы не видите.
- Все стороны перекрестка являются пешеходными переходами – с разметкой или без, независимо от того, асфальтирован тротуар или нет. Единственным исключением являются случаи, когда правительство штата или местное самоуправление явно закрыло конкретный пешеходный переход, и на таком переходе должен быть установлен знак, указывающий, что он закрыт.
- Если вы едете по дороге и есть перекресток, вы должны уступить дорогу любому пешеходу на немаркированном пешеходном переходе на этом перекрестке.
- Как водители, вы должны быть готовы к замедлению или остановке в любое время — для машин скорой помощи, автобусов, велосипедистов, животных, других автомобилистов, замедляющих поворот, и в других ситуациях.
Безопасность пешеходов для родителей и детей
- Всегда ходите по тротуару, если он есть. Если тротуаров нет, идите против направления движения, чтобы видеть встречные транспортные средства.
- Всегда переходите проезжую часть там, где ожидаются пешеходы, на углах или на пешеходных переходах. Переходите там, где ожидаются пешеходы. Всегда следите за движением транспорта при переходе улицы.
- Никогда не выходите на улицу из-за припаркованных автомобилей. Если нельзя избежать пересечения середины квартала, пешеходы должны уступить право проезда транспортным средствам на проезжей части.
- Быть замеченным. Носите яркие, светоотражающие цвета на одежде, обуви, головных уборах и браслетах. Берите с собой фонарик, когда гуляете ночью.
- Обратите внимание. Старайтесь не носить наушники, чтобы слышать движение транспорта и пешеходов вокруг вас. Никогда не пишите сообщения и не смотрите в свой мобильный телефон, когда переходите улицу.
- Следуйте пешеходным знакам и сигналам. Пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам, если сигнал пешеходного перехода красный или «Не ходить».
- Дополнительную информацию о безопасности велосипедистов и пешеходов см. в официальном Справочнике по водительским правам во Флориде.
Советы по безопасности на велосипеде для автомобилистов
- Водители ДОЛЖНЫ обеспечивать велосипедистам расстояние не менее трех футов, когда они едут рядом с ними или обгоняют их. Это закон.
- При повороте уступайте дорогу любому велосипедисту на велосипедной дорожке и поворачивайте позади велосипедиста.
- Не включайте дальний свет фар, когда видите приближающегося велосипедиста.
- Прежде чем открыть дверь автомобиля, проверьте, нет ли велосипедистов, которые могут приближаться сзади.
Велосипедная безопасность для родителей и детей
- Убедитесь, что все оборудование велосипеда находится в рабочем состоянии (тормоза, шестерни, шины и т. д.).
- В соответствии с законом штата Флорида все велосипедисты и пассажиры младше 16 лет должны носить шлем. Всегда надевайте правильно подогнанный шлем и надежно застегивайте ремень.
- Носите соответствующую обувь (например, кроссовки). Не носите шлепанцы и не катайтесь босиком.
- Быть замеченным. Носите неоновые, флуоресцентные или яркие цвета во время езды и надевайте что-то, что отражает свет (светоотражающую обувь, светоотражающую ленту и т. д.).
- Обратите внимание. Не надевайте наушники, чтобы слышать движение транспорта и пешеходов вокруг вас. Никогда не пиши и не катайся.
- Двигайтесь в том же направлении, что и транспорт, и держитесь как можно правее. Используйте велосипедные дорожки, когда это возможно.
- При движении по проезжей части соблюдайте все правила дорожного движения, включая знаки, сигналы и разметку. При переходе проезжей части по пешеходному переходу или вдоль него соблюдайте правила пешеходного перехода.
- Никогда не прикрепляйте себя или свой велосипед к какому-либо транспортному средству на проезжей части.
- Если вы едете между закатом и восходом солнца, закон Флориды требует, чтобы передняя часть велосипеда была оборудована лампой фары, излучающей белый свет, видимый на расстоянии 500 футов, а задняя часть велосипеда была оборудована задним фонарем и видимым отражателем. на 600 футов.
- Переходите дорогу на перекрестках и никогда не выезжайте на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей.
- Если вы едете по тротуару или пешеходному переходу, уступайте дорогу пешеходам и подавайте им звуковой сигнал (например, «обгон слева»), прежде чем обгонять или обгонять их.
Ходьба и езда на велосипеде | Министерство транспорта США
Подпись к фотографии: Люди, передвигающиеся на велосипеде по обочине дороги, предоставлено Информационным центром для пешеходов и велосипедистов
администрации играют определенную роль в повышении безопасности пешеходов и велосипедистов. Ниже приводится краткое описание ролей и обязанностей Департамента транспорта США в отношении безопасности пешеходов и велосипедистов, а также список соответствующих полезных ресурсов.
Ответственность USDOT
Департамент транспорта США включает в себя несколько агентств или операционных администраций, каждое из которых имеет определенную направленность и полномочия. К ним относятся Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Федеральное управление транзита (FTA), Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) и Федеральное управление железных дорог (FRA). Каждое из этих агентств помогает повысить безопасность пешеходов и велосипедистов, и у каждого из них есть определенные связанные роли и обязанности. Усилия Министерства транспорта США по пешеходам и велосипедистам координируются через Координационный комитет пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США, который следит за прогрессом в области безопасности и использования; определяет новые кросс-модальные возможности и партнерские отношения с внешними организациями для развития пешеходного и велосипедного транспорта; и передает, координирует и обменивается информацией между операционными администрациями в рамках Министерства транспорта США о деятельности пешеходного и велосипедного транспорта.
Стратегический план Министерства транспорта США на 2022–2026 финансовый год предусматривает увеличение доли людей, совершающих поездки транзитом и активными видами транспорта, примерно с 4% в 2020 году до 6%.
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA обеспечивает управление строительством, обслуживанием и сохранением национальных автомагистралей, мостов и туннелей посредством финансовой и технической помощи, а также дает указания департаментам транспорта штатов (DOT) и городским организациям планирования (MPO) . FHWA координирует свои действия с DOT штата для продвижения и облегчения более широкого использования немоторизованного транспорта, включая разработку средств для использования пешеходами и велосипедистами, а также государственных образовательных, рекламных программ и программ безопасности для использования таких средств. FHWA несет ответственность за предоставление государственным и местным органам руководства по стандартам безопасного проектирования дорог. В августе 2013 года FHWA выпустило памятку с рекомендациями по гибкости проектирования велосипедных и пешеходных объектов, в которой выражается поддержка агентства гибкому подходу к проектированию велосипедных и пешеходных объектов. Грантовое финансирование FHWA, в основном в виде грантов по формуле для государственных DOT и MPO, может использоваться для создания и улучшения велосипедной и пешеходной инфраструктуры. FHWA и FTA ведут таблицу, указывающую потенциальное право на участие в велосипедных и пешеходных проектах в рамках текущих возможностей финансирования.
FHWA Bicycle and Pedestrian Program
FHWA Pedestrian & Bicycle Safety
Национальная администрация безопасности дорожного движения
Миссия NHTSA — спасать жизни, предотвращать травмы и снижать экономические издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, посредством образования, исследований и стандартов безопасности. и правоприменительной деятельности. Веб-сайт NHTSA содержит ресурсы и дополнительную информацию о безопасной езде на велосипеде и ходьбе. NHTSA также располагает Системой отчетности по анализу смертельных исходов (FARS), которая представляет собой общенациональную перепись, предоставляющую ежегодные данные о смертельных травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе с участием пешеходов и велосипедистов.
Безопасность велосипедов NHTSA
Безопасность пешеходов NHTSA
Региональные отделения NHTSA
Домашняя страница FARS
Федеральное транспортное управление
FTA оказывает финансовую и техническую помощь местным системам общественного транспорта. FTA контролирует предоставление грантов государственным и местным поставщикам транспортных услуг; доступно несколько программ грантов FTA, чтобы помочь городам инвестировать в пешеходную и велосипедную инфраструктуру, которая повышает мобильность и помогает людям получить доступ к общественному транспорту. FTA ведет список программ грантов, имеющих право на финансирование велосипедных проектов.
FTA Bicycles and Transit
Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков
FMCSA предотвращает смертельные случаи и травмы, связанные с коммерческими транспортными средствами, обеспечивая соблюдение правил безопасности, поддерживая исследования в области информационных систем безопасности и более безопасных транспортных средств, а также предоставляя штатам финансовую помощь для инспекции на дорогах и другие программы безопасности коммерческого автотранспорта. Эти программы предназначены для уменьшения числа столкновений с коммерческими транспортными средствами, в том числе с участием велосипедистов и пешеходов.
FMCSA Наши дороги Наша безопасность
Федеральная администрация железных дорог
FRA обеспечивает безопасное перемещение людей и грузов по железной дороге посредством регламентирующих и инспекционных работ, инвестиций в развитие и улучшение железнодорожной сети, а также посредством исследований и развития технологий. FRA работало над выявлением угроз безопасности и повышением безопасности пешеходов и велосипедистов на переездах, собирая информацию о сигналах, знаках и других устройствах, используемых для предотвращения смертельных случаев среди немоторизованных транспортных средств.
FRA Безопасность на железнодорожных переездах и предотвращение проникновения
Информационный центр для пешеходов и велосипедистов
Информационный центр для пешеходов и велосипедистов (PBIC) поддерживается FHWA и NHTSA и находится в Исследовательском центре безопасности дорожного движения UNC. Его миссия состоит в том, чтобы улучшить качество жизни в сообществах за счет повышения безопасности ходьбы и езды на велосипеде как жизнеспособных средств передвижения и физической активности. PBIC разрабатывает, синтезирует, продвигает и распространяет точную и актуальную информацию о езде на велосипеде и ходьбе; оказывает экспертную техническую помощь различным аудиториям, чтобы граждане и специалисты имели доступ к наилучшей доступной информации; и создает сеть информированных лиц и организаций, которые могут привлечь внимание широкой общественности к проблемам пед/велосипедов. Для этого он управляет несколькими веб-сайтами, выпускает различные отчеты, руководства и тематические исследования, а также предлагает обучение и техническую помощь.
Домашняя страница PBIC
Министерство транспорта США также управляет Программой дискреционных грантов RAISE, которая финансирует важное планирование и капиталовложения в обеспечение безопасности велосипедистов и пешеходов. Более шестнадцати раундов грантов, сотни миллионов долларов были выделены на улучшение велосипедов и пешеходов, в дополнение ко многим другим проектам дорог и общественного транспорта, которые включали в себя удобства для пешеходов и велосипедистов как один элемент.
Вернуться к началу
Дополнительные полезные ресурсы
- Отчет о безопасности для всех пользователей
- Координаторы штата DOT по пешеходам и велосипедистам
- PEDBIKESAFE
- Маршруты путешествий взрослых американцев с ограниченными возможностями
- Историй успеха в рамках конкурса мэров «Более безопасные люди, более безопасные улицы»
- Краткий отчет: Оценка безопасности дорожного движения пешеходов и велосипедистов DOT
- Таблица возможностей финансирования пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США
- Заявление Министерства транспорта США о правилах и рекомендациях по размещению велосипедов и пешеходов
- Данные ФАРС
- Руководство FTA по соединению пешеходов и велосипедистов с общественным транспортом
- Советы FMCSA для велосипедистов и пешеходов
- Инструмент для транспортировки и здоровья
Ответственность штатов и местных транспортных и правоохранительных органов
Существует множество агентств и отдельных лиц на уровне штатов и местных органов власти, которые играют важную роль в определении того, насколько безопасной будет транспортная сеть.