Blog Detail

  • Home
  • Правила поведения пешеходов и пассажиров их обязанности: Общие обязанности пешеходов и пассажиров

Правила поведения пешеходов и пассажиров их обязанности: Общие обязанности пешеходов и пассажиров

Содержание

Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов

С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге – это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров – все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко – несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

Кто такие пешеходы?

Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед – он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал – значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта – пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если водитель автобуса выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

Как вести себя на дороге?

Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.

Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:

— правила поведения при переходе проезжей части дороги;

— правила поведения с автотранспортом;

— правила поведения на дороге в темное время суток.

Что обязан знать пешеход?

Дорожное полотно – не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

Перечислим обязанности пешехода на дороге:

— если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

— переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет – проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

— если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими (светоотражающими) элементами: нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со светоотражающими элементами там нет в продаже!

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

Частые ошибки пешеходов

Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное – они подвергают собственную жизнь опасности.Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД — переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.

Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы – переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» — часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Дорожные знаки в помощь пешеходу

Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода – знать их назубок.

Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

Знак подземного перехода (человечек спускается по лестнице вниз) – тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

Остановки общественного транспорта также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

Обучение детей ПДД

Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.

Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть – это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.

Таким образом, основные обязанности пешехода определены в правилах дорожного движения. Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.

Основные обязанности пешеходов — МАОУ «СОШ № 155 г. Челябинска»

Новости

Ежегодно на дорогах внутри и вне населенных пунктов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм на сегодняшний день остается приоритетной проблемой общества.

Помимо участия государства по изданию нормативно-правовых актов, требований, правил, осуществлению иных мер в сфере безопасности дорожного движения, для достижения реального результата, в том числе снижения уровня аварийности и травматизма, необходимо, чтобы каждый участник дорожного движенияпонималвозложенную на него ответственность.

Обязанность участников дорожного движения состоит в выполнении требований Федерального законаот 10.12.1995 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» в основные обязанности пешехода включается следующее:

  • двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;в случае невозможности двигаться по ним — по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
  • при движении по краю проезжей части идти навстречу движению транспортных средств (далее – ТС). Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств;
  • переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • переходить проезжую часть по диагонали при наличии соответствующей разметки;
  • на участках без разделительной полосы и ограждений переходить дорогу под прямым углом только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
  • выходить на проезжую часть на нерегулируемых пешеходных переходах только после оценки расстояния до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, запрещено создавать помехи для движения ТС, выходить из-за стоящего ТС или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
  • не задерживаться, не останавливаться при выходе на проезжую часть (трамвайные пути), если это не связано с обеспечением безопасности движения; останавливаться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки, когда переход не окончен; продолжать переход убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или освободить её при приближении ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом;
  • водить группы детей только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

В обязанности пассажиров включается следующее:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Таким образом, правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы не ставить под угрозу свое здоровье и свою жизнь, здоровье и жизнь других граждан,что в первую очередь актуально для пешеходов, которые являются самыми незащищенными участниками дорожного движения.

Вместе с тем участникам дорожного движения напоминаю, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном законом порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС — Для автомобилей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и всадников

Действителен для 2022 г. для пользователей инвалидных колясок и мотороллеров (с 36 по 46)
Правила о животных (с 47 по 58)
Правила для велосипедистов (с 59 по 82)
Правила для мотоциклистов (с 83 по 88)
Правила для водителей и мотоциклистов (с 89 по 88) 102)
Общие правила, приемы и советы для всех водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)
Использование дороги (от 159 до 203)
Участники дорожного движения, требующие особой осторожности (от 204 до 225)
Вождение в неблагоприятных погодных условиях (от 226 до 237)
Ожидание и парковки (238-252)
Автомагистрали (253-273)
Аварии и происшествия (274-287)
Дорожные работы, железнодорожные переезды и трамваи (288-307)

Указатели направления на дорогах и автомагистралях
Информационные знаки
Световые сигналы контроль трафика
Дорожная разметка
Дорожные знаки, дающие приказы
Знаки дорожных работ
Сигналы уполномоченных лиц
Сигналы другим участникам дорожного движения
Маркировка транспортных средств
Предупреждающие знаки

Приложения

Вы и ваш велосипед
Участник дорожного движения и закон
Штрафы
Техническое обслуживание и безопасность автомобиля
Первая помощь на дороге
Кодекс безопасности для начинающих водителей

Введение

Для кого предназначены Правила дорожного движения, как они сформулированы, последствия несоблюдения правил, самоуправляемые транспортные средства и иерархия участников дорожного движения (Правила с h2 по h4).

Правила дорожного движения применяются в Англии, Шотландии и Уэльсе. Правила дорожного движения необходимо прочитать каждому.
Целью Правил дорожного движения является обеспечение безопасности на дорогах, а также поддержка здоровой, устойчивой и эффективной транспортной системы.

Редакция ПДД

Знание и применение правил,Показать этот разделМногие правила Дорожного кодекса являются юридическими требованиями, и если вы не соблюдаете эти правила, вы совершаете уголовное преступление. Вас могут оштрафовать, начислить штрафные баллы в водительские права или лишить водительских прав. В самых серьезных случаях вас могут отправить в тюрьму. Такие правила обозначаются словами «ДОЛЖЕН/НЕ ДОЛЖЕН». Кроме того, правило содержит сокращенную ссылку на законодательство, которое квалифицирует правонарушение.

Несмотря на то, что несоблюдение других правил Дорожного кодекса само по себе не влечет за собой судебное преследование лица, Дорожный кодекс может использоваться в качестве доказательства в любом судебном разбирательстве в соответствии с Законами о дорожном движении (см. Пользователь дорожного движения и закон ) установить ответственность. Сюда входят правила, в которых используются рекомендательные формулировки, такие как «следует/не следует» или «делать/не делать».

Знание и применение правил

Знание и применение правил, содержащихся в Правилах дорожного движения, может значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Сокращение числа смертей и травм, которые происходят на наших дорогах каждый день, является нашей общей обязанностью. Правила дорожного движения могут помочь нам выполнить эту обязанность. Дополнительную информацию о технике вождения/езды можно найти в «Официальном руководстве DVSA по вождению — основные навыки» и «Официальном руководстве DVSA по вождению — основные навыки».
gov.uk

Самоуправляемые транспортные средства

Под «беспилотными транспортными средствами» мы подразумеваем те, которые перечислены министром транспорта в качестве автоматических транспортных средств в соответствии с Законом об автоматизированных и электрических транспортных средствах 2018 года. беспилотные автомобили, посетите сайт Самоуправляемые транспортные средства, разрешенные к использованию в Великобритании.
Эти автомобили способны безопасно управлять автомобилем, если функция самостоятельного вождения правильно включена и водитель следует инструкциям производителя. Пока транспортное средство движется само, за ним не нужно следить.

Автомобили с автоматическим управлением отличаются от автомобилей, оснащенных только вспомогательными функциями (такими как круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения). Вспомогательные функции вождения могут частично управлять автомобилем, но водитель все равно должен постоянно нести ответственность за вождение. Если вы управляете транспортным средством, используя только его вспомогательные функции вождения, применяется Правило 150.

Способность беспилотного транспортного средства управлять самим собой может быть ограничена определенными ситуациями или частями пути. На это могут повлиять такие вещи, как тип дороги, время суток, погода, местоположение и скорость. Вы должны следовать инструкциям производителя о том, когда и как безопасно использовать функцию самостоятельного вождения.

Пока беспилотный автомобиль ведет себя в реальной ситуации, вы не несете ответственности за то, как он едет. Вы можете отвлечься от дороги, а также можете просматривать контент через встроенное в автомобиль информационно-развлекательное устройство, если оно доступно.
Но вы ДОЛЖНЫ по-прежнему соблюдать все соответствующие законы

  • Вы ДОЛЖНЫ быть пригодными для управления транспортным средством (например, вы должны быть в пределах правовых ограничений вождения в состоянии алкогольного опьянения и не находиться под воздействием наркотиков). См. Правило 9От 0 до 96.
  • Транспортное средство ДОЛЖНО быть разрешено к использованию на дорогах (например, оно должно иметь сертификат MOT, если применимо, и оно должно быть застраховано и облагаться налогом). Транспортное средство должно быть пригодно к эксплуатации (см. Правила 89 и 97 и Приложения 3 и 6). Вы также по-прежнему будете нести ответственность за своих пассажиров и все, что вы перевозите (см. Правила с 98 по 102).
  • Вы НЕ ДОЛЖНЫ делать что-либо противозаконное – например, пользоваться портативным мобильным телефоном или аналогичным портативным устройством. Есть исключения из этого, которые изложены в правиле 149..

Если беспилотному транспортному средству необходимо передать управление обратно водителю, вы получите достаточно предупреждений, чтобы сделать это безопасно. Вы ДОЛЖНЫ всегда быть в состоянии и готовы взять на себя управление, и сделать это, когда транспортное средство подскажет вам. Например, вы должны оставаться за рулем и не спать. Когда вы снова берете на себя управление или отключаете функцию самостоятельного вождения, вы несете ответственность за все аспекты вождения.

Иерархия участников дорожного движения

Правило h2
Важно, чтобы ВСЕ участники дорожного движения знали Правила дорожного движения, были внимательны к другим участникам дорожного движения и понимали свою ответственность за безопасность других.
Во время дорожно-транспортных происшествий страдают все, независимо от того, физически они ранены или нет. Но те, кто отвечает за транспортные средства, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за заботу и снижение опасности, которую они представляют для окружающих. Этот принцип в наибольшей степени относится к водителям крупногабаритных грузовых и легковых автомобилей, фургонов/микроавтобусов, легковых автомобилей/такси и мотоциклов.
Велосипедисты, всадники и водители конных транспортных средств также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.
Ничто из этого не умаляет ответственности ВСЕХ участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников, заботиться о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Всегда помните, что люди, с которыми вы сталкиваетесь, могут иметь нарушения зрения, слуха или подвижности, и это может быть неочевидно.

Правило h3 — Правило для водителей, мотоциклистов, гужевых транспортных средств, всадников и велосипедистов
На перекрестке вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете.
Вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а также пешеходам и велосипедистам на параллельном переходе (см. Правило 195).
Пешеходы имеют преимущество на пешеходном переходе, на параллельном переходе или на регулируемом светофоре переходе, когда у них есть зеленый сигнал светофора.
Вы должны уступить дорогу пешеходам, ожидающим пересечения пешеходного перехода, а также пешеходам и велосипедистам, ожидающим пересечения параллельного перехода.
Всадники также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а также пешеходам и велосипедистам на параллельном переходе.
Велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на велосипедных дорожках общего пользования и всадникам на уздечках.
Тротуаром могут пользоваться только пешеходы. К пешеходам относятся пользователи инвалидных колясок и самокатов.
Пешеходы могут пользоваться любым участком дороги и велосипедными дорожками, а также тротуаром, если нет знаков, запрещающих движение пешеходов.

Правило h3: Прежде чем повернуть, подождите, пока пешеход пересечет перекресток. Это применимо, если вы поворачиваете направо или налево на перекрестке.

Правило h4 — Правило для водителей и мотоциклистов
Вы не должны подрезать велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства, движущиеся впереди, когда вы поворачиваете на перекресток или съезжаете с него или меняете направление или полосу движения, так же, как вы бы не поворачивали поперек пути другого автомобиля. Это применимо независимо от того, используют ли они велосипедную дорожку, велосипедную дорожку или едут впереди по дороге, и вы должны уступить им дорогу.
Не поворачивайте на перекрестке, если это может привести к тому, что велосипедист, всадник или повозка, запряженная лошадьми, остановится или свернет в сторону.
При необходимости следует остановиться и выждать безопасную брешь в потоке велосипедистов. Это относится к случаям, когда велосипедисты:

  • приближаются, проезжают или трогаются с перекрестка;

    Правило h4: Подождите, пока велосипедист проедет перекресток, прежде чем повернуть. Это также применимо, если есть велосипедная дорожка или велосипедная дорожка, и если вы поворачиваете направо или налево на перекрестке.

    Далее >>

    Подписаться на новости правил дорожного движения

    Подписывайся

    Истории водителей

    Безопасность вождения — Департамент юстиции штата Монтана

    • Вождение в нетрезвом виде
    • Факты о ремнях безопасности и их использование
    • Ограничения скорости

    Шипованные шины. Водители могут использовать шипованные шины на дорогах Монтаны только с 1 октября по 31 мая. слишком много. Есть несколько вещей, которые мы все можем сделать, чтобы защитить себя и своих детей: всегда пристегиваться ремнями безопасности, ездить с соблюдением скоростного режима и не пить за рулем. Это простые меры, которые спасают жизни.

    Вождение в нетрезвом виде

    Вождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или того и другого более чем незаконно — оно может быть смертельным.

    В Монтане существует ряд законов, касающихся вождения в нетрезвом виде, но вот несколько основных:

    • В настоящее время предельно допустимая концентрация алкоголя в Монтане составляет 0,08, причем число относится к граммам алкоголя на 100 миллилитров. крови или граммов алкоголя на 210 литров дыхания. Для водителей моложе 21 года это 0,02.
    • Считается, что водители в Монтане дали согласие на анализ крови или дыхания на наличие алкоголя или наркотиков. Арестованный может отказаться пройти такой тест, но закон Монтаны позволяет блюстителю порядка забрать водительские права. Затем действие лицензии может быть приостановлено или отозвано, и продолжительность приостановления зависит от того, является ли это первым отказом, вторым или последующим отказом.
    • Наказание за первое преступление за вождение в нетрезвом виде включает до шести месяцев тюремного заключения и штраф в размере до 1000 долларов. Части тюремного заключения могут быть приостановлены до завершения назначенной судом программы лечения химической зависимости.
    • Транспортные средства могут быть конфискованы при втором или последующем вождении в нетрезвом виде.
    • Четвертое или последующее вождение в нетрезвом виде является уголовным преступлением.

    Закон штата Монтана о вождении в нетрезвом виде начинается с § 61-8-10 MCA.

    Ремень безопасности: факты и применение

    В 2009 году 171 человек погиб на автомагистралях Монтаны в результате аварий с участием легковых автомобилей. Более 62 процентов из них — 107 водителей и пассажиров — либо не использовали ремни безопасности, либо использовали их ненадлежащим образом. По всей вероятности, большинство, если не все из 68 человек, погибших в результате частичного или полного катапультирования, были бы живы сегодня, если бы были пристегнуты ремнями безопасности.

    Пристегивание в каждой поездке, не только в дальней, может спасти жизнь. Если вы не пристегнете ремень безопасности, ваши шансы серьезно пострадать в аварии удваиваются. Помните, что большинство аварий происходит на скорости менее 40 миль в час, часто в пределах 25 миль от дома.

    Ремни безопасности и подушки безопасности предназначены для обеспечения безопасности водителей и пассажиров. Наличие подушек безопасности в автомобиле не означает, что ремни безопасности не нужны.

    В Соединенных Штатах автомобильные аварии являются основной причиной параплегии (от повреждения спинного мозга).

    § 61-13-1, MCA требует использования ремней безопасности водителем и каждым пассажиром каждого транспортного средства. § 61-9-420, MCA также требует использования детских удерживающих систем для детей в возрасте до 6 лет и весом менее 60 фунтов. Некоторые водители и пассажиры исключены из закона (см. Исключения ниже), в том числе люди, которые не могут использовать ремни безопасности из-за состояния здоровья.

    В настоящее время в Монтане нет «основного» закона о ремнях безопасности. В соответствии с основными законами сотрудники правоохранительных органов могут останавливать движение только из-за непристегнутого ремня безопасности.

    Штраф за неиспользование ремня безопасности составляет 20 долларов. Штраф не считается проступком, он не может быть засчитан как нарушение правил дорожного движения — например, в целях приостановки действия водительских прав — и не засчитывается в послужной список водителя.

    За неиспользование детского удерживающего устройства налагается штраф в размере не более 100 долларов США.

    Зачем пристегиваться?

    Ремни безопасности сводят к минимуму воздействие автомобильных аварий на организм человека. В большинстве аварий происходит два столкновения. Первый заключается в том, что транспортное средство ударяется о объект, затем изгибается и изгибается, пока не остановится. Второе, «человеческое столкновение», является более дорогостоящим и разрушительным. Когда тело ударяется о твердую поверхность, оно останавливается на очень коротком расстоянии. Поскольку твердая поверхность мало поддается, человеческое тело должно поглощать большую часть силы удара. Правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности распределяют силы быстро замедляющегося тела по большей площади, при этом растягиваясь, чтобы поглотить часть силы. Кроме того, ремни удерживают кузов на месте, пока автомобиль давит и тормозит.

    Вопрос о том, пристегнут человек или нет, часто становится разницей между жизнью и смертью. В то время как исследователи могут отличаться на несколько процентных пунктов в любом случае, цифры исследований ремней безопасности показывают:

    • Ремни безопасности могут снизить количество серьезных травм на 50 процентов.
    • Ремни безопасности могут снизить смертность на 40–60 процентов.

    Ежегодные отчеты дорожного патруля содержат ряд диаграмм, касающихся использования ремней безопасности в штате Монтана. Чтобы узнать о национальной перспективе, посетите Buckle Up America, кампанию Национальной администрации безопасности дорожного движения, направленную на повышение надлежащего использования ремней безопасности и детских сидений.

    Исключения

    Закон штата Монтана допускает следующие исключения:

    • Федеральные исключения – Закон штата Монтана о ремнях безопасности освобождает от ответственности пассажиров транспортных средств, которым федеральный закон не обязан пристегивать ремни безопасности. Цель этого раздела состоит в том, чтобы исключить транспортные средства, которые лишь изредка передвигаются по дорогам и автомагистралям Монтаны, такие как сельскохозяйственные тракторы, оборудование для обслуживания дорог и буровые установки.
    • Транспортные средства, произведенные до 1968 г. – Автомобили, произведенные до 1 января 1919 г.68, федеральные автомобильные стандарты не требовали наличия ремней безопасности. Водители и пассажиры в этих транспортных средствах не обязаны иметь или устанавливать ремни безопасности.
    • Автобусы – Водители автобусов, выпущенных до 1 января 1972 года, не обязаны использовать ремни безопасности. Как и их пассажиры. (В автобусах с полной массой менее 10 000 фунтов и вместимостью 10 или менее пассажиров необходимо использовать ремни безопасности.)
    • Пассажиры школьного автобуса — Пассажиры школьного автобуса не обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Водители школьных автобусов должны быть пристегнуты правильно отрегулированными ремнями безопасности.
    • Медицинские исключения – Водители и пассажиры не обязаны пристегиваться ремнями безопасности, если у них есть письменное заявление от лицензированного врача о том, что они не могут пристегиваться ремнями безопасности по медицинским показаниям. Справка об освобождении от использования по медицинским показаниям должна быть выдана на бланке врача и содержать имя пациента, дату рождения и адрес, дату выдачи освобождения, четкое заявление об освобождении от использования ремней безопасности по медицинским показаниям и подпись врача. Как правило, врачи очень избирательны в предоставлении медицинских льгот.
    • Частые остановки на рабочем месте – Водители, которые часто останавливаются на автомобиле в связи с выполнением своих служебных обязанностей, могут подать заявление на освобождение от ответственности в Отделе автотранспортных средств. Запросы рассматриваются в индивидуальном порядке. Исключения должны иметь при себе во время работы в качестве доказательства для правоохранительных органов. Вы можете запросить освобождение от ремней безопасности, заполнив Заявление на освобождение от ремней безопасности (форма MVD-SE1).

    Ограничения скорости

    Извилистые горные дороги и погода Монтаны, которые могут быстро меняться даже в летние месяцы, требуют от водителей постоянного внимания к погодным условиям и соответствующей корректировки скорости.

    Ограничение скорости в дневное время действует с получаса до восхода солнца до получаса после захода солнца. Ограничения скорости в ночное время действуют в любое другое время. Следующие ограничения скорости вступили в силу 28 мая 1999 года. Эти ограничения скорости применяются, если дорога или шоссе не указаны для строительства или местного ограничения. Законы штата Монтана об ограничении скорости начинаются с § 61-8-303 MCA.

    Ограничения скорости (в милях в час)

    csv» data-unique_identifier=»ninja_table_unique_id_1843749093_56063″>

    Daytime Nighttime Daytime Nighttime
    Interstate 80 80 65 65
    Interstate Within Urban Area – Billings, Great Falls and Missoula 65 65 65 65
    Двухполосный 70 65 60

    27 2 9075
    9
    Небрежное и неосторожное вождение

    На дорогах Монтаны действуют законы, запрещающие неосторожное или неосторожное вождение. Эти законы позволяют останавливать автомобилистов, даже если они не превышают установленное ограничение скорости, если скорость, с которой они едут, считается слишком высокой для условий или опасной для других на дороге.

Write a comment