Blog Detail

  • Home
  • Правила съезда с кольца: правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила съезда с кольца: правила проезда перекрестков с круговым движением

в каких случаях можно съезжать из второго ряда

Перекрёстки с круговым движением – один из самых сложных объектов дорожной инфраструктуры для водителей. Автомобилистам важно не только своевременно выполнять необходимые действия, но и соблюдать установленные правила. Часто на дорогах мне встречаются водители, которые едут по кольцу, ориентируясь какими-то своими представлениями о действующих нормах, и нередко их нарушения провоцируют аварийно-опасную ситуацию. Давайте вспомним ПДД и поставим точку в вопросе, как правильно съезжать с подобных перекрёстков.

На оживлённых перекрёстках, где пересекаются многополосные дороги, водители особенно часто нарушают правила. Наличие двух доступных полос для съезда многие воспринимают как сигнал о возможности выполнения этого манёвра со второго или даже третьего ряда. В определённых случаях такие действия на являются нарушением, но зачастую они противоречат установленным правилам.

Возможно, многих автомобилистов смущает пункт 8. 5 ПДД. В нём говорится, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекрёсток с круговым движением.

С годами память забывает важные нюансы правила, поэтому на практике водители используют его и для въезда на кольцо, и для выезда с него, хотя оно относится только к первому случаю. Помните, что ПДД разрешают съезжать с перекрёстка, где организовано круговое движение, только с крайнего правого ряда. Предварительно водитель должен включить соответствующий поворотный сигнал и перестроиться в нужную полосу.

Несоблюдение этого правила может привести к аварийно-опасной ситуации, если в правом ряду будет двигаться знаток всех правил. Формально он может ехать в крайней правой полосе хоть по кругу целый день и не нарушить ПДД. Съезд автомобиля со второго ряда приведёт к пересечению траекторий транспортных средств и созданию аварийно-опасной ситуации. В случае ДТП виноват будет водитель, который выезжал не с крайней правой полосы.

Съезд со второго ряда не будет нарушением, если перед въездом на кольце имеется дорожный знак «Направления движения по полосам» с соответствующими указаниями. Например, часто он обязует двигающихся в крайнем правом ряду использовать первый съезд, а водителей из второй полосы двигаться прямо или направо. В таком случае автолюбитель не нарушит правило, даже если будет выезжать со второго ряда.

Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ГИБДД
автомобиль
пдд
Россия
случай
автомобилист
машины
кольцо
авто и мото
водителю на заметку
автолюбитель

Можно ли съехать с кольца из среднего ряда?

  1. Вспомним правила
  2. Когда начинать готовиться к съезду?

Дорожно-транспортные происшествия на перекрестках с круговым движением − явление частое. Аварии здесь случаются потому, что в большинстве небольших населенных пунктов колец нет. Многие водители, приезжая в крупный город, теряются. Не имея навыков проезда перекрестков с круговым движением, автомобилист начинает путаться в полосах, особенно если их больше двух.

Водители-новички сходятся во мнении, что въехать на кольцо проще, чем покинуть его. Столкновения всегда происходят из-за того, что кто-то неправильно выбрал полосу. В автошколе нас учили тому, что съезжать с круга необходимо только из крайнего правого положения. Но некоторые используют для этого средний ряд. А допустим ли такой маневр?

Вспомним правила

Проведем аналогию с обычным перекрестком. Съезд с кольца − это тот же поворот направо. Если водитель подъезжает к классическому перекрестку, для совершения маневра он обязан занять крайнюю правую полосу. Остальные же используются для движения прямо и поворота налево. То же самое касается кольца. 

Источник изображения: osoko.ru

Это − стандартные правила, которые установлены пунктом 8. 5 Правил дорожного движения. Однако все меняется, если траектория движения по полосам регулируется дорожными знаками 5.15.1 и 5.15.2. Обычно их дублирует горизонтальная разметка в виде стрелок, нанесенных на асфальт. Если графические символы разрешают, автомобилист может повернуть направо не только из крайнего правого положения. Для этого могут быть отведены две, и даже три полосы.

То же самое касается проезда перекрестков с круговым движением. Если дорожные знаки сообщают, что поворот направо разрешен не только с крайней полосы, то смело следуйте их указаниям. Если же графических объектов нет, руководствуйтесь общими правилами.

Когда начинать готовиться к съезду?

Четко представлять себе алгоритм действий нужно еще до того, как вы приблизитесь к кольцу. Все будет зависеть от того, в какой съезд вам требуется повернуть.

Если вы планируете проехать перекресток с круговым движением по касательной, то сразу заезжайте в крайнюю правую полосу. Не забудьте, что кольцо по умолчанию является главной дорогой. Поэтому если никаких дополнительных знаков приоритета нет, перед въездом на перекресток пропустите всех, кто уже движется по нему. После этого, не перестраиваясь, поворачивайте в первый съезд, предварительно включив поворотник.

Если вам требуется повернуть направо со второго съезда, то при въезде на круг лучше сразу занять среднее положение. Для этого подъехать к кольцу следует по соответствующей полосе. После того, как первый съезд останется позади, перестройтесь в крайнее правое положение. А на втором съезде совершите поворот.

Источник изображения: avtoproblema24.ru

Если повернуть необходимо в третий или четвертый съезд, следует въехать на внутреннюю полосу кольца. После второго съезда перестройтесь в средний ряд, а после второго (или третьего) − в крайний правый.

Конечно, во всех вышеперечисленных ситуациях вы имеете право двигаться только по крайней правой полосе. Многие так и поступают, не желая заморачиваться с перестроением, и тем самым создают неудобства всем остальным водителям.  

Перекрестки с круговым движением не зря делают многополосными: транспортный поток должен быть распределен равномерно. Поэтому не бойтесь маневрировать. Пристально наблюдайте в зеркала за тем, что происходит сзади. Ну а если не получилось вовремя перестроится, лучше сделайте лишний круг по кольцу: ничего страшного в этом нет. Это безопаснее, чем пересекать сразу две полосы, создавая аварийную ситуацию.

1910.36 — Требования к проектированию и строительству выездных путей.

  1. По стандартному номеру
  2. 1910.36 — Требования к проектированию и строительству выездных путей.

1910.36 (а)

Основные требования . Выходные пути должны соответствовать следующим требованиям проектирования и строительства:

1910. 36 (а) (1)

Путь выхода должен быть постоянным . Каждый маршрут выхода должен быть постоянной частью рабочего места.

1910.36 (а) (2)

Выход должен быть отделен огнеупорными материалами . Строительные материалы, используемые для отделения выхода от других частей рабочего места, должны иметь предел огнестойкости в течение одного часа, если выход соединяет три или менее этажей, и двухчасовой предел огнестойкости, если выход соединяет четыре или более этажей.

1910.36 (а) (3)

Выходные отверстия должны быть ограничены . Выход разрешается иметь только те проемы, которые необходимы для обеспечения доступа к выходу из занятых зон рабочего места, либо к выходной разгрузке. Выход к выходу должен быть защищен самозакрывающейся противопожарной дверью, которая остается закрытой или автоматически закрывается в аварийной ситуации при срабатывании пожарной сигнализации или служебной сигнализации. Каждая противопожарная дверь, включая ее раму и фурнитуру, должна быть внесена в список или одобрена признанной на национальном уровне испытательной лабораторией. Раздел 19В статье 10.155(c)(3)(iv)(A) этой части дается определение «перечисленной», а в § 1910.7 этой части дается определение «национально признанной испытательной лаборатории».

1910.36(б)

Количество выходов должно быть достаточным

1910.36(б)(1)

Два выхода . На рабочем месте должно быть предусмотрено не менее двух путей выхода, чтобы обеспечить быструю эвакуацию сотрудников и других лиц, находящихся в здании, во время чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, разрешенных в пункте (b)(3) настоящего раздела. Пути выхода должны быть расположены как можно дальше друг от друга, чтобы, если один путь выхода был заблокирован огнем или дымом, сотрудники могли эвакуироваться по второму пути выхода.

1910.36(б)(2)

Более двух выходов . На рабочем месте должно быть предусмотрено более двух путей выхода, если количество работников, размер здания, его заполняемость или расположение рабочего места таковы, что все работники не могут безопасно эвакуироваться в случае чрезвычайной ситуации.

1910.36(б)(3)

Единый маршрут выхода . Единый маршрут выхода допускается, если количество сотрудников, размер здания, его заполняемость или расположение рабочего места таковы, что все сотрудники могут безопасно эвакуироваться в случае чрезвычайной ситуации.

Примечание к параграфу (b) данного раздела:
Для получения помощи в определении количества путей выхода, необходимых для вашего рабочего места, обратитесь к NFPA 101-2009, Кодексу безопасности жизнедеятельности, или IFC-2009, Международному кодексу пожарной безопасности (включен посредством ссылки, см. § 19).10.6).

1910.36 (с)

Выходная разгрузка .

1910.36 (с) (1)

Каждый выпускной патрубок должен вести непосредственно наружу или на улицу, дорожку, убежище, общественный проход или открытое пространство с выходом наружу.

1910.36 (с) (2)

Улица, дорожка, зона убежища, общественный проход или открытое пространство, к которому ведет выпускной патрубок, должны быть достаточно большими, чтобы вместить людей, находящихся в здании, которые могут воспользоваться выходным путем.

1910.36 (с) (3)

Лестницы выхода, продолжающиеся за уровень, на котором находится выход, должны быть прерваны на этом уровне дверями, перегородками или другими эффективными средствами, четко указывающими направление движения, ведущего к выходу.

1910.36 (д)

Выходная дверь должна быть разблокирована.

1910.36(г)(1)

Сотрудники должны иметь возможность открыть дверь выхода изнутри в любое время без ключей, инструментов или специальных знаний. На выходных разгрузочных дверях разрешено использовать такие устройства, как запорная планка, которая запирается только снаружи.

1910.36 (д) (2)

На дверях путей выхода не должно быть никаких устройств или сигнализаций, которые могут ограничить аварийное использование пути выхода в случае отказа устройства или сигнализации.

1910.36(г)(3)

Дверь выхода может быть заперта изнутри только в психиатрических, пенитенциарных или исправительных учреждениях и только в том случае, если надзорный персонал постоянно находится на дежурстве и у работодателя есть план удаления людей из учреждения во время чрезвычайной ситуации.

1910.36 (д)

Необходимо использовать выходную дверь с боковыми петлями.

1910.36(д)(1)

Дверь с боковыми петлями должна использоваться для соединения любой комнаты с выходом.

1910.36 (д) (2)

Дверь, которая соединяет любую комнату с выходом, должна открываться в направлении выхода, если комната предназначена для проживания более 50 человек или если комната является зоной повышенной опасности ( т. е. , содержит содержимое которые могут сгореть с чрезвычайной скоростью или взорваться).

1910.36 (ф)

Пропускная способность выходного пути должна быть достаточной.

1910.36 (ф) (1)

Маршруты выхода должны выдерживать максимально допустимую нагрузку на каждом обслуживаемом этаже.

1910.36 (ф) (2)

Пропускная способность выездного маршрута не может уменьшаться в направлении движения выездного маршрута к выходному разгрузочному пункту.

Примечание к параграфу (f) данного раздела:
Информация о «жилой нагрузке» содержится в NFPA 101-2009, Правилах безопасности жизнедеятельности, и в IFC-2009, Международных правилах пожарной безопасности (включены посредством ссылки, см. § 1910.6).

1910.36(г)

Выходной маршрут должен соответствовать минимальным требованиям по высоте и ширине.

1910.36(г)(1)

Высота потолка выходного пути должна быть не менее семи футов шести дюймов (2,3 м). Любой выступ с потолка не должен достигать точки менее шести футов восьми дюймов (2,0 м) от пола.

1910.36(г)(2)

Ширина выхода должна быть не менее 28 дюймов (71,1 см) во всех точках. При наличии только одного выхода, ведущего к выходу или выходу, ширина выхода и выхода должна быть не менее ширины выхода.

1910.36(г)(3)

Ширина маршрута выхода должна быть достаточной для размещения максимально допустимой нагрузки на каждом этаже, обслуживаемом маршрутом выхода.

1910.36(г)(4)

Объекты, которые выступают на путь выхода, не должны уменьшать ширину пути выхода меньше минимальной ширины, необходимой для путей выхода.

1910.36 (ч)

Выход на улицу разрешен . Каждый маршрут выхода из помещения должен соответствовать минимальным требованиям по высоте и ширине для путей выхода из помещения, а также должен соответствовать следующим требованиям:

1910.36(ч)(1)

На открытом пути выхода должны быть ограждения для защиты незакрытых сторон в случае опасности падения;

1910.36(ч)(2)

Путь выхода на улицу должен быть покрыт, если вдоль маршрута вероятно скопление снега или льда, за исключением случаев, когда работодатель может продемонстрировать, что любое скопление снега или льда будет удалено до того, как возникнет опасность поскользнуться;

1910. 36(ч)(3)

Путь выхода наружу должен быть достаточно прямым и иметь ровные, твердые, практически ровные проходы; и

1910.36(ч)(4)

Путь наружного выхода не должен иметь тупик длиннее 20 футов (6,2 м).

[FR 67 67962, 7 ноября 2002 г.; 76 ФР 33606, 8 июня 2011 г.; 79 ФР 76897, 23 декабря 2014 г.]

Советы по пожарному выходу — Требования к маршруту выхода

Если ваше здание начнет заполняться дымом, как вы сможете быстро выбраться? Вы знаете, где ближайшие выходы? Что делать, если ваш первый пожарный выход заблокирован или забит слишком большим количеством людей? Думали ли вы, что делать, если пожарный выход оказался запертым или коридоры, ведущие к пожарному выходу, заблокированы огнем, мусором или толпой людей? Заранее обдумав ответы на эти вопросы, вы обезопасите себя во время пожара или другой чрезвычайной ситуации.

Что такое маршрут выхода?

OSHA определяет маршрут выхода как:

Непрерывный и беспрепятственный путь выхода из любой точки на рабочем месте в безопасное место. Маршрут выхода состоит из трех частей:

• Доступ к выходу – часть маршрута выхода, ведущая к выходу.
• Выход – часть пути выхода, которая обычно отделена от других зон, чтобы обеспечить защищенный путь к выходу.
• Выпускной выход – часть пути выхода, ведущая непосредственно наружу или на улицу, дорожку, убежище, общественный проход или открытое пространство с выходом наружу.

Термины «выход», «пожарный выход» и «аварийный выход» имеют одинаковое значение.

Требования к маршруту выхода

Необходимое количество пожарных выходов

В большинстве случаев на рабочем месте должно быть не менее двух пожарных выходов. Два или более гарантируют, что сотрудники, посетители и другие люди в здании смогут быстро выйти во время чрезвычайной ситуации. Дополнительные пожарные выходы могут быть необходимы в зависимости от размера здания, количества людей и внутренней планировки здания. Важно то, что люди могут выйти быстро и безопасно. Для этого должно быть достаточно количества и расположения пожарных выходов.

Совет по пожарному выходу:

Если вы заметили, что какой-либо из следующих критериев не соблюдается, немедленно сообщите об этом своему руководителю или другому соответствующему лицу.

 

Общие требования к проектированию

Выходной маршрут — это путь, по которому можно добраться до выхода. Ниже приведены требования к конструкции, установленные OSHA для различных частей маршрутов пожарных выходов в целом:

  • Каждое выходное отверстие должно выходить непосредственно за пределы здания, на открытое пространство с выходом наружу или в убежище.
  • Каждый выходной выход должен быть достаточно большим для количества людей, которые могут использовать этот выходной маршрут.
  • Вместимость (количество людей) маршрута выхода не может уменьшаться при движении в направлении выхода людей из здания.
  • Двери пожарного выхода (двери путей выхода) должны быть отперты изнутри. Двери противопожарных выходов не должны иметь устройств или сигнализаций, которые могут ограничить использование пути выхода в случае отказа устройства или сигнализации.
  • Если лестница для выхода продолжается за уровень выхода, должна быть дверь, перегородка или другие эффективные средства, направляющие людей к выходу.
  • Потолок путей выхода должен быть не менее семи с половиной футов в высоту.
  • Доступ к маршруту выхода должен быть шириной 28 дюймов или больше во всех точках.
  • Ширина выхода должна быть достаточной для размещения людей, которые будут им пользоваться. Не должно быть никаких выступающих предметов, уменьшающих ширину выхода.
  • Если помещение может быть занято более чем 50 людьми или если помещение представляет собой зону повышенной опасности, то для соединения этого помещения с маршрутом выхода необходимо использовать боковые распашные двери, открывающиеся в направлении движения.
  • Пути выхода наружу разрешены. Наружные пути выхода должны соответствовать тем же требованиям по минимальной высоте и ширине, что и внутренние пути выхода. А также пути выхода на улицу:
    • Должны быть ограждения, если существует опасность падения.
    • Требуется покрытие, если есть вероятность скопления снега или льда. Покрытия не являются обязательными, если работодатель может продемонстрировать, что удаление льда и снега будет осуществляться быстро до того, как возникнет опасность поскользнуться.
    • Должен иметь гладкую, твердую, по существу ровную поверхность для ходьбы и быть достаточно прямым.
    • Нет тупика длиннее 20 футов.

Все выходы должны быть постоянными частями здания.

Пожарные выходы

Выходная часть маршрута отделена от других частей здания. Он обеспечивает защищенный выход из здания.

  • Выходы, такие как лестничные клетки, должны быть защищены от других частей здания огнеупорными материалами. Эти материалы должны иметь показатель огнестойкости в течение одного часа, если выход соединяет три или менее этажей здания. Если он соединяет более трех этажей, он должен иметь двухчасовую огнестойкость.
  • Многие выходы имеют только те отверстия, которые необходимы для выхода людей из занятых зон здания и для выхода людей из выхода в безопасную зону (см. выше). Все проемы должны иметь самозакрывающиеся противопожарные двери. Противопожарная дверь должна либо оставаться закрытой, либо автоматически закрываться в аварийной ситуации.

Обеспечение безопасности пожарных выходов

Стандарты OSHA требуют, чтобы пути выхода содержались в порядке и в безопасности. Ниже приведены требования OSHA к безопасности маршрута выезда:

  • Следите за тем, чтобы на путях выхода не было легковоспламеняющихся или взрывоопасных материалов. Сюда входят такие материалы, как шторы и другие украшения.
  • Пути выхода должны быть установлены таким образом, чтобы людям не нужно было направляться в зону повышенной опасности, если только этот путь движения не защищен от зоны повышенной опасности. При модификации здания не создавайте новую зону повышенной опасности, чтобы люди могли перемещаться в эту зону во время чрезвычайной ситуации.
  • Все пути выхода должны оставаться свободными. Двери пожарных выходов ни в коем случае нельзя блокировать, даже временно. Пути выхода никогда не должны быть заблокированы материалами, оборудованием или запертыми дверями, а также иметь тупиковые коридоры.
  • Все средства защиты, используемые для защиты сотрудников во время чрезвычайной ситуации, должны поддерживаться и находиться в хорошем рабочем состоянии.
  • Пути выхода должны иметь освещение, в том числе аварийное, достаточное для работников с нормальным зрением.
  • Не украшайте двери пожарных выходов даже во время больших праздников. Следите за тем, чтобы знаки пожарного выхода и двери никогда не были скрыты или заблокированы украшениями или знаками.
  • Разместите знаки, указывающие направление движения, рядом с каждым выходом, если путь к ближайшему выходу не очевиден. Знак выхода никогда не должен быть заблокирован.
  • Любая дверь или проход, которые могут быть ошибочно приняты за выход, должны быть отмечены предупредительным знаком с такой формулировкой, как «Выход запрещен», или знаком, обозначающим пространство по другую сторону двери, например, знаком со словом «Шкаф».
  • Знаки

  • «ВЫХОД» должны быть установлены и иметь разборчивые буквы. Рассмотрите возможность использования фосфоресцирующих (светящихся в темноте) расходных материалов DuraLabel для изготовления необходимых указателей выхода.
  • Обновляйте огнезащитные краски или растворы в соответствии с требованиями производителя, чтобы обеспечить сохранение их огнезащитных свойств.
  • Убедитесь, что пути выхода соответствуют всем вышеперечисленным во время строительства, ремонта или перестройки здания.

Удовлетворение требований к маршруту выхода с помощью DuraLabel

Принтеры этикеток DuraLabel и проверенные на прочность расходные материалы — это ответ на вопрос о маркировке и указателях маршрута выхода.

Write a comment