Содержание
что нужно знать пешеходам? — Kolesa.kz || Почитать
В 2020 году на дорогах страны произошло чуть более 13.5 тысячи ДТП. Около 36 % (4821) от общего числа аварий связано с наездами на пешеходов. Показатели можно было бы назвать неплохими, ведь в сравнении с 2019 годом ситуация улучшилась на 19 и 29 % соответственно. Правда, вероятнее всего, связано это не с заслугами чиновников и полицейских, а с COVID-19 и карантином. Тем не менее 554 человека погибли и 4530 получили травмы.
Конечно, легко возложить вину за ДТП на посредственную организацию дорожного движения и самих водителей, игнорирующих порой пешеходные переходы и стабильно глядящих в экраны смартфонов. Всё это мы видим почти каждый день. Но и сами пешеходы виноваты не меньше.
К сожалению, обязательное знание ПДД требуется только от водителей, а на других участников движения просто машут рукой — и так сойдёт. А ведь в правилах есть целый раздел, регламентирующий, как должны вести себя пешеходы.
ПДД для пешеходов
Основные обязанности пешеходов на дорогах прописаны в третьем разделе ПДД РК. Он небольшой и состоит лишь из восьми пунктов. Не все из них одинаково важны, но некоторые знать просто обязательно.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.
Где можно двигаться пешеходам
Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 правил, гласящих, что в жилых зонах и дворовых территориях люди могут ходить и по проезжей части, имея при этом преимущество. Однако их действия не должны создавать необоснованные помехи для транспортных средств.
Можно ли ходить по велосипедным дорожкам
Да, пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам, но только при отсутствии тротуаров, специальных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.
Как ходить по трассам
Безопасности ради делать так нежелательно. Однако если избежать этого невозможно, ПДД разрешают двигаться по проезжей части дороги вне населённых пунктов навстречу движению транспортных средств. Но это не относится к автомагистралям. Там пешеходам находиться запрещено (пункт 16.1.1 ПДД РК).
Где ещё нельзя двигаться пешеходам
Помимо автострад, пешеходам запрещается ходить в местах, где установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Встречаются они редко. В Алматы, к примеру, такой можно заметить на участке проспекта Назарбаева, проходящем над Жибек жолы.
Также людям нечего делать в тоннелях, предназначенных только для автомобилей.
Где можно переходить дорогу
Согласно пункту 3.3 ПДД РК, пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Бывают ситуации, когда и зебры рядом нет, и перекрёстков в зоне видимости тоже не наблюдается. В таких случаях правилами разрешается перебежать проезжую часть, но делать это нужно аккуратно и только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом если по центру есть разделитель или ограждение, то придётся искать ближайший перекрёсток или переход.
За нарушение правил дорожного движения пешеходам грозит ответственность по статье 615 КоАП РК — 2 МРП в первый раз и 10 МРП за повторный проступок в течение года.
Как правильно переходить дорогу
При пересечении проезжей части на регулируемых переходах всё достаточно просто. Руководствоваться нужно сигналами светофора или регулировщика. С первым легко: зелёный разрешает идти, красный запрещает. Понять полицейского с жезлом в руке чуть сложнее. Порой и водителям тоже. Но это лишь от незнания, на деле же всё предельно просто. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, движение запрещено. Если боком — разрешено. В случае когда рука с жезлом вытянется вперёд, идти можно только за спиной полицейского. Подробнее о сигналах регулировщика мы рассказывали в этом материале.
Нерегулируемые переходы для пешеходов куда опаснее. Согласно правилам, выходить на дорогу можно только после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости. Люди должны убедиться, что переход будет безопасен. На самой же проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться, если это не связано с безопасностью.
Также запрещается выходить из-за стоящего транспорта (автобуса, к примеру) или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей.
Важно: согласно пункту 3.7 ПДД РК, при приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.
В реальном мире люди частенько пренебрегают необходимостью оценки безопасности перехода, думая, что раз водитель обязан уступить им дорогу, он это непременно сделает. Машина не может остановиться моментально. Длина тормозного пути зависит от множества факторов, включая состояние дороги. На сухом покрытии он будет заметно короче, чем на мокром, и уж тем более на наледи. Вывод: выходить на проезжую часть следует только после того, как автомобиль остановился.
Наушники, капюшоны и тёмная одежда
В современном мире порой больше удивляешься, когда кто-то идёт по улице без наушников в ушах, чем с ними. С этим стоит смириться. Тем не менее погружение в какой бы то ни было контент снижает внимательность, а это может обернуться визитом к травматологу в лучшем случае.
Световозвращающие элементы на одежде — отличный способ привлечь к себе внимание на дороге в тёмное время суток
Однако ни наушники, ни капюшоны, на которые любят кивать чиновники, говоря о причинах наездов на людей, нельзя считать основной проблемой. Во главе угла стоит невнимательность, а также незнание и непонимание как ПДД, так и физики движения автомобиля со стороны не только пешеходов, но и водителей. А музыка в ушах и ограниченный угол обзора из-за капюшона лишь, скажем так, отягчающие обстоятельства.
То же самое относится и к тёмной одежде. Сама по себе чёрная куртка никаких проблем не вызывает, если пешеход правильно подходит к переходу дороги и выходит на проезжую часть только после того, как убедится в безопасности. Но стоит потерять бдительность и пойти наобум, особенно в тёмное время суток, как обычная на вид одёжка превращается в плащ-невидимку. Увидеть такого пешехода порой практически невозможно, даже когда ожидаешь его появления.
Безответственный пешеход в тёмной одежде на неосвещённом участке дороге — страшный сон любого водителя
Ещё по теме
Каков штраф за припаркованный как попало самокат
|
|
9. 0K4
ПДД для школьников, а также их родителей
|
|
23.7K1
Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов?
|
|
24.2K10
Что запрещают и разрешают знаки со стрелками?
|
|
6. 7K0
Самые важные изменения в правилах для водителей и пешеходов в 2021 году
Реклама
В 2021 году водителей ждут изменения в правилах дорожного движения. Изменятся правила преимущества на пешеходных переходах для пешеходов, водители будут получать штрафы за несоблюдение дистанции, а электросамокаты исчезнут с тротуаров – пишет “Rzeczpospolita”.
В ближайшие месяцы водителей ждут большие перемены. Во-первых: безопасность на пешеходных переходах. Это одно из важнейших изменений в 2021 году. Под конец декабря прошлого года Комиссия Инфраструктуры сейма приняла его без единой поправки. Это решение поддержали членых всех партий, что случается редко. На образовательную кампанию, которая расскажет полякам новые правила, выделено 30 млн. злотых из фонда ЕС. Ожидается, что новые правила уже скоро вступят в силу.
Теперь водитель будет обязан уступить пешеходу, который выходит на пешеходный переход или уже находится на нём. Стоит отметить, что первенство пешехода, вышедшего на переход, не касается трамваев.
Пешеходы сейчас имеют приоритет только тогда, когда они уже находятся на переходе. Согласно новым правилам, пешеходы будут защищены законом еще до перехода. Сейчас водитель, приближаясь к пешеходному переходу, должен проявлять особую осторожность и снижать скорость, чтобы вовремя реагировать на аварийные ситуации. Единственное, что изменится, это то, что водители будут обязаны наблюдать не только за переходами, но и за их окрестностями, и им придется уступать дорогу пешеходам, входящим на переход.
На переходе запрещено пользоваться телефоном
Новые правила это не только вопрос преимущества. Пешеходам будет запрещено пользоваться телефоном, смартфоном и другими подобными устройствами во время выхода перехода дороги.
Держим дистанцию и снижаем скорость
Также в силу вступит новое правило, которое будет обязывать соблюдать дистанцию на скоростных дорогах. Несоблюдение безопасной дистанции на дороге – это одна из самых больших проблем на польских дорогах. Теперь дистанция между машинами должна должна будет составлять половину от скорости автомобиля. То есть, водитель, который движется со скоростью 100 км/ч должен держать дистанцию от машины впереди в 50 метров. Если скорость 120 км/ч – дистанция 60 метров и так далее.
Также, в населенных пунктах будет действовать ограничение скорости 50 км/ч и днём и ночью. Сейчас ночью можно двигаться со скоростью 60 км/ч.
Что будет с электросамокатами?
В соответствии с новыми правилами, электросамокатам будет запрещено движение по тротуарам. Тротуары будут предназначены только для пешеходов, велодорожки – только для велосипедистов (а если её нет, то они могут воспользоваться тротуаром или проезжей частью), а водители электросамокатов должны будут двигаться по проезжей части вместе со скутерами, мотоциклами и автомобилями. Но только при условии, что допустимая скорость на этой дороге – до 50 км/ч. А что будет, если допустимая скорость выше – пока неизвестно.
Подписывайтесь на нас в , Telegram Instagram |
Реклама
Предыдущая запись
Неизвестные погнули фонарные столбы в новом сквере на Бялоленке
1,5K просмотров
1 поделился
Следующая запись
Скорее всего магазины в торговых центрах будут закрыты как минимум до 31 января
1,3K просмотров
19 поделились
Новый дорожный кодекс, согласно которому автомобилисты должны уступать приоритет пешеходам и велосипедистам
Кадр из видеоролика Cycling UK, показывающий, как приоритет должен отдаваться тем, кто едет прямо … [+] вперед. Таким образом, автомобилист должен уступить приоритет как пешеходу, так и велосипедисту.
Cycling UK
Поправки к Правилам дорожного движения — руководству по безопасности дорожного движения Великобритании, впервые опубликованному в 1931 году, — приведут к тому, что автомобилисты будут официально понижены в иерархии британских дорог. Пешеходы будут на вершине новой иерархии участников дорожного движения, а автомобилистам, которые имеют наибольший потенциал причинить вред другим участникам дорожного движения, будет сказано, что теперь они несут наибольшую ответственность за снижение опасности, которую они представляют для других.
Эта новая иерархия может существенно повлиять на будущие судебные дела, связанные с наездом автомобилистов на велосипедистов и пешеходов.
Новый Кодекс дорожного движения, подлежащий утверждению парламентом, когда депутаты вернутся с летних каникул, введет усиление приоритета пешеходов на тротуарах, а также при переходе или ожидании перехода через дорогу.
И, в пересмотренном правиле, которое вызовет заголовки в бульварной прессе о войне с автомобилистами, Правила дорожного движения также будут подчеркивать, что велосипедисты, движущиеся прямо, будут иметь приоритет перед автомобилистами на перекрестках.
Также будет расширено руководство о том, сколько места должны оставлять автомобилисты при обгоне велосипедистов.
Важнейшим изменением, по утверждению Министерства транспорта (DfT), станет введение правила h2, «иерархии ответственности».
Новая иерархия приоритетов на дорогах Великобритании.
Cycling UK/composite
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ВАС
В иерархии пешеходы находятся вверху, а самые тяжелые и потенциально опасные участники дорожного движения — внизу.
Иерархия будет следующей:
- Пешеходы
- Велосипедисты
- Всадники
- Мотоциклисты
- Автомобили/такси
- Фургоны/микроавтобусы
- Большие пассажирские/грузовые автомобили
В заявлении DfT говорится, что «водители автомобилей будут нести ответственность за обеспечение безопасности велосипедистов, а велосипедисты будут нести ответственность за пешеходов».
Иерархия, добавил DfT, «не устраняет необходимость для всех участников дорожного движения вести себя ответственно».
Приветствуя изменения, Стивен Эдвардс, временный исполнительный директор пешеходной организации Living Streets, сказал: «Пользователи дорог, которые могут причинить наибольший вред, должны взять на себя наибольшую долю ответственности за снижение опасности, которую они представляют».
В действующем Кодексе дорожного движения есть малопонятное правило, согласно которому пешеходы имеют приоритет на перекрестках. Правило 170 гласит, что автомобилисты должны уступить дорогу пешеходам, «если они начали переход».
В нем говорится, что Правило 204 введено потому, что «закон признает, что вождение автомобиля или мотоцикла всегда подвергает опасности других людей, а пешеходы являются наиболее уязвимыми из всех участников дорожного движения».
Предлагаемые новые правила для пешеходов значительно усиливают эту презумпцию приоритета. Пешеходы теперь будут иметь приоритет вне зависимости от того, начали они переходить дорогу или нет.
Велосипедисты, обгоняющие велосипедистов
Пересмотренный текст Правил дорожного движения еще не опубликован, но в правительственном консультационном документе есть убедительные намеки на то, что будут прояснены некоторые запутанные правила в отношении велосипедистов, едущих вдвоем в ряд. Нынешнее правило — Правило 66 — гласит: «Вы должны… никогда не ездить более чем по два человека в ряд и ехать гуськом по узким или оживленным дорогам и на поворотах».
Тем не менее, велосипедисты отмечают, что повороты проселочных дорог и узких дорог являются одними из самых опасных мест для обгона водителей, и велосипедисты, движущиеся гуськом в этом месте, могут быть опасны для обеих сторон.
Проект формулировки, опубликованный в прошлом году, гласил, что новое правило будет заключаться в том, что «[велосипедисты должны] ехать гуськом, когда водители хотят совершить обгон, и это безопасно. Когда вы едете большими группами по узким дорожкам, иногда безопаснее ехать вдвоем».
В правительственном консультационном документе, опубликованном 30 июля, говорится, что «некоторые респонденты… считают, что это изменение побудит велосипедистов передвигаться по дороге и что они должны оставаться слева для собственной безопасности».
В правительственном документе говорится, что «крайне важно, чтобы об изменениях сообщалось водителям, чтобы велосипедисты не сталкивались с запугиванием и агрессией со стороны водителей, которые ошибочно воспринимают их как мешающих движению транспорта или чинящих препятствия».
Скорее всего, в новом ПДД будет указано, что автомобилисты должны оставлять расстояние в два метра при обгоне других участников дорожного движения, в том числе велосипедистов.
«В целом было сочтено, что правило сложное, и безопасное расстояние в 2 метра во всех случаях позволит избежать путаницы», — говорится в правительственном документе.
«Учитывая сложный характер этого правила, мы рассмотрим возможность упрощения текста».
Голландская досягаемость
В правительственном консультационном документе предлагается, чтобы метод открывания дверей автомобиля «голландский досягаемость» — техника, которой должны обучать голландских водителей, — не будет включен среди изменений. Утверждается, что этот метод, который включает в себя открытие дверной ручки левой рукой, предотвращает столкновение с велосипедистами автомобилистов, открывающих двери автомобилей, не оглядываясь через плечо.
Предлагаемое изменение правил, разъясняющее, что велосипедисты могут проезжать медленно движущиеся транспортные средства справа или слева от них, как уже подробно описано в Правиле 163, может быть изменено, сообщает правительство. «Было сочтено, что необходима ясность, чтобы объяснить, что велосипедисты должны проезжать слева только в том случае, если они находятся на велосипедной полосе или если движение остановлено», — говорит правительство, что может означать, что велосипедисты должны стоять в очереди в стоячем автомобильном движении, а не иметь возможность для фильтрации вправо или влево, что в настоящее время разрешено.
Изменение приоритета получило сильную поддержку: 79% из 21 000 респондентов, опрошенных на консультации, высказались … [+] за новую иерархию.
DfT
Консультация
DfT провел консультации по изменениям в Правилах дорожного движения в 2020 году после десяти лет без изменений. На эту консультацию было получено более 21 000 ответов, большинство из которых высказались за предложенные изменения, включая новую иерархию приоритетов.
«Статистический анализ показывает, что все предложенные изменения должны быть реализованы», — заключает DfT.
«Тем не менее, мы внимательно рассмотрели несогласные комментарии и отметили, что есть некоторые важные вопросы, которые необходимо учитывать. В результате мы будем стремиться внести все поправки, изложенные в ходе консультации, но с изменениями в тексте, в которых была выявлена серьезная проблема».
Некоторые респонденты хотели, чтобы велосипедистов заставили надевать велосипедные шлемы и светоотражатели. Эти предложения не будут частью пересмотренного Дорожного кодекса, говорится в сообщении правительства.
Новый дорожный кодекс будет применяться в Англии, Шотландии и Уэльсе.
«Поправки к Правилам дорожного движения очень ценны, — заявил транспортный планировщик Марк Стронг, — но ключевой вопрос заключается в том, как они будут доведены до сведения существующих участников дорожного движения».
Он добавил: «Мы знаем, что большинство водителей не читают Правила дорожного движения после того, как сдают экзамены. Если правительство не отправит информацию всем обладателям водительских прав и не проведет национальную PR-кампанию для охвата других людей, маловероятно, что будет достигнут желаемый эффект».
Правительство заявляет, что оно запустит информационную кампанию одновременно с публикацией обновленных правил дорожного движения. Он также будет разрабатывать сообщения об изменении поведения, направленные на всех участников дорожного движения.
Статья изменена 20 июля со ссылкой на консультационный документ правительства по изменениям в Правилах дорожного движения.
Правила дорожного движения для пешеходов в Вирджинии | Allen, Allen, Allen & Allen
Знаете ли вы, что каждый раз, когда вы идете на прогулку, вступают в силу законы о пешеходной прогулке? Некоторые правила дорожного движения, такие как запрет на выезд на середину шоссе, взывают к здравому смыслу. Однако правила, требующие, чтобы пешеходы шли по тротуару, если таковой имеется, могут быть менее очевидными.
Тротуары обязательны, если они доступны
Пешеходы имеют преимущественное право проезда по тротуарам и обязаны идти по ним, а не по проезжей части, когда тротуар доступен. Если тротуара нет, держитесь левого края, лицом к встречному транспорту или обочине, если она достаточно широка для безопасного проезда.[1]
Пешеходные переходы самые безопасные
Закон штата Вирджиния требует, чтобы пешеходы использовали пешеходные переходы, если они доступны. Часто пешеходные переходы легко идентифицировать, потому что они отмечены или нарисованы на улице. Однако немаркированные пешеходные переходы, определяемые как встречающиеся везде, где сходятся тротуары и пересекаются улицы, менее идентифицируемы. Обращайте внимание на эти менее очевидные пешеходные переходы, так как пешеходы должны использовать их так же, как и обозначенные пешеходные переходы. [2]
Если на перекрестке есть кнопка «ходьба», нажмите ее и дождитесь сигнала «ходьба». Не пытайтесь перебежать в последнюю минуту, когда время на исходе.
Переход улицы всегда опасен
Правила дорожного движения для пешеходов изменились, и, хотя в Вирджинии было декриминализировано нарушение правил дорожного движения, закон существует не просто так. Небезопасно переходить улицу вне перекрестка, где вас может не заметить мчащаяся машина. Автомобили привыкли к дорожным знакам и сигналам на перекрестках и не привыкли к людям, выезжающим на проезжую часть посреди проезжей части.
Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда?
Автомобили должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе независимо от того, обозначен он или нет. Имейте в виду, однако, что закон запрещает пешеходам «неосторожно или злонамеренно» мешать упорядоченному проезду транспортных средств.[3] Пешеходы также несут ответственность за то, чтобы обращать внимание на пешеходные переходы, а также следовать предупреждениям «ходить» и «не ходить», когда есть сигналы контроля пешеходов.
В качестве пешехода закон [5] также запрещает вам выходить на шоссе, где вас не видно:
- Ни один пешеход не должен выходить на дорогу, открытую для движущихся транспортных средств, в любой точке между перекрестками, где его присутствие будет скрыто от обзора водителей приближающихся транспортных средств транспортным средством или другим препятствием на обочине или сбоку. Вышеупомянутый запрет не распространяется на пешехода, выходящего на проезжую часть для посадки в автобус или входа в зону безопасности, и в этом случае он должен пересекать проезжую часть только под прямым углом.
Наконечники для пешеходов
- Следите за тем, чтобы маленькие дети всегда переходили улицу вместе со взрослыми.
- Носите видимые цвета. Яркие цвета, такие как желтый, оранжевый и белый, помогут водителям вас увидеть.
- Носите с собой фонарики в темноте. Темное утро и вечер могут мешать водителям видеть пешеходов.
- Ношение фонариков или использование светоотражающей экипировки поможет вам быть заметным в темноте.
- Никогда не думайте, что водитель вас видит, даже если вы идете по пешеходному переходу.
- Осторожно переходите пешеходные переходы и старайтесь установить зрительный контакт с водителем, если к вам приближается автомобиль. Научите детей делать то же самое.
- Дети должны соблюдать осторожность при переходе улицы в одиночку. Если присутствует охранник, попытайтесь перейти улицу в этом месте.
- Не пытайтесь передвигаться автостопом или ловить попутку, потому что пешеходам никогда не разрешается стоять или останавливаться на проезжей части, чтобы вызвать транспорт.[6]
Быть осторожным водителем так же важно, как и осторожным пешеходом.