Содержание
Правила проезда кругового движения. Круговой перекрёсток. Новые правила дорожного движения
Находясь на дороге, каждый несет ответственность за исполнение правил дорожного движения, независимо от того, водитель он или пешеход. От нашей добросовестности зависят жизни других людей. Каждый знает, что малейшее нарушение может привести к смерти. Так, перекрестки и движение по кольцу вызывают сложности у большинства автолюбителей.
Определение кругового движения
В городах и на дорогах между ними частенько можно увидеть перекресток с круговым движением. Согласно ПДД, это пересечение дорог, движение автомобилей на котором осуществляется по кругу, против хода часовой стрелки.
К круговому перекрестку чаще всего присоединены от трёх до пяти дорог.
Знаки, указатели и сигналы
Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.
В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.
Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.
Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.
Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.
Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу». Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.
Въезд на кольцо. Выбор полосы
В ПДД не содержится отдельного пункта, содержащего правила проезда кругового движения при въезде.
Перед тем как заехать на круговой перекрёсток, водитель автомобиля обязан пропустить всех пешеходов.
Каждый помнит пункт ПДД, который содержит информацию о совершении поворота. А именно: перед началом поворота налево или направо, а также разворота необходимо занять соответствующую крайнюю полосу. Исключением из этого правила являются круговые перекрестки. Таким образом, водитель транспортного средства не должен стоять в крайней правой полосе перед въездом на кольцо. Заезжать на круговой перекресток следует из той полосы, по которой он двигался до этого. Перестраиваться не нужно. То есть, если вы двигались в крайнем левом ряду, на кольцо обязаны въехать также на эту полосу и никак иначе. Ведь если вам вздумается при въезде перестроиться на крайнюю правую, то это чревато аварийной ситуацией.
Существует вероятность, что на круговом перекрестке и на участке дороги, находящемся перед ним, число рядов движения будет не совпадать. Поэтому правила проезда кругового движения обязуют вас заблаговременно перестроиться в необходимую полосу. Допустим вариант с перестроением уже на кольце, но в данном случае занять крайний левый ряд можно будет лишь после того, как вы пропустите других участников дорожного движения.
Движение по кольцу
До въезда на круговой перекресток нужно внимательно следить за установленными знаками, так как именно они определяют правила движения на кольце.
Чаще всего круговое пересечение дорог приоритетнее. Однако не все остальные направления второстепенны. Поэтому запоминайте знаки и следуйте их указаниям.
Чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать аварийную ситуацию, двигайтесь по круговому перекрестку строго по своей полосе, не петляя и не подрезая других водителей.
Поворот направо
При повороте направо следует быть предельно внимательным. Перед началом маневра необходимо убедиться в том, что соседние транспортные средства уступают вам дорогу. Перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу, обязательно пользуясь при этом поворотным сигналом. Также заблаговременно до начала маневрирования снизить скорость.
Поворот налево
Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.
Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.
Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.
Движение прямо
В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.
В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.
Съезд с кольца
После того как вы разобрались во въезде на круговой перекресток и движении по нему, настала пора изучить правильный съезд с кольца.
Большинство преподавателей по вождению учит съезжать с кругового перекрёстка сразу в ту же полосу, которую занимали на кольце. Однако это не является верным решением. Ведь, согласно правилам дорожного движения, выезд с кругового перекрестка осуществляется с крайней правой полосы. Если вы не успели перестроиться для съезда с кольца, то притормозите и пропустите транспортные средства справа от вас, а затем перестраивайтесь вправо.
Нарушения и советы начинающим
Если вы будете знать правила проезда кругового перекрестка, движение на нем не составит для вас труда.
Советы:
- Перед каждым поворотом или перестроением обязательно требуется включать поворотные сигналы. Так вы даете возможность остальным участникам дорожного движения понять, куда вы далее собираетесь направиться.
- Помните, что заехать на круговой перекресток разрешено с любой полосы, но выехать позволяется лишь с крайней правой.
- Стоит отметить, что на круговом перекрестке допускается обгон. А остановка механического транспортного средства дозволена на расстоянии пять метров от слияния кольца и основного полотна дороги.
Наиболее распространённые ошибки:
- Путаница в полосах. Движение по встречке.
- Водитель не учел приоритет других участников дорожного движения и не пропустил их.
- Остановка механического транспортного средства на круговом перекрёстке в неположенном месте.
- Съезд с кольца на основное дорожное полотно из среднего или крайнего левого ряда.
Каждое нарушение карается. Наказание, примененное к водителю, колеблется от штрафа до лишения водительского удостоверения.
Проезд кругового движения по новым правилам
ПДД, вступившие в силу, не имеет существенных изменений и отличий касательно круговых перекрёстков. Однако чтобы не стать инициатором дорожно-транспортного происшествия, вы должны быть в курсе всех нововведений.
Проезд кругового движения, по новым правилам, изменился в определении преимущества. Как выше было упомянуто, при установленном знаке «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено» приоритет имеют уже двигавшиеся по кольцу автомобили. В остальных случаях действует старое правило «помеха справа».
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.
После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.
- Приоритет транспортных средств на круге
- Как проезжать круговое движение по новым правилам?
- Равнозначный перекресток.
- Неравнозначный перекресток.
- Как проезжать перекрестки в переходный период?
- Преимущества и недостатки нововведения
Приоритет транспортных средств на круге
Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.
Приоритет автомобилей на кольце в 2017 году
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:
Равнозначный перекресток
Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4. 3, который устанавливается на всех направлениях:
Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.
На рисунке выше:
Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.
Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.
Неравнозначный перекресток
На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:
На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:
- Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
- Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.
Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.
На рисунке выше:
Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).
Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).
Как проезжать перекрестки в переходный период?
Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.
Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.111.
Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.
Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.
Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.
Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.
Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.
Преимущества и недостатки нововведения
Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.
Преимущества:
1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.
2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.
Недостатки:
1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.
Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.
2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.
На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Новые правила дорожного движения: изменения 2022 года и то, как они повлияют на велосипедистов которые изменяют то, как водители и велосипедисты используют кольцевые развязки и перекрестки, вступят в силу в ближайшие дни.
Обновления Правил дорожного движения также вносят изменения в руководство о том, кто имеет приоритет на перекрестках и пешеходных переходах, а также возлагают больше ответственности на водителей самых больших транспортных средств.
Изменения, которые должны вступить в силу с 29 января, являются частью новой иерархии участников дорожного движения, вводимой для защиты наиболее уязвимых участников дорожного движения.
В соответствии с ним те, кто может причинить наибольший вред, например, водители грузовых автомобилей и автобусов, несут наибольшую ответственность за снижение опасности, представляемой другим участникам дорожного движения, а водители других транспортных средств также несут большую ответственность за снижение риска. для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы.
Новые правила изменяют то, как водители должны взаимодействовать с велосипедистами.
Среди ключевых изменений — новое правило для водителей, использующих кольцевую развязку одновременно с велосипедистом.
В соответствии с обновленным правилом водителям теперь предлагается отдавать предпочтение велосипедистам на кольцевых развязках и не подрезать им дорогу. Правило 186 гласит: «Дайте им достаточно места и не пытайтесь обогнать их в пределах их полосы движения. Позвольте им двигаться поперек вашего пути, когда они объезжают кольцевую развязку.
левой полосы, когда они намереваются продолжить движение по кольцевой развязке или объехать ее, и должны подать сигнал направо, чтобы показать вам, что они не покидают кольцевую развязку.
«Водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы не столкнуться с велосипедистами, всадниками или гужевым транспортом в левой полосе, которые продолжают движение по кольцевой развязке».
Аналогичные правила теперь применяются на перекрестках и при обгоне медленно движущегося транспорта. Водителей, поворачивающих на перекресток, предупреждают, чтобы они не пересекали дорогу велосипедистам, едущим прямо. Им также велят давать велосипедистам расстояние не менее 1,5 метра при обгоне.
Обновления также направлены на усиление и уточнение правил относительно того, кто имеет преимущественное право проезда в различных ситуациях.
Водители и велосипедисты теперь должны уступать дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода на перекрестке или пешеходном переходе. Раньше руководство заключалось только в том, чтобы уступить дорогу тем, кто уже переходит дорогу. В правилах также четко указано, что велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на велосипедных дорожках общего пользования.
Департамент транспорта сообщает, что изменения призваны сделать дороги более безопасными для более уязвимых пользователей, но не означают, что пешеходы и велосипедисты не несут ответственности.
В нем говорится: «Цель иерархии состоит не в том, чтобы отдавать приоритет пешеходам, велосипедистам и всадникам в любой ситуации, а скорее в обеспечении более взаимоуважительной и внимательной культуры безопасного и эффективного использования дорог, которая приносит пользу всем пользователям».
Новая иерархия выглядит следующей:
- Пешеходы
- Велосипедисты
- Лошади Райдеры
- Мотоциклисты
- Автомобили/Тяжело
- VANS/MINIBUSE0038
CyclistsDriversDepartment for TransportHGV
Каковы новые правила дорожного движения на кольцевых развязках? Как изменения 2022 года повлияют на приоритет на перекрестках
Новые правила дорожного движения, в том числе изменения в отношении приоритета на перекрестках с круговым движением, вступят в силу 29 января.
Обновленный свод правил дорожного движения является частью инвестиционной стратегии Министерства транспорта на сумму 338 миллионов фунтов стерлингов, направленной на поощрение велосипедистов и пешеходов.
Одно из обновленных правил распространяется на водителей, которые находятся на одной кольцевой развязке с велосипедистом.
Вступает в силу иерархия, основанная на оценке риска, которая отдает приоритет уязвимым участникам дорожного движения, таким как водители лошадей и велосипедистов.
Правило 186 теперь гласит: «Дайте им достаточно места и не пытайтесь обогнать их в пределах их полосы движения. Позвольте им двигаться поперек вашего пути, когда они путешествуют по кольцевой развязке.
«Водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы убедиться, что они не подрезают велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства в левой полосе, которые продолжают движение по кольцевой развязке».
Иерархия на основе рисков следующая:
- Пешеходы
- Велосипедисты
- Конные гонщики
- Мотоциклисты
- Автомобили
- VANS и Minibuses
- большие пассажиры. на транспортные средства с наибольшим риском, такие как грузовые автомобили, возложена наибольшая ответственность за минимизацию риска для тех, кто более уязвим.
Эта иерархия будет действовать так же, как и на кольцевых развязках, на всех перекрестках и перекрестках.
означает, например, что когда автомобиль поворачивает или съезжает с дороги, он должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Еще от Motoring
Что такое Правила дорожного движения?
Правила дорожного движения, впервые опубликованные в 1931 году, представляют собой набор информации, руководств и обязательных правил для участников дорожного движения в Соединенном Королевстве.
Содержит информацию о дорожных знаках, дорожной разметке, разметке транспортных средств и безопасности дорожного движения. Существует руководство по лицензионным требованиям, документации, штрафам, безопасности и техническому обслуживанию транспортных средств.
Кодекс распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на наиболее уязвимых – пешеходов, пользователей самокатов, велосипедистов и всадников.
Какие еще новые правила появятся в 2022 году?
Также вводятся более строгие ограничения на использование мобильных телефонов за рулем.