Blog Detail

  • Home
  • С какой стороны обходить трамвай по правилам: Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

С какой стороны обходить трамвай по правилам: Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Содержание

Как правильно обходить автобус, трамвай, с какой стороны обойти при высадке из автомобиля

Содержание

  • 1 Что диктуют правила дорожного движения
  • 2 Как безопасно перейти дорогу при выходе из маршрутного транспортного средства
    • 2.1 Автобус
    • 2.2 Трамвай
    • 2.3 Троллейбус
    • 2.4 Почему считается, что стоящие трамваи нужно обходить спереди, а троллейбусы и автобусы сзади
    • 2.5 Картинки про обход автобуса, троллейбуса и трамвая
  • 3 Как правильно обходить автомобиль при высадке

Знакомясь с основами ПДД, дети часто путаются, какой транспорт с какой стороны правильно обходить. Да что уж там, оказывается, даже не все взрослые знают ответ на этот вопрос — а если и знают, то не могут грамотно объяснить, почему правильно выбирать именно такой вариант. Давайте разберёмся во всех тонкостях вопроса, чтобы раз и навсегда запомнить решение этих непростых ситуаций.

Что диктуют правила дорожного движения

Свод правил, вопреки распространённому мнению, не даёт однозначного решения для задачи с какой стороны лучше будет обойти разный транспорт.  Но, всё же есть несколько пунктов, на которые важно обратить внимание, чтобы прийти к правильному ответу:

  • Пункт 1.2. Даёт общую информацию о том, кто считается участником дорожного движения. Знать его важно, чтобы понимать, что пешеходы тоже относятся к этой категории наравне с водителями, а потому тоже обязаны поступать на дороге правильно.
  • Пункт 1.5. В этом разделе поясняется основное любых действий и решений на дороге. Чётких инструкций по тому, где буде правильно обойти трамвай, где автобус, а где другой транспорт, оно, по прежнему, на даёт, однако задаёт общий тон всем действиям. Главное — вести себя так, чтобы угроз и помех не появлялось как для пешехода, так и для остальных людей на проезжей части.
  • Пункт 4.3. Этот момент напрямую относится к переходу дороги и регламентирует, что идти через автомобильную дорогу правильно только по специальному переходу. Впрочем, есть и оговорка — если вокруг ни одного перехода не обнаруживается, а дорога не разделена ни обозначениями, ни физическими препятствиями, можно просто перейти её перпендикулярно направлению движения, внимательно посмотрев в обе стороны — это тоже будет правильно.
  • Пункт 4.5. Опять же относится к тому, как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода. Главный акцент снова на том, чтобы не создавать опасности, но если и важная оговорка — нельзя выходить на дорогу из-за стоящего автобуса или троллейбуса, ограничивающего видимость водителям, если только Вы не уверены, что проезжая часть полностью свободна.

Получается, что точного ответа в Правилах нет, он чётко не регулируется ПДД. Есть только несколько пунктов, опираясь на которые можно делать логические выводы о том, как правильно поступить.

Пройдите тест на знание ПДД для 5-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов.

Как безопасно перейти дорогу при выходе из маршрутного транспортного средства

Бытует мнение, что остановившийся трамвай правильно обходить спереди, а автобус — сзади. Давайте разберёмся, может ли оно считаться правильным.

Автобус

Лучший ответ на вопрос как правильно обходить стоящий автобус — никак. Как правило, транспортные средства не задерживаются на остановках надолго, так что правильно будет просто дождаться, пока автобус уедет. Ещё лучше — сразу после высадки отправиться на поиски пешеходного перехода.

Обратите внимание! Самым безопасным вариантом всегда будет использование пешеходного перехода.

Бывает и такое, что оборудованного перехода рядом с остановкой автобуса просто нет, или нужно срочно перейти именно там, где человек высадился. В такой ситуации особенно важно не обходить автобус, а дождаться, пока он уедет, чтобы обзор открылся и можно было адекватно оценить ситуацию на дороге.

Трамвай

Рядом с большинством остановок такого средства предусмотрен оборудованный переход, дабы пассажиры, которые вышли из трамвая, могли быстро попасть на тротуар. Самым правильным вариантом будет сразу направиться к нему.

Немного сложнее ситуация становится, когда требуется перечесть не автомобильную полосу, а сами трамвайные пути, чтобы оказаться по другую сторону улицы. Самый безопасный вариант — потерпеть до момента, когда трамвай уедет, посмотреть направо и налево, чтобы удостовериться в том, что не приближается новый, и лишь после этого пересечь пути.

Обратите внимание! Самая роковая ошибка — попытка обходить транспорт на рельсах за ним, такой поступок может спровоцировать аварию.

Троллейбус

Ситуация с троллейбусом в точности повторяет вариант с автобусом, из-за того что особенности движения двух видов транспорта очень похожи. Как следствие — и обходить его не стоит, правильно будет дождаться, пока транспорт уедет.

Чтобы ребёнку было проще запомнить где правильно будет обходить каждый вид транспорта, можно наглядно показать ему ситуацию с водительской точки зрения. Например, найти участок с остановившимся автобусом, встать сбоку и показать малышу, насколько плохо видно то, что остаётся с той стороны.

Почему считается, что стоящие трамваи нужно обходить спереди, а троллейбусы и автобусы сзади

Такой вариант трактовки не подкреплён ни одним законом ПДД, он появился исключительно из-за особенностей передвижения каждого типа городского транспорта:

  • Встречные трамвайные пути обычно находятся близко друг к другу. Поэтому пешеход, который начал обходить транспортное средство сзади, может просто не заметить встречный трамвай и угодить под него. При обходе спереди такой проблемы нет — человек непременно заметит трамвай заранее, да и водителю легче будет увидеть пешехода.
  • К стоящему на месте автобусу другие машины могут подъехать только сзади. Поэтому и считается, что обходить сзади — правильнее, так как именно при таком подходе пешеход сможет сразу разглядеть приближающиеся автомобили, а водители — пешехода.

Основная проблема в том, что особенности движения транспорта сильно поменялись с тех пор, как были придуманы эти правила, поэтому ориентироваться на них сегодня не стоит.

Несмотря на то, что правило, например, про автобус, кажется очень логичным, у него есть явный недостаток. Пройдя попутную полосу за автобусом, пешеход попадает на встречную полосу движения. Двигающиеся по ней водители не могут заметить человека на дороге заранее, потому что его скрывает от них преграда — и тогда вновь наступает момент опасности.

Узнайте больше про сигналы регулировщика.

Картинки про обход автобуса, троллейбуса и трамвая

Чтобы подкрепить объяснение наглядными примерами, можно показать ребёнку несколько картинок:

 

Обход трамвая

Обход автобуса

Обход троллейбуса

Как правильно обходить автомобиль при высадке

Куда сложнее вопрос как же правильно обходить машину, ведь она не обязательно покинет место остановки также быстро, как автомобили, следующие по строгим маршрутам и графикам. В ПДД на данную задачку тоже нет однозначного ответа, но всё же принято обходить автомобиль сзади — такой ответ даже считается правильным в экзаменационных билетах для сдающих на права. Именно при таком способе можно, пока обходишь, наблюдать за транспортом, который следует попутно и, как следствие, избежать аварий.

Обратите внимание! При выходе из стоящей машины, главное — не совершать резких движений и не менять траекторию ходьбы. Действия пешехода не должны быть неожиданными для водителя.

А вот при посадке в автомобиль, правильно, наоборот, обходить так, чтобы пройти спереди. Так тоже можно будет заранее увидеть все опасные объекты и принять меры.

МБОУ г.

Астрахани «СОШ №32». Дорожная безопасность

  1. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
  2. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
  3. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
  4. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться.  В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
  5. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
  6. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
  7. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Помните: 

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Детская безопасность — гибдд

Дети-пешеходы

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, — а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

  1. Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
  2. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
  3. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  4. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  5. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
  6. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
  7. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Дети-водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Дети-пассажиры

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, — зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

  1. Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
  2. Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
  3. Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
  4. Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
  5. Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
  6. К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
  2. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Часто задаваемые вопросы — Национальный парк Арка Гейтвей (Служба национальных парков США)

Логистика планирования поездок

Что мы можем здесь сделать?

Многим посетителям нравится кататься на на вершине Арки Врат . Билеты продаются на сайте gatewayarch.com и стоят $13-19. У нас также есть бесплатный музей о роли Сент-Луиса в расширении на запад и 30-минутный документальный фильм о строительстве арки . Чтобы узнать больше идей для путешествий, ознакомьтесь с нашими Чем заняться на странице и наш календарь событий .

Где я могу припарковаться?

На нашей парковочной странице есть информация об этом.

Разрешены ли домашние животные?

Да, на территории национального парка Gateway Arch разрешены и поощряются домашние животные на поводке и с хорошим поведением. Домашние животные не допускаются в центр для посетителей Gateway Arch или в старое здание суда (t это не относится к служебным собакам, как это определено в ADA) . Экскременты домашних животных должны быть немедленно вывезены из парка или выброшены в мусорный контейнер. Домашних животных нельзя оставлять привязанными к фонарным столбам, поручням, деревьям или другим объектам.

Насколько велик парк? Есть ли на что посмотреть, кроме Арки Врат?

Весь парк занимает площадь около 91 акра. Это включает в себя Воротную арку и территорию (около 62 акров), а также еще 30 акров или около того, включая Старое здание суда, площадь Лютера Эли Смита и значительную часть окружающих улиц (управляемых как сервитуты). Наши садовники проделали потрясающую работу по ландшафтным особенностям по всему парку, поэтому в хорошую погоду прогулка по территории станет отличным дополнением к вашему дню.

О арке шлюза

Кто ее разработал?

Знаменитое сооружение спроектировал финско-американский архитектор Ээро Сааринен. Гениальная поездка на трамвае к вершине была разработана Диком Баузером.

Какой у него рост?

Арка имеет высоту 630 футов (192 метра); 630 футов — это также расстояние от ноги до ноги на уровне земли.

Когда он был построен?

Строительство Арки началось 12 февраля 1963 года и было завершено 28, 19 октября.65. Северный трамвай был открыт для публики 24 июля 1967 года. Южный трамвай был построен в 1968 году.

Сколько стоило его строительство?

Общая стоимость строительства Арки составила 13 миллионов долларов. Стоимость самой арки в размере 11 миллионов долларов на 75% состоит из федеральных средств и на 25% из средств города Сент-Луис. Транспортная система Arch стоимостью 2 миллиона долларов финансировалась Агентством развития двух штатов.

Что это символизирует?

Сент-Луис и Арка Ворот называются «Ворота на Запад». Арка является вдохновляющим, трансцендентным символом видения Томаса Джефферсона о построении единой континентальной нации и роли Сент-Луиса как места слияния и ворот на американский Запад в XIX веке.век. В музее парка представлены ключевые личности и культурные группы, участвовавшие в исследовании, эксплуатации и заселении земель от реки Миссисипи до Тихого океана.

Сколько этажей в нем?

Учитывая 10 футов на каждый этаж, высота Арки составляет ровно 63 этажа.

Наверху есть туалеты или закусочная?

На вершине Арки нет помещений; наверху никогда не было закусочной или ресторана. Там только смотровая площадка.

В него ударила молния?

Арка имеет ряд громоотводов наверху, которые заземляются непосредственно в скале, с идеально изолированным внутренним пространством. Он способен выдержать сотни ударов молнии каждый год.

О поездке на вершину

Насколько велик трамвай?

Каждый трамвай состоит из восьми капсул (так называемых трамвайных вагонов), которые имеют прозрачные двери спереди и закрыты сзади. Каждый трамвайный вагон имеет пятифутовый диаметр. В каждом вагоне по пять мест. Посетителям с проблемами клаустрофобии (или посетителям, которые просто хотят сделать фотографии на память) предлагается сесть в реплику трамвайного вагона у билетной кассы перед покупкой билетов.

Могут ли люди в инвалидных колясках подняться на вершину?

Подъезд на трамвае к вершине арки ворот не полностью доступен для гостей с ограниченными физическими возможностями, так как на смотровую площадку не допускаются инвалидные коляски, самокаты или детские коляски. Чтобы достичь вершины и вернуться, вы должны пройти не менее 96 ступеней, разделенных на шесть пролетов, и вам может потребоваться стоять 30–60 минут. В верхней части Арки нет сидений или туалетов.

Какова площадь обзора наверху?

Смотровая площадка наверху может вместить до 160 человек при полной загрузке. С каждой стороны смотровой площадки расположено по 16 окон. Размер каждого окна 7 х 27 дюймов.

Как долго мы сможем оставаться на вершине?

Посетители совершают один трамвайный цикл на вершине арки, прежде чем спуститься вниз. Это работает примерно до 7-9 минут наверху. Примерное время полного тура на вершину – 45 минут. Последний трамвай дня отправляется примерно за час до закрытия.

Мы вернемся той же стороной, с которой поднялись?

Да, вы возвращаетесь на том же трамвае, на котором приехали. Слушайте смотрителя парка и экскурсоводов наверху, так как они объявят, когда пора садиться.

Мы можем спуститься по лестнице?

В каждой опоре лестницы 1076 ступенек, и они используются только обслуживающим и аварийным персоналом.

Арка движется?

Арка рассчитана на раскачивание до 18 дюймов при скорости ветра 150 миль в час и может выдержать землетрясение; однако в нормальных условиях Арка не раскачивается. Требуется ветер со скоростью 50 миль в час, чтобы сдвинуть верхнюю часть на 1 1/2 дюйма с каждой стороны от центра.

Почему окна такие маленькие?

Более 500 тонн давления было использовано, чтобы раздвинуть опоры Арки, чтобы вставить последнюю четырехфутовую деталь наверху. Окно большего размера не выдержит такого давления.

Сколько человек может подняться на вершину каждый день?

В летний сезон на вершину может отправиться до 80 рейсов в день на каждом трамвае. При работе на полную мощность на каждую поездку продается сорок билетов, поэтому вершину могут посещать 6400 человек каждый день. В зимний сезон каждый трамвай совершает всего 48 рейсов на вершину в день.

Как далеко вы можете видеть в любом направлении наверху?

В ясный день вид на вершину может простираться до тридцати миль в любом направлении, однако Сент-Луис может быть очень туманным городом, что ухудшает видимость наверху. Прохладным влажным утром густой туман может создать нулевую видимость наверху. Посмотрите веб-камеры Gateway Arch Park Foundation, чтобы увидеть, какой сегодня вид сверху!

Какая сторона Миссури, а какая Иллинойс?

Сторона реки Миссури находится на западе и включает центр Сент-Луиса. Иллинойсская сторона реки находится на востоке и включает обширные промышленные комплексы Восточного Сент-Луиса.

Почему Рейнджеры Парка наверху и работают там целыми днями?

Смотрители парка назначаются наверху, чтобы помогать посетителям при посадке и высадке, обеспечивать безопасность посетителей и, что наиболее важно, отвечать на вопросы посетителей наверху. Рейнджеры работают одну двухчасовую смену наверху в определенный день.

Другие часто задаваемые вопросы

Почему мемориал состоит не только из арки?

Национальный парк Gateway Arch (бывший Национальный мемориал расширения Джефферсона) задумывался с того времени, когда он был предложен общественными лидерами в 1930-х годах, как памятное место, которое будет интерпретировать роль Сент-Луиса в расширении Соединенных Штатов на запад. Состояния. На протяжении многих лет для достижения этой цели было выдвинуто несколько различных схем и предложений, все из которых использовали весь ландшафт большой прямоугольной территории, примерно соответствующей первоначальному местоположению французского колониального города Сент-Луис. Видение Ээро Сааринена сайта, который был признан победителем 1947-1948 архитектурный конкурс, также охватывавший весь район. Все 172 участника конкурса должны были создать ландшафтный дизайн, а также «большой центральный объект», и большинство из них наняли ландшафтных архитекторов в свои проектные группы, чтобы гарантировать, что они создали целостное пространство в пределах 62 с лишним акров участка, и не просто захватывающая центральная часть. Именно по этой причине в состав жюри конкурса, состоящего из семи человек, которое выбрало проект Сааринена, специально вошел ландшафтный архитектор С. Герберт Хэйр. Центральный элемент дизайна Сааринена, великолепная арка Ворот, настолько увлекла судей конкурса (и всех последующих зрителей), что не только доминировала на месте, но и заставила людей забыть о том, что определенный ландшафт также был разработан, чтобы соответствовать Арке и улучшать ее. Национальный парк Gateway Arch состоит из всего участка, а не только самой Арки.

Относится ли номинация «Национальная историческая достопримечательность» как к Воротной арке, так и к территории, которая ее окружает?

Да. Шестьдесят два акра Национального мемориала расширения Джефферсона, включая структуру Арки Ворот и окружающий ландшафт, были признаны Национальным историческим памятником в 1987 году. Хотя большинство людей понимают, что Арка Ворот стоит рядом со Статуей Свободы, мостом Золотые Ворота, Гора Рашмор и Монумент Вашингтона как общепризнанные формы и символы национальной идентичности мало кто осознает значение окружающего их ландшафта. Архитектор Ээро Сааринен и ландшафтный архитектор Дэн Кили спроектировали для Арки ландшафт, который дополняет, усиливает и повторяет изящные линии строения, не привлекая к себе внимания. Национальная историческая достопримечательность включала не только «массивную конструкцию из нержавеющей стали» самой Арки, но и «криволинейные, изящные лестницы из тонированного бетона на северном и южном концах, [которые] обеспечивают доступ к территории с набережной. Сама территория тщательно благоустроена прудами, деревьями и дорожками, которые снова отражают плавный изгиб Арки. Подобные кривые повторяются на входах в туннели для железнодорожных путей, пересекающих территорию». Масштаб, влияние и дизайн территории составляют важную опору для всемирно известной Арки и объединяют Арку и ее территорию, при этом одно отражает другое.

Почему название парка было изменено с Национального мемориала расширения Джефферсона на Национальный парк Арки Ворот?

Первоначально парк был назван в честь президента Томаса Джефферсона. Приобретение Джефферсоном в 1803 году территории Луизианы у Франции, известное как покупка Луизианы, увеличило размер Соединенных Штатов вдвое. Эту новую землю нужно было исследовать и поощрять экспансию на запад. Предыдущее название просто никогда не использовалось миллионами людей, которые посещают национальный парк Gateway Arch. Законопроект о переименовании парка был подписан в феврале 2018 г.

Передвижение по Лиссабону — Lonely Planet

Несмотря на все холмы и булыжники, в Лиссабоне легко ориентироваться, благодаря впечатляющей и интуитивно понятной системе автобусов, трамваев и пригородных поездов, а также эффективному метро, ​​облегчающему путешествие между основными достопримечательностями. Чтобы покорить знаменитые семь холмов Лиссабона, вы можете положиться на фуникулеры и лифты — самые знаковые виды транспорта города.

Очевидно, вам захочется провести некоторое время, исследуя историческую столицу Португалии пешком, но было бы дурным тоном покинуть Лиссабон, не прокатившись на трамвае 28E, который проходит через исторический центр, обеспечивая недорогой город. тур. Вот лучшие способы передвижения по Лиссабону.

Когда вы выйдете из лифта Санта-Хуста, вас ждут потрясающие виды © Marco Bottigelli / Getty Images

Прогулки

Жители Лиссабона любят прогуливаться по берегу реки ранним утром и вечером. Многие посетители также надевают удобную обувь для ходьбы, чтобы исследовать исторические районы Лиссабона пешком. Навигация по лабиринту узких и холмистых улочек, дворов и лестниц в Алфаме, Мурарии и Мадрагоа может быть сложной задачей в летнюю жару, но этот опыт стоит на первом месте в списках обязательных для большинства посетителей. Помните, что плоские прибрежные районы, такие как Байша, Кайш-ду-Содре, Белен и Ориенте, более управляемы и столь же живописны!

Черно-белые узоры городской calçada portuguesa (португальские тротуары) — одна из визитных карточек Лиссабона, но имейте в виду, что это не самая удобная поверхность для прогулок в сырую погоду. Гладкие булыжники могут стать скользкими и особенно коварными при движении по крутым спускам.

Получите больше вдохновения для путешествий, советов и эксклюзивных предложений, отправленных прямо на ваш почтовый ящик с нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Транспортные билеты и проездные

С начала 2020 года путешественники могут использовать одну и ту же проездную карту для проезда в метро и на все автобусы, поезда, катера и трамваи, обслуживающие Лиссабон и соседние города, что позволяет сэкономить деньги по сравнению с тарифами, оплачиваемыми на борту. Зеленая карта Viva Viagem стоит 0,50 евро (0,60 доллара США) и доступна в торговых автоматах и ​​кассах метро, ​​​​на железнодорожных и лодочных станциях. Пополните карту кредитом и проведите картой по датчику, чтобы заплатить за проезд в общественном транспорте — в местном масштабе это известно как «перескакивание».

Если вы планируете много ездить на общественном транспорте за один день, добавьте к своей карте Viva Viagem проездной на 24 часа. Вам нужно будет купить правильную комбинацию билетов на 24 часа для всех видов транспорта, которыми вы планируете пользоваться. Самая простая комбинация, известная как Carris/Metro, позволяет вам путешествовать по одному и тому же билету на автобусах, трамваях, лифтах, фуникулерах и метро за 6,40 евро (7,40 долларов США).

CityMapper — лучшее приложение с картами и общественным транспортом для путешественников в Лиссабоне, которым часто пользуются местные жители. Есть и другие сторонние и правительственные приложения, но они не так часто обновляются и работают хуже.

Как провести 24 часа в Лиссабоне, Португалия? и Кампо Пекено (желтая ветка). Красная линия пересекается с тремя другими линиями, поэтому их легко менять местами.

В целом в метро легко ориентироваться, и разрабатываются планы по расширению сети, чтобы охватить такие районы, как Белен и Кампо-де-Урике. Однако метро не работает круглосуточно; есть перерыв в службах с 1:00 до 6:00. Проверьте предполагаемый маршрут на карте, прежде чем сесть на метро; часто быстрее ходить между станциями, особенно на желтой, синей и зеленой линиях.

С другой стороны, метро — это, безусловно, самый простой способ добраться до достопримечательностей, расположенных дальше от центра города, таких как Лиссабонский зоопарк (Сет-Риос), Музей Калуста Гюльбенкяна (Сан-Себастьян) и Парк дас-Насойнс (Ориенте).

Автобус

Автобусные маршруты Лиссабона довольно интуитивно понятны, но, поскольку автобусы являются одним из видов общественного транспорта, наиболее часто используемым местными жителями, они могут быть переполнены. Если можете, не садитесь на автобусы в час пик, когда пассажиры набиты так же плотно, как знаменитые городские сардины.

Автобусы 728 (Ориенте-Белен), 714 (Пракса-да-Фигейра-Белен) и 737 (Праса-да-Фигейра-Каштелу) — все это полезные маршруты для посетителей Лиссабона, которые обслуживают районы с наибольшим количеством достопримечательностей, в частности Белен, Парк дас-Насойнс. и исторические районы Мурария и Алфама.

Фуникулер поднимается по историческим улицам Лиссабона © Martin Lehmann / Shutterstock

Велосипед

Преисполненные решимости сделать город более удобным для велосипедистов, градостроители Лиссабона приложили немало усилий для увеличения количества велосипедных дорожек. Однако водители до сих пор не привыкли делить дорогу, поэтому переход все еще продолжается. Если у вас нет опыта управления двухколесным транспортным средством, вероятно, лучше оставаться на прибрежных тропах подальше от машин.

Чтобы найти велосипед в городе, загрузите Gira, официальное приложение городского совета Лиссабона для проката велосипедов. Он широко используется местными жителями и туристами, вокруг центра разбросаны десятки велосипедных станций. Каждая 45-минутная поездка стоит 2 евро (2,35 доллара США). Вы также можете арендовать электронные велосипеды и скутеры через Lime (от Uber) и Bolt.

Трамвай

Все знают о трамвае 28E, который прокладывает атмосферный путь через исторические районы Мурария, Алфама и Граса, но вы можете сесть на любой из других старых трамваев, чтобы получить столь же полезный опыт. Рекомендуемые маршруты включают 12E (Мартим Мониш), 18E (Кайш-ду-Содре–Ажуда), 24E (Праса-Луис-де-Камоэнс–Камполиде) и 25E (Праса-да-Фигейра–Кампу-де-Орике). Большие современные трамваи ходят по маршруту 15E, соединяющему площадь Фигейра с Беленом; этот маршрут часто используют туристы, направляющиеся в Мостейру-дус-Херонимуш и Торре-де-Белен.

Одно замечание: в то время как расшатанные, горчично-желтые трамваи полны характера, они больше подходят для путешествий, чем для практического передвижения по Лиссабону. Помимо того, что это не самый удобный вид общественного транспорта, они не охватывают большие районы города и часто застревают за плохо припаркованными автомобилями в час пик.

Лифтовые башни Санта-Хуста над Лиссабоном © Yasonya / Shutterstock

Фуникулеры и лифты

Три фуникулера ( ascensores ) и один исторический лифт помогают горожанам уклоняться от подъемов в гору в Лиссабоне с начала 1900-х годов. Все четыре пронумерованы, но местные жители называют их по названиям улиц, по которым они едут. Glória (51E) соединяет Restauradores с Bairro Alto, Lavra (52E) соединяет Baixa и Jardim do Torel, Bica (53E) соединяет Cais do Sodré с Bairro Alto, а лифт Santa Justa (54E) соединяет Baixa с Largo do Carmo in Chiado.

Билеты, купленные на борту, дорогие: 3,80 евро (4,45 доллара) за две поездки на фуникулере и 5,30 евро (6,20 доллара) за проезд туда и обратно на лифте. Вместо этого купите транспортную карту Viva Viagem и тратьте всего 1,35 евро (1,56 доллара США) за поездку.

Поезд

Пригородные поезда линии Кашкайш отправляются из Кайш-ду-Содре каждые 20–30 минут; часто быстрее сесть на один из этих поездов, чтобы добраться до Белена, чем сесть на трамвай, автобус или такси. Дорога занимает менее 10 минут. Чтобы добраться до восточной части города быстрее, чем на метро или автобусе, сядьте на поезд линии Azambuja Line от Santa Apolónia до станции Oriente. Поездка без стресса займет восемь минут.

Лодка

Пять лодочных маршрутов соединяют два берега реки Тежу, и использование лодки — это самый быстрый, дешевый и простой способ добраться до южного берега. Лодки до Баррейру отправляются из Террейру-ду-Пасу, а с лодочной станции Кайш-ду-Содре можно сесть на лодку до Монтижу, Сейшала и Касильяса. Из Белена на лодке можно добраться до Трафарии и Порту-Брандао.

Прогулки и обеды на свежем воздухе — популярные лиссабонские традиции © Грег Элмс / Lonely Planet

Такси

Такси — выгодный вариант для дальних поездок, а также для того, чтобы добраться до аэропорта и обратно. Тем не менее, язык иногда может быть барьером, а стандарты обслуживания могут разочаровывать. Такси в Лиссабоне легко узнать: это черные автомобили с зеленой крышей. Все они работают на счетчиках, и они сразу же включаются, как только вы садитесь в машину. Таксисты обязаны выдавать квитанцию ​​​​в конце поездки, независимо от того, просите ли вы ее или нет. Некоторые такси принимают оплату картой, но не все, поэтому лучше иметь при себе наличные.

Службы совместных поездок

Приложения для совместных поездок широко используются в Лиссабоне; Популярными вариантами являются Uber, Bolt и FREE NOW. Использование этих услуг на основе приложений дешевле, чем использование обычного такси, и быстрее, чем поездка на автобусе, чтобы добраться до дальневосточной (Ориенте) и западной (Белен) частей города. Однако учтите, что водители не всегда хорошо знакомы с планировкой города. По закону все транспортные средства для совместных поездок должны иметь на лобовом стекле наклейку с буквами TVDE.

Группа фадо выступает на улице в районе Алфама © Sopotnicki / Shutterstock

Автомобиль

Ездите по Лиссабону только в том случае, если вам нужно проехать большую часть пути за короткое время или если вы или те, с кем вы путешествуете, имеют ограниченную подвижность . Как и в любом густонаселенном городе, здесь есть пробки и дорожные работы, но склонность португальцев к двойной парковке с включенными поворотниками — еще большее испытание на терпение. Нехватка парковок также является проблемой, особенно в будние дни, когда пассажиры занимают все свободные места в оживленных районах, таких как Байша, Шиаду и Мурария.

Доступный транспорт в Лиссабоне

Лиссабон не очень доступный город, и, к сожалению, большинство проблем не будет легко преодолено в ближайшем будущем. Исторические тротуары calçada portuguesa неровные и находятся в плохом состоянии, а трамваи протискиваются по узким улочкам, что еще больше сокращает пространство для людей с ограниченными физическими возможностями.

Write a comment