Blog Detail

  • Home
  • Светофор на жд переезде правила: 3 главные ошибки водителей на ж/д переезде — журнал За рулем

Светофор на жд переезде правила: 3 главные ошибки водителей на ж/д переезде — журнал За рулем

Содержание

Светофоры на жд переездах | AVTONAUKA.RU


2 комментария

Светофор на железнодорожном переезде является неотъемлемой частью переездной сигнализации, и выполняет такую же функцию, как и транспортный светофор на регулируемом участке дороги.

Огни светофора на жд переезде сигнализируют о приближении поезда (локомотива). При запрещающем сигнале светофора выезжать на переезд запрещается (пункт 15.3 ПДД).

Несколько слов о ж/д переезде.

Железнодорожный переезд — это место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне. В таких местах переезд специально оборудуют для удобства и безопасности движения безрельсового транспорта через ж/д пути.

Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно несложный, он рассмотрен в одноименной публикации Как проехать жд переезд.

Как понять, что впереди по движению находится железнодорожный переезд?

Для этого в ПДД предусмотрены несколько предупреждающих знаков. Основные из них — это знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Подробнее знаках ж/д переезда — в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

За пределами населенных пунктов данные знаки устанавливают по ходу движения дважды, т.е. их дублируют. От ближнего к переезду знака до самого переезда остается не менее 50 метров. Этого расстояния более, чем достаточно для того, чтобы подготовиться к движению через ж/д пути.

Для безопасности движения через переезд железнодорожные переезды оборудуют автоматической светофорной сигнализацией и ограждающими устройствами.

 

При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждают специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсовых транспортных средств.

Светофоры на жд переездах имеют специальную форму в виде двух красных фонарей, расположенных горизонтально. Дополнительно к двум красным сигналам ж/д светофор может быть оборудован третьей секцией бело-лунного цвета.

Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. Когда поезда нет, то данные огни не горят, тем самым указывая на отсутствие приближающегося поезда к переезду, и разрешая транспорту двигаться через переезд.

То же значение имеет мигающий бело-лунный сигнал. Когда он медленно мигает, то переезд транспорта через жд пути разрешается.

При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, а бело-лунный сигнал гаснет. Одновременно звонит звонок. С этого момента движение автотранспорта через переезд запрещается.

Внимание: два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение через жд переезд.

После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и безрельсовому транспорту разрешается дальнейшее движение через ж/д пути.

Еще светофор на жд переезде может быть в виде только одной секции красного цвета. В норме он не горит, а включается при подходе поезда. Мигающий одиночный красный сигнал запрещает движение через переезд. Соответственно, когда он не горит, движение через переезд разрешается.

Подведем итог относительно светофорных огней на ж/д переезде:

  • Мигающий одиночный красный сигнал – запрещается движение через ж/д переезд;
  • Два попеременно мигающих красных сигнала, расположенных горизонтально — запрещается движение через ж/д переезд;
  • Медленно мигающий одиночный бело-лунный сигнал в совокупности с двумя не горящими красными фонарями, расположенными горизонтально — разрешается движение через ж/д переезд.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила пересечения железнодорожного переезда — Новости ТД РТИ

Несмотря на то, что пересечение железнодорожного переезда не представляет собой ничего сложного, бывают случаи, когда нестабильность или незнание приводит к печальным последствиям.

Специалисты предупреждают, что на таких переездах водители должны быть очень внимательными, а в случае опасности, надо предпринять все меры предосторожности.


Часто проблемы возникают тогда, когда водители забывают, что означают сигналы светофоров у переездов. Оказывается, водители иногда недооценивают опасность, если светофор мигает белым светом или не работает, а это не всегда означает, что путь свободен.

Как и когда останавливаться


Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), если такой светофор мигает белым светом, то ехать можно, только убедившись, что к переезду не приближается поезд. Несмотря на это, водители нередко не останавливаются, а только немного снижают скорость перед мигающим светофором. Однако эксперты напоминают, что останавливаться надо обязательно и продолжать путь, только убедившись, что путь свободен.

Большинство понимает, что красный свет запрещает движение, но иногда водители теряются, увидев мигающий красный и пытаются проскочить через переезд. Важно помнить, что попеременное мерцание двух красных огней или одного означают то же самое – ехать запрещается. Кроме того, важно остановиться правильно. На некоторых переездах есть шлагбаумы, в таком случае автомобиль должен остановиться перед шлагбаумом, если его нет, то автомобиль должен остановиться у линии или знака STOP. Если их нет – не меньше чем в 10 м от рельсов.

Те же правила, что и на дороге


Эксперты напоминают водителям не только следить за тем, что происходит на переезде или на рельсах, но и по другую их сторону. Специалисты сказали, что водители не всегда помнят, что выезжать на переезд нельзя, если там есть препятствие, то же правило распространяется и на переезды. Люди, увидев, что шлагбаум подняли или загорелся разрешающий сигнал светофора, начинают ехать, но они должны остановиться, если видят, что за переездом есть препятствие, например, затор и т.д.

В такую переделку в прошлом году на переезде в Еся попал один водитель, не заметивший, что за переездом на остановке остановился автобус, чтобы высадить пассажиров и перекрыл дорогу. Мало того, пока водитель ждал, когда отъедет автобус, послышался сигнал и опустился шлагбаум – водитель остался на рельсах, его спасла лишь быстрая реакция оператора переезда – она подняла шлагбаум, водитель дал задний ход и покинул переезд.

По мере приближения к переезду водители могут видеть предупреждающие знаки, поэтому специалисты советуют оценить условия движения, сбавить скорость, остановиться, а с места трогаться, только убедившись, что путь свободен. Кроме того, важно помнить, что запрещено обгонять транспортные средства, даже если они едут медленно, не только на переезде, но и в 100 м до него.

Не забывать о безопасности окружающих


Рядом с переездами есть еще одна опасность – оставленные у дороги автомобили. Эксперты напоминают правила — нельзя усложнять условия и закрывать видимость, поскольку ближе чем в 50 м перед переездом и за ним автомобиль оставлять запрещено.

Во всех случаях перед пересечением переезда надо предпринять все меры безопасности. Надо помнить не только то, что во всех случаях на переезде первенство у поезда, но и то, что автомобиль остановиться легче, чем поезду. В некоторых случаях тормозной пусть поезда составляет 1 км.


Что делать, если автомобиль застрял на рельсах


Однако бывают случаи, когда несмотря на все меры предосторожности, автомобиль застревает на рельсах не по воле водителя. В таких случаях важно сделать все, что позволит избежать опасности. Если в автомобиле есть пассажиры, они должны покинуть авто и отойти на безопасное расстояние. Затем надо сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с рельсов. Если это сделать не удается, надо предупредить об опасности машиниста поезда – показать ему знак стоп. Это надо сделать так: в светлое время суток крутить рукой, в которой находится яркий предмет, например, светоотражательный жилет.

 В Темное время суток надо держать в руке фонарик или зажигалку или другой светящийся предмет. Информация подготовлена при сотрудничестве с Литовской дирекцией автомобильных дорог при Министерстве транспорта и коммуникаций.

Источник



Железнодорожные переезды: Полное руководство для водителя

автор Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

Почти все травмы и смерти на железнодорожных переездах можно предотвратить и, как правило, они являются результатом ошибки водителя.

Поезда могут останавливаться за милю и более, поэтому у них не будет времени остановиться из-за транспорта на путях.

Сегодня вы узнаете:

  • Типы знаков и предупреждающих знаков на железнодорожных переездах
  • 9 Советы по безопасному пересечению железнодорожных переездов
  • Какие транспортные средства должны останавливаться перед всеми переездами
  • Что делать, если ваш автомобиль заглох на путях

Знание того, как безопасно пересекать железнодорожные переезды, является обязательным требованием для каждого водителя, независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем или учитесь водить машину.

Что такое железнодорожный переезд?

Железнодорожный переезд — это перекресток, на котором дорога или путь пересекает железнодорожные пути.

Знаки железнодорожных переездов предупреждают водителей о железнодорожных путях впереди. Есть много дорожных знаков, разметки и сигналов, указывающих на железнодорожный переезд. Если вы наткнетесь на них, притормозите и приготовьтесь остановиться.

Предупреждающие знаки обычно размещаются заблаговременно. Слушайте и смотрите в обе стороны, прежде чем переходить железную дорогу, даже если нет мигающих огней или других признаков приближающегося поезда.

Никогда не гоняй на поезде! Поезда движутся быстро и не могут быстро остановиться.

Какие существуют виды контроля на железнодорожных переездах?

Существует два основных типа предупреждений о железнодорожных переездах:

  1. Пассивные знаки – наиболее распространенными являются круглые желтые предупредительные знаки, разметка тротуаров, знаки перекрёстка, знаки остановки и знаки уступки.
  2. Активные знаки – сюда входят мигающие огни, ворота с мигающими красными огнями и другие предупреждающие устройства.

Как въехать на железнодорожный переезд и выйти из него

Вот 9 советов по безопасности на железнодорожных переездах:

  • Пересекать железнодорожные пути только на специально отведенных переездах.
  • Подъезжайте к железнодорожным переездам на достаточно низкой скорости , чтобы при необходимости можно было остановиться.
  • Никогда не проезжайте под воротами или вокруг них, а также мимо светофоров (если они мигают). Они показывают, что поезд вот-вот проедет. 14% всех столкновений с поездами в период с 2014 по 2018 год произошли из-за того, что водители пытались объехать опущенные ворота.
  • Не начинайте переход, пока ворота полностью не поднимутся и не перестанут мигать огни. Всегда проверяйте железную дорогу в обоих направлениях, прежде чем проехать мимо.
  • Остановитесь на расстоянии не менее 15 футов от переезда , если приближается поезд, мигают красные огни, знак остановки или опущены шлагбаумы.
  • Ищите второй поезд, прежде чем продолжить! Многопутные переезды могут иметь несколько поездов, проходящих одновременно или в течение очень короткого времени. Не ждите, что это будет безопасно только потому, что мимо только что проехал один поезд.
  • Будьте особенно внимательны, если нет шлагбаумов или мигалок , так как поезд может прибыть без предупреждения с любого направления в любое время. Вы должны быть еще более осторожны, если ваш обзор трасс ограничен (например, заблокирован зданиями или растительностью).
  • Убедитесь, что есть достаточно места для пересечения – никогда не въезжайте на перекресток, если вы не можете безопасно пересечь его, не останавливаясь на путях.
  • Не переключайте передачи на гусеницах, чтобы не заглохнуть. Помните, что поезда не успеют остановиться из-за транспортного средства на путях.

Не проезжайте под опущенными шлагбаумами или вокруг них!

Какие транспортные средства должны останавливаться на всех железнодорожных переездах?

Некоторые транспортные средства должны останавливаться перед пересечением железнодорожных путей, поэтому будьте готовы остановиться, если едете позади таких транспортных средств. Среди них:

  • Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы
  • Автобусы
  • Школьные автобусы

Школьные автобусы всегда должны останавливаться перед переходом!

Остановка на железнодорожных путях

Крайне опасно застрять на переезде. Чтобы избежать срыва, оставайтесь на той же передаче при пересечении путей и переходите только в том случае, если вы уверены, что можете безопасно пересечь все пути — , то есть нет движения или препятствий, блокирующих путь.

Поезда имеют большой тормозной путь и не смогут вовремя остановиться из-за машины на путях!

Не продолжайте движение, если вы не можете полностью пересечь пути! Будьте особенно осторожны в интенсивном движении.

Что делать, если ваш автомобиль заглох на железнодорожных путях

Если ваш автомобиль заглох на железнодорожных путях, немедленно выйдите из автомобиля и отойдите от путей . Если вы слышите или видите приближающийся поезд, бегите от путей под углом 45° в направлении поезда. Таким образом, вы избежите столкновения с летящими обломками, если ваш автомобиль столкнется с поездом.

Если заглох на путях – убежать от путей под углом 45° в сторону поезда.

Code of Virginia Code — Статья 9. Железнодорожные переезды

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

08.12.2022

§ 46.2-884. Предупреждающие сигналы железной дороги должны соблюдаться.

Ни одно лицо, управляющее транспортным средством, не должно не подчиняться четко видимому или слышимому сигналу перехода, который предупреждает о немедленном приближении поезда к железнодорожному переезду.

Кодекс 1950 г., § 46-253; 1958, с. 541, § 46.1-243; 1989, с. 727.

§ 46.2-885. При остановке транспортных средств на железнодорожных переездах.

A. За исключением больших или малых городов, всякий раз, когда любое лицо, управляющее транспортным средством, приближается к железнодорожному переезду при любых обстоятельствах, указанных в этом разделе, водитель транспортного средства должен остановиться в пределах 50 футов, но не менее 15 футов от ближайшего рельс такой железной дороги, и не должен продолжать движение, пока он не сможет сделать это безопасно. Вышеизложенные требования применяются, когда:

1. Хорошо видимый электрический или механический сигнализатор предупреждает о приближении поезда;

2. Опущены шлагбаумы или флагман подает или продолжает подавать сигнал о приближении или прохождении поезда;

3. Поезд, приближающийся к такому переезду, подает сигналы, предусмотренные § 56-414;

4. Приближающийся поезд или любое самоходное или автомобильное транспортное средство, движущееся по железнодорожным путям, хорошо виден и находится в опасной близости от такого перехода, независимо от того, предупреждает ли хорошо видимый электрический или механический сигнализатор или флагман.

B. Никто не имеет права проезжать на любом транспортном средстве через, вокруг или под любыми воротами или шлагбаумом на железнодорожном переезде, пока такие ворота или шлагбаум закрыты или открываются или закрываются.

Кодекс 1950 г., § 46-254; 1956, с. 164; 1958, с. 541, § 46.1-244; 1989, с. 727; 2012, с. 828.

§ 46.2-886. Когда водители определенных транспортных средств останавливаются, смотрят и слушают на железнодорожных переездах; пересечение путей без переключения передач.

За исключением больших или малых городов, водитель любого транспортного средства, перевозящего пассажиров по найму, или любого транспортного средства, перевозящего взрывчатые вещества или легковоспламеняющиеся жидкости в качестве груза или части груза, перед пересечением на уровне любого железнодорожного пути должен остановить такое транспортное средство в пределах пятидесяти футов, но не менее пятнадцати футов от ближайшего рельса такой железной дороги и во время остановки должен слушать и смотреть в обоих направлениях вдоль пути на предмет приближающегося поезда и сигналов, указывающих на приближение поезда, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем документе. раздел, и не должен продолжать, пока он не сможет сделать это безопасно. После остановки и продолжения движения, когда это безопасно, водитель любого транспортного средства должен переходить дорогу только на такой передаче транспортного средства, при которой не будет необходимости переключения передач при проезде перехода.

Перед пересечением любых железнодорожных путей на одном уровне водитель любого школьного автобуса должен остановить школьный автобус в пределах пятидесяти футов, но не менее пятнадцати футов от ближайшего рельса такой железной дороги и во время остановки должен слушать и смотреть в обоих направлениях вдоль пути для любого приближающегося поезда, за исключением случаев, предусмотренных в этом разделе, и не должен продолжать движение, пока он не сможет сделать это безопасно. После остановки и продолжения движения, когда это безопасно, водитель любого школьного автобуса должен переходить дорогу только на такой передаче транспортного средства, при которой не будет необходимости переключать передачи при проезде перехода.

Невзирая на вышеизложенные положения данного раздела, нет необходимости делать остановку на любом таком перекрестке, где сотрудник правоохранительных органов или сигнал управления дорожным движением направляют движение.

Кодекс 1950 г., § 46-254.1; 1956, с. 164; 1958, с. 541, § 46.1-245; 1989, с. 727.

§ 46.2-887. Перемещение гусеничных тракторов, паровых экскаваторов, деррик-кранов, катков и т. д. по железнодорожным переездам.

За исключением городов, никому не разрешается перемещать гусеничные тракторы, паровые экскаваторы, деррик-краны, катки или любое оборудование или конструкции, имеющие нормальную рабочую скорость десять или менее миль в час, или вертикальный кузов, или грузовой просвет менее половины дюйма на фут расстояния между любыми двумя соседними осями или, в любом случае, менее девяти дюймов, измеренных над ровной поверхностью проезжей части, на или поперек любых путей на железнодорожном переезде без предварительного соблюдения настоящего раздел.

Уведомление о любом предполагаемом пересечении должно быть передано агенту станции железной дороги, и железной дороге должно быть предоставлено разумное время для обеспечения надлежащей защиты на пересечении.

Прежде чем совершить такой переход, лицо, перемещающее такое транспортное средство или оборудование, должно сначала остановить его на расстоянии не менее пятнадцати футов и не более пятидесяти футов от ближайшего рельса железной дороги и, остановившись таким образом, должно слушать и смотреть в обоих направлениях вдоль такого пути для любого приближающегося поезда и для сигналов, указывающих на приближение поезда, и не должны продолжать движение до тех пор, пока не будет безопасно осуществлен переход.

Write a comment