Blog Detail

  • Home
  • Светофоры со стрелками правила: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Светофоры со стрелками правила: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Не знал раньше про особенности светофоров со стрелкой

Только недавно узнал о такой важной особености светофоров со стрелкой — боковой секцией, как то, что при наличии секции на основном зеленом должна быть нанесена черная контурная стрелка, обозначающая те направления движения, которые разрешает этот основной зеленый.
При этом толкование нарушения при проезде «на выключенную стрелку» при отсутствии контуров на основном зеленом зависит не только от позиции закона/инспектора, но и от позиции водителя. Так как одно дело, если водитель признает нарушение, и другое — если водитель скажет, что вообще не заметил боковой секции.
Мнение меняется даже в телевизоре:

Далее — статья из интернета:

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Согласно пункту 6.4 ПДД РФ «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.

Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).

Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.

На самый крайний случай – если кому-то до сих пор всё-таки непонятно – попробуем ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка есть – это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом – двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.

Если же чёрной контурной стрелки нет – это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена – поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена – поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины – но к этому мы вернёмся чуть позже).

Объяснить ещё более доступным языком, на мой взгляд, уже невозможно, поэтому если вы, дочитав до этих строк, ещё не поняли сути – что фактически пункт 6.4 является исключительно информационным и не более того – то вряд ли имеет смысл читать дальше.

Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача «Главная дорога», выходящая в эфир на телеканале «НТВ», подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время — прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик, автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.

Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака «Шипы» сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.

Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.

Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть».

В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно «логичный», по их мнению, вывод — что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти «аргументы». Удачи по понятным причинам желать не буду.

источник

Tags: ПДД, видео, светофор

Светофор

3.5.5 Светофор

Итак, со знаками, которые можно встретить перед перекрестками, разобрались. Перейдем к следующему способу регулировки перекрестков — к светофорам (рис. 3.51). Как известно, сигнал светофора бывает красным, зеленым и желтым. Как правило, если светофор работает, то желтый просто загорается на пару секунд, после чего происходит включение зеленого или красного сигнала. Если же светофор не работает, желтый сигнал мигает постоянно — мы понимаем, что светофор сейчас не выполняет своих функций и ищем глазами либо дорожные знаки, либо регулировщика (в принципе, водитель должен одинаково спокойно реагировать как на первое, так на второе и третье).

Рисунок 3.51 Виды светофоров для регулировки автомобильного движения.

Светофор может иметь как вертикальное, так и горизонтальное расположение сигналов. К тому же, светофор с вертикальным расположением сигналов может иметь дополнительную секцию (рис. 3.52) со световым сигналом в виде стрелки, которая загорается, либо в виде таблички с нарисованной зеленой стрелкой (последнее используется только на Украине, в России таких табличек нет).

Рисунок 3.52 Светофор с вертикальным расположением сигналов может иметь дополнительную секцию со световым сигналом в виде стрелки, которая загорается, либо в виде таблички с нарисованной зеленой стрелкой.

Как мы знаем еще с детского сада, зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает. С этим всё понятно и ничего сложного здесь нет. Определенная путаница начинает возникать тогда, когда светофор оборудован дополнительными секциями. Для таких случаев необходимо запомнить следующее: если на фоне красного сигнала горит дополнительная секция с зеленой стрелкой (например, направо), то это всё равно, что вместо светофора сейчас бы были дорожные знаки «Уступить дорогу», «Движение направо» и «Направления движения по полосам» (рис. 3.53), то есть поворот должен совершаться из специально выделенной полосы.

Рисунок 3.53 Если вы находитесь в крайней правой полосе для движения и при этом на фоне красного сигнала светофора загорается дополнительная секция с зеленой стрелкой, то вы обязаны, уступив дорогу имеющим преимущество в движении, совершить поворот направо (движение в любом другом направлении в этом случае запрещено).

Обратите особое внимание

Дорожные знаки не должны вызывать у вас затруднения, ведь основная задача при виде этих знаков не знать как они называются, а знать, что же, собственно, нужно делать. Поэтому постараюсь перевести всё сказанное выше с языка определений на язык действий. Если я вижу знак «Главная дорога», то для меня это значит, что я могу просто ехать — казалось бы, совершенно банальная вещь, но, как показывает практика, в реальных обстоятельствах чаще всего спотыкаются именно на этом. Итак, на данном примере: если вы находитесь в крайней правой полосе для движения и при этом на фоне красного сигнала светофора загорается дополнительная секция с зеленой стрелкой (рис. 3.55), то вы обязаны, уступив дорогу имеющим преимущество в движении, совершить поворот направо (движение в любом другом направлении в этом случае запрещено).

Как и в предыдущем случае, когда имеется дополнительная секция с загорающейся зеленым светом стрелочкой, наличие таблички с нарисованной зеленой стрелочкой разрешает поворот направо при красном сигнале светофора при условии, что не будут создаваться помехи остальным участникам дорожного движения (рис. 3.54). Однако, в отличие от предыдущего примера, где есть выделенная полоса, в этом случае может быть по одной полосе движения в каждую сторону, а значит повернуть направо МОЖНО, но делать это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО (рис. 3.55).

Рисунок 3.54 Наличие таблички с нарисованной зеленой стрелочкой разрешает поворот направо при красном сигнале светофора при условии, что не будут создаваться помехи остальным участникам дорожного движения, однако в этом случае повернуть направо МОЖНО, но делать это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Рисунок 3.55 Главное отличие в назначениях дополнительной секции светофора и таблички с зеленой стрелкой в том, что стрелка ни к чему не обязывает водителя.

Обратите особое внимание

Неприятным моментом в случае светофора с дополнительной секцией с загорающейся стрелкой является то, что, если вы ошиблись с выбором полосы для движения и по какой-то причине уже стали на неё, то, чтобы не создавать помех для движения, после того, как эта стрелка загорелась, вы обязаны повернуть в указанном направлении и где-нибудь дальше, найдя подходящее место, развернуться и продолжить свой маршрут, либо просто «переложить» этот маршрут по-другому. Нарисованная же стрелка просто разрешает совершить поворот, если при этом вы никому не мешаете. Однако, если вам не нужно ехать в сторону, указанную стрелкой, то вы имеете полное право стоять, даже если при этом за вами будет желающий повернуть в ту сторону (ему придется подождать, пока загорится зеленый свет и вы уедете).

В завершение разговора о светофорах стоит добавить, что в случае, когда светофор не имеет дополнительных секций, но при этом на каждом из его сигналов нарисована стрелка (или стрелки), то соответствующий сигнал действует только для указанного направления движения (смотрите пример на рисунке 3.56). Всё остальное, касающееся светофоров, описано в Правилах дорожного движения, поэтому вдаваться в дальнейшие подробности мы не будем.

Рисунок 3.56 В случае, когда светофор не имеет дополнительных секций, но при этом на каждом из его сигналов нарисована стрелка (или стрелки), то соответствующий сигнал действует только для указанного направления движения.

Перекрестки со светофором | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ

Знаки, дорожная разметка, светофоры и правила уступить дорогу на перекрестках со светофорами, как правило, работают одинаково для всех участников дорожного движения.

На этой странице описано:

Светофоры
Стрелочные светофоры и поворотные полосы
Светофоры для автобусов
Светофоры для велосипедов

На перекрестках со светофорами светофоры регулируют правила уступки дороги. Вы должны оставаться на своей полосе, пока не проедете перекресток.

Сигналы светофора

Красный сигнал означает, что вы должны остановиться

Желтый сигнал означает, что скоро загорится красный свет. Вы должны остановиться, если только вы не находитесь так близко к перекрестку, что не можете остановиться.

Зеленый сигнал означает, что вы можете идти, если это безопасно.

Есть несколько знаков, разметки и светофоров для велосипедистов, которые помогут вам использовать перекрестки.

Стандартный светофор

При использовании стандартного светофора в некоторых ситуациях все же необходимо уступить дорогу.

Правила уступки дороги

  • Если вы поворачиваете направо, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся к вам, включая те, которые поворачивают налево.
  • Если вы поворачиваете налево, вы должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу. Сюда входят люди, которые ездят на мобильных устройствах, скейтбордах, электронных скутерах и скутерах.

Мигающие светофоры

Если вы видите красные мигающие огни, вы должны остановиться перед ограничительной линией, отмеченной на дороге, и оставаться на месте, пока они не перестанут мигать. Вы можете увидеть красные мигающие огни вблизи таких мест, как железнодорожные переезды, пожарные депо и станции скорой помощи.

Мигающий желтый сигнал или его отсутствие означает, что светофор не работает. Вы
должны следовать правилам уступки дороги, как и на нерегулируемых перекрестках.

Правила уступки дороги

Стрелки светофора и поворотные полосы

Когда на светофоре отображаются стрелки, они относятся к транспортным средствам, поворачивающим в направлении, указанном стрелкой. Обычно они используются вместе с выделенными поворотными полосами.

Если стрелка не отображается, следуйте правилам для стандартных светофоров, которые применяются к полосе, по которой вы едете, и направлению, в котором вы хотите двигаться.

Полный набор комбинаций сигналов светофора и стрелок описан в разделе Правил уступки дороги онлайн-Дорожного кодекса.

Официальный дорожный кодекс Правила уступки дороги

Стрелки светофора

Красная стрелка означает, что вы должны остановиться, если едете в направлении, указанном стрелкой.

Желтая стрелка означает, что вы должны остановиться, если вы движетесь в направлении, указанном стрелкой, за исключением случаев, когда вы находитесь так близко к перекрестку, что не можете остановиться.

Зеленая стрелка означает, что вы можете идти, если вы движетесь в направлении, указанном стрелкой.

Светофор для автобусов

Светофор для автобусов

На некоторых перекрестках есть специальные полосы и светофоры для автобусов. Если вы ждете на автобусной полосе со светофором, работающим в режиме приоритета автобуса, поезжайте, когда загорится белый свет «В». Этот свет дает фору вам и любым автобусам на полосе движения.

Светофоры для велосипедистов

На некоторых перекрестках есть специальные светофоры только для велосипедистов. Например, свет может позволить гонщикам стартовать раньше других транспортных средств или может управлять гонщиками на велосипедных дорожках или общих дорожках. Светофоры для велосипедов отмечены символом велосипеда.

Если символ велосипеда не отображается, следуйте правилам для стандартных светофоров, которые применяются к полосе, по которой вы едете, и направлению, в котором вы хотите двигаться.

Велосипедный светофор

Красный символ велосипеда означает, что вы должны остановиться.

Желтый символ велосипеда означает, что вы должны остановиться, если только вы не находитесь так близко к перекрестку, что не можете этого сделать.

Зеленый символ велосипеда означает, что вы можете ехать, если это безопасно.

На многих велосипедных светофорах горят только красный и зеленый свет.

ADI, часть 3, светофоры и светофильтры

Как работать с светофорами светофоров

Основы работы светофоров

Желтый свет сигнализирует о том, что нужно снизить скорость, потому что горит красный свет свой путь. Когда ваш светофор горит красным, это, вероятно, означает, что движение идет с другого направления, и если вы проигнорируете желтый или красный свет, вы будете мешать этому встречному движению.

Купите свой путеводитель по фильтрам Lights

Lights Lights

, когда вам следует остановить

  • Когда световой свето
  • Когда горят и красный, и желтый свет
  • Если у вас горит зеленый свет, но машины едут с другого направления — возможно, свет не работает!

Когда вам следует ехать

На некоторых светофорах вы можете увидеть зеленую стрелку фильтра. Они предназначены для направления движения по разным полосам.

Итак, если вы находитесь на светофоре и поворачиваете направо, вы можете обнаружить, что основной свет красный, но правая зеленая стрелка фильтра также горит. Это означает, что вы не можете идти прямо, но можете безопасно идти направо.

Идти безопасно, когда:

  • Загорается зеленый свет
  • Загорается зеленый световой фильтр, показывающий предполагаемое направление
  • Загорается желтый свет, но вы уже пересекли линию

Не просто следуйте автомобиль впереди вслепую — подождите, пока путь впереди освободится, чтобы вам не пришлось незаконно останавливаться на люках или пешеходном переходе.

Светофор со стрелками-фильтрами

Отличие от светофора

Зеленый светофор светофора позволяет двигаться в направлении, указанном стрелкой. Направленная зеленая стрелка фильтра означает, что у вас есть приоритет над трафиком, поскольку их огни будут гореть красным, когда вы будете поворачивать. Как и на всех перекрестках, при повороте следите за пешеходами и велосипедистами. Просто потому, что у вас есть приоритет, есть вероятность того, что другой автомобиль, велосипедист или пешеход перейдут дорогу или окажутся там, где их быть не должно.

Глядя на правильный свет

Учащиеся водители довольно часто сосредотачиваются в первую очередь на красном свете и не замечают, что горит зеленый светофильтр, что позволяет вам продолжить движение.

Если во время экзамена по вождению вы не заметили зеленый свет светофильтра в течение определенного периода времени или экзаменатор даже сообщит вам о светящемся светофильтре, скорее всего, экзамен по вождению будет провален.

Световой фильтр может загораться до или после полной зеленой фазы. Убедитесь, что вы следите за светом фильтра, а также за основными фазовыми огнями.

Правила для светофоров

Ниже приведены правила поворота красного автомобиля направо на перекрестке, где движение направляется светофором.

Светится зеленый фильтр!

Если вы поворачиваете направо, как показано на схеме, и горит зеленый светофор с фильтром, встречный транспорт будет гореть красным светом, что дает вам преимущество в движении.

Зеленый индикатор фильтра Не ​​горит UP

Зеленый индикатор светофильтра не горит!

Если при повороте направо зеленый индикатор светофильтра не горит или останавливается, вы все равно можете продолжить движение при условии, что горит зеленый индикатор. Однако вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам и ждать на повороте.

Красный свет светофора

Красный свет светофора!

 

Если вы ожидаете поворота направо и загорается красный сигнал светофора, обязательно выезжайте с перекрестка, повернув направо, когда остальные встречные транспортные средства остановились.

Никогда не оставайтесь внутри перекрестка, так как вы остановите движение транспорта.

.

Стоп-линия и велобокс

Светофорная стоп-линия

Все светофоры имеют стоп-линию. Усовершенствованные стоп-линии, такие как изображения выше, позволяют велосипедистам останавливаться перед другими транспортными средствами в бухте, часто в цвете, альтернативном цвету дороги.

Весь транспорт должен останавливаться на первой линии при красном сигнале светофора и избегать въезда на стоянку для велосипедистов.

Блокировка перекрестка

Медленное движение!

Пробки и медленное движение на светофорных перекрестках часто вызывают разочарование у многих водителей, особенно когда перекрестки заблокированы, когда у вас горит зеленый свет.

Технически блокировка перекрестка не является незаконной, если только не действуют запреты, такие как желтая рамка.

Также могут быть установлены другие предупреждающие знаки, такие как дорожная разметка «Держитесь подальше».

Однако блокирование перекрестка препятствует движению транспорта, поэтому въезжайте на него только тогда, когда вы уверены, что сможете его освободить, даже если горит зеленый свет.

Камеры светофора

Камеры светофора!

Важно при приближении к светофору быть готовым остановиться, если они изменятся. Ехать на красный свет явно опасно, а на майских светофорах теперь установлены камеры. Особенно на кольцевой развязке Trench Lock в Телфорде.

Существует очень мало исключений за проезд на красный свет, и даже водитель-ученик может получить 3 штрафных балла на своих временных правах и штраф в размере 200 фунтов стерлингов.

Камера на красный свет может сработать даже в том случае, если ваш автомобиль остановится лишь немного за белой линией.

Write a comment