Blog Detail

  • Home
  • Установка гбо на автомобиль по новым правилам 2021: нужно ли регистрировать, когда регистрация не нужна, какие штрафы

Установка гбо на автомобиль по новым правилам 2021: нужно ли регистрировать, когда регистрация не нужна, какие штрафы

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Разъяснение по допустимости установки тороидального баллона на место размещения запасного колеса в кузове транспортного средства.

  • Процедура переоборудования в ВАИ
  • Процедура переоборудования в ГИБДД
  • Расценки по экспертизе
  • Наши работы

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
— специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ; 
— специальных модифицированных систем КПГ (компримированный природный газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ»

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» ТР ТС 018/2011:

8. 1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
— заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
— на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
— на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
— декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.

Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала — Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1

подбор крепежных элементов для монтажа баллонов СНГ и КПГ

* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 — 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин «установлен в продольном направлении» означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
— «Транспортное средство считается однотопливным», если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115) 
— «Транспортное средство считается двухтопливным», если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Подчиненная система» означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Оригинальное транспортное средство» означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; «
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС. Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».

Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т. е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений». 

Вывод:при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.» 

ГОСТ 31972-2013 

 ГОСТ 31972-2013 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.rtf
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Область применения: 
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА — или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.

Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.

Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300мм)

Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

 

 

 

Установка ГБО на Haval Jolion 2021 г.

, ГБО 4 поколения, пропан OMVL (Италия), ДВС 1.5 л. 4 цилиндра в Перми

ГБО по маркам авто

/

Установка ГБО на Haval

/

Установка ГБО на Haval Jolion

/

Установка ГБО на Haval Jolion 2021

Рассрочка 0% Действует рассрочка 0% на 6 месяцев без первоначального взноса

Документы для ГИБДД в подарок При установке ГБО до 31.12.2022 документы для регистрации изменений в ГИБДД в подарок!

Марка автомобиля
Haval

Модель автомобиля
Jolion

Тип ГБО
4 поколение

Тип топлива
Пропан

Марка ГБО
OMVL (Турция)

Год выпуска
2021

Количество цилиндров
4

Объем двигателя
1.5

Стоимость установки ГБО на автомобиль:

(зависит от выбранного комплекта)

от 34 000 ₽

Раньше было дороже: 38500 ₽

Установить ГБО на Haval Jolion

Рассчитать стоимость

Установка газобаллонного оборудования на Haval Jolion 2021 г. в.

Объем двигателя 1.5 л., 143 л.с. (Распределенный впрыск).

Установлено ГБО 4-го поколения на пропане OMVL (Италия).

Тороидальный баллон на 60 л., установлен вместо запасного колеса.

Заправочное устройство под лючком бензогорловины.

Мультиклапан класса Евро.

Срок окупаемости оборудования:

Расход топлива / литров на 100 км: 10

от л

до л

Пробег в год / тыс. км: 80

от км

до км

Стоимость комплекта: 34 000

Окупится через 7 месяцев

Владелец этого автомобиля сэкономит за год

Затраты на топливо Haval Jolion на бензине, пропане и метане при расходе топлива 10л на 100км

Какое оборудование мы можем установить:

OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

Объём баллона

Цилиндрический 35 литровЦилиндрические 35 литров 2шт УАЗ ПатриотЦилиндрический 50 литровЦилиндрический 60 литровЦилиндрический 61 литр (НИВА)Цилиндрический 65 литровЦилиндрический 70 литровЦилиндрический 80 литровЦилиндрический 90 литровЦилиндрический 93 литра УАЗ ПРОФИЦилиндрический 100 литровЦилиндрический 130 литровЦилиндрический 160-200 литровТороидальный 42 литра 600*200Тороидальный 47-48 литров 600*220 или 620*200Тороидальный 53 литра 630*225Тороидальный 60 лиров 630*250Тороидальный 74 литра 720*240Тороидальный 94 литра 720*270Тороидальный 54 литра 720*180Тороидальный 61 литр 720*200

ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)
Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Всегда в наличии оборудование следующих брендов:

Установленные ГБО на Haval Jolion (примеры работ)

10.12.2022

Установка ГБО на
Swift и SX4 Haval

Год выпуска: 2022
Объем двигателя: 1.5
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Пропан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации:
41 900 ₽

Смотреть подробности

27.09.2022

Установка ГБО на
Haval Jolion

Год выпуска: 2021
Объем двигателя: 1.5
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Пропан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации:
38 500 ₽

Смотреть подробности

Отличия нашей компании от других

Другая компания

Маленькая точка на 1-2 автомобиля

Сотрудники опираются только на опыт

Проверка качества монтажа на глаз

Часто из услуг только установка

Сеть самых крупных установочных центров в Перми

50+ обученных автомехаников-специалистов по ГБО

Отдел контроля качества + регламенты на все виды работ

Полный цикл услуг по ГБО от подбора до регистрации и обслуживания

Фото компании

Почему именно к нам?

Мы перевели
на газ более
14 000
автомобилей

Гарантия 5 лет
без ограничения по пробегу!

Работаем 7 дней
в неделю без выходных

Установка ГБО
за 1 день

Система контроля
качества

Широкий спектр
услуг по ГБО

Снижение расхода
на топливо до 50%

Переоборудуем ваш авто

на газ всего за 1 день

До 5 лет гарантия на оборудование

До 50% экономии на топливе

Подготовим документы на переоформление
в ГИБДД при установке ГБО

Обращайтесь в Автомастергаз —
компания №1 по установке
и обслуживанию ГБО в Перми

Заполните форму

Согласен на обработку персональных данных

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) | ДПС — Маршал пожарной охраны

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Пропан — это легковоспламеняющийся газ, который иногда в общем называют сжиженным нефтяным газом, сжиженным нефтяным газом или сжиженным нефтяным газом. Газ пропан можно найти в самых разных промышленных, коммерческих и жилых помещениях. В качестве источника топлива пропан можно найти в домах, на рабочем месте, при перевозке сыпучих грузов в грузовых цистернах или железнодорожных вагонах, а также в качестве топлива для автомобилей.

Чтобы проверить, имеет ли ваша компания в настоящее время лицензию или сертифицированы ли ваши сотрудники, нажмите здесь:

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

ПРОБЛЕМЫ

  • Класс I: Лицензированный дилер, который занимается установкой газовых приборов или систем для использования СНГ и который продает, заправляет, заправляет, поставляет или имеет право поставлять любые СНГ.
  • Класс II: Предприятие, занимающееся продажей, транспортировкой и обменом баллонов, но не перевозкой или передачей газа в жидкости.
  • Класс III: Предприятие, не занимающееся продажей сжиженного нефтяного газа, но занимающееся продажей и установкой газового оборудования или систем сжиженного нефтяного газа.
  • Класс IV: Предприятия, перечисленные ниже:
    • Газораздаточные колонки
    • Продажа контейнеров емкостью более 96 фунтов воды.
    • Прочие предприятия СНГ, не перечисленные выше.

Заявка на получение первоначальной лицензии или продления лицензии должна быть подана на бланках, предоставленных Государственной пожарной охраной. К заявке на получение лицензии на деятельность LPG должно быть приложено подтверждение страхования гражданской ответственности. Страхование гражданской ответственности должно быть выдано страховщиком гражданской ответственности с покрытием не менее 1 000 000 долларов США для каждого инцидента и 2 000 000 долларов США в общем страховом покрытии.

Заявка подписывается уполномоченным представителем заявителя. Если заявление подается товариществом, оно должно быть подписано как минимум одним товарищем. Если заявление подано корпорацией или ассоциацией, кроме товарищества, оно должно быть подписано главными должностными лицами или уполномоченными агентами.

После получения должным образом заполненного заявления, проверки, выполнения всех требований проверки и соблюдения положений закона и настоящих правил наш офис выдает лицензию.

Оригинальные лицензии действительны в течение одного года с даты выдачи.

Заявление на получение лицензии концерна или изменение статуса. Форма LPG

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

Заявка на получение сертификата LPG должна быть подана онлайн или в письменной форме в Управление пожарной охраны штата Юта. Заявление подписывается заявителем.

Кандидат должен сдать первоначальный экзамен с результатом 70 или более процентов.

Видов первичных осмотров:

  • Диспенсер-онлайн-экзамен-инструкции
  • LPG-Bobtail-Serviceman-онлайн-экзамен-инструкции
  • LPG-Cylinder-Transport-Delivery-Dispenser-exam-instruction
  • LPG-HVAC-explumber-online -инструкции
  • LPG-RV-Service-инструкции-онлайн-тестирования
  • LPG-Transport-онлайн-тестирование-экзамена-инструкции

Для бумажного тестирования заполните Свидетельство о регистрации ниже. Дополнительные инструкции можно найти здесь:

  • Paper-Testing-Instructions
  • Свидетельство о регистрации

Экзамены

Первоначальный экзамен должен включать открытый письменный тест на знание заявителем работы, которую необходимо выполнить. Заявителю разрешается использовать Закон штата Юта о предотвращении пожаров и безопасности — LPG, Правила R710-6 LPG, NFPA 54 и NFPA 58. Другие материалы и мобильный телефон не должны использоваться во время экзамена.

Экзамен может также включать практическую демонстрацию некоторых выбранных аспектов работы, если администратор экзамена гарантирует это.

Первоначальный экзамен не проводится для:

  • Кандидатов, которые успешно выполнили требования Программы обучения сертифицированных сотрудников (CETP), установленной Национальной ассоциацией пропановых газов, и которая соответствует работе, выполняемой кандидат.
  • Те заявители, которые успешно выполнили требования Свода федеральных правил (CFR) 49, части 172. 700, 172.704, 177.800 и 177.816, что соответствует работе, которую должен выполнить заявитель.
  • Те кандидаты, которые успешно сдали сертификационный экзамен по газовой ассоциации Роки-Маунтин, техник по природному газу с проходным баллом, должны быть освобождены от требования о сдаче первоначального экзамена после того, как заявитель предоставит Отделу соответствующую документацию.
  • Кандидаты, имеющие лицензию подмастерья-сантехника в соответствии с требованиями Закона о лицензировании строительных работ и правил лицензирования сантехников, R156-55c, должны быть освобождены от требования первоначального экзамена после того, как заявитель предоставит Отделу соответствующую документацию.

Оригинальные сертификаты LPG действительны в течение одного года с даты выдачи. После этого каждый сертификат LPG должен обновляться ежегодно, и продления действительны в течение одного года с момента выдачи.

Установки сжиженного нефтяного газа

Требуется предоставить в Управление государственного пожарного надзора планы участков для этих типов установок. Новые и обновленные системы требуют представления планов участков в наш офис.

  • Системы СНГ, включающие хранение более 5000 галлонов воды
  • Системы перекачки жидкости объемом менее 5000 галлонов
  • Шкафы газообмена НД

Требования к обзору плана газообмена НД

LP-GAS-PLAN-REVIEW-FORM-fillable

Требования к обзору плана шкафа газообмена LP

Boyd Cook  –  Section Manager, LP Gas – 801-580-3443
Justin Cheever   LP Gas – 385-831-5979
Keith Claybaker  – LP Gas – 385-296-6447

  • Utah.gov Главная
  • Utah.gov Условия использования
  • Utah.gov Политика конфиденциальности
  • Перевод Utah.gov

Copyright © 2021 Штат Юта — Все права защищены.

Автогаз — насколько это действительно опасно?

Как и в случае со всеми автомобилями, безопасность является главной задачей. Авария с последующим пожаром — худший из ночных кошмаров, к сожалению, не такая уж редкость. Достаточно ли безопасны автомобили на автогазе? Признанные организации испытали топливные системы на себе.

В мире 25 миллионов автомобилей работают на сжиженном газе, в том числе 13 миллионов только в Европе. Шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие уже не настолько малы, чтобы ими можно было пренебречь. Небезопасная практика в прошлом привела к определенному предвзятому мнению о том, что автомобильный газ вызывает более высокий уровень риска. Поэтому мы задаем себе вопрос: безопасны ли автомобили на автогазе? Это бомбы на колесах? Насколько на самом деле опасен такой баллон с автогазом? Как ведет себя топливная система, когда ваш автомобиль находится сзади? Выдержит ли танк нагрузки?

Испытание в Польше

В одной из первых пяти стран-автогазов, где это универсальное топливо используется многими частными лицами и почти 15% всех зарегистрированных легковых автомобилей, польский журнал Autogasgazeo. pl почувствовал, что пора однажды проведите тест, чтобы узнать, насколько хорошо держится Autogas. Вместе с AC (производитель газовых систем STAG), STAKO (производитель газовых баллонов), PARKER (производитель резиновых газовых шлангов) и PIMOT (Институт автомобильной промышленности), партнеры Gazeo по проекту краш-тестов автомобилей, работающих на автогазе, проверили поведение двух автомобилей на автогазе при столкновении.

Сценарий исходил из предположения о стандартном наезде сзади. На самом деле в четырех столкновениях и примерно в одном из восьми дорожно-транспортных происшествий один автомобиль наезжает сзади на другой.

В отличие от предыдущих тестов, группа предпочла, чтобы двигатели обеих машин работали на автогазе, чтобы получить наиболее реалистичные условия. Пока мы ждем, когда «Газео» опубликует результаты своих испытаний, мы всегда можем посмотреть, как строятся танки, как правила, описывающие процесс сборки, обеспечивают безопасный и прочный танк и как танки показали себя в ранее проведенных испытаниях.

Предыдущие тесты

В 2009 году Немецкий автомобильный клуб ( ADAC ) уже провел очень похожие тесты, в которых Opel Astra Caravan на автогазе был атакован Opel Kadett Caravan сзади. У Astra в нише запасного колеса был установлен тороидальный баллон для сжиженного нефтяного газа. На автомобилях были установлены манекены для краш-тестов, а также датчики для измерения силы.

Kadett врезался в Astra на скорости 60 км/ч сзади с 70-процентным перекрытием. Деформация была значительной, и бак для сжиженного нефтяного газа передал часть энергии удара конструкции автомобиля, частично минуя зоны деформации. Тем не менее бак и система сжиженного нефтяного газа остались целыми, и утечек обнаружено не было. Деформация пассажирского салона была незначительной и не влияла на живучесть.

После испытания на столкновение было проведено испытание на возгорание, в ходе которого воспламенилось жидкое топливо в поддоне под автомобилем. Пламя охватило весь автомобиль всего за несколько минут. Тепло от возникшего пожара подняло давление сжиженного нефтяного газа в баке выше давления открытия предохранительного клапана, и топливо постепенно высвобождалось. Ни разу не было никакой опасности, огонь все время оставался под контролем. Весь тест был снят и опубликован на YouTube, но, к сожалению, доступен только на немецком языке.

Драматические кадры показывают, что возмущения от взрыва подушек безопасности и шин намного сильнее, чем выброс от PRV.

Регламент

Автогазовые баллоны спроектированы в соответствии с требованиями, изложенными в конкретных регламентах, в которых определены оборудование, свойства материалов, процессы изготовления самого корпуса бака и процедуры испытаний. Хотя правила в вашей стране могут отличаться от других, фактические предписания очень похожи, что гарантирует высокий уровень безопасности при нормальной эксплуатации, а также в случае аварий. В частности, последнее позволяет спасателям безопасно приближаться к автомобилю на автогазе даже в случае пожара.

Write a comment