Содержание
Как правильно переходить дорогу по «зебре»?
- Основные понятия
- Правила пользования нерегулируемой «зеброй»
- Пользование регулируемым пешеходным переходом
Пешеходами являются не только те, кто не имеет в хозяйстве автомобиля. Каждому водителю периодически приходится покидать салон и пересекать проезжую часть по «зебре». Поэтому о правовых нюансах в этой области должен знать каждый человек. Ведь согласитесь, что досадно быть оштрафованным за неправильный переход улицы после нескольких лет вождения без нарушений ПДД.
Основные понятия
Расшифровка терминов, используемых инспекторами ГИБДД, содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно данной норме пешеходом считается лицо, которое находится вне автомобиля:
-
на дорожном полотне;
-
на пешеходной дорожке;
-
на дорожке, предназначенной для велосипедов.
Источник изображения: amazonaws. com
Не имеет значения, с какой целью и куда движется человек. К пешеходам приравниваются и лица, ведущие двухколесный транспорт (мопеды, мотоциклы и пр.), и женщины с детскими колясками. К этой же категории относятся инвалиды, перемещающиеся в специальных креслах. Те, кто едут на роликах или самокатах, тоже являются пешеходами. Только рабочие, ремонтирующие дорожное полотно, не входят в их число.
Для движения «на своих двоих» создаются специальные коммуникации. Для их обозначения существуют специальные графические объекты, а также разметка.
Пешеходная дорожка – полоса земли или часть поверхности какого-либо сооружения (путепровода, моста и пр.), предназначенная для ходьбы. Такие объекты сопровождаются знаком 4.5.1. Если по дорожке разрешается передвигаться еще и велосипедистам, она обозначается символами 4.5.2 – 4.5.7. Подобные коммуникации могут располагаться параллельно проезжей части или пересекаться с ней. В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.
Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна. Переходы оборудуются графическими объектами 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Пересекать дорожное полотно там, где нет пешеходного перехода, нельзя. Разметки может не быть, однако знаки обязательно должны присутствовать. Если белые полосы есть, их ширина и будет являться границами коммуникации. Если линий нет, переходом считается все пространство между табличками 5.19.1 и 5.19.2.
Правила пользования нерегулируемой «зеброй»
Если на проезжей части нет людей, водитель не должен останавливаться перед «зеброй». Автомобилист обязан затормозить, только если человек уже ступил на полотно. Некоторые пешеходы располагаются у края тротуара и начинают ждать, пока кто-либо не сбавит скорость. Конечно, такое поведение помогает перестраховаться. Однако с точки зрения закона поступать так неверно.
Сначала нужно оценить расстояние до приближающихся машин. Если транспорт уже близко, водители могут не успеть остановиться. Поэтому нужно дождаться более подходящего момента. При этом следует посмотреть и налево, и направо. Не менее важно оценить скорость, с которой движутся машины. Даже если автомобиль далеко, он может оказаться возле «зебры» через несколько секунд, если будет ехать быстро.
Источник изображения: all-gdov.ru
Не стоит перебегать дорогу, чтобы быстрее оказаться на другой стороне. Водитель может растеряться, если увидит суетящегося пешехода. Подсознание автомобилиста подскажет ему, что происходит что-то нестандартное. Он может резко надавить на педаль тормоза и спровоцировать ДТП. Двигаться слишком медленно тоже нельзя. Нужно идти с обычной скоростью, не меняя при этом траекторию.
На проезжей части нельзя останавливаться, даже если транспорт далеко. Иногда по каким-либо причинам завершить переход не получается. В этом случае нужно остановиться на линии, проходящей посередине дорожного полотна. Перед тем как возобновлять движение, важно убедиться в отсутствии опасности.
Особую бдительность нужно проявлять при переходе дороги, которая состоит из четырех и более полос. Если перед «зеброй» остановилась машина, это не значит, что на соседней полосе никого не окажется. Большой автомобиль ограничивает обзор тем, кто приближается в попутном направлении. Поэтому из-за грузовика может внезапно выскочить «легковушка» или мотоцикл. При переходе нужно аккуратно заглянуть за габаритный транспорт, немного замедлившись перед этим.
Пользование регулируемым пешеходным переходом
Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами. В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает. Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе. Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало. В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола. Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.
Секции с «человечками» устанавливают не везде. Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств. Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.
Источник изображения: static.nevnov.ru
Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора. Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт. В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем. Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.
Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей. ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах. Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения. И дело здесь даже не в штрафах. Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.
| Цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Возраст – воспитанники школьного возраста. Ход мероприятия. Здравствуйте, ребята! Наша первая станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно. Задание 1.
Задание 3. Придумать новый знак. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак. «Законы уличного движения» Ребята. Наша станция называется « Законы уличного движения». Сначала я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
Задание 1. Отгадай загадки. Что за чудо, что за дом, Ранним утром по дороге Спозаранку за окошком Уникальнейший вагон! Он заботливый и строгий, Как зовутся те дорожки, Короче бывает, длинней, Задание 2. Отгадай кроссворд (приложение 1) Задание 3. Найди нарушения на картинке (приложение 2). «Пешеход-отличник» На этой станции вы подробно узнаете о правилах движения пешеходов. 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов. 2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. 5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. 6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
«Это должен знать каждый» История создания ПДД и история создания автомобиля Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году. Автомобиль — вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей — и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.
«Юный велосипедист» Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (Приложение 3). Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Знайте и соблюдайте правила дорожного движения, будьте здоровы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|
Правила дорожного движения — Правила пешеходного перехода
Правила дорожного движения — Правила пешеходного перехода — Автошкола RED
Определенно может быть непонятно, кто имеет преимущественное право проезда на пешеходном переходе. Переходы через зебру гораздо легче наблюдать в Великобритании, чем в других местах в мире, и все же, похоже, так много путаницы в том, кто имеет право проезда — пешеходы или водители?
Кто имеет преимущество на пешеходном переходе? Законно ли не останавливаться?
Правило 195 Правил дорожного движения гласит:
- вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход
По закону вы обязаны остановиться на пешеходном переходе после того, как пешеход перешел к переходу, однако вы не обязаны останавливаться до тех пор, пока пешеход не перейдет к переходу.
Запутанно? Водители и пешеходы сходятся во мнении, что останавливаться, когда пешеход ждет на пешеходном переходе, необходимо по закону, однако юридически это не так.
Соблюдение правила дорожного движения, которое гласит, что по закону вы обязаны останавливаться только после того, как пешеход перешел на перекресток, потенциально опасно. Многие пешеходы в Великобритании считают, что водители должны останавливаться, когда их ждет пешеход, что намного безопаснее, и именно этому мы учим наших учеников.
Многие водители также останавливаются, когда пешеход приближается к переходу, однако преждевременная остановка таким образом потенциально опасна, так как пешеход может не попасть на переход, а вы можете излишне замедлить движение транспорта.
Однако в целях безопасности пешеходов гораздо безопаснее снизить скорость, когда вы видите приближающийся пешеходный переход, так как пешеходы могут быстро появиться в поле зрения и запланировать использовать переход.
Вы должны быть готовы остановиться при приближении к пешеходному переходу. Когда вы видите зебру, на которой кто-то ждет, вы должны притормозить и остановиться. Несмотря на то, что это не является обязательной практикой Правил дорожного движения, это лучшая практика для безопасности пешеходов и водителей.
Вам нужно ждать, пока пешеход закончит переход через обе зебры?
Как указано в правиле 20 Правил дорожного движения:
«Вам не нужно ждать, пока пешеход закончит переход через оба перехода «зебра», прежде чем двигаться дальше, так как он может подождать на среднем острове, пока не станет безопасно перейти второй переход «зебра».
Если у перехода «зебра» есть остров, то каждый переход «зебра» рассматривается как два отдельных перехода, а это означает, что вы можете продолжить движение, как только пешеход благополучно доберется до второго перехода.
Что делать, если вы стоите в пробке?
Стоя в пробке, вы должны оставить переход свободным, чтобы пешеходы могли свободно переходить дорогу. Вы должны проявлять особую осторожность, когда вид с любой стороны перекрестка заблокирован дорожным движением или неправильно припаркованными транспортными средствами. Пешеходы могут переходить между стоящими транспортными средствами. (Правило 193)
Рекомендации RED по переходам «зебра»
- В Великобритании вы должны останавливаться на каждом переходе «зебра», как только пешеход перешел к переходу
- Лучше всего снижать скорость и готовиться к остановке всякий раз, когда вы видите пешехода, приближающегося или ожидающего на пешеходном переходе
- Вам не нужно ждать, пока пешеход пересечет оба пешеходных перехода, когда посередине есть остров
- Стоя в очереди в пробке, вы должны оставить пешеходный переход свободным
- Не остановитесь после того, как пешеход перешел к переходу, и, по крайней мере, вы рискуете получить 3 очка и уведомление о фиксированном штрафе в размере 100 фунтов стерлингов!
Вас также может заинтересовать…
КАК БЕЗОПАСНО ОБОГНАВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Запутались, как безопасно обгонять велосипедистов? Узнайте, что говорит ПДД.
КАК ПРОЕЗЖАТЬ НА КРУГОВЫХ РАЗВЕТКАХ
Вы уже прошли несколько уроков и испытываете затруднения с круговыми развязками? Узнайте, как в Правилах дорожного движения говорится о том, как справиться с ними, и вы будете на пути к успешной сдаче экзамена!
10 наиболее распространенных причин провала экзамена
Здесь, в автошколе RED, мы хотим, чтобы вы сдали экзамен по вождению с минимумом суеты и хлопот. С учетом того, что сегодня в практическом экзамене по вождению представлено независимое вождение, важно, чтобы вы по-прежнему помнили основные вещи, которые вы должен и не должен делать на уроках вождения и экзамене по вождению!
Подробнее
Правила для пешеходов — Переходы (с 18 по 30)
Правила для пешеходов (с 1 по 35)
- Общие указания (с 1 по 6)
- Переход через дорогу (с 7 по 17)
- Переходы (с 18 по 30)
- Ситуации, требующие особого внимания (с 31 по 35)
3.
Переходы (с 18 по 30)
18
На всех перекрестках. При использовании любого типа перехода вы должны
- всегда проверять, что движение остановилось, прежде чем вы начнете переходить или толкать коляску на переходе
- всегда переходите между стойками или над разметкой «зебра». Не переходите дорогу сбоку от перехода или на зигзагообразных линиях, так как это может быть опасно.
Вы НЕ ДОЛЖНЫ задерживаться на переходах любого типа.
Законы ZPPPCRGD reg 19 и RTRA раздел 25(5)
19
Зебра. Дайте транспорту достаточно времени, чтобы увидеть вас и остановиться, прежде чем вы начнете переходить дорогу. Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога будет скользкой. Прежде чем переходить дорогу, подождите, пока не прекратится движение в обоих направлениях или пока дорога не освободится. Помните, что движение не должно останавливаться, пока кто-то не переедет на перекресток. Водители и пассажиры должны уступать дорогу пешеходам, ожидающим перехода, и ДОЛЖНЫ уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе (см. Правило h3). Продолжайте смотреть в обе стороны и слушать, если водитель или мотоциклист не заметил вас и попытается обогнать остановившееся транспортное средство.
Правило 19. На переходах «зебра» установлены проблесковые маяки
Переход «зебра» с центральным островком — это два отдельных перехода (см. Правило 20).
20
Если посреди пешеходного перехода есть островок, подождите на острове и следуйте Правилу 19, прежде чем перейти вторую половину дороги – это отдельный переход.
Правило 20- Зебра с центральным островком – это два отдельных перехода
21
На светофоре. Могут быть специальные сигналы для пешеходов. Вы должны начинать переходить дорогу только тогда, когда показывается зеленая цифра. Если вы начали переходить дорогу и зеленая фигура погасла, вы еще должны успеть дойти до другой стороны, но не медлите. Если пешеходные сигналы не поданы, будьте внимательны и не переходите дорогу до тех пор, пока не загорится красный сигнал светофора и движение не остановится. Продолжайте смотреть и проверять трафик, который может поворачивать за угол. Помните, что светофоры могут пропускать движение по некоторым полосам, в то время как движение по другим полосам остановлено.
Правило 21- На светофорах, переходах тупиков и пеликанов.
*Только на пеликановых переходах.
22
Переходы Пеликан. Это регулируемые светофорами пешеходные переходы. Нажмите кнопку управления, чтобы активировать сигналы светофора. Когда появится красная фигура, не переходите дорогу. Когда загорится устойчивая зеленая цифра, убедитесь, что движение остановилось, и переходите осторожно. Когда зеленая цифра начнет мигать, начинать переход не следует. Если вы уже начали, у вас должно быть время, чтобы безопасно закончить переход.
23
Переходы тупиков отличаются от переходов пеликанов тем, что красная и зеленая фигуры находятся над блоком управления на вашей стороне дороги, а фаза зеленого мигания отсутствует. Нажмите кнопку и подождите, пока не появится зеленая цифра.
24
Когда дорога перегружена, движение на вашей стороне может быть вынуждено остановиться, даже если на них горит зеленый сигнал светофора. Движение транспорта может продолжаться на другой стороне дороги, поэтому нажмите кнопку и дождитесь светофора.
25
Переходы «Тукан» — это светорегулируемые переходы, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство для перехода и переходить дорогу одновременно. Они управляются кнопкой. Пешеходы и велосипедисты вместе увидят зеленый сигнал. Велосипедистам разрешено проезжать.
Правило 25-Переходы «Тукан» могут использоваться как велосипедистами, так и пешеходами
26
На некоторых переходах раздается звуковой сигнал или голосовой сигнал, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда горит устойчивая зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал для помощи слепоглухим людям.
27
Конные переходы предназначены для всадников. У них есть тротуарные барьеры, более широкие проезжие части, фигурки лошадей и всадников на световых панелях и либо два набора органов управления (один выше), либо только одна более высокая панель управления.
Правило 27- Конные переходы используются всадниками. Часто существует параллельный переход
28
«Шаговый» переход пеликана или тупика. Когда переходы с каждой стороны центрального убежища не совпадают, они представляют собой два отдельных перехода. Достигнув центрального острова, снова нажмите кнопку и дождитесь устойчивой зеленой фигуры.
Правило 28. Переходы в шахматном порядке (с островком посередине) представляют собой два отдельных перехода
29
Переходы, контролируемые уполномоченным лицом. Не переходите дорогу, если вам не подал сигнал полицейский, инспектор дорожного движения или школьный патруль. Всегда пересекайтесь перед ними.
30
Там, где нет контролируемых пунктов пропуска, рекомендуется переходить дорогу там, где посреди дороги есть островок.