Blog Detail

  • Home
  • 92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

92 или 95: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

АИ 92, АИ 95, таблица плотности бензина, измерение плотности бензина


Продукты переработки нефти, в том числе такое топливо, как бензин, имеют уникальные физические характеристики и химические свойства. Некоторые параметры топлива определяют его качество. Помимо октанового числа, к таким данным относится плотность бензина.


Содержание:

  1. Плотность бензина: что это?
  2. Плотность бензина АИ 92
  3. Плотность бензина АИ 95
  4. Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ
  5. Плотность бензина: как измерить

Плотность бензина: что это?


Плотность бензина количественно определяет массу горючего вещества с углеводородным составом в общем объеме топливной жидкости. За номинальную единицу объема горючего берется 1 кг/л. Выражается плотность бензина в кг/м3. Говоря простым языком, характеристика выражает удельный вес бензина в жидком веществе.


Поскольку бензин, в отличие от керосина, меняет свои свойства с понижением температуры, то для правильного определения плотности необходимо зафиксировать ту температуру, при которой происходит исследование. Российские ГОСТ устанавливают такую температуру на уровне +15 градусов по Цельсию, ранее нормативные документы ориентировались на отметку +20 градусов. На данный момент измерения, происходящие при температуре +15 градусов, считаются действительными.


Один и тот же объем бензина может иметь разный удельный вес горючего. Чем меньше плотность бензина, тем меньше масса вещества, при этом объем остается прежним.


Плотность бензина зависит от того, какая нефть была использована при производстве и как она была обработана.


Чем выше плотность горючего, тем выше его КПД и тем лучше его взаимодействие с мотором транспортного средства. Любой автолюбитель замечал, что при поездке на равнинной местности мотор работает без перебоев, бензин сгорает быстро, обеспечивая максимальную энергоэффективность. Однако при движении в гористую местность, в подъем, двигатель быстро нагревается и начинает «барахлить». И дело здесь не только в силе гравитации. Во время подъема меняется давление внутри рабочей камеры, и бензиновая смесь начинает терять свою плотность, возгорая медленнее.

Плотность бензина АИ-92


АИ-92 – это бензин достаточно высокого качества с октановым числом 92, определенным исследовательским методом. Это самая популярная маркировка бензина на российских АЗС. Обладает сильными антидетонационными свойствами.


За исходную температуру берется показание в +15 градусов. В таких условиях плотность бензина АИ-92 составляет 740-770 кг/м3.


Обращаем внимание, что удельная плотность бензина не связана с октановым числом. Октановое число напрямую зависит от химического состава жидкости, плотность зависима от внешних условий, меняется при разных температурах и давлении. Горючее с низким числом, такое как АИ-80, может обладать высокой плотностью, и наоборот. Самый оптимальный способ определить плотности топлива – независимое измерение.

Плотность бензина АИ-95


Вторая по распространенности марка бензина с повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Бензин отличного качества. Двигатели большинства современных транспортных средств могут заправляться только бензином с отличными физическими свойствами, такими как АИ-95 и выше.


Добавление ароматических присадок в состав АИ-95 улучшает технические характеристики жидкости, делает ее безопасной для двигателя и внутренних топливных магистралей. При температуре +15 градусов состав демонстрирует плотность в рамках от 745 до 755 кг/м3.

Плотность бензина: таблица плотностей по ГОСТ


Плотность горючего вещества определяется нормативными документами, основной из которых ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года. Этот стандарт описывает ключевые свойства бензинов, которые влияют на его эксплуатационные показатели, среди которых плотность, октановое число, наличие серного компонента и свинца в составе, описание допустимых присадок.


Кроме того, объем топлива, который производится для покупки иностранными предприятиями, должен соответствовать требованиям международного стандарта Евро-5. Данный формат подразумевает оценку плотности бензина при температуре +20 градусов, также включает в себя оценку безопасности и экологичности состава.


Регулировка соотношения отдельных компонентов бензиновой смеси также осуществляется стандартами ГОСТ. Например, углеводородный состав регулируется ГОСТ-31872. Превышение допустимых значений в отношении олефинов, парафинов и насыщенных алициклических углеводородов автоматически ведет к выбросу углеводородов во время сжигания бензина в двигателе.


Исследовательским путем определено, что углеводороды, имеющие разветвленную сеть с количеством атомов C до 4, имеют большую плотность, чем соединения циклических углеводородов с бензольными ядрами. Все вместе определяет, в каких пределах находится плотность бензина.


Мы представляет упрощенный вариант справочной таблицы, в котором численно выражена плотность для массовых марок бензина в России.


Таблица 1


Плотность бензина по ГОСТ








Наименование


Плотность в кг/м3 при температуре +15 С


АИ-92


760


АИ-95


750


АИ-98


780


АИ-95 Премиум


725-780


Аи-98 Супер


725-780


Самый дорогой из существующих классов бензина АИ-100 имеет максимальное октановое число и улучшенные характеристики благодаря наличию ЭКТО-добавок. Марка имеет свою плотность, значения находятся в рамках между 725 и 750 кг/м3.

Плотность бензина: как измерить


Измерение плотности бензина должно происходить в стандартизированных лабораторных условиях и обязательно – при точной температуре в +15 градусов. Изменение теплового значения на 1 градус уже дает ощутимую погрешность в определении удельной массы горючего.


Существуют специальные приборы, с помощью которых проводятся измерения различных показателей нефтепродуктов, включая температуру и плотность. К ним относятся нефтеденсиметр и ареометр. Исследователи в физике чаще используют последний.


Ареометр представляет собой вытянутый узкий прибор с нанесенной на внешней стороне шкалой. Измеритель опускают в сосуд, наполненный бензином. Необходимо следить, чтобы у поверхности прибора не образовывались пузырьки кислорода. Если же они образовались, ареометр вращают до их полного исчезновения. Подсчет проводят по объему горючего, вытесненного инструментом. Градуировка шкалы позволяет установить точное значение плотности.


Расчет плотности бензина в домашних условиях возможен, однако результаты могут иметь весомую погрешность, в зависимости от температуры жидкости на момент исследования. В процессе используются стерильные емкости из химически стойких компонентов с нанесенной на внешней стороне шкалой объема. Сначала определяется масса емкости, которая будет затем вычтена из общего результата.


В сосуд вливают ровно 100 мл топлива. Происходит взвешивание сосуда с жидкостью, вычитается масса сосуда. Полученное число делят на объем топлива. Такой способ вычисления используют автолюбители, сомневающиеся в качестве поставляемого продукта на АЗС. На несоответствие качества горючего документации может косвенно указывать неоправданно высокий расход топлива. Поэтому важно доверять заправку автомобиля только проверенным точкам, дорожащим своей репутацией. Проблема особенно актуальна для транспортных и логистических компаний, в бюджете которых расход на ГСМ является одним из главных финансовых показателей.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
20911 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС
15841 просмотр

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин
11436 просмотров

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин
7038 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
7019 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин
6103 просмотра

Смешивание 92 и 95 бензин — быть или не быть?


Заливаете то 92, то 95 ещё и на разных заправках? Хотите сэкономить, но выходит наоборот? Тогда почитайте нашу статью до конца и узнайте о последствиях для двигателя и чем отличается один вид бензина от другого.


Технологические особенности производства 92 и 95 бензина


Перед тем как появиться на заправке, бензин проходит сложный путь производства от сырой нефти до высокоэффективного топлива. На первом этапе нефть очищают от примесей и солей. 


Второй шаг — сепарация нефти на фракции. Используют методы крекинга — каталитического (при помощи солей, других катализаторов) или термического (для этого нефть нагревают во фракционной колонне до температуры +370°С, вследствие чего выделяются бензиновые фракции).


Стоит отметить, что до изобретения крекинга и риформинга, бензин получали методом прямой перегонки из нефти. Благодаря такому процессу, октановое число было не выше 60 единиц, а из 1 л нефти получалось лишь 150 г топлива.


Обратите внимание! Один из основных показателей горючего — октановое число. Этот параметр указывает на детонационную стойкость или по-другому способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии.


На выходе, после крекинг-процессов, получается бензин в 70–80 единиц. Чтобы довести топливо до стандарта, к нему добавляют присадки на основе спиртов, эфиров, алкилов. 


Интересно! Раньше в качестве присадки добавляли тетраэтилсвинец. Он хорошо влиял на КПД двигателя, но сильно вредил окружающей среде. Поэтому по новым техническим регламентам ядовитые свинцовые соединения нельзя использовать в присадках.

Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов


Есть немало мнений по поводу смешивания топлива с разным октановым числом. Разберём наиболее популярные мифы.

Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака


Это неправда, несмотря на то что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 — 0,750 г/см³. По стандарту плотность бензинов должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С. Разница лишь в количестве присадок. В АИ-92 присадок меньше, чем в АИ-95. При смешивании получается усреднённое значение октанового числа. Например, при добавлении 92 в 95, среднее количество единиц будет 93,5.

Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет


От одной заправки топливом не с тем октановым числом ничего не случится. Двигатель может заглохнуть, если качество бензина будет уж совсем плохое.

Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС


Если заправка сертифицирована и не продаёт топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин должен быть везде одинаковым. Ведь честные производители и продавцы ориентируются на ГОСТы и технические регламенты.

Стоит ли смешивать два вида бензина


Сначала скажем, что смешивать АИ-92 и АИ-95 можно, но нежелательно. Как мы выяснили, бензин с меньшим октановым числом не останется на дне бензобака, он просто смешается с уже имеющимся топливом.


Тогда зачем переплачивать, если можно заливать более дешёвое горючее? Ответ находится в рекомендациях производителя или на крышке топливного бака. Если рекомендовано заливать 95, то это стоит делать на постоянной основе, а не когда хочется шикануть и порадовать машину нужным бензином.


Одноразовая заправка топливом с другим октановым числом не навредит двигателю, а вот постоянная — очень даже может.


Что будет, если постоянно заправляться не тем бензином?


  • Появится детонация и преждевременный подрыв смеси до момента, когда поршень вернётся в верхнюю точку.


  • Скорее выйдут из строя детали двигателя из-за повышенной детонации и быстрого их прогорания.


  • Выхлопные газы станут чёрного цвета.


  • Увеличится расход топлива.


  • При движении автомобиля появится металлический звук из-за нарушения температуры сгорания топлива.


После смешивания двух сортов бензина нужно ехать в щадящем режиме для формирования правильной смеси. При этом автомобильная электроника скорректирует угол опережения зажигания. Ведь если этого не сделать, то детонация повредит стенки цилиндров и приведёт к образованию задиров.


Полезно проводить смешивание двух сортов топлива в случае, если залил некачественный бензин на одной АЗС и в двигателе появился металлический стук. Тогда лучше долить высокооктановый АИ-98 или АИ-100 и выровнять октановое число.

Подводим итоги


Напомним, что водитель чаще всего голосует кошельком и ищет вариант, что будет экономичнее. Но экономия в моменте может обернуться большими растратами в будущем. Поэтому сначала посчитайте выльется ли экономия на топливе в реальные проблемы с двигателем, а потом уже выбирайте марку бензина и октановое число.

Разница между RON92, RON95, RON98 и выше.

КлинБуст

Топливный катализатор

19 июля 2017 г.

Возможно, вы видели такие номера, как RON98 и RON92, на ближайшей заправочной станции. Топливо с октановым числом 98 стоит дороже, 2,5 доллара за литр на момент написания, а топливо с более низким рейтингом RON92 стоит 2,07 доллара.

Вы когда-нибудь задумывались, что они означают? Почему РОН98 дороже, чем RON92, и можно ли использовать RON92 для экономии затрат на топливо?

Нижеследующее даст вам представление о различиях между RON92, RON95 и RON97:-

Многие говорят, что масло RON92 является более старым маслом, подходящим только для старых автомобилей или автомобилей, в которых используется только карбюратор. Некоторые также говорят, что масло RON92 загрязняет двигатель, а также говорят, что масло RON92 менее мощное по сравнению с RON98 и Shell VPower. Прежде чем делать какие-либо ложные предположения, давайте посмотрим, каково реальное значение RON.

RON означает октановое число по исследовательскому методу. Октановое число или октановое число относится к способности бензина выдерживать самовоспламенение (детонацию) внутри двигателя. Более высокое октановое число указывает на более высокую способность масла бороться с самовоспламенением. Другими словами, это означает, что RON95 труднее зажечь по сравнению с RON92.

RON

относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.

 

Различные автомобили предназначены для использования с маслом с разным октановым числом. Масло с более высоким октановым числом в основном предназначено для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как спортивные автомобили и гоночные автомобили. Почему это так? Это делается для того, чтобы избежать преждевременного воспламенения масла внутри двигателя из-за самовоспламенения, которое происходит до того, как свеча зажигания воспламенит топливо. Это явление известно как стук. Стук нежелателен, поскольку он снижает производительность автомобиля.

Топливный катализатор Cleanboost обрабатывает топливо с более низким октановым числом так же хорошо, как топливо с более высоким октановым числом, не вызывая детонации. Топливный катализатор CleanBoost улучшит сгорание и производительность.

 

Правильное использование октанового числа в зависимости от конструкции и регулировки двигателя максимизирует производительность и эффективность автомобиля. Современные автомобили оснащены датчиком детонации, который позволяет автоматически регулировать момент сгорания в соответствии с октановым числом масла, чтобы избежать детонации или преждевременного воспламенения масла.

Не для всех автомобилей требуется бензин с высоким октановым числом. Вы можете проверить потребность вашего автомобиля в топливе в путеводителе по вашему автомобилю или просто проверить минимальное октановое число на обратной стороне крышки топливного бака вашего автомобиля. Большинство автомобилей по-прежнему могут использовать RON92.

Более высокое число RON не означает, что он мощнее. Это означает, что его труднее зажечь. Это также стоит вам больше.

Ошибочно думать, что топливо с октановым числом 98 производит больше энергии, чем топливо с октановым числом 9.2, тем более, что на самом деле более высокое число RON означает, что топливо сгорает хуже! RON относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.

Закачивая двигатель с октановым числом 98 в автомобиль, двигателю которого требуется только двигатель с октановым числом 92, все, что вы получите, это опустевший бумажник, что вряд ли приведет к увеличению производительности за счет снижения веса!

Топливный катализатор CleanBoost был протестирован в соответствии с SAE J1321 на предмет улучшения эффективности сгорания топлива и топлива.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель может работать на бензине с октановым числом 92, и решите немного сэкономить, проверьте, используется ли на заправочных станциях бензин с октановым числом 92, этилированный или неэтилированный. Весь бензин с октановым числом 97 не содержит свинца, но некоторые бензины с октановым числом 92 могут быть этилированными, хотя сегодня это может быть очень и очень редко.

Вы можете приобрести топливный катализатор CleanBoost прямо сейчас в нашем интернет-магазине.


Также в информационном ресурсе

автоматика

мобильные рабочие станции

удаленные станции

социальное дистанцирование

удаленная работа

удаленная работа

работа из дома

50 лет смелых прогнозов об удаленной работе: дело не только в технологиях

08 апреля 2020 г.

Теперь бесконечно проще, дешевле и быстрее делать то, что не мог сделать XIX век: перемещать информацию, а вместе с ней и офисную работу, туда, где есть люди. Инструменты для этого уже есть: телефон, двусторонняя видеосвязь, электронная почта, факсимильный аппарат, персональный компьютер, модем и так далее.

Продолжить чтение

изменение климата

коронавирус

COVID-19

глобальное потепление

после пандемии

Как связаны наши реакции на изменение климата и коронавирус

02 апреля 2020 г.

Первый урок, который мы извлекаем из пандемии COVID-19 и ее связи с изменением климата, заключается в том, что хорошо обеспеченные ресурсами, справедливые системы здравоохранения с сильными и поддерживаемыми кадрами здравоохранения необходимы для защиты нас от угроз безопасности для здоровья, включая изменение климата. .

Продолжить чтение

изменение климата

COVID-19

глобальное потепление

пандемия

Население

демографический контроль

вакцина

вирус

«Мы — вирус»: пандемия обнажает темную сторону защиты окружающей среды

30 марта 2020 г.

«Коронавирус — это вакцина Земли. Мы вирус».

Продолжить чтение

как выбрать правильное топливо для вашего автомобиля

Значительное повышение цен на бензин и дизельное топливо снова привлекло внимание к эффективности использования топлива при эксплуатации автомобиля и важности использования правильного топлива для достижения максимальной эффективность.

 

Расчетное время чтения: 3 минуты 51 секунда.

Несмотря на то, что существуют разные «классы» бензина и дизельного топлива, покупатели автомобилей могут быть уверены, что все модели Suzuki перед выпуском на рынок проходят тщательные испытания на совместимость с местным качеством топлива.

«Покупателям не нужно беспокоиться о качестве топлива в своих новых автомобилях Suzuki, поскольку правила качества топлива будут совпадать с правилами автомобиля, когда это станет обязательным», — говорит представитель Suzuki Auto South Africa.

«Исследование рынка транспортных средств проводится перед их выпуском на рынок, чтобы убедиться, что транспортное средство может работать на рынке».

Вводятся в действие правила, которые гарантируют, что качество топлива в Южной Африке будет соответствовать международным стандартам Euro V или Euro VI к 2027 году. и почему они должны придерживаться рекомендаций производителя используемого топлива.

 

Как работает ваш двигатель

Точно так же, как вам нужны пища и вода для производства энергии, ваш автомобиль преобразует топливо в движение. Этот процесс известен как внутреннее сгорание. Ваш двигатель создает серию небольших контролируемых взрывов, которые генерируют энергию для движения автомобиля вперед, перенося вас из точки А в точку Б.

Этот небольшой контролируемый взрыв происходит в цилиндре вашего двигателя, высвобождая огромное количество энергии в виде расширяющегося газа. Как правило, ваш двигатель производит сотни таких взрывов в минуту, и именно здесь ваш двигатель получает свое мурлыканье.

В автомобильных двигателях используется четырехтактный цикл сгорания: сначала впуск, затем сжатие, сгорание и, наконец, выпуск.

Процесс начинается с открытия впускного клапана, перемещения поршня вниз и подачи топлива и воздуха в двигатель. После цикла всасывания начинается цикл сжатия. Во время цикла сжатия поршень движется обратно вверх, выталкивая топливо и воздух в меньшее пространство, что идеально подходит для более мощного взрыва. Затем ваши свечи зажигания воспламеняют топливо, вызывая взрыв и снова толкая поршень вниз. Наконец открывается выпускной клапан, выпуская газ от взрыва в каталитический нейтрализатор, где он очищается перед тем, как пройти через глушитель и выйти из вашего автомобиля через выхлопную трубу.

Чтобы увидеть, как работает двигатель в замедленной съемке, посмотрите видео Smarter Every Day ниже, How Engines Work (See Through Engine in Slow Motion).

Роль октанового числа в вашем топливе

Октановое число в топливе показывает, насколько топливно-воздушная смесь может быть сжата до самовоспламенения. Большинство людей считают, что более высокое октановое число в топливе увеличивает цикл сгорания (что является недоразумением).

Октан действительно замедляет горение — он предотвращает взрыв газа до того, как поршень достигнет нужного места. При низком октановом числе взрыв произойдет преждевременно, что со временем приведет к повреждению вашего двигателя. Бортовой компьютер вашего автомобиля запрограммирован отслеживать этот преддетонационный стук. Если он обнаруживает детонацию, он замедляет зажигание свечи зажигания. Это приводит к тому, что топливо воспламеняется после того, как поршень проходит верх и снова возвращается вниз. Это защищает вас от преддетонационного стука, но также приводит к меньшей мощности двигателя и меньшему пробегу на литр топлива.

Итак, что лучше для вашего автомобиля?

В зависимости от вашего автомобиля теоретически вы должны увеличить пробег и экономию топлива при использовании топлива с более высоким октановым числом (например, 95). Однако в хайвельде атмосферное давление примерно на 20% меньше, чем на побережье, что затрудняет воспламенение топлива. В таких областях, как Йоханнесбург или Претория, у вас есть возможность заполнить 93. Вы не найдете 93 в прибрежных районах (например, Дурбан или Кейптаун), потому что это вызовет стук, поэтому вам придется использовать 95 или 97.

Write a comment