Blog Detail

  • Home
  • Административный регламент мвд рф исполнения государственной функции: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Административный регламент мвд рф исполнения государственной функции: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
(ред. от 21.12.2017)
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)





  • Главная
  • Документы

Об оформлении извещения о ДТП через приложения «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол» см. Информацию РСА.

  • Приказ
  • Приложение N 1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
    • I. Общие положения
      • Наименование государственной функции
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
      • Предмет федерального государственного надзора
      • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
      • Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
      • Описание результата исполнения государственной функции
    • II. Требования к порядку исполнения государственной функции
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
      • Срок исполнения государственной функции
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
      • Исчерпывающий перечень административных процедур
      • Общие требования к выполнению административных процедур (действий)
      • Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
      • Остановка транспортного средства
      • Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
      • Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
      • Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности
    • IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
      • Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
      • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
      • Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
      • Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
      • Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
      • Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения государственной функции
    • Приложение N 2. Жесты, применяемые сотрудниками, по регулированию дорожного движения
      • 1. Основные положения инспектора с жезлом
      • 2. Основные положения сотрудника без жезла
      • 3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом
      • 4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла
      • 5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)
    • Приложение N 3. Объяснение (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 5. Схема места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 6. Постановление по делу об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 9. Протокол о доставлении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 10. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 12. Протокол о досмотре транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 13. Протокол об изъятии вещей и документов (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 14. Протокол об отстранении от управления транспортным средством (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 15. Протокол о задержании транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 16. Протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 17. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
  • Приложение N 2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, утративших силу

Приказ





Общие требования к выполнению административных процедур (действий) \ КонсультантПлюс

Об оформлении извещения о ДТП через приложения «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол» см. Информацию РСА.

Общие требования к выполнению административных процедур (действий)

33. Выполнение указанных в пункте 31 Административного регламента административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.

34. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

35. Сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки.

36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента.

37. Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел <1>, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) <2>.

———————————

<1> Далее — «стационарный пост». Понятие стационарного поста для целей Административного регламента регламента включает также контрольно-пропускной пункт.

<2> Далее также — «патрульный автомобиль».

38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).

39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

(п. 41 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.

43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик;

действий, провоцирующих противоправное поведение.

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения <1>.

———————————

<1> Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О полиции».

В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса <2>.

———————————

<2> Часть 5 статьи 5 Федерального закона «О полиции».

46. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

47. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 — 24 Федерального закона «О полиции», действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

48. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя.

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации.

49. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

50. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.

51. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.

В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

54. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий.

55. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке <1>.

———————————

<1> Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2010 года, регистрационный N 17676), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 марта 2014 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный N 31814), от 30 июля 2015 г. N 798 (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2015 года, регистрационный N 38695), от 5 декабря 2016 г. N 790 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44958).

При наличии в действиях участника дорожного движения признаков преступления сотрудником принимаются меры к задержанию этого лица, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанного в орган внутренних дел.

56. Действия сотрудников по выполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в соответствии с пунктами 291 — 305 Административного регламента.

57. С учетом конкретной ситуации и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации;

в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

Административные регламенты государственных функций на современном этапе: динамика изменения подхода к понятию и разновидности правового регулирования

Пробелы в российском законодательстве
Выпуск №6 — 2021

Зелепукин Роман Валерьевич

DOI: 10.33693/2072-3164-2021-14-6-137-141

Подробнее об авторах

Зелепукин Роман Валерьевич
канд. юрид. наук, заместитель директора по научной работе Института права и национальной безопасности

Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина
Тамбов, Россия

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Abstract:

В статье автор анализирует развитие административных регламентов в системе современного государственного управления. Отмечается состояние административных регламентов и их институционализация в результате административной реформы. Выявлено и установлено, что в настоящее время изменился подход к разграничению административных регламентов органов исполнительной власти — до 2018 года административные регламенты подразделялись на служебные и служебные, где служебные регламенты связаны с запросами со стороны частных лиц перед государством в лице его органов и должностных лиц — а служебные регламенты связаны с осуществлением постоянной деятельности по выполнению возложенных полномочий и осуществлению установленной компетенции, после 2018 года административные регламенты подразделяются на служебные регламенты и контрольные (надзорные) регламенты. По мнению автора, сложившийся подход позволил объединить вышеуказанные разновидности нормативных актов в такую ​​группу видов административных регламентов, как административные регламенты осуществления государственных функций. Также автор приходит к выводу о необходимости принятия специального законодательного акта, систематизирующего функции органов исполнительной власти и осуществляемые ими административные процедуры в единой логической связи.

Образец цитирования:

Зелепукин Р.В., (2021), АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОДХОДА К ПОНЯТИИ И ВАРИАНТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 137-141. DOI: 10.33693/2072-3164-2021-14-6-137-141

Список литературы:

Административные процедуры. Л.Л. Попов и С.М. Зубарев. (напр. ред.). М., 2018. 240 с.
Хеннинг К.П. Понятие и сущность административного регламента. Сибирское юридическое обозрение. 2012. № 2 (19). Стр. 15-19.
Грицай Г.И. Государственная аккредитация в законодательстве Российской Федерации // Управленческий консалтинг. 2015. № 4 (76). Стр. 14-25.
Давыдов К.В. Административные процедуры: проблемы классификации. Вестник ННГУ. 2017. № 2. С. 99-109.
Майле А.Д. Законодательство об административных процедурах: опыт Германии // Сибирское юридическое обозрение. 2021. № 2. С. 204-215.
Малявина Н.Б. Административные процедуры в зарубежных странах // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 22. С. 93-101.
Муленко Н.В., Катаева О.В. Административные регламенты в системе государственного управления. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 3 (45). Стр. 52-55.
Нематов Ю. Общая характеристика административного акта в Законе Германии об административных процедурах // Обзор юридических наук. 2018. № 3. С. 75-79.
Овчарук С.С. Правовое регулирование института административных процедур во Франции // Вестник Мариупольского государственного университета. Сер.: Право. 2013. № 6. С. 93-105.
Попов Л.Л. Административные процедуры: проблемы теории, права и практики. Вестник Кутафинского университета (Московской государственной юридической академии). 2016. Стр. 92-99.
Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практический справочник / А.Ф. Ноздрачев (отв. ред.). М., 2015. 928 с.
Синдеева И.Ю. Правовое регулирование административного судопроизводства. Государственная служба. 2013. № 6 (86). Стр. 59-63.
Солиев А.Х. Проблема соотношения понятия «государственная служба» и «государственная функция контроля (надзора)» при государственной аккредитации спортивных федераций // Вестник науки и образования. 2019. № 2-1 (56). Стр. 61-69.
Стахов А.И. О необходимости разработки федерального закона «Об административном судопроизводстве». Вестник Кутафинского университета. 2016. № 5 (21). Стр. 107-117.
Чатурведи А.А., Капустин С.А. Административная процедура в США и ее юридическое значение // Актуальные вопросы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 9. С. 192-199.

Ключевые слова:

административные регламенты, функции органов исполнительной власти, административные процедуры, государственные услуги, контроль (надзор).



22. РЕЦЕНЗИИ Страницы: 241-243 Выпуск №11645

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ, ПОДГОТОВЛЕННАЯ АВТОРСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ФАКУЛЬТЕТА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИД РОССИИ И УНИВЕРСИТЕТА МАЧЕРАТА (ИТАЛИЯ) НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: РОССИЯ, ЕС, США»

Дрегнин Олег Евгеньевич

государственное регулирование
общественные услуги
государственно-частное партнерство

Подробнее

17. Административное право; Административный процесс, информационное право Страницы: 300-304 Выпуск №6841

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Цындря Владимир Николаевич

права и свободы граждан
Государственное управление
Исполнительная власть
административные правила
административные процедуры

Подробнее

11. Финансовое право; Налоговое законодательство; Бюджетное право; Информационное право; Административный закон; Административный процесс Страницы: 306-311 Выпуск №3370

Государственные услуги в системе государственных и юридических услуг

Душакова Леся Александровна

государственное регулирование
Государственное управление
деловая активность
выполнение государственных функций
административные правила

Подробнее

17. РАЗНОЕ Страницы: 334-337 Выпуск №18758

Цифровизация в социальной сфере

Игнатьева Ирина Владимировна

Власова Елена Л.

Зедгенизова Ирина И.

3

3
цифровая экономика
государство
правовое регулирование
коммунальные услуги

Подробнее

8. Административное право; Административный процесс, Информационное право Страницы: 148-151 Выпуск №6062

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бодгаев Жамба Боваевич

предпринимательская деятельность
эффективность
административно-правовое регулирование
административные процедуры
государственная регистрация

Подробнее

6. Земельное право; Закон о природных ресурсах; Экологическое право; Аграрное право Страницы: 91-94 Выпуск №15895

Развитие административных процедур в сфере землепользования в настоящее время

Бороздина Мария Сергеевна

землепользование
административные процедуры
земельный контроль
мониторинг земли
коммунальные услуги

Подробнее

4. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ, КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ИНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Страницы: 105-111 Выпуск №20974

Проблемы правоприменения некоторых административных процедур сотрудниками ГИБДД МВД России

Кодзокова Ляца Арсеньевна

административные процедуры
офицеры полиции
органы внутренних дел
транспортное средство
остановка

Подробнее

4. Административное право; Административный процесс, Информационное право Страницы: 95-99 Выпуск №3231

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Душакова Леся Александровна

административное производство
деловая активность
государственное регулирование
административные правила

Подробнее

2. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО (ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО) Страницы: 45-52 Выпуск №20591

Роль подзаконных актов в административно-правовом механизме реализации права граждан на обращение в органы государственной власти

Калашников Станислав Владимирович

административный закон
подзаконные акты
административно-правовой механизм
обращения граждан
административные правила

Показать больше

Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия

Россия

Марк Галеотти

Февраль 2020 г., номер
045

Резюме

  • Российские правоохранительные органы действуют в рамках системы, в которой приоритет отдается интересам государства, а не исполнению законов. Хотя в различных агентствах есть много сотрудников, которые могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного внутреннего сопротивления статус-кво.
  • Центральным принципом российской политики является то, что внутренние беспорядки разжигаются или, по крайней мере, поддерживаются враждебными иностранными державами, особенно Соединенными Штатами. В результате связи между внутренними правоохранительными органами России и внешней безопасностью особенно сильны.
  • Доминирующему поколению секьюрократов , чье идеологическое убеждение состоит в том, что Россия подвергается нападению, что предрасполагает их к секьюритизации всего, от уличных протестов до журналистских расследований, начинает бросать вызов растущей когорте технократов. Амбициозные и морально гибкие, эти технократы не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов существующей политике, но их по существу неидеологический характер означает, что им будет легче адаптироваться к менее авторитарной и изоляционистской политике в будущем.

В России внешнее и внутреннее измерение безопасности рассматриваются по сути как две стороны одной медали. Это особенно актуально в эпоху так называемой гибридной войны , в Кремле, видимо, считают, что перед ним стоит реальная, серьезная и продолжительная попытка Запада подорвать геополитический статус и автономию России, а также стабильность режима и самобытная национальная культура, которую он поддерживает. 1  В правоохранительных органах России много преданных своему делу профессионалов, искренне приверженных своей формальной миссии, но в целом учреждения действуют в рамках системы, которая ставит безопасность и интересы государства и режима на первое место, а не букву и дух законов. Хотя многие в различных ведомствах могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного или устойчивого внутреннего сопротивления статус-кво, и это поддерживает более широкую точку зрения Кремля на национальную безопасность.

Эта приверженность режиму безопасности является, конечно, особым приоритетом для внутренних органов безопасности, таких как Федеральная служба безопасности (ФСБ: Федеральная служба безопасности ), которая также начала приобретать зарубежную разведку и активные меры роль. Однако даже такие правоохранительные органы, как МВД (МВД: Министерство внутренних дел ), Генеральная прокуратура (ГПРФ: Генеральная прокуратура Российской Федерации ), Следственный комитет (СКРФ: Следственный комитет Российской Федерации ) и Росгвардия ( Росгвардия , или ФСВНГ: Федеральная служба войск Национальной гвардии ) играют роль в определении и утверждении национальных политики безопасности и выражения и формирования оперативного кодекса режима.

МВД является основным правоохранительным органом в России, действующим через региональные УВД и республиканские министерства, которые теоретически обладают значительной автономией, но тем не менее являются просто местными подразделениями, как и в советское время (за фактическим исключением управлений и министерства в Чечне). В дополнение к полиции и ряду регулирующих и административных органов (например, безопасности дорожного движения и миграционного контроля) у МВД раньше были военизированные силы общественного порядка, но в 2016 году эти внутренние войска составили основу Росгвардии , в состав которого также входят Мобильный отряд особого назначения (ОМОН: Отряд мобильного особого назначения ) ОМОН и Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР: Специальный отряд быстрого реагирования ) группы спецназа. В отличие от полиции, основной функцией Национальной гвардии является поддержание общественного порядка и безопасности режима. 2

Портретное изображение

Проведена ситуационная стрельба с сотрудниками отряда милиции специального назначения «Град» Управления Федеральной охраны по Калининградской области. Спецназовцы показали не только точность и быстроту реакции, но и умение действовать слаженно в составе боевой группы, 7 октября 2019 г..

Аналогичным образом, СКРФ раньше входила в состав ГПРФ, отвечая за расследование серьезных преступлений и проверки государственных учреждений, пока в 2011 году не была преобразована в самостоятельное агентство, что обычно расценивалось как захват власти ее лидером. Александр Бастрыкин. GPRF по-прежнему управляет уголовным преследованием и некоторыми предварительными расследованиями, что делает Генерального прокурора в целом сопоставимым с Генеральным прокурором США.

С момента создания Национальной гвардии в 2016 году в правоохранительных органах России наблюдается значительная стабильность, несмотря на очевидные имперские амбиции командующего Национальной гвардией генерала Виктора Золотова. Однако в январе 2020 года, в рамках конституционных перестановок, объявленных президентом Владимиром Путиным, и замены многолетнего премьер-министра Дмитрия Медведева Михаилом Мишустиным, ряд изменений может свидетельствовать о новых тенденциях и в этом секторе.

Безопасность извне В

Структура внутренней безопасности России актуальна за пределами страны. В частности, внутренние законы и правоохранительные органы помогают сигнализировать о более широкой международной политике. Например, предложение Путина в его поправках 2020 года о том, что российская конституция должна явно иметь приоритет над международными законами и институтами, знаменует усиление кампании, направленной на то, чтобы отдать предпочтение суверенитету России над мировым порядком. 4  Еще неизвестно, возможно ли это с юридической точки зрения, но это означает, что — теоретически — Москва может признать недействительным любой договор, подписанный бывшим президентом Борисом Ельциным с другими постсоветскими государствами, а международные арбитражные суды не могут обеспечить даже ограниченную защиту иностранных инвесторов. . С одной стороны, это в значительной степени символично, поскольку Кремль часто находил способы обходить или игнорировать такие ограничения. Однако политика связана с символикой и намерениями, поэтому ее значение не является тривиальным. В более широком смысле статус, финансирование и позиция внутреннего аппарата безопасности демонстрируют восприятие Кремлем угрозы. В последние годы, например, МВД лишилось финансирования Национальной гвардии (сверх удара по бюджету, который она понесла, когда последняя также приобрела ФГУП «Охрана», государственное частное охранное предприятие 9).0168 5 ). Это, по-видимому, отражает растущую обеспокоенность режима по поводу риска того, что он считает спровоцированным или поддерживаемым из-за рубежа протестом.

Лучше всего это сформулировал генерал Юрий Балуевский, бывший начальник Генштаба, а ныне советник главы Росгвардии Золотова. В мае 2017 года Балуевский обратился к предполагаемой угрозе России со стороны иностранного военно-политического вмешательства и интервенции: «Целью войн 21 века будет не захват территорий, а скорее подчинение политической машины и формирование системы внешнего контроля над людьми, проживающими на этих территориях», а «любая цветная революция — это срежиссированная акция, направленная на совершение государственного переворота». 6  В ответных действиях, по его мнению, должны участвовать как Национальная гвардия, так и регулярные вооруженные силы. У Национальной гвардии есть особая миссия, помимо простой поддержки регулярных вооруженных сил в территориальной обороне, и она проводит военные операции против повстанцев, поддерживаемых иностранными спецподразделениями. Например, на учениях «Запад-2017» они были задействованы на начальном этапе, когда по сценарию предполагалось вторжение сил специального назначения противника в поддержку местных «террористов», а позже — общая тыловая поддержка. 7

Portrait image

kremlin.ru

Совместные российско-белорусские учения стратегического назначения «Запад-2017», 18 сентября 2017 г. Лужский полигон, Ленинградская область.

Кроме того, несмотря на то, что Национальная гвардия открыто не участвовала в таких миссиях (хотя некоторые из «Чеченской военной полиции», замеченные в Сирии с 2017 года, вполне могли быть Национальной гвардией 8 ), было признано, что силы могут действовать за границей в операциях по поддержанию мира и стабильности. 9  Таким образом, Национальная гвардия также может считаться — в ограниченной степени и для определенных конкретных миссий — частью активов страны для иностранной интервенции.

Технократы против секурократов

Существует также значительное различие между высокопоставленными фигурами, которых лучше всего можно назвать технократами и секурократами. В то время как первые, вероятно, будут заинтересованы в личном и институциональном продвижении (как и все российские чиновники), они в основном мотивированы своей формальной ролью, чтобы делать свою работу и делать ее хорошо. И наоборот, секурократы меньше заботятся о законности как таковой и больше о аспекте безопасности своей миссии; по словам одного из бывших инсайдеров администрации президента, секурократы «воспринимают все, от политики до экономики, как войну». 10

Министр внутренних дел генерал (полиции) Владимир Колокольцев, кадровый офицер полиции с 1982 года, очень похож на технократа. Хотя он иногда делает ритуальные заявления, критикуя Запад и связывая иностранное вмешательство с внутренней оппозицией, на самом деле Колокольцев сосредоточен на полицейской деятельности, и он выразил четкое понимание того, что это зависит от позитивных отношений с обществом. Его назначение в 2012 году, заменив Комитет государственной безопасности (КГБ: Комитет государственной безопасности ) и ветерана ФСБ Рашида Нургалиева, полицейские встретили с облегчением и одобрением. Хотя его относительно аполитичная позиция, возможно, ослабила его политический статус — что лучше всего продемонстрировано потерей офицеров и бюджета новой Национальной гвардии — он по-прежнему выступает против использования полиции в качестве штурмовых отрядов режима, выходящих за рамки закона. 11  Например, когда летом 2019 года полиция использовалась для силового подавления протестов оппозиции в Москве, это было не решение Колокольцева, а приказ сверху. Инцидент вызвал значительное недовольство в полиции. 12  В январе 2020 года было объявлено, что полиция в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих регионах, вероятно, в качестве меры, призванной помочь смягчить это недовольство, получит существенные надбавки к зарплате. 13

Портретное изображение

kremlin.ru

Перед заседанием Коллегии МВД. Владимир Путин с Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, 26 февраля 2020 года, Москва.

Интересно, что перестановки в правительстве в январе 2020 года привели к назначению на руководящую должность в правоохранительных органах еще одного технократа: генерала (юстиции) Игоря Краснова новым генеральным прокурором. Он является чем-то вроде легенды в правоохранительных кругах, с репутацией следователя, который следит за делом, куда бы оно ни привело, независимо от политического контекста. 14  (Действительно, это помогает объяснить, почему он был переведен из политически мотивированного расследования оппозиционера Бориса Немцова в 2015 году, как только оно начало фигурировать в причастности к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову. 15 ) Тогда как Колокольцев когда-то был решительно изолирован в законе правоприменительного сообщества, теперь глав двух крупнейших — если не всегда самых влиятельных — агентств в секторе можно считать профессиональными, а не политическими по своей основной ориентации.

На другом полюсе генерал Золотов, директор Национальной гвардии. Бывший глава личной охраны Путина, кадровый офицер КГБ, а затем офицер Федеральной службы охраны, Золотов имеет сомнительную репутацию человека, который ставит безопасность выше законности. Как сообщается, однажды он даже размышлял о том, каких деятелей оппозиции убить, и позорно (и смехотворно) вызвал на дуэль борца с коррупцией Алексея Навального. 16

Пожалуй, ближе к Золотову из соображений политического интереса, а не темперамента, директор СКРФ Бастрыкин. Когда ему удалось уговорить тогдашнего президента Дмитрия Медведева создать под его началом Следственный комитет как отдельное ведомство, он сжег много политических мостов, в том числе с бывшим генпрокурором Юрием Чайкой. 17  Человек без особой опоры власти или покровителей, Бастрыкин, как и Золотов, зависит от личной поддержки Путина для своего политического значения и выживания. Им обоим также необходимо преувеличивать масштаб и характер внутриполитической угрозы и степень, в которой она является продуктом внешней гибридной войны , чтобы продемонстрировать свою приверженность линии Кремля, а также оправдать свои широкие полномочия и бюджеты.

Портретное изображение

kremlin.ru

С директором Федеральной службы национальной гвардии, главнокомандующим Росгвардией Виктором Золотовым на церемонии представления старших офицеров и прокуроров, назначенных на высшие должности, 25 октября 2018 г. Кремль, Москва.

Существует также поколенческое измерение в личной политике наверху правоохранительных органов. Бастрыкину и Золотову 66 лет (а Чайке 68), и они принадлежат к путинскому поколению — мужчинам, чей ранний карьерный опыт пришелся на советский юридический аппарат и службу безопасности в то время, когда Советский Союз и его империя еще казались неукротимыми. Все они из той же группы, что и министр обороны Сергей Шойгу (67 лет), секретарь Совета безопасности Николай Патрушев (68 лет) и директор ФСБ Александр Бортников (68 лет). Колокольцеву 58, а Краснову всего 44, и их ранняя карьера пришлась на нарастающий беспорядок 19-го века.80-х и откровенной анархии 1990-х соответственно. (Хотя практическая власть Минюста в практических правоохранительных вопросах ограничена, стоит также отметить, что новому министру Константину Чуйченко 54 года.)

Влияние на Оперативный кодекс России

различия между технократом и секурократом, а также между разными поколениями имеют значение в этом контексте, поскольку личные убеждения и институциональные интересы играют роль как в дебатах о российской безопасности, так и в эволюции оперативного кодекса режима.

Путин исторически проявлял готовность разделять, объединять и объединять силовые и правоохранительные органы, особенно во имя сохранения своего личного контроля над ними. Поскольку его эпоха, похоже, переходит в новую фазу — возможно, даже в эндшпиль — после пересмотра его конституции в 2020 году, сохранение жесткого контроля над агентствами и особенно способность использовать их для дисциплины и контроля над элитой, вероятно, будет более важным. важно как никогда.

О судьбе Бастрыкина периодически ходили слухи, 18  и если Краснов покажет себя как надежный и эффективный генпрокурор, не исключено, что СКРФ откатят обратно в ГПРФ. Ведь с предлагаемыми поправками в Конституцию, включая положение, позволяющее президенту увольнять федеральных судей по представлению Совета Федерации (верхней палаты законодательного может смещать судей Конституционного и Верховного судов — разделение властей еще больше размывается.

Учитывая по существу изоляционистские и, возможно, параноидальные импульсы как за (1) использованием СКРФ против так называемых «несистемных», в основном представленных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, так и за (2) миссией Национальной гвардии по Сопротивляясь вдохновленным из-за рубежа «цветным революциям», заинтересованные ведомства и отдельные лица кровно заинтересованы в сохранении нынешнего представления о находящейся в боевом положении России, столкнувшейся с экзистенциальным политическим вызовом со стороны Запада. В то время как агентства будут участвовать в бюрократической борьбе за бюджеты и роли друг с другом, а также с военными и службами безопасности, правоохранительные органы будут в основном придерживаться одного и того же кодекса и мировоззрения. Однако назначение 61-летнего генерал-полковника Виктора Стригунова первым заместителем командующего Национальной гвардией в январе 2020 года свидетельствует о том, что, хотя технократы, возможно, добились успехов в некоторых областях, секурократы по-прежнему сильны. 19  Стригунов находился под тяжестью ряда скандалов (включая случай, когда солдат под его командованием кормили собачьим кормом, после чего он пообещал уйти в отставку, но так и не ушел), но он широко известен как человек Золотова в обоих преданность и подход. 20  Его основные соперники на эту должность, младший генерал-полковник Сергей Ченчик и генерал-лейтенант Олег Плохой, считались благосклонными для ФСБ и более склонными к восстановлению лучших отношений с МВД. Похоже, что в своей преторианской гвардии Путин хочет сохранить как исключительную направленность, так и максималистскую приверженность порядку прежде всего.

Портретное изображение

Первый заместитель начальника Росгвардии генерал-полковник Виктор Стригунов, командующий Центральным округом Войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Игорь Голлоев и начальник Главного управления Росгвардии по г. Москве, Генерал-майор полиции Воробьев рассказал о будущем развитии подразделений Московской гвардии, 12 февраля 2020 г. Технократы пережили беспорядок 19-го века.90-х годов и разделяют приверженность сильному централизованному государству. Они также честолюбивы и не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов статус-кво ради самого себя. Однако их подъем означает, что они скорее ситуативно, чем идеологически привержены нынешней официальной линии; им было бы намного легче переключиться на другой код и мировоззрение, если бы обстоятельства — и личные интересы — оправдывали это. Другими словами, хотя медленная преемственность нового поколения менеджеров-технократов в правоохранительных органах сама по себе не принесет перемен, она, по крайней мере, сделает их возможными.

Для академического цитирования

Марк Гарлеотти, «Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия», Marshall Center Security Insight , no. 45, февраль 2020 г.,
 https://www.marshallcenter.org/en/publications/security-insights/law-enforcement-agencies-russian-domestic-security-and-international-implications-0.

Примечания

1 См., например, Александр Бартош, Конфликты XXI века: гибридная война и цветная революция , Горячая линия – Телеком, 2018; Игорь Панарин, Гибридная война против России, 1816–2016 гг. , Горячая Линия – Телеком, 2017; Валерий Герасимов, «Современные войны и актуальные вопросы обороны страны», Вестник академии военных наук , Vol. 2, No. 59, 2017.

2 Марк Галеотти, «Национальная гвардия: сторожевой пес, который может сломать поводок», Raam op Rusland , 14 августа 2017 г., доступ 9 марта 2020 г., https:// raamoprusland.nl/dossiers/defensie/677-национальная гвардия-сторожевой пес, который-может-сорвать-поводок.

3 Сергей Смирнов, «Россия стальная: история Следственного комитета», Meduza , 15 июля 2016 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/feature/2016/07/26/ россия-стальная-краткая-история-следственного-комитета.

4 Денис Дмитриев, «Путин хочет отдать приоритет российскому праву над международным правом без полностью новой Конституции. Технически это невозможно по закону», Meduza , 15 января 2020 г., по состоянию на 9 марта., 2020 г., https://meduza.io/ru/feature/2020/01/15/putin-wants-to-give-russian-law-priority-over-international-law-without-an-entirely-new-constitution -технически-это-не-юридически-возможно.

5 Фабрис Депре, «Российская национальная гвардия нацеливается на частный охранный бизнес страны», BMB Russia , 31 января 2019 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://bearmarketbrief.com/2019/01 /31/российская-национальная-гвардия-нацеливается-на-страны-частное-охранное-бизнес/.

6 Юрий Балуевский, «Война не кончается, она — замирает», Независимое военное обозрение , 26 мая 2017 г. Комментарий эксперта Chatham House , 25 сентября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.chathamhouse.org/expert/comment/five-things-know-about-zapad-2017-military-exercise?CMP =share_btn_em.

8 Марк Галеотти, «Не очень мягкая сила: российская военная полиция в Сирии», War on the Rocks , 2 октября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://warontherocks.com/2017/10/not-so-soft-power-russias-military-police-in-syria.

9 «Росгвардия может принимать участие в миротворческих операциях за рубежом», Sputnik , 4 ноября 2016 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://sputniknews.com/russia/201604111037837030-russian-national-guard -миротворцы; «Росгвардия выполнит поставленные задачи как в России, так и за рубежом», ТАСС . 27 июня 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., http://tass.com/defense/953554.

10 Бывший сотрудник Администрации Президента, беседа с автором, Москва, 2016 г.

11 Александр Братерский, «Ньюсмейкер: Колокольцев рассматривается как голос реформ», Moscow Times , 21 мая 2012 г., доступ 9, 2020 г., https://www.themoscowtimes.com/2012/05/21/newsmaker-kolokoltsev-seen-as-voice-of-reform-a14893.

12 Становая Татьяна, «Конкурс защитников строй», Московский Центр Карнеги , 7 августа 2019 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://carnegie.ru/commentary/79636.

13 «Надбавка «за сложность»: Полицейские и росгвардейцы Москвы и Петербурга получили бонус это правительства», Царьград-ТВ , 24 января 2020 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://tsargrad. tv/news/надбавка-за-сложность-полицейские-и-росгвардейцы-москвы-и-петербурга-получили-бонус-от-правительства_235694.

14 Максим Солопов, «Следствие любит тишину. Что мало мы знаем об Игоре Краснове, следующем Генеральном прокуроре России», стр. Meduza , 20 января 2020 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://meduza.io/en/feature/2020/01/21/an-Investigation-loves-silence.

15 «Лучший российский детектив исключен из дела об убийстве Немцова», Радио Свободная Европа/Радио Свобода , 15 мая 2015 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rferl.org/a/russia- nemtsov-murder-detective-removed/27018992.html.

16 Елизавета Антонова и др. Золотов vs Навальный: почему директор Росгвардии пошол в пути Усманова, РБК , 11 сентября 2018 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/11/09/2018/5b97e1d29a7947702872aecf.

17 Ричард Саква, «Исследователь Бастрыкин и поиск врагов», oD:R , 10 апреля 2013 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/Investigator -бастрыкин-и-поиск-врагов.

18 См., например, Рождественский Илья, «Бастрыкин покинет пост главы СКР», РБК , 14 сентября 2016 г., дата обращения 9 марта, 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/14/09/2016/57d9380e9a79470e59d9d3fc; Марк Галеотти, «Прощай, Бастрыкин?» oD:Russia , 15 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/goodbye-bastrykin.

19 «Путин назначил Виктору Стригунова первым замглавы Росгвардии», РИА Новости , 27 января 2020, режим доступа 9 марта 2020, https://ria.ru/20200127/1563935452.html.

20 «У главкома Росгвардии Золотова появился первый заместитель, который кормил солдат собаким кормом», Ленинградская правда , 29 января 2020 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://www.lenpravda.ru/brief/282858.html.

Об авторе

Марк Галеотти — директор лондонской консалтинговой компании Mayak Intelligence, почетный профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб и старший внештатный научный сотрудник Института международных отношений в Праге. Он является экспертом и плодовитым автором по транснациональной преступности и вопросам безопасности России.

Стратегическая инициатива России (RSI)

Эта программа исследований, возглавляемая GCMC и финансируемая RSI (Усилия Министерства обороны США по углублению понимания российского способа ведения войны с целью информирования о стратегии и планировании), использует углубленные тематические исследования, чтобы лучше понять стратегическое поведение России, чтобы смягчить просчеты в отношениях.

The Marshall Center Security Insights

Европейский центр исследований в области безопасности им. Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене, Германия, немецко-американское партнерство, стремится создавать и укреплять всемирные сети для решения глобальных и региональных проблем безопасности. Центр Маршалла предлагает пятнадцать программ для резидентов, предназначенных для продвижения мирных, общегосударственных подходов к решению самых насущных сегодняшних проблем безопасности.

Write a comment