Blog Detail

  • Home
  • Амнистия 2021 года для лишенных водительских прав: Амнистия по статье 12.26 — лишение водительских прав

Амнистия 2021 года для лишенных водительских прав: Амнистия по статье 12.26 — лишение водительских прав

Возможна ли амнистия по лишению прав в 2022 году?

Доставка новых статей в ваш мессенджер

Окт

13

2017

Светлана Малютина | Время прочтения:

Амнистия

Открыть содержание

  • 1.
    Возможна ли амнистия по лишению?

    • 1.1.
      Как можно будет вернуть в/у?
  • 2.
    Будет ли амнистия в 2022 году?

Амнистия предусмотрена в Административном кодексе, и нарушившие некогда водители вполне могут быть помилованы, а их меры наказания: от штрафов до лишения прав — могут быть аннулированы. Впрочем, на практике в истории России такой амнистии ни разу не проводилось. Хотя была попытка привести её в действие к 70-летию победы в Великой отечественной войне, но она не увенчалась успехом. Возможна ли амнистия по лишению водительских прав в 2022 году, насколько велика такая вероятность и как узнать об объявлении таковой, давайте выясним это!

Вас также заинтересует:

  • Можно ли вернуть права после лишения по УДО после половины срока?

  • Конфискация автомобиля за езду в нетрезвом виде и вождение без прав – как работает новый закон?

  • Уголовные наказания водителям за нарушения ПДД – какие статьи и за что?

К слову, Президенту России была предложена идея провести амнистию по лишённым прав к 70-летнему юбилею Октябрьской революции 7 ноября 2017 года, но и эта попытка не увенчалась реализацией — предложение отклонили.

Возможна ли амнистия по лишению?

Возможность проведения амнистии для лишенцев предусматривают сразу две статьи КоАП:

  1. статья 24.5 предусматривает, что если был издан акт амнистии (речь идёт именно об административном праве, так как это статья Административного кодекса), то дело против водителя не может быть начато, а если уже начато на момент начала действия амнистии для лишённых водительских прав, то должно быть прекращено;
  2. статья 31.7 КоАП предписывает, что если штраф, лишение прав, административный арест или другие меры наказания уже назначены, то, в случае амнистии, они подлежат аннулированию (правильно — «прекращению исполнения наказания«).

24.5.1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
….
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
.

31.7. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
….

Важно отметить, что изданный акт может предусматривать освобождение от наказания только для определённых категорий нарушителей, определённых мер наказаний или вообще касаться только отдельных статей или даже частей статей КоАП. Например, может вступить амнистия по лишению прав только за алкогольное опьянение или только за превышения скорости. Поэтому не любая административная амнистия может аннулировать срок лишения прав.

Как можно будет вернуть в/у?

Порядок возврата водительского удостоверения в случае такой возможности по амнистии прямо нигде не прописан. По практике, если права возвращаются согласно статье 31.7 — то есть после того, как Вы были уже лишены их, а в/у хранится в отделении ГИБДД (либо утеряно или вообще не сдавалось), то тут возможны два варианта:

  • Вы обжалуете постановление о лишении прав, где указываете амнистию как основание для решения о возврате прав (но тогда суды просто не справятся с завалом таких жалоб),
  • вернуть права и отменить лишение можно будет простым написанием заявления в отделение ГИБДД, указав издание акта амнистии как основание для возврата.

Будет ли амнистия в 2022 году?

Вопрос возможности амнистии в будущем не так прост, потому что в истории нашей страны она не проводилась ещё ни разу. Но это не значит, что её никогда не будет.

Впрочем, обсуждать здесь практически нечего — мы обязательно своевременно обновим статью при появлении любой информации о такой возможности в 2022 году или позже.

А пока по состоянию на 12 Декабря 2022 года никаких законодательных актов, которые делали бы возможной амнистию по лишению водительских прав, выпущено не было.

Светлана Малютина

В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации.
Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно.

Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.

Рубрика: 

Лишение прав

Водительские права

Правда или ложь

КоАП

Лазейки в законах

Пьяный водитель

Следить за изменениями этой статьи

Другие статьи по теме

Можно ли вернуть права после лишения по УДО после половины срока?

Конфискация автомобиля за езду в нетрезвом виде и вождение без прав – как работает новый закон?

Уголовные наказания водителям за нарушения ПДД – какие статьи и за что?

Амнистия для «лишенцев» прав в 2020 году – это правда или нет?

Уголовная ответственность за опьянение за рулём машины в вопросах и ответах?

Если права просрочены, а водитель едет в нетрезвом виде – какое наказание?

В Госдуму внесли проект постановления об амнистии водителей :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

adv.rbc.ru

Читайте также

Депутаты от ЛДПР внесли законопроект, предлагающий объявить амнистию для водителей, совершивших административные нарушения ПДД. Об этом сообщает РИА «Новости». Текст этого документа опубликовал в своем Telegram глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Речь идет обо всех штрафах за нарушения, которые предусмотрены «водительской» статьей 12 КоАП и «не представляют большую общественную опасность».

Согласно статье 12 КоАП, административная ответственность для водителей предусмотрена в том числе за управление транспортным средством без документов, за нарушение правил применения ремней безопасности и других нарушений. При этом водителей, которые подпадут под действие постановления об амнистии, не освободят от обязанности возместить причиненный вред.

adv.rbc.ru

При этом нововведение не распространяется на тех водителей, которых осудили по ст. 12.8 и 12.26 КоАП — за управление автомобилем в состоянии опьянения, передачу управления нетрезвому водителю и невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Авторы считают, что их инициатива сможет поддержать граждан в условиях санкций, а также сохранит их деньги. Предполагается, что документ вступит в силу со дня его официального опубликования.

 — В Госдуме предложили амнистию по штрафам: насколько она реальна

 — ГИБДД перестанет штрафовать водителей за мелкие нарушения. Но не всех

 

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Размышления о Всемирной ассамблее Amnesty International 2021

Думисо Гатша

Постоянный представитель международных членов (2021 – 2023)

Ботсвана

Думи (они, они, их) — гордая панафриканская и однозначно небинарная квир-феминистка, работающая над устранением барьеров между низовым опытом и глобальной политикой. Думи является основателем организации Success Capital; возглавляемая молодежью, управляемая и обслуживающая организация, работающая над укреплением и защитой молодежного агентства ЛГБТИК + и автономии в области прав человека и устойчивого развития, бросая вызов власти, привилегиям и патриархату. Думи входит в состав Глобального молодежного консультативного совета IREX-USAID, Совета Всемирного молодежного форума за демократию и назначен представителем Африканской молодежной хартии посланником по делам молодежи АС.

Прошедшие выходные стали итогом интригующего, увлекательного и прекрасного путешествия по изучению Amnesty International. Мне вспоминается мой первый опыт участия в Глобальной ассамблее в 2019 году — среди множества событий, как хороших, так и плохих, как активиста, как лично, так и во многих других отношениях. Один из самых запоминающихся моментов — участие в разработке стратегии Amnesty заранее онлайн и лично в Йоханнесбурге. Серия вебинаров #NextStrategy была очень волнующей; обучение и взаимодействие с Генеральным секретарем в то время и другими блестящими активистами.

Я считаю этот момент пиком своего молодежного активизма, проработав 7+ ​​лет на низовом уровне. Доступ к таким пространствам для кого-то вроде меня: странной, биполярной, небинарной феминистки-мигрантки стал возможен только благодаря таким программам, как Ускоритель молодежных действий вратарей Всемирного альянса CIVICUS. Кроме того, явная жажда большего и лучшего в масштабировании масштаба и занятии пространства. Поэтому, когда я оказался перед Глобальной ассамблеей, страстный и выслушав множество разговоров о политике, представительстве в управлении и глобальных проблемах (что еще более важно, я проложил свой путь к участию молодежного коллектива — сообщества, которое вдохновляло и еще больше мотивирован), подумал я про себя; как мне повезло оказаться в этом пространстве — лучше позже, чем никогда.

Одна вещь, которую я заметил, это то, как многие были введены в должность и ассимилированы в движении, когда были молодыми. Как бы я мечтал о возможности учиться и заниматься правозащитной деятельностью, когда был моложе. Однако, как однажды сказала Вангари Маатаи; «Права человека — это не вещи, которые ставятся на стол для того, чтобы люди могли наслаждаться ими. Это то, за что вы боретесь, а затем защищаете». То, что я столкнулась с проблемами прав человека и работой, помогло бы мне гораздо раньше осознать, что то, что случилось со мной, было ненормальным. Эти структурные и различные формы насилия не должны были быть нормой даже в женоненавистнической и сексистской школе-интернате африкаанс, которую я посещал в Южной Африке после апартеида.

Прошедшие выходные только подтвердили это, так как развернулись дискуссии по вопросам политики и антирасизма. Это было единственное в своем роде путешествие по изучению того, как должна выглядеть демократия. В качестве представителя международного члена; Теперь я могу комфортно ассимилироваться и чувствовать себя в «безопасности», находясь и становясь внутри этого движения. Те немногие сотрудники, с которыми у меня были точки соприкосновения до того, как я взял на себя эту роль, были потрясающими. Из боковых чатов на полях региональных собраний, через пандемию Covid-19 в укреплении стратегии, консультировании по вопросам молодежи и в ориентации меня и моих коллег-представителей-членов.

Amnesty International научила меня тому, что можно оставаться разнородным, оставаясь частью более широкого коллектива. То, что существует за пределами бинарности и основанного на богатстве формирования достоинства, не должно быть препятствием для того, чтобы быть частью более широкой картины. Что социальная справедливость не должна быть такой одинокой и основываться на выгодах для конкретных людей. Поэтапные встречи позволили мне ассимилироваться, познакомиться с большим количеством участников и лучше понять, что значит быть частью движения. На многие вопросы, которые у меня есть, еще предстоит ответить, и я, безусловно, с нетерпением жду решения этих более серьезных проблем, руководствуясь феминистским подходом к лидерству, которому привержено наше движение.

От со-модерирования вебинара «Международное правосудие» для международных участников до изучения деятельности различных секций и оценки структуры управления; Я в восторге. Другие международные НПО и движения могут кое-чему научиться у Amnesty. Посетив две Глобальные ассамблеи, на одной из которых выступил бывший заместитель председателя Конституционного суда Южной Африки Мосенеке; Я рада, что немного выросла.

Нельзя недооценивать привилегию общаться и учиться у других. Его возможности в преобразовании того, как и какие изменения происходят, никогда не могут быть задокументированы в обзоре мониторинга и оценки. Именно в этом духе я размышляю о выходных Глобальной ассамблеи и своем путешествии с Amnesty; что может быть много других, кто может извлечь выгоду из силы Амнистии в пределах вашей досягаемости или влияния в любом качестве, которое вы имеете. Что другие выжившие, цветные люди и бесправные люди могут сами взять на себя мантию прав человека. Чтобы они могли выражать себя без возмездия и по-прежнему быть частью более крупного движения, которое постоянно приспосабливается к временам посредством непрерывного обучения, разучивания и повторного обучения. Это та самая Amnesty, частью которой я хочу оставаться; тот, кто живет и отстаивает то, что на самом деле означает родиться с достоинством через солидарность и действия для тех, у кого нет власти.

Кризис безгражданства заманил сотни тысяч в ловушку

Сотни тысяч людей, оказавшихся в ловушке страданий безгражданства в Зимбабве, были вынуждены покинуть общество и бороться за доступ к образованию, здравоохранению и жилью, говорится сегодня в новом отчете Amnesty International. Организация опросила потомков рабочих-мигрантов, поселившихся в Зимбабве до обретения независимости, а также выживших в резне в Гукурахунди в 1980-х годах; две группы, лишенные гражданства жестоким сочетанием дискриминации и бюрократии.

Повседневная жизнь зимбабвийских лиц без гражданства полна препятствий. Доступ к образованию, здравоохранению и трудоустройству может быть кошмаром, а чувство отверженности и отверженности разрушает душу

Мулея Мвананьянда, заместитель директора Amnesty International по Южной Африке

В отчете Мы как «бродячие животные», подробно рассказывается о том, как дискриминационные и произвольные законы Зимбабве о гражданстве привели к тому, что поколения рабочих-мигрантов и их семьи оказались на обочине жизни в единственной стране, которую они когда-либо называли своим домом. Между тем, тысячам выживших в ужасной резне в Гукурахунди, одном из самых кровавых эпизодов правления Роберта Мугабе, отказывают в гражданстве, поскольку они не могут предоставить свидетельства о смерти родственников, необходимые для подтверждения зимбабвийского гражданства.

«Для апатридов Зимбабве повседневная жизнь полна препятствий. Доступ к образованию, здравоохранению и трудоустройству может быть кошмаром, а чувство отверженности и отверженности разрушает душу», — сказала Мулейя Мвананьянда, заместитель директора Amnesty International по Южной Африке.

«Власти Зимбабве должны принять конкретные меры для преодоления этого кризиса, включая картографирование и регистрацию всех лиц без гражданства. Власти должны обеспечить соответствие законов собственной Конституции Зимбабве, а также международному праву в области прав человека».

По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в Зимбабве в настоящее время около 300 000 человек находятся под угрозой безгражданства. Отсутствие официальных данных означает, что точное число неизвестно.

Миграция и безгражданство

Исследование Amnesty International раскрывает разрушительные последствия безгражданства накануне 41 года независимости, когда многие надеялись жить в стране, где к ним относятся одинаково, независимо от их политической принадлежности или этнической принадлежности. Нынешний кризис безгражданства в Зимбабве уходит своими корнями в колониальную историю. Британское колониальное правительство в значительной степени зависело от дешевой рабочей силы мигрантов из Малави, Мозамбика и Замбии для развития своей промышленности.

Власти Зимбабве должны принять конкретные меры для преодоления этого кризиса, включая картографирование и регистрацию всех лиц без гражданства. Власти должны обеспечить соответствие законов Конституции Зимбабве, а также международному закону о правах человека

.
Мулея Мвананьянда

После обретения независимости в 1980 году власти Зимбабве приняли ряд дискриминационных законов, которые на протяжении многих лет фактически исключали, маргинализировали и лишали гражданских прав потомков этих рабочих.

Например, Закон о гражданстве Зимбабве 1984 года 23 использовался для произвольного лишения лиц «иностранного происхождения» их права на зимбабвийское гражданство, хотя большинство из них имели право на гражданство в соответствии с Конституцией. Раздел 43 Конституции Зимбабве гласит, что любой житель, родившийся в Зимбабве от родителей, претендующих на гражданство любого государства САДК, включая Малави, Мозамбик, Замбию и Южную Африку, является гражданином Зимбабве по рождению.

Закон о гражданстве еще не приведен в соответствие с Конституцией и продолжает использоваться Министерством внутренних дел для произвольного и несправедливого отказа в гражданстве потомкам трудящихся-мигрантов. При этом Закон о гражданстве дает почти неограниченную свободу действий и произвольные полномочия как исполнительным, так и младшим чиновникам лишать людей их конституционных прав.

В 2001 году новый закон требовал, чтобы потомки рабочих-мигрантов в течение шести месяцев отказывались от гражданства своих предков, чтобы получить зимбабвийское гражданство. Многие люди не могли этого сделать, потому что у них не было необходимых документов, удостоверяющих личность. Чтобы получить зимбабвийское гражданство, им сначала нужно было доказать, что их родители были гражданами других стран.

Один мужчина, Алекс, отец которого был замбийцем, сказал: «Я понятия не имею, как мне найти родственников моих родителей, поскольку я никогда не был в Замбии».

У Алекса нет свидетельств о смерти ни отца, ни матери-зимбабвийки. В результате ему было отказано в гражданстве, что помешало ему закончить 7-й класс в школе и означает, что ни у одного из его детей нет свидетельств о рождении.

Ненадежные фьючерсы

Таким образом, правовая неопределенность безгражданства сохраняется из поколения в поколение. Родителям отказывают в выдаче свидетельств о рождении их детей, если они не могут предъявить свои собственные, в результате чего их дети сталкиваются с ненадежным будущим.

Без необходимых документов, удостоверяющих личность, многие дети без гражданства не могут получить доступ к образованию. Тех, кто посещает школу, часто заставляют бросить учебу или мешают сдать выпускные экзамены.

Луламани, 23-летняя женщина, сказала:

«Жизнь была трудной и болезненной. Я отлично учился в школе, но не сдал выпускные экзамены. Теперь я не могу найти достойную работу».

Один из опрошенных Amnesty International человек, Петрос, сказал:

«Мой старший ребенок в начальной школе не может играть в футбол за школу, как другие дети, потому что у него нет свидетельства о рождении».

Лица без гражданства в Зимбабве также сталкиваются с препятствиями в доступе к медицинскому обслуживанию. Беременные женщины исключены из жизненно важных услуг, таких как дородовой уход и помощь во время родов.

Ботшиве Дубе из Цолотшо рассказала Amnesty International, как она обратилась в медицинский центр, когда у нее начались роды, но когда она не смогла предоставить документы, удостоверяющие личность, ее отправили домой рожать детей.

Все дети Ботшиве родились дома; она сказала Amnesty International, что считает, что с ними обращаются как с «бродячими животными, потому что у них нет документов».

Лица без документов, удостоверяющих личность, также не допускаются к участию в политической деятельности и ведению собственного бизнеса.

Резня в Гукурахунди и безгражданство

Когда Зимбабве обрела независимость в 1980 году, это была глубоко разделенная страна. Напряженность между ZANU-PF под руководством Роберта Мугабе и ZAPU под руководством Джошуа Нкомо привела к вспышке насилия между Африканской национально-освободительной армией Зимбабве (ZANLA) и Народно-революционной армией Зимбабве (ZIPRA), соответствующими военными подразделениями ZANU. ПФ и ЗАПУ.

К началу 1982 года власти жестоко расправились с силами ZIPRA в Матабелеленде, родине народа ндебеле. Были переброшены спецподразделения Пятой бригады Национальной армии Зимбабве, которые осуществили зверские нападения не только на боевиков, но и на должностных лиц ЗАПУ и других лиц. Политическая напряженность вылилась в массовые зверства против народа ндебеле, и в период с 1983 по 1987 год было убито около 20 000 человек. Тысячи подверглись пыткам и похищениям, женщины были изнасилованы, а дома разрушены.

Когда репрессии, известные как операция Гукурахунди, закончились, травмированные выжившие должны были бороться с проблемами безгражданства, поскольку они были обязаны предъявить свидетельство о смерти в качестве доказательства своих родителей, чтобы подать заявление на получение зимбабвийского гражданства. Однако свидетельства о смерти людей, погибших в ходе операции в Гукурахунди, не выдавались, а это означает, что осиротевшие в результате насилия не имели возможности доказать гражданство своих родителей.

Вайна Ндлову, 68 лет, живет в Тшолотшо на севере Матебеланда. Отец Вайны был похищен силами Пятой бригады, и о его похищении больше ничего не слышно. Когда Вайна попыталась получить свидетельство о смерти своего отца, сотрудники ЗАГСа сказали ей, что им нужны свидетели, чтобы подтвердить, что ее отец был похищен во время Гукурахунди, чего семья Вайны предоставить не смогла.

Безгражданство, приводящее к нарушению экономических, социальных и культурных прав

лица без гражданства в Зимбабве борются за доступ к жилью, здравоохранению и образованию, нарушая свои права в соответствии с Конституцией, а также международными и региональными договорами о правах человека, включая Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах и Африканскую хартию человека и народов. ‘ Права, государством-участником которых является Зимбабве.

Власти Зимбабве должны публично взять на себя обязательства по созданию равноправного и инклюзивного общества, предоставляющего гражданство любому лицу, родившемуся на зимбабвийской земле, без дискриминации по признаку национального или этнического происхождения

Мулея Мвананьянда

Хотя государства имеют право определять свои законы о гражданстве, эти законы должны соответствовать международному праву прав человека. Таким образом, внутреннее законодательство и практика не должны быть дискриминационными и должны соответствовать международно-правовым обязательствам, чтобы никто не становился лицом без гражданства.

«Зимбабве должна внести конкретные и срочные изменения в закон, чтобы привести Закон о гражданстве в соответствие с Конституцией. Власти должны предпринять необходимые шаги, чтобы гарантировать, что последующие поколения не будут обречены на маргинализацию общества», — сказал Мулейя Мвананьянда.

Write a comment