Содержание
свойства, характеристики охлаждающей жидкости синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав. Все современные антифризы могут иметь любые цвета, которые зависят только от того, какой краситель используют производители. Поэтому на самом деле охлаждающая жидкость синего цвета не имеет существенных отличий от остальных.
Содержание:
- Что такое синий антифриз
- Особенности синего антифриза
- С чем можно смешивать
Что такое синий антифриз
Технология изготовления всех продуктов класса G11 примерно одинаковая: на силикатную основу добавляются специальные присадки. Они имеют различный химический состав и нужны для выполнения антифризом его функций:
- поддержания стабильной температуры в системе охлаждения и двигателе;
- препятствия развитию и распространению коррозии;
- смазки всех трубок и деталей;
- защиты от повреждений.
Состав. Синий антифриз является гибридом: это значит, что при производстве этой жидкости смешиваются органические и силикатные добавки. Базой всегда является этиленгликоль и водяная основа. Затем к ним добавляют солевые кислоты и силикаты, выполняющие роль присадок. В основном они выступают ингибиторами коррозии, которые должны защищать систему от износа и образования ржавчины. Но бывают и антипенные варианты или присадки, защищающие резину от разъедания. Такими органическими веществами в антифризе голубого цвета выступают:
- нитриты;
- нитраты;
- фосфаты;
- бораты;
- амины;
- карбоновая кислота.
Сбалансированный пакет присадок обеспечивает хороший срок службы антифриза и его смазывающие и защитные свойства. Он не дает перегреваться или промерзать мотору и препятствует образованию отложений в охладительной системе. Жидкость очищает трубки за счет карбоновой кислоты в составе, а остальные химические компоненты защищают конструкцию от повреждений.
Важно знать. Защитная пленка, которая покрывает собой все поверхности внутри системы охлаждения, имеет свои особенности. Она препятствует преждевременному износу оборудования, но может снижать процесс теплоотдачи и тормозить реакцию теплообмена за счет дополнительного слоя в системе. Поэтому нужно следить за уровнем антифриза и вовремя доливать его в бачок. Кроме того, с течением времени пленка осыпается из-за постоянной вибрации. Чтобы упавшие частички не начали вредить системе (как абразивы), нужно менять антифриз каждый год. Своевременный техосмотр также поможет избежать проблем с работой двигателя и системы охлаждения.
Особенности синего антифриза
Можно осуществлять подбор охлаждающей жидкости по его параметрам и их взаимодействию с материалом радиатора. Лучше всего такой антифриз воздействует на алюминий, эффективно защищая его от образования коррозии и быстрого износа. Кроме того, нужно учитывать, насколько часто используется автомобиль, на каких мощностях он работает. Класс G11, к которому относится и голубой антифриз, рассчитан на постоянные и большие нагрузки мотора. Именно этим обусловлено такое высокое количество защитных присадок в его составе.
На что обратить внимание. Срок годности синего антифриза ниже, чем у жидкостей класса G12. Он составляет около 3 лет, но может немного отличаться в зависимости от производителя. При постоянной работе незамерзайка довольно быстро разлагается, а ее температура кипения может привести к образованию пены и выкипанию антифриза при езде на больших оборотах и скоростях. Зато температура его кристаллизации достигает -40 градусов, поэтому он выдержит работу даже в сильные морозы.
Цвет. Готовый продукт имеет прозрачный или светлый цвет, поэтому его окрашивают в различные цвета, в зависимости от марки и особенностей состава. Два одинаковых по классу, но разных по параметрам антифриза одной фирмы могут иметь разные оттенки, чтобы их было удобнее различать. Яркий синий, голубой или бирюзовый цвет легко позволит заметить протечку системы охлаждения и понять, что нужно обратиться в сервис.
С чем можно смешивать
Гамма оттенков антифризов разнообразна, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на класс вещества, его состав и уже потом – на цвет. В разных странах может быть принята разная градация охлаждающих жидкостей по цветам, поэтому этот ориентир не всегда правильный. И напротив, если смешать зеленый и синий антифризы одного класса, не случится ничего плохого, несмотря на их явное различие по цветам.
Можно. Синий антифриз допустим для смешивания:
- с другими синими или голубыми охлаждающими жидкостями;
- продуктами других цветов, но с той же маркировкой G11 на этикетке;
- средствами одного и того же производителя и класса, даже если они окрашены по-разному;
- продукцией разных марок при учете остальных параметров;
- универсальными антифризами G12++ и MULTIFREEZE.
Нельзя. Слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему нужно, если вы перешли на синий антифриз:
- после красного, желтого и лилового продуктов класса G12 и выше;
- средства с абсолютно другим составом.
Смешивать карбоксилатные и силикатные антифризы нельзя, так как их химическое соединение дает негативные и непредсказуемые реакции. Если вы не хотите везти машину в ремонт, при выборе лучше обратить внимание на все характеристики охлаждающей жидкости.
#Обзоры антифризов
Вам также может быть интересно
Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?
Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]
Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне
Выбор масла для современной техники — крайне ответственный момент. Агрегаты становятся все совершеннее, требования к смазочным материалам практически с каждым годом возрастают, и старые рецептуры уже не могут обеспечить надежной защиты и беспроблемной эксплуатации. В магазинах и сервисных центрах представлено огромное количество моторных и прочих масел для любых типов автомобиля. Большинство из них выпускается под […]
Цвет антифриза: какие бывают, в чем разница
Содержание
- Для чего окрашивают антифриз
- Отличительные особенности ОЖ разного цвета
- Цвет антифризов Синтек
- Смешивание ОЖ разных классов
Цвет охлаждающей жидкости не регламентируется международными стандартами. Каждый производитель теплоносителя может использовать свой оттенок, поэтому цвет антифриза не рекомендуется рассматривать как основной фактор при выборе ОЖ для заливки в автомобиль. У европейских, американских и азиатских производителей ОЖ оттенок состава одного типа может быть разным.
Для чего окрашивают антифриз
Основу ОЖ любого типа составляют этиленгликоль и очищенная вода, поэтому теплоноситель полностью прозрачный. Многих водителей интересует вопрос: чем отличаются антифризы разного цвета. Яркий краситель, добавляемый в состав, выполняет несколько функций:
- Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
- Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
- Идентификация при протечке из контура.
- Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.
На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.
Отличительные особенности ОЖ разного цвета
Рассмотрим, каких цветов бывает антифриз для системы охлаждения автомобилей по классификации, используемой европейскими автопроизводителями:
- Синий и зеленый.
В эти оттенки окрашивается охлаждающая жидкость, относящаяся к классу G11. Такие теплоносители изготавливаются по традиционной технологии с применением силикатов. В качестве основы для ОЖ данного типа используется этиленгликоль. Антикоррозионная защита обеспечивается силикатами. При изготовлении в охлаждающую жидкость могут добавляться фосфаты и другие неорганические компоненты. Защитная пленка образуется на поверхностях, пораженных коррозией, для локализации распространения ржавчины.
Образовавшаяся на контактирующих с ОЖ деталях защитная пленка, а также присадки имеют ограниченный срок использования. Рекомендуется выполнять полную замену синего и зеленого антифриза не позднее чем через 2–3 года эксплуатации автомобиля. Какого цвета антифриз заливается в автомобиль на конвейере, прописывается в сервисной документации.
- Красный.
В данный цвет окрашиваются теплоносители класса G12, G12+. Для изготовления красных антифризов применяется карбоксилатная технология. В составе отсутствуют механические примеси и силикаты. В качестве ингибиторов коррозии в ОЖ добавляются органические компоненты (карбоксилаты). С целью защиты внутренних поверхностей деталей от коррозии благодаря присадкам формируется защитный слой, препятствующий появлению локальных очагов ржавчины.
Охлаждающие жидкости красного цвета характеризуются отличными смазывающими свойствами. При циркуляции в охлаждающем контуре не вспениваются и препятствуют образованию пагубной для помпы и других элементов системы кавитации. Производители устанавливают срок службы антифриза без ухудшения и полной потери свойств на протяжении 5 лет. Цвет охлаждающей жидкости для вашего авто подскажут специалисты в дилерском центре.
- Малиновый или фиолетовый.
Такой оттенок придается охлаждающим жидкостям типа G12++. ОЖ изготавливаются по лобридной (биполярной) технологии. В качестве ингибиторов коррозии применяются минеральные компоненты, а также органические кислоты. Защита деталей из алюминиевых сплавов обеспечивается соединениями кремния, которые также входят в состав теплоносителя. Фиолетовые (малиновые) технические жидкости характеризуются увеличенным сроком (не менее 10 лет) использования с полным сохранением эффективности действия присадок. Данные составы универсальные, поэтому сочетаются с другими высококачественными ОЖ. Каким цветом заливать антифриз в автомобиль, можно узнать в сервисной или технической документации.
- Желтый и оранжевый.
Такой цвет имеют ОЖ, маркируемые G13. Главная разница антифриза и других охлаждающих жидкостей прежде всего в используемой для изготовления основе. Теплоносители создаются на основе дистиллированной воды и пропиленгликоля, отличающегося экологичностью и полной безопасностью для здоровья человека и окружающей среды. Состав используемых присадок идентичный антифризам низшего класса G12++.
Цвет антифризов Синтек
Под маркой Синтек выпускается широкий ассортимент качественных охлаждающих жидкостей для двигателей разных автомобилей. Разберемся, чем отличаются антифризы разных цветов и какие у них особенности.
- Для использования в системе охлаждения многих отечественных автомобилей под брендом Синтек представлены неорганические составы класса G11:
- EURO G11 зеленого цвета. В антифриз добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. В качестве ингибиторов коррозии применяются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). Состав отличается многофункциональными добавками. Разработан для моторов отечественных автомобилей.
- Классу G12 и G12+ соответствуют красные антифризы марки Синтек:
- Premium G12+. На производстве применяется технология синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок. Теплоноситель используется в машинах, двигатели которых имеют алюминиевые БЦ. Также может заливаться в автомобили с другими моторами.
- Luxe G12. Технология изготовления не предусматривает использования силикатов. Благодаря карбоксилатным кислотам состав сбалансированный и эффективный для силовых агрегатов всех типов.
- К типу антифризов G12++ предлагаются следующие модели охлаждающей жидкости Синтек:
- Unlimited G12++. На производстве используется высококачественный этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии добавляются импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Универсальный в применении состав. Подходит для всех автомобилей. Кроме пакета технологичных присадок в состав добавляется люминесцентный маркер для быстрого определения точек утечки охлаждающей жидкости из системы.
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Смешивание ОЖ разных классов
Зная, чем отличаются антифризы, окрашенные в разный цвет, можно сделать вывод о возможности их смешивания. Охлаждающие жидкости, изготовленные по разной технологии и имеющие в составе присадки разного типа и принципа действия, несовместимы по причине непредсказуемого взаимодействия. Антифриз каких цветов можно безопасно смешивать – прописывается автопроизводителем в сервисной документации.
При заливке в контур несовместимого состава возникнут проблемы с системой охлаждения.
- Образуются локальные очаги коррозии из-за ослабления защитного действия.
- Выйдет из строя подшипник помпы.
- Произойдет закупоривание сот радиатора.
- Заклинит в открытом или в закрытом состоянии термостат.
- Будет нарушена герметичность соединительных патрубков и контура в целом.
Что произойдет с теплоносителем на физическом уровне при смешивании некачественных составов:
- Повысится вязкость теплоносителя, что вызовет затруднительную циркуляцию в контуре.
- Понизится температура кипения.
- Повысится температура замерзания.
- Пропадут антикоррозионные свойства.
- Образуется налет и ухудшится теплоотдача.
Если уточнить в сервисном центре, какого цвета охлаждающая жидкость заправлена в автомобиль, то при использовании для доливки антифриза такого же класса удается избежать проблем с силовым агрегатом. Добавляемые в теплоноситель чернила не влияют на эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости, поэтому по цвету не стоит делать вывод о качестве присадок и периоде использования состава.
Если учитывать, чем отличается цвет антифриза, можно подобрать состав для заливки в систему двигателя и увеличить ресурс его эксплуатации. Если рекомендуемый антифриз недоступен, то в качестве временной меры с G12 можно мешать теплоносители универсального назначения: G12+, G12++, G13. При этом нужно помнить, что может произойти ухудшение антикоррозионных свойств.
Из-за разного типа присадок являются несовместимыми составы G11 и G12. Чтобы понять, какая будет реакция после смешивания, рекомендуется сделать это в небольшом количестве в прозрачной банке. В любом случае смешивание разных составов является временной мерой. При появлении возможности нужно залить в систему рекомендуемый автопроизводителем теплоноситель.
Зная, какого цвета бывает антифриз и какие особенности у теплоносителей разного оттенка, можно безошибочно подобрать оптимальное средство из представленных компанией Синтек моделей. Наши специалисты проконсультируют и расскажут, какого цвета антифриз лучше заливать в определенную модель автомобиля.
Основы охлаждающей жидкости
, можно ли смешивать разные типы?
от L Baures | 12 июня 2018 г. | Trusted Auto Pros
Долив охлаждающей жидкости в бачок системы охлаждения
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость (этиленгликоль или пропиленгликоль) представляет собой разбавленный (обычно 50/50 дистиллированной водой) антифриз. Он используется для нескольких целей в вашем автомобиле. Как следует из названия антифриза, зимой он предотвращает замерзание воды. Летом это также помогает отводить часть тепла от двигателя, чтобы избежать перегрева. Охлаждающая жидкость также помогает поддерживать чистоту системы охлаждения вашего автомобиля с помощью ингибиторов ржавчины. Ржавчина, грязь и другие частицы могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы.
Каких цветов бывает охлаждающая жидкость?
Могут поступать различные охлаждающие жидкости/антифризы; розовый, красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый. Это может запутать при выборе охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Разные цвета могут означать разные свойства жидкости.
Цвет охлаждающей жидкости желтый и красный
3 основных типа охлаждающей жидкости
- Технология неорганических кислот (IAG) — Обычно использовалась в старых автомобилях до середины 90-х годов в США, содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты. Длится около 2 лет. Обычно ярко-зеленый.
- Технология органических кислот (OAG) — Применяется в большинстве новых автомобилей, не содержит силикатов или фосфатов, но содержит азолы и нейтрализованные органические кислоты (ингибиторы коррозии). Обеспечивает защиту алюминия от высоких температур. Длится около 5 лет. Как правило, оранжевого или красного цвета.
- Технология гибридной органической кислоты (HOAT) — Смесь двух указанных выше типов охлаждающей жидкости. Он содержит силикаты и имеет увеличенный срок службы до 5 лет. Обычно оранжевый или желтый.
Охлаждающую жидкость какого цвета использовать?
В качестве краткого руководства: при доливке охлаждающей жидкости используйте тот же цвет, что и в автомобиле. Однако тот факт, что это один и тот же цвет, не обязательно означает, что это тот же тип. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой именно тип охлаждающей жидкости следует добавить в ваш автомобиль. Вы также можете обратиться в отдел запасных частей вашего дилера (производителя). Различные компании послепродажного обслуживания и производители автомобилей используют разные цвета. Например, у Toyota есть зеленый и красный, но это зависит от года и модели автомобиля, какой именно нужен.
Никогда не смешивайте различные типы охлаждающей жидкости
Если вы не являетесь экспертом в точном химическом составе и реакциях различных типов, будьте проще и придерживайтесь рекомендаций производителя. Смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения (что может привести к повреждению двигателя/водяного насоса) и счету за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу. Который мог тогда привести к дорогому счету докторов. Проверьте руководство пользователя.
Сколько разбавлять?
Во-первых, убедитесь, что раствор охлаждающей жидкости/антифриза, который вы покупаете, не был предварительно разбавлен. Из концентрата в большинстве случаев рекомендуется 50-процентная охлаждающая жидкость и 50-процентная разбавленная дистиллированная или деионизированная вода . Это защитит систему от замерзания примерно до -34 F. может быть использован. Не рекомендуется использовать водопроводную или колодезную воду из-за содержания в воде минералов.
Как часто его следует менять?
Это опять же зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля в сервисном центре. Некоторые автомобили требуют его каждые 2 года, в то время как другие могут поставляться со смесью охлаждающей жидкости на весь срок службы. Тем не менее, стоит отметить, что даже если жидкость все еще может отображаться как «полная» в вашем баке, активные свойства химического состава могут больше не работать (т. е. он может работать не так, как предполагалось). Инструмент, называемый «ареометром охлаждающей жидкости», можно использовать для проверки удельного веса охлаждающей жидкости. Однако он не скажет вам, защищает ли охлаждающая жидкость от коррозии.
Что произойдет, если вы используете неправильный цвет антифиз. Узнайте здесь
Автоматические ремонт дорогой
. как можно дольше. Это означает, что вам необходимо провести общее техническое обслуживание вашего автомобиля. Вы придете, чтобы заменить масло по расписанию, вы переставите шины, вы долейте жидкость для омывателя. Частично это также включает в себя обеспечение достаточного количества антифриза в вашем автомобиле. Последнее, что вы хотите, это чтобы ваш двигатель перегревался. Но как узнать, какой антифриз вам нужно использовать? И безопасно ли смешивать один вид с другим?
Большинство из нас знакомы с двумя видами антифриза. Есть зеленый антифриз и оранжевый антифриз. Или, по крайней мере, так было раньше. В наши дни вы можете купить желтый антифриз, синий антифриз, розовый антифриз и многое другое. Дело в том, что смешивать эти жидкости небезопасно. Если у вас закончился антифриз, вы не можете просто залить любую старую бутылку, которую найдете в Walmart. Если это не то же самое, что уже было в вашем автомобиле, вы рискуете повредить свой автомобиль, устанавливая что-то новое, не очищая старое.
Так почему же так много видов и в чем разница? Давайте взглянем.
Что такое антифриз?
Как следует из названия, антифриз предназначен для контроля температуры двигателя. Как это ни парадоксально, его также называют охлаждающей жидкостью, что подразумевает эффект, противоположный тому, что означает слово «антифриз», но эти термины обычно используются взаимозаменяемо, поскольку он выполняет обе функции в вашем автомобиле. С технической точки зрения охлаждающая жидкость и антифриз — это не всегда одно и то же. Вы можете купить охлаждающую жидкость, которая не является антифризом и поставляется в виде готовой смеси, которую можно добавлять непосредственно в радиатор. Но, как мы уже говорили, часто люди используют оба термина для обозначения одного и того же.
Антифриз — это химическое вещество, которое обычно состоит из чего-то, называемого этиленгликолем, и смешивается 50/50 с водой в вашем радиаторе для циркуляции в двигателе и поддержания оптимальной температуры. Когда вы смешиваете антифриз с водой, он становится охлаждающей жидкостью. Но точно так же, как шоколадный сироп необходимо смешать с молоком, прежде чем он станет шоколадным молоком, антифриз не является охлаждающей жидкостью, пока вы не смешаете его с водой.
Дело в том, что при использовании антифриза или охлаждающей жидкости вы регулируете температуру двигателя. Он предотвращает замерзание вещей зимой, а также предотвращает их перегрев после длительного использования при очень высоких температурах.
Антифриз и охлаждающая жидкость также имеют вторичный эффект, заключающийся в добавлении смазки для предотвращения коррозии двигателя и радиатора.
Почему антифриз бывает разного цвета?
Антифризы разных цветов существуют по понятной причине, если вы понимаете их химический состав и назначение. К сожалению, не всегда всем понятно, почему эти вещи бывают разного цвета и что это вообще означает.
Зеленый антифриз : Зеленый антифриз — это то, к чему привыкло большинство людей, когда думают об антифризе. Он имеет почти неоново-зеленый оттенок и сладкий запах. Это этиленгликоль, который является основой большинства антифризов в охлаждающих жидкостях. Это также одно из самых простых веществ для идентификации, и оно вытекает из вашего автомобиля, потому что ничто другое не имеет такого яркого зеленого оттенка.
За зеленым антифризом нужно следить, потому что он потенциально может быть очень опасным. Этот сладкий запах очень привлекает животных. Любопытно, что есть случаи, когда кошки, в частности, заболевали и умирали из-за того, что находили лужу пролитого антифриза и пытались его выпить. Если это все-таки произойдет, домашнее животное или человек, поскольку некоторые дети также стали жертвами питья зеленого антифриза, потому что его цвет настолько заманчив, это можно исправить, применив спирт, такой как водка. Этанол в алкоголе противодействует действию этиленгликоля. Это просто то, что нужно иметь в виду в случае чрезвычайной ситуации, так как даже пара чайных ложек антифриза может быть смертельной для маленького питомца.
Оранжевый антифриз : Второй наиболее распространенный вид антифриза, который вы найдете на рынке, имеет оранжевый цвет. Оранжевый антифриз часто называют Dexcool. Это также химикат на основе этиленгликоля, но в нем есть добавки, из-за которых он становится оранжевым. Именно такое отношение делает его антифризом с увеличенным сроком службы. Это означает, что оно прослужит дольше в вашем автомобиле без необходимости замены, и оно обладает улучшенными антикоррозионными свойствами, позволяющими этому случиться. Кроме того факта, что он предназначен для более длительного использования в вашем автомобиле, чем зеленый антифриз, особой разницы нет.
Стоит отметить, что были проблемы с автомобилями, которые работают исключительно на охлаждающей жидкости Dexcool оранжевого цвета. GM создала Dexcool в качестве альтернативы традиционному антифризу еще в 1990-х годах. Хотя технически он длится намного дольше в вашей системе зеленых стекол, когда ему позволяют работать слишком низко, были случаи, когда автомобили демонстрировали чрезмерное накопление кислоты в результате коррозии. Просто кое-что, о чем нужно знать.
OEM разработал антифриз оранжевого цвета, специально разработанный только для автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.
Другие цвета
В настоящее время на рынке имеется ряд других антифризов, которые еще больше запутывают проблему. Существует настоящая радуга цветов антифриза, и каждый из них предназначен для работы с определенными видами транспортных средств. Обычно они изготавливаются с использованием так называемой технологии органических кислот, часто сокращенно обозначаемой как OAT, или гибридной технологии органических кислот, сокращенно обозначаемой как HOAT. Они предназначены для уменьшения коррозии, что заставляет их служить дольше.
Розовый антифриз : Розовый антифриз специально предназначен для нескольких японских автопроизводителей и их автомобилей. Toyota, Scion и Lexus указаны как автомобили, которые вы должны использовать с чем-то вроде розового антифриза с увеличенным сроком службы.
Антифриз Euro Pink : OEM-производители продают антифриз Euro, который также имеет розовый цвет, но продается в фиолетовой бутылке. Это предназначено для автомобилей Audi, Volkswagen и Porsche.
Желтый антифриз : Как и розовый антифриз, желтый антифриз был специально разработан для нескольких производителей автомобилей. В этом случае Hyundai и Kia являются рекомендуемыми получателями желтого антифриза. Кроме того, как и розовый, это антифриз с увеличенным сроком службы, что означает, что он прослужит вам около пяти лет вождения.
Синий антифриз: Синий антифриз был разработан для использования в автомобилях Infiniti, Nissan, Mazda и Mitsubishi. Это еще одна долговечная антикоррозийная формула, рассчитанная на добрых пять лет в вашем радиаторе. Существуют и другие синие антифризы, предназначенные для автомобилей Acura, Honda и Subaru. Синий цвет на этикетке для них немного отличается от цвета, предназначенного для Nissan и Mazda.
Антифриз Gold : антифриз Gold был разработан для работы в автомобилях Ford, Lincoln и Mercury.
Euro Gold Antifreeze : Есть другой вид золотого антифриза, предназначенный для целого ряда европейских автомобилей, включая BMW, Jaguar, Mini, Smart, Volvo и Mercedes-Benz.
Что происходит при смешивании антифризов?
Зеленый антифриз и оранжевый антифриз — две наиболее распространенные версии, которые вы найдете на рынке. Эти другие цвета являются специальными формулами, и большинству водителей, вероятно, не нужно беспокоиться о них. Зеленый или оранжевый должны работать в системе охлаждения практически любого автомобиля, представленного на рынке, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, была ли у вас марка, специально созданная для вашего автомобиля.
Проблема зеленого и оранжевого антифриза в том, что они не работают вместе. Они были разработаны, чтобы функционировать по-разному. Оранжевый антифриз – антифриз с длительным сроком службы. У него другой химический состав, чем у зеленого, и они не могут использоваться взаимозаменяемо, если вы заранее не промыли систему охлаждения.
Если вы обнаружите, что в вашей системе заканчивается антифриз, скажем, у вас есть зеленый, но его нужно долить примерно наполовину, если вы попытаетесь добавить оранжевый в систему, вы фактически создадите своего рода гель. Антикоррозийные химикаты, которые были добавлены в оранжевую смесь, чтобы продлить срок ее службы, будут реагировать, когда вы добавите их в оранжевый антифриз. Вся смесь превращается в желеобразную массу.
Когда ваша охлаждающая жидкость загустевает, она не может должным образом циркулировать и выполнять свою работу. Это может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может привести к довольно дорогому счету за ремонт в целом.
Единственное, с чем нужно смешивать охлаждающую жидкость в радиаторе, это с водой. Как ни странно, антифриз намного эффективнее, если правильно смешать его с водой в пропорции 50/50. Даже если кажется, что они лучше регулируют температуру, если использовать их в неразбавленном виде, это не так. Температура замерзания антифриза ненамного ниже, чем у воды, и он крайне неэффективен для защиты автомобиля от перегрева, если использовать его в естественном виде, не разбавляя. Смесь воды и антифриза создает лучший температурный контроль и химическое соединение, с которым любой из них может справиться сам по себе.
Как промыть систему охлаждения
Например, если вы собираетесь перейти с зеленого антифриза на оранжевый антифриз, вам необходимо промыть систему, чтобы убедиться, что она чистая. Каждый раз, когда вы заменяете охлаждающую жидкость, рекомендуется выполнить промывку системы, чтобы полностью удалить мусор и загрязненную охлаждающую жидкость из системы. Если ваша охлаждающая жидкость простояла слишком долго, она могла стать довольно загрязненной и грязной в системе, поэтому рекомендуется убедиться, что все промыто.
Если вы никогда раньше не промывали систему охлаждения самостоятельно, это не такой уж сложный процесс. Если вам удобно делать ремонт автомобиля своими руками, это не будет слишком большой проблемой, чтобы сделать это самостоятельно. Тем не менее, если вы не на 100% знакомы с тем, как это сделать, вам повезло, что в наши дни Интернет так полезен.
Вы можете найти не только ряд пошаговых руководств, которые шаг за шагом проведут вас через процесс слива охлаждающей жидкости из вашей системы и ее очистку для безопасной заправки новой охлаждающей жидкостью, но и ряд пошаговых инструкций. видео, которые показывают вам в мельчайших подробностях, что вы можете сделать.
Гораздо проще следить за этим видео, чтобы вы могли воочию увидеть, что нужно сделать, чтобы промыть систему охлаждения. Как видите, это довольно простой процесс, и преимуществом видео является то, что вы можете возвращаться к нему столько раз, сколько вам нужно, чтобы убедиться, что вы не пропустите ни одного шага, чтобы все было сделано быстро и эффективно.
После того, как вся система будет надежно промыта и очищена, вы можете заменить охлаждающую жидкость любым новым типом охлаждающей жидкости, подходящим для вашего автомобиля. Что вы всегда хотите сделать, так это свериться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы не используете что-то, чего следует избегать с вашим конкретным типом автомобиля. Как мы уже говорили ранее, на рынке появилось множество различных охлаждающих жидкостей самых разных цветов. Многие из них специально разработаны для определенного типа транспортных средств. Нет необходимости покупать синий антифриз, если ваш автомобиль не предназначен для работы с таким веществом.
Кроме того, даже если у вас есть автомобиль, который предположительно выиграет от розового или золотого антифриза, нет никаких причин, по которым традиционный зеленый антифриз не подойдет вам так же хорошо. Эти антифризы другого цвета, вероятно, будут стоить больше денег, поэтому вам решать, хотите ли вы их использовать.