Содержание
В каких случаях нельзя буксировать автомобиль? | ГИБДД | Авто
Мария Волуйская
Примерное время чтения: 2 минуты
6372
Категория:
ПДД и ГИБДД
Правила дорожного движения разрешают буксировку механических транспортных средств другими участниками дорожного движения в случае поломки. Однако есть ситуации, когда буксировка запрещена:
1. В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено»;
2. Когда транспортировать надо два или более ТС;
3. Если буксируемое (неисправное) или буксирующее (тягач) ТС — мотоцикл без бокового прицепа;
4. У буксируемого автомобиля не действует рулевое управление. Исключение — транспортировка методом частичной погрузки;
5. У буксируемого автомобиля не действует тормозная система. Исключение — масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза: в этом случае разрешена буксировка на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
6. Запрещена буксировка на гибкой сцепке в гололедицу;
7. За рулём буксируемого транспортного средства нет водителя. Исключение — буксировка методом частичной погрузки, а также на жёсткой сцепке, если её конструкция обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего;
8. Водитель буксира имеет право на управление транспортными средствами менее двух лет.
- Что грозит водителю, если он не заметил требование инспектора об остановке? →
- Может инспектор ГИБДД требовать документы, не объяснив причину остановки? →
- Что грозит за езду с неисправными фарами? →
буксировка автомобилейПДД
Следующий материал
Также вам может быть интересно
-
Инспекторам ГИБДД запретили брать. Под козырек
-
Оформить ДТП станет проще
-
Выйти «из засады».
Как новый регламент ГИБДД изменит жизнь водителей
-
Можно ли отказаться выходить из машины по требованию инспектора?
-
Могут ли инспекторы ГИБДД обыскивать машину без понятых?
Новости СМИ2
Буксировка на гибкой сцепке, памятка водителю. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка неисправного транспортного средства — один из наиболее сложных технических приемов. Однако рано или поздно каждому автовладельцу приходится овладеть им. Недаром данной теме посвящен целый раздел ПДД.
Содержание
- Буксировка запрещена, при каких поломках категорически запрещена буксировка автомобиля
- Запрещена буксировка на гибкой сцепке, какого транспорта
- Гибкая сцепка, как проверить состояние гибкой сцепки, на что обращать внимание
- Длина фала согласно ПДД
- Фал буксировочный, какие предупредительные устройства должны быть на нем
- Знаки оповещения и связи между водителями
- Советы профи, как буксировать автомобиль на гибкой сцепке, чтобы не допустить аварийных ситуаций
Буксировка запрещена, при каких поломках категорически запрещена буксировка автомобиля
Буксирующий автомобиль — транспортное средство (ТС), выполняющее буксировку (расположено спереди и тянет другое транспортное средство при помощи жесткой либо гибкой сцепки).
Буксируемый автомобиль — транспортное средство, которое расположено сзади (то есть транспортное средство, которое тянут на буксире).
Буксировка автомобиля недопустима в следующих случаях:
- При выходе рулевого управления из строя — в данном случае допускается только буксировка способом частичной погрузки или на жесткой сцепке, когда транспортное средство полностью повторяет маневр буксирующего автомобиля.
Жесткая сцепка
- При неисправности тормозной системы — в этом случае разрешена только буксировка способом частичной погрузки или буксировка с помощью жесткой сцепки, когда фактическая масса буксируемого транспортного средства не превышает фактическую массу буксирующего.
- Запрещается одновременно буксировать два либо более ТС.
Частичная погрузка
- Не допускается буксировка мотоциклов без бокового прицепа и их применение в качестве буксирующего автомобиля.
- Запрещается буксировка с помощью гибкой сцепки в гололед, поскольку расстояние между автомобилями минимальное, а дорожное полотно слишком скользкое, что способно повлечь за собой аварию.
Запрещена буксировка на гибкой сцепке, какого транспорта
Буксировка при помощи гибкой сцепки не допускается в следующих случаях:
- Когда общая длина сцепленных автомобилей составляет более 22 метров (маршрутных ТС — 30 метров).
- Запрещается буксировка велосипедов, мопедов и мотоциклов без бокового прицепа.
Выступать в роли буксирующего транспортного средства они также не могут.
- Не допускается буксировка автобусами.
- Запрещается брать на буксир несколько ТС одновременно.
Гибкая сцепка, как проверить состояние гибкой сцепки, на что обращать внимание
Гибкая сцепка — специальный очень крепкий буксировочный трос, который сделан из прочного материала (матерчатый либо стальной трос).
Такой гибкий трос всегда имеется в багажнике у большинства автовладельцев, поскольку входит в обязательный набор автомобилиста, наличие которого не редко проверяют во время прохождения техосмотра. При буксировке транспортного средства с помощью стального троса не требуется наличие специальной документации у автомобилистов. Ее могут применять абсолютно все водители, которые имеют водительские права, а также открытые категории на свой транспорт.
Для использования гибкой сцепки, как сзади, так и спереди автомобиля должны находиться специальные буксировочные крепления. На более новых моделях автомобилей крепления для буксировки расположены в багажнике. При потребности их вкручивают в специально отведенные для этого отверстия в бамперах.
Данный тип буксира наиболее часто можно встретить при буксировке легковых автомобилей. Прежде, чем начать буксировку, обязательно проверьте состояние гибкой сцепки. Возможно, на тросе будут присутствовать надрывы и потертости. К тому же, в результате определенных обстоятельств, может быть укорочена фала, что недопустимо.
Длина фала согласно ПДД
Согласно правилам ПДД, длина фала должна составлять 4-6 метров, т. е. быть эквивалентной ориентировочному тормозному пути буксируемого транспортного средства. Если данное условие не соблюдается, возможность столкновения автомобилей существенно возрастает.
Фал буксировочный, какие предупредительные устройства должны быть на нем
Выбирая фалу при приобретении, обратите внимание, есть ли у нее т. н. «предупредительные устройства», выполняемые в виде флажков или щитков со светоотражающим покрытием. Если говорить о современных фалах, то светоотражающие нити вплетаются по всей их длине, что наделяет светоотражающим эффектом весь буксировочный трос. Перед буксировкой автомобиля проверьте карабины и петли фалы на наличие неестественных изгибов металла и ржавчины. Вполне вероятно, что в условиях динамических нагрузок, поврежденный карабин лопнет либо разогнется.
Знаки оповещения и связи между водителями
Перед началом буксировки водители обоих автомобилей должны заранее договориться о так называемых знаках связи и оповещения между ними. Вполне вероятно, что у буксируемого автомобиля откажут тормоза либо заклинит рулевое управление. Другие участники дорожного движения должны быть в обязательном порядке оповещены об этом. Так, сигналом об остановке может послужить частое мигание фарами буксируемого автомобиля (которое идет сзади). Буксирующее транспортное средство (которое идет впереди) может предупреждать буксируемый автомобиль о предстоящем торможении многократным включением стоп-огней. Однако не забудьте, что при буксировке у неисправного ТС в обязательном порядке должна быть включена световая аварийная сигнализация.
Советы профи, как буксировать автомобиль на гибкой сцепке, чтобы не допустить аварийных ситуаций
Основная задача буксирующего автомобиля — плавность движения. Так, необходимо исключить экстренное торможение и резкие рывки в процессе движения. Не допускайте провисания фала — буксируемое транспортное средство должно начинать торможение синхронно с впереди идущим автомобилем. Скорость в процессе буксировки должна быть не более 50 км/ч.
Можно ли законно буксировать автомобиль с помощью веревки или цепи?
Если вы когда-нибудь застряли посреди дороги с автомобилем, который не двигается с места, самым разумным вариантом будет отбуксировать его в безопасное место или вызвать механика для ремонта. В зависимости от ситуации, вы можете нанять профессионала или сделать это самостоятельно. Хотя буксировать автомобиль самостоятельно не рекомендуется, в некоторых случаях это может быть единственным вариантом.
Тем не менее, есть правильный и неправильный подход. Хотя использование цепи или веревки может показаться разумным в чрезвычайной ситуации, это не должно быть вашим первым выбором. Из соображений безопасности автомобиля не следует использовать веревку или цепь для буксировки автомобиля.
Ранний гоночный автомобиль буксируют на веревке | Изображения и архивы ISC через Getty Images
Использование веревки или цепи для буксировки вашего автомобиля когда-то было законным и до сих пор разрешено в некоторых областях, но не на автострадах. По данным AMR Auto Repair & Towing, в большинстве штатов разрешено использовать веревку или цепь для буксировки при условии, что вы используете правильные инструменты в соответствии с рекомендуемыми рекомендациями. Но если вы не соблюдаете меры безопасности при буксировке, это может представлять опасность для вас и окружающих — и вы можете быть привлечены к ответственности по закону. Поэтому во многих штатах использование цепи или троса для буксировки по автомагистралям запрещено.
Тем не менее, согласно AAA, в некоторых штатах по-прежнему узаконено использование веревки или цепи для буксировки транспортных средств. Примерами являются Делавэр, Миссисипи, Нью-Мексико, Аризона, Флорида и Луизиана. Всегда проверяйте законы штата, чтобы узнать, требуются ли дополнительные рекомендации. Также определите, требуется ли во время буксировки ткань или знак определенного цвета.
Почему прицепные устройства безопаснее цепей и тросов