Blog Detail

  • Home
  • Частота для рации дальнобойщиков: Диапазоны раций, частоты раций

Частота для рации дальнобойщиков: Диапазоны раций, частоты раций

Канал Дальнобойщиков Настройка Рации 15

Дальнобойщики для общения между собой используют частоты СВ — 27 МГц, а если говорите более конкретно, то частоту 27, 135 МГц.

Частотный диапазон 27 Мгц условно можно разделить на группу частот или каналов. Каждая такая група содержит 40 каналов (частот). Разделение на каналы сделано для удобства и простоты пользователя т.к. проще запомнить и найти канал чем частоту. Группа из сорока каналов называется «сетка», каждой сетке присваивается буквенное обозначение – A, B, C, D, E и т.д. до 10 сеток.

У дальнобойщиков есть свой особый 15 канал для связи сетки «С», который работает в режиме АМ.

В России дальнобойщики общаются в большинстве своём на АМ-частотах, так сложилось по двум причинам:

Иностранные дальнобойщики работают на 15 канале, но частота в каждой стране своя.

Для поездок за границу стоит купить рацию с функциями переключения 0/5, или спросить у продавца: «есть ли у рации переключение между Российской и Европейской сетками ?» Либо спросите: «есть ли у рации «нули» и «пятёрки» — это последняя цифра частоты.

Чаще всего россиянам приходится ездить по Прибалтике в которой такая картина с частотами:

Если в рации только одна сетка, то вам не стоит ломать голову, как найти канал дальнобойщиков. Вы просто ставите канал 15 и вперед.

Если же у рации много сеток, то вам нужно будет выяснить в какой сетке на вашей рации находится канал дальнобойщиков.

Это может быть сетка C, D или E.

Каждый производитель маркирует каналы по-своему и это создает некоторые сложности для новичков. Чтобы не усложнять, спросите продавца на какой сетке работают дальнобойщики.

Как поговорить что бы не быть обруганным?

Канала дальнобойщиков 15 — это рабочий канал для водителей большегрузных машин, любой частный разговор на этом канале не приветствуется  лучше перейти на другой канал.

 В эфире это звучит так «Пошли на 2 выше» или «Или на 2 ниже» «перейдем с 15 на 17 или 13 канал… «

Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. У водителей есть свой жаргонный язык. Словарь дальнобойщиков.

Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик.

Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути. 

Как выбрать автомобильную радиостанцию

Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.

Для тех людей, которые занимаются грузоперевозками или работают в такси, автомобильные радиостанции и рации являются незаменимым и очень актуальным средством связи.

Итак, как же правильно выбрать это важное для таксистов и других водителей средство связи?

При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

В первую очередь при выборе автомобильной радиостанции необходимо обратить внимание на ее мощность. Мощность является одной из самых важных характеристик хорошей станции. Самой оптимальной считается мощность радиостанции в 10 Ватт, такая мощность будет достаточной для автомобиля и будет возможность подсоединить в случае необходимости усилитель.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Далее стоит подумать об усилителе, который вы планируете использовать. Если есть возможность подсоединить более мощный внешний усилитель, то не рекомендуется выбирать станцию с внутренним усилителем, мощность которого значительно уступает мощности внешнего, в противном случае есть вероятность быстрого выхода из строя аппаратуры.

Посмотрите на количество каналов, которое может поймать приобретаемая вами радиостанция. Если большинство поездок совершается на небольшие расстояния и в маленьких городах, то достаточно будет иметь несколько каналов. А для длительных поездок и поездок внутри мегаполисов целесообразнее применять станцию с большим числом каналов.

Для более безопасных и комфортных поездок рекомендуется использовать станции с дополнительными опциями, например, такими, как шумоподавление, настройками, позволяющими запоминать установленные режимы при отключении питания. Выбор дополнительных функций и их необходимость определяется вашими предпочтениями и желаниями.

Полезными функциями, которые желательно иметь на своей радиостанции, считаются наличие встроенного GPS-модуля и режима АМ. Их рекомендуется использовать при длительных поездках на большие расстояния.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.

Обзор доступных частот на радиостанции Baofeng UV 5R

  • Статьи
  • Частоты на рации Baofeng UV 5R

136-131 МГцСлужба космической эксплуатации Космос-Земля
149-171 МГцПравительственная связь
171-173 МГцМВД России
173-174 МГцМинистерство обороны РФ
450-470 МГцМВД России

Канал CB

Частота CB (МГц)

Обычное использование

1

26,965

Открыто для всех

2

26. 975

Открыто для всех

3

26,985

Открыто для всех

4

27.005

Открыто для всех — часто используется для полноприводных автомобилей/внедорожников

5

27.015

Открыто для всех

6

27.025

Открыто для всех

7

27.035

Открыто для всех

8

27.055

Открыто для всех

9

27.065

Аварийная связь

10

27.075

Открыто для всех — часто используется дальнобойщиками для региональных дорог

11

27. 085

Открыто для всех

12

27.105

Открыто для всех

13

27.115

Открыто для всех — часто используется морскими пехотинцами/туристами на колесах

14

27.125

Открыто для всех — часто используется рациями

15

27.135

Открыто для всех

16

27.155

Открыто для всех (и SSB)

17

27.165

Открыто для всех — часто используется дальнобойщиками в отношении движения с севера на юг

18

27.175

Открыто для всех

19

27. 185

Дальнобойщики re: Движение по шоссе Восток/Запад

20

27.205

Открыто для всех

21

27.215

Открыто для всех — часто используется дальнобойщиками для региональных дорог

22

27.225

Открыто для всех

23

27.255

Открыто для всех

24

27.235

Открыто для всех

25

27.245

Открыто для всех

26

27.265

Открыто для всех

27

27.275

Открыто для всех

28

27. 285

Открыто для всех

29

27.295

Открыто для всех

30

27.305

Открыто для всех

31

27.315

Открыто для всех

32

27.325

Открыто для всех

33

27.335

Открыто для всех

34

27.345

Открыто для всех

35

27.355

Открыто для всех

36

27.365

Открыто для всех (и SSB)

37

27.375

Открыто для всех (и SSB)

38

27. 385

Открыто для всех (и SSB, LSB)

39

27,395

Открыто для всех (и SSB)

40

27.405

Открыто для всех (и SSB)