Содержание
Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на поршне;
- Износ поршневых колец на клапане;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Нагар на свечах зажигания: причины появления
С высокой достоверностью провести диагностику двигателя можно по внешнему виду свечей зажигания (СЗ). Они предназначены для воспламенения воздушно-бензиновой смеси. Ее электроды, вкручены непосредственно в цилиндры, находятся в той среде, где происходит образование продуктов сгорания. Их нагар на свечах зажигания – отличный способ определить, есть ли отклонения от нормы в работе мотора.
Почему начинать со свечей
Тревожные симптомы двигателя (троение, затрудненный завод, «дергание», нехарактерные звуки) должны стать поводом для диагностики. Двигатель выполнен таким образом, что «заглянуть» в его внутренности можно только после сложных операций по разборке. В то же время СЗ выкручиваются легко. К тому же некоторые проблемы связаны именно с их неудовлетворительной работой. Поэтому проверку силового агрегата логичней начать именно с их осмотра.
Нагар на свечах зажигания
При эксплуатации нагар появляется на всех СЗ: в том числе на работающих в исправном двигателе. Поверку стоит производить не только после первых «звоночков», а периодически: через 5-7 тысяч километров, а также, желательно, перед дальними поездками.
Исправная СЗ имеет незначительное количество светло-коричневого нагара. Ее поверхность сухая. Электроды без следов значительного износа. Появление нагара другого цвета на свечах зажигания происходит из-за нарушения режимов работы двигателя.
Черный нагар
Отложения черного цвета встречаются на СЗ чаще всего. Сухой черный нагар на свечах зажигания появляется из-за избытка бензина в смеси. Чрезмерное обогащение может быть связано с неисправностью карбюратора или слабой искрой СЗ.
Маслянистая чернота – уже признак более серьезной проблемы: попадания масла в цилиндры через изношенные кольца или разрушенные колпачки клапанов. Иными словами требует, как минимум, осмотра ГБЦ, как максимум – капитального ремонта двигателя.
Белый нагар
Появление белого цвета – более редкое явление. Основная причина шероховатых белых частиц – низкое качество топлива, требующее чистки свечи.
Глянцевый белый налет говорит о перегреве свечей зажигания из-за:
-
разгерметизации впускных труб – дополнительного несанкционированного подсоса воздуха; -
несоответствия СЗ конкретному двигателю; -
некорректной работы система охлаждения; -
раннего зажигания.
Желтоватый цвет нагара возникает при повышении температуры на больших оборотах (при переключениях передач при превышении показателя в 4-5 тысяч оборотов в минуту).
Красный нагар
Отложения красного цвета могут немного успокоить автовладельца. Их причина не в двигателе, а в топливе. Так, часто красный нагар на свечах зажигания возникает при применении присадок.
Другие следы на свечах зажигания
Помимо нагара СЗ могут иметь другие «следы» процессов в моторе. Часто они загрязнены маслом, а автомобиль при этом «троит» после стоянки, «выдает» сине-белый дым в первые минуты работы, а также «жрет» смазку – ее уровень на щупе резко понижается. Искать проблему нужно в колпачках клапанов, маслосъемных кольцах или даже самих поршнях.
Также на СЗ могут появляться следы топлива или охлаждающей жидкости. Первый случай вызван долгими попытками завести двигатель. Вторая ситуация, проникновение тосола в камеру, — повод проверить прокладку ГБЦ.
Видимое разрушение элементов СЗ вызвано малым октановым числом, ранним зажиганием, неисправностями СЗ и длительными поездками на детонирующем двигателе.
Названные и другие возможные разновидности состояния СЗ дают обширную информацию о поведении силового агрегата и, при своевременной диагностике, позволяют устранить проблемы на ранних стадиях.
Купить новые свечи и другие оригинальные запчасти вы можете на нашем сайте!
Читайте также:
Музей АУДИ в Ингольштадте: путешествие во времени
Ремень ГРМ DAYCO: как отличить оригинал от подделки?
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Поверка катушек зажигания: методы диагностики неисправностей
Как правильно выполнить подключение катушки зажигания?
Что заставляет свечу зажигания чернеть: [13 причин и устранение]
Предположим, вам предстоит собеседование на утро. Вы проснулись рано и приготовились к своей лучшей игре. Садишься в машину и нажимаешь на медаль педаль, но удивляешься, а машина не едет.
Итак, вы проверяете двигатель и замечаете следы нагара на свече зажигания. Вы не знаете, как решить эту проблему. Часы продолжают тикать. Вы определенно в затруднительном положении.
Вышеупомянутая ситуация является обычной и случается с лучшими из нас. Большинство из нас игнорирует относительно более мелкие детали нашего автомобиля. Но эти крошечные детали могут создать большую проблему, например, создать зазор, если о них не заботиться регулярно.
Давайте посмотрим, как можно позаботиться о свече зажигания, и послушаем наши советы и рекомендации по ее устранению. Но сначала давайте узнаем, почему они вообще чернеют.
Содержание =>
- Почему свеча зажигания становится черной? Объяснение
- Загрязнение углеродом
- Обогащенная смесь
- Тепловой диапазон
- Слишком большой зазор
- Низкая степень сжатия
- Грязный воздушный фильтр
- Неточная регулировка карбюратора
- 7 Масло0017
- Обогащенная смесь масла
- Неправильная настройка карбюратора
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Растянутые поршневые кольца
- Износ направляющих клапанов
- Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?
- Очистка воздушного фильтра
- Увеличение диапазона нагрева
- Сужение зазора свечи зажигания
- Исправление воздушно-топливной смеси
- Регулировка карбюратора
- Очистка свечи зажигания
900
- Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше) легко?
- NGK 6619 Iridium IX
- Denso Platinum TT Plug
- Frequently Asked Questions
- Final Words
If your spark plug gets harmed or has turned black, chances are you will face trouble with the oiler и запуск двигателя. В самом начале вы должны прочитать свечу зажигания, чтобы узнать, что произошло.
Осмотрите свечу зажигания, и если она окажется черной, это может быть вызвано одной из следующих двух причин:-
- Загрязненный углеродом
- Отложения масла
Загрязненный углеродом
Если свеча зажигания черная, сухая и пыльная, это означает, что двигатель работает на слишком богатой смеси. По сути, это означает, что ваш двигатель не сжигает то, что он должен сжигать.
Однако это не означает, что он загрязнен маслом; вместо этого он слишком богат воздушно-топливной смесью.
Давайте подробно рассмотрим, почему свеча зажигания может показывать, что она нагарообразована, не так ли?
Обогащенная смесь
При чрезмерном нагарообразовании на двигателе виден темный цвет свечи зажигания. Богатая смесь вызывает это увеличение углерода.
Ваш автомобиль будет потреблять слишком много топлива и недостаточно воздуха, если у вас высокая смесь. В результате это вызовет такие неудобства, как низкий расход бензина и медленное ускорение.
Тепловая плита
Эта проблема может возникнуть, если нагревательная плита слишком холодная.
Это будет зависеть от погоды или высоты над уровнем моря, в которой вы сейчас живете. Это может произойти как с двухтактными, так и с четырехтактными двигателями.
Слишком большой зазор
Если зазор вашей свечи зажигания слишком большой, она не будет нормально гореть. Следовательно, это приведет к повреждению, и свеча зажигания будет покрыта сажей и пылью.
Низкая компрессия
Иногда в двигателе вашего автомобиля могут быть проблемы с компрессией. В результате автомобиль не получает мощности из-за проблем с низкой или нулевой компрессией и не заводится.
Грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр работает так же, как заглушает двигатель и затемняет свечу зажигания.
Неточная регулировка карбюратора
Карбюратор позволяет регулировать топливно-воздушную смесь с помощью низкоскоростных и высокоскоростных винтов. Эти винты контролируют подачу топлива в двигатель. Если неправильно отрегулировать карбюратор, то мощность двигателя резко снизится.
Особенно для двухтактных двигателей.
Масляные отложения
Если вы наблюдаете, что ваша свеча зажигания выглядит черной, мокрой и при удерживании ее пальцами на них появляется смазка, то это называется масляным нагаром.
Вы уже видели причины нагара. Теперь давайте погрузимся, чтобы увидеть, что вызывает загрязнение маслом свечи зажигания.
Обогащенная смесь масел
Если вы зальете чрезмерное количество масла для двухтактного двигателя, избыточное масло попадет в цилиндры двигателя. В результате наконечники свечей зажигания взорвутся, станут влажными и маслянистыми.
Из-за этого двигатель не может сжигать масло, необходимое для эффективной работы.
Неправильная настройка карбюратора
Вы можете настроить топливовоздушную смесь на высокую скорость или низкую скорость в карбюраторе для двухтактного двигателя. Если он не настроен правильно, то свеча зажигания становится темной и маслянистой.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Ваш двигатель может работать нормально, но если прокладка головки пробита, масло будет течь изнутри. Таким образом, свечи зажигания покрываются маслом.
Прекращает правильное искрообразование и приводит к опасным ситуациям, таким как пропуски зажигания и неудовлетворительная работа.
Деформация поршневых колец
Возможно, ваши поршневые кольца настолько изношены, что масло проскальзывает мимо поршня. Позже протекшее масло просачивается в цилиндр, место, куда масло не должно попадать. Это приводит к тому, что свеча зажигания становится жирной и черной.
Изношенные направляющие клапанов
В старых четырехтактных двигателях иногда изнашивались направляющие клапанов. Возникает при длительном использовании двигателя. Хотя такие случаи единичны.
Масло просачивается мимо направляющих клапанов и создает проблемы со свечой зажигания.
Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?
Прежде всего, вы должны проверить свой двигатель, чтобы узнать, почему ваша свеча зажигания чернеет. Либо она будет сухой и пыльной, либо влажной и маслянистой.
В обоих случаях необходимо знать причину заранее.
Итак, вы нашли причину, но не знаете, что делать!
Не беспокойтесь, потому что здесь мы собираемся предоставить комплексные решения для каждой проблемы, с которой вы можете столкнуться со своей свечой зажигания.
Очистка воздушного фильтра
Наиболее известная причина этого — засорение воздушного фильтра. В первую очередь следует проверить двигатель.
Чтобы очистить воздушный фильтр, вы должны начать с ведра, наполненного водой и смесью стирального порошка.
Затем вы можете поместить фильтр в воду и прокачать ее. Руками очистите фильтр от грязи и пыли.
Наконец, вы можете вынуть фильтр из воды перед тем, как промыть его.
Тепловой диапазон
Если диапазон нагрева слишком низкий, вы можете увеличить диапазон нагрева на одну или две свечи зажигания.
Уменьшение зазора свечи зажигания
Для изменения зазора вам понадобится инструмент для зазора свечи зажигания.
Вы можете запустить свой инструмент через щель и убедиться, что щель слишком широка или нет. Если инструмент не касается электродов, это означает, что вы должны уменьшить зазор.
Вы должны осторожно изогнуть заземляющий электрод с помощью инструмента, чтобы уменьшить зазор.
Исправление топливно-воздушной смеси
Вы должны правильно настроить смесь в правильной пропорции. Идеальное соотношение топливовоздушной смеси должно быть 14,7: 1 для нормального двигателя.
Регулировка карбюратора
Ваши высокоскоростные и низкоскоростные винты должны быть правильно отрегулированы, чтобы он точно горел. Кроме того, мощность двигателей будет значительно выше, если вы правильно отрегулируете карбюратор.
Очистите свечу зажигания
Время от времени свечу зажигания необходимо очищать и проверять. Разумеется, это следует делать при замене масла в двигателе. Но если вы видите нагар на свече зажигания, вы можете очистить ее и в это время.
Однако не рекомендуется чистить свечу зажигания без соблюдения мер предосторожности. Далее мы вернемся к предостережениям.
Какие меры предосторожности необходимо принять?
Если вы хотите решить проблему со свечой зажигания самостоятельно, вам необходимо принять некоторые меры предосторожности. Свеча зажигания может быть маленькой, но работа с ней может оказаться чрезвычайно рискованной.
Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
- Не используйте дробеструйную очистку или абразивные материалы для очистки свечи зажигания. Вместо этого лучше использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель свечей зажигания.
- Пожалуйста, не используйте стеклянную бусину при очистке, так как она цементирует зазор между центральным электродом и массивным электродом свечи зажигания.
- Не роняйте свечи зажигания. Падение свечи зажигания повредит внутреннюю часть, и она не будет работать идеально.
- Не заделывайте вилки физически с помощью электродов. Вместо этого вы должны осторожно наблюдать за пробелами. Затем с помощью соответствующих инструментов можно сузить или расширить зазоры свечей зажигания.
Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше всех)?
Теперь вы можете представить себе, как свеча зажигания чернеет. Но что, если вы можете купить вилку, которая не будет так легко превращаться в другие цвета?
Если вы используете свечи зажигания с длительным сроком службы, эта проблема не будет возникать часто!
Давайте посмотрим на некоторые из первоклассных и высоко оцененных вариантов свечей зажигания, не так ли?
NGK 6619 Iridium IX
Эта свеча зажигания отличается надежностью и долговечностью благодаря использованию одного из самых прочных материалов. Кроме того, он может занять на 25% больше, чем платиновые и медные свечи.
Свеча Denso Platinum TT
Это устройство имеет репутацию известного бренда в индустрии свечей зажигания. Он работает последовательно и имеет долговечность, чтобы прослужить долго.
Часто задаваемые вопросы
Должны ли свечи зажигания быть черными?
Свечи зажигания являются стандартными, если кончик свечи имеет желтовато-коричневый или светло-коричневый цвет. Любой другой цвет – указание на более существенные недостатки.
Таким образом, свечи зажигания не должны быть черными или даже белыми.
Как определить неисправность свечи зажигания?
У вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или запуском автомобиля, если свеча зажигания не работает должным образом. Кроме того, ваш автомобиль может ускоряться медленно по сравнению с другими автомобилями.
По показаниям свечи зажигания можно определить, неисправна свеча зажигания или нет.
Заключительные слова
Прежде чем решать проблему, вы должны сначала узнать причину вашей черной свечи зажигания. Итак, здесь мы рассмотрели все, что нужно знать о причинах и решениях каждой из проблем.
Чтобы перемотать несколько, вы можете очистить воздушный фильтр или сузить свечу зажигания, чтобы ваш двигатель мог работать идеально!
Теперь вы можете проверить, исправно ли работает ваша свеча зажигания. Если нет, вы знаете, что делать!
Теги:Почему свеча зажигания становится черной
Как читать ваши свечи зажигания
Слушайте внимательно, потому что ваши свечи зажигания могут пытаться вам что-то сказать.
Ваш двигатель работает на обедненной смеси? Слишком богат? Есть ли проблема с контролем масла или моментом зажигания? Или с двигателем все в порядке? Как и механическая версия Magic 8-Ball, ваши свечи зажигания могут дать вам ответы. Хитрость заключается в том, чтобы научиться читать свечи зажигания.
С помощью экспертов по свечам зажигания в NGK мы научим вас диагностировать незначительные проблемы с настройкой или потенциально серьезные проблемы с двигателем путем осмотра свечей зажигания. Посмотрите на изображения ниже, любезно предоставленные NGK Spark Plugs, и будьте готовы сделать небольшое чтение в следующий раз, когда вы вытащите свечи зажигания.
Внешний вид: Светло-коричневый/серый или коричневатый цвет, а также очень небольшая эрозия электрода указывают на оптимальные условия эксплуатации, включая исправный двигатель и правильный температурный диапазон свечи зажигания.
Внешний вид и симптомы: Электроды — центральный и заземляющий — покрыты пепельным налетом. В результате такой маскировки электродов у вашего двигателя могут быть пропуски зажигания. Это накопление отложений сгорания может в конечном итоге (но не обычно) заполнить пространство между двумя электродами.
Возможные причины: Утечки масла, плохое качество топлива.
Внешний вид и симптомы: Сухое загрязнение (вверху) выглядит как копоть, черные отложения. Мокрое обрастание (внизу) имеет влажный, иногда маслянистый вид. Оба условия могут привести к плохому запуску и пропускам зажигания.
Возможные причины: В зависимости от того, покрыта ли свеча зажигания маслом или топливом, мокрое загрязнение может быть симптомом поврежденной прокладки головки блока цилиндров, плохого контроля маслосъемного кольца ваших поршней, проблем с клапанным механизмом или чрезвычайно богатой смеси. условие. Сухое или углеродистое загрязнение часто возникает из-за слишком богатой смеси, и проблема может заключаться в воздушном фильтре (забитом) или карбюраторе. Другими возможными причинами могут быть низкая компрессия, утечка вакуума, чрезмерно запаздывающее время или неправильный диапазон нагрева свечи зажигания.
Внешний вид и симптомы: Загрязнение свинцом может происходить только в тех случаях, когда используется этилированный бензин, например, в гоночных двигателях. Загрязнение свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на изоляторе свечи зажигания. Загрязнение свинцом может вызвать пропуски зажигания в двигателе только на высоких оборотах и при резком ускорении.
Возможные причины: Это состояние обычно возникает, когда бензин содержит слишком много свинца; однако, поскольку свечи зажигания часто меняются в гонках, загрязнение свинцом стало менее распространенным явлением.
Внешний вид и симптомы: Возможно, изолятор вокруг центрального электрода сломан (см. слева) или погнут заземляющий электрод. Опять же, в этих условиях вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания и некоторую потерю мощности.
Возможные причины: Если изолятор сломан, это может быть результатом внезапного теплового расширения или теплового удара, вызванного экстремальными температурами или изменением температуры. Детонация часто является виновником и может быть вызвана чрезвычайно бедной воздушно-топливной смесью, резко опережающим синхронизацией, неправильным октановым числом бензина. Сломанный изолятор также может вызвать термическое срабатывание, если холодное топливо распылено на горячий изолятор. Повреждение центрального и заземляющего электродов часто является результатом механического столкновения с внутренними компонентами двигателя или чрезмерной вибрации. Механическое столкновение происходит, когда свеча зажигания имеет слишком большой радиус действия. Вибрация, как правило, является результатом неправильной установки.
Внешний вид и симптомы: В этом случае центральный или заземляющий электрод расплавился или обгорел, и ваш двигатель может испытывать некоторую потерю мощности.
Возможные причины: По данным NGK, расплавление часто происходит из-за неплотной установки, что препятствует надлежащей передаче тепла от наконечника вилки. Но плавление может также указывать на необычный жар или горячие точки внутри камеры сгорания. Этот чрезмерный нагрев часто является результатом преждевременного зажигания, которое может быть вызвано чрезмерно обедненной смесью, неправильным временем впрыска или неправильным диапазоном нагрева (слишком низким).
Внешний вид и симптомы: Наконечник заземляющего электрода выглядит сколотым, а его поверхность может быть истончена.
Возможные причины: Еще одно состояние, уникальное для этилированного бензина. Это состояние вызвано соединениями свинца, которые химически реагируют с электродами при высоких температурах. Это делает материал электрода (никелевый сплав) слабым и хрупким. Это вызвано слишком высоким содержанием свинца в вашем бензине.