Содержание
Пьянству — бой. А еще штрафы, арест и конфискация автомобиля. Как теперь будут наказывать за пьяное вождение
Последствия ДТП в Одессе
УНИАН/Александр Гиманов
15 марта появилось сообщение о том, что водитель внедорожника врезался в другую машину. В результате аварии два человека, находившихся в ней, погибли. Сам водитель был пьян. Если бы авария произошла сейчас, водителю грозило бы жесткое наказание, потому что с полуночи 17 марта вступил в силу закон об усилении ответственности за пьяное вождение. Рассказываем, что он предусматривает.
1
Что теперь будет за пьяное вождение?
Прежде всего важно уточнить, что под опьянением следует понимать не только алкогольное, но и наркотическое и «другое опьянение» или вождение под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
И теперь если водителя впервые поймали нетрезвым за рулем, согласно Административному кодексу, его накажут его на 17 тысяч гривен (было 10,2 тысячи) с лишением права управления транспортными средствами на 1 год.
При повторном нарушении в течение года штраф возрастает до 34 тысяч, прав лишат на 3 года, а еще могут изъять машину «платно». Платное изъятие означает, что по решению суда автомобиль забирают, продают на аукционе, а деньги отдают владельцу. Второй вариант наказания — все то же, но вместо штрафа административный арест на 10 суток.
Если за год это уже третий случай пьяного вождения, то штраф составит 51 тысячу, права заберут на 10 лет, а машину конфискуют (то есть просто отберут). Второй вариант: все то же, но вместо штрафа — арест на 15 суток.
За отказ от прохождения освидетельствования на опьянение водителя могут оштрафовать на 40 800 грн.
2
Какие популярные лазейки убрали?
Проблема ранее действовавших правил — не только то, что штрафы были небольшие (да и 10 тысяч не так уж мало) и водители не боялись нарушать, а еще и то, что существовал ряд способов избежать ответственности из-за несовершенного законодательства.
Так, дело о вождении в нетрезвом состоянии надо было успеть рассмотреть за 3 месяца, после этого его закрывали по срокам давности. Поэтому водители (или другие участники судебного процесса, которым это было на руку) могли просто затягивать рассмотрение дела и ждать, пока пройдут три месяца. Новый закон увеличивает сроки рассмотрения до одного года.
Также дела о вождении в состоянии опьянения ранее могли закрываться из-за «малозначительности» правонарушения, вследствие чего водители получали лишь устное замечание. Теперь такой возможности не будет.
Убрали еще одну экзотическую лазейку для избежания ответственности — передачу на поруки трудовому коллективу. И это не шутка, такой советский анахронизм сохранялся в законодательстве до сих пор. И этот трудовой коллектив должен был «перевоспитать» оступившегося товарища.
Кроме того, теперь нельзя будет избежать ответственности путем «действенного раскаяния» и примирения виновного и потерпевшего.
3
На чем копья сломались?
После первого чтения законопроект давал полицейским куда больше власти, чем они получили в итоге. Вновь созданная полиция не могла останавливать автомобили просто так, есть исчерпывающий перечень причин. И сначала законопроект расширял этот перечень остановкой для проверки водителя — пьян он или нет.
Критики этой нормы отмечали, что фактически это дает полиции полномочия остановить любой автомобиль и означает возвращение к скандальным практикам старой милиции. В то же время сторонники говорили, что такая норма станет действенным инструментом для превентивной борьбы с пьяными водителями. Но в итоге это положение из документа убрали.
Также сначала в проекте закона было возвращение к практике, когда водитель обязан передать документы полицейскому. В случае со старыми «гаишниками» такую норму жестко критиковали, потому что часто водителям приходилось фактически бегать за сотрудниками ГАИ и выпрашивать у них документы обратно. В итоге в окончательном варианте закона полицейский может потребовать предъявить документы, а водитель должен показать их «способом, который дает возможность полицейскому прочитать и зафиксировать данные, содержащиеся в документах». То есть в руки полицейскому их передавать не надо.
4
Камеры вместо свидетелей?
Важным нововведением является то, что теперь полицейский может осматривать водителя «на состояние опьянения» без свидетелей, но с использованием видеокамеры. Если же страж порядка не имеет возможности снимать на камеру, он обязан найти двух свидетелей.
В то же время водители, как и раньше, не обязаны выходить из автомобиля по требованию полицейских. К тому же появилась норма, которая, наоборот, запрещает выходить из машины без разрешения правоохранителей. А руки водитель обязан «держать в поле зрения полицейского».
5
А если не обошлось без пострадавших?
Если сам факт пьяного вождения остался административным правонарушением, то аварии с пострадавшими подпадают уже под действие Уголовного кодекса. Закон дополняет УК новой статьей — 286-1. Отличие в том, что просто 286 предусматривает ответственность за «нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта», а 286-1 — за то же самое, но если водитель был пьян. И во втором случае наказание жестче.
Так, за нарушение правил безопасности, если потерпевший получил телесные повреждения средней тяжести, водитель может сесть в тюрьму на срок до 3 лет, но есть и более мягкие варианты — штраф, исправительные работы, арест или ограничение свободы. Но если водитель был пьян, то санкция — только лишение свободы (до 3 лет).
В случае с тяжкими телесными повреждениями (если водитель был пьян) говорится о заключении на 3-8 лет, если потерпевший умер — 5-10 лет. А в статье 286 (когда водитель был трезвым) эти два случая объединены и предусматривают 3-8 лет тюрьмы.
В случае гибели двух или более людей, «обычная» статья предусматривает 5-10 лет заключения, а новая — 7-12 лет. То есть если погибли несколько человек, трезвый водитель совершил тяжкое преступление, а пьяный — особо тяжкое.
6
Пьяные ДТП — лишь капля в море?
В Министерстве внутренних дел указывают на серьезность проблемы вождения в нетрезвом состоянии. По данным ведомства, в 2020 году полиция остановила 129 тысяч пьяных водителей. Более 9 тысяч повторно сели за руль в состоянии опьянения, а 5 тысяч — в третий раз.
Всего в прошлом году патрульные зафиксировали более 168 тысяч ДТП, в которых погибли более 3,5 тысяч человек. И хотя аварии с пьяными водителями обычно наиболее резонансные, если посмотреть статистику патрульной полиции по ДТП в Украине, то причина «управление в состоянии опьянения» далеко не самая частая.
Самая распространенная причина аварий — нарушение правил маневрирования (69 252 ДТП). Далее следуют превышение безопасной скорости (38 768), несоблюдение дистанции (28 259) и нарушение правил проезда перекрестков (11 390). И только потом — управление в состоянии опьянения (4 522).
Из-за пьяного вождения в прошлом году погибли 103 человека, тогда как чаще всего к гибели приводят превышение скорости (1 776) и нарушение правил маневрирования (538). На третьем месте — переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте (227).
Поэтому если государство действительно хочет защищать жизнь граждан от аварий на дорогах, не нужно ограничиваться только борьбой с нетрезвыми водителями.
7
За что еще усилили ответственность?
Новый закон предусматривает повышение штрафов и за другие нарушения. Так, до 510 грн увеличили штраф за:
• отсутствие шлема у мотоциклиста;
• непристегнутый ремень безопасности;
• управление автомобилем, не зарегистрированным или не перерегистрированным в Украине в установленном порядке;
• за вождение автомобиля без номерного знака или неправильный номерной знак;
• неосвещенный номерной знак;
• нарушение правил переезда перекрестков, остановок, обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора.
За непредоставление преимущества «скорым» и других аварийно-спасательным службам могут оштрафовать на 680 грн.
За превышение скорости от 20 до 50 км/ч могут штрафовать на 340 грн, а за превышение скорости более чем на 50 км/ч придется заплатить 1700 грн. За создание аварийной ситуации будут штрафовать на 3400 грн.
Если водитель покинет место аварии, ему тоже грозит 3400 грн штрафа, а также лишение права управлять автомобилем на 6 месяцев. За повреждение других транспортных средств или дороги придется заплатить 1190 грн.
За вождение без прав будут штрафовать на 425 грн,если же прав вообще нет — штраф будет 3400 грн. Если водителя, которого лишили прав, поймают на вождении, то могут оштрафовать на 20 400 грн с лишением права управлять транспортными средствами на 1-5 лет.
За переход дороги в неустановленном месте пешеходов и велосипедистов могут оштрафовать на 255 грн.
Правительство подумает о введении уголовной ответственности за пьяное вождение
- Общество
- Ринат Таиров
Редакция Forbes
В России могут ужесточить наказание за вождение в нетрезвом состоянии — вплоть до уголовной ответственности. Пьяных водителей предлагается также лишать не только водительского удостоверения, но и прав управлять любым транспортом и владеть оружием, а за повторное нарушение — изымать права пожизненно
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил министерствам и ведомствам представить предложения по введению уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде, узнал «Коммерсантъ» из протокола заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которое прошло в конце сентября. Как следует из текста, уголовная ответственность за пьяную езду должна применяться при определенном уровне опьянения водителя, каком именно — пока неясно, написал «Коммерсантъ».
Вторая идея — лишать за пьяное вождение не только водительского удостоверения, но и прав на управление всеми видами транспорта, включая снегоходы и спецтехнику, гидроциклы и яхты, а также самолеты и поезда, утверждает газета. Кроме того, правительство предлагает ограничивать в правах или лишить провинившегося права на оружие. МВД и Минздрав должны проработать механизм обязательной постановки на учет в наркологические диспансеры всех, кого лишили прав за вождение в нетрезвом виде. Правительство также подумает о пожизненном лишении прав водителей, которые повторно оказались за рулем в нетрезвом виде, — официальный представитель Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение дано.
С 2018 года в России максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя составляет 0,3 грамма на литр крови, или 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, для нарушителей предусмотрен штраф и лишение прав, а статья 264.1 Уголовного кодекса допускает тюремное заключение для водителя, нарушившего закон повторно. На сегодня максимальный срок лишения прав составляет три года.
Материал по теме
По словам Хуснуллина, 88% всех смертей в ДТП, произошедших по причине вождения в нетрезвом виде, связаны с тем, что концентрация алкоголя у водителя-виновника в крови составляет больше 1 промилле (или 1 г в литре), написал «Коммерсантъ». Вице-премьер отметил, что смертность на дорогах с участием пьяных водителей снизилась, но темпы снижения значительно меньше, чем в авариях по другим причинам, добавила газета. В России несколько раз за последние годы ужесточали наказание за нетрезвое вождение. В июле 2021 года, например, максимальный срок тюрьмы за повторное вождение в пьяном виде увеличили до трех лет.
«Мы не можем на дорогах терять столько людей, как при военных действиях», — заявил 8 октября Владимир Путин в ходе встречи с Хуснуллиным. Он призвал добиваться снижения смертности на дорогах.
Ринат Таиров
Редакция Forbes
#ПДД
#вождение
#Марат Хуснуллин
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Статистика вождения в нетрезвом виде за 2022 год | Bankrate
Алкоголь является основной причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в США от вождения в нетрезвом виде погибает 28 человек в день — примерно по одному человеку каждые 52 минуты. Это более 10 000 жизней ежегодно уносятся из-за вождения в нетрезвом виде.
Водитель считается инвалидом, если его концентрация алкоголя в крови (BAC) составляет 0,08 или выше. Количество порций, необходимое для достижения этого BAC, в значительной степени зависит от пола и веса, но в среднем для взрослых составляет 2-3 стандартные порции.
Алкоголь серьезно снижает способность водителя безопасно управлять транспортным средством, ухудшая рассудительность и замедляя реакцию. Последствия могут быть смертельными, поэтому управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является незаконным во всех 50 штатах США, Вашингтоне и Пуэрто-Рико.
Лампочка
Основные статистические данные о вождении в нетрезвом виде
- По данным NHTSA, каждые 52 минуты в США происходит одна смерть, связанная с алкоголем.
- По данным NHTSA, дорожно-транспортные происшествия, связанные с вождением в нетрезвом виде, ежегодно уносят жизни 10 000 человек и составляют около 1/3 всех смертей, связанных с дорожно-транспортным происшествием.
- По данным NHTSA, за последний год более 230 детей погибли в результате вождения в нетрезвом виде.
- Ежегодно вождение в нетрезвом виде приводит к гибели и ущербу на сумму более 44 миллиардов долларов.
- По данным NHTSA, в конце 2020 года у 26,8% водителей, погибших или получивших серьезные травмы в результате аварий, был алкоголь в крови.
- Последствия вождения в нетрезвом виде очень серьезные. Вождение в нетрезвом виде при первом правонарушении может стоить 10 000 долларов и более в виде штрафов и судебных издержек.
- В 2020 году количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выросло на 9% по сравнению с 2019 годом, хотя в целом водители проехали на 13% меньше миль.
- По статистике, дорожно-транспортные происшествия в состоянии алкогольного опьянения чаще всего происходят в июне, июле и августе, согласно данным NHTSA.
- По данным NHTSA, около 68% смертельных случаев, связанных с алкоголем, происходят ночью, а 28% — днем.
Смертность от вождения в нетрезвом виде в год
Ежегодно от вождения в нетрезвом виде погибает более 10 000 человек, хотя в последние годы это число уменьшилось. Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом, связанные с алкоголем, ежегодно составляют чуть менее 30% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, и эта тенденция также постепенно начинает снижаться с течением времени. В таблице ниже представлена разбивка общего числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, в период с 2016 по 2019 год..
2019 | 36 096 | 10 142 | 28% |
2018 | 36 560 | 10 511 | 29% |
2017 | 37 473 | 10 908 | 29% |
2016 | 37 806 | 10 967 | 29% |
Источник: Ежегодный отчет NHTSA о безопасности дорожного движения
Статистика вождения в нетрезвом виде 2022
Согласно данным НАБДД, статистика вождения в нетрезвом виде значительно различается в зависимости от возраста, пола и местоположения. Молодые люди, мотоциклисты и водители, ранее судимые за вождение в нетрезвом виде, чаще всего садятся за руль в нетрезвом виде.
Возраст
Молодежь подвергается наибольшему риску вождения в нетрезвом виде. Данные NHTSA показывают, что на водителей в возрасте от 21 до 24 лет приходится 27% всех аварий со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения, за ними следуют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%). Однако было показано, что соблюдение законов о минимальном возрасте употребления алкоголя спасло более 30 000 жизней.
В таблице ниже вы можете увидеть, в каких возрастных группах больше всего аварий в состоянии алкогольного опьянения:
16 – 20 | 15% |
21 – 24 | 27% |
25 – 34 | 25% |
35 – 44 | 21% |
45 – 54 | 19% |
55 – 64 | 15% |
65 – 74 | 10% |
75+ | 7% |
Источник: NHTSA
Пол
Данные NHTSA также показывают, что мужчины чаще садятся за руль в нетрезвом виде, чем женщины. В частности, мужчины в четыре раза чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с вождением в нетрезвом виде, чем женщины, и на мужчин приходится 80% всех смертельных случаев за рулем в нетрезвом виде. Согласно данным ФБР за 2019 год, мужчины составляли примерно 81% людей, арестованных за вождение в нетрезвом виде, по сравнению с 19% задержанных.% женщин.
Статистика вождения в состоянии алкогольного опьянения по штатам
Хотя вождение в нетрезвом виде является серьезной проблемой, затрагивающей всю страну, в некоторых штатах уровень дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выше. Согласно данным NHTSA за 2018 год, штаты с наибольшим количеством ежегодных смертей, связанных с алкоголем :
- Техас (1677)
- Калифорния (1241)
- Флорида (958)
И наоборот, штаты (не включая Вашингтон, округ Колумбия) с наименьшее количество ежегодных смертельных случаев, связанных с алкоголем :
- Род-Айленд (25)
- Вермонт (23)
- Северная Дакота (33)
Кроме того, в густонаселенных штатах чаще происходят смертельные случаи за рулем в нетрезвом виде. С поправкой на численность населения штаты с самым высоким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде , включают:
- Монтана (48%)
- Техас (46%)
- Аляска (45%)
- Коннектикут (45%)
С другой стороны, штаты с самым низким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде :
- Канзас (24%)
- Кентукки (24%)
- Западная Вирджиния (24%)
В приведенной ниже таблице вы можете увидеть разбивку по штатам общего числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, общего числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, и процент всех смертельных случаев, связанных с вождением в нетрезвом виде:
Алабама | 953 | 299 | 31% |
Аляска | 80 | 36 | 45% |
Аризона | 1 010 | 355 | 35% |
Арканзас | 516 | 173 | 34% |
Калифорния | 3 563 | 1 241 | 35% |
Колорадо | 632 | 221 | 35% |
Коннектикут | 294 | 132 | 45% |
Делавэр | 111 | 35 | 32% |
округ Колумбия | 31 | 10 | 32% |
Флорида | 3 133 | 958 | 31% |
Грузия | 1 504 | 450 | 30% |
Гавайи | 117 | 46 | 39% |
Айдахо | 231 | 66 | 29% |
Иллинойс | 1 031 | 378 | 37% |
Индиана | 858 | 271 | 32% |
Айова | 318 | 100 | 31% |
Канзас | 404 | 98 | 24% |
Кентукки | 724 | 172 | 24% |
Луизиана | 768 | 252 | 33% |
Мэн | 137 | 49 | 36% |
Мэриленд | 501 | 155 | 31% |
Массачусетс | 360 | 146 | 41% |
Мичиган | 974 | 325 | 33% |
Миннесота | 381 | 130 | 34% |
Миссисипи | 664 | 198 | 30% |
Миссури | 921 | 282 | 31% |
Монтана | 182 | 87 | 48% |
Небраска | 230 | 78 | 34% |
Невада | 330 | 110 | 33% |
Нью-Гэмпшир | 147 | 55 | 37% |
Нью-Джерси | 564 | 160 | 28% |
Нью-Мексико | 391 | 140 | 36% |
Нью-Йорк | 943 | 363 | 38% |
Северная Каролина | 1 437 | 485 | 34% |
Северная Дакота | 105 | 33 | 31% |
Огайо | 1068 | 344 | 32% |
Оклахома | 655 | 178 | 27% |
Орегон | 506 | 185 | 37% |
Пенсильвания | 1 190 | 389 | 33% |
Род-Айленд | 59 | 25 | 42% |
Южная Каролина | 1 037 | 335 | 32% |
Южная Дакота | 130 | 50 | 38% |
Теннесси | 1 041 | 289 | 28% |
Техас | 3 642 | 1 677 | 46% |
Юта | 260 | 70 | 27% |
Вермонт | 68 | 23 | 34% |
Вирджиния | 820 | 286 | 35% |
Вашингтон | 546 | 195 | 36% |
Западная Вирджиния | 294 | 71 | 24% |
Висконсин | 588 | 235 | 40% |
Вайоминг | 111 | 39 | 35% |
Источник: NHTSA
Общественное мнение о вождении в нетрезвом виде
Большинство водителей осознают серьезную опасность вождения в нетрезвом виде и последствия, которые оно может иметь как в финансовом, так и в юридическом и моральном плане. Данные показывают, что многие водители в США обеспокоены распространенностью вождения в нетрезвом виде в стране, но на удивление много людей признаются, что управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно отчету и опросу Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF) за 2021 год:
Лампочка
Общественное мнение
- В 2021 году 65% опрошенных водителей в США заявили, что они «очень или крайне обеспокоены» вождением в нетрезвом виде, по сравнению с 59 % тех, кто обеспокоен COVID-19.
- В 2021 году 5% водителей сообщили, что они садились за руль, когда считали, что превышают установленный законом предел содержания алкоголя в крови, что на 35,5% больше, чем в 2020 году. Этот процент водителей является самым высоким с 2015 года9.0012
- Из этих респондентов 10,4% думали, что их не поймают, а 40,5% считали, что, несмотря на превышение установленного законом ограничения, они все еще могут водить машину.
- Мужчины на 143 % чаще, чем женщины, сообщали о том, что садятся за руль, когда считали, что превышают допустимый лимит. Мужчины также на 68,4% чаще, чем женщины, сообщали о частом или очень частом нарушении вождения.
- 8% респондентов в возрасте 21–29 лет сообщили, что часто или очень часто управляли автомобилем в нетрезвом виде, по сравнению с 5,6% респондентов в возрасте 50–59 лет.годы.
Статистика вождения в нетрезвом виде за последние 10 лет
Уровень вождения в нетрезвом виде снизился за последние 10 лет благодаря неустанным усилиям групп гражданских активистов, таких как «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD), в сочетании с непрерывным принуждением со стороны государственных органов, таких как НАБДД и CDC.
По мере того, как осведомленность о воздействии алкоголя продолжает улучшаться, тенденции вождения в нетрезвом виде неуклонно снижаются. Кроме того, развитие технологий, таких как компании по совместному использованию поездок, такие как Uber и Lyft, сделало трезвые поездки гораздо более доступными.
Исторические данные отражают эту общую тенденцию:
- Количество смертей от вождения в нетрезвом виде снизилось на 44% с 1985 года.
- Процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, вызванных алкогольным опьянением, снизился почти на 31% с 1985 года.
- По данным TIRF, с 2020 по 2021 год уровень смертности увеличился на 18,4% на километр, пройденный транспортным средством, по мере ослабления ограничений, связанных с COVID-19.
Фонд продвижения ответственности за употребление алкоголя заявляет: «С 1982, смертность от вождения в нетрезвом виде на дорогах нашей страны снизилась на 50%, а общее количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось почти на 17 процентов». Однако организация отмечает, что «нам еще многое предстоит сделать, и наша приверженность искоренению вождения в нетрезвом виде сильнее, чем когда-либо».
Последствия вождения в нетрезвом виде
Нельзя отрицать, что вождение в нетрезвом виде может изменить вашу жизнь к худшему. Что произойдет, если вы сядете за руль в нетрезвом виде и убьете пассажира в своей машине или другого водителя? Как бы отреагировали ваши близкие, если бы вы погибли в аварии за рулем в нетрезвом виде? Попадание в аварию в состоянии алкогольного опьянения может привести к серьезным судебным искам, таким как непредумышленное убийство на транспортном средстве, которое может повлечь за собой длительный срок тюремного заключения.
Никому не нравится думать, что несколько стаканчиков могут негативно повлиять на всю оставшуюся жизнь, но это правда. Вот несколько последствий, связанных с вождением в нетрезвом виде.
Тарифы на вождение в нетрезвом виде и страхование автомобиля
Даже если вы можете избежать телесных повреждений своего человека или другого водителя, вождение в нетрезвом виде окажет значительное влияние на стоимость страховки вашего автомобиля. Если у вас есть DUI или DWI в вашем послужном списке, автомобильные страховые компании обычно оценивают вас как водителя с высоким уровнем риска и увеличивают ваши страховые взносы, чтобы покрыть этот повышенный риск.
Например, средняя страховая премия от State Farm составляет 1422 доллара в год, если у вас нет страховки. Но после вождения в нетрезвом виде средняя страховая премия State Farm по автострахованию подскакивает до 2182 долларов в год. В среднем ставки автострахования после вождения в нетрезвом виде могут увеличиться с 800 до 3000 долларов, в зависимости от таких факторов, как поставщик автострахования, подробности дела и история водителя.
Подробнее: Сравните тарифы автострахования
Правовые последствия вождения в нетрезвом виде
Законы о вождении в нетрезвом виде значительно изменились за последние годы, и штаты выступили с инициативой добавить свои собственные спецификации в дополнение к федеральным законам о дорожном движении. Правонарушения, связанные с ухудшением состояния здоровья, могут быть классифицированы как проступки или даже уголовные преступления, часто приводящие к штрафам, лишению водительских прав и даже к тюремному заключению.
В то время как повторным правонарушителям, совершившим вождение в нетрезвом виде, обычно грозит тюремное заключение и бессрочное лишение прав, нарушителей, впервые совершивших преступление, могут обязать выплатить более 10 000 долларов США в виде штрафов и судебных издержек, а также им может грозить временное приостановление действия лицензии. Если вы совершили аварию в состоянии алкогольного опьянения и есть травмы или погибшие, юридические последствия будут гораздо более серьезными.
Как предотвратить вождение в нетрезвом виде
Отношение общества к вождению в нетрезвом виде продолжает меняться по мере того, как все больше и больше семей страдают от негативных последствий употребления алкоголя. Сегодня существует гораздо больше образования и гораздо больше законов, и все они предназначены для предотвращения вождения в нетрезвом виде, особенно среди новых водителей.
Если вы являетесь родителем или опекуном, важно рассказать своим детям о последствиях вождения в нетрезвом виде. Данные показывают, что молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет имеют самые высокие показатели смертности от вождения в нетрезвом виде. Вот несколько способов предотвратить вождение в нетрезвом виде:
- Поговорите со своим ребенком. Если у вас дома есть новые водители, расскажите им о важности отказа от вождения в нетрезвом виде, как только они получат водительские права. Убедитесь, что они понимают крайние последствия, которые это может иметь с юридической точки зрения, а не только неприятности дома.
- Переночевать. Если вы пьете и не можете безопасно вернуться домой, подумайте о том, чтобы переночевать в безопасном месте до утра. Всегда лучше просто отоспаться в доме надежного друга или соседнем отеле, чем рисковать ехать домой.
Лампочка
Знай свой предел
Если ты собираешься выпить и ехать домой после этого, убедитесь, что вы знаете свой предел и дайте себе достаточно времени, чтобы полностью протрезветь, прежде чем сесть за руль. Или просто не пейте — не стоит рисковать своей жизнью и жизнями других.
Вождение в нетрезвом виде никогда не было правильным выбором.
2022 Статистика вождения в нетрезвом виде | Bankrate
Алкоголь является основной причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в США от вождения в нетрезвом виде погибает 28 человек в день — примерно по одному человеку каждые 52 минуты. Это более 10 000 жизней ежегодно уносятся из-за вождения в нетрезвом виде.
Водитель считается инвалидом, если его концентрация алкоголя в крови (BAC) составляет 0,08 или выше. Количество порций, необходимое для достижения этого BAC, в значительной степени зависит от пола и веса, но в среднем для взрослых составляет 2-3 стандартные порции.
Алкоголь серьезно снижает способность водителя безопасно управлять транспортным средством, ухудшая суждение и замедляя время реакции. Последствия могут быть смертельными, поэтому управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является незаконным во всех 50 штатах США, Вашингтоне и Пуэрто-Рико.
Лампочка
Основные статистические данные о вождении в нетрезвом виде
- По данным NHTSA, каждые 52 минуты в США происходит одна смерть, связанная с алкоголем.
- По данным NHTSA, дорожно-транспортные происшествия, связанные с вождением в нетрезвом виде, ежегодно уносят жизни 10 000 человек и составляют около 1/3 всех смертей, связанных с дорожно-транспортным происшествием.
- По данным NHTSA, за последний год более 230 детей погибли в результате вождения в нетрезвом виде.
- Ежегодно вождение в нетрезвом виде приводит к гибели и ущербу на сумму более 44 миллиардов долларов.
- По данным NHTSA, в конце 2020 года у 26,8% водителей, погибших или получивших серьезные травмы в результате аварий, был алкоголь в крови.
- Последствия вождения в нетрезвом виде очень серьезные. Вождение в нетрезвом виде при первом правонарушении может стоить 10 000 долларов и более в виде штрафов и судебных издержек.
- В 2020 году количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выросло на 9% по сравнению с 2019 годом, хотя в целом водители проехали на 13% меньше миль.
- По статистике, дорожно-транспортные происшествия в состоянии алкогольного опьянения чаще всего происходят в июне, июле и августе, согласно данным NHTSA.
- По данным NHTSA, около 68% смертельных случаев, связанных с алкоголем, происходят ночью, а 28% — днем.
Смертность от вождения в нетрезвом виде в год
Ежегодно от вождения в нетрезвом виде погибает более 10 000 человек, хотя в последние годы это число уменьшилось. Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом, связанные с алкоголем, ежегодно составляют чуть менее 30% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, и эта тенденция также постепенно начинает снижаться с течением времени. В таблице ниже представлена разбивка общего числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, в период с 2016 по 2019 год..
2019 | 36 096 | 10 142 | 28% |
2018 | 36 560 | 10 511 | 29% |
2017 | 37 473 | 10 908 | 29% |
2016 | 37 806 | 10 967 | 29% |
Источник: Ежегодный отчет NHTSA о безопасности дорожного движения
Статистика вождения в нетрезвом виде 2022
Согласно данным НАБДД, статистика вождения в нетрезвом виде значительно различается в зависимости от возраста, пола и местоположения. Молодые люди, мотоциклисты и водители, ранее судимые за вождение в нетрезвом виде, чаще всего садятся за руль в нетрезвом виде.
Возраст
Молодежь подвергается наибольшему риску вождения в нетрезвом виде. Данные NHTSA показывают, что на водителей в возрасте от 21 до 24 лет приходится 27% всех аварий со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения, за ними следуют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%). Однако было показано, что соблюдение законов о минимальном возрасте употребления алкоголя спасло более 30 000 жизней.
В таблице ниже вы можете увидеть, в каких возрастных группах больше всего аварий в состоянии алкогольного опьянения:
16 – 20 | 15% |
21 – 24 | 27% |
25 – 34 | 25% |
35 – 44 | 21% |
45 – 54 | 19% |
55 – 64 | 15% |
65 – 74 | 10% |
75+ | 7% |
Источник: NHTSA
Пол
Данные NHTSA также показывают, что мужчины чаще садятся за руль в нетрезвом виде, чем женщины. В частности, мужчины в четыре раза чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с вождением в нетрезвом виде, чем женщины, и на мужчин приходится 80% всех смертельных случаев за рулем в нетрезвом виде. Согласно данным ФБР за 2019 год, мужчины составляли примерно 81% людей, арестованных за вождение в нетрезвом виде, по сравнению с 19% задержанных.% женщин.
Статистика вождения в состоянии алкогольного опьянения по штатам
Хотя вождение в нетрезвом виде является серьезной проблемой, затрагивающей всю страну, в некоторых штатах уровень дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выше. Согласно данным NHTSA за 2018 год, штаты с наибольшим количеством ежегодных смертей, связанных с алкоголем :
- Техас (1677)
- Калифорния (1241)
- Флорида (958)
И наоборот, штаты (не включая Вашингтон, округ Колумбия) с наименьшее количество ежегодных смертельных случаев, связанных с алкоголем :
- Род-Айленд (25)
- Вермонт (23)
- Северная Дакота (33)
Кроме того, в густонаселенных штатах чаще происходят смертельные случаи за рулем в нетрезвом виде. С поправкой на численность населения штаты с самым высоким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде , включают:
- Монтана (48%)
- Техас (46%)
- Аляска (45%)
- Коннектикут (45%)
С другой стороны, штаты с самым низким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде :
- Канзас (24%)
- Кентукки (24%)
- Западная Вирджиния (24%)
В приведенной ниже таблице вы можете увидеть разбивку по штатам общего числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, общего числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, и процент всех смертельных случаев, связанных с вождением в нетрезвом виде:
Алабама | 953 | 299 | 31% |
Аляска | 80 | 36 | 45% |
Аризона | 1 010 | 355 | 35% |
Арканзас | 516 | 173 | 34% |
Калифорния | 3 563 | 1 241 | 35% |
Колорадо | 632 | 221 | 35% |
Коннектикут | 294 | 132 | 45% |
Делавэр | 111 | 35 | 32% |
округ Колумбия | 31 | 10 | 32% |
Флорида | 3 133 | 958 | 31% |
Грузия | 1 504 | 450 | 30% |
Гавайи | 117 | 46 | 39% |
Айдахо | 231 | 66 | 29% |
Иллинойс | 1 031 | 378 | 37% |
Индиана | 858 | 271 | 32% |
Айова | 318 | 100 | 31% |
Канзас | 404 | 98 | 24% |
Кентукки | 724 | 172 | 24% |
Луизиана | 768 | 252 | 33% |
Мэн | 137 | 49 | 36% |
Мэриленд | 501 | 155 | 31% |
Массачусетс | 360 | 146 | 41% |
Мичиган | 974 | 325 | 33% |
Миннесота | 381 | 130 | 34% |
Миссисипи | 664 | 198 | 30% |
Миссури | 921 | 282 | 31% |
Монтана | 182 | 87 | 48% |
Небраска | 230 | 78 | 34% |
Невада | 330 | 110 | 33% |
Нью-Гэмпшир | 147 | 55 | 37% |
Нью-Джерси | 564 | 160 | 28% |
Нью-Мексико | 391 | 140 | 36% |
Нью-Йорк | 943 | 363 | 38% |
Северная Каролина | 1 437 | 485 | 34% |
Северная Дакота | 105 | 33 | 31% |
Огайо | 1068 | 344 | 32% |
Оклахома | 655 | 178 | 27% |
Орегон | 506 | 185 | 37% |
Пенсильвания | 1 190 | 389 | 33% |
Род-Айленд | 59 | 25 | 42% |
Южная Каролина | 1 037 | 335 | 32% |
Южная Дакота | 130 | 50 | 38% |
Теннесси | 1 041 | 289 | 28% |
Техас | 3 642 | 1 677 | 46% |
Юта | 260 | 70 | 27% |
Вермонт | 68 | 23 | 34% |
Вирджиния | 820 | 286 | 35% |
Вашингтон | 546 | 195 | 36% |
Западная Вирджиния | 294 | 71 | 24% |
Висконсин | 588 | 235 | 40% |
Вайоминг | 111 | 39 | 35% |
Источник: NHTSA
Общественное мнение о вождении в нетрезвом виде
Большинство водителей осознают серьезную опасность вождения в нетрезвом виде и последствия, которые оно может иметь как в финансовом, так и в юридическом и моральном плане. Данные показывают, что многие водители в США обеспокоены распространенностью вождения в нетрезвом виде в стране, но на удивление много людей признаются, что управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно отчету и опросу Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF) за 2021 год:
Лампочка
Общественное мнение
- В 2021 году 65% опрошенных водителей в США заявили, что они «очень или крайне обеспокоены» вождением в нетрезвом виде, по сравнению с 59 % тех, кто обеспокоен COVID-19.
- В 2021 году 5% водителей сообщили, что они садились за руль, когда считали, что превышают установленный законом предел содержания алкоголя в крови, что на 35,5% больше, чем в 2020 году. Этот процент водителей является самым высоким с 2015 года9.0012
- Из этих респондентов 10,4% думали, что их не поймают, а 40,5% считали, что, несмотря на превышение установленного законом ограничения, они все еще могут водить машину.
- Мужчины на 143 % чаще, чем женщины, сообщали о том, что садятся за руль, когда считали, что превышают допустимый лимит. Мужчины также на 68,4% чаще, чем женщины, сообщали о частом или очень частом нарушении вождения.
- 8% респондентов в возрасте 21–29 лет сообщили, что часто или очень часто управляли автомобилем в нетрезвом виде, по сравнению с 5,6% респондентов в возрасте 50–59 лет.годы.
Статистика вождения в нетрезвом виде за последние 10 лет
Уровень вождения в нетрезвом виде снизился за последние 10 лет благодаря неустанным усилиям групп гражданских активистов, таких как «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD), в сочетании с непрерывным принуждением со стороны государственных органов, таких как НАБДД и CDC.
По мере того, как осведомленность о воздействии алкоголя продолжает улучшаться, тенденции вождения в нетрезвом виде неуклонно снижаются. Кроме того, развитие технологий, таких как компании по совместному использованию поездок, такие как Uber и Lyft, сделало трезвые поездки гораздо более доступными.
Исторические данные отражают эту общую тенденцию:
- Количество смертей от вождения в нетрезвом виде снизилось на 44% с 1985 года.
- Процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, вызванных алкогольным опьянением, снизился почти на 31% с 1985 года.
- По данным TIRF, с 2020 по 2021 год уровень смертности увеличился на 18,4% на километр, пройденный транспортным средством, по мере ослабления ограничений, связанных с COVID-19.
Фонд продвижения ответственности за употребление алкоголя заявляет: «С 1982, смертность от вождения в нетрезвом виде на дорогах нашей страны снизилась на 50%, а общее количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось почти на 17 процентов». Однако организация отмечает, что «нам еще многое предстоит сделать, и наша приверженность искоренению вождения в нетрезвом виде сильнее, чем когда-либо».
Последствия вождения в нетрезвом виде
Нельзя отрицать, что вождение в нетрезвом виде может изменить вашу жизнь к худшему. Что произойдет, если вы сядете за руль в нетрезвом виде и убьете пассажира в своей машине или другого водителя? Как бы отреагировали ваши близкие, если бы вы погибли в аварии за рулем в нетрезвом виде? Попадание в аварию в состоянии алкогольного опьянения может привести к серьезным судебным искам, таким как непредумышленное убийство на транспортном средстве, которое может повлечь за собой длительный срок тюремного заключения.
Никому не нравится думать, что несколько стаканчиков могут негативно повлиять на всю оставшуюся жизнь, но это правда. Вот несколько последствий, связанных с вождением в нетрезвом виде.
Тарифы на вождение в нетрезвом виде и страхование автомобиля
Даже если вы можете избежать телесных повреждений своего человека или другого водителя, вождение в нетрезвом виде окажет значительное влияние на стоимость страховки вашего автомобиля. Если у вас есть DUI или DWI в вашем послужном списке, автомобильные страховые компании обычно оценивают вас как водителя с высоким уровнем риска и увеличивают ваши страховые взносы, чтобы покрыть этот повышенный риск.
Например, средняя страховая премия от State Farm составляет 1422 доллара в год, если у вас нет страховки. Но после вождения в нетрезвом виде средняя страховая премия State Farm по автострахованию подскакивает до 2182 долларов в год. В среднем ставки автострахования после вождения в нетрезвом виде могут увеличиться с 800 до 3000 долларов, в зависимости от таких факторов, как поставщик автострахования, подробности дела и история водителя.
Подробнее: Сравните тарифы автострахования
Правовые последствия вождения в нетрезвом виде
Законы о вождении в нетрезвом виде значительно изменились за последние годы, и штаты выступили с инициативой добавить свои собственные спецификации в дополнение к федеральным законам о дорожном движении. Правонарушения, связанные с ухудшением состояния здоровья, могут быть классифицированы как проступки или даже уголовные преступления, часто приводящие к штрафам, лишению водительских прав и даже к тюремному заключению.
В то время как повторным правонарушителям, совершившим вождение в нетрезвом виде, обычно грозит тюремное заключение и бессрочное лишение прав, нарушителей, впервые совершивших преступление, могут обязать выплатить более 10 000 долларов США в виде штрафов и судебных издержек, а также им может грозить временное приостановление действия лицензии. Если вы совершили аварию в состоянии алкогольного опьянения и есть травмы или погибшие, юридические последствия будут гораздо более серьезными.
Как предотвратить вождение в нетрезвом виде
Отношение общества к вождению в нетрезвом виде продолжает меняться по мере того, как все больше и больше семей страдают от негативных последствий употребления алкоголя. Сегодня существует гораздо больше образования и гораздо больше законов, и все они предназначены для предотвращения вождения в нетрезвом виде, особенно среди новых водителей.
Если вы являетесь родителем или опекуном, важно рассказать своим детям о последствиях вождения в нетрезвом виде. Данные показывают, что молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет имеют самые высокие показатели смертности от вождения в нетрезвом виде. Вот несколько способов предотвратить вождение в нетрезвом виде:
- Поговорите со своим ребенком. Если у вас дома есть новые водители, расскажите им о важности отказа от вождения в нетрезвом виде, как только они получат водительские права. Убедитесь, что они понимают крайние последствия, которые это может иметь с юридической точки зрения, а не только неприятности дома.