Blog Detail

  • Home
  • Что дороже седан или хэтчбек: Что выбрать — седан или хэтчбек

Что дороже седан или хэтчбек: Что выбрать — седан или хэтчбек

Содержание

Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 

 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

 
Седан. Преимущества
 

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

 
Из недостатков отметим:
 

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Какой автомобиль лучше – седан или хэтчбек?

Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов.Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов.

Содержание статьи:

  • Седан – что это такое
  • Что представляет собой хэтчбек
  • Достоинства и недостатки седана и хэтчбека
  • Назначение разных типов кузовов
  • Видео про типы автомобильных кузовов

Люди подходят к выбору автомобиля по-разному. Кто-то выбирает его долго и вдумчиво, словно приобретает на долгие годы эксплуатации, а для кого-то машина всего лишь аксессуар вроде перчаток – поносил и выбросил.

Вкусы покупателей различны, а выбор определяется финансовыми возможностями, разного рода пристрастиями и требованиями к технике. Если понять, для чего нужен автомобиль, какие задачи перед ним ставятся, тогда уже можно приступить к выбору наиболее симпатичного и практичного кузова.

На сегодня и седан, и хэтчбек являются двумя самыми популярными видами кузовов. Среди жителей стран СНГ седаны выступают как безусловные фавориты, поэтому большинство зарубежных автопроизводителей создают новые модификации автомобилей в этом кузовном типе, рассчитывая продвижение на конкретном «постсоветском» рынке.

При этом покупатели в странах ЕС и США выбирают автомобили в этом кузове в последнюю очередь.

Хэтчбеки уверенно лидируют по продажам на мировых рынках, вытесняя кузовную «классику». В России машины в кузове седан составляют примерно треть от всех продаваемых, а хэтчбеки – уже четверть, уступая лишь немного популярным внедорожникам.

По мнению экспертов, именно городские хэтчбеки, компактные и динамичные, спустя несколько лет могут получить звание самого продаваемого кузова в мире.

Седан – что это такое

На фото: Мазда 3 седан

Легковая машина с двух- или четырехдверным закрытым кузовом называется седан. Она считается чрезвычайно удобной, роскошной, стильной и по-деловому практичной.

Внутри располагаются один, два либо три ряда пассажирских кресел. Багажное отделение зонировано, салон представляет отдельное пространство, подъемная задняя дверь не нужна.

В автомобиле присутствует строгое разделение на салон, отдельный багажник и самостоятельное подкапотное пространство. Внешность автомашин в кузове седан считается солидной и презентабельной, что достигается интересными инженерными и дизайнерскими идеями по созданию радиаторных решеток. В таком кузове выпускаются автомобили премиального сегмента.

Основной «фишкой» седанов XXI века считается стойка в центральной части салона и строго определенное соотношение размеров. Так, багажный отсек примерно соответствует длине моторного отделения. Именно размерность кузова является основной определяющей чертой принадлежности к тому или иному классу.

Под определение седана, помимо сходной компоновки «а-ля классика», попадают автомобили, имеющие менее распространенные типы кузова:

  • хардтоп – отсутствуют центральные стойки, зеркала по бокам размещаются без внешних крепежных рамок;
  • фастбэк – покатость крыши навевает определенные сомнения, как и неявно выраженный, отстоящий отдельно багажный отсек;
  • тудор – двухдверка, одним из ярчших представителей семейства можно считать Chevrolet Monte Carlo;
  • длинномерный седан, на сегодня встречающийся крайне редко, с установленными тремя рядами полноразмерных «диванов».

Промежуточной, переходной моделью, своего рода компромиссом между седаном и хэтчбеком считается лифтбек – копируя форму кузова и свесы, напоминающие хэтчбек, длиной багажного отсека и общей размерностью он повторяет седан.

Что представляет собой хэтчбек

На фото: хэтчбек Kia Rio

Хэтчбек – если дословно переводить с английского, то это означает «задний люк», так как автомобиль в таком кузове имеет укороченный задний свес, более скромный, чем у остальных машин.

Кузов однообъемный, с тремя или пятью дверьми, имеет подъемную заднюю дверь и один, а чаще два ряда сидений. Багажное отделение соединено с салоном, располагаясь сразу же за задним диваном. Крышка багажника выступает в качестве двери.

Отличительная черта комплектации – длина автомобиля сзади всегда короче переда. В случае, если они равны, машина не может даже при схожей внешней форме формально принадлежать к классу хэтчбек. Пример тому – Audi 100 Avant. Внешние черты, придающие кузову сходство с хэтчбеком, достаточно сильны, однако задний свес соответствует размерности переднего, поэтому автомобиль позиционируется как универсал.

При этом Ford Scorpio Mk, заключенный в трехобъемном седановском кузове, имеет центральную стойку, поддерживающую крышу, однако передний свес у него больше заднего, что автоматически причисляет автомобиль к семейству хэтчбеков.

Хитовые модели части производителей выпускаются лишь в модификации хэтчбека, не сказать, что «дешевой». Например, Mercedes-Benz А-класса, Mazda 2, Grande Punto, Fiat Bravo, ВАЗ 2191/1111 и другие.

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана

Автомашины в кузове седан считаются в России более престижными, люксовыми, нежели хэтчбеки. Люди от сорока лет и старше испытывают к этому типу кузова почти необъяснимую любовь и привязанность. Если отбросить «понтовость» и стремление выглядеть не хуже соседа, а гораздо круче него, то все же чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

В каждой бочке меда есть и ложка дегтя. Поэтому необходимо сказать и о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека

Хэтчбеки постепенно завоевывают любовь водителей за счет своих небольших размеров и маневренности в плотном городском потоке. Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

Как бы то ни было, любой кузов имеет преимущества и неудобства.

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.

Назначение разных типов кузовов

На фото: Hyundai Accent в разных кузовах

Разобравшись со всеми сильными и слабыми сторонами кузовов, необходимо определиться, с какой целью планируется использование автомобиля. И лишь ответив на этот вопрос, можно окончательно принимать решение о приобретении машины в том или ином виде кузова.

Седан – исключительно городская машина. На ней приятно ездить по делам или на работу. Она не предназначена для поездок за город по сельским дорогам, на ней не получится перевозить больше грузы.

За рулем седана спокойно будет себя чувствовать лишь опытный водитель, хорошо понимающий габариты машины и умеющий ровно держаться в плотном городском потоке. Любителям активного отдыха такие машины противопоказаны.

Хэтчбек – прекрасный автомобиль для любителей подвижного, активного отдыха, которым не сидится на одном месте. Он способен перевозить крупные грузы и лучше эксплуатируется там, где нет значительных проблем с парковочными местами.

Это прекрасный семейный вариант авто, пригодный и для поездок на работу, и для выезда на дачу. Хэтчбек создан для тех, кто воспринимает машину как средство передвижения, не обращая внимание на престижность модели.

Заключение

Окончательное решение, в машине с каким кузовом удобнее, всегда определяется в ходе тест-драйва. Хотя бы немного прокатившись за рулем автомобилей в разных кузовах, можно составить свое личное представление.

Седан, равно как и хэтчбек – отличные современные модификации кузова, которые в равной мере имеют право на существование. Выбирать всегда нужно на основе личного опыта.

Видео про типы автомобильных кузовов:

Почему хэтчбеки той же модели дороже седанов?

Автомобили бывают разных размеров и форм, предлагая широкий спектр функций. Разница не ограничивается только этими факторами, поскольку цена продукта является еще одним важным параметром. Возьмем, к примеру, седаны и хэтчбеки. Хэтчбеки дороже седанов, даже в случае одинаковых моделей. Многие из вас могут задаться вопросом о причинах этого. Есть ли что-то особенное в хэтчбеках? Давай выясним.

Что такое хэтчбек?

Раньше хэтчбеками называли маленькие, квадратные и экономичные автомобили. Было даже другое название этого транспортного средства — двухвагончики. Раньше двигатель находился внутри первого ящика, а второй ящик предназначался для размещения пассажиров и груза. Некоторыми популярными моделями хэтчбеков были Dodge Omnis, Renault Le Cars, VW Golf и Ford Escorts.

В настоящее время хэтчбеки превратились в более изящные модели автомобилей. Элегантные линии крыши спускаются к задним бамперам. Помимо того, что эти автомобили хорошо сложены и стильны, они имеют непомерную цену. Mazda 3, Honda Civic Sport, Hyundai Elantra GT и Toyota Corolla — некоторые из последних моделей хэтчбеков.

Что такое седан?

Базовая конструкция седанов всегда была одинаковой, в отличие от хэтчбеков. Седан обозначает легковой автомобиль с четырьмя дверями и отдельным багажником. Этот багажник удерживает груз в неподвижном лотке под задним стеклом. Спинка сиденья отделяет багажник от зоны отдыха.

Тойота Камри Седан. (Источник: EurovisionNim/Wikimedia Commons)

Вот уже более 70 лет люди знают седаны по традиционным классическим пропорциям трехобъемного кузова.

Причины дороговизны хэтчбеков

Будучи автолюбителем, вы, возможно, задавались вопросом о более высокой цене хэтчбеков. Ведь они не сильно отличаются от седанов, особенно когда оба относятся к одной и той же модели.

Чтобы понять разницу в цене, вы должны знать, что цена товара зависит от нескольких факторов. Рыночная цена определяется тремя ключевыми факторами: ценностью, конкуренцией и потребительскими предпочтениями. Объем продаж продукта также имеет приоритет, в то время как производители не рассматривают длину автомобиля и стоимость производства как решающие факторы.

Если принять во внимание рынок новых автомобилей в США, он более конкурентоспособен по цене и имеет больший объем автомобилей. В случае с моделями седана наблюдается высокий объем продаж. Поскольку рынок седанов является высококонкурентным, производители должны устанавливать конкурентоспособные цены на свои седаны. В результате покупатели получают недорогой седан.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Почему в седанах нет дворников заднего стекла?
  • Хотите новый хэтчбек? Сравнение Nissan Note и Honda Fit

Что происходит с моделями хэтчбека, так это то, что этот тип имеет меньшую клиентскую базу, по крайней мере, на рынке США. Для сообщества покупателей хэтчбеков такие факторы, как повышенная полезность, имеют большее значение.

Из-за низких продаж производители предлагают различное оборудование и конфигурации для привлечения потенциальных покупателей. Поскольку объем продаж хэтчбеков определяется не ценой, а общественным спросом и восприятием, эти автомобили имеют более высокие цены.

Вывод

Теперь вы знаете, почему хэтчбеки дороже седанов. Если у вас нет предпочтений к какому-либо конкретному типу, выбор в пользу седана будет бюджетным выбором.

Почему хэтчбеки дороже седанов?

Я всегда был большим поклонником хэтчбеков. С тех пор, как я был молод, я смотрел раллийные гонки и быстро влюбился в стиль кузова и внешний вид Хот-Хэтча, едущего по трассе. Как только я вырос и начал искать на рынке хэтчбеки, я быстро понял, что они дороже седанов.

Все сводится к спросу и предложению. Производители продают и производят меньше хэтчбеков, чем седанов. Это означает, что им нужно взимать больше, чтобы покрыть свои расходы и компенсировать эксплуатационные расходы. В то же время покупатели готовы платить больше за более редкий тип автомобиля. Когда вы объединяете два фактора, у вас остаются более дорогие хэтчбеки, а покупатели без проблем платят больше.

Кажется, такая странная концепция. Почему хэтчбеки дороже седанов, если они оба так похожи? В этом кратком руководстве я объясню все, что вам нужно знать.

Что такое седан?

Если вы не знали, седан — это стиль автомобиля. У него четыре двери, отдельный отсек для багажника и место в передней части для двигателя. Если вы думаете о стандартном Civic или Camry, вы уже представляете себе седан.

Toyota Camry 2022 года

На американском рынке седаны являются самыми продаваемыми автомобилями среди всех вариантов. Вы можете убедиться в этом сами, проехав по местному шоссе. Скорее всего, вы увидите гораздо больше седанов, чем хэтчбеков, если только вы не наткнулись на раллийную трассу, где хэтчбеки являются предпочтительным стилем.

Если изменить багажник, количество дверей или размер автомобиля, он вдруг перестанет быть седаном.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек отличается от седана одним существенным отличием: вместо отдельного багажника из салона доступен грузовой отсек хэтчбека. Пассажир может потянуться назад и получить доступ к багажнику, не выходя из машины.

Это возможно за счет добавления пятой двери в задней части автомобиля. Багажник хэтчбека открывается на распашной двери сзади, вроде багажника внедорожника или минивэна.

Mazda 3 2019 — хэтчбек

Это изменение также меняет общий стиль и размер автомобиля. В целом хэтчбеки немного меньше седанов. Их кузов имеет более постепенный изгиб вдоль линии крыши, поскольку ему не нужно опускаться вниз, чтобы вместить отдельный багажник.

Что касается трансмиссии, производительности, комфорта и безопасности — между седанами и хэтчбеками нет заметных отличий. На самом деле, многие производители автомобилей предлагают точно такой же автомобиль, как седан или хэтчбек. Под капотом все идентично. Единственные различия можно найти в этой области багажника.

Разница в цене между хэтчбеками и седанами

Разница в цене между хэтчбеками и седанами может быть немного поразительной. Начните с сайта Toyota и просмотрите варианты сборки собственной Corolla. Вы заметите повышение цены на 1000 долларов, если пересядете с седана на хэтчбек.

Та же история и на сайте Honda — за хэтчбек Civic придется доплатить еще 1000 долларов.

Honda Civic 2017 – Хэтчбек

Для подержанного BMW разница становится еще больше. Я нашел идентичные седаны, которые стоили на 5000 долларов меньше, чем версия хэтчбека той же 3-й серии.

Проще говоря, хэтчбеки могут стоить на тысячи долларов больше почти за ту же машину. Разница только в дизайне и багажнике. Напрашивается вопрос: почему хэтчбеки дороже седанов?

Почему хэтчбеки дороже седанов?

Удивительно, но ответ вращается вокруг одной концепции: спроса и предложения. На американском рынке седаны продаются на порядки лучше, чем хэтчбеки. Это означает, что производители седанов должны быть более конкурентоспособными в своих ценах, и они могут позволить себе продавать их по более низкой цене с точки зрения производства.

Хэтчбеки, с другой стороны, не обладают такой роскошью. Поскольку продается меньше, маржа намного меньше. Это означает, что производители должны поднять цену, чтобы компенсировать свои затраты.

Позвольте мне объяснить эту идею на упрощенной модели. Представьте, что строительство автомобильного завода стоит 100 долларов, а производство каждого автомобиля стоит 1 доллар. Если вы думаете, что продадите 100 автомобилей, то цена по 2 доллара за машину покроет все ваши расходы и принесет вам хорошую прибыль.

Если вы думаете, что продадите только 10 автомобилей, вам нужно поднять цену каждого автомобиля до уровня выше 11 долларов, чтобы покрыть свои расходы.

Эта модель примерно объясняет, почему хэтчбеки дороже. Продается меньше, но их производство стоит примерно столько же.

Другой эффект спроса и предложения заключается в том, что покупатели более склонны платить больше, поскольку предложение меньше. Люди, которые любят хэтчбеки, заметят, что на рынке меньше вариантов. Тогда они будут готовы потратить несколько тысяч долларов дополнительно, чтобы получить идеальный автомобиль для себя.

Похоже на аферу, но это всего лишь результат экономии хэтчбеков.

Как насчет преобразования седана в хэтчбек?

Один из моих приятелей недавно сказал, что хочет переделать свой седан в хэтчбек. Он рассуждал так: он всегда хотел хэтчбек и был расстроен тем, что Toyota не предложила хэтчбек для Camry, которую он недавно купил.

После жесткого разговора я, наконец, помог ему понять, что седан в хэтчбек действительно не переделаешь.

Самым большим препятствием является весь кузов и каркас, которые входят в конверсию. Автомобили не используют ту же структуру, что и грузовики или внедорожники. Кузов — это часть рамы, и вместе они образуют экзоскелет вашего автомобиля.

Даже со сварочными способностями установка пятой двери на седан стоила бы столько денег и времени.

Далее вам нужно придумать, как удлинить багажник и найти пятую дверь. Другими словами, вам придется начать с поиска багажника хэтчбека на местной свалке, а затем создавать свои проекты вокруг него. Создание нового сундука дорого, это очень сложно сделать, и еще сложнее сделать так, чтобы он выглядел цельным и привлекательным снаружи.

Суть в том, что не стоит даже пытаться переделать седан в хэтчбек. Это будет стоить вам слишком много денег, тратить много времени, и вы получите машину, которая небезопасна и может даже не пройти техосмотр из-за модификации.

Вам придется либо купить хэтчбек, либо повесить плакат с хэтчбеком на стену, чтобы глазеть на него.

Стоит ли хэтчбек дополнительных тысяч?

Теперь я хочу поговорить с людьми, у которых только что отвисла челюсть. Может показаться безумием платить на тысячи долларов больше за точно такой же автомобиль. Почему люди это делают? Я могу назвать несколько основных причин.

Невероятный стиль

Возможно, это субъективное мнение, но я думаю, что стиль хэтчбека намного лучше, чем у седана. Снаружи плавно наклонные линии выглядят намного привлекательнее. Изнутри, видя дополнительное пространство за головой, все кажется более открытым и удобным.

Некоторые из моих любимых автомобилей — это хэтчбеки, поэтому я всегда питала к ним слабость.

Конечно, лучший стиль всегда стоит дополнительных денег. Вот почему Порше выглядят так великолепно, а большинство Киа — нет (извините, водители Киа. Я исправлю это позже в этой статье).

Это доступное уникальное транспортное средство

Следует также упомянуть, что людям обычно нравится водить уникальные транспортные средства. Супердорогие гиперкары могут стоить более миллиона долларов, а выглядят они невероятно уникально. Многие люди хотят привлекать к себе внимание, когда едут по дороге, и они хотят произвести впечатление на людей тем, как красиво их машина выглядит снаружи.

Honda Civic 2018 — хэтчбек

Разница в том, что вы можете получить уникально выглядящий автомобиль в кузове хэтчбек, не тратя лишних сотен тысяч долларов. Честно говоря, даже хэтчбек Civic немного привлекает внимание, если меня обгоняют на дороге.

Проще говоря, хэтчбеки — крутая альтернатива спортивным автомобилям или суперкарам. Вы получаете хороший уровень уникальности без необходимости ломать банк. Это еще одна причина, по которой я думаю, что хэтчбеки стоят дополнительных тысяч или около того.

Существует культура хэтчбеков

Возможно, вы этого не понимаете, но существует культура людей, которые владеют хэтчбеками и любят их. То же самое относится и к владельцам грузовиков, водителям джипов и байкерам. У меня есть друзья, которые покупают только хэтчбеки, и они любят говорить о своих хэтчбеках.

Купив его, вы сможете присоединиться к группе людей, одинаково увлеченных своим автомобилем. Это форумы, посвященные хэтчбекам, группы в Facebook только для фанатов, и у меня даже есть местный магазин автолюбителей, который в основном работает с хэтчбеками. Излишне говорить, что вы найдете больше людей, разделяющих ваши интересы, как только вы его купите.

Стоит ли тратить дополнительные деньги, если ради этого нужно попасть в специализированный клуб? Возможно нет. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно покупать его, чтобы взаимодействовать с этими различными группами, но они, вероятно, еще больше убедят вас потратить дополнительные деньги и получить собственный хэтчбек.

Хот-хэтчи — одни из самых забавных в управлении автомобилей

Некоторые автомобили предлагаются только в кузове хэтчбек, и они являются одними из самых забавных автомобилей с ограниченным бюджетом. Я имею в виду конкретно Hyundai Veloster, Ford Focus ST и VW Golf. Благодаря этим типам автомобилей хэтчбеки стали хот-хэтчами, доставляющими удовольствие от вождения.

Они также предлагают пакеты для трековых характеристик, настраивающие всю трансмиссию и делающие автомобили еще более впечатляющими.

Мне посчастливилось покататься на Focus ST с комплектацией, и я не мог перестать смеяться или улыбаться всю поездку.

Ford Focus RS 2016 года

У других автомобилей есть дополнительный хэтчбек, который лично мне нравится больше, чем седаны. В этой категории у вас были бы автомобили любой серии BMW — которые они называют подмоделью Gran Turismo, Kia Stinger (владельцы Kia, я сказал вам, что возмещу вам это) и даже хэтчбек Civic.

С дополнительными пакетами для хэтчбека вы получаете все улучшения хэтчбека на одном и том же проверенном автомобиле. Если вы любите Civic, а также хотите иметь забавный хэтчбек, вы можете это сделать.

Я бы с радостью заплатил дополнительные деньги за любой из этих автомобилей только из-за уникальности вождения.

Отличная видимость

Поскольку багажник является частью салона, несколько слепых зон полностью удалены. Вся задняя стенка становится массивным окном на лучшей высоте и с меньшей кривизной, чем в седане. Однако есть исключения, такие как хэтчбек Mazda 3, из-за наклонного внешнего дизайна, в результате чего заднее окно стало меньше.

2021 VW Golf GTI Mk8 — Интерьер

Эта дополнительная видимость означает несколько вещей. Во-первых, вы можете быть намного безопаснее, поскольку вы можете видеть больше. Во-вторых, вы можете чувствовать себя более комфортно во время вождения. Со всей дополнительной видимостью вокруг вас вы можете лучше предсказать, что будут делать водители вокруг вас, и реагировать соответствующим образом.

Обзорность часто является одним из важнейших соображений при покупке автомобиля. Поскольку хэтчбеки значительно безопаснее благодаря улучшенному заднему обзору, я бы сказал, что на них стоит потратить больше.

Меньший общий профиль

В некоторых случаях хэтчбеки меньше седанов. Это не всегда верно для таких автомобилей, как Civic, которые предлагают седан или хэтчбек в одном семействе. Однако автомобили, которые производятся только как хэтчбеки, такие как VW Golf, намного меньше седанов.

Общая высота, длина и ширина автомобиля. Это также означает меньшую колесную базу — термин, обозначающий, насколько далеко передние колеса отстоят от задних.

2022 VW Golf GTI — Багажное отделение

Если объединить эти факты, вы получите автомобиль, который намного лучше маневрирует и занимает меньше места. Парковки внезапно становятся менее пугающими, а параллельная парковка на улице менее неудобной.

Для раллийных гонщиков меньший профиль означает, что они могут намного быстрее проходить повороты и быстрее проходить круги.

Поскольку это связано с большей производительностью и маневренностью, легко оправдать расходы на эти льготы.

Окончательный вердикт: стоят ли хэтчбеки дополнительных денег?

Если вы еще не догадались, я прямо скажу, что считаю, что хэтчбек стоит дополнительных денег. За последние 5 лет на рынке наблюдался огромный рост продаж хэтчбеков, поэтому я не думаю, что я одинок в этой точке зрения.

Хэтчбеки уникальны, не так уж и дороги, ими приятно управлять, они обеспечивают лучший обзор и великолепно выглядят. В общем, я был бы готов заплатить больше, чем несколько тысяч долларов, чтобы владеть им, но, к счастью, мне это не нужно.

Заключение

Как вы только что узнали, хэтчбеки дороже седанов, потому что они менее распространены и имеют группу страстных покупателей.

Write a comment