Blog Detail

  • Home
  • Что дороже седан или хэтчбек: Что выбрать — седан или хэтчбек

Что дороже седан или хэтчбек: Что выбрать — седан или хэтчбек

Содержание

Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 

 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

 
Седан. Преимущества
 

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

 
Из недостатков отметим:
 

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Какой автомобиль лучше – седан или хэтчбек?

Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов.Обзор, достоинства и недостатки разных типов кузовов автомобиля – седана и хэтчбека: их особенности, назначение, фото моделей. Видео про типы автомобильных кузовов.

Содержание статьи:

  • Седан – что это такое
  • Что представляет собой хэтчбек
  • Достоинства и недостатки седана и хэтчбека
  • Назначение разных типов кузовов
  • Видео про типы автомобильных кузовов

Люди подходят к выбору автомобиля по-разному. Кто-то выбирает его долго и вдумчиво, словно приобретает на долгие годы эксплуатации, а для кого-то машина всего лишь аксессуар вроде перчаток – поносил и выбросил.

Вкусы покупателей различны, а выбор определяется финансовыми возможностями, разного рода пристрастиями и требованиями к технике. Если понять, для чего нужен автомобиль, какие задачи перед ним ставятся, тогда уже можно приступить к выбору наиболее симпатичного и практичного кузова.

На сегодня и седан, и хэтчбек являются двумя самыми популярными видами кузовов. Среди жителей стран СНГ седаны выступают как безусловные фавориты, поэтому большинство зарубежных автопроизводителей создают новые модификации автомобилей в этом кузовном типе, рассчитывая продвижение на конкретном «постсоветском» рынке.

При этом покупатели в странах ЕС и США выбирают автомобили в этом кузове в последнюю очередь.

Хэтчбеки уверенно лидируют по продажам на мировых рынках, вытесняя кузовную «классику». В России машины в кузове седан составляют примерно треть от всех продаваемых, а хэтчбеки – уже четверть, уступая лишь немного популярным внедорожникам.

По мнению экспертов, именно городские хэтчбеки, компактные и динамичные, спустя несколько лет могут получить звание самого продаваемого кузова в мире.

Седан – что это такое

На фото: Мазда 3 седан

Легковая машина с двух- или четырехдверным закрытым кузовом называется седан. Она считается чрезвычайно удобной, роскошной, стильной и по-деловому практичной.

Внутри располагаются один, два либо три ряда пассажирских кресел. Багажное отделение зонировано, салон представляет отдельное пространство, подъемная задняя дверь не нужна.

В автомобиле присутствует строгое разделение на салон, отдельный багажник и самостоятельное подкапотное пространство. Внешность автомашин в кузове седан считается солидной и презентабельной, что достигается интересными инженерными и дизайнерскими идеями по созданию радиаторных решеток. В таком кузове выпускаются автомобили премиального сегмента.

Основной «фишкой» седанов XXI века считается стойка в центральной части салона и строго определенное соотношение размеров. Так, багажный отсек примерно соответствует длине моторного отделения. Именно размерность кузова является основной определяющей чертой принадлежности к тому или иному классу.

Под определение седана, помимо сходной компоновки «а-ля классика», попадают автомобили, имеющие менее распространенные типы кузова:

  • хардтоп – отсутствуют центральные стойки, зеркала по бокам размещаются без внешних крепежных рамок;
  • фастбэк – покатость крыши навевает определенные сомнения, как и неявно выраженный, отстоящий отдельно багажный отсек;
  • тудор – двухдверка, одним из ярчших представителей семейства можно считать Chevrolet Monte Carlo;
  • длинномерный седан, на сегодня встречающийся крайне редко, с установленными тремя рядами полноразмерных «диванов».

Промежуточной, переходной моделью, своего рода компромиссом между седаном и хэтчбеком считается лифтбек – копируя форму кузова и свесы, напоминающие хэтчбек, длиной багажного отсека и общей размерностью он повторяет седан.

Что представляет собой хэтчбек

На фото: хэтчбек Kia Rio

Хэтчбек – если дословно переводить с английского, то это означает «задний люк», так как автомобиль в таком кузове имеет укороченный задний свес, более скромный, чем у остальных машин.

Кузов однообъемный, с тремя или пятью дверьми, имеет подъемную заднюю дверь и один, а чаще два ряда сидений. Багажное отделение соединено с салоном, располагаясь сразу же за задним диваном. Крышка багажника выступает в качестве двери.

Отличительная черта комплектации – длина автомобиля сзади всегда короче переда. В случае, если они равны, машина не может даже при схожей внешней форме формально принадлежать к классу хэтчбек. Пример тому – Audi 100 Avant. Внешние черты, придающие кузову сходство с хэтчбеком, достаточно сильны, однако задний свес соответствует размерности переднего, поэтому автомобиль позиционируется как универсал.

При этом Ford Scorpio Mk, заключенный в трехобъемном седановском кузове, имеет центральную стойку, поддерживающую крышу, однако передний свес у него больше заднего, что автоматически причисляет автомобиль к семейству хэтчбеков.

Хитовые модели части производителей выпускаются лишь в модификации хэтчбека, не сказать, что «дешевой». Например, Mercedes-Benz А-класса, Mazda 2, Grande Punto, Fiat Bravo, ВАЗ 2191/1111 и другие.

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана

Автомашины в кузове седан считаются в России более престижными, люксовыми, нежели хэтчбеки. Люди от сорока лет и старше испытывают к этому типу кузова почти необъяснимую любовь и привязанность. Если отбросить «понтовость» и стремление выглядеть не хуже соседа, а гораздо круче него, то все же чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

В каждой бочке меда есть и ложка дегтя. Поэтому необходимо сказать и о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека

Хэтчбеки постепенно завоевывают любовь водителей за счет своих небольших размеров и маневренности в плотном городском потоке. Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

Как бы то ни было, любой кузов имеет преимущества и неудобства.

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.

Назначение разных типов кузовов

На фото: Hyundai Accent в разных кузовах

Разобравшись со всеми сильными и слабыми сторонами кузовов, необходимо определиться, с какой целью планируется использование автомобиля. И лишь ответив на этот вопрос, можно окончательно принимать решение о приобретении машины в том или ином виде кузова.

Седан – исключительно городская машина. На ней приятно ездить по делам или на работу. Она не предназначена для поездок за город по сельским дорогам, на ней не получится перевозить больше грузы.

За рулем седана спокойно будет себя чувствовать лишь опытный водитель, хорошо понимающий габариты машины и умеющий ровно держаться в плотном городском потоке. Любителям активного отдыха такие машины противопоказаны.

Хэтчбек – прекрасный автомобиль для любителей подвижного, активного отдыха, которым не сидится на одном месте. Он способен перевозить крупные грузы и лучше эксплуатируется там, где нет значительных проблем с парковочными местами.

Это прекрасный семейный вариант авто, пригодный и для поездок на работу, и для выезда на дачу. Хэтчбек создан для тех, кто воспринимает машину как средство передвижения, не обращая внимание на престижность модели.

Заключение

Окончательное решение, в машине с каким кузовом удобнее, всегда определяется в ходе тест-драйва. Хотя бы немного прокатившись за рулем автомобилей в разных кузовах, можно составить свое личное представление.

Седан, равно как и хэтчбек – отличные современные модификации кузова, которые в равной мере имеют право на существование. Выбирать всегда нужно на основе личного опыта.

Видео про типы автомобильных кузовов: