Blog Detail

  • Home
  • Что лучше шины липучки или шипы: Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Что лучше шины липучки или шипы: Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Содержание

Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019

30 октября 2019, 00:28

Общество

Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не «переобули» машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов». Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Как выбрать?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – пояснила Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.

В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

транспорт общество истории

ВЗГЛЯД / Когда и где лучше шипованные шины, а когда – «липучки»? :: Вопрос дня

На самом деле все просто – исследования и тесты показывают, что в России городским жителям лучше выбирать фрикционную резину, или «липучки», а тем, кто живет за городом или в сельской местности, можно остановиться и на «шипах». 

Так что дело даже не в средних температурах по региону – нельзя однозначно сказать, что на Крайнем Севере актуальнее шипы, а в Центральной России – «липучки». Там, где дороги загружены машинами, где их обрабатывают противогололедными реагентами и где их попросту часто чистят – там актуальнее фрикционная резина.

Универсальность «липучек»

Почему? Потому что она специально предназначена для езды по асфальту при низких температурах – лучше цепляется к нему в мороз, не шумит и не вибрирует. И с каждым годом «липучки» становятся все совершеннее – в них добавляют различные составы, чтобы увеличить их эластичность, появляются технологии, гасящие звук езды. Всего бывает два вида «липучек» – более жесткие «европейские» и более мягкие «скандинавские». Чем мягче резина, тем лучше будет сцепление с дорогой, это актуально и для зимы. Также «европейки» быстрее дубеют на морозе, «скандинавки», которых в России все же больше, чуть устойчивее в этом плане.

От шипованной фрикционная резина отличается только собственно отсутствием шипов – протектор и даже разрезы в нем (ламели) у них примерно одинаковы. Просто у «липучек» они более глубокие и их порядком больше. Главное же различие – шипы. 

Единственный плюс шипов

Шипованная резина хороша только в гололед – точнее, именно при наличии ледяной корки она выигрывает у фрикционной. Причем сразу по нескольким показателям – сцеплению с дорогой и тормозному пути, например. Так что для ее полноценного использования должны сойтись сразу несколько факторов – температура воздуха должна быть около ноля (и не ниже примерно -10°C), и на дороге не должно быть реагентов. Да, и еще «шиповки» более эффективны в поворотах – шипы вгрызаются в дорогу и лучше держат ее, нежели «липучки».  

Далее у них идут сплошные минусы – они шумные, быстро изнашиваются на сухих дорогах, дольше тормозят (исключение – гололед). Даже на льду у них есть предел эффективности. При температурах ниже -17°C качество их сцепления с дорогой падает. Это, правда, доказывало исследование 2002 года, и с тех пор производители сильно шагнули вперед, но суть не меняется – когда лед достаточно «закален» морозом, шипы могут не справляться. И тормозной путь при сильных морозах у них снова будет больше, чем у «липучек». 

Погодные условия, «благоприятствующие» использованию шипованной резины, тоже бывают довольно редко – в Центральной России это либо поздняя осень, либо уходящая зима. И даже если присмотреться к этим периодам, то станет ясно, что гололедица случается всего несколько раз в год. Например, американские ученые, изучавшие эффективность шипованной резины, выяснили, что даже в северных штатах «шипы» актуальны совсем не часто. В штате Вашингтон, где средние температуры зимой ненамного выше, чем в Московской области, это всего 1% от всего зимнего времени. А на Аляске, где в январе держится минус 12–19°C, – всего 6% времени.

Эксперты профильных изданий регулярно тестируют и сравнивают виды зимней резины, и вот их выводы:

«Шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а также очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности; в случаях низкой заснеженности или отсутствия таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной», – это Drive2.

«Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль – просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!» – а это «За рулем».

«Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом – когда под колесами одного борта лед, а под другими – снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке», – drom.

Четыре шипованных покрышки для толстого велосипеда, которые сокрушат его зимой

Прошлой зимой мы протестировали четыре очень хорошие шипованные покрышки для толстого велосипеда в северной части Новой Англии, и единственный раз, когда они были отстойными, был когда не было достаточно снега. Если вы любите кататься по заснеженным одиночным дорогам, но не уверены в шипах, этот тест может помочь сузить круг вопросов, действительно ли вам нужен металл в протекторе.

Если вы ездите зимой только по замерзшей грязи и безукоризненно ухоженному, сухому, холодному, твердому снегу, велика вероятность, что вам не нужны шипы. Но даже в зимних местах, таких как Вермонт и Миннесота, снежный сезон для синглтрека длится всего 3-4 месяца, и если вы не едете в мороз, то в большинстве случаев вы не выберетесь на трассу. А в некоторые годы вообще почти не вылезаешь. Шипованные шины проведут вас через циклы замерзания/оттаивания без забот и с широкой улыбкой. Ледяные трассы твердые, быстрые и веселые с любой из шипованных шин в этом обзоре.

Нашими условиями тестирования были заснеженные, утоптанные трассы для горных велосипедов – некоторые из них были подготовлены, а некоторые пройдены интенсивным пешеходным движением, иногда сухие и цепкие, а иногда остекленевшие от циклов замораживания-оттаивания. Несмотря на периодические обледенения, это не тест шин на блики и лед, и мы не ехали по замерзшим озерам или рекам.

Все шины были установлены бескамерными с использованием герметика для шин Bontrager TLR, который отлично себя зарекомендовал. Непрозрачный синий цвет бросается в глаза, делая очевидным, когда герметик отрыгивается или вытекает, что приятно знать. Пара кроссовок Maxxis Minion DHR без шипов использовалась в качестве контрольной, и сразу же мы должны признать, что они совсем не плохи в плотно утрамбованном, свежевычищенном снегу на липучках. А для тонкого присыпания порошком замерзшей грязи нешипованные шины, безусловно, являются предпочтительным инструментом. В основном это связано с тем, что замерзшая грязь и шипованные шины плохо сочетаются друг с другом (подробнее об этом ниже), а также потому, что замерзшая грязь обеспечивает потрясающее сцепление без шипов. А если серьезно, если вы сомневаетесь в выборе шипованных шин для своего фэтбайка и живете в месте, где зимой периодически поднимается температура выше нуля, просто приобретите их. Вы не пожалеете об этом.

Это шины, которые мы тестировали, в порядке наибольшего интереса, что в данном случае, возможно, означает оставить лучшее напоследок.

Лучшая шина с максимальным сцеплением: 45NRTH Wrathlorde

Больше, чем любая другая шина в тесте, Wrathlorde изменила нашу езду благодаря огромному количеству сцепления, сопротивлению качению и весу.

Медленнее едет по ровным участкам и легким подъемам. Но для любого спуска — и во многих неоптимальных условиях — Повелители Гнева абсолютно бесподобны. Соедините эти вещи с педалями на платформе и стойкой для капельницы и приготовьтесь к боковому спуску в стиле мотоцикла по плоской трассе. Это не лучшие универсальные шины в тесте, но, пожалуй, самые интересные. Если на ваших трассах много поворотов, и вы не считаете секунды на сегменты педалирования, вы обязаны испытать Wrathlorde ради себя. Если у вас примерно такой же уровень физической подготовки, как у ваших приятелей по езде, и вы надели Wrathlordes, будьте готовы проверить свое эго на быстрые участки с вращением педалей. Это мало чем отличается от того, чтобы следовать за толпой XC из спандекса на крепком трейловом байке.

Wrathlorde — это покрышка размером 26×4,2″ с каркасом 120 т/д и вогнутыми шипами 300 XL. Он продается по цене 250 долларов.

Для кого это? Wrathlorde — привлекательный вариант для тех, кто летом ездит на эндуро-байке с более медленным подъемом и резким спуском и хочет максимально продлить эту атмосферу зимой. Он также отлично подходит для пересеченных троп, которые «убирают» только пешеходы и снегоступы. Все шипованные шины подходят для езды по льду, но с 300 вогнутыми шипами MAX TRACTION Wrathlorde — чрезвычайно грозная покрышка для льда.

Наконец, это также потрясающе для всех, кто больше беспокоится о том, чтобы не разбиться, чем о чем-либо еще, включая, помимо прочего, тех гонщиков, которые … лечат травму, принимают препараты для разжижения крови, беременны, хрупкие, новички в езде на толстом велосипеде, используют детское сиденье, такое как Mac Ride, действительно очень сильно хватаются за передний тормоз, склонны к раздражающим истерикам, если им когда-либо приходится мазать или идти по участку, или пристрастились к дрифту на двух колесах, но не хотят ломать их ключица в шестой раз.

  • Цена: $250
  • Доступно в REI.

Лучшая быстрая узкая шина: Terrene Cake Eater 26×4.0

4.0 Cake Eater катятся по ухоженной трассе так плавно и быстро, что они напоминают нам езду на шоссейном велосипеде в первый раз. Переход с Wrathlorde на Cake Eater 4.0 похож на переход с эндуро на гоночную машину XC на полусликах. Cake Eaters были намного быстрее, чем любая другая шина в тесте, и даже имеют немного более высокие выступы на поворотах, чем Bontrager Gnarwhal (см. Ниже).

Мы протестировали плоскую шипованную шину размером 26×4,0 дюйма с каркасом 33 т/д. Мы пытались получить версию со сверхлегким корпусом 120 точек на дюйм и шипами заводной головки с тройным сцеплением, но они уже были распроданы. Протестированные здесь базовые Cake Eaters были потрясающими, поэтому было бы интересно посмотреть, является ли версия более высокого уровня заметным улучшением или случаем убывающей отдачи. Мы назовем их «покрышками для колчана», потому что большинство испытаний проводилось на холмистой, крутой местности, и эффективность торможения заставила нас чувствовать себя менее уверенно на более крутых спусках.

Несмотря на то, что они полностью держали себя в руках, и у них было много хороших дней, как спереди, так и сзади, Cake Eaters легче, чем другие шины, участвовавшие в тесте, впадали в занос при спуске на скорости. Однако, если вы живете в плоской или слегка холмистой местности, это, вероятно, не будет проблемой.

Cake Eater vs. Gnarwhal

Для кого это? Демоны скорости, флатландцы, роуди, те, кто больше всего на свете любит скользить, высококвалифицированные (и выносливые) горцы, ищущие своего следующего КОМ.

  • Цена: $200
  • Доступно на Amazon.

Лучшая универсальная узкая покрышка: Bontrager Gnarwhal 26×3.8

Небольшие и легкие испытатели отлично плавали на Gnarwhals 3.8, а более крупные испытатели считали, что они рвутся на действительно жестком жестком рюкзаке. Берегись! Что касается объема, 3,8-дюймовые шины — это минимум, который большинство грумеров хотят видеть на своих тщательно ухоженных системах трейлов, и это при условии, что условия твердые, а гонщик не относится к категории Clydesdale.

Обладая самой короткой и жесткой боковой стенкой в ​​тесте, Gnarwhal чувствует себя очень устойчиво и устойчиво в поворотах, с очень небольшим ощущением упругости, которое обычно сопровождает шины большого объема при низком давлении. Gnarwhals также более зубастые, чем кажутся, они обладают небольшим дополнительным сцеплением, которое вам нужно, чтобы преодолевать крутые повороты.

По сравнению с Cake Eater и Dillinger 5, вы можете почувствовать это дополнительное сцепление как сопротивление качению, когда вы просто едете, но они все же намного быстрее, чем Wrathlordes, и они окупаются улучшенным торможением и набором высоты. тяга, когда она вам действительно нужна.

С корпусом 120 точек на дюйм и 160 стальными шпильками с плоской головкой заявленный вес Gnarwhal с шипами составляет 1360 г.

  • Цена: 225 долларов за штуку
  • Доступно в Trek.

Гнарвал против Пирогоеда

Для кого это? Небольшие рыхлители, которые хотят получить более жесткую боковину, меньший вес и меньшее сопротивление качению по сравнению с шиной меньшего объема, и могут сойти с рук, не избивая свои местные трассы, что заставляет многих людей пассивно-агрессивно публиковать о них на группы в социальных сетях для фэтбайков (потому что они будут, если вы это сделаете, и вы это заслужили).

Лучшая универсальная шина: 45NRTH Dillinger 5

Оглянитесь в начале тропы в снежный день, и вы обязательно увидите много людей, использующих Dillingers. Или, по крайней мере, множество треков Диллинджера. Это в значительной степени данность. Они цепляются за подъемы лучше, чем кажется, потому что они плавно катятся. Они плавают и продолжают катиться в более мягкие дни, а также очень умело тормозят и поворачивают на захватывающих дух быстрых спусках, отчасти благодаря улучшенным поворотным ручкам в последних версиях шины.

Существует множество версий Dillingers. Мы протестировали tanwall Dillinger 5, 26 × 4,6 дюйма, 60 т / д, с 258 вогнутыми шипами с твердосплавными наконечниками. На наших весах он весит около 1565 г.

Для кого это? Те, кто тяготеет к «голубым фишкам» типа «лучшее в тесте». Кто-то, кто просто хочет всю зиму кататься по укатанным и подготовленным трассам, не беспокоясь о льду или слишком много думая о шинах. Кто-то, кто хочет парить над чем-то плавающим, но при этом держать застекленные вещи. Если вы хотите быть странным, существует множество странных шин. Если вы хотите что-то надежное, проверенное и надежное, эта шина для вас.

  • Цена: $241,50
  • Доступно в REI и других интернет-магазинах.

Обслуживание шипованных шин и удержание шипов

Шипованные шины стоят дорого. Но это не означает, что они не требуют обслуживания или невосприимчивы к оскорбительным ситуациям. Для этих узкоспециализированных шин с низким коэффициентом сцепления «неправомерные ситуации» означают применение динамического торможения или силы поворота на поверхностях с высоким сцеплением, таких как тротуар, замерзшая грязь, корни или камни.

Например, нажмите на задний тормоз и проедьте по коренастому, тонко покрытому повороту с замерзшей грязью под ним, и эти твердые поверхности с высоким сцеплением схватят ваши шипы и вытолкнут их прямо из их счастливых маленьких резиновых карманов для шипов. Наличие дополнительных шпилек и инструмента, облегчающего их установку, является разумной и относительно недорогой мерой противодействия случайному смещению шпилек. Иногда случаются разные вещи, и это не имеет большого значения, если вы к этому готовы.

Опасаться нужно не только слабо укрытых троп. Менеджер по маркетингу Bontrager Алекс Эпплгейт называет тротуар самой сложной поверхностью для шипов. «Сложнее всего ездить по сухому асфальту на шипах, — сказал Эпплгейт. «В отсутствие снега или льда вся сила и отдача от этого неумолимого сухого асфальта направляется прямо на шип, который может сместить их. Впрочем, это не так уж и сложно, поскольку их легко заменить, особенно с помощью подходящего инструмента».

Команда 45nrth советует гонщикам серьезно подумать об условиях и стиле езды, прежде чем выбирать конкретную шипованную шину. «Выбор разных шипов для разных вариантов использования — это то, чему мы все еще учимся в отрасли», — сказал Зейн Буши, менеджер по продукции бренда 45nrth. «У нас есть три разных геометрии шипов, и все они используют один и тот же карман для шипов. Эти шипы XL имеют большую площадь поверхности и большее сцепление, но они также могут создавать большее усилие на гнезде шипа». Другими словами, если вы часто флиртуете с тонким покрытием и замерзшей грязью и беспокоитесь о потере шипа, вам может быть лучше со стандартными шипами с плоской головкой, а не с некоторыми из предлагаемых сейчас вариантов с более высоким сцеплением. Тем не менее, вы все равно можете заменить некоторые шпильки.

«Каждый раз, когда вы чувствуете, что скользите по твердой поверхности, самое время обратить внимание на некоторое смещение и убедиться, что ваши шипы полностью вошли в шину», — сказал менеджер по маркетингу бренда 45nrth Стивен Уилкокс.

«Шпильки потрясающие», — сказал Эпплгейт (и он прав). «Когда они вам нужны, они могут изменить все, что возможно. Особенно после цикла заморозки/оттаивания, и если вы едете только по укатанной трассе, недостатков на самом деле нет. Они дают вам больше тяги, когда вам это нужно, и могут сделать невозможные для езды условия очень веселыми».

Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.

Лучшие микрошипы для походов — мама идет в поход

В походах по утрамбованному снегу или гололедице шипы не просто необходимы. Их следует рассматривать как неотъемлемую часть защитного снаряжения. И, да, разница между марками микрошипов действительно есть. Последнее, что вы хотите, это чтобы ваши шипы не сработали во время похода в бэккантри.

Здесь я сосредоточусь на микрошипах для походных . По этой причине вы заметите, что тяговые системы, такие как Yaktrax (которые подходят только для таких задач, как уборка снега на подъездной дорожке), включены в комплект , а не .

*Если вы не знаете, как выбрать тяговые шипы, щелкните здесь, чтобы перейти к руководству покупателя. В нем рассматриваются типы тяговых шипов, материалы, почему некоторые шипы стоят так дорого и другая важная информация.

 

Быстрый выбор:

  • Лучший в целом: Кошки Hillsound Trail
  • Лучше всего подходит для смешанных условий: Шипы Kahtoola EXO
  • Лучшее для трейлраннеров: Шипы Black Diamond
  • Лучший бюджетный вариант: Тяговые шипы Cimikz

 

Сравнительная таблица

0138

Да

Да

Да

Нет

  Длина шипа Количество шипов (каждого) Вес (пара) Материал шипа Основание Ремешок на липучке
Кошка Hillsound Trail 0,59 дюйма 11 15,7 унций Углеродистая сталь Гибрид 9016

Да
Микрошипы Kahtoola 0,375 дюйма 12 11 унций Нержавеющая сталь Цепи Нет
Дистанционный шип Black Diamond 0,313 дюйма 14 6,7 унции Нержавеющая сталь Цепи Нет
Система тяги Hillsound FlexSteps 0,25 дюйма 18 12,7 унций Нержавеющая сталь Пластина из полиуретана Да
Экзошипы Kahtoola 0,29 дюйма 12 7,3 унции Карбид вольфрама Гибрид
Snowline Chainsen Light 0,3 дюйма 12 7,4 унции Нержавеющая сталь Цепи Нет
Снежные захваты Cimkiz 0,5 дюйма 19 17 унций Нержавеющая сталь Цепи Да

Лучшие сцепные шипы.

Рассмотренные

1. Clampons Hillsound Trail.0024

  • Количество шипов (на фут): 11
  • Длина шипа: 0,59 дюйма
  • Вес (пара): 15,7 унций
  • База: Гибрид
  • Доступно по адресу: REI, Backcountry и Amazon
  • Обзор:

    Несмотря на свое название, на самом деле это микрошипы, а не настоящие кошки. Их регулярно выбирают как лучшие микрошипы для походов по нескольким причинам. Основная причина в том, что они предназначены для того, чтобы хорошо оставаться на месте. В области носка есть ремешок на липучке, который действительно помогает получить идеальную посадку. Это предотвращает заедание и предотвращает перемещение шипов. Вам не придется раздражающе поправлять кошки во время похода.

    Качество кошек Hillsound Trail также выделяется. Вам не нужно беспокоиться о том, что эластомерная привязь порвется, она достаточно эластична, чтобы ее можно было легко надеть.

    Если вы внимательно посмотрите на подошву, то заметите, что в области пятки и носка есть стальная пластина. Это соединяет шипы. По сравнению с цепями пластины лучше удерживают шипы на месте и усиливают сцепление. Он также удерживает устройства на одном уровне с ногой лучше, чем конструкции, в которых используются звенья цепи.

    Достоинства:

    • Отличное сцепление
    • Шипы остаются на месте
    • Очень прочный
    • Легко включается/выключается

    Минусы:

    • Тяжелый

     

    Hillsound Trail Crampon в сравнении с Pro и Ultra

    Hillsound также производит версии этих тяговых шипов «Pro» и «Ultra». Ключевые отличия:

    • Версия Pro имеет гораздо большие шипы от ¾” до 1”. Они тяжелые, но для серьезного лазания по обледенелой местности.
    • Версия

    • Ultra имеет 18 шипов. Они имеют переменную длину, большинство из них имеют длину ½ дюйма. Он не обеспечивает такой тяги, как оригинальная версия. Шипы изготовлены из закаленной нержавеющей стали, поэтому лучше, если они вам понадобятся там, где используется соль.

    Доступно по адресу REI, Backcountry и Amazon


    2. Kahtoola Microspikes

    Лучше всего для: Пробое и проверенный качество

    9014.0114 Характеристики:

    • Количество шипов (на фут): 12
    • Длина шипа: 0,375”
    • Вес (пара): 11 унций
    • Основание: Цепи
    • Доступно по адресу: REI и Amazon

    Обзор

    Kahtoola на сегодняшний день является самой известной маркой тяговых шипов. Они существуют уже давно и имеют огромное количество поклонников. Качество проверено временем: бесчисленное множество туристов имеют только попробовали микрошипы Kahtoola просто потому, что пара, которую они купили много лет назад, все еще работает.

    Тот факт, что микрошипы Kahtoola являются наиболее популярным вариантом, не обязательно означает, что они являются лучшими. Есть сообщения о том, что новые модели производятся дешево (по крайней мере, по сравнению с предыдущими моделями). Даже если качество изготовления упало, микрошипы Kahtoola по-прежнему безумно хорошего качества. Они прослужат долгие годы и имеют 2-летнюю гарантию. Компания на самом деле отлично следит за гарантией.

    Единственная реальная жалоба на микрошипы Kahtoola заключается в том, что их немного трудно надеть. Новый эластомер легче и не такой эластичный, поэтому вам может быть сложно надеть его одной рукой. Однако, когда они надеты, они прекрасно остаются на месте, несмотря на то, что у них нет фиксаторов для пальцев.

    Плюсы:
    • Проверенное качество и долговечность
    • Отличная тяга для веса
    • Оставайтесь на месте хорошо
    Минусы:
    • Немного сложно дозвониться
    • Без дужки
    • Нет размера XS

    Доступно по адресу rei and amazon


    3.

    Устройство шипа на расстояние от черного алмаза

    Лучшие для: . : 14

  • Длина шипа: 0,313”
  • Вес (пара): 6,7 унции
  • Основание: Цепи
  • Доступно по адресу: REI и Amazon
  • Обзор:

    Сцепные шипы Black Diamond Distance были разработаны для бега по пересеченной местности. Тем не менее, они также хороши для зимних походов в трейлраннерах.

    Привязь имеет эластомер на пятках, а передняя часть выполнена из мягкого материала. Мягкий материал на самом деле полностью облегает область пальцев ног, что добавляет слой тепла и предотвращает промокание ног. Еще одним преимуществом мягкой подвески является то, что вы не получаете никаких точек давления на ноги, как если бы вы носили стандартную привязь из эластомера с трейлраннерами.

    Что касается шипов, то они 8 мм (0,313 дюйма), что немного короче, чем у микрошипов Kahtoola. Вы не будете чувствовать их так сильно под ногами. На переднем носке есть шип для хорошего сцепления при беге и подъеме в гору. Однако шипы на пятке расположены слишком далеко вперед, поэтому сцепление на спуске не такое хорошее.

    Если вы хотите носить их с походными ботинками, вам лучше приобрести шипы доступа Black Diamond. У них такая же тяговая основа, как и у шипов Distance, но с ремнем из эластомера. Они весят всего на 0,7 унции больше, но гораздо лучше подходят к ботинкам. Мягкий носок, вероятно, сломается, если вы наденете их на громоздкие ботинки.

    Достоинства:

    • Очень легкий
    • Предназначен для трейлраннеров
    • Мягкий подносок
    • Шип переднего пальца
    • Петля для пятки для легкого надевания/снятия

    Минусы:

    • Шипы пятки слишком далеко вперед – плохое сцепление на спуске
    • Не подходят ботинки
    • Не так много вариантов размеров
    • Цена

    Доступно в REI и Amazon


    4.

    Система тяги Hillsound Flexsteps

    Лучший для: Тяга без цепей для коротких походов или прогулок по городу

    Спецификации:

    • Номер из SPIKES (на фут.
    • Длина шипа: 0,25”
    • Вес (пара): 12,7 унции
    • Основание: Пластина из полиуретана
    • Доступно по адресу: REI и Amazon

    Отзыв:

    FlexStep сильно отличаются от других микрошипов, рассмотренных здесь. Они состоят из 18 коротких шипов, установленных на полиуретановой основе. Некоторым людям понравится этот дизайн без цепей, потому что это означает, что снег и лед не прилипают к ним во время похода или прогулки. Это также предотвращает смещение шипов, как в случае с цепями.

    Но полиуретановая база также означает, что тяговые устройства, вероятно, не прослужат долго. Если базовая пластина треснет или сломается, их невозможно починить, как с помощью цепей. Из-за этого они не лучший вариант для долгих и серьезных походов. Тем не менее, для коротких зимних походов или использования в городе они являются очень хорошим вариантом.

    Как и в случае с кошками Hillsound Trail, они имеют ремешок на липучке в области носка. Это помогает обеспечить очень хорошую посадку. Их довольно легко надевать/снимать, и они действительно чувствуют себя комфортно на различных типах обуви.

    Плюсы:

    • Снежный колодец
    • Идеально подходит
    • Легко включается/выключается

    Минусы:

    • Нет размера XS
    • Тяжелый
    • Нет возможности починить базу

    Доступно по адресу rei and amazon


    5. Kahtoola Exospikes

    Лучший для: упакованный снег и смешанная местность

    Спецификация:

    • of.
    • Длина шипа: 0,29 дюйма
    • Вес (пара): 73 унции
    • База: Гибрид
    • Доступно по адресу: REI и Amazon

    Отзыв:

    Если вам в основном нужна тяга для походов по льду, то эти , а не подходящие устройства для вас. Они также ужасны в рыхлом снегу, потому что шипы недостаточно длинные, чтобы обеспечить сцепление. Однако, если вы в основном сталкиваетесь со смешанной местностью, такой как утрамбованный снег, немного льда, камней, тонкой грязи и рыхлой грязи, то это хороший вариант. Лучше всего они работают на укатанном снегу.

    Они изготовлены из термопластичного полиуретана, который предположительно прочнее стали. Судя по тому, что говорят пользователи, они на самом деле способны терпеть поражение. Крестообразная конструкция хорошо справляется со сбрасыванием снега и грязи (и в этом смысле лучше, чем цепи).

    Наконечники из карбида вольфрама намного прочнее и долговечнее стали. Пройдет очень много времени, прежде чем они изнашиваются. К сожалению, Kahtoola не продает сменные наконечники для них, и нет возможности их заточить. Вам придется полностью заменить тяговую систему, когда они изнашиваются.

    По сравнению с другими тяговыми системами, с ними немного сложнее работать. Эластомер не очень эластичный, язычок на носке очень маленький (особенно в перчатках), а сзади практически не за что зацепиться.

    Плюсы:

    • Хорошо сбрасывает снег
    • Легкий
    • Подходит для смешанной местности

    Минусы:

    • Плохое сцепление на льду
    • Трудно включить/выключить

    Доступно по адресу rei and amazon


    6. Снежная линия Lights

    Лучшие для: Ультрасовая тяга на бюджет

    Специфика0024

  • Количество шипов (на фут): 12
  • Длина шипа: 0,29 дюйма
  • Вес (пара): 7,4 унции
  • Основание: Цепи
  • Доступно по адресу: Amazon
  • Обзор:

    Когда речь идет о доступной зимней тяге, всегда упоминаются фары Snowline Chainsen. По сравнению с другими дешевыми вариантами, они определенно намного лучшего качества. Они определенно не имеют такого же качества, как устройства Hillsound или Kahtoola, но — если вы не носите их на каменистой местности — они удивительно хорошо держатся.

    Основным преимуществом этих микрошипов помимо цены является то, что они очень легкие. Чтобы уменьшить вес, им пришлось сделать цепи меньше. Поэтому не удивляйтесь, если цепи согнутся или порвутся, если вы не будете осторожны. Это можно довольно легко исправить с помощью плоскогубцев, но все же не злоупотребляйте ими!

    У них отличное сцепление с дорогой, они хорошо работают на льду, укатанном и рыхлом снегу. Ожидайте, что шипы изнашиваются, но вы можете легко их заточить.

    К сожалению, это продукт последнего сезона. Из-за этого во многих магазинах их нет.

    Плюсы:

    • Очень доступный
    • Легко дозвониться
    • Легкий
    • Хорошая тяга

    Минусы:

    • Нет размера XS
    • Не стой на месте
    • Не выносить оскорблений

    Доступно на Amazon


     

    7. Трусивые шипы Cimkiz

    Лучший для: Очень ограниченные бюджеты

    Спецификации:

    • Количество SPIKE
    • Длина шипа: 0,5 дюйма
    • Вес (пара): 17 унций
    • Основание: Цепи
    • Доступно по адресу: Amazon

    Обзор:

    Это одна из немногих универсальных марок тяговых шипов, которые действительно хорошего качества. Тем не менее, они по-прежнему являются дешевым микроспайком. Не ждите, что они выдержат насилие. Вам нужно будет снять их, прежде чем идти по каменистой местности. В противном случае можно ожидать, что цепи быстро порвутся.

    При хорошем обращении и использовании только по назначению вы действительно можете пройти много миль пешком по Чимкизу. И приятно, что они идут с ремешком на липучке для хорошей посадки. Язычок на пятке на самом деле достаточно большой, чтобы их было легко снимать и надевать.

    Плюсы:

    • Очень дешево
    • Ремешок на липучке для удобной посадки
    • Легко включается/выключается

    Минусы:

    • Дешевое качество
    • Не выдерживать жестокого обращения

    Доступно на Amazon


     

    Типы тракции

    Тракция делится на типы в зависимости от размера и формы точек.

     

    Кошки:

    • Несколько вертикальных острых зубов, прикрепленных ремнями
    • Зубья обычно имеют длину не менее 1 дюйма
    • Предназначен для скалолазания и крутой альпийской местности
    • Не для походов
    • Требуется обучение технике безопасности – легко проткнуть себя шипами!

    Обратите внимание на длинные (опасные!) шипы на этих кошках

     

    Микрошипы:

    • Множество вертикальных острых зубов, прикрепленных цепями или установленных на пластине
    • Зубья обычно имеют длину от ¼ до 1/2 дюйма
    • Предназначен для пеших прогулок или бега по утрамбованному снегу и в условиях умеренного гололеда
    • Более низкая кривая обучения, чем у кошек, но все же можно пораниться

    Зубья на микрошипах намного короче

     

    Цепи:

    • Цепи обеспечивают умеренное тяговое усилие
    • Более удобный, чем микрошипы
    • Предназначен для укатанного снега
    • Не для крутой или даже холмистой местности
    • Безопасность – нет риска пораниться, как при использовании шипов

     

    Наношипы, шипы и шпильки:

    • Множество мелких острых наконечников на пластине
    • Длина наконечника менее ¼ дюйма
    • Обычно предназначен для бега или ходьбы
    • Не большая тяга
    • Обычно подходит для спортивной обуви
    • Легкий
    • Лучше для смешанной местности

     

    Катушки:

    • Множество металлических катушек, намотанных на резиновую основу
    • Обеспечьте наименьшее количество тяги
    • Очень легкий
    • Склонен к сбоям
    • Предназначен для ходьбы по ровной местности

     

    Как выбрать микрошипы для походов

    Сила сцепления

    Как правило, чем больше шипов, тем больше шипы, тем лучше сцепление. Если вы хотите получить действительно техническую информацию, вы также можете начать смотреть на размещение шипов. Например, вам могут понадобиться микрошипы с заострением в передней части пальцев. Это полезно, если вам нужно задействовать пальцы ног, например, отталкиваясь при беге.

     

    Долговечность

    Микрошипы должны выдерживать большие нагрузки. Даже если вы используете их только по назначению (на утрамбованном снегу или на умеренно обледенелых трассах), шипы все равно подвержены сильным ударам. И, на самом деле, большинство туристов делают 9Предусмотрены износные микрошипы 0101, а не . Они носят их на смешанной местности, состоящей из камней и других твердых поверхностей.

    Учитывая это, неудивительно, что дешевые микрошипы быстро ломаются. Например, дешевые YakTrax обычно имеют резиновую ленту, удерживающую сцепление на месте. Шипы легко выходят из положения. Это не только неудобно, но и означает большее влияние на некоторые шипы. Шипы могут полностью сломаться. Резина также ударяется о землю и подвержена истиранию, поэтому может сломаться. Вы можете получить шипы, которые полностью обламываются.

    Очень важно, чтобы у вас были прочные микрошипы. Да, они дороже, но служат дольше. Кроме того, , это может быть большой риск для безопасности, если ваша тяга оборвется в середине похода!

    Знаки прочных микрошипов:
    • Закаленная нержавеющая сталь: Они прослужат намного дольше, прежде чем начнут изнашиваться.
    • Металлическая пластина или цепи: Они более долговечны, чем микрошипы с резиновыми или пластиковыми пластинами, удерживающими шипы на месте.
    • Несколько цепей, соединяющих шипы: Чем больше цепей соединяет шипы, тем выше вероятность того, что они останутся на месте, а не сдвинутся. Это помогает лучше распределить удар, поэтому микрошипы с меньшей вероятностью сломаются.
    • Усиленные люверсы на привязи: Чтобы цепи не рвались из привязи
    • Температурный класс резины: Микрошипы хороших производителей используют резиновые ремни, рассчитанные на холодную погоду. Они останутся гибкими даже в сильные морозы, а значит, привязи с меньшей вероятностью треснут или порвутся.

    Hillsound, Snowline и Black Diamond — хорошие марки микрошипов. Но, безусловно, микрошипы Kahtoola известны своей долговечностью. Они могут терпеть безумное количество оскорблений.

    Примечание: Даже если используются микрошипы лучших марок, шипы со временем затупятся и изнашиваются. Но вы должны быть в состоянии проехать не менее 200-300 миль с хорошей прочной парой!

    Совет: Всегда носите с собой несколько стяжек и немного паракорда. Если микрошипы сломаются, вы сможете отремонтировать их достаточно хорошо, чтобы вернуться к началу тропы.

     

    Размер и посадка

    Для микрошипов очень важно подобрать правильный размер. Дело не только в комфорте, но и в безопасности: если они будут слишком велики, ваша обувь будет скользить. Если они слишком малы, они будут тянуть вверх ваши ноги и делать вас менее устойчивым.

    Тщательно продумайте, какую обувь вы собираетесь носить с микрошипами. Очевидно, что вам понадобятся микрошипы большего размера для громоздких ботинок, а не для трейлраннеров.

    Подсказка: Ищите дужки. Это кусок стали в области носка. Это предотвращает продавливание цепей вашими ботинками.

     

    Базовый тип

    Шипы на тяговых устройствах должны оставаться под ногами. Если они двигаются, вы будете испытывать проскальзывание. Шипы, которые перемещаются, также не будут в равной степени поглощать удар, поэтому с большей вероятностью сломаются.

    Существует три способа удержания шипов на месте: цепи, пластины или гибридные основания.

    Цепи:

    • Цепи соединяют отдельные или наборы шипов.
    • Скорее всего сдвинется и поскользнется
    • Не сбрасывать снег или грязь хорошо
    • Сами цепи обеспечивают некоторую тягу
    • Можно починить сломанные цепи

     

    Пластины:

    • Состоят из плоской пластины (обычно полиуретановой) с установленными на ней шипами
    • Шипы остаются на месте
    • Колодец для уборки снега и грязи
    • Обычно очень удобный
    • Основание, склонное к растрескиванию
    • Нет возможности починить сломанную пластину
    • Труднее попасть на

     

    Гибрид:

    • Состоят из нескольких пластин, соединенных цепями или полиуретаном
    • Шипы очень хорошо остаются на месте
    • Меньше цепей
    • Хороший баланс между долговечностью и стабильностью

     

    Привязь

    Почти все микрошипы снабжены привязями из эластомера (он же полимерный эластик). Этот материал гибкий и эластичный, поэтому его легко надевать на обувь, и он хорошо держится на месте.

    Однако не все эластомеры созданы одинаково. Дешевые не такие эластичные или потеряют свою эластичность, поэтому не будут хорошо держаться на месте. При низких температурах они легко трескаются и ломаются. Как только он сломается, починить его будет невозможно. Это еще одна причина покупать микрошипы проверенных брендов, в которых используются качественные материалы.

    Совет для профессионалов: Купите микрошипы с ремешком на липучке поверх привязи.   Позволяет отрегулировать посадку микрошипов, чтобы они не болтались на обуви. Также иногда можно сделать ремешок на липучке своими руками.

     

    Нержавеющая сталь и углеродные шипы

    Большинство микрошипов имеют шипы либо из закаленной нержавеющей стали, либо из закаленной углеродистой стали. Из этих двух углеродистая сталь намного прочнее. Однако углеродистая сталь быстро подвергается коррозии при воздействии соли. Вы , а не хотите использовать их на городских улицах или везде, где используется соль!

     

    Насколько легко их надевать/снимать

    Во время пеших походов по смешанной местности вам может потребоваться несколько раз надевать/снимать микрошипы. Это может быть невероятно раздражающим, особенно в перчатках на морозе. Некоторые модели микрошипов имеют язычок в области пятки, чтобы облегчить задачу.

     

    Вес

    Для всех сверхлегких туристов: пожалуйста, не позволяйте весу определять, какие микрошипы вам нужны. Легкий вес обычно означает меньшее сцепление с дорогой и большую вероятность соскальзывания ремней безопасности. Не рискуйте своей безопасностью, чтобы сэкономить унцию или две!

    Вместо этого подумайте, с каким типом местности вам предстоит столкнуться и какие самые легкие микрошипы подходят для этой местности.

     

    Стоимость

    Я убежден, что для походов не обязательно иметь дорогое снаряжение. Но есть места, где просто не стоит экономить на снаряжении, в том числе на защитном снаряжении, таком как микрошипы.

    Сэкономить 20 долларов не стоит, если это означает, что вы рискуете упасть с горы!!!

    Помимо проблемы безопасности, дешёвые микрошипы почти неизбежно сломаются.   Микрошипы должны выдерживать большие нагрузки, а шипы плохой конструкции не выдерживают нагрузки. На форумах и в Reddit можно найти бесчисленное количество историй о том, как фирменные микрошипы сломались в середине похода. Нравится этот комментарий Reddit:

    У моего друга было около 20 долларов, и они длились около часа. Нам пришлось прервать нашу поездку и развернуться после того, как они сломались.

    Мало того, что это испортит поход, так еще и придется покупать еще пару микрошипов. Фраза гласит: «Я слишком беден, чтобы покупать дешевые вещи».

    Однако здесь есть исключение: если вам нужны микрошипы только для легкой ровной местности (например, при расчистке подъездной дорожки), то дешевые микрошипы подойдут.

    Write a comment