Содержание
Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога
Наверное, все они допустили серьезные нарушения ПДД. Это особенно опасно, когда водитель неуверен в правилах. Возможно, читателю будут полезны секреты дорожных знаков и особенности оформления проезжей части.
Содержание
- 1 Что относится к дороге
- 2 Транспортная «артерия»
- 3 Категории дорог
- 4 Не такие, как все (полосы)
- 5 Туда полоса, сюда полоса
- 6 Размеры и виды полос
Что относится к дороге
Дорога как линейный объект в строительстве, придуманная для движения транспортных средств и пешеходов, состоит из следующих компонентов:
- придорожный;
- трамвайные рельсы;
- разделительные линии.
- тротуары;
- проезжая часть;
Тротуары предназначались для пешеходов, улицы — для колесной техники. Из всех этих точек на дорогах всегда есть проезжая часть. Часто тротуаров нет даже в городе. Вместо этого есть способ. Трамвайные линии тоже есть не всегда.
Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на магистралях, магистралях, бульварах, где проезжают разные потоки машин. Разделительная полоса изолирует транспортные средства, движущиеся с высокой скоростью, чаще всего от встречного транспорта.
Транспортная «артерия»
Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, построенная для проезда двух-, трех- и четырехколесного транспорта. Ширина проезжей части по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос движения). А также о составе транспортного потока и планируемой скорости движения по нему.
Полоса движения — это полоса дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой заставляет машины выстраиваться в линию друг за другом. Полосы движения на дороге обычно ограничиваются горизонтальными знаками или знаками, указывающими их тип и количество.
Категории дорог
Дороги обычно делятся на категории в зависимости от их технических характеристик.
Класс дороги | Категория | Общее количество полос | Ширина ленты, м | Ширина проезжей части, м | Скорость автомобиля, км / ч | Интенсивность транспортного потока, шт. / Час |
Шоссе | В | 4; 6; восемь | 3,75 | 2 × 7,5; 2×11,25; 2 × 15 | 110-130 | > 2400 |
Шоссе | В | 3,75 | 110 | |||
В | 3,75 | |||||
4 | 3.5 | 2 × 7,5 | ||||
II | 2 или 3 | 3,75 | 7,5; 11,25 | 1600-2400 | ||
III | 2 | 3.5 | 7 | 800-1600 | ||
Обычный | IV | 2 | 3.0 | 6 | 60 — внутри, 90 — снаружи НП | |
В | 1 | ≥4,5 | 4.5 |
Как видно из таблицы, ширина проезжей части в зависимости от категории дороги различается из-за разного количества и размера полос, составляющих ее. Ширина полосы движения формируется исходя из габаритов транспортных средств, которые в основном движутся по этой дороге. А также поперечное расстояние между автомобилями, которое должно быть не менее 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала в легковом автомобиле в среднем составляет чуть менее 2 м. При отсутствии дорожной разметки ширина проезжая часть на глаз делится поровну между участниками движения в противоположных направлениях.
В некоторых местах могут быть увеличения для ускорения и замедления. Но деление на полоски не до них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как знак приоритета дороги там, где нет соответствующих дорожных знаков. Это мнение ошибочно. Эти дороги равноценны даже с большой разницей в размерах.
Не такие, как все (полосы)
известно, что в течение дня предпочтительные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и частного транспорта стремится к центру, вечером — к периферии. Многополосные дороги помогают облегчить движение, обслуживая противоположные направления движущихся транспортных средств в разное время. Эта функция реализована обратной полосой, на которой есть специальная разметка, которую можно увидеть, посмотрев видео.
часто его дополняют обратные светофоры и информационные знаки. Полоса, предназначенная для бездорожного общественного транспорта, также имеет специальные указатели. Есть дорожный знак, чтобы сообщить об этом. Правила обращения с ним особые и известны всем лицензированным водителям. Подробнее о них рассказывается в следующем видео.
Если средняя полоса на двухсторонней трехполосной дороге никак не описана, она используется всеми участниками дорожного движения для выполнения маневров.
Туда полоса, сюда полоса
Машин в стране становится все больше, но дороги с двухполосным движением — обычное дело. На них ширина проезжей части варьируется в широких пределах. В спальном районе она достигает 8 м, на дорогах областного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецтехники, нет смысла делать ширину проезжей части менее 3,75 м.
Двухполосные дороги несовершенные на крутых и длинных подъемах и спусках, где большое количество медленно движущихся транспортных средств может занять много времени у мобильных водителей. Для этого планируется возведение дополнительной полосы по части высоты или по всей длине. На крутых горных склонах съезды устроены в виде тупиков, выводя автомобили с неисправными тормозами на обочину проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.
Размеры и виды полос
При движении по двухполосной дороге с двусторонним движением водитель, идущий с относительно низкой скоростью относительно потока, должен как можно быстрее помочь обгоняющему транспортному средству. Это необходимо для того, чтобы предоставить ему место перед ним.
Минимальная ширина полосы проезжей части составляет 2,75 м и допускается при ремонтно-строительных работах с установкой дополнительных знаков. Также это возможно в случае уже имеющейся неудачной застройки жилого массива или на коротких участках дорог, реконструированных с установкой ограничительных знаков.
Выше пропускная способность не ограничена. Хотя существует целый поток сторонников сужения полос движения по европейским стандартам, оправдывающих свою позицию тем, что водитель не теряет внимания на узких полосах движения. Следовательно, вероятность несчастных случаев снижается.
Более того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса приводит к увеличению скорости движения, что небезопасно в городских условиях с большой загруженностью движения обычными автомобилями с разным опытом и реакциями (помимо нетерпеливых пешеходов.
Небольшой анализ дорожного проектирования, проведенный в этой статье, показывает, что сотрудники ДПС явно, давая свои рекомендации по данному вопросу, делают если не все, то очень много для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками не следует пытаться понять, что было сделано не так, и проявлять уважение к их даже физически очень тяжелой работе. Ведь они защищают жизнь граждан не меньше, чем полиция.
Ремонт проезжей части дороги возле жилого дома не может осуществляться за счет его жильцов
По мнению одного адвоката, дошедший до ВС спор на самом деле совершенно не сложен в правовом смысле: судам общей юрисдикции нужно было буквально трактовать закон и имеющиеся документы, из которых прямо следовало, что спорная территория не входит в придомовую территорию. Другой отметил, что в отсутствие сформированного надлежащим образом земельного участка на управляющую компанию не может быть возложено обязательство по осуществлению ремонта проездов, в отношении которых не подтвержден их «придомовый» статус.
5 сентября Верховный Суд вынес
Постановление по делу № 34-АД22-7-КЗ об оспаривании привлечения управляющей компании к административной ответственности за ненадлежащее обслуживание придомовой территории многоквартирного дома в связи с плохим состоянием прилегающей к МКД дороги.
В октябре 2017 г. Совет депутатов Мурманска утвердил Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила). Спустя три года административная комиссия Ленинского административного округа города привлекла к административной ответственности управляющую компанию ООО «Наш общий дом» за нарушение п. 10.1.4 Правил из-за ненадлежащего обслуживания придомовой территории многоквартирного дома, находящегося в его управлении. Поводом послужило то, что асфальтобетонное покрытие территории подъезда, расположенного со стороны главного фасада МКД, находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В связи с этим общество получило предупреждение, согласно п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Суды поддержали выводы административного органа со ссылкой на то, что обозначенный участок дороги является дворовым проездом, проходящим по придомовой территории МКД, проведение на нем ремонтных работ текущего характера относится к ведению управляющей организации, то есть – общества «Наш общий дом».
Управляющая компания обратилась с жалобой в Верховный Суд, который не согласился с выводами нижестоящих инстанций. Со ссылкой на
Определение КС РФ от 28 июня 2022 г. № 1672-О ВС напомнил, что в силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (п. 1–3 и 7). Эти обстоятельства, включающие среди прочего все элементы состава административного правонарушения, подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае, заметил ВС, представитель общества последовательно сообщал о том, что границы территории земельного участка, прилегающего к МКД, не установлены; участок проезжей части дороги, о необходимости ремонта которого указано в оспариваемых судебных актах, фактически является объектом транспортной инфраструктуры Мурманска, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, и относится к объектам общего пользования. Соответственно, его ремонт не может осуществляться за счет средств жильцов многоквартирного дома. Такие доводы не получили надлежащей правовой оценки судебных инстанций при рассмотрении дела.
Со ссылкой на нормы федерального и регионального законодательства, раскрывающие понятие «придомовая территория» и обязательный перечень элементов ее благоустройства, ВС отметил, что материалы дела об административном правонарушении не подтверждают то, что проезд проходит по придомовой территории, находящейся на обслуживании общества «Наш общий дом». Согласно сведениям из ЕГРН, спорный МКД и соседний дом находятся на земельном участке категории земель – земли населенных пунктов, сведения о межевании участка отсутствуют. В технический паспорт спорного дома сведения об этом земельном участке не внесены. Таким образом, основания отнесения земельного участка к придомовой территории МКД надлежащим образом не установлены.
«В нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ не получили должной проверки и оценки суда доводы законного представителя общества о том, что правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое обществу правонарушение, установлен не был. Равным образом не выяснен и вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию территории. Общество привлечено к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанности по содержанию улично-дорожной сети (п. 10.1.4 Правил), при этом в судебных актах приведено утверждение о том, что дворовый проезд является придомовой территорией, относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома и не является улично-дорожной сетью», – заключил ВС, который отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.
Адвокат МКА «Вердиктъ» Юнис Дигмар отметил, что, исходя из взаимосвязанных положений п. 1.8 Раздела II и п. 17 Приложения № 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек является обязанностью управляющей компании, притом что, согласно правовой позиции, изложенной в
Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. № 6464/10, указанные Правила являются обязательными к исполнению управляющими организациями.
При этом, заметил эксперт, согласно п. 66
Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и ч. 3 и 4 ст. 16 Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ право общей долевой собственности собственников помещений в МКД на земельный участок под таким домом возникает с момента формирования последнего и постановки его на кадастровый учет. «Это обстоятельство необходимо учитывать и в правоотношениях с управляющими компаниями, поскольку в отсутствие сформированного участка на управляющую организацию не может быть возложено обязательство по осуществлению ремонта проездов, в отношении которых не подтвержден их “придомовый” статус», – заключил Юнис Дигмар.
Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов назвал довольно частыми случаи, когда правоприменители относят «лишние куски» земли под управление управляющих компаний. «Административные органы зачастую принуждают УК очищать, ремонтировать, благоустраивать территории, которые не относятся к придомовой территории, выходят за пределы межевой зоны дома. Таким образом, благоустройством дорог, которым должен заниматься город, занимаются жители дома. Этот спор на самом деле совершенно не сложный в правовом смысле. Судам просто необходимо было буквально трактовать закон и имеющиеся документы, из которых прямо следует, что спорная территория не входит в придомовую территорию», – подчеркнул он.
Дорога: Учебное пособие | SparkNotes
Вскоре должно прийти электронное письмо для сброса пароля.
Если вы его не видите, проверьте папку со спамом. Иногда это может закончиться там.
Что-то пошло не так
Если вы его не видите, проверьте папку со спамом. Иногда это может закончиться там.
Дорога , роман Кормака Маккарти, получивший Пулитцеровскую премию, был опубликован в 2006 году. История рассказывает об отце и сыне, путешествующих по разбитым дорогам постапокалиптического мира. Полное разрушение природной среды и последующее беззаконное, гротескное поведение выживших описывается через интимную перспективу нерушимой связи между отцом и сыном. Роман был встречен критиками за мрачный элегический стиль и яркий поэтический язык. Дорога была экранизирована в одноименном фильме в 2009 году.
Резюме
Прочитайте наш полный обзор сюжета и анализ Дорога , разбивку по главам и многое другое.
Сводка и анализ
- Разделы 1–2
- Разделы 3–4
- Раздел 5
- Разделы 6–7
- Разделы 8–9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Разделы 13–14
- Раздел 15
Полная книга
- Полное резюме книги
- Полный анализ книги
Символы
См. полный список персонажей в Дорога и подробный анализ мужчины, мальчика и Эли.
- Список персонажей
- Тот человек
- Мальчик
- Эли
Литературные устройства
Здесь вы найдете анализ литературных приемов в Дорога , от основных тем до мотивов, символов и многого другого.
- Темы
- Мотивы
- Символы
Котировки
Найдите цитаты, необходимые для поддержки вашего эссе, или освежите в памяти Дорога , прочитав эти ключевые цитаты.
- Объяснение важных цитат
По теме
- Сила памяти и ностальгии
- Уверенность в смерти в умирающем мире
- Сложные роли отца и сына
Сделайте перерыв на учебу
История и будущее путешествий
Сегодняшним улицам приходится труднее, чем их предкам. Вместо ног, копыт и деревянных колес взваливают на плечи полуприцепы и внедорожники. По мере того, как мы разрабатывали новые способы передвижения, мы также изменили состав маршрутов, по которым мы путешествуем, превратив гравийные дорожки в асфальтированные супермагистрали. Такие проблемы, как экстремальные погодные условия и выбросы углекислого газа, означают, что наши скоростные автомагистрали должны развиваться еще дальше, поэтому инженеры обращаются к футуристическим решениям, чтобы поддерживать движение транспорта. Вот история этого долгого и извилистого путешествия и его дальнейшего развития.
Прошлое: Вид сзади
1. Камни и кирпичи
Римские строители заглубили в землю слои гравия для устойчивости. Hubert Tereszkiewicz
Люди вырубали деревья и сжигали кусты, чтобы транспортировать еду и нападать на наших врагов более 10 000 лет, но жители Месопотамии изобрели одни из первых мощеных дорог, чтобы сделать города более удобными для транспорта, около 3000 г. до н.э. Рабочие вылепили тысячи одинаковых глиняных кирпичей, высушили их, а затем уложили в виде плитки. Чтобы дорожки не разрушались каждый раз, когда корова лягается, они склеивали блоки битумом, полулипкой природной нефтью, которую мы до сих пор используем в качестве связующего вещества для асфальта. Но это древнее население возилось трудоемким способом только на улицах, имеющих религиозное или военное значение.
Возможно, не все дорожные технологии ведут обратно в Рим, но Римская империя построила одни из самых длинных и прочных дорог в древнем мире. Строители заглубили в землю слои камня и гравия для устойчивости. Ближе к городам и в других видных местах брусчатка покрывала эти слои твердым камнем, чтобы придать более отполированный вид.
В период своего расцвета, около 100 г. н.э., Империя управляла общей протяженностью 50 000 миль автомобильных дорог, что позволяло солдатам и торговцам быстро перемещаться по Европе и Малой Азии. Некоторые из этих ветхих проходов функционируют и сегодня. Аппиева дорога, протянувшаяся от Рима на 350 миль к юго-востоку до восточного побережья Италии, поддерживает автомобильное движение на отдельных участках, хотя за последние два тысячелетия потребовала капитального ремонта.
2. Грязь с уклоном
Когда в 1700-х годах в Великобритании началась промышленная революция, местные органы власти построили более длинные сети гравийных дорог, полагаясь на сбор платы за проезд для финансирования строительства новых маршрутов. Эти так называемые магистрали возникли в сельской местности, простираясь от Лондона и соединяя города Англии и Шотландии. Но большинство дорог было сделано из мелких камней, сложенных поверх грязи, а это означало, что малейшее разбрызгивание дождевой воды могло превратить каменистые дорожки в грязные кучи отвратительной, опасной слякоти.
У инженера-строителя по имени Джон Меткалф был план, как все исправить. Его строительные бригады слегка наклоняли поверхность каждой новой улицы и копали глубокие канавы с обеих сторон. Это обеспечило надлежащий дренаж, чтобы предотвратить обрушение дорог из-за избыточной влаги и предотвратить выбоины.
Меткалф, как известно, сделал все возможное, чтобы отстаивать эти изменения дизайна. Слепой с детства, он однажды вызвал полковника на гонку до Лондона. Благодаря пересеченной местности Меткалф добирался до города пешком быстрее, чем военный мог добраться туда на своей гужевой повозке.
3. Утрамбованный гравий и асфальт
Основное поперечное сечение дороги или шоссе практически не изменилось с 1870-х годов. Хьюберт Терешкевич
Шотландский инженер девятнадцатого века Джон МакАдам, разочарованный тем, что даже лучшие британские волокуши все еще неровны, применил новый подход: он заменил рыхлые круглые камни камнями, раздробленными на крошечные угловатые кусочки, которые он разложил вдоль дорожки, и затем перевернулся, чтобы нажать фирму. Эти «дороги из щебня» были более прочными и устойчивыми к атмосферным воздействиям, а также более бережно относились к колесам экипажа, но все же были довольно рыхлыми.
Итак, в 1870-х годах американские инженеры начали подавать заявки на патенты на битумные асфальтовые смеси, известные как «связующие», которые объединяют маслянистое вещество с гравием или песком для более гладкого уличного покрытия. Основное поперечное сечение дороги или шоссе не сильно изменилось с тех пор: строители роют канаву, укладывают слой утрамбованного грунта, рассыпают слой щебня, а затем засыпают его гладким 6-дюймовым слоем. либо асфальт, либо бетон. Дороги с более высокой нагрузкой, такие как автомагистрали, иногда имеют дополнительный каменный слой в основании.
4. Еще больше асфальта
Мощение подскочило. Hubert Tereszkiewicz
На рубеже 20-го века в США начали прокладывать дороги, какими мы их знаем, заменяя грунтовые дорожки прочным бетоном. Но дальние маршруты, такие как Линкольн-хайвэй, который соединил Нью-Йорк и Сан-Франциско в 1923 году, иногда были не лучше грунтовых канав, вырытых в сельской местности. Во время поездки на «Линкольне» со своим армейским конвоем в 1919 году у подполковника Дуайта Д. Эйзенхауэра возникла идея: а что, если так, но лучше и везде? Когда он стал президентом, Эйзенхауэр руководил системой автомагистралей между штатами, на укладку более 45 000 миль дорожного покрытия ушло три десятилетия.
Настоящее: Что у нас под колесами
1. Прочный фундамент
Эпоха апартеида Южная Африка находилась под санкциями и была экономически изолирована от многих других стран, что делало закупку битума на шоссе непомерно дорогой. Поэтому инженеры в стране придумали нестандартное решение, которое было не только дешевле, но и столь же эффективно, как и обычные методы. Вместо того, чтобы уложить тонкое гравийное основание и покрыть его асфальтом толщиной в полфута, южноафриканские дизайнеры положились на слой камня (пропитанный цементом) толщиной около фута в качестве основания дорожки, а затем уложили 2-дюймовый толстая полоса асфальта сверху. Торговля открылась после того, как апартеид закончился в 19 веке.90-е, но ремонтировать регион никто не спешил: уникальные автомагистрали оказались такими же прочными и живучими, как и в других странах. Умный и эффективный обходной путь стал предметом восхищения транспортных чиновников со всего мира.
2. Асфальтовое покрытие с низким коэффициентом трения
Экологичный асфальт. Hubert Tereszkiewicz
По-настоящему хорошо спроектированная дорога не только выдержит дождь, солнце и износ шин, но и сделает вождение более легким и чистым для проезжающих по ней автомобилей. В Дании правительственные исследователи будут тестировать более 30 миль шоссе, построенного с экологически безопасным асфальтом, который сводит к минимуму трение с шинами. Чтобы снизить так называемое «сопротивление качению», дизайнеры заделывают верхний слой асфальта необычно мелкими камнями — иногда меньше четверти дюйма в поперечнике, — что делает поверхность более гладкой. Автомобили могут двигаться дольше, поэтому водителям нужно реже нажимать на педаль газа, чтобы поддерживать постоянную скорость. Меньшее количество нажатий на педаль означает меньший расход топлива, что помогает минимизировать выбросы. На каждый миллион долларов, который Дания инвестирует в эти улицы, автомобилисты могут сэкономить около 40 миллионов долларов на топливе.
3. Основания из известняка
Обширная сеть немецких автобанов, знаменитых своим отсутствием ограничения скорости, является одной из лучших в мире. Их секретный соус: деньги. Каждая из более чем 8000 миль автострад страны обходится федеральному правительству почти в миллион долларов в год на содержание. Как говорится: это стоит денег, потому что экономит деньги, а бюджет Германии на дорожное строительство означает более качественные материалы, которые в долгосрочной перспективе вызывают меньше проблем.
Мало того, что эти дороги в два раза толще средней автомагистрали США, но и выстилающие их траншеи сделаны из прочного известняка, а не из более распространенных материалов, таких как почва или песок. (Правительство планировало, что во время Второй мировой войны несколько участков станут взлетно-посадочными полосами, поэтому некоторые участки на самом деле достаточно толстые и прочные, чтобы выдержать силу приземляющегося самолета.) Каждая автомагистраль также покрыта высококачественным бетоном.
Благодаря своей устойчивости эти маршруты безопаснее, тише, легче для автомобилей и служат в среднем на 20 лет дольше, чем американские тротуары. И хотя Германия не такая большая, как Соединенные Штаты, сеть автомагистралей в Германии густая — если проложить все автобаны встык, они растянутся на треть всей планеты.
4. Ледяная/соляная дорога
Ледяно-соляные дороги. Hubert Tereszkiewicz
Особенно холодные и сухие места могут похвастаться бульварами из нетрадиционных материалов. В засушливых странах, таких как Чили, правительства иногда пропускают асфальт и верхние дороги с солевым соединением, называемым бишофитом, который встречается в природе в пустыне Атакама. Он не образует облака пыли, как это делают песчаные дороги, а редкие дожди помогают растворимому веществу оставаться на месте. В более холодных северных странах замерзшие реки с января по апрель становятся дорогами, связывающими изолированные города. Но с каждым годом они тают все раньше по мере повышения температуры.
5. Появляющиеся альтернативы асфальту
Резина
Прорезиненные улицы. Hubert Tereszkiewicz
Один из самых простых способов сэкономить на маслянистом битуме — измельчить вывезенные на свалку шины и другие эластичные материалы и смешать их с асфальтовым покрытием. Прорезиненные шоссе служат почти в два раза дольше, чем их традиционные аналоги, а также могут быть на 50 процентов тише. Кроме того, резина не так сильно трескается при сильной жаре, потому что, в отличие от жесткого асфальта, материал может расширяться и сжиматься. В Калифорнии, Испании и Германии используются прорезиненные улицы, а в Японии надувные материалы используются примерно на пятой части национальных дорог.
Пластик
Ремонт выбоин. Hubert Tereszkiewicz
В 2015 году правительство Индии распорядилось, чтобы города заполняли выбоины расплавленным пластиковым мусором. Этот метод вдохновил шотландского инженера Тоби Маккартни на создание MacRebur Ltd., стартапа по производству пластиковых дорог, который стремится строить объездные дороги, используя материал, засоряющий наши свалки. Измельча тысячи бутылок из-под газировки в гранулы и смешивая полученный результат со стандартным асфальтом, Маккартни сокращает обычную стоимость материалов для мощения на целых 25 %, а также сокращает отходы.
Пищевые отходы
Биобитум. Hubert Tereszkiewicz
Некоторые исследователи работают над более привлекательными альтернативами нефти. Кулинарные отходы, такие как соевые бобы, растительное масло и даже использованная кофейная гуща, могут повысить связывающую способность асфальта; органические свойства материалов позволяют им окисляться почти так же, как битум. Эта практика также должна уменьшить общий углеродный след нового строительства. Но не рассчитывайте в ближайшее время понюхать яву на съезде: съедобные остатки могут заменить лишь небольшой процент липкого битума, необходимого для полноценной дороги.
6. Гравий возвращается
В связи с тем, что в небольших городах Соединенных Штатов ощущается острая нехватка бюджета, некоторые из них не имеют наличных средств, необходимых для ремонта дорог. По крайней мере, в 27 штатах местные жители обратились к жесткому решению. Вместо того, чтобы ремонтировать поврежденные дорожки, они просто раскапывают их, сдирая весь асфальт и оставляя за собой полосы рыхлых камней.
Хотя на галечных дорожках может образовываться пыль, забивающая горло, и они могут стать немного грязными под дождем, они отлично подходят для маршрутов, где нет интенсивного движения. И хотя вы были бы правы, беспокоясь о том, что острые маленькие камни изнашивают ваши Goodyear, некоторые эксперты утверждают, что огромные выбоины в разбитом асфальте могут быть гораздо более опасными для водителей, чем старый добрый гравий. Любые шероховатости, которые все-таки образуются, исправить намного проще и дешевле: все, что вам нужно сделать, это взять еще несколько камней и заполнить кратеры.
Будущее: путь вперед
1. Самовосстановление
Что, если бы автострада могла восстанавливаться сама? Hubert Tereszkiewicz
Перепады температуры и влажности приводят к тому, что всегда образуются трещины, и мы часто не знаем, где они, пока они не станут действительно опасными. Но что, если автострада может восстанавливаться сама? Ученые экспериментируют с формами тротуарной плитки, фиксирующей трещины. В Нидерландах исследователь Эрик Шланген из Делфтского технологического университета пронизал участок асфальта матрицей из стальных волокон, превратив поверхность в один большой проводник. Когда начинают образовываться трещины, правительство проезжает мимо с массивным магнитом на грузовике, который заставляет металл сжиматься, закрывая щель.
Голландцы уже используют нити Шлангена на дюжине дорог, но в разработке находятся и более радикальные решения. Су Цзюнь-Фэн из Тяньцзиньского политехнического института в Китае, который в прошлом работал с Schlangen, испытал распространение небольших капсул расширяющегося химического полимера, известного как «омолаживающее средство», на нескольких улицах Тяньцзиня. Всякий раз, когда начинают образовываться трещины, капсулы расширяются, чтобы заполнить пропасти. Эта ремонтная работа останавливает разрушение дороги, делая стареющее дорожное покрытие менее хрупким, а это означает, что оно с меньшей вероятностью снова треснет позже.
2. Стойкие к климату изделия
Экстремальная жара из-за глобального потепления представляет собой одну из самых больших угроз для водителей в США. Высокие температуры вызывают более быстрое расщепление асфальта, а это означает, что тротуар в жарких местах разрушается быстрее, чем правительства могут его восстановить. . Хотя на юго-западе будет больше всего палящих дней, дороги на Среднем Западе также могут пострадать — они вообще не были построены, чтобы выдерживать жару.
В некоторых городах, таких как Лос-Анджелес, асфальтовое покрытие начали красить в светлые тона, чтобы оно меньше поглощало солнечный свет. Но для предотвращения трещин в будущем могут потребоваться новые материалы.
По мере того, как чудовищные штормы и приливы вызывают все более сильные и частые наводнения, традиционные дренажные системы в прибрежных районах от Джорджии до Камбоджи переполняются. Майами, один из самых уязвимых городов мира к повышению уровня моря, уже начал принимать превентивные меры, такие как поднятие дорог над землей и строительство десятков насосных станций против наводнений. Но низко расположенным странам, таким как Белиз, возможно, придется обновить большую часть существующей инфраструктуры. Британский стартап Topmix экспериментирует с проницаемыми тротуарами, которые поглощают тысячи галлонов дождя; в их смеси отсутствует обычный слой мелкого щебня, чтобы влага просачивалась в грязь под ним.
3. Конструкции роботов
Беспилотные такси и автобусы могут появиться в течение следующего десятилетия. Hubert Tereszkiewicz
В то время как ранние модели все еще могут быть немного подвержены авариям, самоуправляемые автомобили уже на подходе. И они в конечном итоге заставят нас изменить наши улицы. Дорожки, например, станут тоньше, как только им не придется приспосабливаться к трясущимся человеческим рукам. Дороги также должны будут стать «умными», передавая инструкции с помощью встроенных датчиков, а не с помощью более традиционных визуальных подсказок. Радиопередатчики могли бы взять на себя регулирование полосы отчуждения от светофоров, а спутниковые сигналы могли бы отмечать объезды вместо знаков. Инженерам также придется найти новые способы управления зонами строительства вдоль автомагистралей — автомобильным камерам трудно определить, какие сообщения, от конусов до сигналов руками и баррикад, превосходят другие. Некоторые стартапы, такие как Hyperlane из Калифорнийского университета в Беркли, разработали новые предложения по модернизации автомагистралей, например, по полосам, предназначенным только для самостоятельного вождения. Времени осталось немного: по некоторым оценкам, парки роботов-такси и автобусов могут появиться в течение следующего десятилетия.
СВЯЗАННЫЕ С: Где найти беспилотные автомобили на дороге прямо сейчас
4. Солнечные батареи
Могут ли дороги когда-либо собирать энергию? Hubert Tereszkiewicz
С каждым годом человечеству требуется больше энергии: к 2050 году мировое потребление энергии может вырасти примерно на 25 процентов, до эквивалента почти 150 миллиардов баррелей нефти в год. Вся эта энергия должна откуда-то поступать — поэтому некоторые инженеры задаются вопросом, почему бы не получить ее с наших улиц? Открытые дороги, как правило, поглощают много солнечного света, и вы наверняка знаете об этом, если когда-либо ступали босиком по асфальту. Эти поджаренные лучи могут привести в действие вашу посудомоечную машину. В 2017 году в Китае дебютировал участок «солнечного шоссе» длиной в милю — плот из панелей, застрявших под пластиковым полимером, достаточно толстым, чтобы выдержать вес автомобиля.