Содержание
назначение, устройство и принцип работы
К сожалению, среди массы автолюбителей распространено мнение о том, что от мощности авто зависит его управляемость. Однако, любой автомобиль может отклониться от курса и создать аварийную ситуацию на дороге. Тема безопасности вождения и сохранности жизни водителя и пассажиров авто не теряет актуальности и по сей день. В 90-х годах прошлого века был сделан значительный шаг в обеспечении безопасности вождения. Была создана система динамической стабилизации автомобиля ESP и ESC. Благодаря этому снизилось количество ДТП на дорогах в ряде развитых стран. Так, система стабилизации стала обязательной к установке на выпускаемых авто.
Содержание
- Назначение ESP и ESC
- Устройство ESP и ESC
- Принцип работы ESP и ESC
- Плюсы и минусы ESP и ESC
- Заключение
Назначение ESP и ESC
Обобщённо систему динамической стабилизации называют — ESP (Electronic Stability Program). Вместе с тем, ESP ещё означает и система курсовой стабилизации ESC (Electronic Stability Control). У различных производителей автомобилей ESP может называться по-разному. Но суть от этого не меняется.
Устройство ESP и ESC
Система ESP предназначена для:
- Предотвращения пробуксовки колес;
- Предотвращение заносчивость авто. На скользкой дороге автомобили с задним приводом склонны к заносам. ESP минимизирует заносчивость задней оси, отслеживать на сколько был повернут руль, и на сколько сильно была нажата педаль газа. Так она не даст водителю «пере газовать» в момент поворота;
- Отслеживание, чтобы автомобиль двигался в том направлении, в котором повернут руль машины.
Устройство ESP и ESC
Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.
Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.
Схема ESP и ESC
ABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.
TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.
EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.
Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.
EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.
Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.
В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:
- чувствительные сенсоры;
- блок управления;
- гидроблок.
Принцип работы ESP и ESC
Сенсоры и датчики фиксируют характеристику движения автомобиля. Сопоставляют с работой различных элементов и агрегатов автомобиля. Зафиксированные данные попадают в блок управления. В блоке управления все полученные данные анализируется по сложным алгоритмам. Ведётся электронный контроль.
Работа ESC и ESP
Если было зафиксировано отклонение от курса, то система подаёт импульсы в гидроблок. Импульсы от гидроблока идут различные системы, к примеру в ABS. При необходимости ESC будет подключать и другие элементы контроля автомобиля. Благодаря этому, автомобиль двигается по заданной траектории и курсу.
ESP в работе
Для правильной работы ESP важно корректно определить момент неконтролируемой ситуации при управлении водителем автомобиля. В рабочем состоянии ESP контролирует и сопоставляет данные по параметрам движения авто и действиями водителей. ESC включается в тот момент, когда действия водителя отличаются от правильных и точных параметров движения автомобиля. Примером может служить слишком резкий поворот с большим углом. Наглядно принцип работы системы показан на видео, ниже.
ESP может стабилизировать движение авто следующими способами:
- торможение колес — используется ABS, на базе которой ESP была построена;
- изменение крутящего момента «движка»;
- изменение угла поворота передних колес, в случае если есть система активного рулевого управления;
- изменить степень демпфирования амортизаторов, в случае если установлена адаптивная подвеска.
Плюсы и минусы ESP и ESC
Как и любая система направленная на улучшение чего-то, система курсовой устойчивости имеет свои преимущества и недостатки.
Основными плюсами являются:
- Даёт возможность сохранить устойчивость авто и двигаться в пределах, рамках заданной траектории;
- Сохранение управляемость автомобиля при плохих погодных условиях и предотвращение опрокидывания машины;
- Предотвращение столкновения автомобиля;
- Большая управляемость, манёвренность и податливость авто на дороге и стабилизация автопоезда;
- Создаёт третье контролируемое водителем измерение.
Система предотвращает достаточное количество заносов, что является основным фактором для серьёзных аварий и ДТП с летальным исходом или непоправимым вредом здоровью.
К минусам можно отнести:
- Систему можно выключить, чем пользуются водители-экстремалы.
- Система может показать крайне низкую эффективность на высоких скоростях и при маленьких радиусах поворота.
Заключение
Вне зависимости от того, установлена система курсовой устойчивости ESP или ESC, человеческий фактор всегда будет присутствовать на дорогах. Не стоит терять бдительность при вождении автомобиля. Даже если у вас установлена самая навороченная система курсовой устойчивости. Будьте аккуратны, и пусть вам на дорогах всегда горит зелёный свет.
Европейский корпус солидарности (ESC)
Европейский корпус солидарности
//ESC//
ТВОЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЕХАТЬ ВОЛОНТЕРОМ ЗА ГРАНИЦУ НА 2-12 МЕСЯЦЕВ
Если ты мечтаешь о международном опыте, владеешь иностранным языком
и тебе от 18 до 30 лет, тогда программа «Европейский корпус солидарности» — для тебя.
ESC позволяет молодежи путешествовать, узнавать другие страны и культуры, пробовать себя в новой профессии. Взамен волонтер поддерживает работу некоммерческой организации и реализует социально значимый проект.
Став
ESC-волонтером,
ты получаешь:
● опыт самостоятельной жизни
в зарубежной стране
● новые знания и навыки, возможность попробовать себя в сфере, которая тебе интересна
● практика английского языка, возможность выучить язык страны, где проходит проект
● знакомства с людьми со всего света,
путешествия и яркие впечатления
Ты можешь стать
ESC-волонтером, если:
● тебе от 18 до 30 лет
● ты проживаешь в России
● открыт миру и готов учиться новому
● владеешь английским или языком страны, где проходит проект,
на разговорном уровне
Стоимость
Участие в программе бесплатно
Что такое ESC?
Программа ESC (European Solidarity Corps) поддерживает участие молодых волонтеров в различного рода некоммерческой деятельности, направленной на общественное благо в странах, не являющихся странами проживания волонтеров. Целью этой программы является развитие сплоченности, взаимопонимания, толерантности среди молодежи разных национальностей.
В 2021 году был запущен новый период программы Европейского Союза Erasmus+. Она объединяет программы мобильности специалистов и молодежи как в области академического, так и в области неформального образования. Волонтерская программа “Европейский корпус солидарности” входит в блок программы по индивидуальной мобильности молодежи и предлагает возможность неформального обучения молодых людей через участие в краткосрочных и долгосрочных проектах в странах Европы, Восточного партнерства и России. Программа действует с 2021 по 2027 годы.
Елена Лобова в Салониках во время своего ESC-проекта попробовала себя в журналистике
Волонтер реализует социально значимый ESC-проект в общественной (некоммерческой) организации за границей.
Такой проект можно реализовать один раз в жизни, если вам от 18 до 30 лет, и только в стране Европейского Союза. Существует база международных ESC-проектов, в которых можно принять участие. Выбрав подходящий проект, вам нужно найти отправляющую организацию в стране проживания («ИНТЕРА» может выступить вашей отправляющей организацией в России), так как проект может быть реализован только при содействии 3-х сторон: отправляющей организации, принимающей организации и волонтера.
После того как принимающая организация одобрит вашу кандидатуру, будет подана заявка на реализацию проекта в Европейскую комиссию. Европейская комиссия примет решение о финансировании. В 80% случаев заявки получают одобрение. Тогда вы и обе стороны подписываете договор, и после оформления визы и других документов отправляетесь в новую жизнь на 2-12 месяцев.
В какой сфере бывают волонтерские проекты?
ESC-волонтер помогает некоммерческим организациям, работающим в самых разных сферах: культура, работа с молодежью, спорт, социальное обеспечение, культурное наследие, искусство, права человека, защита окружающей среды, работа с беженцами, с людьми с ограниченными возможностями, пенсионерами, детьми и многое другое. Один проект может охватывать деятельность в рамках одной или более тем. Но это всегда будет социально значимый проект.
ESC-программа — это НЕ:
- Стажировка или оплачиваемая работа
- Отдых или туризм
- Шанс выучить язык бесплатно
- Дешевая рабочая сила
- Способ долгое время жить за счет Европейской Комиссии в другой стране
Сколько должен работать волонтер?
Рабочий день может выглядеть по-разному в зависимости от проекта.
В среднем волонтер работает 30-35 часов в неделю, имеет 2 законных выходных в неделю и дополнительно к этому у него есть 2 отпускных дня в месяц, которые он может накапливать и потом использовать для путешествия.
Деятельность волонтера не оплачивается и не нацелена на получение дохода.
Какова длительность
ESC-проекта?
Проект может длиться от 2 до 12 месяцев. Большинство проектов имеют срок от 6-и месяцев до года.
Сколько стоит участие в программе?
Каждый проект финансируется за счет Европейской Комиссии. Волонтеру компенсируют расходы на проезд до страны пребывания и обратно, а также на оформление визы. Во время проекты выделяются деньги на питание и карманные расходы.
Также волонтеру предоставляется жилье и медицинская страховка, которая покрывает все расходы по медицинскому обслуживанию. Кроме того, предусмотрен курс языка страны, где волонтер будет жить и работать.
Если твой проект одобрен, и ты становишься ESC-волонтером, то не несешь никаких организационных расходов!
Как принять участие в программе ESC?
Участие в программе подразумевает совместную работу трех сторон: тебя как будущего волонтера, принимающей организации за границей (Receiving) и отправляющей организации в России (Sending).
«ИНТЕРРА» может выступить отправляющей организацией для волонтеров со всех регионов России.
Наш аккредитационный номер (Accreditation nr.):
2019-1-PL01-ESC52-062367
Номер PIC: 948515762
(Эта информация может пригодиться для заполнения заявки)
Как найти принимающую организацию рассказываем дальше.
Как выбрать проект и принимающую организацию?
Начни с базы данных организаций, которые реализуют ESC-проекты. Там ты найдешь информацию о предлагаемых проектах, о деятельности организаций, задачах волонтера. БАЗА ESC (EVS)-ПРОЕКТОВ ⇒ ЗДЕСЬ
Ты можешь следить за нашей VK-группой, где мы размещаем актуальные предложения от организаций-партнеров. Кроме того, существует группа в Facebook, в которой постоянно публикуют новости о проектах, куда требуются волонтеры.
Очень важно найти проект, который действительно интересен. Мотивация – главная вещь, которая позволит тебе не сдаваться, если возникнут трудности. Ориентируясь только на страну пребывания, но не на содержание проекта, ты рискуеешь попасть в неприятную ситуацию, когда ожидания не совпадают с реальностью. Не забывай, что большую часть времени ты будешь проводить в организации, участвуя в ее ежедневной деятельности.
Мне понравился проект. Что делать дальше?
Когда ты нашел подходящий проект, свяжись с принимающей организацией: отправь им свое резюме и мотивационное письмо (электронный адрес указан в контактах организации). Мотивационное письмо и резюме составляются на английском языке или языке той страны, куда ты подаешь заявку. В мотивационном письме объясни, почему тебе интересен проект и чем ты будешь полезен организации.
После отправления письма и резюме, будь готов к тому, что тебя могут пригласить на скайп-собеседование.
Также будь готов к тому, что поиск проекта может длиться от месяца до полугода. Тебя могут отобрать в проект сразу, а могут отказать. Не отчаивайся, если тебе вообще не будут отвечать, так как желающих принять участие в программе гораздо больше числа существующих проектов и принимающих организаций. Рассчитывай сроки и начинай поиск проекта заранее предполагаемого отъезда!
Ты получил сообщение от принимающей организации о том,
что отобран в проект. Что дальше?
➀ Сообщи об этом координатору своей отправляющей организации (в «ИНТЕРРЕ» координатор ESC-программы — Настя Мокрушина [email protected]).
➁ Вышли ваше резюме и мотивационное письмо координатору «ИНТЕРРЫ».
➂ Подтверди свое участие в проекте принимающей организации.
➃ Дальше отправляющая и принимающая организации начнут работу по подаче заявки на финансирование.
➄ Примерно через 3 месяца после дедлайна (об этом ниже) придет ответ, получил ли твой проект финансовую поддержку (в 80-и из 100 случаев проект бывает одобрен).
➅ После того как проект одобрен, волонтер, отправляющая организация и принимающая организация заключают Activity Agreement — трехсторонний договор, в котором обозначены основные аспекты подготовки, условия реализации и отчетности по проекту, обязанности каждой из сторон. После согласования всех частей договора, стороны подписывают его в трех экземплярах и оставляют у себя оригиналы.
➆ Решай транспортно-визовые вопросы (отправляющая и принимающая организации окажут тебе консультационную поддержку) и пакуй чемоданы!
Насчет дедлайнов программы: в 2022 году установлены два дедлайна для подачи заявок на финансирование проектов — 23 февраля и 4 октября. До этих дат волонтеру нужно успеть найти проект, пройти в него, установить связь между отправляющей и принимающей организациями, чтобы те успели подготовить документы.
Что будет по окончании проекта?
Кроме бесценного опыта, сети международных контактов, новых профессиональных и личностных навыков, волонтер получает Youth Pass. Это сертификат о том, что ты участвовал в программе ESC, где будет прописано, что ты делал, каких результатов достиг и чему научился.
В странах Европы участие в волонтерской деятельности дает преимущественное право при поступлении в вуз или на работу. В России работодатели все больше внимания уделяют общественной, социальной деятельности кандидата. Поэтому Youth Pass смело украсит любое резюме и портфолио!
Становитесь лучше, волонтерьте, живите!
Истории наших ESC-волонтеров
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ В НАШЕЙ VK-ГРУППЕ
Вопросы и ответы
◆ Каков регистрационный сбор при оформлении в программу «Европейский корпус солиданости»?
Волонтер не несет никаких организационных расходов, регистрационного взноса для оформления в программу нет.
◇ Я гражданин Казахстана (Таджикистана, Узбекистана и т.д.). Могу ли я принять участие в программе?
К сожалению, официально программа «Европейский корпус солиданости» не доступна для граждан Казахстана (Таджикистана, Узбекистана и т.д.).
Вот полный список стран, граждане которых могут принять участие в программе ESC: Albania, Armenia, Austria, Azerbaijan, Belarus, Belgium, Bosnia and Herzegovina, Bulgaria, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Former Yugoslavian Republic of Macedonia, Finland, France, Georgia, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Ireland, Italy, Kosovo, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Malta, Moldova, Montenegro, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, Russian Federation, Serbia, Slovakia, Slovenia, Spain, Switzerland, Turkey, Ukraine.
Это также те страны, в которые может поехать esc-волонтер.
◆ Хочу принять участие в проекте в Германии. Что для этого необходимо?
Чтобы принять участие в программе ESC в Германии, нужно найти принимающую организацию в Германии и пройти отбор. Подробнее с этапами программы можно познакомиться на нашем сайте. Волонтер самостоятельно занимается поиском проекта и принимающей организации, а ИНТЕРРА выступает отправляющей организацией и оказывает консультационную поддержку.
◇ Какие расходы я понесу, участвуя в программе?
Каждый проект финансируется за счет Европейской Комиссии. Волонтеру покрываются расходы на:
— проезд до страны пребывания и обратно;
— оформление визы;
— выделяются деньги на питание и карманные расходы.
Также волонтеру предоставляется жилье и медицинская страховка, которая покрывает все расходы по медицинскому обслуживанию. Кроме того, предусмотрен курс языка страны, где волонтер будет жить и работать.
◆ Обязательно ли знание английского языка для участия в программе?
Английский обычно основной язык общения в проекте, в большинстве случаев он нужен. Но есть проекты, в которые требуется русскоговорящие волонтеры, или проекты по работе с животными, например, где не требуется высокое знание языка, а также иногда необходимы хорошие знания языка той страны, в которую отправляется волонтер (например, итальянский). Кроме того, в рамках программы ESC волонтеру полагаются курсы языка той страны, в которую он отправляется.
◇ Насколько хорошо нужно знать язык страны, в которую подаешься?
Рабочий язык программы — английский, поэтому его достаточно. Но если у вас также есть хотя бы базовый уровень языка страны, куда вы едете, это дополнительный бонус в вашу пользу. Вы его быстро подтянете, как приедете в страну. Кроме того, в рамках программы вам будет положен курс местного языка.
◆ Я живу в другом городе, вы можете стать моей отправляющей организацией?
Да, мы отправляем волонтеров из любого города России. Неважно, где вы живете, все вопросы можно решить дистанционно.
◇ Что такое CV, и на каком языке должно быть написано мотивационное письмо?
CV — это резюме. Резюме и мотивационное письмо можно писать как на английском, так и на языке той страны, в которую вы подаете заявку.
◆ Хотелось бы узнать, какого плана должно быть мотивационное письмо. У меня нет никакого опыта в написании, к сожалению.
В мотивационном письме объясните, почему вам интересен проект и чем вы будете полезны организации. В сети можно найти массу советов о написании мотивационного письма, а также статей, в которых волонтеры делятся навыками написания мотивационных писем для поиска проекта.
◇ Я хочу начать проект летом, когда мне нужно начинать поиски принимающей организации и проекта?
Процесс оформления в программу «Европейский корпус солидарности» довольно длительный. С момента поиска принимающей организации до непосредственного начала проекта может пройти полгода. Сначала волонтер ищет принимающую организацию, например, в Италии, затем проходит отбор. После этого начинают работать отправляющая (ИНТЕРРА) и принимающая организация: они готовят заявку на финансирование.
Примерно через 3 месяца после дедлайна, который существует в программе, придет ответ, получил ли ваш проект финансовую поддержку (в 80 из 100 случаев проект бывает одобрен). Транспортно-визовые вопросы занимают около одного месяца.
Поэтому грамотно планируйте свое время и учитывайте нюансы программы. Приступайте к поиску проекта мечты минимум за полгода до предполагаемой даты начала.
◆ Вы публикуете проекты, на которые требуются волонтеры, или их нужно искать на других ресурсах?
Иногда публикуем вакансии от наших партнеров, но рекомендуем обратиться к общей базе проектов программы.
Также есть тематическая группа в фейсбуке, где организации размещают свои вакансии, их тоже можно отслеживать.
◇ Мне больше 30, но хорошо владею английским и много всего умею, могу ли я принять участие в программе?
Программа подразумевает возраст участников до 30 лет включительно. Исключений не бывает. Но есть другие волонтерские программы, где можно принять участие в возрасте 30+.
◆ В описании ESC-проектов везде дана информация, что требуются волонтеры из разных стран, кроме России. Что с этим делать?
Если вам понравился какой-то проект, хотя там не указана Россия, вы все равно можете отправить в принимающую организацию мотивационное письмо. В нем укажите, что вы из РФ и спросите, рассмотрят ли они вашу заявку. У нас есть опыт, когда ребята подавали заявку и проходили, хотя принимающая организация изначально не рассматривала волонтеров из России.
◇ Мне трудно найти краткосрочные проекты (2 месяца). Находить подходящие проекты я должна сама? Вы не предоставляете такую помощь?
В программе ESC краткосрочных проектов в разы меньше долгосрочных, поэтому на них сложнее попасть. В любом случае поиск и прохождение в проект — это задачи волонтера, мы как отправляющая организация подключаемся на этапе оформления документов.
◆ Подскажите, пожалуйста, можно ли выехать за границу волонтером с учетом пандемии?
Можно, и даже уже выезжают, потому что консульства начинают выдавать визы волонтерам (хотя ситуация постоянно меняется). Например, от нас сейчас готовятся уехать два волонтера в Германию, один человек уехал в Эстонию и т. д. Консульства постоянно обновляют информацию о типах виз, которые они выдают (для участия в ESC необходима волонтерская виза). Кроме того, процесс оформления в программе достаточно долгий, возможно, к тому времени, как вас отберут в проект, границы откроют.
LIVE-ЭФИРЫ
6 шагов к счастью. Алгоритм участия в программе «Европейский корпус солидарности»
Координатор ESC в Интерре Настя Мокрушина и Наталья Герасимова из Москвы расскажут, как поехать волонтером в Европу. Всего 6 шагов отделяют вас от интереснейшего опыта в вашей жизни! Это подтвердит история Натальи, которая приняла участие в ESC-проекте в Лондоне.
Этот эфир прекрасная возможность получить советы и узнать секреты успешного участия в программе от координатора, которая отправляет и принимает волонтеров последние пять лет, и от участницы, испытавшей на себе все нюансы зарубежного волонтерства.
Душевно болтаем о ESC
Развенчиваем мифы и страхи. Отвечаем на вопросы
Две прекрасные девушки — Катя Чалова (Тюмень) и Оксана Кукленко (Екатеринбург) — приглашают на откровенный разговор о своем опыте участия в волонтерской программе ESC:
Как проходили отбор? Почему найти проект в Италии так сложно, но все же возможно? Как выжить в одной квартире с соседями-неряхами и не сойти с ума? Почему в Словакии лучше покупать черствый хлеб? Как найти общий язык с испанской соседкой, которая вообще не говорит по-английски? Что делать, если пропустил свой рейс на проект? Как потерять паспорт в другой стране? Как не рассориться в пух и прах со своим координатором, которая по совместительству жена твоего ментора?
Смотреть эфир
Душевно болтаем о ESC
Вторая серия
В этот раз вы сможете узнать о самых страшных страхах будущих волонтеров и как с ними бороться, о помощи иностранцам без знания языка, о путешествиях автостопом в одиночку и ещё много интересного от Елены Ершовой (Сыктывкар) и Оксаны Кукленко (Екатеринбург).
Заглавное фото: из архива Интерры
Фото с волонтерами: предоставлены самими участниками программы
Иконки: Юлия Аделова, специально для Интерры
Инфографика «Участие в программе ESC»
Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает?
Вы ехали на высокой скорости, когда врезались в бордюр. Вы пытались повернуть руль, но ваш автомобиль вместо поворота начал скользить. Из-за этого вы потеряли контроль над своей машиной, но не переживайте; Электронный контроль устойчивости (ESC) поможет вам в безопасности.
Итак, что такое ESC и как она помогает восстановить контроль над автомобилем при поворотах на высокой скорости? Что ж, давайте узнаем.
Что такое электронный контроль устойчивости и зачем он нужен?
Изобретенная Франком Вернером после заноса на обледенелой дороге в Швеции, система ESC является самым значительным изобретением в области безопасности после ремня безопасности. На самом деле, согласно этому PDF-файлу Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), электронный контроль устойчивости спас более 7000 жизней с 2011 по 2015 год.
Система ESC, также известная как система динамического контроля устойчивости, представляет собой функцию безопасности, помогающую водителям восстановить контроль над автомобилем при поворотах на высокой скорости. Вдобавок к этому ESC также предотвращает скольжение при прохождении поворотов на мокром покрытии, но почему скольжение так опасно?
Видите ли, ваш руль может управлять движением вашего автомобиля только тогда, когда колеса вращаются. Как только колеса начинают скользить, ваши усилия руля не влияют на движение автомобиля.
Прежде всего, чтобы понять, почему ваши шины скользят, вам нужно понять первый закон движения. Согласно этому закону, движущееся тело будет оставаться в одном и том же состоянии до тех пор, пока к нему не будет приложена внешняя сила. Следовательно, первый закон движения не позволяет автомобилю изменить свой курс, когда вы пытаетесь повернуть автомобиль, скользящий по прямой. Это потому, что если ваши шины скользят, они не имеют никакого сцепления, поэтому они практически не применяют внешнюю силу, которая повлияет на направление вашего автомобиля.
Чтобы предотвратить эту проблему, электронный контроль устойчивости воздействует на автомобиль извне, задействуя антиблокировочную тормозную систему.
Понимание движущихся частей ESC
Теперь, когда мы знаем, зачем нужен ESC, мы можем рассмотреть компоненты, которые делают его возможным.
- Датчик скорости вращения колес: Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком скорости вращения колеса. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.
- Датчик скорости рыскания: Датчик скорости рыскания контролирует вращение автомобиля. Для измерения этого вращения в датчике скорости рыскания используется микроэлектромеханический гироскоп. Этот гироскоп измеряет силу Кориолиса, действующую на транспортное средство, чтобы оценить, насколько автомобиль повернулся вокруг своего центра тяжести.
- Датчик угла поворота рулевого колеса: Как следует из названия, датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота рулевого колеса. Датчик, установленный на валу рулевого колеса, использует магнитные шестерни и датчик Холла для определения угла поворота.
- ECU: Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как отслеживание количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Эти вычислительные устройства взаимодействуют друг с другом для включения таких функций, как автоматическое экстренное торможение, системы адаптивного круиз-контроля и помощь в удержании полосы движения.
- Антиблокировочная система тормозов: Несмотря на то, что водитель управляет тормозами с помощью педали тормоза, ABS контролирует величину давления на шины. В аварийных ситуациях ABS управляет гидравлической тормозной системой, чтобы стабилизировать автомобиль.
- Модуль управления двигателем: Также известный как ECM, модуль управления двигателем представляет собой ECU, который контролирует ряд датчиков и исполнительных механизмов в моторном отсеке. Это позволяет ECM контролировать мощность, выдаваемую двигателем.
В дополнение к датчикам и ЭБУ, указанным выше, ESC использует для связи протокол CAN. Эта связь между датчиками и ЭБУ позволяет ESC отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени, что делает систему надежной.
Как работает ESC?
Теперь, когда мы понимаем компоненты, которые делают возможным использование ESC, мы можем посмотреть, как это работает.
Все начинается с датчика угла поворота рулевого колеса, который следит за углом поворота рулевого колеса. Эти данные и входные данные от датчика скорости рыскания отправляются в ECU. ЭБУ анализирует эти данные, чтобы проверить, поворачивает ли автомобиль в соответствии с вводом пользователя. Если это не так, ЭБУ активирует электронную систему контроля устойчивости.
После включения ESC пытается понять, буксуют ли колеса автомобиля. Для этого он сравнивает данные со всех датчиков скорости вращения колес. Если угловая скорость одного из колес больше по сравнению с другими, ESC делает вывод, что оно пробуксовывает.
Чтобы предотвратить это явление проскальзывания, система ESC включает АБС. Как только ABS включена, она быстро притормаживает скользящее колесо. Это применение тормозов воздействует на автомобиль внешней силой, стабилизируя его.
Помимо снижения скорости колес с помощью ABS, ESC также контролирует мощность, подаваемую на колеса. Для этого ESC связывается с ECM и снижает мощность, выдаваемую двигателем. Это снижение мощности и антиблокировочная тормозная система предотвращают избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов или поворотах в аварийных ситуациях.
Не только это, но и повышенная устойчивость также защищает транспортные средства, такие как грузовики и тракторы, от опрокидывания при повороте
Все ли ESC во благо?
Электронная система контроля устойчивости состоит из нескольких компонентов, и неисправность одного из датчиков может привести к ненормальному поведению автомобиля.
Несмотря на то, что электронный контроль устойчивости обеспечивает большую безопасность для пользователей, он не позволяет вашему автомобилю достичь своих пределов. Из-за способности ESC ограничивать дроссельную заслонку она снижает мощность, подаваемую на шины, что препятствует быстрому прохождению поворотов. Кроме того, если вы отправляетесь на гоночную трассу и хотите поджечь резину, ESC предотвратит занос автомобиля.
При этом пользователи могут отключить ESC, если они хотят довести свои автомобили до предела.
Делает ли ESC мир безопаснее?
Электронный контроль устойчивости — это функция безопасности, обеспечивающая водителю контроль при прохождении поворотов. Чтобы обеспечить эту стабильность, ESC отслеживает скорость рыскания и датчики рулевого колеса, чтобы обнаружить отсутствие рулевого управления. После обнаружения ESC активирует ABS и ECM, чтобы снизить скорость автомобиля.
Эта система стабилизирует автомобиль, позволяя водителю восстановить контроль над автомобилем при поворотах на высокой скорости. С точки зрения безопасности, ESC может иметь значение между жизнью и смертью. По этой причине NHTSA сделало эту функцию обязательной для всех автомобилей, проданных после 2012 года. Как показывают данные, ESC спасла бесчисленное количество жизней от верной трагедии.
Что такое Esc?
Обновлено: 16.08.2021 автором Computer Hope
Esc может относиться к любому из следующего:
1. Сокращенно от Escape , Esc — это клавиша, расположенная в верхнем левом углу компьютерной клавиатуры. Это позволяет пользователю прервать, отменить или закрыть операцию. Например, если веб-страница медленно загружалась в интернет-браузере, нажатие клавиши Escape останавливает загрузку. Изображение того, как клавиша Esc выглядит на клавиатуре компьютера.
- Где находится клавиша Escape на клавиатуре?
- Почему и где используется клавиша Esc?
- Esc закрывает программу?
- Отправляет ли клавиша Esc прерывание?
- Какие сочетания клавиш используют клавишу Esc?
- Сколько клавиш Esc на клавиатуре?
- Связанная информация.
Где находится клавиша Escape на клавиатуре?
Ниже приведен обзор клавиатуры компьютера с клавишей Esc, выделенной синим цветом.
Примечание
Apple Macbook с сенсорной панелью не имеют физической клавиши Esc.
Почему и где используется клавиша Esc?
Клавиша Escape используется в программе, когда вы хотите прервать, отменить или изменить то, что в данный момент отображается на экране. Ниже приведены несколько мест, где обычно используется клавиша Escape.
- Остановить браузер от загрузки веб-страницы, если это занимает слишком много времени.
- Закрыть диалоговое окно, всплывающее окно или меню.
- Закрыть или изменить размер полноэкранного окна.
- Используется как клавиша быстрого доступа. Например, Ctrl + Esc открывает меню «Пуск» Windows.
- В играх клавиша Esc часто вызывает меню игры.
- В vi клавиша Esc переключает режимы.
Esc закрывает программу?
Вообще говоря, Esc не закрывает программу полностью. Однако, как упоминалось выше, он может отменить или закрыть работу программы. Чтобы закрыть или выйти из программы, см. нашу страницу закрытия для всех способов полного закрытия программы. Если компьютер завис или программа не может быть закрыта, см. раздел Что делать, если компьютер зависает или зависает?
Отправляет ли клавиша Esc прерывание?
На некоторых ранних компьютерах клавиша Esc использовалась для отправки прерывания. Однако сегодня клавиша Esc не используется для прерывания. На ПК вы можете нажать Ctrl + C , чтобы отправить прерывание и остановить цикл.
- Как прервать пакетный файл, команду или программу, застрявшую в цикле.
Какие сочетания клавиш используют клавишу Esc?
Ниже приведены ссылки на сочетания клавиш, использующие клавишу Esc.
- Alt + Esc
- Контр. + Esc
Сколько клавиш Esc на клавиатуре?
Для компьютерных клавиатур с клавишей Esc всегда имеется только одна клавиша Esc. На некоторых клавиатурах, например на клавиатуре MacBook с сенсорной панелью, нет клавиши Esc.
- Помощь и поддержка клавиатуры.
2. Escape является сокращением для escape-символа . Экранирующий символ — это одна обратная косая черта ( \ ) в Linux, программировании и регулярных выражениях, которая обрабатывает символ как текст, а не как функцию. Его также можно использовать для выполнения специальной функции. Ниже приведены примеры того, как можно использовать побег.
" или "
В приведенном выше примере символ кавычки рассматривается как символ кавычки, а не как начальный или конечный контейнер. Например, в таких языках программирования, как Perl, это требуется для вывода на экран текста, содержащего цитату. Другими словами, команда напечатает «Пример цитаты \»; напечатает Пример цитаты «». Без экранирования кавычки скрипт Perl выдаст ошибку из-за лишней кавычки.
\*
В приведенном выше примере звездочка рассматривается как звездочка в виде обычного текста, а не как подстановочный знак или метасимвол.
\.
Следующий пример похож на первый, поскольку точка также является подстановочным знаком, представляющим любой одиночный символ. Итак, если вам нужно сопоставить точку в регулярном выражении, а не каждый символ, вы должны экранировать его, чтобы он был распознан как точка.
\
Когда имя файла или каталога нуждается в пробеле в Linux, вы можете использовать обратную косую черту, за которой следует пробел, чтобы избежать пробела в имени. Если этого не сделать, Linux рассматривает все после пробела как опцию или дополнительную команду.
\н
Наконец, escape-символы также используются в управляющих последовательностях для создания функции или команды. Например, приведенный выше \n создаст символ новой строки в файле или на экране.