Blog Detail

  • Home
  • Что такое обочина дороги: «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

Что такое обочина дороги: «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

обочина | это… Что такое обочина?

ТолкованиеПеревод

обочина

3.21 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Обочина : боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальта- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

Источник: Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ»

3.67 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги

24. Обочина — участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.

Источник: РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации

Смотри также родственные термины:

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

обочина земляного полотна : Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна.

Определения термина из разных документов: обочина земляного полотна

Источник: СП 119. 13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Синонимы:

боковая сторона, боковая часть дороги, вымостки, вымосток, забока, край, обочье

  • обособленный (конкретный) уровень
  • Обочина занижена по отношению к проезжей части

Полезное

Обочина это \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Обочина это

Подборка наиболее важных документов по запросу Обочина это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дороги:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Ещё. ..

Судебная практика: Обочина это

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 60 Земельного кодекса РФ и установив, что земельный участок под кафе относится к землям населенного пункта; истец не доказал, что размещение этого кафе осуществлено без соблюдения действующего градостроительного законодательства; сам факт строительства примыкания принадлежащей ответчику парковки к автомобильной дороге общего пользования не препятствует осуществлению собственником автомобильной дороги прав владения, пользования автомобильной дорогой; асфальтирование, ведущее от автомобильной дороги к кафе, произведено специализированной организацией, осуществлено путем дополнительной отсыпки обочины полосы отвода автомобильной дороги грунтом и обустройством твердого покрытия, при этом не установлено нарушения требований строительных норм, арбитражные суды правомерно отказали в обязании ликвидировать примыкания, придя к выводу о недоказанности совершения ответчиком действий, препятствующих истцу в осуществлении прав владения федеральной дорогой, а также в создании ответчиком условий, препятствующих безопасному и бесперебойному движению на спорном участке федеральной дороги.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 58 «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов» Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Общество применило льготный тариф страховых взносов по коду ОКВЭД 45.23.1 «Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов». Отделение ФСС РФ не согласилось с примененной льготой, поскольку доля доходов общества по данному ОКВЭД не превысила 70 процентов, и доначислило страховые взносы. Суд признал доначисление законным. Указание обществом в ЕГРЮЛ и представляемых расчетах формы РСВ-1 ПФР сведений об основном виде деятельности само по себе не подтверждает фактическое осуществление вида деятельности, который дает право на применение пониженного тарифа страховых взносов, так как эти сведения носят заявительный характер. Работы, указанные в приложении к договору, а именно очистка обочин дорог от снега, распределение пескосоляной смеси или фракционных материалов, доставка противогололедных материалов, не могут быть отнесены к деятельности, связанной со строительством, так как фактически являются работами по уборке или работами, сопутствующими уборочным. В соответствии с ОКВЭД деятельность по очистке от снега, льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и тому подобное, в том числе посыпание песком или солью, относится к коду 90.00.3, в отношении данной деятельности применение пониженного тарифа страховых взносов не предусмотрено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обочина это

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
(«Административное право и процесс», 2021, N 1)Аналогичным образом, если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, что характерно именно для крупногабаритных транспортных средств, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 ПДД).

Нормативные акты: Обочина это

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)»Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

По какой стороне дороги вы ездите?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • По какой стороне дороги вы ездите?
  • Большинство людей в мире ездят по правой или по левой стороне дороги?
  • С какой страной связано большинство стран с левосторонним движением?
Теги:

См. все теги

  • Американский,
  • автомобиль,
  • Британская империя,
  • Автомобиль

  • ,
  • колесница,
  • расстояние,
  • привод,
  • экономика,
  • английский,
  • Великобритания,
  • Генри Форд,
  • лошадей,
  • слева,
  • Лондон,
  • пробег,
  • Модель Т,
  • пионер,
  • справа,
  • дорога,
  • Роман,
  • стандарт,
  • руль,
  • трафика,
  • США,
  • автомобиль,
  • вагон

 

Если вы типичный ребенок в Соединенных Штатах, вы знаете несколько основных вещей о вождении автомобиля. С какой стороны автомобиля находится руль? Левый! По какой стороне дороги вы ездите? Право! Что может быть проще, правда?

Вы знали, однако, что эти ответы были бы обратными, если бы вы жили в определенных частях мира? Это верно! В некоторых частях мира рулевое колесо в автомобилях находится с правой стороны, потому что водители ездят по левой стороне дороги.

С какой стати кому-то ездить не по той стороне дороги? Ну, а «неправильно» — это все вопрос перспективы, конечно. Но есть интересная история, за которой по какой стороне дороги ездят разные страны9.0003

Поскольку автомобили являются изобретением современной эпохи, можно подумать, что для всех стран было бы естественным договориться о стандартной манере вождения. Однако, как оказалось, история выбора той стороны дороги, по которой следует ехать, насчитывает сотни лет.

Еще до появления автомобилей люди ездили на самых разных транспортных средствах. Древние римляне ездили на колесницах. Американские пионеры ездили на повозках, запряженных упряжками лошадей. Так как же они выбирали, по какой стороне дороги ехать?

Одним из важнейших факторов, скорее всего, был тот факт, что большинство людей правши. Поскольку правая сторона доминировала для большинства людей, было вполне естественно ехать по правой стороне дороги. В первые дни путешественников было относительно немного, а дороги не были вымощены или отмечены, так что это не имело большого значения. Правостороннее движение было в основном просто привычкой.

Однако после изобретения автомобилей все изменилось. По мере того, как дороги стали заасфальтированными и больше людей стали водить автомобили, потребовались единые правила дорожного движения. Производитель автомобилей Генри Форд оказал наибольшее влияние на установление американского стандарта вождения по правой стороне дороги, потому что он решил производить свою модель T с водителем на левой стороне транспортного средства.

Многие страны мира уже передвигались по правой стороне дороги, и многие другие последовали примеру Америки после изобретения автомобиля. Сегодня примерно 65 % людей в мире ездят по правой стороне дороги, а остальные 35 % — по левой. Что касается протяженности дорог, то около 90% общей протяженности дорог в мире приходится на правостороннее движение.

Если вы посмотрите на страны мира с левосторонним движением, вы обнаружите, что подавляющее большинство из них были бывшими колониями Великобритании. Если вы когда-нибудь были в Лондоне, то знаете, что англичане до сих пор ездят по левой стороне. Это почему?

Ответ прост: они всегда так водили. Сотни лет назад, когда люди ездили на лошадях из деревни в деревню, правшам было легче сесть на лошадь слева. В результате они предпочитали ездить слева. Это было особенно верно, если они носили мечи, которыми хотели бы владеть своей доминирующей правой рукой.

Так почему же они не перешли, как многие другие страны мира? Одной из причин может быть простое упрямство. Большую роль сыграла и экономика. Британская империя была огромной. После создания такого количества дорог (и автомобилей!) для левостороннего движения — и проектирования крупных городов, таких как Лондон, для левостороннего движения — позже было бы слишком дорого переходить на правостороннее движение.

Интересно, что дальше?

В завтрашнем чуде дня представлены женщины с быстрыми ногами!

Попробуйте

Надеемся, сегодняшнее Чудо дня не свело вас с ума! Продолжайте учиться еще больше, исследуя следующие виды деятельности с другом или членом семьи:

  • Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на небольшую экскурсию по городу. Куда ты направляешься? Это не имеет значения! Просто прокатитесь и обсудите, что вы узнали в сегодняшнем чуде дня. Обратите внимание на дорогу, включая разметку и указатели. Что пришлось бы изменить, если бы вдруг от вас потребовали ехать по встречной полосе дороги? С точки зрения безопасности, по какой стороне дороги, по вашему мнению, лучше ехать? Почему? Получайте удовольствие от нестандартного мышления, наслаждаясь поездкой!
  • Должны ли все транспортные средства во всем мире двигаться по одной и той же стороне дороги? Подумай, сформулируй мнение, а затем напиши краткий абзац или два в поддержку своей позиции. Также может помочь составление списка плюсов и минусов. Каковы преимущества мирового стандарта? Можете ли вы назвать какие-либо недостатки или затраты?
  • Где в мире люди ездят по левой стороне дороги? Зайдите в Интернет, чтобы проверить карту стран с лево- и правосторонним движением. Что вы думаете? Вы удивлены картой? Почему или почему нет? По какой стороне дороги ездят люди в вашей стране? Думаете, будет сложно привыкнуть к езде по встречной полосе? Какие преимущества, по вашему мнению, дает езда по противоположной стороне дороги, отличной от той, к которой вы привыкли?

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • обширный
  • фактор
  • согласен
  • мощение
  • правило
  • крепление
  • доминирующий
  • пользовательский
  • пионер
  • древний
  • изобретение
  • типичный
  • перспектива
  • колесница
  • униформа
  • производитель
  • примерно
  • упрямый

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Какая сторона дороги правильная?

Профили автомобилей

Джефф Пик

21 февраля 2019 г.

Делиться

Думаете о поездке в Великобританию, чтобы погрузиться в долгую и процветающую автомобильную историю страны? Помимо Lucas Industries, здесь есть что понравиться (эй, не нужно шесть степеней разделения, чтобы найти кого-то, кого укусил Князь Тьмы). Со всем, что может предложить Великобритания, вы можете задаться вопросом, почему британцы настаивают на том, чтобы ездить не по той стороне дороги — или по правильной стороне, в зависимости от вашей точки зрения.

Левостороннее движение — как в Великобритании, Ирландии, Шотландии и большинстве британских колоний — имело смысл сотни лет назад. Согласно worldstandards.eu, фехтовальщики ехали на лошадях с левой стороны, чтобы отбиваться от противников правой (обычно ведущей) рукой. Эта логика господствовала во всей Европе и в Новом Свете.

Левосторонняя традиция начала меняться в США в конце 1700-х годов, когда фермеры, тянущие тяжелое оборудование за упряжкой лошадей, садились позади левой задней лошади, чтобы правой рукой хлестать всю упряжку. Чтобы лучше видеть встречный транспорт, водитель перемещал фургон с левой стороны дороги на правую, и вскоре его примеру последовали одиночные всадники.

Первый закон, определяющий, какая сторона дороги является «правильной», возможно, был издан российской императрицей Елизаветой (Елизаветой Петровной), которая в 1752 году объявила, что всадники должны двигаться справа. В Европе французская революция также подтолкнула к такому «правильному» образу мышления. Традиционно французская аристократия оставалась левой, заставляя крестьян становиться правее, но после того, как в 1789 году разразилась революция, дворянство мудро сочло благоразумным слиться с ней, а это означало придерживаться правой стороны с крестьянами. Правостороннее движение стало законом в 179 г.4.

Левостороннее движение в Стокгольме, 1966 год.

Большая часть Европы (и остального мира) пришла к одному и тому же выводу, выбирая сторону, причем некоторые гораздо позже других. Например, в 1950-х и 60-х годах Швеция в основном полагалась на американские автомобили с левосторонним управлением, что затрудняло вождение по левой стороне дороги, поскольку водители находились ближе к обочине, чем к встречному транспорту. Это делало переговоры о тесном сжатии проблематичным. Во имя безопасности и чтобы соответствовать своим скандинавским соседям, в 1967 Швеция перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Шведское слово «правостороннее движение» — «Högertrafik», а 3 сентября 1967 года — дата перехода — запомнилась как Dagen H (День H). За ночь было заменено более 350 000 дорожных знаков, и еще 130 000 знаков были вывешены, чтобы напомнить водителям о скором вступлении закона в силу. В то утро все второстепенное движение было запрещено, в то время как бригады деловито реконфигурировали перекрестки. В некоторых районах запрет на вождение длился всего несколько часов, но в крупных городских районах он затянулся на следующий день.

Когда водителям в конце концов дали зеленый свет, все еще была некоторая путаница, но в целом все прошло лучше, чем ожидалось. Сообщалось только о 157 незначительных авариях, в результате которых 32 человека получили травмы и никто не погиб.

Сегодня 65 процентов населения мира ездит по правой стороне дороги, что является удивительной статистикой, поскольку это означает, что 35 процентов людей в мире ездят по левой стороне дороги — гораздо более высокий процент, чем предполагает большинство американцев.

Write a comment