Содержание
что это за тип кузова автомобиля, отличия садана от универсала, хэтчбека и купе
Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.
Содержание статьи:
- 1 Почему автомобиль называют седан
- 1.1 Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе
- 2 Виды седанов по типу кузова
- 2.1 Классический
- 2.2 Нотчбэк
- 2.3 Фастбэк
- 2.4 Хардтоп
- 2.5 Седан с удлиненной базой
- 2.6 Двухдверный
- 2.7 Лифтбэк
- 2.8 Четырёхдверное купе
- 3 Виды седанов по классу
- 3.1 A-класс
- 3.2 B-класс
- 3.3 C-класс
- 3.4 D-класс
- 3.5 E-класс
- 3.6 F-класс
- 4 Самые быстрые седаны в мире
Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.
Почему автомобиль называют седан
По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.
Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.
Читайте также: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.
Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе
Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.
Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:
- отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
- ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
- достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
- безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.
За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:
- Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
- Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
- Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
- Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.
Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.
Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.
Статья по теме: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля
Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.
Виды седанов по типу кузова
Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.
Классический
Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.
Нотчбэк
Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.
Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.
Это интересно: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления
То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.
Фастбэк
Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.
Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.
Хардтоп
Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.
По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.
Седан с удлиненной базой
Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.
В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.
Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.
Двухдверный
Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.
Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.
Лифтбэк
Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.
Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.
Четырёхдверное купе
Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.
Виды седанов по классу
В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.
A-класс
Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.
К сведению: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.
B-класс
Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.
C-класс
Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.
Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.
D-класс
Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.
Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.
E-класс
Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.
Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.
F-класс
Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.
Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.
Самые быстрые седаны в мире
Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.
Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.
То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.
youtube.com/embed/ygEgo0axgP8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.
Почему автомобили называются седанами, лимузинами и хэтчбеками
Вот откуда названия кузовов автомобилей: Хэтчбек, седан и лимузин.
Всем известно, что такое седан, нет так ли? Конечно, это знает большинство автолюбителей. Для тех, кто не знает, напомним, это автомобили с трех- или двухобъемными кузовами, у которых багажник структурно отделен от салона. Также седаны бывают как двухдверными, так и четырехдверными. Седаны, как правило, имеют два ряда сидений. Они в значительно степени являются образцом единой концепции автомобилей.
Но вы когда-нибудь задумывались, почему их называют «седанами»? Нет? А зря. Это интересно. Мы расскажем вам не только о том, откуда пришло слово «седан», но и откуда взялись слова «лимузин», «хэтчбек» и в том числе иностранное слово «saloon» (салон), которое в некоторых странах мира означает «автомобили в кузове седан».
Седан, лимузин и салон – это термины, которые относятся к автомобилям с замкнутым контуром. Закрытые автомобили появились в мире еще задолго до того, как слово «седан» стали ассоциировать с автотранспортом. Напомним, что закрытые автомобили долгое время назывались «лимузинами», или «салонами» (saloons). Также в ранние годы автопромышленности не было такого названия, как «хэтчбек».
Тогда эти два термина означали «автомобили с фиксированной крышей и с реальными дверьми». Да-да, в те годы также встречались автомобили без реальных дверей, которые имели совершенно иное обозначение.
Со временем эти слова стали ассоциироваться с обычными трехобъемными кузовами: в старых автомобилях с задним расположением двигателя трехобъемные транспортные средства имели схему. Когда большинство автомобилей стали выпускаться с передним расположением двигателя, трехобъемные автомобили получили схему «капот – салон – отдельный багажник». В итоге в большинстве стран этот тип кузовов стали называть седанами. Но кое-где он получил другое название.
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению каждого названия кузова автомобилей, давайте узнаем, в каких странах больше всего распространены различные названия кузовов автомобилей.
Так, например, седаном принято называть автомобили с отдельным багажником в задней части машины в США, Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии и в странах СНГ (в том числе и в России). Но знаете ли вы, что в Британии и Японии автомобили седан называют «салонами» (saloons), а в некоторых странах Европы – лимузинами? Хотя в большинстве стран лимузинами стали называть обычно удлиненные роскошные версии седанов.
Смотрите также: В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Так что, как видите, один и тот же тип кузова во многих странах называется совершенно по-разному. Хотя в реальности это может быть один тип кузова. Что касаемо хэтчбеков, то это совершенно иная история, о которой вы узнаете в конце нашей статьи. А теперь давайте узнаем происхождение трех слов: «лимузин», «седан» и «салон».
Лимузин
«Лимузин» – слово французского происхождения, первоначально стало использоваться в Центральной Франции, в городе Лимож. Местные жители носили плащи, которые назывались лимузинами (плащ лимузин). Это плащ имел длинный капюшон, закрывающий лицо человека. В основном такие плащи использовались лиможскими пастухами. В переводе с французского limousine – шерстяной плащ.
В начале 20 века, после появления автомобилей, в автопромышленности стали популярны транспортные средства с длинными капотами в передней части, которые немного напоминали длинные капюшоны лиможских плащей. Длинный капот, кстати, как и длинный капюшон, частично защищал водителя и пассажиров во время поездки в автомобилях, которые, как правило, имели полуоткрытые кузова (в машине просто-напросто не было стекол). В итоге такие автомобили с длинными капотами начали называть лимузинами.
Причем это имя настолько «прилипло» к автомобилям с длинными капотами, что даже когда в автомобильном мире стали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверьми и стеклами, это название так и закрепилось за этим видом автомобилей.
Итак, лимузины названы в честь французского плаща, который в старые времена использовали преимущественно пастухи города Лимож.
Saloon (салон)
Как мы уже сказали, в Великобритании и Японии не используется термин «седан» для обозначения трехобъемных автомобилей. В этих странах распространено другое название таких авто: Saloon (салон).
Кстати, тем, кто хорошо знает американскую культуру и, соответственно, английский язык, известно, что словом «saloon» на Диком Западе также называли питейные заведения (в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада ничего общего не имеют с происхождением названия автомобилей в кузове «saloon».
Вы удивитесь, но «saloon» также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского «salon», которое означает «большое помещение» (большая комната) – в современном французском языке это «гостиная» (помещение).
Далее это слово начало попадать в другие языки мира.
Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.
После появления автомобилей с большим салоном их также стали называть в США и в ряде стран «saloon» (салонами).
Смотрите также: История одной желтой «Волги»
Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор этим словом понимаются обычные седаны.
Седан
Неужели слово «седан» также имеет французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» – это латынь. Если быть точнее, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.
Слово «седан» образовано латинским словом «sedes» / «sedere, что означает «сидеть». Именно там появилось в 1600-е годы итальянское слово «sede» (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошный стул, установленный на носилки» (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по сути, это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати, подобный вид передвижения важных персон был распространен и на Востоке. Это средство передвижения называлось паланкин.
В английский язык слово «седан» пришло в 1630-х годах, заменив более сложное слово «covered chair» (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковая пропорция кузова).
Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей
Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово «седан» не прижилось в этой стране. В итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово «седан» (saloon).
В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал Speedwell 1911 года выпуска.
Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.
Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная Волга «Победа» ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.
Но это был не первый российский седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан на базе автомобиля Ford Model A по лицензии американского бренда.
Хэтчбек
Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.
Хэтчбек – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь, заменяющая крышку багажника. Багажник, по сути, в хэтчбеке находится в задней части автомобиля. Как правило, хэтчбеки – это укороченные седаны с задним свесом.
Вы будете удивлены, но появлением хэтчбеков мы должны быть благодарны французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.
Главной целью создания хэтчбека было уменьшить себестоимость седанов и универсалов, чтобы сделать автомобили более доступными.
Также благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить расход топлива автомобилей. Ну и, конечно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света.
Первыми в 1950-е года начала экспериментировать компания Renault, которая решила начать снова выпуск двухобъемных автомобилей, объединив грузовое пространство и салон. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.
Напомним, что универсалы произошли от седанов за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления перегородки, отделяющий багажник от салона в седанах.
В результате на свет появился хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне.
Позднее на рынок вышел Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, именно эта модель и стала стандартом будущих хэтчбеков на долгие годы вперед. Обратите внимание: именно Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, наклоненную под углом, которую сегодня можно встретить на большинстве хэтчбеков. Кстати, французы считают именно эту модель первым своим хэтчбеком.
Хотя в мире были ранние примеры хэтчбеков, которые в те годы так не назывались. Речь идет о Citroën Traction Avant, который появился в 1938 году.
Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?
Но почему эти автомобили стали называться «хэтчбек»? Здесь все намного проще в отличие от седанов, лимузинов и салонов.
Хэтчбек – это русскоязычное написание английского слова «Hatchback», которое состоит из двух слов: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).
Соответственно, хэтчбек означает автомобиль, у которого нет в задней части отдельного багажника (отделенного от салона).
Что такое седан?
Дастин Хоули | 22 февраля 2021 г.
Вы когда-нибудь слышали о термине «дизайн с тремя коробками»? Если вы не считаете себя автолюбителем, скорее всего, так оно и есть. Тем не менее, этот термин точно описывает архитектуру автомобиля с физически разделенными передней частью (моторный отсек), средней частью (пассажирский салон) и задней частью (багажник). Почему это актуально? Потому что это концепция автомобильного дизайна, связанная со словом «седан». Однако в результате постоянно меняющихся обстоятельств слово «седан» и его ассоциация с транспортными средствами с годами немного изменились.
На протяжении всей истории слово «седан» можно найти еще в 17 веке, когда оно использовалось по отношению к закрытому креслу, передвигаемому на шестах. Этот уникальный вид транспорта был доступен только избранным, у которых была возможность насладиться роскошным лечением во Франции. Это кресло, которое несли на шестах два оператора, называлось «седан-кресло».
В попытке провести аналогию с нашим объяснением с тремя ящиками, переносчик впереди будет «первым ящиком». Мы могли бы считать кресло заключенным в кабину («второй ящик»), а третий ящик мог бы быть носителем позади этого приспособления.
Хотя это одно из первых упоминаний термина «седан», это слово также несколько раз появлялось в 19 веке. Некоторая литература того периода описывала определенные типы конных повозок как «седаны». Но первое упоминание этого слова в неформальном автомобильном обиходе произошло еще в 1899 году во время появления Renault Voiturette Type B. По сути, это была закрытая кабина с креслом и четырьмя колесами вместо людей-носителей спереди и сзади. . Хотя метафорически сопоставимо, это все же меркнет по сравнению с тем, что мы ассоциируем с характеристикой современного седана.
Обзор новых автомобилей
Honda Pilot 2023 Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Accord 2023 — это версия автомобиля 11-го поколения, которая впервые поступила в продажу в Америке в 1976, и это совсем не тот автомобиль, который сделал имя на табличке нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать обзор полностью
Читать все статьи
В чем разница между купе и седаном?
- Что такое купе?
- Что такое седан?
- Как лучше всего купить машину?
Если вы находитесь на рынке
, покупающем автомобили
, и не очень хорошо разбираетесь в автомобильном мире, вероятно, во время просмотра вы столкнулись с несколькими незнакомыми терминами. Для водителей, которые ищут автомобиль меньшего размера (не
Внедорожник или грузовик
), есть два основных варианта: купе и седан. Но какие они?
Основное различие между двумя автомобилями заключается в том, что у седана четыре двери, а у купе — две. Но по мере развития автомобильного мира изменились и автомобили обоих стилей, и они развили свои уникальные особенности.
Что такое купе?
Купе — автомобиль с двумя дверями, фиксированной крышей и трехобъемной конструкцией. Но хотя все купе соответствуют этому критерию, они могут сильно отличаться по стилю, дизайну, двигателю, интерьеру и многому другому.
Автомобиль и водитель
еще больше характеризует сегмент купе, разбивая стиль автомобиля на обычные трехместные купе, тарга и хэтчбеки, все из которых имеют две двери.
Как отмечает Car and Driver, разнообразие купе может быть таким же огромным, как сравнение практичного, надежного двухдверного
Honda Civic Si
с его 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. со спортивным, роскошным
Infiniti
Q60, оснащенный битурбированным 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 300 л.с.
В целом, если вы ищете более спортивный и крутой вид на дорогах, стоит присмотреться к купе, чтобы убедиться, что это автомобиль для вас. Но имейте в виду, это не практичный стиль автомобиля для детей или большого количества пассажиров. Цены на купе сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, модели и многого другого, как и цены на седан.
Что такое седан?
Обычный седан имеет четыре двери и три отдельные секции автомобиля: кабину водителя, пассажирскую кабину и грузовое отделение. Седаны обычно считаются более практичными семейными автомобилями, поскольку в них есть дополнительное место как для пассажиров, так и для груза.
Но, как обсуждает
MotorBiscuit
, измерение грузового, пассажирского или водительского пространства между автомобилями может быть сложной задачей, особенно между разными производителями.