Blog Detail

  • Home
  • Что выбрать шиповку или липучку: Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше? Автомобильный портал 5 Колесо

Что выбрать шиповку или липучку: Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше? Автомобильный портал 5 Колесо

выбираем на зиму лучший вариант

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

  1. Шипы и липучка: отличия

  2. Поведение на дороге

    • На льду

    • На снегу

    • На мокром асфальте

    • На сухом асфальте

  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

    • Безопасность

    • Что помогает липучкам стать безопасными

    • Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов


Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.


Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду


В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.

По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.

,helvetica,sans-serif;»>

На снегу


Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.

Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте


Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте


Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.


Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.


Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.


В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.


Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность


Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.

Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает фрикционным шинам стать безопасными


Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим


У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.


В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.


Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:

Шипованная резина или липучка? Подскажем что выбрать в Набережных Челнах

Основным отличием зимних шин является измененная структура резины, позволяющая сохранять мягкость и сцепление с дорожным полотном при низких температурах, необходимую управляемость и эффективность торможения.

Сегодня на рынке для эксплуатации в зимний период предлагается два типа шин – фрикционные и шипованные. Первые широко известны в народе как «липучки». Каждый из них обладает собственными особенностями и принципами работы, поэтому и ведет себя такая резина в различных дорожных условиях по-разному.

Что лучше выбрать, «шиповку» или «липучку»?

В процессе выбора между двумя типами зимних шин необходимо принимать в расчет различия между ними. Они заключаются не только в наличии или отсутствии шипов. Различается химический состав резины, степень ее мягкости, рисунок протектора. Ошибочным является мнение о том, что шипованная резина после потери шипов превращается во фрикционную. По степени эффективности такие покрышки будут в разы уступать «липучки» из-за большей жесткости.

Чтобы понять основные различия, необходимо каждый из вариантов рассмотреть более детально.

Шипованная резина

Создана в первую очередь для льда, имея установленные в определенной последовательности металлические шипы. Вгрызаясь в ледяную корку или снег, они удерживают автомобиль, позволяют сократить тормозной путь, улучшить тяговые характеристики. Вместе с этим сама резина имеет умеренную эластичность, необходимую для удержания шипов, что позволяет ей довольно долго сохранять свои первоначальные характеристики в эксплуатации.

Шипованные шины созданы в первую очередь для тех, кто регулярно ездит вне пределов крупных городов, где дороги регулярно очищают от снега и обрабатывают реагентами. Для водителей из провинциальных городов, пригородов и сельской местности такие покрышки станут оптимальным режимом, эффективно удерживая автомобиль при езде по льду или разрыхленному снегу.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Для повышения эффективности шипованного комплекта требуется его предварительная обкатка продолжительностью в 200-300 километров, в спокойном режиме по чистым дорогам. В этом случае вероятность растерять шипы в течение пары лет существенно снизится.

Среди плюсов «шиповки» стоит выделить:

  • Эффективность при движении по льду. Это оптимальный тип резины для полноприводных авто и машин с ведущей задней осью. Позволяет уверенно держать дорогу при езде по обледенелым поверхностям и рыхлому снегу.
  • Эффективность торможения. Металлические шипы вгрызаются в снег или лед, сокращая тормозной путь и вероятность столкновения на дороге. Кроме того, за счет надежности сцепления удается избегать неконтролируемых заносов, становящихся зимой одной из основных причин ДТП.
  • Улучшенная управляемость. Хорошее сцепление добавляет стабилизации заднеприводным авто, а для моделей с передней ведущей осью предотвращает заносы в поворотах при плавном нажатии газа.

Вместе с преимуществами нельзя забывать и о характерных минусах. В первую очередь шипованная резина сильно шумит, особенно на асфальте. Во-вторых, на чистой дороге эффективность «шиповки» резко снижается, и она уступает фрикционным моделям. На асфальте ускоряется и износ шипов, возможно их ускоренное выпадение.

Фрикционная резина

Несмотря на отсутствие шипов, данный тип резины также предназначен для зимней эксплуатации, причем регионов с суровыми климатическими условиями и сильными морозами. Повышенная эластичность резины позволяет сохранять эластичность, даже при морозах в -20 -30 градусов. Наиболее продвинутые образцы сочетают в себе жесткость основы и мягкую резину боковых блоков. За счет этого обеспечивается сочетание хорошей маневренности и короткого тормозного пути.

Такая резина имеет развитую систему канавок, позволяющих эффективно отводить влагу, противодействуя аквапланированию. При этом «липучка» значительно лучше ведется себя на чистом асфальте, поэтому данный вариант в первую очередь выбирают владельцы крупных городов, где дороги чистят на регулярной основе.

Преимущества и недостатки фрикционной резины

Основу функционирования шин данного типа составляют мягкость резиновой смеси и многочисленные ламели, формирующие дополнительные кромки зацеплению. Покрышки эффективно работают на различных покрытиях при температурах вплоть до -30 градусов.

Основные преимущества:

  • Низкая шумность. Отсутствие металлических шипов позволяет резине оставаться практически бесшумной даже на асфальте.
  • Эффективное отведение воды по многочисленным канавкам позволяет избегать аквапланирования, а протектор с характерным рисунком успешно справляется со снегом.
  • Отлично контактирует с сухими, чистыми дорогами, обеспечивая управляемость, хорошее сцепление и сокращение тормозного пути.
  • Износоустойчивость. Лучшие из моделей фрикционных шин способны прослужить без малейших изменений свойств несколько сезонов. Не оказывает негативного влияния на состояние резины и езда по чистому асфальту.
  • Мягкость движения. За счет контакта с дорожным полотном через мягкую резину шины значительно лучше поглощают удары на неровностях дороги, повышая уровень комфорта в пути.
  • Экономят топливо. Меньший вес и сопротивляемость качению позволяют несколько сократить потребление топлива автомобилем.

Рассматривая недостатки «липучки», необходимо отметить ее более скромные возможности при езде по обледенелым дорогам в сравнении с шипованной резиной. В частности в заносе покрышки не имеют возможности эффективно вгрызаться в лед, как это обеспечивают шипы. Соответственно на льду возрастает и тормозной путь фрикционных моделей шин. Довольно сложным является и старт на обледенелых дорогах, нехватка сцепления ведет к появлению пробуксовок.

Какой тип шин выбрать?

В процессе выбора типа зимней резины необходимо отталкиваться от климата в зоне основной эксплуатации. Например, в районах с большим количеством снега лучше выбрать шипованную резину, особенно для заднеприводных моделей. Для южных регионов и переднего привода лучше остановить выбор на фрикционных моделях, ведь гололед здесь встречается крайне редко.

Принимать в расчет необходимо и дороги. Для тех, кто большую часть времени проводит в пределах города с постоянной чисткой дороге, «липучка» является безальтернативным выбором, а для загородных поездок уже можно подумать и о шипах.

Рассматривая уровень собственного опыта, необходимо помнить, что на фрикционной резине сложнее управлять автомобилем в сложных условиях, поэтому здесь необходим опыт. Новичкам больше подойдет «шиповка», прощающая многие огрехи вождения за счет хорошего сцепления с поверхностью дороги. Возвращаясь к приводу авто, для моделей с задней ведущей осью также стоит выбрать шипы – это классическое сочетание. Для переднеприводных моделей, а это большинство современных легковушек, «липучка» более выгодна с точки зрения управляемости.

лучших тяговых устройств для зимнего бега 2022 года — iRunFar

Вы ищете лучшее сцепление во время зимних пробежек по снегу и льду? Что ж, за многие годы мы прошли много зимних миль в сложных условиях, чтобы составить следующее руководство по лучшим тяговым устройствам для зимнего бега.

Что такое тяговые устройства? Это съемный элемент, который надевается поверх ваших кроссовок, чтобы обеспечить дополнительное сцепление во время зимнего бега, независимо от того, бегаете ли вы по снегу или по льду.

Активная часть тяговых устройств представляет собой набор металлических зубьев, шипов, наконечников или спиральной проволоки, найденной под ногами. Любой из нескольких материалов соединяет эти части с ремнями безопасности, обычно, по крайней мере, частично сделанными из обертывания вокруг носка, пятки и боковых сторон кроссовок, чтобы удерживать рабочий конец на месте. Называете ли вы такие приспособления тяговыми приспособлениями, ледорубами, беговыми захватами или кошками, это руководство поможет вам найти подходящее приспособление для следующей зимней пробежки.

Мы нашли лучшие универсальные тяговые устройства для различных сценариев, чтобы вы могли безопасно выходить на улицу и наслаждаться зимним бегом в любых условиях. Чтобы узнать больше о тяговых устройствах для бега перед покупкой, ознакомьтесь с нашими мыслями о том, как выбрать правильные тяговые устройства для ваших нужд, нашей методологией тестирования, которая привела к созданию этого руководства, и нашими ответами на наиболее часто задаваемые вопросы об этих устройствах.

Пролистайте нашу подборку лучших тяговых устройств для зимнего бега или перейдите в категорию ниже:

  • Лучший в целом : Black Diamond Distance Spike
  • Лучшая цена : Yaktrax Pro
  • Лучший для смешанного снега, льда и тротуара : Kahtoola EXOspikes
  • Best for Mountain Running : Kahtoola MICROspike
  • Лучше носить с собой на всякий случай : Black Diamond Blitz Spike

Использование шипов Kahtoola MICROspike на весенней прогулке в горах. Фото: iRunFar/Meghan Hicks

Выпущенный в конце 2020 года Black Diamond Distance Spike мгновенно занял вершину пантеона тяговых устройств для зимнего бега. Distance Spike представляет собой тяговое устройство, похожее на кошки, с цепью и металлическими шипами, но снижает вес более ранних беговых кошек примерно вдвое без потери сцепления.

Там, где его предшественники использовали тяжелые эластомеры и толстые металлические компоненты, в Distance Spike используются более тонкий металл, более тонкий эластомер и тканевый подносок. Это легко подключаемое и легко отключаемое тяговое устройство обеспечивает превосходное сцепление как на утрамбованном снегу, так и на льду, а также дополняет сцепление на более мягком снегу. Теперь это наш выбор на несколько зим!

Шип расстояния Черного Алмаза. Все фотографии iRunFar/Bryon Powell, если не указано иное.

Фактический вес: 3,3 унции (93 грамма) каждый (все веса указаны для моделей тяговых устройств, совместимых с мужской обувью США размера 9).

  • Очень легкие для своих целей
  • Легко надевается и легко снимается
  • Надежная посадка
  • Минусы:

    • Высокая цена
    • Раздражение металлических шипов на тротуаре
    • Подносок плотно прилегает к объемной обуви

    См. полный обзор Black Diamond Distance Spike для получения дополнительной информации.

    Купить дистанционный шип Black Diamond

    Yaktrax Pro отличается от любого другого тягового устройства на рынке тем, что его тяга обеспечивается металлической проволокой, намотанной на эластомерную раму под ногами. Широкий рисунок пересечения под ногами обеспечивает хорошее сцепление на снегу, в то время как металлические катушки обеспечивают некоторое сцепление при беге по утрамбованному снегу или льду, даже если оно меньше, чем сцепление с цепными устройствами с настоящими зубьями, шипами или твердосплавными наконечниками.

    Это минус, но плюс в том, что без металлических зубьев, шипов и твердосплавных наконечников Yaktrax Pro — самое приятное тяговое устройство для бега по голому асфальту. Нет щелчков, нет странных высоких точек под ногами, и не нужно беспокоиться о том, что вы излишне притупляете свои тяговые устройства.

    Кроме того, небольшая полоска на липучке в верхней части стопы обеспечивает надежную и надежную посадку. В общем, вы получаете очень хорошую производительность по отличной цене!

    Яктракс Про.

    Фактический вес: 2,5 унции (70 грамм) каждый

    Плюсы:

    • Низкая стоимость
    • Малый вес
    • Удобно на участках голого тротуара или тропы
    • Надежная посадка

    Минусы:

    • Меньшее сцепление на льду
    • Не подходит для длительных приключений по бездорожью

    Просмотрите полный обзор YakTrax Pro для получения дополнительной информации.

    Купить Yaktrax Pro

    В течение некоторого времени существовали тяговые устройства, в которых твердосплавные наконечники устанавливались на плоские панели, проходящие под подошвой. Но Kahtoola EXOspikes буквально подняли игру, поместив твердосплавные наконечники поверх 5-миллиметровых выступов (всего 8 мм от основания TPU до наконечника).

    Эти большие выступы могут создать неудобную езду поверх трейловых ботинок, у которых уже есть выступы 5 мм или более, но шипы EXO отлично подходят для добавления как сцепления выступов для бега по снегу, так и сцепления с твердосплавным наконечником для бега по льду на любой дороге. кроссовки, а также кроссовки с более скромными выступами. В то время как Yaktrax Pro, о котором говорилось выше, является отличным вариантом для бега по шоссе, шипы Kahtoola EXO обеспечивают дополнительную уверенность на льду.

    EXOшипы Kahtoola.

    Фактический вес: 3,6 унции (102 грамма) каждый

    Плюсы:

    • Хороший универсальный
    • Относительно легкий
    • Очень легко включать и выключать
    • Надежная посадка

    Минусы:

    • На неровном льду может ощущаться небольшая неустойчивость (но достаточно цепкая)

    Просмотрите полный обзор Kahtoola EXOspikes для получения дополнительной информации.

    Магазин Kahtoola EXOspike

    Всего один шаг вниз от настоящих кошек, MICROspike от Kahtoola — самые прочные тяговые приспособления, подходящие для бега… и они полностью подходят для бега. Впервые выпущенные более десяти лет назад, для многих из нас, давних бегунов, шипы MICROspike были одним из наших первых тяговых устройств для зимнего бега. Когда-то они отлично работали, и после трех инкрементных обновлений за последнее десятилетие они продолжают отлично работать.

    Однако, несмотря на то, что сегодня на рынке представлено множество мощных тяговых устройств, шипы Kahtoola MICROspike выделяются своей бомбической конструкцией. Шипы MICRO на моей полке — это та же самая пара, которую я купил более десяти лет назад, и, даже если на данный момент зубья слегка закруглены, я никогда не беспокоился, что они подведут меня, бегаю ли я по заснеженным улицам города. Сильвертон, Колорадо, или бомбардировка с высоты 14 000 футов.

    Микрошипы Kahtoola.

    Фактический вес: 6,0 унций (170 грамм) каждый

    Достоинства:

    • Отличное сцепление
    • Очень надежная посадка
    • Крепкая конструкция

    Минусы:

    • Более тяжелая сторона
    • Может слегка согнуть пальцы ног вверх

    Просмотрите полный обзор Kahtoola MICROspikes для получения дополнительной информации.

    Магазин микрошипов Kahtoola

    Black Diamond Blitz Spike — это устройство, которое вы хотите носить с собой, если есть небольшой шанс, что вам может понадобиться дополнительное сцепление во время бега. То же самое происходит, если вы знаете, что есть миля, две или три из более длинной пробежки, для которых вам понадобится дополнительная тяга. Почему? Это самые легкие съемные тяговые устройства, и они ничего не упаковывают. Черт возьми, они поместятся в поясной сумке или даже заправлены в талию беговых колготок или брюк.

    У Blitz Spike есть несколько заметных недостатков, так как их немного неудобно надевать, так как ремешок на носке удобен, и вероятность того, что они останутся на месте, увеличивается. Даже при осторожности Blitz Spike нередко соскальзывает каждые пару миль.

    Кроме того, шипы на Blitz Spike расположены исключительно на передней части стопы, и может потребоваться, чтобы пятки ставили стопу ближе к средней или передней части стопы, чтобы максимизировать сцепление со снегом и льдом. Этих факторов достаточно, чтобы они не стали повседневным вариантом; тем не менее, они отлично работают на всякий случай.

    Шип Black Diamond Blitz.

    Фактический вес: 1,9 унции (54 грамма) каждый

    Плюсы:

    • Чрезвычайно легкий вес
    • Чрезвычайно компактная упаковка

    Минусы:

    • Сложнее надевать
    • Может непреднамеренно оторваться
    • Тракция только на передний отдел стопы

    Приобретите шип Black Diamond Blitz Spike

    Как выбрать: Руководство для покупателя по устройствам для зимнего бега

    Итак, какое устройство для зимнего бега подходит вам лучше всего? Чтобы узнать, вы должны рассмотреть несколько факторов.

    Будете ли вы больше бегать по снегу или льду?

    Честно говоря, все упомянутые выше тяговые устройства обеспечат хорошее сцепление при движении по снегу. Однако, если вы также будете перемешивать участки голого тротуара или тропы и не встретите большого количества льда, вам следует рассмотреть Yaktrax Pro из-за отсутствия шипов, зубьев или твердосплавных наконечников. сделать их более удобными при беге на участках с более твердыми поверхностями.

    Бег по льду лучше всего выполнять с помощью тяговых приспособлений с отчетливыми зубьями, шипами или твердосплавными наконечниками, причем идеально подходят твердосплавные наконечники, поскольку они концентрируют давление на небольшой площади, чтобы врезаться в лед. Kahtoola EXOspike — отличное предложение с твердосплавными наконечниками. Тем не менее, шипы Black Diamond Blitz Spike и Kahtoola MICROspike также отлично работают на льду.

    Будете ли вы бегать по асфальту, цементу или голой тропе?

    Если вы будете бегать по значительным участкам голого тротуара, например, пробежать несколько миль до начала тропы или подняться по голой тропе до снежной линии, вам может понадобиться тяговое устройство, которое легко надевать и снимать, компактен для хранения, но в остальном лучше всего работает на заснеженной или обледенелой поверхности, по которой вы в конечном итоге будете бегать.

    Если вы будете бегать по голому асфальту, снегу и льду, вы можете выбрать Yaktrax Pro , который более удобен при беге по голой земле, чем тяговые устройства с зубьями, шипами, или твердосплавные наконечники.

    Будете ли вы бегать в опасных условиях или условиях высокого риска?

    Здесь мы рекомендуем Kahtoola MICROspike . Они смертоносны, безопасны и работают в самых сложных условиях. Тем не менее, вам, скорее всего, сойдет с рук Шип расстояния Black Diamond  если они у вас уже есть.

    Вид на дороги и горы Сильвертона, штат Колорадо, зимой с различными покрытиями

    Зачем доверять нам

    и лед в течение нескольких месяцев подряд — единственный вариант. Мы бежим по слякотным обочинам, по утоптанным снежным тропам и по застекленным дорогам — вот где мы тестировали эти тяговые устройства.

    В отличие от некоторых других категорий продуктов, которые мы тестировали, в области тяговых устройств для зимнего бега нет сотен законных вариантов. В лучшем случае существует пара десятков вариантов, и, поскольку модели тяговых устройств, как правило, существуют много лет с минимальными модификациями, несколько лучших вариантов для зимнего бега стали популярными за последнее десятилетие.

    Мы протестировали эти топовые устройства — примерно дюжину — чтобы выяснить, в каких условиях они превосходны. Мы используем версии некоторых из этих устройств по крайней мере с 2007 года, а это значит, что мы наработали в них сотни часов на протяжении многих лет от Вирджинии до Аляски и от Колорадо до Калифорнии. Наш углубленный анализ в основном проводился на трассах с умеренной высотой и высокой посещаемостью Переднего хребта Колорадо и на крутых высокогорных дорогах Сильвертона, штат Колорадо.

    В конце концов, мы определили, что мы считаем лучшими тяговыми устройствами для зимнего бега в различных ситуациях. Это буквально то, что есть у нас в шкафу, если мы не бегаем в них.

    Часто задаваемые вопросы о зимних беговых и тяговых устройствах

    Нужны ли мне тяговые приспособления для зимнего бега?

    Не обязательно. Правильная техника для таких условий, как увеличение вертикального аспекта отталкивания при одновременном уменьшении горизонтального аспекта, увеличение частоты шагов и избегание резких поворотов и остановок, когда под ногами скользко, может помочь вам сохранять вертикальное положение и контроль. Тем не менее, тяговое устройство может обеспечить уверенность, повысить безопасность и уменьшить необходимость концентрироваться на опоре. Мы более подробно писали о технике бега по снегу и льду.

    Существуют ли другие названия тяговых устройств для зимнего хода?

    Да. Люди иногда называют тяговые устройства: ледяные шипы, шипы для бега по льду, снежные шипы, тяговые шипы, беговые захваты, устройства для ледового сцепления, ледяные захваты, кошки для тропы или даже кошки, хотя последнее чаще относится к более техничному альпинистскому снаряжению.

    Существуют ли какие-либо самодельные решения для увеличения сцепления для зимнего бега?

    Проверенный временем подход — это башмак для винтов, в котором вы ввинчиваете несколько винтов с шестигранной головкой 3/8 дюйма или 1/2 дюйма в выступы каждой подошвы. Для установки винтовых башмаков потребуется всего лишь поездка в местный хозяйственный магазин, пара долларов и несколько минут вашего времени, если у вас есть под рукой дрель.

    Существуют также коммерческие варианты эквивалента башмаков для винтов, в том числе Icespike и La Sportiva AT Grip Hobnails .

    Нужна ли мне специальная обувь для бега зимой?

    В то время как любая беговая обувь подходит для зимнего бега, когда на земле лежит снег и он не твердый, кроссовки для трейлраннинга с выступами приличного размера могут добавить сцепления без использования дополнительных устройств. С другой стороны, носить большинство тяговых устройств поверх кроссовок с глубокими выступами может раздражать, поскольку сочетание внешних шипов или зубцов и глубоких выступов может привести к мешанине очень высоких шипов и шипов, утопленных между глубокими выступами. (Примечание: если вы хотите изготовить башмаки для винтов, как описано выше, вам нужно, чтобы у вашего башмака были отдельные выступы с небольшой глубиной для установки винта.)

    В некоторых беговых кроссовках используются специальные зимние технологии подошвы, такие как Icetrek и Arctic Grip от Vibram, которые увеличивают сцепление подошвы со льдом. Одним из примеров обуви с этой технологией является модель Saucony Peregrine ICE+ 3 .

    Существует целая категория кроссовок (в основном кроссовок для трейлраннинга), в подошву которых встроены твердосплавные наконечники. Как правило, они обеспечивают превосходное сцепление на льду и могут быть неплохими на укатанном снегу, если у них есть некоторая глубина грунтозацепа. Недостатком является то, что металлические наконечники могут раздражать (и относительно быстро изнашиваться) на голом асфальте, и если вы не увлекаетесь спортивным ориентированием, вам следует носить эту обувь только на зимних пробежках, где сцепление будет проблемой. Вы также не захотите надевать шипованную обувь в свой дом, магазины или, скорее всего, даже в машину. Примеры кроссовок с шипами включают в себя: многие модели из Icebug кроссовки, Salomon Spikecross 5 Gore-Tex и La Sportiva Blizzard GTX .

    Также есть обувь с водонепроницаемыми мембранами. Они отлично подходят для коротких пробежек по льду или по снегу толщиной в дюйм или два. Однако, как только вы начнете бегать час или два и дольше, почти все «водонепроницаемые» кроссовки станут влажными от пота, если не от снега, попадающего в воротник на щиколотке и тающего. Хотя это редкость, иногда появляются зимние кроссовки с водонепроницаемым верхом, и это может быть хорошей серединой.

    Несмотря на то, что даже обувь с мембраной со временем промокает изнутри, некоторые люди предпочитают носить ее для зимних пробежек, полагая, что она помогает согреть мокрые ноги, уменьшая поток воздуха через обувь и удерживая тепло, выделяемое обувью. Ваши ноги.

    Зимний бег в смешанных условиях. Фото: iRunFar/Меган Хикс

    Как ухаживать за тяговыми приспособлениями для зимнего бега?

    Для этих устройств практически ничего не нужно делать, так как все металлические компоненты должны быть изготовлены из нержавеющей стали или другого некорродирующего металла. Тем не менее, не помешает стряхнуть их и дать им высохнуть после прогулки, прежде чем убрать их на хранение. Для продления срока службы тяговых устройств с эластомерными частями не оставляйте их под прямыми солнечными лучами и при высоких температурах. Хотя для большинства из нас это необычная ситуация, растяжение эластомера при температуре ниже их номинальной температуры также может сократить срок их службы.

    Как выбрать между доступными тяговыми устройствами для зимнего бега?

    Что касается рабочих характеристик, то при выборе между различными тяговыми устройствами, предназначенными для зимних условий, следует учитывать два основных фактора.

    Во-первых, подумайте, в каких зимних условиях вы чаще всего будете бегать или, что более важно, в каких. Мягкий снег, утрамбованный снег и лед взаимодействуют с тяговыми устройствами немного по-разному. Зубчатые шипы, как правило, хорошо работают на любом снегу, а тонкие твердосплавные наконечники лучше врезаются в твердый лед. Эти твердосплавные наконечники не добавят сцепления на глубоком снегу, но добавят уверенности на утрамбованном снегу.

    Во-вторых, подумайте, по какой твердой поверхности, свободной ото льда и снега, например по тротуару или каменистой тропе, и в какой ее части вы будете бегать, так как шипы и шипы тяговых устройств могут быть неудобными на таких поверхностях. Это раздражение и возможный дискомфорт можно уменьшить, если тяговое устройство легко снимать, переустанавливать и хранить, при условии, что под ногами относительно нечасто чередуются голая, твердая земля и зимние условия.

    Другими важными факторами при выборе тягового устройства являются цена, долговечность, вес и портативность.

    Как насчет использования устройств для вытяжения при ходьбе?

    В то время как все рассмотренные нами тяговые устройства подходят для бега, ознакомьтесь с этим обзором тяговых устройств, который больше подходит для ходьбы и походов, если это ваше основное применение.

    Во время бега на большой высоте зимой бегуны могут столкнуться с плотно утрамбованным снегом, льдом и крутыми склонами в комбинации из трех факторов.

    Другие ресурсы для зимнего бега

    Теперь, когда мы надеемся, что помогли вам оставаться в вертикальном положении, вот некоторые дополнительные ресурсы для зимнего бега.

    • Поиск опоры: техника бега по снегу и льду
    • Объятия зимы: как ты это делаешь? — Много хороших комментариев с личной точки зрения в комментариях
    • Зимняя тренировка: как сделать ее максимально эффективной в межсезонье
    • Сезонное аффективное расстройство и сила позитивного внутреннего диалога
    • Статьи iRunFar о беговых дорожках с обучением на беговой дорожке: добро пожаловать в тренажер — хорошее начало
    • Основы бега на снегоступах: почему и как
    • Гонки на снегоступах

    Веселый зимний бег Чтение

    Наконец, вот несколько занимательных историй о зимнем беге.

    • Почему я ненавижу/люблю зимний бег – увлекательный вариант зимнего бега
    • Какое сопротивление: 100-мильный опыт Джо Гранта на Суситне — Джо Грант пишет о своих трудностях, тянущих сани с обязательным снаряжением на 100 миль в 100-мильной гонке Суситна на Аляске
    • Отчет Джеффа Роуза по Iditarod Trail Invitational 2012 (350 миль) — подробный отчет Джеффа Роуза о его пробеге Iditarod Trail Invitational 2012 по зимней Аляске
    • Дэвид Джонстон, чемпион Iditarod Trail Invitational 2014 года в забеге на 350 миль, интервью — интервью с Дэвидом Джонстоном после его рекордной победы (4 дня, 1 час и 38 минут) в этой 350-мильной гонке по зимней пустыне Аляски
    • Beautiful and Brutal: Отчет о 100-м пробеге Белых гор в 2018 году. Брайон Пауэлл делится опытом прохождения своего первого зимнего забега на 100 миль на Аляске, Белых гор, 100 миль в 2018 году

    Звоните для комментариев

    • Какое ваше любимое устройство или устройства для зимнего бега?
    • Какой у вас есть совет по бегу зимой?

    Относительно ровная дорога в Сильвертоне, штат Колорадо, окруженная высокими пиками.

    Tagged: Black Diamond, Руководство покупателя, Hillsound, Kahtoola, обзоры, Top BG, тяговые устройства, Зима, YakTrax

    Шипы и шпоры для лазанья по деревьям

    Сортировать по

    Сортировать по:
    Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

    Шипы для лазанья по деревьям, также известные как крюки, шпоры и альпинисты, — это часть снаряжения, на которую можно не обращать внимания, но она может быстро напомнить вам, насколько важна правильная установка при блокировке больших бревен на лонжероне. Для шипов для лазания по деревьям доступно все, от стали до алюминия и даже из углеродного волокна. Notch Geckos представили несколько новых дизайнов и функций в своих стальных альпинистах Gecko и продолжают совершенствовать уже успешные альпинисты Gecko Aluminium 2.0 и Gecko Carbon Fibre. Доступны и другие отличные варианты, такие как Edelrid Talon Steel Climbers, Buckingham Alloy Climbers, Stein X2 и другие модели от таких производителей, как Klein, Climb Right и Weaver.

    Гафели для деревьев длиннее, чем багры для шестов, и хорошо работают на деревьях с толстой корой, где требуется дополнительная длина, чтобы пробить кору до твердой древесины. Штыревые багры или короткие шипы находят свое место на более тонкой коре, где более длинные багры могут удерживать вас слишком далеко от дерева. Многие модели позволяют быстро менять багры по мере необходимости.

    Шипы для лазания по деревьям повреждают деревья и должны использоваться только при полном удалении дерева. Использование альпинистских шипов для обрезки или других работ по дереву наносит ущерб дереву и позволяет насекомым и болезням наносить еще больший вред дереву.

    Когда дело доходит до шпор, в первую очередь нужно беспокоиться о здоровье дерева. Тем не менее, наличие пары удобных шипов для лазания по деревьям также важно для арбориста. Когда дело доходит до снаряжения для лазания по деревьям, большое внимание уделяется комфорту владельца. Это потому, что лазание по деревьям часто занимает целый день. Чтобы выбрать правильные шпоры для скалолазания, рассмотрите следующие аспекты.

    Материал, из которого сделан хвостовик

    Что касается альпинистов, есть несколько вариантов материалов, из которых вы можете выбирать. Как правило, люди тяготеют к легкому снаряжению для скалолазания, потому что оно требует меньше энергии. Вообще говоря, у вас будет выбор между сталью, сплавом, титаном или углеродным волокном. Стальные альпинисты будут самыми тяжелыми, но они также будут и самыми прочными. Альпинисты из углеродного волокна будут самыми легкими, но могут быть подвержены износу. Это действительно сводится к тому, как часто вы будете их использовать, как они будут использоваться и сколько вы хотите потратить. Чем они легче, тем они дороже.

    Дизайн накладки на голень

    Когда вы выбираете альпинистов, накладка на голень должна быть удобной. Если это не так, работа, которую вы выполняете, тоже не будет комфортной. Что касается подушечек, у вас будет два варианта: фиксированная подушечка для голени или подушечка для голени с рукавами. Большинство альпинистов согласятся, что фиксированная накладка на голень более удобна, так как она не может двигаться под вашим весом во время лазания. Тем не менее, некоторые предпочитают накладки на голени с рукавами, которые двигаются вместе с голенями, делая их немного более гибкими.

    Длина багров

    Гафели бывают разных размеров, но большинство людей интересуется самыми основными понятиями, когда дело доходит до длины багра. Что лучше; длинный или короткий? Это полностью зависит от пользователя. Длинные багры отлично подходят для деревьев с толстой корой, а короткие — для более тонких участков коры на дереве. Выбирая багры, вам нужно будет долго и упорно думать о том, как вы любите лазить и на какие деревья вы будете лазить.

    Write a comment