Содержание
какая разметка главнее? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Первого июня в России вступил в силу ГОСТ, вводящий новые виды дорожной разметки. Разложим по полочкам, что означает цветовая дифференциация линий на асфальте.
Для начала о самом главном. В этом месяце утвержден лишь ГОСТ на новую дорожную разметку. Чтобы ее начать массово рисовать на дорогах, необходимо внести все поправки в Правила дорожного движения. Все просто: водитель обязан знать только последний документ, а тому, что прописано в госстандартах, автошколы не учат. Следовательно, пока на дорогах могут быть лишь те типы, которые есть в ПДД. Актуальную версию всегда можно изучить по ссылке.
Использовать нестандартные линии в качестве эксперимента на дорогах общего пользования не запрещено (иначе как понять, полезны ли они будут?). Но в этом случае о нетрадиционной схеме организации движения водителей должны информировать отдельные щиты и дорожные знаки. В столичном регионе ими не пренебрегают. Например, при появлении «вафельной» разметки несколько лет назад перед перекрестками появились поясняющие таблички. Допускаю, что в регионах о подобной «мелочи» могут и забыть.
Белая разметка — основная для российских дорог и таковой останется в будущем.
Белая разметка — основная для российских дорог и таковой останется в будущем.
Материалы по теме
Почему за МКАДом нет разметки?
Действующими Правилами предусмотрено три цвета горизонтальной (то есть нанесенной на асфальт) дорожной разметки. Основные линии — белые. Желтым цветом обозначают места запрета остановки и стоянки, зону остановок общественного транспорта и рисуют упомянутую выше «вафельницу». Последняя обозначает границы перекрестка, подсказывая водителям, где нельзя находиться после включения запрещающего сигнала светофора. Желтая и белая разметки не имеют смысловых пересечений и регулируют разные нюансы дорожного движения. Соответственно, они равнозначны.
Третий колер дорожной разметки — оранжевый, для временных линий. Им рисуют в местах проведения ремонтных работ для организации движения по временной схеме. В ПДД прямо прописан приоритет временной разметки над постоянной: «В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Временную разметку в зоне дорожных работ ПДД требуют рисовать оранжевым цветом, но нередко можно увидеть ее и желтой. Она имеет приоритет над постоянными линиями.
Временную разметку в зоне дорожных работ ПДД требуют рисовать оранжевым цветом, но нередко можно увидеть ее и желтой. Она имеет приоритет над постоянными линиями.
Правила не прописывают, какие именно типы линий могут быть нанесены временным оранжевым цветом. Из этого следует, что любые: разделители попутных и встречных потоков, направления движения по полосам, дублирующие знаки ограничения скорости и т.п. И даже те полосы, которые по умолчанию рисуют желтым. Например, в случае, когда из-за ремонта и сужения проезжей части необходимо временно запретить остановку или когда в силу этих же обстоятельств переносится на новое место автобусная остановка.
Новый ГОСТ в Правила дорожного движения еще не перенесли, так что мы можем опираться только на предварительные данные. Судя по всему, изменений в приоритетах не будет: оранжевые линии останутся главными на дороге. А вот перечень цветов для постоянной разметки расширен.
Желтым сегодня обозначают места запрета остановки и стоянки, границы перекрестков и зону остановок общественного транспорта (включая такси). Скоро тем же цветом можно будет рисовать границы полос движения.
Желтым сегодня обозначают места запрета остановки и стоянки, границы перекрестков и зону остановок общественного транспорта (включая такси). Скоро тем же цветом можно будет рисовать границы полос движения.
Для лучшей видимости линии, разделяющие попутные и встречные потоки, отныне можно наносить как белым, так и желтым цветом. Последний лучше виден зимой, в туман и дождь. Эксперимент уже провели на трассе «Кола» и признали удачным. Опыт скандинавских стран и США подтверждает, что такая оптимизация имеет смысл.
Синяя разметка введена в ГОСТ, но нюансы ее применения еще неясны.
Синяя разметка введена в ГОСТ, но нюансы ее применения еще неясны.
Материалы по теме
Нечитаемые знаки и разметка: как выиграть битву с невидимками
Для обозначения парковочных мест (каких именно — платных, бесплатных или резидентных, пока неясно) и полос в пределах перекрестков станут применять синий цвет. Вот эта идея нам видится весьма сомнительной. Учитывая погодные условия и короткий срок жизни разметки в России, стоянки удобнее обозначать знаками, а не разметкой. А линии на перекрестках и вовсе живут меньше всех остальных, ведь по ним постоянно проезжают автомобили. Так что, полагаем, синяя разметка даже после введения ее в ПДД останется для наших дорог экзотикой.
Подытожим. Постоянная разметка может быть белого, желтого, а скоро и синего цвета. Причем в поле зрения водителя одновременно могут оказаться все три цвета, но — в теории — противоречить эти линии друг другу не могут, только дополнять. Оранжевые полосы имеют приоритет над всеми остальными и обозначают временную схему движения.
Белая, желтая, а теперь и синяя: какая разметка главнее?
Первого июня в России вступил в силу ГОСТ, вводящий новые виды дорожной разметки. Разложим по полочкам, что означает цветовая дифференциация линий на асфальте.
Белая, желтая, а теперь и синяя: какая разметка главнее?
Белая, желтая, а теперь и синяя: какая разметка главнее?
Первого июня в России вступил в силу ГОСТ, вводящий новые виды дорожной разметки.
Разложим по полочкам, что означает цветовая дифференциация линий на асфальте.
Белая, желтая, а теперь и синяя: какая разметка главнее?
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка
ПДД.byПравила дорожного движенияПравильно о Правилах
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
- 3.
Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1. 4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, 1.37, имеющих желтый цвет. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет желтый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
- 4.
Линии разметки 1.1–1.3, 1.16.1–1.16.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки), а также в случаях разделения пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, разделения велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения.
- 5.
Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую. - 6.
Линию разметки 1.9 на участке дороги между реверсивными светофорами разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных зеленых сигналах реверсивных светофоров линию разметки 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных реверсивных светофорах или запрещающем сигнале на них линию разметки 1.9, находящуюся слева, пересекать запрещается. - 7.
Линию разметки 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда препятствия. - 8.
В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками. - 9.
Устанавливаются следующие виды и назначения разметки: - 1.1.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен, границ велосипедной дорожки.
Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов. - 1.2.
Обозначение края проезжей части дороги
- 1.3.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих три и более полосы движения
- 1.4.
Обозначение мест, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.5.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения.
Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении - 1.6.
Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
- 1. 7.
Обозначение полос движения и велосипедных дорожек в пределах перекрестка
- 1.8.
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)
- 1.9.
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
- 1.10.
Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.11.
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии.
Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов - 1. 12.
Обозначение места остановки транспортных средств — «стоп-линия»
- 1.13.
Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, иным участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает. В местах пересечения с велосипедной дорожкой и на велосипедной дорожке может применяться без установки соответствующих дорожных знаков
- 1.14.1.
Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода — «зебра», а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки
- 1.14.2.
Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки в местах повышенной опасности.
- 1.14.3.
Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами
- 1.15.
Обозначение велосипедного переезда (может иметь желтый цвет). Зона велосипедного переезда может обозначаться зеленым цветом.
- 1.16.1.
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
- 1.16.2.
Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
- 1.16.3.
Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
- 1.17.1.
Обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси
- 1.17.2.
Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги
- 1.18.1–1.18.12.
Обозначение направлений движения по полосам:
— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.4 — прямо и направо;
— 1. 18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
- 1.19.1–1. 19.2.
Обозначения приближения:
— 1.19.1 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу справа), или к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
— 1.19.2 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу слева)
- 1.20.
Обозначение приближения к разметке 1.13
- 1.21.
Обозначение приближения к разметке 1.12
- 1.22.
Обозначение номера дороги
- 1.23.
Обозначение полосы, выделенной для движения маршрутных транспортных средств
- 1.24.1.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.20
- 1.24.2.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.21
- 1. 24.3.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29
- 1.25.
Обозначение приближения к искусственной неровности
- 1.26.
Обозначение искусственной неровности
- 1.27.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 3.24.1
- 1.28.
Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 7.17. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. Зона парковки может дополнительно обозначаться синим цветом
- 1.29.
Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов
- 1.30.
Применяется для обозначения пешеходных дорожек и располагается по оси полосы движения пешеходов
- 1.31.
Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4. 5.1 или 4.6.1
- 1.32.
Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист должен предоставить преимущество пешеходам
- 1.33.
Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.
- 1.34.
Обозначение приближения к школе.
- 1.35.1.
Изображение на проезжей части дорожного знака 3.33
- 1.35.2.
Изображение на проезжей части дорожного знака 3.34
- 1.36.
Обозначение места, выделенного конструктивно или с помощью дорожной разметки 1.1, где разрешены остановка и стоянка только транспортных средств оперативного назначения органов внутренних дел.
- 1.37.
Обозначение границ перекрестка
- 1. 38.
Изображение на проезжей части дорожного знака 1.37. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака
- 1.39.
Изображение на проезжей части дорожного знака 7.4.10. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. При обозначении парковочного места соответствующая зона парковки может дополнительно обозначаться зеленым цветом
Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
- 3.
Автомобилисты видят оранжевый цвет на одном участке — и вскоре могут увидеть его повсюду — Регистр округа Ориндж
В. Сигнал: Путешествуя по автостраде 5 через район Карлсбад/Оушенсайд, я увидел оранжевые и белые полосы, разделяющие полосы. Что такое водители, чтобы предположить, что это означает?
A. Упоминание «оранжевого и белого» — всегда — напоминает Хонку о сливках Good Humor, этих вкусных лакомствах из белого мороженого на палочке, покрытых оранжевым щербетом.
Оранжевые полосы вместо белых могут вскоре напомнить автомобилистам о необходимости быть более осторожными.
«Это пилотная программа, чтобы информировать водителей о том, что они едут в (а) зоне строительства, и поддерживать (сниженное) ограничение скорости 55 миль в час», — сказал Хонку Стив Велборн , представитель Caltrans в этом районе. в электронном письме. «Мы тестируем разные модели на каждой стороне автострады, чтобы увидеть, какая из них более эффективна. Будет проведен опрос, который будет опубликован в сообществе через несколько месяцев после внедрения.
«Должен отметить, что мы еще не завершили разметку», — добавил он. «Мы обнаружили, что некоторые материалы, которые мы используем, плохо реагируют на определенные погодные условия, поэтому пробуем несколько разных методов. Но именно поэтому мы тестируем».
Это первая попытка применить эту стратегию в штате. Его использовали Висконсин, Техас и Кентукки, а также Канада и Новая Зеландия.
Строительные бригады на этом участке округа Сан-Диего расширяют полосу движения автомобилей в каждом направлении.
Q. Привет, Гудок: Вы недавно объяснили, что Caltrans теперь рисует черные границы вокруг белых полос, разделяющих полосы движения автомагистралей, по крайней мере, в некоторых местах, где есть бетонное покрытие. Независимо от того, знали ли вы об этом и убрали это из своего комментария для краткости, или вы этого не осознавали, они делают это для функции помощи водителю «удержание полосы движения», которая есть во многих новых автомобилях и помогает водителям оставаться в своей полосе движения. Лично я думаю, что было бы лучше, если бы они проложили провода посередине полос и оборудовали эти новые автомобили, чтобы они следовали за ними, когда они есть, но черные рамки вокруг белых линий, безусловно, помогают.
– Thomas E. Locke, North Hollywood
A. На протяжении десятилетий Хонк полагал, что подключение наших автомобилей к системе, похожей на канатные дороги Сан-Франциско, где автомобили и грузовики хватаются за какой-нибудь подземный кабель или путь, пробивают точку назначения, откидываются назад и потягивают кофе, читая замечательные рассказы Крейга Джонсона о шерифе Уолте Лонгмайре или какую-то другую потрясающую книгу.
До тех пор, пока видение Томаса или Хонка не сбудется, автомобилисты будут иметь белые (и, возможно, оранжевые) полосы с черной каймой.
Хонк знал, что у черных окантовок была одна или две цели, помимо того, что они просто помогали всем автомобилистам видеть белые полосы, и он благодарит Томаса за указание на это.
Вместо того, чтобы просто вещать, Хонк отправился в Калтранс, чтобы убедиться, что жители Гонкленда получили самую лучшую информацию.
«Контрастные полосы с белыми полосами, окаймленными черным, обеспечивают более заметную разметку с большей шириной и более высокой светоотражающей способностью, что может увеличить расстояние, на котором можно обнаружить линии, и может улучшить способность автомобилиста воспринимать разметку периферийным зрением, Джим Медина , представитель Caltrans, сообщил Хонку по электронной почте.
«Это особенно полезная мера безопасности в ненастную погоду и в вечерние часы, когда верхнее освещение может практически не освещать».
Это может быть основной причиной, но есть и другие важные преимущества.
«Эти усовершенствования улучшают удержание полосы движения», — добавил Медина.
Кроме того, в прошлом Хонку говорили, что белые полосы шириной 6 дюймов помогут автономным транспортным средствам, находящимся на стадии тестирования.
Чтобы задать вопросы Хонку, свяжитесь с ним по адресу [email protected]. Он отвечает только на те, которые опубликованы. Чтобы увидеть Honk онлайн: ocregister.com/tag/honk. Твиттер: @OCRegisterHonk
Джим Рэдклифф, окончивший Университет Южной Калифорнии по специальности журналистика, работал репортером в The Arizona Daily Star, Los Angeles Herald Examiner и Daily Breeze, прежде чем присоединиться к The Orange County Register. В настоящее время он является редактором по вопросам общественной безопасности в Регистре и газетной группе Южной Калифорнии, а также ведет колонку вопросов и ответов по вопросам транспорта.
Штаты экспериментируют с оранжевыми полосами на дорогах в рабочих зонах
Транспортные инженеры в южной Калифорнии пытаются выяснить, может ли оранжевая полоса в рабочих зонах помочь повысить безопасность. десятилетие.
Калифорнийские инженеры используют оранжевую разметку на тротуаре во время строительства, чтобы добавить полосы движения на четырехмильном участке межштатной автомагистрали 5 к северу от Сан-Диего.
Департамент транспорта штата использует дополнительный цвет, чтобы выделить белую и желтую разметку при расширении шоссе. На одной стороне шоссе оранжевые линии располагаются по обе стороны от белых штрихов, обрамляя их, как печенье Oreo. С другой стороны, Caltrans пробует дизайн, в котором цвет штрихов разделен на две части по длине: одна половина белая, а другая — оранжевая.
Подход штата немного отличается от предыдущих экспериментов с оранжевыми полосами в Висконсине, Техасе и Кентукки, где дорожные службы использовали оранжевую краску вместо традиционной белой или желтой.
«Я подумал, что проще всего будет оставить обычные полосы в покое и использовать оранжевый в качестве контрастного цвета», — сказал Брайан Хэдли, инженер Caltrans, курирующий проект.
Калифорния, как и многие другие штаты, часто использует черную краску, чтобы выделить белые полосы, особенно на бетонном тротуаре или на дорогах с востока на запад, где солнечные блики могут сделать белые полосы трудноразличимыми.
Штаты уже давно пытаются повысить безопасность на рабочих местах. По данным Совета национальной безопасности, 857 человек погибли и 44 240 человек получили ранения в результате аварий в рабочей зоне в 2020 году.
Дорожные бригады регулярно принимают множество мер предосторожности, чтобы предупредить автомобилистов о строительных работах на дороге, включая барьеры, бочки и мигающие знаки.
Но Хэдли говорит, что автомобилисты особенно внимательно относятся к сигналам на самой проезжей части. По его словам, это одна из причин, почему на тротуарах развязок нарисованы дорожные знаки, чтобы водители знали, по какой полосе они выйдут на шоссе, по которому они хотят следовать.
«Лично мне кажется, что когда я за рулем, я больше смотрю на дорогу, чем на знаки», — сказал он.
Инженеры также обнаружили, что улучшенная разметка по краям дорог снижает количество происшествий, когда люди съезжают с дороги. А Калифорния показала, что отражатели с красными задниками на дорожном покрытии также помогают уменьшить количество людей, которые едут по дороге не в ту сторону, отметил он.
Предыдущие эксперименты с оранжевыми полосами дали смешанные результаты.
Висконсин, например, использовал оранжевую краску вместо белой в некоторых сегментах во время масштабной реконструкции развязки зоопарка в Милуоки.
Новый цвет не уменьшил количество аварий, но понравился водителям. 80% водителей, принявших участие в опросе, заявили, что оранжевый цвет повышает их осведомленность о том, что они находятся в рабочей зоне, а 83% заявили, что оранжевый цвет легче увидеть, чем белые полосы.
Инженеры из Висконсина также дали рекомендации по цвету и типу краски, которые работали наиболее эффективно.
Кентукки начал использовать оранжевые полосы на межштатной автомагистрали 75 в 2019 году. Штат также планировал нарисовать на тротуаре буквы высотой 8 футов, чтобы показать ограничение скорости 55 миль в час. Однако оценка проекта показала, что скорости остались прежними в сегментах с оранжевыми и белыми полосами.
Плата за проезд в Северном Техасе также экспериментировала с оранжевыми полосами. Первоначальные результаты показали, что 61% автомобилистов, принявших участие в опросе, заявили, что оранжевый цвет повысил их осведомленность о том, что они находятся в рабочей зоне, а 88% респондентов заявили, что хотели бы видеть этот цвет в других строительных зонах Техаса.
Транспортные департаменты Канады и Новой Зеландии также экспериментировали с использованием оранжевой краски для строительных зон.
В Калифорнии инженеры будут отслеживать эффективность своей цветовой схемы, используя видеомониторы для оценки движения транспортных средств, а также устройства для отслеживания яркости и отражательной способности краски с течением времени.