Содержание
Маркировка колесных дисков: обозначение, расшифровка
15.02.2022
Даже самые качественные автомобильные диски имеют ограниченный рабочий ресурс, который может значительно укорачиваться при регулярном передвижении по дорогам плохого качества, при агрессивной технике езды и под действием других факторов. Поэтому, рано или поздно, любому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой выбора дисков. Они должны не только эффектно выглядеть, но и обеспечивать безопасность эксплуатации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подбором, необходимо учитывать разные параметры колесных дисков, которые мы попробуем детально разобрать в этой статье.
Внешний вид и расположение маркировки
Маркировка наносится на внутреннюю поверхность автомобильного диска и обязательно присутствует на упаковке изделия или нанесенной на него наклейке, либо в сопроводительной документации, буклете. Маркировка осуществляется на основе требований сертификации, действующей на территории ЕС и предусматривающей особый порядок нанесения обозначений, единый для разных видов данных изделий. Для разных дисков эти показатели могут отличаться.
Для расшифровки стандартной аббревиатуры автомобильных дисков, в виде примера, возьмем следующую маркировку и по порядку раскроем все ее элементы: 7.5 J Х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Внутренняя ширина обода и тип его кромки
Первой в перечне аббревиатур всегда указывается ширина металлического обода. Она обозначается в дюймах и конкретно в нашем примере указана как 7.5″. На этот критерий следует ориентироваться при покупке покрышек. Рядом с цифровым обозначением всегда стоит латинская буква, показывающая какой тип кромки (закраины) у обода. От совпадения этого параметра будет зависеть степень примыкания шины к диску. Наиболее часто встречаются диски с закраинами следующего конструктивного типа – D, JJ, J, K, JK, B, P. Несмотря на схожесть буквенной аббревиатуры, например, J и JJ, при выборе следует отдавать предпочтение именно той, которая рекомендована производителем.
Возможность разъемности
Вторым в стандартной маркировке указывается вариант исполнения диска в отношении его монолитности или разъемности. Символ «Х» показывает нам, что этот автомобильный диск является единой, неразъемной конструкцией. Если в маркировке присутствует другой знак «-», из этого следует, что данный вариант состоит из сборных частей, поэтому, при необходимости его допускается разбирать на разные элементы и можно обратно собрать. Кроме этого, отличие между такими моделями заключается в том, что изделия с «х» отличаются более легким весом и при этом обладают повышенной жесткостью, поэтому оптимально подходят для использования совместно с эластичными покрышками для легковых авто. Разборные конструкции чаще всего приобретают для грузовой техники и жесткой резины.
Монтажный диаметр
Третий параметр, который содержит классическая маркировка литых дисков, – диаметр, обозначающий монтажный размер места посадки обода под покрышку. В этой расшифровке он указан в дюймах числом 15. В зависимости от марок автомобилей и типов дисков, этот критерий может варьироваться от 13 до 21 дюйма. Данный размер должен точно совпадать с монтажным диаметром резины.
Форма и количество хампов (кольцевых выступов)
Следующее значение в маркировке – вариант исполнения подкатов, которые могут находиться как с одной, так и с обеих сторон диска. От этих элементов напрямую зависит качество фиксации покрышки, что особенно важно для бескамерной резины. Конструкция хампа напрямую влияет на степень прилегания резины к диску и исключение оттока из полости покрышки воздуха в результате негативного действия на шину различных факторов.
В нашей ситуации цифра 2 обозначает, что выступы расположены с 2-х сторон диска. В зависимости от формы исполнения, в маркировке может присутствовать следующая латинская буква:
- Х – усеченный хамп, облегчающий установку покрышки и обеспечивающий ее плотное прилегание;
- Н – обычный подкат с расположением выраженных выступов, усложняющих процесс монтажа;
- AH – кольцевой выступ с ассиметричной формой, отличающийся высокой степенью надежности при совместной эксплуатации с резиной;
- FH – плоский хамп, сложный в установке и не дающий гарантий в эксплуатации, поэтому применяемый довольно редко.
Количество и расположение отверстий для крепежа
В нашей перечне значений мы видим 5х100, где первичное значение указывает непосредственно на количество отверстий, имеющихся на посадочном месте диска. Второе, в нашем примере 100, – означает полный диаметр участка, где находятся эти отверстия. В зависимости от марки автомобиля число этих отверстий может быть разным и варьироваться от 4 до 6. Наибольшее число отверстий характерно для дисков, устанавливаемых на внедорожниках и скоростных авто.
Если общее число отверстий можно определить только на глаз, то визуально узнать диаметр не получится. Для этого нужно измерить расстояние между отверстиями для крепежа и рассчитать значение по специальной формуле, используя определенные коэффициенты. Не следует приобретать диск, не зная точный диаметр окружности разболтовки, так как даже малое отклонение от расположения крепежных деталей приведет к биению, перекосу и постепенному откручиванию крепежа.
Вылет диска
ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т.е. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.
Диаметр посадочного отверстия
Этот параметр, который у нас обозначен как d54.1, также как и предыдущий, указывается в миллиметрах и обозначает размер ступичного центрального отверстия. Покупая диск, необходимо точно учитывать посадочный пояс ступицы на вашем автомобиле. При любом, даже минимальном отклонении в размерах, покрышки будут быстро изнашиваться, что приведет к ухудшению управляемости, особенно при движении на повышенной скорости, выполнении крутых виражей или слишком резком торможении.
Размерность и параметры дисков
Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.
Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.
Вылет диска – особенности выбора изделий
Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.
В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.
Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия
Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.
Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100. 0 D57.1:
6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))
ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.
Подобрать диски для своего авто — примерка онлайн
Посмотреть полный каталог колёсных дисков
Сбой диска Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Сохраните это слово!
сущ.
вычисление сбоя дисковой системы хранения, обычно возникающего в результате касания головки чтения/записи движущейся поверхности диска и вызывающего механическое повреждение
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ НАПАТКАЕТЕСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом с диском
disjuncture, disjune, disk, diskbrake, disk crank, disk crash, disk drive, diskette, disk flower, disk harrow, disk jockey
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Как использовать сбой диска в предложении
Отец Хоэль Роман Салазар погиб в автокатастрофе в 2013 году; его смерть была признана несчастным случаем, но подозрения в нечестной игре сохраняются.
Мексиканские священники отмечены за убийство|Джейсон МакГахан|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Итак, я свернул за угол к началу лесовозной дороги, которая вела обратно к месту крушения.
Жестокое путешествие семилетнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г. |DAILY BEAST
Вместо этого мужчина и женщина в грузовике хотели знать, где находится место крушения, и покажу ли я им.
Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015|DAILY BEAST эта авария.
Раздражающие задержки в аэропорту могут помешать вам стать новым AirAsia 8501|Клайв Ирвинг|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
В наши дни погода никогда не должна быть причиной крушения коммерческого авиалайнера.
Раздражающие задержки в аэропорту могут помешать вам стать следующим AirAsia 8501|Клайв Ирвинг|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Еще одна авария, которая чуть не сомкнула его позвоночник, как телескоп, показала ему, что крыльев нет.
Великан Севера|Р.М. Ballantyne
К счастью, последняя авария обошлась без вывихов частей ни саней, ни всадника.
Великан Севера|Р.М. Ballantyne
Здание вокзала отвратительно скрипело; потом с грохотом рухнуло.
Пропавший герой|Элизабет Стюарт Фелпс Уорд и Герберт Д. Уорд
Он сделал широкий жест, опрокинув свой бокал с ликером; он с грохотом упал на паркет.
Страшные истории|Разное
Инспектор Керри с грохотом ударил тростью по столу, от чего Кумбс нервно вздрогнул.
Dope|Sax Rohmer
Шесть признаков того, что ваш жесткий диск вот-вот выйдет из строя.
Ваш компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. Программное обеспечение определяет, как вы взаимодействуете с компьютером, но аппаратное обеспечение определяет, работает ли ваш компьютер. В какой-то момент ваш жесткий диск — часть оборудования, отвечающая за хранение и извлечение цифровой информации, — в конце концов выйдет из строя.
По данным Backblaze, срок службы 80 процентов жестких дисков составляет четыре года и более. Большинство отказов жестких дисков происходят совершенно неожиданно для владельца компьютера. Вот шесть признаков, которые могут предупредить вас о надвигающемся сбое жесткого диска:
1.
Компьютерные сбои
Компьютерные сбои бывают разных форм и даже цветов. Внезапные перезагрузки являются признаком возможного отказа жесткого диска. Как и синий экран смерти, когда экран вашего компьютера становится синим, зависает и может потребовать перезагрузки. Явным признаком отказа жесткого диска является сбой компьютера при попытке доступа к файлам. Если ваш компьютер дает сбой, когда вы пытаетесь открыть файл, это хороший признак того, что аппаратное обеспечение, хранящее информацию на вашем компьютере, также известное как ваш жесткий диск, сталкивается с проблемами.
2. Медлительность и частое зависание
Медлительность и зависание могут быть вызваны чем угодно, но не игнорируйте эту проблему. Попробуйте новую переустановку Windows. Если проблема не устранена, скорее всего, это аппаратное обеспечение вашего компьютера, возможно, ваш жесткий диск.
3. Поврежденные данные
Поврежденные данные проявляются через файлы, которые не открываются, открываются с ошибками, даже если они были закрыты без них или просто исчезают. Как и медлительность и зависание, у этой проблемы может быть много причин. Однако обычно это признак постепенного отказа жесткого диска или вируса.
4. Посторонние звуки
Скрежет. Визг. Нажмите. Все эти звуки — очень плохой знак для жесткого диска вашего компьютера. Если вы слышите эти звуки, возможно, уже слишком поздно спасать ваш жесткий диск, потому что некоторые его части выходят из строя. Некоторыми распространенными звуками, которые соответствуют отказам жесткого диска, являются металлические звуки во время загрузки и щелчок смерти, вызванный головкой жесткого диска.
5. Накопление сбойных секторов
Сбойные сектора — это области жесткого диска, которые не поддерживают целостность данных. Их может быть трудно найти, потому что они часто скрыты операционной системой. Чтобы определить их, вы можете запустить ручную проверку диска: Перейти к Пуск > Компьютер . Щелкните правой кнопкой мыши диск или раздел, который вы хотите проверить. В новом окне выберите Properties . Затем перейдите на вкладку Инструменты и нажмите Проверить сейчас . Наконец, поставьте галочку рядом с Автоматически исправлять ошибки файловой системы и Сканировать на предмет попытки восстановления поврежденных секторов .
6. Плохие сообщения
Иногда ваш компьютер будет отправлять вам явные сообщения о том, что ваш жесткий диск вот-вот выйдет из строя. Вот некоторые из сообщений, которые могут появляться во время использования компьютера:
«Операционная система не найдена»
Это сообщение может указывать на вирус, поврежденные файлы операционной системы, проблемы с оборудованием или, возможно, сбой жесткого диска.
«Диск не отформатирован»
Когда появляется это сообщение, ваш компьютер обычно предлагает только один вариант — «отформатировать сейчас», но форматирование вашего диска приведет к удалению всех ваших файлов.