Blog Detail

  • Home
  • Common rail регулятор давления тнвд: Изучаем Common Rail: всё путем — журнал За рулем

Common rail регулятор давления тнвд: Изучаем Common Rail: всё путем — журнал За рулем

Содержание

Проверка исправности регулятора давления топлива в топливной рейке, не снимая с автомобиля

29

01.21

0

5.4K

Современная дизельная топливная система Common rail оснащена одним или несколькими регуляторами давления топлива. Их задача – поддерживать заданое давления путём перепускания топлива из рейки. Данный процесс на системах Common Rail регулируется при помощи компьютера и датчика давления.

Когда стоит проверять регулятор давления?

  • Двигатель плохо заводится на горячую, либо на холодную (Зависит от марки, модели, двигателя и года выпуска авто)
  • Под нагрузкой автомобиль переходит в аварийный режим работы
  • Загорается чек или спираль накала во время езды

Проверка регулятора давления на стенде

Проверка регулятора давления топлива на специализированных дизельных сервисах выглядит таким образом:

  1. Регулятор снимается вместе с топливной рейкой.
  2. Устанавливается на специальный стенд.
  3. Подключается управление, трубки подачи высокого давления.
  4. Проверяются фактические параметры и сравниваются с заданными.

В зависимости от модуляции сигнала, клапан будет менять своё положение, а насос постоянно качать давление в рейку. В стендах присутствует свой тест-план и рабочие характеристики, которых в свободном доступе нет. С помощью них можно узнать, в каком положении и какое количество топлива перепускается и сравнить с таргетными параметрами.

Проверка регулятора, не снимая с автомобиля

Как проверить регулятор давления быстро, не снимая с автомобиля?

На некоторых моделях автомобилей можно частично проверить регулятор без демонтажа с автомобиля.

Процесс такой: Отключаем трубку обратки от топливной рейки, глушим трубку, пробуем запустить двигатель. Если устройство сбрасывает топливо на стартере – это говорит о его промывке и неисправности, что можно сопоставить с проблемой запуска. Если неисправность автомобиля проявляется только в ходу, тогда этот метод пользы не принесет.

Проверка регулятора методом подмены

Третий метод тоже существует. Его может использовать тот, у кого отсутствует аппаратное обеспечение для проверки, но есть возможность просто поменять регулятор на заведомо рабочий или новый.

Мы рекомендуем не затягивать с диагностикой и при необходимости заменой регулятора давления топлива. Своевременная диагностика поможет избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры в будущем.

Проверка регулятора давления топлива в Киеве

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать проверку

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

ОПЫТ МАСТЕРОВ

Мы с 2013 года заниамемся диагностикой и ремонтом дезельных автомобилей

ОБОРУДОВАНИЕ

У нас есть все необходимое оборудованиея для диагностики любого агрегата дизельного автомобиля

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

Диагностика проходит на современных стендах, с помощью которых каждый регулятор можно проверить в реальных условиях, так, как будто бы он установлен в машину.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

29.01.21

Как усовершенствовать топливную систему дизельного автомобиля

Дизельный двигатель обладает такой природой, благодаря которой он значит…

29.01.21

Есть ли разница, какую марку топливного фильтра выбрать?

Замена топливного фильтра для дизельного автомобиля – достаточно частая …

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

30.09.2021

Работа системы Common Rail в дизельных двигателях Weichai WP12


Двигатели серии Weichai WP12 соответствуют экологическим стандартам Евро-4/5, так как в топливной системе используется самая современная технология впрыска топлива Common Rail.  Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.


Эта система способна удовлетворить экологические нормативы, такие как Euro-VI, Tier-IV, Euro Stage IV для тяжелых дизелей, таких как Weichai WP12 Евро IV (WP7. 270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50). Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы, что делает двигатели более экономичными в плане потребления топлива. Для подачи топлива, используется одноканальный ТНВД 612640080015, постоянно подающий топливо в магистраль.


Необходимо корректировать цикл работы исходя из пропускной способности каждой форсунки 1000035955, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок.


Именно эти  отличительные особенности  Common Rail требуют уделять особое внимание топливным фильтрам и частоте их замены. В некачественных топливных фильтрах встречается пропускная способность и до 50 микрон. Такие фильтры вообще нельзя применять в Common Rail.  Главное условие долговечности Common Rail: 


  • своевременная замена фильтров и использование рекомендованных фильтров, а в идеале — оригинальных фильтров WeiChai;


  • своевременная замена и использование высококачественных масел, так как дизель Weichai WP12 работает на обедненной топливно-воздушной смеси.


Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.


Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)


Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.


Система Common Rail в дизельных Weichai WP12 Евро IV включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.


1. топливный бак


2. топливный фильтр 1000424916


3. топливный насос высокого давления 612640080015


4. топливопроводы


5. датчик давления топлива


6. топливная рампа


7. регулятор давления топлива


8. форсунки


9. электронный блок управления


10. сигналы от датчиков


11. усилительный блок (на некоторых авто)


Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления — плунжерного типа. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.


Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе.


Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам. Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя.


Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.


Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя. Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.


Принцип действия системы впрыска Common Rail в дизельных двигателей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)


На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.


С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.


Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:


2 предварительных впрыска — на холостом ходу;


1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;


0 (предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.


Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.


Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).


Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:


1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;


2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;


3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;


4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.


Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.


ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции:


1 — нагнетание определенного количества топливной жидкости;


2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.


Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью. Так, что между плунжером и втулкой имеется минимальный зазор (сопряжение прецизионное). В системе Common Rail, устанавливаемой на двигателях  Weichai WP12 используется Магистральный ТНВД.

Рейка высокого давления для систем Common-Rail

Индивидуальные варианты для каждого сегмента

Рейки высокого давления производства Bosch доступны для уровней давления от 1400 бар до 2700 бар. Они используются для всех дорожных применений в автомобилях до большегрузных транспортных средств и для всех внедорожных применений. Рельсы имеют модульную конструкцию и могут быть специально адаптированы к потребностям заказчика или приспособлены к спецификациям применения. Варианты, разработанные специально для каждого сценария применения, отличаются друг от друга, например, сборочными компонентами рельса, длиной рельса, количеством соединений высокого давления, концепцией монтажа на двигателе и сроком службы.

Рейка высокого давления HRF-27 6 Цилиндр

Рейка высокого давления HRF-25 4 Цилиндр

Рейка высокого давления HRF-14 2 Цилиндр

Рейка высокого давления HRF-20 OHW 4 Цилиндр для внедорожной техники

Рейка высокого давления HRFN25 6 Цилиндр с клапаном регулировки давления PCVN25 для коммерческих автомобилей

Рейка высокого давления HRFN18 Baseline 6 Цилиндр для коммерческих автомобилей

В зависимости от конфигурации системы на рампу высокого давления устанавливаются различные компоненты в сборе с рампой. Датчик давления в рампе (ДДП), установленный на рампе высокого давления, сообщается с блоком управления. Передаваемые значения давления служат для регулирования давления в системе и управления форсунками. Клапан регулирования давления (PCV, PCVN) задает системное давление, подаваемое блоком управления в рампе. Клапан ограничения давления (PLV) снижает давление в системе в случае перегрузки и, таким образом, защищает другие компоненты впрыска от повреждения.

Клапан регулирования давления PCV3-27

Клапан ограничения давления PLV5-20

Датчик давления в рампе RPS4-18

Клапан регулирования давления PCVN25

Эксплуатация рампы высокого давления

Рампа высокого давления объединяет насос и форсунки как центральный гидравлический компонент. Он хранит сжатое топливо и подает его к форсункам.

Импульсы давления возникают в рампе высокого давления в результате процесса впрыска. Сохраненный объем высокого давления сводит их к минимуму. Это повышает точность количества впрыскиваемого топлива, что является важным вкладом в снижение выбросов и расхода топлива.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Вклад в контроль впрыска топлива
  • Высокая устойчивость к давлению благодаря высокотехнологичным технологиям производства
  • Широкий ассортимент продукции для всех сегментов рынка
  • Рельсовые сборные компоненты, адаптированные к системе

CRD (Bosch) клапан регулятора давления

  • Дом
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Клапан регулятора давления CRD (Bosch)

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34.00

  • Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, описанной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является оценка работы клапана регулирования давления (PRV) дизельного двигателя с общей топливной рампой (CRD) Bosch на основе напряжения и режима работы в условиях работы двигателя.

Как выполнить тест

Просмотр рекомендаций по подключению.

  1. Используя данные производителя, определите сигнальную цепь управления клапаном регулятора давления в топливной рампе.
  2. Подключите PicoScope к каналу A . к сигнальной цепи управления клапаном регулятора давления.
  3. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  4. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  5. Включите зажигание и подождите, пока погаснет индикатор свечи накаливания (если применимо).
  6. Запустить двигатель.
  7. Когда ваша осциллограмма на экране , остановите осциллограф.
  8. Выключите двигатель.
  9. Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме волны

Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:

  • Коммутируемое заземление, напряжение с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с фиксированным циклическим периодом, в течение которого напряжение переключается между положительным аккумулятором при напряжении около 15 В и близким к отрицательному аккумулятору при чуть выше 0 В.
  • Период, в течение которого сигнал находится около 0 В относительно общего периода цикла, указывает на режим работы ШИМ-сигнала. В этом примере примерно пятая часть каждого цикла проходит вблизи 0 В, поэтому коэффициент заполнения ШИМ составляет около 20 %.
  • Сигнал повторяется пять раз за период 5 мс, что указывает на то, что его базовая частота равна 1000 Гц.

Библиотека кривых

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки кривых и выберите Кривая давления регулятора давления топлива .

Дополнительные указания

В дизельной системе Common Rail модуль управления двигателем (ECM) использует клапан регулятора давления для управления давлением топлива в системе Common Rail. Когда контроллеру ЭСУД необходимо снизить давление, клапан открывается, и излишки топлива сбрасываются в систему возврата топлива. И наоборот, когда требуется повышенное давление, клапан закрывается.

Положение клапана регулятора давления определяется действием соленоида на пружину. В этих устройствах клапан будет перемещаться из своего положения по умолчанию, открытого или закрытого, в зависимости от приложения, когда ток протекает через соленоид. Чем больше ток, тем больше смещение клапана. Таким образом, в некоторых системах увеличение тока приведет к тому, что клапан станет более открытым, тогда как в других это приведет к тому, что клапан станет более закрытым.

Контроллер ЭСУД может эффективно управлять током в цепи с помощью ШИМ-сигнала, и при заданной электрической нагрузке чем больше рабочий период, тем больше средний ток, протекающий через цепь.

С переключаемой цепью, активируемой заземлением, соленоид питается постоянным плюсом батареи с одной стороны, а с другой стороны, ECM модулирует путь к земле, создавая ток. Таким образом, клапан запитывается на , когда сигнал срабатывания при отрицательном напряжении батареи, и обесточивается , когда выключается, когда сигнал срабатывания находится на положительном напряжении батареи. Следовательно, чем больше рабочий цикл, тем больше ток в цепи и смещение клапана от его положения по умолчанию.

Модуль ECM будет изменять режим работы в зависимости от частоты вращения двигателя, нагрузки и температурных условий, а также требуемого водителем крутящего момента и положения педали акселератора.

Конкретные условия испытаний и результаты см. в технических данных автомобиля.

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:

P0087 — Датчик давления в топливной рампе или давление в рампе слишком низкое

P0088 — Датчик давления в топливной рампе или давление в рампе слишком высокое

P0089 — Работа регулятора давления в топливной рампе

P0090 — Цепь управления регулятора давления в топливной рампе

P0091 — Низкий уровень сигнала в цепи регулятора давления в топливной рампе

P0092 — Высокий уровень сигнала в цепи регулятора давления в топливной рампе

P0094 — Обнаружена утечка в топливной системе — небольшая утечка

GT055-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.

Write a comment